Когда увеличат тарифы по осаго

Утверждены новые тарифы ОСАГО: подробности

Банк России 4 декабря утвердил Указание №5000-У, изменяющее тарифы ОСАГО. Оно вступит в силу спустя десять дней после его официального опубликования на сайте ЦБ и станет первым из нескольких этапов масштабной реформы системы ОСАГО. Что изменится сейчас?

Вилка базового тарифа ОСАГО будет расширена на 20%, причем как в большую, так и в меньшую сторону. Для легковых автомобилей в собственности у физических лиц диапазон изменится с 3432—4118 до 2746—4942 рублей. Но радоваться рано. Сейчас почти все страховщики используют только максимально возможный базовый тариф 4118 рублей. Вводя изменения, Банк России подразумевает, что страховщики начнут гибко изменять тариф в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, однако, судя по текущей обстановке, все компании опять установят максимальную планку. Увы, в России до сих пор нет требований, запрещающих использовать везде одинаковую ставку или приводить актуарные расчеты для обоснования ее применения. Хотя, по имеющейся у Авторевю информации, некоторые компании все-таки рассматривают возможность не повышать базовый тариф до максимально возможного в ряде регионов с невысоким уровнем убыточности.

Одновременно изменятся коэффициенты возраста и стажа водителей, допущенных к управлению. Центробанк провел сложные расчеты на основе скопившейся за последние пять лет информации и разработал новую таблицу, в которой теперь не четыре, а целых 58 комбинаций! Например, для водителя возрастом до 21 года и со стажем менее одного года будет применяться коэффициент 1,87. На «скидку» по сравнению с нынешними значениями смогут рассчитывать только водители старше 30 лет и со значительным стажем. Скажем, для водителя возрастом 35—39 лет со стажем пять—шесть лет может быть применен коэффициент 0,96, а для опытных водителей старше 59 лет и большим стажем — даже 0,93.

Ударят ли новые тарифы ОСАГО 2019 по нашим кошелькам

Новые тарифы ОСАГО 2019: что изменилось, станет ли страховка дороже, кому придется платить больше, как сэкономить

Каждый новый год приносит нам много неожиданных сюрпризов. Изменение страховых тарифов для многих было не новостью, и уже с 01 января 2019 года многие автомобилисты были готовы к их повышению.

Нововведение начало действовать лишь с первого рабочего дня этого года, то есть с 9 января.

Что предусматривают новые тарифы ОСАГО 2019, кто будет платить больше, а кто сможет сэкономить на полисе «автогражданки», мы рассмотрим в статье.

Новые тарифы ОСАГО 2019: что поменялось

О предстоящих изменениях Центробанк сообщал заранее. И многие уже ознакомились с основными положениями предстоящей реформы.

Указание Банка России от 04.12.2018 N 5000-У «О новых тарифах ОСАГО с 1 января 2019 года»
СМОТРЕТЬ

Новые изменения, это:

  1. расширение коридора базовой ставки;
  2. увеличение числа возрастных категорий для расчета коэффициента возраст-стаж;
  3. изменения в системе Бонус-Малус.

Из перечисленных пунктов видно, что тарифы станут индивидуальными. Каждый водитель будет покупать страховой полис по своей цене, которая зависит от множества факторов.

Остановимся на каждом пункте подробнее и выясним, как новшества скажутся на кошельке простых страхователей.

Базовые ставки применяются при расчете страховой премии для каждой автомашины. Диапазон этих ставок, увеличился на 20%, причем границы коридора были раздвинуты в обе стороны.

Сравним новые и прежние базовые ставки в цифрах:

  • для частных автовладельцев: от 2746 до 4942 р. против прежних 3432- 4118 р.;
  • для организаций: от 2058 до 2911 р. против прежних 2573-3087 р.;
  • для такси: от 4110 до 7399 р., раньше 5138-6166 р.;
  • для мотоциклистов: от 694 до 1047 р., раньше 867-1579 р.

Коэффициент возраст-стаж

С введением новых тарифов ОСАГО изменился и КВС. Возрастных категорий здесь стало намного больше.

Раньше их было всего четыре, а теперь КВС имеет 58 значений.

