Количество водителей в осаго 2019

Содержание:

Изменения ОСАГО в 2019 году

Об изменениях в автогражданке в 2019 году говорили еще два года назад, но никто не знал, какие сюрпризы ждут автомобилистов при оформлении ОСАГО. Если коротко, то страховка станет дороже, но при этом увеличится тарифный коридор базовых ставок.

В 2019 году будет лишь первый этап реформирования в области автогражданки. Коснется он непосредственно автовладельцев. С осени 2018 вступают в силу новые коэффициенты расчета ОСАГО в зависимости от возраста водителя и его стажа. С 1 января 2019 автовладельцы получают право сами выбирать тарифный план и меняются принципы оплаты полиса. В 2020 планируют отменить базовую стоимость страховки, в результате чего сумма будет решаться индивидуально путем переговоров между страховщиком и владельцем авто.

Расчет стоимости полиса ОСАГО

Регулятор вводит расширение коридора базовых ставок на 20% в обе стороны. Верхняя граница будет увеличена для всех автомобилей. Для категории «В» коридор будет в пределах 2746-4942 рубля. В зависимости от КМБ среднестатистический автомобилист в благополучном по страховкам регионе будет платить за ОСАГО 7000. Молодой водитель в депрессивном регионе выложит 31 тысячу, а пенсионер, эксплуатирующий транспортное средство время от времени, всего 1700.

В 2019 году вступают в силу такие коридоры базовых ставок:

В, ВЕ (физ. лица и ИП)

С, СЕ (грузовые до 16 тонн включительно)

С, СЕ (грузовые более 16 тонн)

D, DE (автобусы до16 мест включительно)

D, DE (автобусы более 16 мест)

Также с 09.01.19 года страховые должны рассчитывать стоимость полиса ОСАГО с учетом новых коэффициентов, количество которых увеличилось до 58 за счет введения ряда уточняющих позиций.

Важно! С 2019 года начнут действовать понижающие коэффициенты, которые позволят ряду автовладельцев сэкономить при оформлении страхового полиса.

На снижение стоимости ОСАГО могут рассчитывать такие группы автомобилистов:

Также при расчете будут учитываться другие факторы, которые могут повысить стоимость страхового полиса для отдельных категорий граждан. Вот несколько основных факторов, влияющих на стоимость ОСАГО:

  • территориальные коэффициенты;
  • количество водителей (для неограниченного полиса установлен повышающий коэффициент 1,8);
  • возраст и стаж (наряду с нововведениями для начинающих водителей сохранено повышение с коэфф. 1,6 – 1,8);
  • мощность силового агрегата (чем показатель выше, тем дороже будет страховка; для электрических ТС принято соответствие 1 кВт = 1,35962 л.с.);
  • использование прицепа (рассчитывается, если в полисе выбран соответствующий пункт);
  • период эксплуатации (поможет сэкономить, если автомобиль не будет использоваться какой-то период времени);
  • бонус-малус (КБМ) или коэффициент нарушений (для водителя, не нарушающего правила, он ежегодно будет уменьшаться на 5%, а в случае ДТП повышаться на процент, зависящий от того, признают ли водителя виновным и размера страховых выплат).

Подробнее о коэффициенте бонус-малус (КБМ) смотрите в таблице:

Также смотрите таблицу территориальных коэффициентов по наиболее крупным городам России:

Важно! КБМ теперь будет рассчитываться на год, а не на срок действия полиса. При этом коэффициент будет закреплен за отдельным человеком, в то время как по старым правилам он рассчитывался и для водителя, и для владельца автомобиля. Это приводило к задвоению коэффициента, и в случае аварии под штрафы попадали все, кто был вписан в страховку.

Страховое покрытие

Есть новости и в принципах расчета суммы страхового покрытия. Автовладелец будет сам определять, как страховать свое транспортное средство:

  • 2 млн. рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 1 млн. рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 4 тыс. рублей по материальному ущербу и 5 тыс. рублей, нанесенному здоровью и жизни.

Можно будет также определять и срок действия полиса. По старым правилам документ выдавался лишь на 12 месяцев, теперь же страховку можно будет получить сразу на 3 года. Это устраивает автовладельцев, но с таким принципом не совсем согласны страховщики.

Ремонт по ОСАГО

Чем обернется для россиян это нововведение? Все будет зависеть от марки автомобиля и типа запчасти. Так, цены на многие популярные позиции в справочнике останутся неизменными, но некоторые детали для импортных авто существенно подорожают (некоторые прибавят в стоимости до 10%), что является прогнозируемым следствием экономической ситуации в стране и процесса инфляции.

Евгений Уфимцев заметил, что в среднем рост цен составит 6,5%, и средняя выплата по ОСАГО в последнем месяце 2018 и последующем 2019 году также должна возрасти параллельно ценам на запчасти.

