Лицензия частного таксиста

Лицензия частного таксиста

В конце июля в Москве начинается процедура вывода частных извозчиков из тени. В преддверии открытия приема заявок Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы опубликовал подробнейший алгоритм получения заветной лицензии. По его прочтении сразу же стало понятно, что для 90% московских частных извозчиков легализация невозможна в принципе, а значит, уже с 1 сентября они окажутся вне закона.

Главная «засада» скрыта уже в самых первых строчках инструкции и оставляет за бортом легализации подавляющее большинство тех, кто зарабатывает извозом сейчас. Частное лицо таксистом стать не может. Для этого необходимо иметь как минимум статус индивидуального предпринимателя со всеми вытекающими из этого последствиями: регистрацией в налоговых органах, уплатой госпошлины. Не возбраняется оказывать услуги такси и любым другим юридическим лицам, но общая тенденция ясна: все заработки таксистов должны в обязательном порядке попадать в поле зрения ФНС и облагаться всеми предусмотренными налогами. Зарабатывать извозом «по-черному» отныне можно будет лишь под угрозой высоких штрафов. Тем не менее можно с большой долей уверенности предположить, что большинство нынешних извозчиков предпочтут платить по квитанции или «договариваться на месте», нежели раскрывать свои доходы перед государством.

Второе обязательное требование к соискателю лицензии – наличие автомобиля, отвечающего всем предъявляемым к таксомотору требованиям. Он может находиться исключительно в собственности или в лизинге – никаких доверенностей и сомнительных схем. Машина должна проходить ТО раз в шесть месяцев, иметь цветографическую схему с «шашечками», оранжевый фонарь на крыше и таксометр. Сам же водитель обязан иметь не менее пяти лет стажа, а вот сдавать экзамен на знание Москвы ему не понадобится.

Вышеуказанные требования частник, горящий желанием стать «белым» таксистом, еще худо-бедно может выполнить. Но третий блок условий делает частный извоз в Москве просто невозможным, поскольку предусматривает. ежедневный медосмотр водителей и техосмотр транспортных средств перед выпуском на линию. Совершенно ясно, что ни один «бомбила» в начале смены не поедет в поликлинику, а затем в техцентр, чтобы запастись справками на сегодня, так что итог всех предыдущих фарисейских уловок прост: легальными в Москве смогут стать только крупные таксомоторные компании, у которых хватит средств держать в штате врачей и механиков, подписывающих путевки.

Машина такси должна проходить ТО раз в шесть месяцев, иметьцветографическую схему с «шашечками», оранжевый фонарь на крыше и таксометр

Что же получит предприниматель, готовый легализовать свой бизнес по извозу пассажиров? Здесь московское правительство оказалось несколько более скупым, чем обещало ранее. О главном «прянике» программы — единой городской диспетчерской, которая должна передавать заказы всем «белым» таксистам, имеющим лицензии, в документе не говорится ни слова. Упоминается лишь некий реестр разрешений, который будет размещаться на сайте Департамента транспорта. Будет ли там указана контактная информация таксистов и можно ли будет с его помощью осуществить заказ машины – неизвестно.

В область легального бизнеса таксистов пытались заманить еще двумя преимуществами: предоставлением парковочных мест у вокзалов и аэропортов и доступом на выделенные полосы для общественного транспорта. Однако с первой льготой ситуация складывается неоднозначная. Если нелегальное (а зачастую и криминальное) такси в Москве будет объявлено вне закона, получается, что «хлебные» места у вокзалов и так получат лицензированные перевозчики. А какие конкретно — уже давно решено: РЖД еще в прошлом году заключили договор с двумя операторами, которым позволено не только парковаться у самых перронов, но и продавать свои услуги прямо в зданиях вокзалов, что ставит их, разумеется, в заведомо более выгодное положение по сравнению с конкурентами. Что же касается проезда по выделенным полосам, то пока это не более чем благое пожелание. Ведь официального разрешения на их использование таксистами пока никто не подписывал. Важно заметить также, что у официальных таксистов могут возникнуть проблемы с дальними рейсами: если на территорию Московской области московское разрешение распространяется, то с другими областями такие соглашения еще не заключены.

