Куда идёт транспортный налог

Транспортный налог в 2019 году: основные изменения в России

Планируется ли отмена транспортного налога в 2019 году?

О возможной отмене транспортного налога власти говорят давно. Когда-то правительство обещало, что вместо налога просто повысятся акцизы на бензин. Логика была понятной: кто больше ездит, тот больше платит. А у пенсионеров, которые только летом на дачу мотаются, траты окажутся минимальными.

Но в итоге и топливные акцизы повысились, и транспортный налог остался. Отменять его пока никто не собирается. Автомобилисты могут не раскатывать губу.

Зато не лишним будет узнать, как рассчитываются ставки транспортного налога.

За какой транспорт надо платить налог?

По закону, платить транспортный налог надо за:

  • Автомобили
  • Мотоциклы
  • Мотороллеры
  • Автобусы
  • Машины на гусеничном ходу

За какой транспорт не надо платить налог?

  • Весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью меньше 5 лошадиных сил.
  • Легковушки, специально оборудованные для использования инвалидами.
  • Легковушки с мощностью двигателя до 100 л.с., полученные по линии органов соцзащиты.
  • Тракторы, комбайны, специальные машины (молоковозы, скотовозы и так далее), зарегистрированные на сельскохозпроизводителей и используемые в аграрной работе.
  • Машины спецслужб.
  • Угнанные машины, находящиеся в розыске.

Ставки транспортного налога

Ставка транспортного налога рассчитывается по формуле.

Размер налога = Ставка налога * Налоговая база * (Количество месяцев владения/12) * Повышающий коэффициент.

Ставка налога зависит от мощности двигателя, вместимости машины, категории транспортного средства и года выпуска. Ставка может меняться в зависимости от региона — с каждой лошадиной силы легковушки (с мотором до 100 л.с.) могут брать от 1 до 25 рублей.

К примеру так выглядит ставка налога в Москве, привязанная к мощности автомобиля.

Куда идёт транспортный налог

Дороги нынче у нас в таком жутком состоянии, что просто ужас, такого даже во время ельцинского периода небыло.

И мэр недавно обьявил что все налоги дорожного назначения уходят 100% из нашего города в федеральный бюджет, и ничего в этом году на ремонт дорог не дадут ВООБЩЕ !

Поэтому он выразил сожеление и собщил что тока засыпят щебнем ямы и все, больше и ничего не ждите .

Дак вот у меня вопрос, если Я, как Гражданин, как автолюбитель, плачу налог за свою машину, то почему эти деньги уходят не в Мой город, а куда то налево, на каком основании ?
_________________
«Кашу маслом не испортишь» — сказал тракторист, сливая отработку на гречишное поле

Куда идут деньги за уплату транспортного налога

Все владельцы автомобилей и иных транспортных средств, соответствующих особым критериям, обязаны платить транспортный налог. Величина его зависит от большого количества самых разных факторов.

Причем уплата осуществляется не только физическими лицами, но также юридическими.

Понятие термина

Закон о транспортном налоге представляет собой постановление, которое регламентирует денежный сбор, выплачиваемый владельцами автомобилей и иных средств передвижения, оснащенных достаточно мощными моторами.

Также следует помнить, что некоторые ТС являются исключениями, и их владельцам платить транспортный налог не требуется.

При этом регулируют величину, а также множество иных характеристик данного налога законодательные власти отдельных субъектов Российской Федерации.

При этом федеральное законодательство регламентирует следующие важные моменты:

  • объект налогообложения;
  • длительность налогового периода;
  • порядок вычисления самого налога;
  • лимиты ставок;
  • величину налоговой базы.

В качестве объектов налогообложения выступают следующие ТС:

  • автомобили;
  • автобусы;
  • мотоциклы и скутеры;
  • иные самоходные транспортные средства на гусеничном, пневматическом ходу.

Также транспортным налогом облагаются всевозможные яхты, самолеты, парусные суда, гидроциклы и иное. Исключениями являются моторные лодки, мощность двигателя которых составляет менее 5 л.с.

Также налоговые льготы распространяются не некоторых категории граждан Российской Федерации – ветеранов ВОВ, инвалидов и их опекунов, Героев России.