Штраф при отсутствии ОСАГО

В 2019 году на территории нескольких регионов России планируют запустить пилотный проект по выявлению автовладельцев, злостно уклоняющихся от обязательного страхования. Выявлять в потоке автомобили, на которые вовремя не оформлен полис ОСАГО в 2019 году будут не сотрудники МВД, а новые видеокамеры с интеллектуальной системой обработки полученной информации.

4 статья Федерального закона № 40-ФЗ в случае отсутствия полиса (или его неправильного оформления) штрафом облагаются все категории граждан. Исключением является 10-тидневный период после приобретения авто, который должен подтверждать соответствующий документ.

В начале 2019 года будут актуальны такие размеры штрафов:

  • 800 рублей – при отсутствии полиса ОСАГО;
  • 500 рублей – если страховка есть, но оформлена с нарушениями или водитель не может предъявить по требованию оплаченный полис.

Да, пока суммы как и ранее будут не очень высокими. Но, стоит учитывать тот факт, что новая система контроля будет облагать автовладельца штрафом каждый раз, когда его авто окажется в зоне действия объектива камеры. А уже в 2019 году штрафы могут возрасти до 8000 рублей. Законопроект об ужесточении ответственности при отсутствии полиса ОСАГО рассматривают в Госдуме.

Снизить сумму штрафа можно – для этого достаточно погасить его в течение первых 20 дней с момента наложения. А лучше просто вовремя оформлять страховку, не доверяя посредникам и сомнительным сайтам.

Важно! При оформлении полиса через интернет действует отсрочка. Теперь такие страховки вступают в силу только через 3 дня, что исключает возможность оформления полиса уже после ДТП, чем ранее грешили некоторые недобросовестные водители.

Ликвидация ОСАГО на бумаге

Если пилотный проект по выявлению автовладельцев, не оформляющих ОСАГО, пройдет удачно, планируют полностью отказаться от бумажных полисов, заменив их единым электронным документом, которые сотрудники МВД смогут проверить специальным устройством. Такое нововведение призвано уменьшить численность махинаций со страховыми полисами, которые участились в последнее время.

Реформы в автогражданке позволят пресечь коррупционную схему среди страховщиков и сделать ее более простой для водителей.

Вписать в страховку ОСАГО еще одного водителя: цена вопроса

Покупка нового транспортного средства – это всегда радость, равно как и получение водительского удостоверения, но все это может немного омрачить процесс оформления и переоформления документации на транспортное средство или для использования машины новым водителем.

Например, вы приобрели автомобиль, оформили на него полис ОСАГО, а через несколько месяцев ваш сын (дочь, муж, жена и т.д.) получили заветное удостоверение и изъявили желание использовать один с вами автомобиль. Так как езда без оформленного полиса ОСАГО в России запрещена, а оформлять новый полис нет никакого желания, да и это нецелесообразно, вы можете внести изменения в уже действующий документ посредством вписывания в него еще одного пользователя. Как вносятся изменения в полис, сколько это стоит и где производится, мы и поговорим далее.

Дополнение страхового полиса

Полис ОСАГО – это страховой документ, согласно которому страховая компания, с которой заключен договор страхования, берет на себя часть обязательств по возмещению ущерба потерпевшей стороне в случае совершения вами ДТП.

Данная передача части финансовой ответственности в равной степени действует как в отношении страхователя, так и в отношении тех водителей, что были дополнительно вписаны в полис сразу же при оформлении или позже.

В том случае, когда при заключении договора вы еще не знаете, будете ли передавать управление своим транспортным средством другим лицам или нет, то в последующем, если возникнет такая необходимость, вы сможете дополнить основной полис или получить взамен новый.

Самостоятельно или через страховщика?

Первым делом хотелось бы напомнить, что самостоятельно внести какие-либо изменения в страховой полис нельзя, так как это недопустимо и повлечет за собой ответственность. Все изменения и дополнения в страховой документ могут вносить только лица из страховой компании, специально на это уполномоченные, а после обязаны обязательно заверить внесенные поправки своей подписью и печатью учреждения.

Чаще всего никаких проблем с внесением дополнений в полис не возникает при наличии необходимого пакета документов. При этом даже нет необходимости в присутствии лица, данные о котором вносятся в документ.

Какие документы необходимы?

Чтобы дополнение ОСАГО не стало для вас проблемой, рекомендуем вам еще до похода к страховщику проверить наличие у вас следующих документов:

  • документ, удостоверяющий личность лица, данные о котором будут вноситься в основной полис ОСАГО (паспорт или другой документ, который согласно действующему законодательству вправе удостоверять личность гражданина), а также самого страхователя;
  • водительское удостоверение лица, данные о котором вносятся в основной полис;
  • оригинальный полис ОСАГО, в который будут внесены дополнения.
Читайте так же:  Нотариус вольская 130

При обращении к представителю страховщика от владельца полиса потребуется написание заявления о намерении внести изменения в документ.

