Как я уменьшил транспортный налог

Содержание:

Как я уменьшил транспортный налог

РАНО РАДОВАЛИСЬ

Отменить транспортный налог для дальнобойщиков в декабре прошлого года призывал президент. «Я очень рассчитываю на то, что правительство в самое ближайшее время, в начале года, это сделает», — говорил глава государства на большой пресс-конференции 17 декабря. Такой призыв прозвучал в ответ на несправедливость, на которую перевозчики сетовали в связи с введением «Платона». Ведь акцизы, транспортный налог, да еще и оплата за проезд по федеральным трассам — такое «многослойное» налогообложение стало слишком серьезным ударом по финансам компаний.

Депутаты поспешили выполнить поручение президента, уверенные в успехе. Внесенный законопроект предполагал освобождение от уплаты транспортного налога владельцев автомобилей массой свыше 12 тонн. В пояснительной записке отмечалось, что после начала сборов с большегрузов «владельцы грузовиков оказываются в положении, когда они обязаны вносить в консолидированный бюджет РФ два обязательных платежа на одну цель — ремонт автомобильных дорог».

В думском комитете по транспорту даже анонсировали принятие таких поправок в ходе текущей весенней сессии. Член этого комитета Михаил Брячак напомнил, что обсуждаемый налог вообще-то обещали отменить давно. Ведь он вводился для сбора средств на содержание автодорог, а в дальнейшем, после принятия закона о введении акцизных сборов на топливо, предусматривалась его отмена. Поскольку акцизные сборы транспортный налог вроде как заменяют.

«Но, к сожалению, транспортный налог отнесен к полномочиям региональных властей, а те не поторопились его отменить. И по существу автовладельцы выплачивают этот налог дважды — при покупке автомобиля и при его заправке, поскольку в стоимость топлива входят акцизы», — пояснил парламентарий.

ИДЕЮ МОДЕРНИЗИРОВАЛИ

Несмотря на «кампанию» против транспортного налога с участием президента правительство поправки не поддержало. Депутат от ЛДПР Владимир Сысоев попросил объяснений от главы правительства, напомнив, что в последнее время отмечается рост цен на бензин, а заодно и увеличение акцизов на нефтепродукты. При том, что наблюдается падение мировых цен на нефть. Так что самое время идти на отмену транспортного налога.

Полностью отказаться от него в нынешней ситуации невозможно, это ударит по интересам российских регионов, ответил на это премьер. Если транспортный налог убрать, регионы лишатся 146 млрд руб., посчитали в кабмине. А компенсировать их неоткуда. А ведь собранные деньги местные власти тратят на ремонт и строительство дорог.

«Если мы сегодня примем решение отказаться от принципов формирования фондов, то мы вернемся на пять-семь лет назад, когда финансирование строительства и содержания дорог осуществлялось по остаточному принципу, — заявил в свою очередь глава «Росавтодора» Роман Старовойт. — А недофинансирование будет приводить к тому, что мы будем терять уже построенную сеть».

Вместо этого в кабмине предложили грузоперевозчикам налоговый вычет, равноценный оплаченному проезду по федеральным трассам.

В итоге компромиссный вариант налогообложения, который представил Минтранс, был одобрен кабмином в феврале. Президентскую идею несколько модернизировали. Согласно поправкам, до 1 января 2019 года из транспортного налога для владельцев грузовиков массой выше 12 тонн будет вычитаться сумма уже совершенных выплат.

С БАРСКОГО ПЛЕЧА

Правительство извратило идею отмены транспортного налога для 12-тонников, жестко комментируют представители перевозчиков. Дело в том, что президент дал конкретное поручение — отменить транспортный налог. А поблажка от кабмина хоть и улучшит положение, да не совсем. Например, в Сибирской ассоциации автомобильных перевозок привели расчеты в пользу того, что для новосибирского перевозчика налоговый вычет позволит сократить расходы на «Платон» примерно на 20 %. В этом регионе ставка транспортного налога одна из самых высоких в стране — 85 руб. за лошадиную силу для грузовых автомобилей мощностью свыше 250 л. с. Расчеты произведены исходя из того, что фуры, как правило, оснащены двигателями мощностью 400 л. с. При этом расходы на «Платон» составляют для среднего сибирского перевозчика примерно 183 тыс. руб. на одну машину в год (при тарифе 1,53 руб. за км и годовом пробеге 120 тыс. км).

У налогового вычета есть и еще один недостаток — им тяжело пользоваться, нужно приносить кучу бумажек об оплате проезда, отметил координатор Ассоциации дальнобойщиков Валерий Войтко. В целом он охарактеризовал данную историю как популистскую — «политические игрища перед выборами».

Действительно, история идет по кругу. Еще в 2012 году глава государства говорил о необходимости заменить транспортный налог повышенным акцизом на топливо (чтобы компенсировать выпадающие расходы). «Нужно в этом направлении двигаться: сколько едешь, столько платишь»,— говорил он.

НЕ РАЗОРЯТСЯ

Пока федеральное правительство принимает половинчатые решения, некоторые регионы снижают или отменяют транспортный налог самостоятельно. Правда, эти меры тоже не предполагают «поголовного» действия.

Так, правительство Санкт-Петербурга в конце мая подготовило законопроект, который на три года освободит от транспортного налога владельцев отечественных авто. Условие — машина должна быть произведена в 2016 году, куплена и зарегистрирована в Петербурге с 1 апреля по 31 декабря 2016 года. Необходимость введения каникул на транспортный налог власти города объяснили снижением темпов роста в автомобильной отрасли.

В свою очередь, депутаты Смоленской областной думы уменьшили ставку транспортного налога на 13 % для крупных предприятий-грузоперевозчиков. Льгота введена для организаций, на балансе которых находится не менее 1 тыс. грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л. с.

В других регионах тоже не разорятся, отменив налог для перевозчиков, причем полностью, говорят перевозчики. Ведь средства на ремонт и содержание дорог стоит собирать за счет отчислений от акцизов на топливо.

Сторонники отмены в Госдуме указывают на то, что выпадающие доходы дорожных фондов регионов России в связи с отменой транспортного налога вполне можно будет компенсировать за счет перераспределения дополнительных поступлений в Федеральный дорожный фонд.

А как заявлял глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, регионам бы даже облегчили судьбу, отменив налог, который на 40 % не собирается.

ДАЛЬШЕ — БОЛЬШЕ

Между тем, когда закончат действовать вычеты, участникам рынка даже грозит ухудшение. Минфин предложил с 2019 года повысить транспортный налог на старые грузовики. О разработке таких поправок сообщается на официальном портале правовой информации. В уведомлении министерство ссылается на поручение правительства.

Дополнительное бремя грозит как компаниям, владеющим старыми машинами, так и физлицам. Введение новых правил в Минфине объясняют необходимостью вывода из эксплуатации старых грузовых автомобилей и автобусов и обновления автомобильного парка. Ведь на долю машин, пребывающих в возрасте старше 15 лет, приходится 65,2 % всего парка грузовых автомобилей в России.

Повышенным транспортным налогом ведомство предлагает обложить и автомобили низкого экологического класса. Таких грузовиков в России также больше половины имеющегося автопарка.

Сейчас высокие цены новой техники не позволяют компаниям обновлять парки, так что меры от Минфина призваны стать методом мягкого давления на перевозчиков.