Кто распоряжается собранными средствами: регионы или государство?
Согласно ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог является региональным.

Из этого пункта следует, что он в обязательном порядке поступает именно в региональный бюджет. Непосредственно само государство осуществляет лишь регулирование его величины в определенных пределах – устанавливает лимиты.

Ранее, до реформы от 1 января 2003 года, вводящей транспортный налог как таковой, все отчисления с водителей шли в специальные дорожные фонды. И далее все сборы тратились именно на поддержание дорог в приличном состоянии.

Сегодня же налог данного типа перечисляется в бюджет региона согласно ст. 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В связи с проведенной в начале нулевых годов законодательной реформой собранные средства могут быть потрачены практически на что угодно:

  • дорожную отрасль;
  • на заработные платы бюджетника;
  • строительство важных для регионов объектов.

Зачастую именно это и беспокоит автовладельцев – при достаточно большом транспортном налоге велика вероятность, что все средства пойдут не на укладку асфальта, на то что-либо иное.

Что говорится в законодательстве

Все моменты, касающиеся тем или же иным образом транспортного налога, в обязательном порядке освещаются в законодательстве:

  • ст. 357 НК РФ – обозначает полный перечень всех категорий физических и юридических лиц, обязанных платить налог рассматриваемого типа;
  • ст. 362 НК РФ – рассматривает порядок исчисления величины транспортного налога для юридических лиц;
  • ст. 358 НК РФ – обозначается полный перечень техники, владельцам которой необходимо платить транспортный сбор;
  • п.3 ст. 363.1 НК РФ – обозначается срок уплаты;
  • ст. 83 НК РФ – крупнейшим налогоплательщикам необходимо в обязательном порядке предоставлять соответствующим образом составленную декларацию, в которой отображен налог рассматриваемого типа;
  • ст. 44 НК РФ – обозначаются случаи, при возникновении которых обязанность уплачивать транспортный налог упраздняется.

Сам же факт распределения налогового сбора на транспортные средства непосредственно муниципалитетом регламентируется ст. 14 НК РФ и ст. 56 БК РФ.

Именно согласно информации БК РФ весь транспортный налог (в размере 100%) идет бюджет региона и им же распределяется на различные нужды по собственному усмотрению.

Какие машины не облагаются транспортным налогом в Москве, смотрите здесь.

Куда тратятся деньги за транспортный налог

Определить, на что же именно траться средства, собранные в виде транспортного налога, достаточно проблематично.

Так, во многих регионах власти продолжают формировать дорожные фонды, в которые из бюджета делаются определенные вливания.

Но величина поступлений зачастую попросту недостаточно велика для поддерживания дорожной отрасли даже в удовлетворительном состоянии, не говоря уже о большем.

Причем о средствах, потраченных на восстановление дорожного полотна, власти отчитываются не особо охотно. Так как в большинстве случаев за счет транспортного налога осуществляется латание дыр в бюджете.

Например, в Волгоградской области в 2018 году из бюджета дорожного фонда было изъято порядка 2 млрд. рублей на различного рода нужды, никоим образом не связанные с целевой инфраструктурой.

В 2018 году данная сумма увеличилась на 2.6 млрд. рублей. Таким образом, на данный момент дефицит бюджета дорожного фонда составляет целых 8 млрд. рублей.

При этом величина бюджета фонда постоянно увеличивается, но при этом пропорционально растут расходы. В итоге, дефицит, как и раньше, продолжает составлять приблизительно 8 млрд. рублей.

Аналогичным образом обстоят дела практически во всех остальных регионах страны – за небольшим исключением.

Тем не менее, положительная динамика имеется, все большее количество регионов начинает озабочиваться проблемами дорожно отрасли.

Статистика оплаты по регионам

Величина рассматриваемого сбора сильно варьируется в зависимости от самых разных параметров. В первую очередь это стоимость автомобиля, количество лошадиных сил, а также возраст ТС.

Но в то же время существенное влияние оказывает регион местоположения машины. Разобраться, где самый низкий транспортный налог в России, достаточно сложно.