Несмотря на то, что нигде в законодательстве строго не прописано, что за внесением изменений должен обращаться именно страхователь, представители страховых компаний работают строго только с ним. Если же вы отправили в страховую компанию своего представителя, то не забудьте снабдить его доверенностью на совершение такого рода действий.

Нигде не указано, что такая доверенность должна иметь нотариальное удостоверение, поэтому достаточно будет просто составленной от руки.

Правда, если страховщика такой документ не устроит, он может потребовать от вас нотариального удостоверения.

После того как страховщик примет от вас все необходимые документы и уверится в их правильности, он должен заполнить новый полис ОСАГО и вписать в него все изменения. Выдается он вам взамен старого.

Вписать в страховку ОСАГО ещё одного водителя онлайн

Если вы когда-либо оформляли страховой полис ОСАГО через интернет, то уже должны знать, что все действия со страховкой в дальнейшем могут производиться только через личный кабинет пользователя, который необходимо создать, если вы решили купить электронный ОСАГО.

Когда только появилась возможность внесения изменений в полис через интернет, любой водитель на протяжении примерно 14 дней мог внести изменения в уже выданный документ. Но, в скором времени в работе системы изменений через интернет было обнаружено несколько довольно существенных недочетов, главным из которых стала невозможность идентифицировать лицо, данные о котором вносятся в полис.

Была предпринята попытка истребования отсканированных копий документов, но она в скором времени себя исчерпала, так как такая процедура занимала слишком много времени и несколько не соответствовала техническим возможностям страховых компаний.

После нескольких попыток хоть как-то исправить ситуацию возможность внесения изменений в полис онлайн была приостановлена.

Таким образом, в настоящее время такая функция недоступна, но все же она не заброшена и решение вопроса уже не за горами. Пока же владельцы личного кабинета могут вносить изменения в полис в случае смены фамилии, паспортных данных, водительского удостоверения, а также расторгать договора и оформлять пролонгацию своих действующих соглашений. В случае дополнительного внесения новых водителей придется приезжать в офис компании.

Какая компенсация предусмотрена за снос гаража? Смотрите здесь.

Наверное, ни для кого не секрет, что любое действие, связанное с выдачей, внесением изменений, переоформлением страховой документации повлечет за собой определенную плату. Стоимость услуги обусловлена действующими нормами закона и не может быть увеличена лишь потому, что этого хочет страховая компания.

Стоимость ОСАГО рассчитывается индивидуально исходя из стажа вождения и безаварийности. Именно эти показатели лица, вписываемого в страховку, будут влиять на то, сколько стоит полис.

Водительский стаж

Существует определенный алгоритм действий для расчета стоимости доплаты по ОСАГО. Так, если вписываемый водитель не достиг 22-летнего возраста и имеет стаж вождения меньше, чем 3 года, то коэффициент, учитывающийся при расчете стоимости ОСАГО, будет самым высоким – , следовательно, доплатить страхователю необходимо 80% от полной стоимости с учетом остатка действующего периода по этому полису.

Если же дополнительный водитель уже достиг 22-летия, но все еще не имеет за плечами 3-летнего водительского стажа, то коэффициент будет равняться 1,7 (70% от общей стоимости с учетом остатка дней).

Если вписываемый водитель младше 22 лет, но имеет стаж вождения свыше 2 лет – коэффициент равен 1,6 (60%).

Последняя возможная ситуация и наиболее благоприятная для страхователя – дополнительному пользователю ТС больше 22 лет и он опытный водитель (управляет свыше 3 лет). В этом случае коэффициент равен 1, следовательно, никаких доплат производить нет необходимости.

Таким образом, принимая во внимание тот факт, что работа страхового агента по внесению изменений бесплатна, то в случае, если вы вписываете опытного водителя, вы можете ничего не доплачивать.

Зависит ли стоимость от того, сколько человек в страховке?

Не каждый водитель сегодня владеет информацией о том, сколько человек он может вписать помимо себя в страховку ОСАГО и сколько это будет ему стоить. Вопросы начинают возникать уже тогда, когда речь идет о втором водителе.

Каждый водитель должен знать о том, что он имеет право вписывать в свой полис ОСАГО столько лиц, сколько посчитает необходимым и в любое время, ограниченное лишь сроком действия договора (даже за один день до его окончания).

Не смотрите на то, что в бланке полиса отведено лишь пять граф на дополнительных водителей, так как это совершенно не означает количество. Если этих строчек не хватит, то страховщик обязан дописать не вместившихся водителей на оборотной стороне документа.

Иногда представители страховой компании, желая продать полис по более высокой цене, в случае, если вам необходимо вписать более 5 человек, указывают на то, что вам следует приобрести страховку с неограниченным кругом водителей, которая стоит намного дороже той, что имеет ограничения. Такое требование совершенно незаконно и безосновательно, так как в законе «Об ОСАГО» такого положения нет. Помните, если вам нужно больше строчек, то пусть страховщик продолжит писать на оборотной стороне полиса, а затем заверит написанное подписью и печатью.