Молодые неопытные водители будут платить больше, потому что КВС для них был повышен до 1,87 (был 1,8). Имея стаж 3 года, 35-летний водитель может рассчитывать на скидку 1%.

Автомобилисты возрастом 59 лет и старше со стажем более 6 лет заплатят за полис на 7% меньше.

Личная страховая история автомобилиста позволяет ему ежегодно рассчитывать на скидку по системе Бонус-Малус, которая предоставляется при езде без аварий.

При этом каждая авария повышает данный коэффициент и учитывается при продлении полиса.

Теперь КБМ не будет привязан к страховому периоду. Его будут присваивать каждому водителю 1 апреля каждого года.

Присвоенный КБМ действителен для всех автомашин, которыми управляет данный страхователь (при условии, что число водителей в полисе ограничено).

Расчет коэффициента будет прежним, однако классификация страхователей применяться больше не будет.

Новичок в первый год страхования получает КБМ, равный единице. В случае безаварийной езды каждый год его коэффициент будет снижаться на 5%. Минимальный КБМ составляет 0,5.

Чтобы получить его, водитель должен не обращаться за страховым возмещением 10 лет. В случае аварии КБМ повышается на 55%.

Как мы видим, далеко не всех затронет изменение тарифов по «автогражданке». Рост цен на данную страховую услугу заметят лишь отдельные категории водителей, например, не имеющие стажа вождения молодые автомобилисты.

По подсчетам Центробанка, новые тарифы ОСАГО повысят среднюю стоимость страховки на 1,5%. Однако РСА утверждает, что размер страховой премии может увеличиться на 5%.

Автомобилистам не стоит паниковать и готовиться к большим тратам. Многие из них будут приятно удивлены при продлении полиса тем, что его стоимость немного понизилась.

В целях экономии можно сделать следующее:

  • Снизить территориальный коэффициент путем регистрации автомашины на родственника, имеющего прописку в регионе с самым низким КТ.
  • Ограничить количество людей, допущенных к управлению ТС.
  • Не вписывать в полис молодых неопытных водителей.
  • Не обращаться за компенсацией по пустякам (страхование с франшизой) и заработать скидку по КБМ.
  • Водить аккуратно и не попадать в ДТП.

Измененные тарифы ОСАГО призваны стимулировать автомобилистов к безаварийной езде и взаимному уважению на дорогах.

О новых правилах расчета тарифов ОСАГО (видео)

ЦБ озвучил новые тарифы ОСАГО

Стало известно, на сколько может подорожать полис ОСАГО уже в ближайшее время: Центробанк опубликовал проект модернизации тарифной политики «обязательной автогражданки». Что интересно, рост цены полиса будет разным для разных категорий транспорта.

Согласно опубликованному проекту, регулятор предлагает расширить коридор базового тарифа ОСАГО на 20% в обе стороны. Таким образом, как уточняет РИА, базовый тариф для частных автовладельцев будет выбираться из диапазона от 2 746 до 4 942 рублей.

Однако, в это правило Центробанк ввел сразу два исключения, сузив коридор для владельцев мотоциклов, а также для легковых автомобилей, принадлежащих юридическим лицам. Для них базовый тариф увеличится «вверх» на 10,9% и 5,7% соответственно. В итоге, мотоциклистам стоимость полиса будут рассчитывать, исходя из базового тарифа от 649 до 1 407 рублей, а корпоративным автомобилям – от 2 058 до 2 911 рублей.

Кроме того, проектом Центробанка предлагается несколько изменить правила применения коэффициента «бонус-малус», который предусматривает скидки за безаварийное вождение и повышение стоимости полиса при авариях по вине владельца полиса. В частности, проектом предусматривается ликвидация возможности обнуления коэффициента в том случае, если автовладелец сделал перерыв в приобретении полисов ОСАГО, а также закрепление страховой истории за конкретным водителем.

Читайте так же:  Sindbad возврат

Наконец, может увеличиться число коэффициентов, влияющих на конечную цену полиса. Ранее сообщалось, что количество ступеней, учитывающих возраст и стаж водителя, с нынешних четырех может вырасти до 50, причем опытным водителям в возрасте при помощи этой системы могут быть сделаны определенные поблажки, а для молодых автомобилистов стоимость полиса в очередной раз слегка вырастет.