Так как существует «налог на роскошь» (на авто дороже 3 млн. рублей) и множество иных, достаточно важных, нюансов.

Так, все регионы Российской Федерации по величине собранного в 2018 году налога за предыдущий отчетный период можно расположить следующим образом (по убыванию):

Читайте так же:  Романенков андрей федорович адвокат

Транспортный налог 2017-2018: изменения, новый принцип и ставки

Транспортный налог 2017-2018 годов начисляется с учетом новых правил, введенных в Налоговый кодекс несколько лет назад. При этом транспортный налог в 2017-2018 годах, вполне вероятно, ждут и другие изменения, которые уже сейчас активно обсуждаются в Минфине.

Транспортный налог в 2017–2018 годах: основные правила расчета

В 2015 году вступили в силу некоторые новые правила Налогового кодекса, касающиеся расчета налога на транспорт. Размер налоговой выплаты зависит от мощности транспортного средства, которая исчисляется в лошадиных силах. Для того чтобы рассчитать транспортный налог 2017-2018 годов, нужно обратиться к региональному законодательству, поскольку конкретные налоговые ставки устанавливаются властями субъектов РФ. К примеру, транспортный налог в ХМАО в 2017-2018 годах для легковых авто с мощностью 150–200 л. с. определяется по ставке 40 руб. за каждую лошадиную силу. Кроме того, на региональном уровне могут предусматриваться льготы по уплате налога (например, для пенсионеров, многодетных родителей и т. д.).

По закону автолюбители не должны заниматься расчетом размера налога, ведь обязанность высчитать сумму платежа за транспорт, как и прежде, лежит на налоговом органе. Но в то же время, налоговая инспекция не застрахована от ошибок, поэтому проверка правильности сделанного ею расчета лишней не будет. Если же автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, то вычисление суммы налога — прямая обязанность бухгалтера этой организации.

Транспортный налог 2017–2018 годов: новые ставки для дорогих автомобилей

В нашей стране уже несколько лет ведутся разговоры о необходимости введения так называемого налога на роскошь. Первый шаг в этом направлении сделан: вступили в силу нормы НК РФ о повышающем коэффициенте при расчете налога на автомобили, стоимость которых превышает 3 млн руб.

Перечислим основные правила применения коэффициента:

  1. Применяется он только для легковых авто.
  2. Размер коэффициента зависит от цены автомобиля и его возраста.
  3. На машины, цена которых — от 3 до 5 млн руб., налог начисляется в увеличенном размере, если с момента их изготовления не прошло 3 лет (используются коэффициенты от 1,1 до 1,5).
  4. С коэффициентом 2 подсчитывается налог на авто не старше 5 лет, цена которых составляет 5–10 млн руб.
  5. С коэффициентом 3 начисляется налог:
    • На машины не старше 10 лет стоимостью 10–15 млн руб.;
    • Автомобили, оцененные более чем в 15 млн руб., если им не больше 20 лет.

Порядок определения средней цены ТС утвержден Минпромторгом России (приказ от 28.02.2014 № 316). Она вычисляется по одной из 2 разработанных формул. Применение той или иной формулы зависит от того, имеются ли в нашей стране представительства компании-изготовителя авто — них министерство запрашивает сведения о рекомендуемых ценах на машины конкретных марок и моделей.

Владельцу дорогого авто, желающему узнать, в какую сумму оценены автомобили такой марки, нужно посетить официальный сайт Минпромторга. Там каждый год не позднее 1 марта публикуется перечень машин, стоимость которых превышает 3 млн руб. Этими же данными пользуется налоговая инспекция, начисляя транспортный налог в 2017-2018 годах.

Транспортный налог – будут ли изменения в 2018 году?

Наличие личного авто в последнее время становится не предметом необходимости, а роскоши. Мало того, что сам автомобиль стоит не малых денег, необходимо оформить страховку, цены на обслуживание и бензин растут словно грибы в лесу, еще и необходимо платить пошлину государству, которую в нашей стране принято называть налогом на транспорт.

Куда уходят деньги?