Если все-таки не терпится

Если же, несмотря на все вышесказанное, нелегальный извозчик все-таки желает выйти в правовое пространство, ему следует сделать следующее. Во-первых, зарегистрировать себя как ИП или создать любое другое юридическое лицо и получить соответствующую выписку из Единого реестра. Во-вторых, взять копию паспорта, копию свидетельства о регистрации ТС (плюс копию договора лизинга, если машина находится в нем) и вместе с заявлением отнести в Департамент транспорта. Точный адрес и график работы будут известны ближе к 25 июля. Заявление можно будет заполнить на сайте gosuslugi.ru или взять непосредственно в службе регистрации.

С 1 сентября 2011 года на незарегистрированных «извозчиков» будет объявлена настоящая облава

Никаких пошлин платить не надо – до 1 января 2013 года процедура будет совершенно бесплатной. Если перечень документов полный, а заявление заполнено правильно, заявку обязаны принять: отказать вам никто права не имеет. Регистрирующим до 10 машин лицензию обещают выдать прямо в день обращения, действовать она будет на протяжении пяти лет. Главное – не забыть, что обновлять ее нужно будет как при смене номеров автомобиля, так и при смене или реогранизации компании-владельца. Вместо утерянной бесплатно выдадут дубликат.

Бомбилы вне закона

Итак, что же ожидает тех москвичей и гостей столицы, которые не захотят вступить в официальные отношения с налоговиками и Департаментом транспорта? С 1 сентября 2011 года на них будет объявлена настоящая облава. Согласно последним поправкам в КоАП, каждое отступление от правил предоставления услуг такси будет наказываться многотысячными штрафами. Например, «шашечки» на автомобиле без лицензии таксиста обойдутся частному лицу в 2 тыс. рублей, а юридическому – в невероятные 500 тыс. руб. И наоборот: за легальное такси без фонаря и соответствующей раскраски водитель заплатит 1-5 тыс. руб., а если он же является и владельцем фирмы-перевозчика – уже 30-200 тыс. Несложно подсчитать, что даже пары таких штрафов извозчику с лихвой хватит, чтобы разориться и сменить профессию или перейти на легальное положение. Однако в России, как всегда, строгость законов компенсируется необязательностью их соблюдения: «черный извоз» не исчезнет – просто водители найдут способ договориться с проверяющими органами, что приведет к взлету коррупции и новому витку роста цен для пассажиров.

Как получить лицензию таксиста

Если раньше любой водитель мог в свободное время подработать на доставке граждан или грузов до нужного места, не оформляя какую-либо документацию, то теперь для этого понадобится лицензия таксиста. Как получить данный документ, можно узнать, ознакомившись с соответствующими правовыми нормами или поинтересовавшись у сотрудников компетентного государственного органа, коим в большинстве случаев выступает Минтранс.

Не стоит думать, что приобретение лицензии является единственным требованием, которое следует выполнить, чтобы работать таксистом. Помимо неё нужно иметь на руках свидетельство о регистрации ИП или ООО, либо трудовой договор, заключённый с компанией, имеющей право осуществлять легковые или грузовые перевозки.

Завладеть лицензией не так уж и сложно, необходимо лишь соблюсти некоторые условия и подготовить пакет документов. Важно понимать, что, занимаясь извозом без неё, можно получить солидный штраф, а также лишиться водительского удостоверения. Поэтому, если есть желание трудиться таксистом, прочитайте следующую статью и узаконьте свою деятельность.

Лицензия на такси без ИП — правила получения и работы

В 2011 году вступил в действие Федеральный Закон от 21.04.2011 года N 69-ФЗ, ставший известным для многих под названием «Закон о такси».

Главным введенным новшеством стало обязательное получение разрешения на осуществления деятельности по перевозке, в народе известного как лицензия на пассажирские перевозки, сделать которую, благодаря введенным правилам, можно теперь разными алгоритмами:

  • с регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя (далее — ИП) или же вообще без ИП, но при условии связывания себя договорными правоотношениями со службами такси.

Таким образом, полностью исчезает понятие таксиста-частника, занимающегося самостоятельным извозом, так как предполагается имеющаяся лицензия на такси, даже без открытия ИП, полученная на конкретный автомобиль.