Насколько предполагается повысить транспортный налог, пока не ясно. Однако чтобы побудить перевозчиков обновлять автопарк, придется пойти на существенное повышение, предупреждают эксперты. Стоит ли уточнять, что дополнительные расходы перевозчики в обязательном порядке заложат в тариф.

АТАК КОЧИНЯН / НАЧАЛЬНИК АВТОКОЛОННЫ КОМПАНИИ «СТАНДАРТ»

Ставка транспортного налога на грузовик полной массой свыше 12 тонн составляет от 20 до 40 тыс. руб. в год, а за пользование системой «Платон» в нашем случае, когда фура ежемесячно проезжает более 10 тыс. км, мы рассчитываем, что по нынешним тарифам будем платить 200–300 тыс. руб. ежегодно. Таким образом, избавление от уплаты налога не слишком облегчит жизнь предприятию.

Также хочу сказать, что предлагаемое правительством решение — налоговый вычет — это еще и нагрузка на наших экономистов: количество обрабатываемых бухгалтерских документов не уменьшится, а только увеличится, что опять же связано с дополнительными затратами.

АЛЕКСАНДР ДЬЯКОНОВ / ДИРЕКТОР ПО ТРАНСПОРТУ FM LOGISTIC

Затраты на «Платон» для межфилиальных перевозчиков по России составляют сегодня в среднем 16–25 тыс. руб. в месяц. Учитывая, что данный вид перевозок выполняется с минимальной маржинальностью, можно сказать, что эти затраты весьма существенны.

Величина транспортного налога на ТС фиксированная (порядка 18 тыс. руб. в год), а затраты на оплату проезда переменные, и стоимость будет зависеть от интенсивности использования транспортного средства для выполнения перевозок груза.

Планируемое введение налогового вычета лишь частично компенсирует затраты перевозчиков на оплату проезда. И не менее важно автоматизировать данный процесс с помощью использования налоговых баз данных.

Что касается предложения о повышении налогов для старого транспорта, то можно ожидать дополнительной финансовой нагрузки на большую часть участников транспортного рынка. Ведь такого транспорта в России больше половины, и, скорее всего, это будет заложено в тариф. На желание перевозчиков обновлять автопарки это, видимо, сильно не повлияет. Повлиять на обновление автопарка может стабилизация экономики, рост товарооборота, лизинговые программы с хорошими процентными ставками.

В Прикамье скорректируют транспортный налог в зависимости от возраста авто

В Пермском крае грядут изменения в системе налогообложения транспортных средств. Сегодня, 21 сентября, депутаты Законодательного собрания региона приняли в первом чтении соответствующий законопроект.

В проекте предлагается увеличить размер налога на легковые автомобили мощностью более 200 лошадиных сил и на некоторые другие категории транспорта, сказано на сайте краевого парламента. Это нужно, чтобы частично отразить рост инфляции. Авторы инициативы предложили более детально разбивать ставки транспортного налога в зависимости от мощности автомобиля (вместо шага в 50 лошадиных сил применить шаг в 25 «лошадей»).

Также депутаты предложили учитывать не только мощность авто, но и его возраст. Для более старых машин предусмотрено постепенное снижение ставок налога. Это будет более справедливо с точки зрения социального аспекта, уверен один из разработчиков, депутат Александр Григоренко. Кроме того, будут сохранены все текущие льготы по транспортному налогу.

Ранее Минпромторг РФ уменьшил список моделей роскошных машин, к которым применяются повышающие коэффициенты транспортного налога. Из перечня вычеркнули, в частности, ряд моделей Audi, Mercedes-Benz и Bentley, сообщал телеканал 360. Депутаты «Справедливой России» вовсе добиваются отмены в России транспортного налога. Это стало ответом, как писала «Национальная служба новостей», на стремительное увеличение цен на бензин, происходящее «из-за попустительства кабмина и ФАС».

Как уменьшить транспортный налог на автомобиль

Автовладельцам, которые заинтересованы в том, чтобы сократить размер транспортного налога, необязательно прибегать к незаконным методам. Наоборот — чтобы уменьшить ТН, достаточно внимательно ознакомиться с правовыми актами, которые регулируют этот налог. Сегодня мы подробно расскажем о законных способах, как уменьшить транспортный налог на автомобиль свыше 250 л.с. и любой другой мощности или вовсе его не платить.

Если мощность двигателя в ПТС не соответствует действительности

Почему имеет смысл снизить мощность автомобиля в паспорте транспортного средства (ПТС)?

ФНС рассчитывает и начисляет транспортный налог по тем данным, что указаны в документах на автомобиль. То есть вне зависимости от того, какая мощность вашего автомобиля на самом деле, налог будет рассчитываться ровно за то число лошадиных сил, что указано в ПТС или СТС. Иногда даже небольшая разница в фактической мощности авто и той, что указана в документах, приводит к тому, что владельцу приходится платить налог в несколько раз больше положенного.

К примеру, в некоторых частях России существуют льготы на автомобили определенной мощности. Так в Москве владельцы машин до 70 л.с. полностью освобождены от уплаты автоналога. Если же мощность авто составляет 71 л.с., то в год за него придется платить 852 руб.

Кроме того, часто налоговые ставки для машин, которые находятся в соседних рубежах по мощности, отличаются в несколько раз. Например, в той же Москве ставка на авто мощностью в 250 л.с. равна 75 руб., а на авто в 251 л.с. — 150 руб. Так, владелец первой машины платит в год 18750 руб., а второй — в 2 раза больше, 37650 руб.

Когда мощность автомобиля чуть-чуть превышает необходимый для экономии показатель, имеет смысл ее пересмотреть. Когда реальная мощность автомобиля не соответствует той, что указана в ПТС, вы имеете на это законное право.

Когда число лошадиных сил в ПТС не соответствует реальной мощности авто?

Мощность двигателя, которая прописана в ПТС, может не соответствовать действительности, по одной из следующих причин:

При оформлении ПТС была допущена ошибка;

Мощность двигателя снизилась в результате износа авто.

О том, как исправить мощность автомобиля в ПТС и соответственно снизить транспортный налог, расскажем ниже.

Как исправить ошибку в ПТС

Если заводские характеристики вашего автомобиля отличаются от тех, что указаны в паспорте, значит, в документе была допущена ошибка. Исправить ее будет непросто, но если это поможет снизить транспортный налог, то попробовать стоит.

Кто исправляет ошибку в ПТС?

Верное число лошадиных сил в ПТС укажут в Госавтоинспекции по заявлению на изменение регистрационных данных (если автомобиль уже стоит на учете) или по заявлению на регистрацию ТС (если вы еще не оформили авто на себя). Для этого вам нужно получить 2 документа:

заключение о заводских характеристиках модели вашего автомобиля от официального дилера;

независимое экспертное заключение о мощности двигателя.

Как получить официальное заключение о технических характеристиках машины у дилера?

Возьмите с собой паспорт авто и договор купли-продажи и привезите машину в дилерский центр. Чтобы убедиться, что вы не вносили никаких изменений в заводскую конструкцию автомобиля, дилер проведет осмотр авто, сверит номерные агрегаты с документами и выдаст вам официальное заключение. В заключении будут указаны все заводские параметры автомобиля.