Иронично, но деньги с транспортного налога в 2018 году идут на содержание автодорог, что является бичом для всей страны. Причем деньги на бесконечный ремонт дорог правительство получает еще и с продаж бензина. По сути, транспортный налог на автомобиль в 2018 году – это плата за сам факт владения машиной, и не важно работает она или стоит в гараже.

Поэтому данный вид налогообложения не раз подвергался критике со стороны автовладельцев. И не удивительно, суммы набегают немалые, а результата, то есть дорог – прямого назначения взимания средств, как не было так и нет. Были разговоры в правительстве о том, что стоит ожидать отмены транспортного налога в 2018 году, однако пока ничего не меняется. Рассмотрим подробнее транспортный налог и будут ли в 2018 году изменения в лучшую сторону.

Кто должен платить налог?

Транспортный налог в 2018 году платить придется тем, кто владеет следующим видом средств передвижения:

  • Легковые машины (Интересно: Перспективы развития каршеринга как бизнеса в России);
  • Мототранспорт;
  • Автобусы и микроавтобусы (см. Правила выбора грузоперевозчика);
  • Гусеничные средства передвижения и механизмы;
  • Самолеты и вертолеты;
  • Катера и моторные лодки и другие.

Полный перечень транспортных средств, за владение которыми взимается плата, перечислен в Кодексе о налогах, а также в законе о транспортном налоге на 2018 год.

Примечательно, неисправность транспорта не служит поводом освобождения от уплаты налога.

Кто освобождается от налогов на транспорт?

Отменяется транспортный налог в 2018 году для физических лиц, владеющих следующими средствами передвижения:

  • Машина, имеющая оборудование дающее возможность ездить людям с ограниченными возможностями здоровья, а также если транспорт получен от соцзащиты.
  • Авто мощностью, не превышающей сто лошадиных сил также не облагается налогом.
  • Весельные лодки, а также моторные, мощностью до превышает 5 лошадиных сил.
  • Сельхоз-транспорт – скотовозы и другие машины для сельских работ, зарегистрированная на сельхозпредприятие.
  • Автомобили, которыми пользуются представители спецслужб.
  • Машины, которые находятся розыске, то есть угнанные.

Как рассчитывается ставка налога

Вычисление суммы транспортного налога для физических лиц опирается на определение мощности двигателя в лошадиных силах. Смотря насколько мощный автомобиль, высчитывается основная ставка. В налоговом кодексе прописано пять основных начальных ставок для транспорта в зависимости от его мощности. Сумма транспортного налога в 2018 году иногда меняется, смотря в каком регионе живет налогоплательщик, не больше чем в десятикратном объеме. Причем платеж имеет возможность и уменьшиться и возрасти.

РФ установило первоначальные ставки налога на транспортные средства:

  • Авто до 100 л/с облагаются минимальной стоимостью в 2,5 рубля за одну силу.
  • От 100 до 150 л/с, придется заплатить 3,5 рублей.
  • Свыше 150 лошадиных сил стоит 5 рублей.
  • Машины от 200 лошадей под капотом, имеют оцениваются в 7,5 рублей.
  • Средства передвижения превышающие мощность в 250 л/с, облагаются платой в 15 рублей.

Размер транспортного налога в 2018 году не понизился.

Предположительные изменения

Самое желаемое развитие событий для большинства автолюбителей это изменения ставки транспортного налога в сторону граждан, конечно, или вовсе его отмена. Однако у правительства РФ на транспортный налог 2018 свои взгляды. Обсуждаются альтернативные варианты взимания платы за пользование бесценным асфальтом, которые вполне возможно в скором времени будут приведены в действие:

  • Отменить транспортный налог, но при этом увеличить акциз на бензин, неоднозначные новости на 2018 год получаются. Но смысл в этом все есть. Такое решение было бы довольно справедливым. В таком случае, платили бы больше те, кто и ездит на личном транспорте больше. К сожалению, пока такой проект далек от принятия в Думе. Все потому, что повышать акцизы придется постепенно, из-за чего краевые и федеральный бюджеты могут потерять немалые суммы.
  • Было предложение привязать тарифы транспортного налога к закону об экологичности авто. Это не только бы упростило систему налогообложение, но со временем, все больше водителей отдали бы предпочтение машинам с более экологичными двигателями. Что могло послужить на благо окружающей среде.
  • Также рассматривается вариант рассчитывать ставку исходя не из лошадиных сил, а опираясь на объем двигателя.