Лицензия на такси для ИП

Для оформления лицензии на такси без регистрации ИП, так или иначе, придется обращаться к уже зарегистрированным ИП или к юридическим лицам, поскольку, согласно Закону N 69-ФЗ, только зарегистрированные предприниматели могут оформлять разрешение для такси. Во втором варианте, можно обратиться по своему выбору:

  • либо к настоящей диспетчерской службе такси, с которой водитель будет плотно сотрудничать в дальнейшем, для чего она оформляет разрешение на перевозки по определенному алгоритму — чаще всего, автомобиль принимается на службу компании-работодателю путем оформления аренды на него;
  • либо к фирмам-посредникам, которые за определенную плату помогают сделать лицензию на такси без ИП, поскольку сами являются уже зарегистрированными в надлежащем порядке.
Читайте так же:  Проживание в угловом

Иной путь — это оформление собственного ИП с целью работы в качестве такси только на себя. В этом случае, во-первых, нужно будет пройти регистрацию в качестве предпринимателя, подав заявление и выбрав подходящие ОКВЭД.

Кроме того, конечно, понадобится не менее одного транспортного средства (далее — ТС), соответствующего требованиям к такси, а также разрешение на деятельность по перевозке пассажиров и багажа, полученное на указанное ТС. Такое ТС может принадлежать непосредственно водителю, может быть приобретено в кредит или взято в лизинг, а также оформлено по договору аренды.

Следует заметить, что оформление ИП для последующей работы самостоятельным таксистом повлечет за собой также самостоятельную уплату налогов, а значит, уже при регистрации в качестве предпринимателя нужно будет определиться с подходящей налоговой системой.

Системы имеют свои нюансы, описанные в других статьях, главное иметь в виду, что любая из них предполагает исчисление и своевременную уплату налога в бюджет, а также отчетность, кроме того, в случае с патентом потребуется его получение и уплата в налоговой инспекции.

Что касается разрешения на деятельность в качестве такси, для его получения понадобится осуществить следующие шаги.

ШАГ 1. Подача заявления

С 2014 года заявления на предоставление всех возможных государственных услуг принимаются только в электронной форме, поэтому подача заявления осуществляется через официальные сайты — Порталы государственных услуг любого из муниципальных образований РФ (для г.Москва — https://pgu.mos.ru/ru/ ).

К заявлению прикладываются документы, а также их копии, которые удостоверят личность, кроме того, свидетельство регистрации на ТС, свидетельство регистрации ИП, выписки из ЕГРИП/ЕГРЮЛ, а также документы касаемо права пользования ТС (право собственности или иной правоустанавливающий документ).

Шаг 2. Приведение ТС в соответствие требованиям к такси

В различных муниципальных образованиях действуют совершенно разные условия для такси, которые устанавливаются местными нормативными актами.

Кроме того, существуют общие для всех такси условия:

  • ТО каждые полгода;
  • «шахматка» такси, т.е. цветографичные шахматные кубики на боку ТС, выполненные в контрастных цветах (как правило, желто-черных);
  • фонарь оранжевого цвета на крыше ТС;
  • таксометр для перевозок с оплатой стоимости в зависимости от расстояния или времени;
  • страховка на ТС с указанием права работы в качестве такси;
  • счетчик пробега;
  • налаженная связь с диспетчером, при наличии последнего;
  • информация на правой передней панели внутри ТС с указанием владельца разрешения на перевозки, условий оплаты проезда; визитная карточка водителя (с фото), а также контакты контролирующего органа (регионального департамента транспорта).

Шаг 3. Получение разрешения на перевозку

Как упоминалось выше, независимо от того, работает водитель на своем ТС или на арендованном, в крупной диспетчерской службе или сам на себя, для работы в качестве такси нужно разрешение.

Согласно Закону N 69-ФЗ, можно сделать вывод о том, что оно оформляется на конкретную машину, а не на водителя, это удобно, поскольку в дальнейшем, с полученным разрешением, уже не имеет значения кто именно управляет машиной, например, можно передать её родственнику или другу.

Получение разрешения происходит в региональных департаментах Министерства транспорта, в некоторых регионах его стоимость бесплатная, а в некоторых может достигнуть максимальной стоимости в 6 000 рублей.

Следует заметить, что разрешение действует на перевозки в той области, которая его выдала, но между некоторыми областями заключены соглашения, позволяющие работать в обеих областях, соответственно, некоторые перевозчики обращаются за бесплатным разрешением в другой регион, тем самым минимизировав затраты.

ИП или юридическое лицо, которое непосредственно обращается за выдачей разрешения, должно будет также предоставить сведенья о медицинской службе, которая будет обслуживать водителя такси, а также о станции технического обслуживания ТС или механике, если такой есть в штате, с целью проверки состояния ТС перед каждым рейсом.

На практике, диспетчерская служба часто держит в штате одного медика, проводящего быстрый осмотр водителей перед их выездом, а также заключает договор на ТО транспортных средств с той или иной компанией.