Нюансы при дооформлении ОСАГО

  1. Не нарушайте закон и не ездите с полисом ОСАГО, в котором вас нет, так как это повлечет за собой не только штрафные санкции, но и большие материальные затраты в случае ДТП.
  2. На стоимость полиса ОСАГО влияет такой показатель, как «класс водителя». В него входит стаж вождения, возраст водителя, а также отсутствие аварий на дорогах. Чем выше класс, тем в меньшую сумму вам обойдется полис ОСАГО. При оформлении нового полиса по причине внесения дополнительного водителя расчет стоимости полиса будет произведен по наиболее низкому классу водителя. Таким образом, если внесенное лицо имеет более низкий, чем у вас, класс – придется доплатить разницу.

Что лучше: добавить водителей в ограниченную страховку или сделать без ограничения водителей?

Как уже указывалось ранее, нередки случаи, когда страховщики взамен внесения дополнений предлагают оформить страховку без ограничения по списку водителей. Конечно же, это очень удобно: не нужно каждый раз ехать в страховую компанию для того, чтобы добавить нового водителя; за руль вашего авто может сесть любой человек при наличии водительского удостоверения и необходимого пакета документов на ТС. Но, минусов у такой страховки на порядок больше и главным из них считается слишком высокая по сравнению с ограниченной страховкой стоимость.

Зачастую, оформляют такой тип автостраховки те, кто не нуждается в средствах, а также те, кто не вдавался в подробности и не знает, как заключается и сколько стоит ОСАГО, а так ведь порекомендовал опытный страховщик.

Среди прочих минусов можно отметить незачет безаварийного и водительского стажа, т.е. в дальнейшем по такому ОСАГО не рассчитывается коэффициент «бонус-малус», а также аннулируется право водителя на скидку за стаж (КБМ), если ранее она уже имелась.

Опытный водитель со стажем вождения и неоднократным оформлением полиса ОСАГО без раздумий скажет, что лучше несколько раз съездить в страховую компанию, если это будет необходимо, чем сразу переплачивать огромную сумму денег за то, чем можешь и не воспользоваться.

Средняя зарплата в США около 3000$. Читайте, как на это влияет сфера деятельности.

Когда можно подавать документы на банкротство? Смотрите в статье.

Процедура вписывания новых водителей в старый полис ОСАГО –простая и не затратная. Достаточно потратить около 20-30 минут своего времени и вам выдадут новый документ.

Главное в это деле – четко следовать имеющемуся алгоритму действий:

  • найти на карте ближайший к вашему местоположению офис страховщика и приехать по указанному адресу;
  • привезти с собой необходимый пакет документов;
  • на месте заполнить бланк заявления о необходимости внесения изменений в полис;
  • дождаться обмена документа.

Более того, в условиях конкуренции некоторые страховщики предоставляют услугу по действиям с полисом ОСАГО у вас на дому или в любом другом указанном вами месте, что может быть очень удобно для тех, кто слишком занят и не может приехать самостоятельно.

Что изменилось в ОСАГО с 2019 года

9 января 2019 года вступило в силу новое указание ЦБ о тарифах ОСАГО . Это касается всех автовладельцев, потому что страхование ответственности в России обязательное. Диапазоны базовых тарифов изменились, влияние возраста и стажа повысилось, а коэффициент за безаварийное вождение будут назначать раз в год.

Вот что изменилось в тарифах и как это повлияет на стоимость страховки.

Что вам надо знать

Диапазон базовых тарифов стал шире. Но на цену полиса влияют не только они. Еще есть индивидуальные коэффициенты.

Полис ОСАГО без конкретного списка водителей стал еще дороже. Лучше вписать в полис конкретных людей.

В целом система стала более справедливой: дисциплинированные водители будут платить меньше, неаккуратные — больше. Стало больше градаций по стажу и возрасту водителя. Многие сэкономят, хотя раньше не могли.

А так — все цены на ОСАГО будут считаться сами по обновленным калькуляторам, дополнительно вам ничего делать не надо.

Если вам предлагают ОСАГО с большой скидкой на каких-то особых условиях, будьте осторожны, есть вероятность мошенничества: правила расчета стоимости ОСАГО едины для всей страны и всех страховщиков с лицензией на этот вид страхования

Читайте так же:  Инвентаризация гражданский кодекс

В России все автовладельцы должны страховать свою ответственность, это закон. Если в результате ДТП пострадает чужое имущество или здоровье, пострадавший сможет получить возмещение вреда. Платить будет не виновник аварии, а его страховая компания. Для этого все собственники машин должны иметь на свой автомобиль полис ОСАГО . Это обязательно: за езду без полиса могут выписать штраф. Но будет гораздо хуже, когда в случае аварии по вашей вине придется платить из своего кармана.