Снимут ли транспортный налог?

Предложения отменить налог на транспортное средство в 2018 году звучали на правительственных заседаниях многократно. Но каждый раз эти предложения были отклонены большинством. Основной причиной продления жизни налога на транспорт является регулярное пополнение бюджета, от которого ни одно государство добровольно не откажется. В министерстве экономики и вовсе считают, что от этого налога просто невозможно отказаться. По статистике сумма долга по транспортному налогу всех регионов оценивается в более чем два триллиона рублей. Конечно, отмена налога повлечет за собой серьезные проблемы в экономической сфере страны.

Повезло в текущем году только владельцам тяжелых автомобилей, вес которых превышает 12 тонн. Для этой категории автовладельцев было решено ввести специальные льготы. Ранее тем, кто имеет большегруз, приходилось помимо транспортного налога, платить за использование системы «Платон», что давало немалую экономическую нагрузку автовладельцам. Теперь же собственники грузовиков платят только за транспорт и с этого налога идут отчисления «Платону». В случае, если данная сумма превышает или равняется налогу на авто, то владельца большегруза освобождают от фискальных отчислений за автомобиль.

Читайте так же:  Ответственность за двойное гражданство в рф

Куда идёт транспортный налог

Размер налога составит 10 106 рублей.

75 руб. x 245 л/с x 0.5 x 1.1 коэффициент = 10 106 руб.

Автомобиль с бензиновым двигателем выйдет значительно дороже.

Вот так можно вручную рассчитать ТН. Намного проще узнать налог на автомобиль онлайн, с помощью калькулятора. Такой калькулятор вы найдете по ссылке.

Физическим лицам транспортный налог рассчитывает налоговая инспекция, однако согласно ФЗ РФ от 2 апреля 2014 года №52 — физические лица обязаны самостоятельно подавать сведения о покупке транспортных средств. Более подробно об этом читайте здесь. Юридические лица должны рассчитывать транспортный налог самостоятельно.

На основании каких законов взимается транспортный налог?

Налог на автомобиль взимается на основании 28 главы ч.2 Налогового Кодекса РФ и принимаемыми в соответствии с Кодексом законов субъектов РФ о транспортном налоге. Каждый регион определяет свои ставки транспортного налога на основании вышеуказанного Кодекса. Также любой регион может применять свои льготы и скидки по транспортному налогу. Более подробно смотрите в статье «закон о транспортном налоге».

Как перевести киловатты в лошадиные силы?

Стоимость налога рассчитывается по количеству лошадиных сил. Практически во всех технических документах на автомобиль указана мощность в л.с., но если мощность двигателя указано только в киловаттах, то Вам необходимо перевести эти данные в лошадиные силы.

1кВт = 1,35962 л.с.

Например: 93 кВт Х 1,35962 = 126,44 л.с. (результат необходимо округлить до двух знаков после запятой)

Будьте внимательны, с 1 января 2011 года транспортный налог, так же как и земельный налог, уплачивается налогоплательщиками – физическими лицами не ранее 1 ноября года, следующим за налоговым периодом

Все налоги предстоит считать только в полных рублях

Документ: Федеральный закон от 23.07.2013 г. № 248-ФЗ

Вступает в силу: 1 января 2014 года

Налоги нужно считать в полных рублях, применяя правила арифметики. А именно суммы менее 50 коп. отбрасывать, а 50 коп. и более округлять до полного рубля. Наконец это четко прописали в статье 52 Налогового кодекса РФ. Хотя отметим, что на практике данный порядок действует давно.

Налог на дорогие автомобили

Решили вынести в отдельную статью, по мере появления новой информации она будет пополняться — Налог на дорогие автомобили.

Кто является плательщиком транспортного налога на ТС в 2018 году, установлено статьей 357 НК РФ:

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Так, налогоплательщиками транспортного налога признаются граждане или организации, на которых оформлены авто, облагаемые налогом.