Шаг 4. Работа такси

Выполнив все вышеприведенные действия, а также получив на руки лицензию на такси, независимо от того, происходило оформление через регистрацию собственного ИП или без ИП, с обращением к посредникам, далее включаются новые требования непосредственно к водителю ТС.

Уже полученное разрешение на перевозки следует держать непосредственно в машине и предъявлять по первому требованию, как пассажирам, так и уполномоченным представителям власти, в оригинале. Отдельно следует учесть требование закона о выдаче клиентам такси кассового чека или квитанции после оказания услуги, соответственно, в машине должны быть заранее заготовлены в достаточном количестве подходящие бланки строгой отчетности.

Лицензия на пассажирские перевозки для ИП

Между понятием лицензии для такси и лицензии для пассажирских перевозок существуют различия. Суть в том, что разрешения для такси предполагают работу в легковых авто, а разрешения конкретно для перевозок означают работу в пассажирских микроавтобусах и автобусах, которые оборудованы 8-ю и более посадочными пассажирскими местами.

Чаще всего, речь идет о междугородних перевозках, или же городских общественных маршрутах, обязательно связанных с коммерческими перевозками.

Для некоммерческих перевозок, например, для развозки сотрудников собственного предприятия ИП такое разрешение не требуется, но для поездок по маршруту, где будет взиматься оплата за проезд, оно требуется обязательно.

Получение лицензии на данный вид деятельности предусматривает представление органам Ространснадзора также следующих дополнительных документов:

  • Сведения о сотруднике, на которого возлагается ответственность за безопасность перевозок.
  • Сведения о контрактах с водителями, их данные о правах и стаже.

После подачи заявления с приложением всего пакета документов, уполномоченный представитель государственного органа рассматривает его в течении 45 дней, после чего либо одобряет выдачу разрешения, либо дает отказ.

Разрешение может быть отозвано только в случаях нарушений, например, по части оборудования или своевременного обслуживания ТС, или же при осуществлении перевозок на территории, где оно не действует.

Также, в случае с ДТП, произошедшем по вине водителя, в следствие которого причинен существенный вред здоровью пассажиров или повлекший за собой смерть любого из них, разрешение на перевозки может быть аннулировано решением суда.
http://ipshnik.com

Как получить лицензию на такси

Чтобы получить лицензию на такси, заявителю понадобится оформить все необходимые бумаги и посетить ряд инстанций. О том, как получить разрешение на такси на территории РФ и пойдет речь ниже.

С чего начинается процедура получения лицензии такси?

Чтобы получить лицензию на такси следует посетить территориальный налоговый орган по месту прописки и взять с собой гражданский паспорт и подготовленные копии всех заполненных его страниц.

Далее прямо в отделении налоговой службы вы сможете зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Такая процедура не слишком долгая: заявителю выдается бланк для заполнения, а также квитанция, по которой нужно будет уплатить государственную пошлину за регистрацию ИП.

Заявление о регистрации предпринимателя заполняется с учетом всех необходимых требований, а оплатить квитанцию за госпошлину можно в ближайшем отделении Сбербанка России, после чего она подлежит предъявлению налоговому инспектору.

В целом регистрация ИП через налоговый орган займет у вас не более пяти рабочих дней.

После того как процедура регистрации индивидуального предпринимателя завершается, нужно подробно расспросить у представителя налоговой службы, какими налогами вы будете облагаться в новом статусе и какие для этого следует заполнить документы.

В случае при получении лицензии такси, предприниматель, как правило, облагается транспортным налогом, налогом на вмененные доходы и необходимостью платить регулярные пенсионные взносы в счет Пенсионного фонда.

С последней целью необходимо будет также встать на учет в территориальном представительстве Пенсионного фонда как страхователь по извещению, которые будет выслано на адрес фонда представителями налоговой службы.

Также согласно требованиям налоговой службы следует открыть расчетный счет в Сбербанке и заказать печать своего ИП. Такое требование необязательно, но такая печать лишней не будет.

Где оформляется лицензия на такси и что понадобится для ее получения?

Получают готовую лицензию на такси в специальном органе при исполнительной власти по месту пребывания или проживания. Причем такой орган будет разным в ряде регионов России.

Читайте так же:  Куда можно пожаловаться на работу банка

Чтобы знать наверняка, где именно вы сможете получить разрешающий документ на такси, лучше предварительно позвонить в приемное отделение регионального административного органа и уточнить, куда вам следует обращаться с этим вопросом в вашем регионе.