Страховщики уже успели заявить, что новая система позволит более точно настраивать тариф под конкретного покупателя. Однако, прочие эксперты утверждают, что, вероятнее всего, большинство страховых компаний продолжит рассчитывать стоимость полиса исходя из максимальных значений базового тарифа.

Когда и на сколько подорожает ОСАГО в 2018 году?

Страхование автогражданской ответственности в России носит обязательный характер, поэтому каждый водитель при покупке машины и дальнейшем ее использовании обязан купить полис ОСАГО. Подорожание ОСАГО является самым обсуждаемым вопросом среди автовладельцев на фоне предложений ЦБ и Министерства финансов о реформе «автогражданки». Так когда подорожает ОСАГО и на сколько могут возрасти цены на страховые полисы? Эти вопросы постараемся разобрать в данной статье.

Чем обусловлено повышение тарифов ОСАГО?

Последнее увеличение стоимости ОСАГО произошло в 2015 г. Именно в указанном году автолюбители застали целых два повышения. В начале 2015 г. Центральный Банк увеличил базовый коэффициент для легковых транспортных средств с 2 574 рублей до 3 432 рублей, а после и вовсе до 4 118 рублей. В 2017 г. базовая ставка по ОСАГО осталась неизменной и составила 4 118 рублей для легковых транспортных средств. На первую половину 2018 г. было запланировано плавное повышение базовых тарифов и коэффициентов.

ЦБ предложил расширить тарифный коридор на 20% в обе стороны с целью справедливого ценообразования. Расширение позволит страховщикам увеличивать цену на полис для аварийных и неаккуратных водителей и снижать для тех, кто соблюдает ПДД и не попадает в ДТП.

Произошедшее изменение тарифов ОСАГО в 2015 г. в основном было связано с большой убыточностью и повышением стоимости ремонтных работ в результате девальвации рубля. Поскольку страховые компании несли большие потери, Центробанк повысил тарифы и привлек тем самым больше денежных средств в страховые компании. По данным исследования Аналитического КРА убыточность в 2016 г. составила целых 73%. В 2017 г. убытков было больше, и они составили 94%.

Высокие выплаты по ОСАГО в 2015-2017 гг. были связаны не только с большой убыточностью, но и с появлением огромного количества автоюристов, которые были готовы за фиксированную плату взыскать со страховой компании больше денег. Именно поэтому в 2017 г. денежная выплата была заменена «натуральной», т.е. страховая компания стала обязана выплачивать не деньги за ущерб, нанесенный авто, а оплачивать его ремонт в сервисном центре.

На сколько подорожает страховка?

На начало 2018 г. уже существовал предварительный перечень возможных изменений по обязательному автострахованию, часть из которых активно обсуждается до сих пор. Предполагается, что полисы ОСАГО на неограниченное количество водителей сильно подорожают, то есть при расчете будет применяться не действующий сейчас коэффициент 1,8, а повышенный — 2,7.

Российский союз автостраховщиков выдвинул инициативу отменить территориальные коэффициенты или увеличить их в некоторых субъектах РФ, где страховой бизнес наиболее убыточен. Было предложено в обязательном порядке увеличить коэффициент в Волгограде, причем сразу в 2-6 раз. Если такое изменение действительно произойдет, стоимость страховки с 5 500 рублей возрастет до 33 000 рублей. Однако, как говорят эксперты, такое удорожание не может произойти резко, скачком, реформы должны проводиться плавно, поэтапным расширением тарифного коридора.

В мае 2017 г. ЦБ РФ выдвинул инициативу ввода в ОСАГО более подробной системы тарифных коэффициентов по двум параметрам — стажу и возрасту водителя. Так, для молодых водителей (20-24 года) со стажем вождения более 2 лет ОСАГО подорожает на 55%. Для водителей от 49 лет с опытом вождения от 14 лет предложили ввести скидку до 34%. По проекту ЦБ будет введено около 50 градаций для коэффициента возраста и стажа — самый высокий показатель будет применяться для водителей 16-21 года, а самый низкий — для водителей 30 лет со стажем в 10-14 лет.

Когда ждать повышения цен?