Вы обязаны ежегодно уплачивать ТН, пока являетесь владельцем:

Наземного (автомобиль, автобус, мотоцикл и пр.);

Водного (катер, яхта, гидроцикл и пр.);

Воздушного ТС (вертолет, самолет и пр.).

п. 1 ст. 358 НК РФ

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации

Однако не все машины облагаются налогом. Среди наземных ТС объектом налогообложения по транспортному налогу согласно п. 2 ст. 358 НК РФ не считаются:

Машины, оборудованные для пользования инвалидами;

Автомобили с мощностью менее 100 л/с, переданные в пользование органами социальной защиты;

Машины, которые находятся в угоне;

Тракторы, комбайны и другие сельхозмашины, которые используются при выполнении сельскохозяйственных работ;

Авто, владельцами которых выступают федеральные государственные органы или органы исполнительной власти.

Если вы недавно купили автомобиль и владеете им неполный год, размер ТН будет меньше. Начисление на новую машину меньше года в собственности высчитывается по такой формуле:

Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) x (Кол. мес. владения / 12)

Как правильно рассчитать количество месяцев владения:

Если вы купили авто 15 числа или ранее — считайте этот месяц за полный;

абз. 2 п. 3 ст. 362 НК РФ

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства

Если 16 числа и позже — месяц не учитываем.

абз. 3 п. 3 ст. 362 НК РФ

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте

К примеру, вы купили автомобиль (мощностью в 120 л/с) 15 августа 2018 года. Порядок исчисления транспортного налога физическим лицом в этом случае будет таким:

Определите налоговую ставку вашего региона для мощности двигателя в 120 л/с. Если вы проживаете в Москве, ставка для такого авто составит 25 руб. Посчитайте сколько полных месяцев прошло с регистрации авто. Так как вы купили авто 15-го числа, август следует считать за полный месяц. А значит, вы являетесь собственником авто 5 месяцев из 12 (с августа по декабрь). Коэффициент владения авто составит 5/12. Умножьте ставку налога на л/с и на время владения автомобилем за год. 25*120*5/12=1250 руб. — вот полный размер налога, который вы уплатите за такую машину.

Обратите внимание: Если вы купили автомобиль в 2018 году, то первый налог за него вы оплатите в 2019.

ТН для автомобилей, которые находятся в собственности менее 3 лет, начисляется по общим правилам. А значит, годовой налог на автомобиль в собственности менее 3 лет будет точно таким же, как и для тех машин, которыми вы владели дольше этого срока. Главное — чтобы автомобиль был зарегистрирован на вас в течение всего календарного года. Если вас интересует, какой необходимо уплатить налог с машины менее 3 лет в собственности при продаже, ответы на все вопросы вы найдете в этой статье.

Согласно НК РФ налог с владельцев транспортных средств уплачивается по месту нахождения автомобиля.

ч. 1 ст. 363 НК РФ

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств

Местом нахождения при этом считается:

Юридический адрес — для владельца-организации;

Адрес жительства — для физлиц.

п. 5 ст. 83 НК РФ

Местом нахождения имущества в целях настоящей статьи признается:
. для транспортных средств, не указанных в подпунктах 1 и 1.1 настоящего пункта, — место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство

Таким образом не важно где вы поставите автомобиль на учет, ТН рассчитывается по ставкам того региона, в котором проживает собственник авто.

Это региональный налог. Субъекты РФ имеют право самостоятельно устанавливать размеры ставок, порядок и сроки оплаты налога.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога

Выплаты по ТН поступают в местный бюджет.

Весь уплаченный налог на имущество в виде транспортного средства для физических лиц идет в субъект РФ, в котором проживает собственник транспортного средства.

По заявлению властей все деньги, заплаченные автовладельцами, пойдут на ремонт дорог и поддержание их в хорошем состоянии именно этого субъекта РФ. Так что ждем что еще через несколько лет наши дороги станут отличного качества, учитывая количество уплаченного налога 🙂

Просматривать информацию о наличии налоговых задолженностей можно через личный кабинет налогоплательщика транспортного налога официального сайта ФНС. Однако простой регистрации на сайте здесь будет недостаточно.