Итак, в большинстве случаев перечень документов с целью получения разрешения на право работать в такси, следующий:

  • заявление на специальном бланке;
  • гражданский паспорт заявителя;
  • оригинал выписки из ЕГРЮЛ;
  • перечень имеющихся в наличии у заявителя транспортных средств независимо от категории;
  • документы, подтверждающие регистрацию каждого из них (заверенные копии документов);
  • доверенность для документов;
  • прочие документы, предусмотренные при подаче заявления в том или ином регионе.

Лицензия на такси на территории РФ выдается сроком на пять лет, получить ее, не зарегистрировав предварительно ИН или другое юридическое лицо на свое имя, нельзя.

Какие данные содержит лицензия такси?

Лицензия на такси выдается на каждое транспортное средство, которое имеется в наличии у владельца и будет использоваться при частном извозе клиентов. Такой документ включает в себя следующую информацию:

  • название органа, который выдал заявителю лицензию на такси;
  • полное и сокращенное название юридического лица (ООО или ИП), организационно-правовая форма юрлица, адрес нахождения;
  • если речь идет об ИП, то указывается Ф.И.О. и паспортные данные заявителя, место проживания;
  • регистрационные данные транспортного средства, модель и марка;
  • срок действия (конечная дата) лицензии на такси;
  • нумерация лицензии и дата ее выдачи.

Особенности оформления транспорта при получении лицензии на такси

После того как процедура по регистрации юридического лица в той или иной организационной форме окончена и соответствующая лицензия на руках у заявителя уже имеется, следует правильно оформить автомобиль с целью начала работы в качестве частного таксиста. Требования на сегодняшний день к автомобилю, который будет использоваться в качестве такси, следующие:

  • владелец автотранспортного средства обязан иметь на руках разрешение на осуществление предпринимательской деятельности, которая связана с перевозкой пассажиров в легковых автомобилях и
  • их багажа;
  • на автомобиль должна быть нанесена специальная цветограмма из разноцветных квадратов в шахматном порядке, которая идентифицирует его в качестве такси;
  • наличие таксометра в автомобиле;
  • обязательная установка оранжевого фонаря.

Прочие требования к получению лицензии на такси

Перед процедурой получения лицензии на такси следует хорошо изучить все требования к ее выдаче. В частности, такую лицензию имеют право получить лишь те водители, которые имеют стаж управления автомобилем не менее пяти лет.

Лицензия является платной услугой, ее стоимость составляет 2 тысячи рублей и оформляется в среднем в течение месяца. Если заниматься частным извозом без соответствующей лицензии, можно получить штраф в размере 5 тысяч.

Документ о лицензии должен всегда находиться в салоне автомобиля, чтобы не возникало недоразумений и его всегда можно было предъявить по требованию пассажира, представителя ГИБДД или другого уполномоченного органа, имеющего на это право.

Если по каким-то причинам документ был утерян, можно получить его дубликат после подачи соответствующего заявления.

Однако многие сроки, связанные с оформлением, сроками действия документа и оформлением дубликатов регулируются региональными органами того или иной субъекта Федерации.

Штрафные санкции для частных перевозчиков применяются не только при отсутствии лицензии, но также в случае невыдачи пассажиру чека (1000 рублей), при отсутствии опознавательных цветовых знаков и оранжевого фонаря (3 тысячи рублей) и при незаконной их установке без лицензии (5 тысяч рублей и конфискация реквизитов).

http://urhelp.guru

Как самостоятельно получить лицензию на такси в Москве?

Самостоятельно получить лицензию на такси в Москве и области сегодня можно двумя способами – оформить ИП или обратиться к посреднику как к потенциальному работодателю. Такие условия обусловлены существенным изменением законодательства. Сейчас частные извозчики потеряли возможность законно заниматься оказанием услуг такси.

Без лицензии это сделать не получится.

Такая мера была принята властями для искоренения теневых работников и заработков. Отсутствие разрешительных документов исключает возможность работать в качестве таксиста. Штраф в 2016 году увеличился с 5 000 до 30 000 рублей.

Возможные варианты работы в такси

Что же делать тем, кто хочет заниматься извозом? Тут возможно несколько вариантов, прописанных в российском законодательстве:

  1. стать индивидуальным предпринимателем и работать со службой такси по контракту;
  2. устроиться на работу в службу такси (обязательно делается запись в трудовой книжке, работник также получает все положенное ему социальное обеспечение).