Если авто до этого не был оформлен в ГИБДД (если вы его только что купили в салоне), скорее всего, второй документ получать вам не придется. Добавьте заключение от дилера в пакет документов для регистрации автомобиля и отправляйтесь в ГИБДД. Когда будете подавать документы на регистрацию, объясните сотруднику Госавтоинспекции, что мощность двигателя в ПТС не соответствует действительности и попросите внести в ПТС соответствующие исправления.

Как получить независимое экспертное заключение?

Если в ГИБДД решат, что заключение от дилера — доказательство недостаточное, вас направят на экспертизу. Вы можете направиться по адресу, который вам указали в ГИБДД либо обратиться к другим специалистам — главное, чтобы у них были полномочия выдавать подобные заключения. Частные эксперты берут за такую процедуру около 5000 руб.

По результатам проверки вам выдадут независимое экспертное заключение о мощности автомобиля. Получив эту бумагу, снова направляйтесь в ГИБДД.

Заключения от дилера и независимой экспертизы должно быть достаточно, чтобы ошибку в ПТС исправили. Если в ГИБДД вам снова откажут — получите письменное обоснование отказа и обращайтесь в суд.

Пересмотр мощности двигателя автомобиля

С годами мощность мотора может значительно снизиться. Поэтому если автомобиль уже давно не новый, пересмотр мощности может стать простым решением, как платить меньше налога на автомобиль. Что для этого нужно сделать:

1 Пройти независимую техническую экспертизу автомобиля.

Как мы уже писали выше, экспертизу следует проходить в тех центрах, которые имеют право выдавать независимые экспертные заключения. По результатам проверки двигателя вам выдадут заключение, в котором помимо других технических характеристик будет указана действительная мощность двигателя машины.

2 Обратиться в ГИБДД.

Соберите пакет документов (заявление на изменение регистрационных данных, ПТС, СТС, паспорт РФ), включив в него экспертное заключение, и посетите ГИБДД. Так как мощность мотора указана и в ПТС, и в СТС, то вам придется уплатить госпошлины за изменение двух документов — 350 и 500 руб. соответственно.

После того как мощность в документах исправили, следует проследить, чтобы эта информация дошла и до ФНС. Для этого представьте в налоговую инспекцию по месту прописки копии новых документов на автомобиль (СТС и ПТС).

Уменьшение мощности автомобиля

Снижение транспортного налога также возможно, если фактически уменьшить количество лошадиных сил — например, заменив двигатель на менее мощный. Процесс оформления замены двигателя в ГИБДД довольно сложный и проходит в несколько этапов. Как заменить двигатель, чтобы не возникло проблем в ГИБДД, мы подробно рассказывали в этой статье. Вкратце, процедура выглядит так:

Читайте так же:  Штраф 12.16

1 Выбрать двигатель, установка которого на ваш автомобиль возможна и безопасна и у которого в порядке все документы.

2 Получить разрешение на изменение конструкции автомобиля в ГИБДД.

3 Заменить двигатель в сертифицированной мастерской и получить у мастера соответствующие документы.

4 Пройти техническую проверку в ГИБДД и получить свидетельство соответствия ТС нормам безопасности (госпошлина — 800 руб.).

Только после того, как вы получите свидетельство соответствия нормам безопасности, мы сможете подать заявление на изменение регистрационных данных и исправить мощность в СТС и ПТС. Помните, что перед установкой двигателя необходимо получить соответствующее разрешение в ГИБДД. Если поменять мотор без разрешения, информацию в ПТС не исправят.

Когда вы получите обновленные документы, отправляйтесь с ними в налоговую. ГИБДД по идее должно направить обновленную информацию в ФНС самостоятельно. Однако если информация не дойдет, то налог вам насчитают в соответствии со старыми данными, поэтому лучше перестраховаться.

Можно снять авто с учета, чтобы не платить транспортный налог

Так как транспортным налогом облагаются только зарегистрированные автомобили, соответственно, если вы владелец незарегистрированного в ГИБДД авто, то платить налог вам не придется. Однако чтобы снять автомобиль с учета, необходимо иметь на это определенные основания (например, утилизация или угон), а управлять машиной без регистрации — по закону запрещено.

Нужно ли платить налог за автомобиль, если он уже не на ходу?

Да, пока автомобиль находится на учете в ГИБДД, вы обязаны выплачивать транспортный налог. Если же машина не на ходу, и в ближайшем будущем не будет, имеет смысл снять ее с учета на утиль. Утилизировать ее при этом необязательно, а налог платить больше не придется. Если вы отремонтируете автомобиль, прежде чем садиться за руль, вам нужно будет восстановить регистрацию авто в ГИБДД.

Можно ли получить транзитные номера, чтобы не платить транспортный налог?

Раньше многие водители снимали авто с учета, получали номера ТРАНЗИТ и продолжали на них ездить даже по истечении 20-дневного срока. Но с 2013 года, когда изменились правила регистрации ТС, транзитные номера можно получить только в случае продажи автомобиля иностранному гражданину — для вывоза из страны.

Если же вы снимете автомобиль с учета по любой другой причине — транзитные номера вам не выдадут, а старые знаки (если вы их не сдадите) объявят в розыск. Кроме того, управлять автомобилем без регистрации запрещено, и за это положено наказание по ст. 12.1 КоАП РФ. В первый раз вы получите штраф от 500 до 800 руб., а за повторное нарушение штраф составит 5000 руб., либо вас могут лишить прав на 1-3 месяца.

Прекращение регистрации в случае продажи автомобиля

Снять авто с регистрации, чтобы не платить налог, имеет право те граждане, что продали автомобиль более 10 дней назад. В случае если новый владелец не оформляет на себя машину, для налоговой она будет продолжать числиться за предыдущим владельцем, а значит, ему и придется выплачивать и транспортный налог.

Чтобы не платить налог за другого владельца, следует обратиться в ГИБДД с заявлением на прекращение регистрации ТС в связи с продажей. Из документов вам потребуется только паспорт.

Нужно ли платить налог, если авто в угоне

Согласно ст. 358 НК РФ транспортный налог на угнанные автомобили платить не нужно. Что нужно сделать владельцу угнанного автомобиля, чтобы не освободиться от транспортного налога:

1 Написать заявление об угоне и направить его в ОВД.

2 Получить справку об угоне.

На основании заявления будет открыто уголовное дело, а вам выдадут справку об угоне.

3 Представить оригинал справки в налоговую.

Транспортный налог не будет начисляться на протяжении всего времени, пока автомобиль находится в розыске.

Как уменьшить транспортный налог за счет льгот

Один из самых простых способов, как уменьшить транспортный налог на машину, — воспользоваться льготами самому или, как поступают некоторые автовладельцы, оформить машину на льготника.

В разных регионах страны категории льготников отличаются. В Москве, например, автоналог не платят:

инвалиды 1 и 2 групп и опекуны детей инвалидов;

ветераны боевых действий и другие граждане.

Так, если у вас родился третий ребенок, то вы имеете полное право не платить транспортный налог. Чтобы полностью или частично освободиться от автоналога, необходимо направить заявление на получение льготы в налоговую.

Подробно обо всех категориях граждан, кому положены льготы на оплату транспортного налога в РФ, а также о правилах оформления льготы мы писали в этой статье.