Цена страховки регулируется на государственном уровне и зависит от разных факторов: типа транспортного средства, возраста и стажа водителей, количества аварий, региона регистрации владельца, мощности двигателя и других факторов. Все это страховая компания учитывает при расчете и указывает в полисе.

Метод расчета, тарифы и коэффициенты страховая компания придумывает не сама. Диапазон базовых тарифов и методику расчета для ОСАГО устанавливает Банк России. Это он решает, какую минимальную и максимальную стоимость страховая компания может установить для каждого автовладельца. Если страховые компании используют один и тот же базовый тариф для ОСАГО , полис для одного и того же владельца у них должен стоить одинаково. Если страховые компании для данной категории транспорта в конкретном регионе установили разные базовые тарифы, то цена может отличаться. Но методика расчета все равно одна для всех.

Так вот: с 9 января тарифы и коэффициенты изменились. Если планируете покупать полис, ориентируйтесь на новые тарифы и коэффициенты.

Минимальные тарифы снизились, максимальные выросли

Базовые тарифы — это такая опорная точка, к которой применяют разные коэффициенты и так получают стоимость полиса. Для разных видов транспорта ЦБ устанавливает свои минимальные и максимальные базовые тарифы. После применения коэффициентов ОСАГО не может стоить меньше минимального тарифа и больше максимального. Если тариф занижен или завышен, страховая нарушает закон или это поддельный полис.

С 9 января некоторые минимальные тарифы стали меньше на 20%, а максимальные — больше на 20%. Это значит, что у водителя легковой машины с безаварийной ездой и большим стажем полис может подешеветь, а у начинающего водителя расходы на ОСАГО вырастут. Но так изменилось не всё. Для мотоциклов все базовые тарифы снизились.

Как изменились тарифы ОСАГО

Коэффициент бонус-малус ( КБМ ) установят раз в год 1 апреля

Матчасть. КБМ — это коэффициент, который применяют к базовому тарифу. Это либо скидка за безаварийное вождение, либо надбавка за аварии. Ее устанавливают для каждого водителя, который вписан в полис, и считают ОСАГО по самому высокому значению. Если кто-то, кто вписан в полис, имеет репутацию опасного водителя, тариф на машину будет повышен.

Было. Раньше КБМ устанавливали на начало и конец срока действия договора ОСАГО . То есть коэффициент проверяли и учитывали на день покупки нового полиса.

Стало. Теперь этот коэффициент будут устанавливать один раз в год — 1 апреля. Так проще проверять, считать и обновлять данные в базе. При этом учтут аварии за год до этой даты, независимо от даты заключения договора. КБМы по каждому водителю хранятся в общей системе, поэтому страховая видит эти коэффициенты и сможет учесть их при оформлении полиса.

Для тех, у кого уже есть полисы или коэффициент не пересчитали, значение КБМ не изменится.

Как будут считать новый КБМ . Этот коэффициент будет определяться на целый год. За основу при расчете возьмут наименьшее значение из всех КБМ по всем полисам, которые действовали на 1 апреля 2019 года или прекратили действие с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года. Также на КБМ повлияют неучтенные аварии за этот период. Проверить как будет влиять КБМ в зависимости от количества аварий, по которым было возмещение, определяют коэффициент можно по таблице — она есть на страницах 15—16 указания ЦБ .

Например, у водителя коэффициент 1. И за год не было ни одной аварии с возмещением. Значит, в следующий раз ему присвоят коэффициент 0,95 — полис подешевеет. А если за тот же период случится два ДТП по его вине, то 1 апреля ему присвоят КБМ 1,55 — и полис станет дороже. Каждый год безаварийной езды автоматически позволяет получить скидку на следующий полис ОСАГО .

Максимальная скидка — 50%. Если у водителя КБМ уже составляет 0,5, ниже он не станет. Но стоит допустить три аварии с возмещением за счет страховой, и коэффициент станет максимальным — 2,45.

Повлиять на КБМ можно соблюдением правил дорожного движения. Чем меньше аварий по вашей вине, тем больше экономия на ОСАГО .

У автовладельцев-юрлиц свои правила скидок за безаварийное вождение — там есть нюансы.

А если 1 апреля КБМ понизится, можно пересчитать стоимость действующего полиса?

Нет, если купили полис в феврале с коэффициентом 1, а в апреле он стал 0,95, действующий тариф не пересчитывают. Новый коэффициент учтут только при покупке следующего полиса.

Полисы без списка водителей подорожают

На стоимость ОСАГО влияет, кто указан в полисе, то есть кто имеет право управлять машиной. Для возмещения вреда важно, чтобы за рулем при ДТП был человек из этого списка. Если кто-то другой, платить придется самостоятельно.

Если есть конкретный список водителей, то учитывают их личные данные: коэффициенты за возраст, стаж и КБМ . Повышающего коэффициента за неограниченное число водителей в таком случае нет.