Во втором случае сам работник лицензию не получает, за него это делает работодатель. Правда, в законе прописано, что без ИП лицензию получить нельзя. Но такие несостыковки самого работника волновать не должны, ведь вся ответственность будет лежать на его работодателе.

Требования к автомобилям

Многие граждане интересуются порядком оформления лицензии на такси. Но перед этим необходимо убедиться, что автомобиль, который будет использоваться для извоза, соответствует общепринятым правилам.

Есть и ряд других важных требований:

  • наличие официальных документов, подтверждающих исправность авто (придется пройти техосмотр);
  • наличие таксометра, наклеек-шашек сбоку авто, желтого маячка;
  • наличие рации или смартфона/планшета с доступом в интернет (позволит получать заказы);
  • наличие страховки ОСАГО на машину.

Выполнение всех этих требований позволит получить лицензию. Правда, выдать ее готовы не всем. Потенциальный таксист тоже должен удовлетворять установленным параметрам:

  1. стаж вождения автомобиля – 5 лет;
  2. права на управление авто нужной категории.

Убедившись, что все требования исполнены, человек может переходить к сбору и оформлению документов. Для этого ему нужно выбрать подходящий вариант.

Можно ли получить лицензию без ИП?

Законодательство определяет необходимость оформить ИП, а только потом получать лицензию. Однако на практике ситуация выглядит несколько иначе. Многие москвичи обращаются за помощью в посреднические фирмы, которые представляют интересы человека в Минтрансе (именно там выдают лицензии на такси).

Такой вариант потребует дополнительных затрат, зато человеку не придется самостоятельно разбираться во всех нюансах.

Ему будет достаточно предоставить в фирму следующий пакет документов:

  • паспорт (если человек будет управлять чужим ТС, то дополнительно ему нужно принести паспорт владельца и разрешение на управление автомобилем);
  • фотографию;
  • документы на автомобиль.

После этого документы будут отправлены в Минтранс. А когда они будут проверены, сам водитель и представитель посреднической фирмы приходят непосредственно в Министерство за ответом. Если никаких вопросов у специалистов Минтранса не возникнет, то сведения об автомобиле будут занесены в единую базу данных.

Если человек засомневается в честности проводимой сделки, он в любой момент может осуществить проверку ее подлинности. Для этого достаточно зайти на официальный сайт Минтранса. Там есть реестр выданных разрешений, в котором легко найти серию выданного документа.

Вариант работы с посредником имеет массу преимуществ, особенно для тех, кто далек от бюрократического мира.

Наиболее существенные плюсы заключаются в следующем:

  • все документы подготавливает и отправляет в Минтранс фирма-посредник;
  • если машина не имеет нужной страховки, то ее оформят за водителя;
  • при необходимости фирма сама отправит автомобиль на ТО;
  • на руки водитель такси получит не только лицензию, но и другие необходимые для работы документы – диагностическую карту ТО, квитанции об оплате, путевые листы;
  • получение разъяснений всех нюансов и тонкостей текущего законодательства, ответов на вопросы о дальнейших действиях и принципах работы;
  • помощь в подключении собственного авто к онлайн-службам такси.

Пожалуй, единственным минусом является то, что получение лицензии подобным способом потребует дополнительных финансовых затрат. Но так как посреднических фирм, предлагающих свои услуги в этой сфере, сегодня достаточно много, то и цены у них довольно умеренные.

Получение лицензии для частного предпринимателя

Этот вариант с точки зрения закона является самым правильным. Правда, не всем имеет смысл им пользоваться. Ведь для кого-то частный извоз является лишь дополнительным заработком. Если же человек занимается только им, то стоит задуматься об открытии ИП.

В этом случае бумажной волокиты окажется куда больше, но зато свою деятельность человек будет вести официально и станет частью малого бизнеса.

Когда человек получит официальный статус ИП, он должен уведомить об этом и иные надзорные органы, например, ПФР. Только после этого нужно идти оформлять лицензию. Пакет документов в этом случае будет выглядеть так:

  • паспорт гражданина РФ;
  • выписка из ЕГРИП (она будет являться подтверждением, что заявитель действительно является ИП);
  • документы на машину, на которой будет производиться частный извоз;
  • если машина принадлежит другому человеку, то нужно будет получить от него доверенность, а если она куплена по договору лизинга, то следует предоставить и его.
Читайте так же:  Банкротство каталог

Совсем необязательно обращаться в Минтранс за лицензией самостоятельно. Можно отправить туда и своего законного представителя, предварительно составив доверенность на его имя, заверенную нотариусом.