Существует ряд поправок, которые активно обсуждались в 2017 г. и были подготовлены для принятия в 2018 г. Из-за большого общественного резонанса по вопросу ОСАГО изменение стоимости все время откладывалось — сначала были проведены общественные слушания, затем созданы рабочие группы, но до октября 2018 г. законопроект об изменении базовых ставок так и не попал на рассмотрение в Госдуму.

Будут ли реализованы все внесенные предложения по ОСАГО в 2018 году неизвестно. Заместитель министра финансов А. Моисеев на одном из последних пленарных заседаний в Госдуме заявил, что законопроект об изменении базовых ставок на полисы и введении коэффициентов стажа и возраста водителей как основных для расчета может состояться в осеннюю сессию 2018 года, если их включат в качестве поправок к законопроекту Министерства финансов. Зампред ЦБ РФ В.Чистюхин заявил, что нужно комплексно подходить к актуарным расчетам, и проводить все изменения в одно время, чтобы потом не ждать целый год из-за существующего законодательного ограничения. Также Чистюхин уверил, что ценовая и физическая доступность страховки сохранится в 2018 г.

Новые цены и повышение выплат по ОСАГО

В последнее время от водителей поступало большое количество жалоб на действия страховых компаний из-за увеличения стоимости полисов, навязывания дополнительных услуг и сложностей с оформлением. Но у этого были и положительные моменты — повышение стоимости ОСАГО сопровождалось не только ростом стоимости страховки, но и повышением размеров выплат. После нововведений водители могут рассчитывать на получение компенсации в размере до 400 000 и 500 000 рублей. Страховая компания обязана выплатить до 400 000 рублей для проведения ремонтных работ по восстановлению транспортного средства. На выплату до 500 000 рублей могут рассчитывать граждане, которые получили травмы в результате ДТП.

Министерство финансов еще в 2016 г. предложило ввести новые лимиты ответственности по ОСАГО, равные 1 и 2 миллионам рублей. Такое увеличение размера выплат планируется осуществить на втором этапе реформы «автогражданки» после расширения тарифного коридора.

Благодаря повышенным выплатам многие водители могут ремонтировать свои авто и не переживать, что придется доплачивать из собственного кармана. Несомненным плюсом является тот факт, что утвержденный максимальный лимит ответственности в 2017 г. выплачивается каждой пострадавшей стороне, а не делится между всеми участниками аварии. Если сравнить прежние условия, которые действовали до повышения тарифа в 2015 г., то водители могли рассчитывать на сумму до 120 000 рублей на ремонтные работы и до 240 000 на лечение.

Стоимость страхового полиса с 1 сентября 2018 года

В начале 2018 г. ЦБ заявил о своих намерениях в сентябре того же года расширить тарифный коридор, а также изменить 2 коэффициента — КБМ и возраста и стажа водителя. По факту стоимость ОСАГО в сентябре 2018 года не изменилась, поскольку соответствующие поправки в закон не были внесены, а законопроект даже не рассматривался в Государственной думе и Совфеде. Игорь Юргенс, президент РСА, пояснил, что предстоящие изменения не говорят об однозначном повышении цены на полисы — это случится только в отношении 20% водителей, которые неаккуратно ведут себя на дороге. Для остальных же 80% тарифы на страховые полисы могут быть снижены. В таблице ниже представлены ценовые изменения, которые может повлечь реформа ОСАГО.

Новые тарифы ОСАГО с 2019 года

В 2018 году планируется реформирование системы обязательного автострахования. Страховые компании выступают с инициативой о либерализации политики в отношении цен на ОСАГО для снижения убыточности этого вида страхования, и правительство, похоже, в этом году готово пойти на встречу.

В январе 2017 года выплаты по ОСАГО впервые превысили сборы на 200 миллионов рублей. По словам президента всероссийского союза страховщиков, тариф на услугу за последние годы существенно не повышался, а стоимость ремонта после падения рубля выросла в разы. Осенью прошлого года правление РСА направило в Центробанк предложение о пересмотре принципов формирования стоимости услуг обязательного автотрахования.

Читайте так же:  Если работник не подписал приказ об увольнении в день увольнения

Инициатива предусматривает изменения сразу по ряду ключевых пунктов ценообразования продукта. По замыслу авторов проекта, с июля 2018 года от решения ЦБ будет зависеть только предельная стоимость страховки и коэффициент «опасного вождения». Страховые компании смогут самостоятельно определять коэффициенты в зависимости от территории эксплуатации машины, возраста и стажа водителя, мощности ТС, по сути, произойдет либерализация политики страховых компаний в отношении цен на ОСАГО.