Но есть полисы, в которых написано, что ездить может кто угодно — без конкретики. Это ОСАГО с неограниченным числом лиц, допущенных к управлению. Тогда применяют повышающий коэффициент.

Новые времена. Сколько будет стоить ОСАГО в 2019 году

О сновная цель предстоящей реформы ОСАГО — дать возможность страховым компаниям предлагать индивидуальные тарифы для каждого водителя, основываясь на его страховой истории.

В перспективе эти изменения могут стать очень выгодными для автолюбителей, ведь аккуратные водители станут платить за ОСАГО значительно меньше. Однако реформа проходит в несколько этапов, и некоторые из изменений поначалу могут неприятно удивить.

Возможно, это заметили не все, но уже с сентября 2018 года по новым правилам оформляются электронные полисы ОСАГО: теперь договор начинает действовать не ранее чем через 3 дня после дня оформления. Водители, которые привыкли оформлять полис онлайн буквально за день до окончания предыдущего, сталкиваются с проблемой — система не позволяет оформить полис с завтрашнего числа.

Что делать в этом случае?

  • Оформить полис по новым правилам и отложить поездки на 3 дня;
  • Оформить ОСАГО в офисе страховой компании;
  • Планировать оформление следующего полиса заранее — это можно сделать за 60 дней до окончания предыдущего.

Кстати, в это же время в силу вступили новые технические требования к сканам документов, которые клиент загружает на сайт страховщика; правило о том, что на один номер телефона может быть зарегистрирован только один личный кабинет; а также определены случаи, когда электронный договор ОСАГО может заключаться через сайт РСА.

На 2019 год запланировано еще несколько серьезных изменений в автостраховании, касающихся тарификации и механизма расчета стоимости полисов. Предполагается, что ряд из них вступит в силу уже в первом полугодии 2019 года.

По привычной всем схеме стоимость обязательного автострахования рассчитывается по базовому тарифу (диапазон которого составляет сейчас 3432–4118 рублей), а на конечную цену полиса влияют: стаж и возраст водителя, (КБМ) коэффициент бонус-малус, мощность двигателя, регион регистрации и период использования ТС.

Центробанк предложил расширить базовый тариф для легковых автомобилей физических лиц на 20% в обе стороны — он составит от 2746 до 4942 рублей. Для мотоциклистов и юридических лиц показатели базового тарифа просто снизятся — на 10,9% и 5,7% соответственно.

Во-первых, он будет рассчитываться на год, а во-вторых, теперь можно будет иметь только один КБМ. Если в базе данных Российского союза автостраховщиков у пользователя указано несколько значений КБМ (как у водителя и как у владельца транспортного средства), то в 2019 году ему оставят только одно — причем наименьшее из них. По планам Центробанка эти изменения могут вступить в силу уже в первом полугодии 2019 года.

Коэффициенты страховых тарифов теперь будут рассчитываться исходя из больших градаций возраста и опыта водителей. Предусмотрено целых 50 категорий, которые присвоят автолюбителям исходя из этих показателей. Для опытных водителей старшего возраста коэффициент будет снижен, а для молодых и неопытных — повышен до 4,5%. Такая классификация позволит применять к каждому водителю индивидуальный подход.

Следующим этапом реформирования может стать разрешение для страховщиков устанавливать собственные тарифы на ОСАГО в пределах 30-40% в обе стороны (итоговая стоимость при этом не должна будет превышать установленный тарифный максимум более чем в 3 раза). В этом случае компании смогут как повышать, так и снижать тарифы на ОСАГО, стараясь предложить клиентам наиболее привлекательные цены. Однако сроки введения этих изменений пока сложно назвать, хотя именно они, возможно, сделают тарифы ОСАГО более привлекательными.

Как говорится, предупрежден — значит, вооружен. Может быть, сэкономить не получится, но информация о грядущих изменениях позволит не потратить лишнего.

Во-первых, рекомендуем внимательно ознакомиться с сутью изменений, когда они вступят в сил — это позволит понять, как они отразятся на стоимости полиса в каждой конкретной ситуации.

Во-вторых, проверьте свой КБМ: если их два, то новый полис будет рассчитан по наименьшему. Сделать это можно на сайте РСА.

В-третьих, вы можете не дожидаться изменений и продлить полис ОСАГО прямо сейчас. Это могут сделать все, у кого до конца полиса осталось чуть больше 2 месяцев (напоминаем, что продлять ОСАГО можно за 60 дней до окончания действующего полиса).

Читайте так же:  Какая сумма выплаты по осаго при дтп в 2019 году

Это позволит потратить на страховку именно ту сумму, на которую вы рассчитывали, и даст вам запас времени на то, чтобы разобраться со всеми изменениями до оформления следующего полиса. Удачи на дорогах!

Оформляйте ОСАГО у надежных партнеров. Рассчитайте свой полис в «Росгосстрах».