Льготы распространяются только на 1 автомобиль и обычно имеют ограничения по мощности. К примеру, льготники в Москве могут не платить ТН только на автомобили до 200 л.с. Так, если даже вы принадлежите к категории льготников, но авто у вас большей мощности, то платить за него все равно придется.

Регистрация в регионе с низкой налоговой ставкой

Транспортный налог рассчитывается исходя из ставок того региона, где автовладелец прописан. Так, чтобы снизить транспортный налог, вы можете прописаться в регионе с более выгодными условиями по оплате автоналога.

Город регистрации автомобиля в ГИБДД никак не влияет на размер транспортного налога. Учитывается только место регистрации владельца.

В 2019 году наиболее низкие налоговые ставки установлены в:

Посмотреть полный список регионов с небольшими ставками по автоналогу и сравнить, как они отличаются от Москвы и Санкт-Петербурга, можно здесь.

После того как вы смените регистрацию, в течение 10 дней обратитесь в ГИБДД с заявлением на изменение регистрационных данных, оплатив госпошлину на выдачу новых документов.

Автомобили на иностранных номерах

За автомобили на иностранных номерах транспортный налог платить не нужно. Автоналог выплачивается в той стране, где машина зарегистрирована, если там таковой имеется. А значит, если вы являетесь гражданином другой страны или управляете иностранным автомобилем по доверенности, то в России налог за машину вам платить не придется.

Однако управлять автомобилем на иностранных номерах можно только в течение полугода. Через полгода вы должны либо снова пересечь границу с государством, где оформлен автомобиль, либо зарегистрировать автомобиль в РФ. Пользоваться машиной дольше, чем этот срок запрещено, и нарушителя ожидает штраф за нарушение правил регистрации по ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ в размере 1500 — 2000 руб.

Есть ли смысл регистрировать авто на несовершеннолетнего

Несовершеннолетние автовладельцы не освобождены от транспортного налога, и никаких особенных льгот на его оплату также не имеют.

Так как по ст. 28 ГК РФ ответственность за ребенка несут его родители, то пока он не достигнет финансовой самостоятельности, транспортный налог придется выплачивать родителям. Поэтому, чтобы сэкономить на транспортном налоге, регистрировать автомобиль на несовершеннолетнего не имеет никакого смысла.

Когда зарегистрировать автомобиль, чтобы уменьшить ТН

Вы сможете снизить размер налога, если выберите правильную дату, чтобы зарегистрировать автомобиль или снять его с учета.

Транспортный налог за машины, которые были зарегистрированы на владельца не полный год, рассчитывается с учетом особого коэффициента. Согласно п. 3 ст. 362 НК РФ в таком случае автоналог считается по такой формуле:

ТН = (налоговая ставка в регионе) х (кол-во лошадиных сил) х (кол-во месяцев владения)/12.

1 Когда зарегистрировать автомобиль, чтобы заплатить меньше ТН?

16 числа или позже. В этом случае месяц регистрации при расчете транспортного налога учитываться не будет.

Например, если вы поставили авто на учет 16 мая, то полными будут считаться месяцы с июня по декабрь. А значит, коэффициент будет равен 7/12. Если бы вы оформили авто на день раньше, то коэффициент был бы выше — 8/12.

2 Когда снять авто с учета, чтобы сэкономить?

15 числа или раньше. Если снять автомобиль с учета в эти числа, то этот месяц при расчете ТН учитываться не будет.

Например, если вы продали машину, и новый собственник оформил ее на себя 15 мая или раньше, то вы заплатите за 4 полных месяца. Если он сделал это позже — то за 5.

Разница в стоимости транспортного налога за счет этого коэффициента хорошо ощутима для владельцев авто с большой мощностью. Так, налог на машину мощностью 251 л.с. в Москве за 5 месяцев владения составит 15688 руб., а за 4 месяца — 12550 руб. А значит, выбор правильной даты для регистрации такого авто в ГИБДД поможет сэкономить более 3000 руб.

Снижение транспортного налога для организаций

Правила расчета автоналога для организаций те же, что и для физ. лиц. Поэтому многие из способов снижения транспортного налога, которые мы описали выше, подойдут и им. Здесь же мы отметим дополнительные возможности по снижению налога для юр. лиц.

Регистрация ТС в филиале с выгодными льготами или налоговыми ставками

Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ организации выплачивают транспортный налог по месту нахождения машины. Местом нахождения для наземных ТС является адрес организации или ее подразделения.

Местом нахождения имущества в целях настоящей статьи признается:
2) для транспортных средств, не указанных в подпунктах 1 и 1.1 настоящего пункта, — место нахождения организации (ее обособленного подразделения). по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.

п. 5 ст. 83 НК РФ

Так, если у организации есть несколько филиалов в разных частях страны, то для регистрации автомобиля лучше выбрать тот филиал, в регионе которого установлены более выгодные налоговые ставки. В этом случае вы будете рассчитывать транспортный налог исходя из ставок региона, в котором находится обособленное подразделение. Следовательно платить за машину вы будете меньше.

Кроме того, вы также сможете пользоваться льготами, которые существуют в регионе, где расположен филиал. К примеру, если ваш филиал находится в ОЭЗ Зеленоград в Москве, то платить за машины, которые на него оформлены, вам не придется. А в Московской области от транспортного налога полностью освобождены образовательные организации. Получить полную информацию о льготах для юр. лиц в вашем регионе вы можете здесь.

Аренда автомобиля у сотрудника организации

Транспортный налог обязаны выплачивать владельцы автомобилей. При аренде ТС у одного из сотрудников компании ответственность за оплату транспортного налога лежит не на организации, а на сотруднике. Следовательно, выплачивая компенсацию, организация может пользоваться автомобилем без необходимости оплаты ТН.

Автомобили, которые используются согласно договору лизинга, по соглашению сторон могут быть зарегистрированы как за лизингодателем, так и за лизингополучателем.

Транспортные средства, приобретенные в собственность физическим или юридическим лицом и переданные физическому или юридическому лицу на основании договора лизинга или договора сублизинга во временное владение и (или) пользование, регистрируются по письменному соглашению сторон за лизингодателем или лизингополучателем на общих основаниях.

п. 48.1 Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001

Так, если вы договорились, что машина регистрируется за арендодателем, то платить транспортный налог вам не придется.

Начисление налога за неверный тип ТС

Размер ТН зависит не только от кол-ва лошадиных сил, но и от типа транспортного средства. Иногда налоговая по ошибке может начислить налог по ставкам совершенно другой категории ТС. Например, квадроциклы, ошибочно могут причислить к снегоходам, отчего размер ТН может значительно измениться.

С той же проблемой могут столкнуться и владельцы специальной техники (экскаваторы, бульдозеры и пр.), которую могут причислить к грузовым ТС. Специальные машины, которые не используются для движения по дороге и зарегистрированы не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре, облагаются налогом согласно ставкам категории «Другие самоходные ТС».

Таким образом, в отношении транспортных средств, зарегистрированных в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, при исчислении транспортного налога должна применяться налоговая ставка, установленная для категории «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.

Письмо Минфина от 31 мая 2006 г. N 03-06-04-04/21

Если вы заметили, что вам рассчитали транспортный налог неправильно, направьте в налоговую заявление о перерасчете. Специальный бланк под жалобу прикреплен к налоговому уведомлению.