Принцип расчета стоимости полиса ОСАГО в 2018 году

Сегодня ценообразование на ОСАГО регулируется ЦБ, который, по сути, является гарантом стабильности и контроля. ЦБ определяет как предельные значения базовой ставки страхового тарифа, так и коэффициенты тарифов. Страховые компании при этом вправе выбрать значение базовой ставки из предложенного Центробанком диапазона (для легковых автомобилей, которые эксплуатируются физическими лицами или ИП, он составляет 3432-4118 рублей).

Крупные компании, ключевые игроки на рынке услуг страхования, как правило, в качестве основы выбирают максимальное значение – 4118 рублей. Учитывая, что коэффициенты тарифов, установленные ЦБ, едины для всех компаний, цены на полисы практически не отличаются. И действительно, если зайти на сайты компаний Альфастахование, РЕСО Гарантия, ВСК, Ингосстрах, Ренесанс и др. и воспользоваться калькулятором для расчета стоимости ОСАГО, получатся одинаковые значения.

Для определения стоимости полиса применяются следующие коэффициенты:

  • коэффициент территории эксплуатации ТС – КТ;
  • «бонус-малус», определяется количеством страховых случаев за год – КБМ;
  • количество водителей, допущенных к управлению ТС – КО;
  • возраст и опыт водителя — КВС;
  • технические характеристики ТС (мощность двигателя) – КМ;
  • наличие прицепа – КПр;
  • срок использования полиса – КС.

Стоимость равна произведению базового значения и применяемых коэффициентов.

ОСАГО = (базовый тариф)*КТ*КБМ*КО*КВС*КМ*КПр*КС

Коэффициент территории эксплуатации на сегодняшний день чаще всего рассчитывается в соответствии с местом жительства (населенным пунктом прописки) собственника машины, что является для многих автомобилистов своеобразным способом получения скидки на полис ОСАГО. Так, например, если автовладелец прописан в Ленинградской области, а эксплуатирует авто в Санкт-Петербурге, при расчете цены на ОСАГО будет использоваться коэффициент 1,3, а не 1,8, как для тех, кто прописан в северной столице. В небольших областных городах коэффициент составляет 0,7-09, т.е. цена полиса может быть ниже базового значения.

Полный список коэффициентов территории приведен в Указании ЦБ от 19.09.2014 N 3384-У в актуальной редакции.

КБМ зависит от класса на начало страхового периода. Автомобилистам новичкам присваивается 3 класс с коэффициентом 1, который, исходя из формулы, не влияет на стоимость ОСАГО. В дальнейшем при отсутствии страховых возмещений (СВ) за текущий период (год) класс поднимается до 4-х с коэффициентом 0,95. Если было 1 СВ, класс понижается до 2-х с коэффициентом 1,4, что увеличивает стоимость ОСАГО на 40%. Если в страховку вписаны два или более водителей, ОСАГО рассчитывается по наибольшему КБМ.

КО равен либо единице (если число лиц, управляющих авто ограничено), либо составляет 1,8 (если нет ограничений).

На сегодняшний день коэффициент в зависимости от возраста и стажа водителей не влияет на стоимость ОСАГО, если автомобилисту более 22 лет, а водительские права получены более 3 лет назад (КВС = 1). Самый большой коэффициент 1,8 определен для водителей до 22 лет со стажем 3 года или менее. Стоимость полиса в зависимости от возраста и опыта вождения и планируют пересмотреть в середине 2018 года.

Владельцам автомобилей с более мощным двигателем также приходится платить больше за ОСАГО. Самый высокий коэффициент 1,6 применяется, если мощность авто более 150 лошадиных сил.

На стоимость ОСАГО при наличии прицепа для легкового авто для физических лиц коэффициент КПр не влияет, поскольку равен единице.

При использовании транспортного средства в течение нескольких месяцев в году, стоимость ОСАГО рассчитывается с применением КС. Так, цена полиса на автомобиль, который используется 6 месяцев в году, составляет 70% от полной стоимости (применяется коэффициент 0,7).