Читайте так же:  Приказ 312 минздрава о медосмотрах

Чтобы получить доступ к личному кабинету и оплачивать долги через nalog.ru, необходимо посетить налоговую инспекцию вашего города. Там вам выдадут логин и пароль для входа в личный кабинет. После этого уведомления от налоговой перестанут приходить по почте — всю нужную информацию вы сможете просматривать самостоятельно через сайт. Подробнее про личный кабинет читайте тут.

Уведомление о налоге на авто приходит обычной почтой обычно в конце лета. Без такого письма оплатить ТН невозможно, так как в нем находятся реквизиты, которые необходимы для оплаты через банк или онлайн.

В письме также указана полная сумма налога (вместе с задолженностями за предыдущие периоды, если они есть) и дата, до которой ТН следует уплатить. Налог за 2017 год должен быть погашен до 1 декабря 2018 года.

Как только пришел налог на авто — тут же его оплатите, даже если до 1 декабря осталось еще много времени. Письмо с реквизитами может затеряться, либо вы просто забудете совершить платеж вовремя. А это, в свою очередь, приведет к тому, что налог с каждым днем начнет увеличиваться за счет штрафов и пени.

В таблице приведен дорожный налог на авто по мощности двигателя сразу для всех регионов страны. Каждый регион имеет право выставить свои ставки, поэтому выберите свой регион из таблицы выше и воспользуйтесь калькулятором.

Куда уходит наш транспортный налог

Субъект Федерации наделяется правом по своему усмотрению корректировать налог, повышая его в пять раз или понижая в десять раз. Самое интересное, что субъекты Федерации даже не скрывают того, что всех денег они на дороги не потратят.

П роект федерального закона о повышении транспортного налога, одобренный правительством, вызвал бурю негодований среди россиян. В самом деле, начиная с 2010 г. для юридических, а с 2011 г. – для физических лиц государство планирует повысить среднюю ставку налога в два раза. Всё бы ничего, в конце концов, в стране кризис, и надо же государству где-то брать деньги на преодоление одной из извечных русских бед. Поскольку вполне логично предположить, что коль налог транспортный, значит, за счёт него и должны ремонтироваться дороги. Итак, могут ли россияне надеяться, что с повышением налога в два раза так же в два раза улучшится и их качество?

Д ля начала рассмотрим, куда направляются деньги. Согласно 56 статье Бюджетного кодекса, транспортный налог в размере 100% идёт в бюджет субъекта Федерации. Причём сам субъект наделяется правом по своему усмотрению корректировать налог, повышая его в пять раз или понижая, в соответствии с новыми поправками, в десять раз. То есть будет действовать, исходя их собственных возможностей и потребностей. Но самое интересное, что субъекты Федерации даже не скрывают того, что всех денег они на дороги не потратят. Вот как планируется с ним поступить в разных регионах России.

В Прикамье, например, планируют поднять планку налога в пять раз, а планируемое поступление в размере 830 миллионов рублей направят на поддержку местных муниципалитетов, без оговорки, что те отремонтируют или построят дороги.

В Уфе вообще никто не знает, куда пойдёт этот налог, а расчетами по его увеличению или уменьшению только ещё собираются заняться. Раньше транспортный налог шёл в специальный фонд развития дорожной инфраструктуры. Теперь такого фонда нет, и все поступающие деньги направляются в областной бюджет и там тратятся на усмотрение администрации, в том числе на строительство детских садов, больниц, парков и других нужных области объектов.

В Чувашии налог увеличат на 25%. Это позволит республике получить дополнительный доход в размере 47 млн рублей. Глава Минфина Чувашии Николай Смирнов называет эти деньги «компенсацией бюджета в условиях реального падения экономики». При этом он замечает, что, поскольку начиная со следующего года государство больше не финансирует детские пособия, коммунальные услуги ветеранам и труженикам тыла и ещё ряд других пособий, повышение налога поможет подлатать эти «дыры» в бюджете Чувашии.