Итак, транспортный налог по закону платить не нужно, если:

Автомобиль не стоит или снят с учета в ГИБДД;

Автомобиль находится в угоне;

Вы не являетесь владельцем автомобиля и используете его по договору аренды;

Вам положены полные льготы.

Уменьшить стоимость налога можно, если:

Исправить в ПТС мощность автомобиля, если она не соответствует действительности;

Изменить регион прописки автовладельца на тот, в котором налоговые ставки ниже;

Поставить автомобиль на учет 16 числа или позднее.

Транспортный налог: расчет, льготы, штрафы

Транспортный налог ежегодно должны платить владельцы автомобилей, мотоциклов, скутеров – в общем, всех средств передвижения, оснащенных мотором. Кто освобожден от уплаты налога, как рассчитать его сумму и что грозит неплательщикам, читайте в материале «РИАМО в Королеве».

Что такое транспортный налог

Транспортный налог – это налог, который обязаны платить все владельцы зарегистрированных транспортных средств. Неважно, кто пользуется транспортном, – налог платит собственник автомобиля или мотоцикла. Уведомления о начислениях приходят на его имя. Соответственно, в случае неуплаты штрафы тоже начисляются именно ему.

Кто может не платить налог

Налоговые льготы имеют региональный характер. В Московской области от уплаты транспортного налога освобождаются:

– общественные организации инвалидов (кроме водных и воздушных транспортных средств);

– организации, участниками которых являются общественные организации инвалидов;

– организации, применяющие труд инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости.

Освобождаются от уплаты транспортного налога, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период, следующие физические лица:

– участники Великой Отечественной войны;

– герои Советского Союза;

– герои Российской Федерации;

– граждане, награжденные орденом Славы трех степеней;

– инвалиды 1 и 2 групп;

– инвалиды с детства.

Инвалидам 3 группы предоставляется скидка 50%.

Пенсионеры по старости льгот на транспортный налог в Московской области не имеют.

Многодетные семьи освобождены от уплаты налога, но только один из родителей и только на одно транспортное средство мощностью до 250 лошадиных сил включительно. Исключение составляют автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей, к которым применяется повышающий коэффициент.

Не облагаются налогом лодки с двигателем не больше 5 лошадиных сил, весельные лодочные средства, промысловые суда и лодки, сельскохозяйственная техника, авто для инвалидов, транспорт легкового типа с двигателем не больше 100 «лошадей», а также угнанные транспортные средства, которые находятся в розыске.

Льготники должны заявить о своих правах, иначе им будут приходить квитанции на оплату налога. Для этого нужно обратиться в налоговую службу по месту прописки и принести с собой следующие документы:

– заявление об освобождении от транспортного налога;

– ИНН (при наличии);

– справки и свидетельства о праве собственности на транспортное средство;

– документы, подтверждающие право на льготу.

Как рассчитать сумму налога

Сумма транспортного налога указана в уведомлении, которое приходит от налоговой службы. Также сумму можно посмотреть в личном кабинете на портале «Госуслуги» или на сайте Федеральной налоговой службы.

Если хочется перепроверить размер налога или при покупке нового автомобиля узнать, сколько придется за него платить, то необходимо умножить количество лошадиных сил двигателя на соответствующую налоговую ставку:

(лошадиные силы) х (налоговая ставка) = (сумма налога)

Эта формула подходит для автомобилей, которые находятся в собственности больше года.

Если авто в собственности меньше года, то в формулу нужно добавить умножение на количество месяцев обладания транспортом, разделенное на количество месяцев в году:

(лошадиные силы) х (налоговая ставка) х (месяцы владения / 12) = (сумма налога)

Базовая ставка транспортного налога напрямую связана с техническими характеристиками автомобиля. Мощность двигателя является решающим показателем. Для легковых автомобилей ставка варьируется от 2,5 до 15 рублей, для мотоциклов и мотороллеров – от 1 до 5 рублей, для грузовых автомобилей – от 2,5 до 8,5 рублей и так далее.

Стоит обратить внимание на то, что с 2015 года введены повышающие коэффициенты для автомобилей, стоимость которых превышает 3 миллиона рублей. Повышающий коэффициент составляет от 1,1 до 3 в зависимости от цены машины.

Также для расчета транспортного налога можно воспользоваться специальными онлайн-калькуляторами. Достаточно ввести только регион проживания и характеристики автомобиля, не думая о размере налоговой ставки и повышающего коэффициента. Калькулятор автоматически выдаст сумму налога.

Что ждет неплательщиков

В Московской области транспортный налог необходимо оплачивать до 1 декабря физическим лицам и до 28 марта организациям.

Если не оплатить налог вовремя, то ежедневно будут начисляться пени. Механизм их расчета таков, что их сумма очень скоро существенно превысит сам налог. При этом если владелец автомобиля не получил уведомление о необходимости уплаты налога, это не освобождает его от платежа. Актуальную сумму необходимо проверять в налоговых органах или на портале «Госуслуги».

К неплательщику могут применяться штрафы. Если автовладелец задолжал по выплатам, ему придется дополнительно заплатить штраф, который составит 20% от суммы долга. Однако если компетентные органы сумеют доказать, что автолюбитель умышленно не оплатил требуемую сумму или специально уменьшил ее, то размер штрафа вырастет до 40%.

Читайте так же:  Почему наполеон ценил гражданский кодекс выше всех своих побед

После наложения штрафа у нарушителя будет полгода, чтобы погасить задолженность. Если он не сделает этого, то налоговая служба имеет право применить более жесткие меры к неплательщику.

Налоговая служба может обратится в суд. После решения могут быть арестованы, а впоследствии и изъяты банковские счета автовладельца и любое его имущество. Также по решению суда из заработной платы неплательщика могут регулярно изыматься денежные средства, необходимые для погашения долга.

Наконец, неплательщику могут запретить покидать территорию Российской Федерации до того момента, пока он не выплатит все задолженности и штрафы.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

3 законных способа уменьшения лошадиных сил в ПТС

Приветствую всех читателей моего автоблога!

Сегодня я расскажу вам как уменьшить лошадиные силы в ПТС и официально понизить ставку транспортного налога.

Ведь не секрет, что зачастую подобные денежные отчисления лежат на автовладельце тяжким бременем. Особенно это сказывается в настоящее кризисное время, когда у многих автомобилистов остро стоит вопрос о продаже своей машины из-за чрезмерно высокого налога на нее.

Альтернативным выходом из этой ситуации является возможность изменить количество лошадиных сил агрегата, которые берутся за основу при расчете налога.

Однако такая задача потребует от вас базовой осведомленности в данном вопросе, иначе по легкомыслию или незнанию можно войти в серьезный конфликт с налоговым и другим законодательством, что может закончиться крупными штрафами или же вообще тюремным сроком за действия, классифицированные как мошенничество в отношении государства.

То, что меры наказания за преступления против государства существенно строже, чем за аналогичные проступки против других субъектов, думаю, объяснять нет надобности.

Лошадиные силы и транспортный налог

Сразу я вкратце предоставлю вам самые необходимые общие данные, непосредственно связанные с нашим вопросом, т. к. не всем они могут быть известны.

Например, что имеется в виду под лошадиной силой, в данном случае. Это совсем не то, о чем вы, возможно, слышали на уроке физики. Да и с лошадью и ее тягловыми усилиями тут мало общего. Эта мера давно выведена из общеупотребительного применения (СИ) и используется только в некоторых отраслях. В России, помимо прочего, к этому относится налоговое автомобильное законодательство.