Тревожные горизонты АВТОВАЗа: откуда высокие продажи и кого впечатлят новинки 2019 года?

Синий-синий иней: как бороться с обледенением стекол автомобиля изнутри?

Дорогая надежность: стоит ли покупать Toyota Land Cruiser 200 за 2,5 миллиона рублей

Добавить комментарий

Именно содрать больше денег. И ни одна страховая компания не использует диапазон базового тарифа, все выставляют по максимуму — 4118 рублей (так например, в г. Ярославле).
А КБМ — это вообще способ обмана: у многих «безаварийных» водителей за многие годы обнаруживалось, что КБМ=1, т.е. по каким-то причинам (как правило неведанным), скидка страховщиком не осуществлялась, но если раньше ОСАГО было недорогое и этим никто не заморачивался, то в последние годы ОСАГО стало очень затратным и приходится разбираться. Основные причины завышенного КБМ:
— халатность (или намеренное упущение) страховщика (теперь, слава Богу, сведения подают в РСА);
— если Вы отъездили не полный год, например, продали машину — скидку не дадут;
— скидка действует в течение одного года после окончания полиса ОСАГО, а потом она сгорает!
Зато если Вы стали причиной ДТП, пусть даже копеечного по выплате, то Вас непременно «обуют», например при КБМ=12 (или 0,55, т.е. 45% скидки) Вам присвоят КБМ=6 (или 0,85, т.е. 15%), иными словам заберут 7 лет безаварийной езды!
И непонятно почему скидку ограничивается 50%? Ведь если водитель продолжает ездить безаварийно более 10 лет (и неприносить убытки страховщику), то почему он продолжает платить впустую? Пусть скидка продолжается вплоть до 100 %, ну или хотя бы до 95%. Это ли не стимул ездить аккуратно?!
Так что КБМ не очень то и «заинтересован» снизить стоимость добропорядочных водителей, как впрочем и в целом ОСАГО.

Основная цель предстоящей реформы ОСАГО — дать возможность страховым компаниям предлагать индивидуальные тарифы для каждого водителя, основываясь на его страховой истории.

Основная цель содрать больше денег. Все остальное сказки для наивных. В лучшем случае аккуратные водители, не нарушающие ПДД и не попадающие в аварии будут платить столько же.

Реформа ОСАГО: что изменится в автостраховании в 2019 году

Какие недостатки были у старой системы ОСАГО и как их собираются исправить — собрали в одном материале всю информацию о грядущих изменениях.

ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности. Водители знают, что выезжать на дорогу без ОСАГО нельзя. Смысл этого полиса в том, что, если по вашей вине произойдёт авария, вам не нужно будет платить за ущерб пострадавшему: его покроет страховая компания, у которой вы купили полис.

Как рассчитывается стоимость полиса по старым правилам

Сейчас страховые компании устанавливают базовый тариф (ТБ) по ОСАГО для всех жителей одного города. Затем на цену полиса влияют разные коэффициенты. Формула для расчёта ОСАГО на настоящий момент выглядит так.

ОСАГО = ТБ × КБМ × КТ × КМ × КВС × КО × КС × КН

  • КБМ — коэффициент бонус-малус. КБМ водителя-новичка равен единице. Если в прошлом у водителя были аварии, коэффициент поднимается, и наоборот: за аккуратную езду полагаются бонусы. Если водитель год не оформляет полис ОСАГО, коэффициент снова возвращается к единице.
  • КТ — коэффициент территории. Устанавливается для каждого населённого пункта. Например, в Москве КТ равен 2, в Московской области — 1,7, а в соседней Калужской области — уже 0,9.
  • КМ — коэффициент мощности. Чем больше лошадиных сил, тем выше стоимость страховки. Сейчас при мощности машины от 120 лошадиных сил тариф вырастает на 40%, более 150 лошадиных сил — на 60%.
  • КВС — коэффициент возраста и стажа. КВС для новичков младше 22 или со стажем вождения менее трёх лет составляет 1,8, а для более опытных водителей — единицу.
  • КО — коэффициент ограничений. Если управлять машиной будет неограниченное количество водителей, страховка обойдётся дороже.
  • КС — коэффициент периода использования. При годовой страховке коэффициент равен единице.
  • КН — коэффициент нарушений. Учитывает грубые нарушения закона. Например, езду в пьяном виде или побег с места ДТП.

Какие недостатки у этой системы

ОСАГО — обязательное страхование, а потому очень распространённое. В 2017-м на него пришлось ОСАГО. Действия Банка России по стабилизации ситуации 17,4% всех страховых премий. В то же время более 80% жалоб на страховщиков касались именно ОСАГО.