П о словам заместителя директора департамента финансов Краснодара Елены Чулковой, бюджетные средства расходуются и на здравоохранение, и на заработную плату бюджетникам, и на медикаменты, и на питание учащихся в школах – то есть на все общебюджетные расходы, в том числе и на расширение дорог и ликвидацию пробок.

А дминистрация Омской области утверждает, что у них транспортный налог расходуется исключительно по назначению. И повышение ставок налога, который в этом регионе самый низкий по сравнению с другими, обещает существенное улучшение состояния дорог.

А налогичный ответ дают и в Кировской области. Как уверяет губернатор Никита Белых, других источников для обеспечения содержания дорог, кроме повышения ставки налога, нет.

И з всего вышесказанного следует, что, платя транспортный налог, сегодняшний автомобилист не обязательно получит хорошие дороги в том регионе, где он проживает. Перестав быть целевым, налог может быть направлен и на другие потребности регионов. А это значит, что само название налога – транспортный – перестаёт быть правильным, а значит и справедливым. Никто не спорит, что отчисление денег детским садам и школам – дело благородное, но почему тогда взимают только с тех, кто имеет машину? Разве люди, пользующиеся общественным транспортом, или те, кто ходит пешком, не в ответе за детские сады, школы и больницы? И почему владельцы не имеют права знать, сколько именно от заплаченного ими налога идёт конкретно на ремонт и строительство дорог? Или хотя бы что планируется сделать в этом направлении?

А пока этого нет, напрасно взывать к совести простого российского гражданина, который не платит транспортный налог. Тем более что на сегодняшний день статистика выглядит удручающе.

П о данным экономиста Михаила Делягина, 47 % российских автомобилистов считают состояние российских дорог неудовлетворительным. На Дальнем Востоке состояние дорог считает неудовлетворительным 67% опрошенных. И это понятно: так называемая федеральная трасс «Лена» – это кошмар, фотографии которого ходят по всему российскому Интернету уже лет пять. Это глиняное пространство, по которому не каждый танк проедет. Там ездят с гусеничными тягачами. В целом по России 39% опрошенных оценивают состояние дорог в своем регионе как «удовлетворительное», но уточняют, что хорошим можно назвать только состояние центральных улиц, а второстепенные дороги разбиты. «Хорошим» состояние дорог в своем регионе считают 13% опрошенных. Но понятие «хорошая дорога» в представлении российских водителей – это та, по которой «можно ездить»! Таким образом, 86 % российских дорог — это то, по чему ездить нельзя.

О тсюда и налоговые органы, хоть пока неофициально, но понемногу выражают беспокойство по поводу того, что собираемость налога низкая. А с повышением ставки она упадёт ещё больше. На сегодняшний день в одном только Санкт-Петербурге ежегодно налог не платят тысячи человек, а по данным Петербуржского УФНС, общая задолженность по транспортному налогу на сегодняшний день составляет более 500 миллионов рублей.

А дминистрация Калуги тоже бьёт тревогу: за первое полугодие 2009 г. недоимка по налогу составила более 60 миллионов рублей. Сейчас владельцу автомобиля выгоднее платить сторублёвые штрафы за неуплату налога, чем каждый год выкладывать за своё авто 18-20 тысяч. Если ставка налога возрастёт, неплательщиков будет ещё больше. И этот факт не вызовет общественного порицания, поскольку причитающихся им дорожных благ автолюбители могут и не получить – за что же тогда платить?

И сходя из этого, более справедливым было бы принять предложение депутатов Волгоградской городской думы о замене существующего транспортного налога налогом на топливо. Т.е. заложить этот налог в каждый литр бензина или солярки, заливаемых в бак машины. Дорог это, правда, не улучшит, зато решится хотя бы одна сторона несправедливости: те, кто пользуется машиной только от случая к случаю, будут платить существенно меньше. Но это предложение так и не нашло поддержки в правительстве.

Н о правительство новых путей и не искало. Введение любого налога – это и так очередное залезание в карман рядовых граждан, в условиях кризиса особенно болезненное. Так почему бы не отнестись с уважением к тем же налогоплательщикам, сделав его хотя бы более-менее справедливым?