Там она так и называется: «налоговая лошадиная сила». Ее величина относительно автомобиля в разных странах рассчитывается по-разному. Обычно это возведенное в квадрат значение диаметра цилиндров, которое умножается на их количество и делится на определенный коэффициент.

Важно! Имейте в виду, что налоговая лошадиная сила (мера налогового законодательства) и лошадиная сила (устаревшая мера физического усилия) совсем не одно и то же и далеко не равны друг другу. Первая примерно в 2.5 раза меньше второй, не ошибитесь с расчетами на этой почве, если будете их проводить.

В РФ транспортный налог базируется на количестве налоговых лошадиных сил двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Это не единственный учитываемый параметр, но главный.

По данному поводу в среде владельцев транспортных средств (ТС) подлежащих госрегистрации (и, соответственно, налогообложению) давно бытует довольно справедливое возмущение.

Дело в том, что необходимость в ежегодном транспортном сборе государством официально объясняется потребностью дорожных департаментов в финансировании (строительство, ремонт, содержание дорог и т. д.).

Однако люди не могут понять каким таким физическим образом мощность легковых автомобилей может влиять на нагрузку и «стирание» этих самых дорог. Особенно если автомобиль не используется или используется редко: ведь владельцы одной и той же модели, к примеру пенсионерка и «таксист-бомбила», платят одинаковый налог, но дорогами пользуются с очень разной интенсивностью и нагрузкой на них.

Ответить на это правительственным мужам нечего по сей день.

Правда, воз сей не стоит на месте. Уже более пяти лет в Думе идут разговоры о необходимости полного упразднения транспортного налога и внедрения расходов для дорожного департамента в стоимость горючего. Мысль вполне здравая и в 2015 г. разговоры наконец перешли в дебаты т. к. был подан соответствующий законопроект. Но его вернули на доработку, о сроке завершения которой никто ничего не знает, включая самих авторов.

С другой стороны, начали ходить слухи о том, что расходы на дороги в цену на бензин таки внедрили и проводят «обкатку» уровней поступлений финансов. Не знаю на сколько это верно, но выглядит весьма правдоподобно т. к. простая резкая отмена могла потерпеть полное денежное фиаско.

Автомобилисты же, в общей массе, не против проведения предварительного мониторинга действия новой системы, но они опасаются как бы госмужам не стало потом жалко расставаться с двойным поступлением доходов.

А что касается самого транспортного налога, то в РФ он не имеет четких значений и является региональным. То есть каждый регион устанавливает свои тарифы на этот счет. Единственно, что эти значения не могут превышать или быть ниже от базовых (рекомендованных государством) в 10 раз.

Ну и этих рекомендаций придерживается кто как: на Северном Кавказе, например, местные власти решили ориентироваться на минимально допустимые значения, а в Москве наоборот – на максимальные.

Поэтому необходимость в понижении лошадиных сил (ЛС) еще и сильно зависит от региона регистрации владельца.

Внимание! Для транспортного налога нет разницы где регистрировался сам автомобиль. Тарифная ставка будет соответствовать тому региону, в котором зарегистрирован именно владелец, а не его транспортное средство (ТС).

Итак, можно ли законно изменить в «лучшую» сторону мощность двигателя легкового автомобиля, чтобы уменьшить налог? Можно.

Но сразу предупреждаю, что легких путей тут, к сожалению, нет и некоторые советуют платить и не «заморачиваться этим геморроем». Оно то так, но что если налог под 100 тыс. в год и выше, а авто от богатого дедушки осталось в качестве наследства? Как его содержать, если не хочется продавать?

Среди автомобилистов наиболее известны три легальных способа снижения ЛС, предусматривающих:

  • Исправление ошибки данных в ПТС;
  • Замену двигательного агрегата;
  • Агрегатное дефорсирование.

Отмечу, что существуют и некоторые другие ухищрения, но они или незаконны, или не касаются мощности мотора, а являются прямыми лазейками уклонения от налогов. О них мы как-то поговорим в отдельной статье о ежегодном транспортном налогообложении.

Изменение данных о двигателе в ПТС

Этот метод самый малозатратный из всех т. к. он не предполагает необходимости что-либо переделать в ДВС. Однако это совсем не означает, что данный вариант легок. Да, денег тут требуется меньше всего, зато вполне возможны долгие (а иногда и безуспешные) «бодания» с бюрократическими препятствиями.

Готовы ли вы к подобным подвигам? Если да, тогда приступим.

Первое, что нужно обязательно уточнить, это к каким конкретно случаям применим рассматриваемый метод.

  • Ошибки по мощности двигателя в ПТС, организациями их выдавшими;
  • Изменение мощности двигателя в ходе эксплуатации.

Ошибки по мощности двигателя в ПТС, организациями их выдавшими

Ошибки в ПТС организациями их выдающими, при которых мощность двигателя необоснованно завышается, явление нередкое. Грешат этим чаще всего таможни по так и не выясненной в среде автомобилистов причине, т. к. необходимые для сверки каталоги таможней должны использоваться обязательно, а данные там весьма однозначны.

Справедливости ради стоит сказать, что иногда таможенники ошибаются и в обратную сторону, занижая мощность, но случается это, опять же «случайно», намного реже, нежели обратное. Подобным образом «ошибаются» продавщицы в продуктовой рознице: 95% случаев в свою и 5% в вашу пользу.

Стоит отметить, что снижение мощности ДВС по бумагам до оптимальной с неоправданно завышенной по справедливости даже снижением не является, а только исправлением ошибки. Но по факту это все же снижение и за него придется побороться.

Такое снижение-исправление может быть наиболее хлопотным из всех вариантов. Тут я вот что вам скажу: в этом отношении нужно проявлять бдительность еще при покупке авто, а именно – до его перерегистрации в органах ГИБДД.

Внимание! Имеется в виду именно первая перерегистрация на собственника после автодилера, а не последующие перерегистрации при перепродаже из рук в руки.

Иначе вы обязательно столкнетесь с профессиональным и целенаправленным противодействием со стороны почти всех инстанций.

Объясняется это тем, что при исправлении ошибки в ПТС по ЛС служащие, которые ее допустили, согласно внутреннему регламенту, обязательно привлекаются к ответственности. И не просто так, а с обоснованным подозрением во мздоимстве. А при перерегистрациях это будет уже довольно много виновных людей. Вот поэтому вам и будут ставить всевозможные палки в колеса все служащие из цеховой солидарности.

Подобное же случается если вы вдруг решите официально наказать ошибившегося врача – никто из медперсонала вам навстречу не пойдет, в соответствии с неписаным цеховым кодексом, в обиходе называемым «профессиональной круговой порукой».

Эту информацию я вам дал для того, чтобы вы, если решите добиваться справедливости с уже перерегистрированным авто, не удивлялись неудачам. Тут наиболее верная стратегия – это обращение в суд. Но наименее затратное по времени и нервам решение – продажа ТС для замены на другое менее хлопотное, что, кстати, и советуют в ГИБДД «по-доброму» в подобных случаях.

Что тут нужно делать конкретно?