Как изменятся тарифы на ОСАГО в 2018 году

Нововведения в ценообразовании полисов ОСАГО должны вступить в силу в середине 2018 года, поскольку внесение поправок в законодательство допускается не чаще, чем раз в год. При этом принцип индексации может существенно отразиться на ценах для некоторых категорий водителей, стоимость возрастет в 1,5 раза.

По мнению экспертов, в случае либерализации политики ценообразования на рынке страховых услуг, который является олигополией, ключевые игроки могут договориться между собой и определить максимальный уровень цен на полис ОСАГО. В этом случае автомобилисты будут не застрахованы от массового роста цен. К чему это приведет, можно только догадываться.

По официальным данным без полисов сегодня ездит от 6 миллионов автомобилистов. Поддельными бланками пользуются еще около 1 миллиона человек. Если произойдет очередное подорожание, эти цифры существенно возрастут.

Сегодня обсуждается повышение цен в зависимости от возраста и опыта на дорогах, подорожание будет производиться следующим образом:

  1. Повышение на 55% коснется автолюбителей в возрасте от 22 до 24 лет с опытом на дорогах 5-6 лет.
  2. Автомобилисты в возрасте 25-29 лет с опытом вождения в 5-6 лет будут платить на 31% больше, при стаже 7-9 лет — на 22% больше.
  3. Уменьшится стоимость полиса на 34% для автомобилистов в возрасте от 49 лет с опытом на дорогах от 14 лет.

При этом в правительстве говорят об улучшении качества услуг в сфере автострахования и планируют провести ряд реформ, касающихся возмещения ущерба после ДТП. Новые поправки устанавливают приоритет восстановительного ремонта над денежными выплатами.

Вариант денежных выплат сохранен только в отдельных случаях:

  • В случае серьезной аварии с летальных исходом.
  • Если стоимость ремонта (когда, например, пострадал дорогой автомобиль) превышает предельную сумму, и автолюбитель не согласен доплатить, он может взять в качестве компенсации предельную страховую выплату в размере 400000 рублей.

В соответствии с новым законодательством по европротоколу участники ДТП смогут получить до 100000 рублей (а не до 50000, как ранее), выплаты будут производиться вне зависимости от количества участников ДТП.

После дополнений Центробанка и комитета Госдумы по транспорту предлагают для восстановительного ремонта использовать только новые запчасти (а не б/у, как ранее), возраст машины при этом учитываться не будет. При этом страховые компании не согласны с такими нововведениями. В качестве аргументов приводят тот факт, что на территории нашей страны эксплуатируется огромное число отечественных автомобилей, которые уже не производятся более 10 лет.

Рассматривается также вопрос об определении использования территории автомобиля. Сейчас водители могут платить за ОСАГО по ценам своего региона, а эксплуатировать машину в другом. Если речь идет о транспорте, зарегистрированном, к примеру, в Ярославской области, а эксплуатируемом в Москве, экономия будет составлять порядка 50%. После вступления инициатив РСА в силу автолюбитель будет платить по тем ценам, где его эксплуатирует.

Планируется применение новых средств защиты от подделок. Полисы будут дополнены QR-кодом, что даст возможность быстро проверить документ на подлинность как самими автолюбителями, так и сотрудниками ДПС. Нововведение также должно упростить оформление ДТП по европротоколу.

Для снижения числа случаев оформления страховки после ДТП, согласно нововведениям, электронные полисы будут активироваться только через 72 час после приобретения онлайн, а не с момента совершения покупки, как это было ранее.

Что еще меняется

Одновременно с повышением базовых тарифов ЦБ планирует пересмотреть параметры, влияющие на стоимость полиса. Более точным станет коэффициент, учитывающий возраст и стаж водителя: число категорий вырастет с 5 до 50, рассказал Чистюхин. Для части водителей премия вырастет, для кого-то – снизится.

Реформа ждет и коэффициент «бонус-малус» (КБМ), отражающий скидки за безаварийную езду и надбавки за совершенные ДТП. Страховщики будут наказаны за то, что так и не смогли создать нормально работающую единую базу данных о клиентах. Из-за этого при смене страховщика данные старой и новой компании о КБМ часто не совпадают. В таких случаях будет применяться меньшее значение КБМ (более выгодное водителю), заявил Чистюхин.