Оценка водителей слишком общая

Водители города отличаются не только стажем и мощностью автомобиля. Кто-то сутками работает на машине, а кто-то ездит раз в неделю за продуктами. Кроме того, место регистрации лишь косвенно влияет на риск аварии, особенно с учётом того, что автомобиль можно поставить на учёт в любом регионе. Сейчас водители с одинаковым трафиком и аварийностью платят разные суммы за полис только потому, что формально они относятся к разным областям. При этом не учитывается ни реальная плотность движения, ни состояние дорог.

История аварий легко обнуляется

Достаточно 12 месяцев не быть вписанным в полис ОСАГО — например, ездить по страховке без ограничений — и КБМ снова вернётся к единице. При этом сгорают бонусы аккуратных водителей и аннулируется история аварийных.

Коэффициент мощности устарел

Машины мощностью 100 лошадиных сил раньше считались практически гоночными, и их страхование было дороже. Сейчас это стандартная мощность автомобилей, а для владельцев всё ещё действует повышенный тариф. При этом чёткой связи между мощностью автомобиля и аварийностью не было выявлено.

В чём суть реформы

Систему обязательного страхования хотят сделать более справедливой: рассчитывать стоимость ОСАГО не по усреднённым цифрам, а индивидуально для каждого водителя. Для этого Центральный банк и Минфин подготовили комплекс мер, которые будут проводиться поэтапно.

По итогам реформ будут отменены устаревшие или несправедливые коэффициенты. Вместо этого, страховые компании смогут вводить собственные коэффициенты для оценки водителей. Например, учитывать семейное положение или использование телематических устройств, которые отслеживают частоту езды и стиль вождения.

Чтобы повысить ответственность страховщиков за продажу полисов ОСАГО, ЦБ РФ планирует вести государственный реестр надёжных страховых агентов. На сайте Центробанка водители смогут увидеть, каким агентам можно доверять. Узнать стоимость полиса у разных страховщиков можно будет через индивидуальные калькуляторы на сайтах компаний.

Что именно изменится в ОСАГО

Учёт прошлых аварий и бонусов за безаварийность будет вестись более справедливо и понятно, перестанут учитываться коэффициенты мощности и территории, стаж и страховая история водителя будут рассматриваться более детально, а сам полис можно будет сделать на один день или на 2–3 года.

Расчёт коэффициента бонус-малуса (КБМ)

Коэффициент будет назначаться водителю 1 апреля каждого года. Сколько бы договоров ОСАГО автовладелец ни заключал, коэффициент не изменится. В следующее 1 апреля будет проверяться наличие или отсутствие выплат по авариям за прошлый год и назначаться новый коэффициент.

Отмена коэффициента территории (КТ)

Каждому водителю будет предложена собственная базовая ставка. Страховые компании смогут учитывать реальную ситуацию в городе и особенности вождения каждого человека. При этом, если водитель будет не согласен с оценкой одной компании, он сможет обратиться в другую — такая конкуренция заставит страховых агентов предоставлять справедливые и выгодные условия.

Отмена коэффициента мощности (КМ)

Помимо того что под повышенный тариф попадает слишком большое количество автомобилей, Минфин сообщает Минфин предлагает изменить учет региональных коэффициентов в ОСАГО , что по статистике МВД нет связи между мощностью автомобиля и количеством ДТП, поэтому КМ учитываться не будет.

Детальная классификация водителей по стажу

В новой системе стаж водителей станет более важным фактором. Например, водители с опытом вождения более 14 лет будут получать самый низкий коэффициент и платить за страховку меньше. Вместо текущих четырёх категорий будут введены 58.

Возможность сделать договор на любой срок

Владельцы автомобилей смогут заключить страховой договор на любое необходимое время — даже на один день. Это станет выходом в ситуациях, когда нужно ехать прямо сейчас, если машина используется всего несколько месяцев в году или когда старый полис истекает перед продажей.

Когда изменения вступят в силу

Законопроект находится в разработке, а сама реформа пройдёт в два этапа.

Первый этап. Банк России упростит и сделает более понятной и прозрачной систему присвоения КБМ, введёт более детальную градацию водителей по возрасту и стажу и расширит тарифный коридор на 20 процентов вниз и вверх. Указание Банка России уже утверждено и направлено на регистрацию в Минюст, оно вступит в силу через 10 дней после официальной публикации.

Второй этап. Будет принят законопроект, который разрешит страховым компаниям устанавливать индивидуальные базовые тарифы. Банк России по-прежнему будет назначать минимальные и максимальные значения тарифного коридора и контролировать прибыли страховщиков.

Кому выгодна эта реформа

По новой тарификации страховые компаниям смогут понизить цену полиса для опытных и аккуратных водителей и поднять для аварийных. Это значит, что те, кто соблюдает правила, не будут переплачивать за любителей полихачить.

Глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс говорит РСА: реформа ОСАГО поднимет цену для агрессивных водителей и снизит для аккуратных , что 80% российских водителей ездят аккуратно, поэтому полис станет дороже лишь для тех 20%, которые водят агрессивно и часто нарушают правила.