Если при продаже автомобиля в вашу собственность вы «проморгали» несоответствия значений ЛС в ПТС и каталогах, то вам нужно обратиться в какой-либо официальный филиал соответствующей автомобильной марки с письменным запросом по интересующим параметрам конкретно вашей модельной единицы.

Вам необходимо предоставить для этого:

  • Паспорт транспортного средства (ПТС);
  • Свидетельство о регистрации (СТС) (если оно есть);
  • Договор купли-продажи (ДКП);
  • Сам автомобиль.

После осмотра документов, сверки маркировок кузова и агрегата, если никаких конструктивных изменений не выявлено, филиал выдаст вам официальное заключение со всеми заводскими параметрами вашего авто.

В случае, если машина не проходила перерегистраций, то этого может быть вполне достаточно: с данным заключением и всем пакетом автомобильных документов вы обращаетесь в ГИБДД, где рассмотрят возможность исправления мощности ДВС.

Если же машина уже была перерегистрирована, то вас в 99% случаев направят (читай «отфутболят») по определенному адресу (например, в один из филиалов НАМИ на прохождение официальной экспертизы агрегата по соответствующему заявлению. К сожалению, на сегодняшний день срок прохождения этой проверки законодательно не установлен, и она может длиться условно «вечно», если этого пожелают эксперты (а им вполне могут позвонить с просьбой на этот счет). Тут все зависит от случая и людского фактора.

Если вы видите, что с экспертизой, мягко говоря, не спешат, то найдите другое заведение, которое уполномочено проводить подобные исследования и выдавать соответствующие заключения. Их адреса могут указать в официальном представительстве марки.

За подобные услуги денег возьмут побольше, конечно. Но зато вы быстрей получите на руки нужный документ с указанием реальной мощности ДВС вашего транспорта на момент экспертизы – она конечно же будет меньше в сравнении с новым авто, не говоря уже об ошибочно завышенных значениях.

Вот тогда можно вновь предпринимать штурм ГИБДД, имея на руках уже два серьезных документа:

  • Заключение официального представительства марки;
  • Заключение независимой технической экспертизы ДВС.

Вам могут опять отказать, но на этот раз вы имеете полное право потребовать письменное обоснование отказа. Если таковое выдадут и вы с ним категорически не согласны, то можно обратиться в суд, который, скорее всего, если ошибка в ПТС абсолютно явная, вынесет решение в вашу пользу т. к. просто не будет иметь другого выхода.

По решению же суда МРЭО изменит значение лошадиных сил во всей документации в принудительном порядке.

Но этого, опять-таки, мало. Вы должны обязательно проследить за процессом передачи измененных данных в налоговую службу. Лучше всего это проконтролировать лично, принеся весь пакет документации, который фигурировал в деле на показ налоговикам. И лишь после утверждения изменений в налоговой вам изменят налоговую ставку.

Вот такой, сложный во многих отношениях, путь. Но, если дело того стоит, пройти его с положительным результатом вполне возможно.

Изменение мощности двигателя в ходе эксплуатации

Если лошадиные силы агрегата в ПТС указаны правильно, но ваш автомобиль уже не новый, то фактические значения мощности ДВС у него будут ниже и иногда довольно значительно, что может дать существенную экономию на налоге.

Тут все уже несколько проще т. к. в ГИБДД в данном случае выгораживать некого и особых препятствий быть не должно. Если ваш ПТС не дубликат, то в официальное представительство марки за уточнением технических характеристик можно не обращаться.

Как и в прошлом случае вам нужно провести техническую экспертизу агрегата по заявлению на этот счет в выбранную вами аккредитованную организацию и предоставить ей тот же перечень автомобильной документации.

При диагностике эксперты определят и документально зафиксируют не только уровень мощности ДВС, но и степень износа, а также прогнозируемый срок дальнейшей эксплуатации.

После снятия диагностических данных и всех необходимых расчетов, техническая лаборатория выдаст вам заключение, в котором будут указаны:

  • Стадии двигательной диагностики;
  • Схема диагностики ДВС;
  • Схема расчетов данных диагностики;
  • Особые замечания эксперта;
  • Окончательный вывод с указанием конкретных числовых характеристик.

После получения этого заключения вы также обращаетесь с ним в ГИБДД, а после утверждения и проведения изменений в ПТС контролируете их принятие в налоговой службе.

До суда в данном случае дело доходит редко.

Замена двигательного агрегата

Это вполне очевидный для многих автомобилистов метод. По нему вы проводите официальную замену (т. н. swap) ДВС на менее мощный. Конечно, для этого нужно потратиться на дополнительный мотор, который обязательно должен быть юридически чистым и иметь всю нужную для его регистрации документацию.

Как раз для многих марок, на которые налоги особенно высоки, такие двигатели стоят очень недешево, к сожалению. Но подобное не всех останавливает.

Схема действий тут несложная:

  • Покупаете двигатель;
  • Делаете переустановку ДВС;
  • Проводите описанную уже экспертизу;
  • Регистрируете переустановку и утверждаете экспертизу в ГИБДД;
  • Контролируете изменение вашего тарифа в налоговой.

Однако с самим новым двигателем не все так просто.

Вдобавок ко всему он одолжен обязательно фактически соответствовать:

  • Сертификату производителя – при покупке контрактных Б/У агрегатов лучше взять в помощь разбирающегося в них человека;
  • Законодательству РФ по части экологических требований;
  • Двигатель должен быть менее мощным вариантом той же модельной линейки или официально разрешенным производителем к замене с другой модели.

Еще совершенно не допускается кустарная работа несертифицированных мастерских, т. к. после замены вам потребуется официальное заключение по ней от старшего бригады автомехаников.

Но сама смена ДВС на менее мощный устраивает далеко не всех. Поэтому, после успешного изменения своего тарифа налогообложения, некоторые автолюбители «перекидывают на тихую» двигатели в обратном порядке. Это довольно безопасно т. к. номера двигателя, при его модельном соответствии, ДПС на дорогах не проверяет и тем более не сверяется с налоговой. Снятый же новый ДВС при этом остается в запасе, на случай регистрационных действий в МРЭО – тогда, если потребуют предъявить авто, придется «по шурику» его опять установить.

Агрегатное дефорсирование

Если конструктивные особенности вашего ДВС это предусматривают, то для уменьшения количества ЛС агрегат можно дефорсировать. Дефорсирование заключается в технической модификации двигателя по предусмотренной производителем схеме.

Вообще, сама по себе такая процедура весьма показана мощным автомобилям т. к. она позволяет значительно повысить износостойкость и другие важные параметры. Ну это если вы не увлекаетесь гонками, конечно.

Естественно что, как и в прежнем случае, такой операцией должны заниматься сертифицированные мастерские, производящие изменения в строгом соответствии с законом РФ и способные выдавать имеющие юридическую силу заключения.

Те же требования по соответствию ДВС модельному ряду и разрешенным производителем заменам. А еще такая операция на законных основаниях может быть проведена только если авто состоит на регистрационном учете в ГИБДД.