Никаких сборов и пошлин за получение этой лицензии платить не нужно. Это означает, что процедура самостоятельного оформления будет для ИП бесплатной.

Кстати, подать заявку на получение лицензии можно и дистанционно – через официальный сайт Минтранса. Все необходимые документы нужно будет предварительно отсканировать (фото не принимаются) и переслать внутри системы.
http://urlaw03.ru/

Когда необходимо узаконить частные перевозки?

Получение лицензии на такси обязательно как для юридических лиц, так и для водителей-частников, которые занимаются перевозками на легковых такси. При этом лицензированная деятельность таксиста вообще исключает определение частника как физического лица, подрабатывающего таксованием.

Не понадобится оформление лицензии на такси либо тем водителям, которые занимаются перевозками пассажиров количеством более 8 человек по регулярным маршрутам (об этом подробнее в следующем разделе) либо лицам, вообще не связанным с коммерческими перевозками людей.

В чём разница между лицензией на такси и лицензией на перевозку пассажиров?

Различие в двух основных аспектах: количестве пассажиров, перевозимых одновременно, и наличии либо отсутствии регулярного маршрута.

Лицензию на пассажирские перевозки обязаны получать те юридические лица, которые занимаются регулярными перевозками пассажиров (как в городской и пригородной зоне, так и в пределах междугородного сообщения) и используют для этой цели автомобильный транспорт, вместимость которого превышает 8 человек.

То есть организации, которая предоставляет людям услуги классического маршрутного такси (всем знакомых фургончиков с сидячими и стоячими местами) потребуется именно лицензия на перевозку пассажиров, а не на такси.

Нужна ли печать для ИП? Каков ответ закона?

Какова процедура смены юридического адреса ООО? Есть ли четко прописанный порядок действий?

Требования к соискателю

Как получить лицензию на такси? Как видно из сказанного, она выдаётся только юридическим лицам, поэтому его наличие — первое обязательное требование к соискателю.

Для получения лицензии на такси индивидуальный предприниматель (или же организация) должен иметь в собственности (или на условиях лизинга) минимум одну автотранспортную единицу, которая и будет использоваться для перевозок пассажиров.

Кроме того, организация или ИП должны:

  • располагать помещением, в котором может производиться техническое обслуживание и, при необходимости, ремонт автомобилей (или просто договором с какой-либо автомастерской, которая оказывает услуги такого рода);
  • обладать возможностью проверки технического состояния машин перед их выездом на линию (для ИП с одним автомобилем это формальность — понятно, что сам он и будет заниматься этой проверкой, а для крупных организаций данное требование подразумевает наличие специалистов);
  • иметь возможность осуществлять медицинский осмотр водителя или водителей такси (опять же, это означает либо наличие в штате медработника, либо наличие договора с частной клиникой или другой медицинской организацией).

Автомобиль (или автомобили) соискателя должны в полной мере удовлетворять тем требованиям, которые обозначены в том же Федеральном законе №69.

К ним относятся:

  • прохождение регулярного технического осмотра (каждые полгода);
  • наличие цветографической схемы на боковых поверхностях кузова автомобиля: квадраты контрастных цветов, расположенные в шахматном порядке;
  • наличие опознавательного фонаря оранжевого цвета, который обязательно должен быть закреплён на крыше машины;
  • наличие таксометра (в Москве, помимо таксометра, автомобили следует дополнительно оборудовать датчиком ГЛОНАСС);
  • единообразное цветовое оформление. Впрочем, этот пункт целиком зависит от требований регионального законодательства — если он не предусмотрен законом конкретного субъекта РФ, то для исполнения не обязателен.

К водителям такси закон предъявляет требования относительно стажа. Каждый из представителей этой профессии должен иметь за плечами как минимум 3 года водительского стажа (подтверждённого документально) или общий, суммарный стаж вождения автотранспорта более 5 лет.

Кто выдает и документы

Выдача лицензий на такси находится в компетенции специально уполномоченного на это органа исполнительной власти каждого конкретного субъекта России. Соответственно, в каждом регионе орган разный, поэтому выяснять, куда обращаться, придётся самостоятельно.

А можно пойти самым лёгким путём и подать документы в электронном виде, воспользовавшись онлайн-сервисом Госуслуги. Этот способ наиболее удобен, поэтому можно смело его рекомендовать.