Читайте так же:  Elle договор

Еще два коэффициента, определяющие цену полиса, – территориальный и мощность двигателя – остаются в прежнем виде.

ОСАГО остается проблемой

Несмотря на принимаемые ЦБ меры стабилизировать ситуации в ОСАГО, добиться этого не удалось, констатировал Чистюхин. Подтверждением этому жалобы потребителей. За I квартал ЦБ получил 13 500 жалоб на ОСАГО, большая часть которых касалась некорректного применения страховщиками коэффициента «бонус-малус», 25% жалоб пришлось на сложности потребителей с оформлением электронных полисов.

Российский союз автостраховщиков (РСА) в целом поддерживает идею либерализации ОСАГО, говорит президент союза Игорь Юргенс. Предложенные ЦБ меры являются единственным возможным выходом из кризисной ситуации, они своевременны и в буквальном смысле спасут рынок ОСАГО, уверен он.

Спасением меры ЦБ можно назвать с натяжкой: они не удовлетворят ни страховщиков, ни потребителей. По словам Чистюхина, проведенные ЦБ расчеты показали недостаточность тарифа ОСАГО примерно на 47% – убыток всех страховщиков от ОСАГО в 2017 г., по данным регулятора, составил 15 млрд руб. Изменение тарифного коридора на 20% «создаст конкурентные возможности для страховых компаний», заявил Чистюхин. Эта мера будет способствовать повышению доступности ОСАГО, полагает он.

Осенью ЦБ планирует перейти к реализации второго этапа мер, направленных на стабилизацию рынка ОСАГО, сказал Чистюхин. В частности, регулятор надеется на принятие закона, который позволит страховщикам устанавливать индивидуальный тариф для каждого человека, а также законодательно предусмотреть «автоматическое» расширение тарифного коридора, но как часто и на сколько, не уточнил. На третьем этапе — не раньше середины 2020 г. — ЦБ рассмотрит возможность отмены всех ограничений по тарифам в ОСАГО, включая сам тарифный коридор.

Тарифы полиса ОСАГО могут подорожать летом 2018 года

Центральный банк опубликовал проект новых правил ценообразования полисов «автогражданки». Речь идет о новом коридоре тарифов ОСАГО, в пределах которого страховщики могут устанавливать свою цену. Нижнюю границу снизят на 20%. А верхнюю границу повысят тоже на 20%, но только для физлиц-автомобилистов. В итоге, базовые тарифы для них страховые компании смогут устанавливать в пределах от 2 746 до 4 942 руб. Для мотоциклов и мотороллеров и автомобилей юрлиц верхние границы тарифа уменьшатся: до 649 и 2 058 руб., соответственно.

Пока проект проходит согласование. По словам зампреда ЦБ Владимира Чистюхина, вступить в силу новые правила могут уже летом.

Но стоимость ОСАГО — это не только тариф. Он еще умножается коэффициент «бонус- малус » (КБМ), который рассчитывается индивидуально: зависит от возраста водителя, стажа вождения, его безаварийности езды.

С 1 января 2019 года систему расчета КБМ тоже предлагают изменить. Будет более детальная градация КБМ: 50 ступеней вместо нынешних 4. Для опытных водителей среднего и старшего возраста значения коэффициента снизят, для молодых и неопытных — повысят.

Среднестатистическому водителю в следующем году придется выложить за ОСАГО на 2 тыс. руб. больше — примерно 7,8 тыс. руб. А молодой и неопытный владелец мощной машины, который проживает в убыточном для страховщика регионе, заплатит на 6 тыс. больше: 31 тыс. руб.

По мнению страховщиков, подорожание ОСАГО поможет им выйти из кризиса. Сейчас «автогражданка» убыточна для многих страховых компаний. По словам президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, за последние 7 лет размер средней премии страховщика увеличился всего в 2,3 раза, а средняя выплата по рискам выросла почти в 3,2 раза.

— Маятник качнулся в сторону установления более справедливых тарифов, — уверен Юргенс.

Координатор «Общества Синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что страховщиками движет элементарная жадность.