Стандартный перечень всех необходимых документов можно найти в ст. 9 Федерального закона № 69-ФЗ.

  • заявление на выдачу разрешения индивидуальному предпринимателю (если речь идёт об ИП);
  • свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (потребуются как оригиналы, так и копии), либо копии свидетельства о регистрации юридического лица;
  • уведомление о постановке на учет физического (юридического) лица в налоговом органе;
  • копия удостоверяющего личность документа. Обычно это паспорт — нужно подать копии первой страницы и той, где указаны сведения о прописке;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (тоже и копии, и оригиналы);
  • если автомобиль предполагается использовать по доверенности — копия заверенной у нотариуса доверенности на право распоряжения автомобиля;
  • копия договора аренды или же договора лизинга, если автомобиль находится в распоряжении ИП на основании таких договоров;
  • доверенность на представителя, если он представляет заявителя, подавая документы от его имени.

Сколько стоит лицензия на такси и сроки действия

В Москве выдача лицензий осуществляется бесплатно. Стоимость же в регионах зависит от требований регионального законодательства. Стоимость лицензии такси колеблется в пределах от 500 до 3000-4000 рублей на каждый автомобиль.

Лицензия или уведомление об отказе в её выдаче выдается в течение одного месяца (30 дней) с момента, когда документы поступят в орган исполнительной власти. Действительна лицензия в течение 5 лет. Если лицензия будет утеряна, следует вновь обратиться в уполномоченный орган. В течение 10 дней после подачи заявления на повторную выдачу буден выдан её дубликат.

Лицензию не выдадут, если очевидно, что заявитель не может обеспечить безукоризненное выполнение хотя бы одного из перечисленных выше требований к самой организации (или ИП) или обслуживанию автомобильного парка.

Кроме того, лицензия на такси может быть отозвана. Это происходит в случаях, если будут выявлены названные нарушения, или же водители осуществляют перевозку пассажиров вне пределов того региона, в котором выдана лицензия. Последнее обстоятельство требует дополнительного пояснения.

Дело в том, что водители такси не имеют права перевозить людей вне пределов субъекта РФ, на территории которого работают. Допустимо это только в одном виде: если пункт отбытия находится на территории данного субъекта, а пункт назначения — на территории другого.

Водитель может забрать своего пассажира дома, отвезти его в соседний регион и вернуться. А вот сажать в машину пассажира не на своей территории запрещено. Правда, бывают исключения. Например, такси, приписанные к Москве, могут развозить людей и на территории Московской области, и наоборот.

Также лицензия будет отозвана по решению суда, если водитель окажется виновником ДТП, следствием которого стали смерть пассажира или третьих лиц, либо причинение существенного вреда их здоровью (средней тяжести или тяжкого).

Наказание за осуществление деятельности без лицензии

В целом, процедуру получения лицензии нельзя назвать чрезмерно долгой или сложной. Требования, предъявляемые к водителям и состоянию таксопарка, также не отличаются суровостью:

  • набрать в штат водителей со стажем от трёх лет — не проблема, как и оборудовать автомобили всеми нужными атрибутами.

Должен ли оплачиваться учебный отпуск?

Но для частников необходимость лицензирования остаётся головной болью. Многие используют частный извоз в качестве подработки, дополнительного источника дохода, не исключающего основной трудовой деятельности.

http://101million.com/

Документы для получения лицензии такси

Чтобы начать деятельность ИП такси нужно получить соответствующее разрешение на данную деятельность. Это разрешения выдается органам власти того региона, в котором вы проживаете. Следует отметить, что в 2012 году получить разрешение на перевозку пассажиров стало гораздо проще.

Теперь разрешение можно получить не только на транспортное средство, находящееся у вас в собственности, но также если вы управляете авто по доверенности или взяли его в аренду.

Исходя из ст.9 Федерального закона №69-ФЗ от 21.04.2011 с учетом изменений от 23.04.12 для получения разрешения вам необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление;
  • копия паспорта;
  • копия свидетельства о регистрации транспортного средства, на котором вы собираетесь перевозить пассажиров и их багаж;
  • копия нотариально заверенной доверенности, если автомобиль оформлен не на ваше имя

В случае если вы арендуете автомобиль, то для получения разрешения нужно предоставить копию договора аренды. А если вы купили автомобиль в лизинг (долгосрочную аренду с правом выкупа), то нужно предоставить копию договора лизинга.

https://opteum.ru/