— Предположим, вы берете у гражданина 100 руб. и платите ему 50 руб. В страховой терминологии это означает убыток 50%! Страховые компании наварились на ОСАГО, и теперь смеются над нами. Увеличение тарифов приведет к тому, что цены будут установлены по верхним границам, — прокомментировал « КП » Петр Шкуматов.

По его прогнозу, в ближайшие несколько лет ОСАГО может подорожать в 2-3 раза.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Центробанке рассказали о реформе автогражданки

Система ОСАГО в нынешнем виде не нравится никому. Страховщики объявили, что в 2017 году из-за автогражданки понесли убытки на 15 млрд руб. Водители в провинции жалуются, что им не продают полисы — в результате за год количество штрафов за езду без страховки выросло на 40%.

В Центробанке решили провести реформу ОСАГО. Для большинства страховка только подорожает, но для кого-то может и подешеветь. Все изменения введут поэтапно с 2018 по 2020 год. Рассказываем, когда и что ждать водителям. (подробно)

В руководстве Пенсионного фонда России начались кадровые чистки

С деятельностью ПФР уже разбирается Следственный комитет РФ

В Москве задержали гендиректора крупной российской водочной компании

Игорь Савельев может быть связан с уголовным делом о «мошенничестве, совершенном организованной группой в особой крупном размере»

В России предложили смягчить условия маткапитала для погашения кредита

Родителям разрешат оформлять детям долевую собственность на жилье после полной выплаты кредита

Чубайс призвал ввести соцнормы энергопотребления

Глава «Роснано» посетовал на слишком дешевое электричество в России

Жулики нашли новый способ кражи денег с банковских карт

Теперь злоумышленники звонят людям по телефону и представляются сотрудниками служб безопасности банков

Закон одного яйца, или… Эффект бабочки по-русски

Девять яиц в упаковке. Как это влияет на нашу жизнь и законы? Рассуждая об этом, наш колумнист написал рассказ

Рожать и строить будем больше, а проверки сократим

Во вторник в Москве открылся Х Гайдаровский форум

В России появится новая госкомпания, которая займется отходами

«Российский экологический оператор» будет от лица государства контролировать всю мусорную отрасль

Страна ищет лучших проектных менеджеров

В России стартовал конкурс «Проектный руководитель-2019»

В Думе предложили запретить девяток яиц

Депутат Дегтярев выступил против нестандартных упаковок основных товаров

В 2018 году «Роснефть» почти на 3 миллиона тонн увеличила поставки нефти на свои НПЗ

Глубина переработки «черного золота» превысила 75 процентов

Проценты по рублевым депозитам снова выросли

Средняя максимальная ставка крупных банков поднялась до 7,43%

Яйцо как индикатор обнищания среднего класса

Почему «девяток яичек» вызвал несоизмеримо бурную реакцию общества

С начала года инфляция набрала 0,5%: Сможет ли правительство удержать цены на продукты?

Больше всего в январе подорожали свежие овощи — первое эхо увеличения НДС и повешения стоимости топлива

Россияне впервые потратили на празднование Нового года меньше, чем годом раньше

Может поэтому и число тех, кто остался доволен каникулами, тоже сократилось

Исповедь менеджера автосалона в Иркутске: продаем битые тачки и выдаем за новые

Бывший руководитель отдела продаж новых машин рассказал «Комсомолке» изнанку профессии

Не бейте по яйцам — опасно

О чем только и говорят сейчас? О французских жилетах и русских яйцах. Цвета этих предметов, заметьте, очень близки: оранжевый и желтый. Совпадение? Не думаю

Названы самые высокооплачиваемые профессии на начало 2019 года

Это гинеколог, айтишник и продавец бензина — им обещают по 500 тысяч рублей в месяц

Герман Греф, Пётр Авен и другие участники бизнес-завтрака Forbes на Гайдаровском форуме ответят на вопросы пользователей VK

Главная тема встречи — частные инвестиции в образование

Глава Удмуртии рассказал Владимиру Путину о эффективности работы с «Россетями»

Александр Бречалов проинформировал главу государства о социально-экономическом развитии региона

Крупные банки подняли ставки по ипотеке

Последуют ли за ними другие кредитные организации

Снесли одно яичко: покупатели посчитали «девяток» яиц уловкой продавцов

В магазинах теперь предлагают странные упаковки [подкаст]

Возрастная категория сайта 18+