Само дефорсирование проводится по несколько другой схеме, нежели в прежних вариантах:

  • Сразу нужно сделать письменный запрос в ГИБДД по поводу разрешения дефорсирования и предоставить весь пакет автомобильной документации, включая гражданский паспорт и квитанцию об уплате пошлины, ну и сам автомобиль, разумеется;
  • Все документы, технические данные и авто будут тщательно проверены (согласно Приказу № 1240 МВД РФ) на предмет юридического и конструктивного соответствия и на основании положительного заключения (которое могут и не дать) вам выпишут разрешение на конструктивное переоборудование ДВС, к чему дефорсирование и относится.
  • С этим разрешением автовладелец должен обратиться в какое-либо учреждение по технической экспертизе, где дадут заключение о принципиальной возможности планируемых изменений;
  • И уже с этими двумя бумагами обращаются в сертифицированную мастерскую, где специалисты проводят дефорсирование и выдают свое заключение о проведенных работах;
  • Этот пакет документации и автомобиль предоставляется какому-либо аккредитованному оператору техосмотра для осмотра и получения обновленной диагностической карты;
  • И только после этого опять нужно обратиться в ГИБДД для проверки всех произведенных действий и утверждения изменений в мощности мотора;
  • Последним пунктом, как обычно, контролируется изменение вашего налогового тарифа.
Читайте так же:  Льготы на жкх педагогам сельской местности

Полезные советы

  • Имейте в виду, что транспортный налог, без аннулирования регистрации, не платится только если авто числится в угоне и по некоторым льготным категориям (сельхозтехника, инвалиды, ветераны, полиция, военные и т. п.).
  • Учтите, что налоговое законодательство в данной области находится в активной разработке и оно обязательно будет меняться. Например, с начала 2015 г. был принят ряд изменений, которые еще только должны вступить в силу. Среди них и требование по контролю налогообложения. По новым правилам незнание нововведений, введение в заблуждение о месте своего пребывания и т. п. действия, повлекшие неуплату налога, будут наказываться исключительно исходя из вины автовладельца. То есть, если налоговая по каким-либо причинам, и даже по собственной вине, не нашла вас, вы обязаны будете сами объявить ей о том, куда присылать уведомления. Эта и другие нормы вступают в силу в октябре 2016 г.
  • Чтобы быстро узнать официальную мощность ДВС на момент выпуска, нужно суммировать все простые цифры номера агрегата и полученное число разделить на коэффициент 8.5. А чтобы вычислить мощность ДВС в киловаттах, нужно значение в лошадиных силах разделить на коэффициент 0.735 или помножить на 1.35962.

Я надеюсь, что данная статья помогла вам развеять некоторые мифы и ответить на основные вопросы касательно уменьшения ЛС агрегата. Вы теперь знаете целых три законных метода для этого и имеете представление об уровне сложности каждого из них. И если вы соберетесь действовать, то трудности уже не застанут врасплох.

А как вы уменьшили кол-во ЛС в ПТС и с какими сложностями столкнулись? Расскажите мне об этом в комментариях.
На этом я завершаю сегодняшнюю публикацию. До скорых встреч, дорогие друзья, советую вам для удобства оформить подписку на блог. Ну и не забывайте делиться с друзьями понравившимися вам статьями через соцкнопки.

Комментариев к статье: 22

Спасибо за подробное обучение. Иду воплощать в жизнь!

Игорь (помощник Ильи)

Всегда пожалуйста, обращайтесь.

В 1994 году был мерседес 380се,где-то в 1996 продал по доверенности и забыл,он так и висел на мне на учете,я переехал в другой регион и никаких налогов до прошлого года на него мне не приходило.И вот приходит уведомление,что за мной задолженность за 500т.р.Я в ГИБДД и узнаю,он на мне ,но в КУТСе стоит мощн. двиг.НОЛЬ Л.С.,а они нарисовали несуществующие 324 и продолжают начислять плюс пени и штрафы.Машину я утилизировал но вписали 218 в момент утилизации,я взял в ГИБДД КУТС с нулем .Вот сейчас борюсь.И генпрокурору посылал и в СК.Прошу отменить налог в полном обьеме,ведь в ПТС тоже ноль ЛС. Жду совет,с уважением,Иван.

Игорь (помощник Ильи)

Положение у вас, конечно, незавидное. Злую штуку тут сыграло то, что вы, после продажи мерседеса, сменили регион проживания и налоговые уведомления вас отыскали спустя столько лет. Подобные ситуации не редкость и правы тут, к сожалению, не автомобилисты, а налоговая. Ведь по закону беспокоиться о своем налоговом статусе и всем, что с ним связано (включая уведомление НС о смене адреса ПМЖ или прописки) должен сам автомобилист. Налоговая, естественно, человека не забудет, найдет и уведомит, но уведомление это очень часто бывает запоздалым, с существенными «хвостами» пени. Распоряжений по срокам отыскания новых адресов плательщиков налога нет и, скорее всего, не будет, т. к. подобное положение играет еще и дисциплинарно-карательную роль касательно личной ответственности налогоплательщика.

Вы не указали когда вами был утилизирован автомобиль. К сожалению, начисленные на ваше имя налоги, до момента утилизации ТС, подлежат оплате, т. к. для их опротестования, тем более в полном объеме, нет никаких оснований – автомобиль же был вашей собственностью, числился в ГИБДД за вами и налог приходил на ваше имя. Вы его не оплачивали и из-за этого к налогу добавилась пеня – все согласно действующему законодательству. Понятно, что генеральную доверенность не является документом на право собственности – это всего лишь серая схема продажи ТС с подменой ДКП другим документом, сопровождающаяся уклонением от регистрационных действие и налогообложения.

Но оспорить сумму налога, в соответствии с реальным значением мощности агрегата, шанс есть. То, что у вас ранее в КУТСе был прописан ноль, сейчас нечего не значит. Ранее, в лихие 90-е, у многих автомобилистов в ПТС, в графе мощности двигателя, значились записи «0» или «не установлена». Но вы же должны понимать, что время идет в перед и от подобных абсурдов со временем избавились. Так же поступили и с вашим КУТСом, проставив в него значение мощности «с потолка» (это тоже не редкость). Ну, не совсем с потолка – в похожих ситуациях (когда значения мощности не указывались) операторы обычно ставили завышенные цифры, то ли в наказание за «схему уклонения от налогов», то ли в счет погашения задолженности по этой схеме. Подобные действия не регламентируются нормативами, а отдаются устным распоряжением.

В вашем случае можно оспорить указанную мощность двигателя в 324 л. с., т. к. для мерседесов указанной модели таких двигателей не ставили – для этой серии мощность агрегатов составляла от 154 до 295 л. с. Скорее всего там стоял 8-цилиндровый агрегат M116.963 3.8L. Его мощность имела разные варианты: 158 л. с., 204 л. с., но для для модели 380SL, согласно официальной характеристике, мощность составляет 218 PS (160 кВт, 215 л. с.). То есть те значения, которые вам проставили при утилизации вполне корректны – по ним и нужно провести перерасчет при успехе оспаривания суммы налога.

Генпрокуратура, а тем более страховщики тут ни при чем – вам нужно разбираться с налоговой и ГИБДД в заявительном порядке или судебном, если ведомства откажут вам в перерасчете суммы налога на основании неверно внесенной мощности двигателя. В суде вам должны пойти навстречу, т. к. случай у вас сочувственный, а сумма к уплате в любом случае окажется значительной.

Всего вам доброго, Иван.

Позвонила в НАМИ, -отказались делать такую экспертизу!

Авто 280л.с-срок эксплуатации 8лет, на сколько реально может быть снижен показатель?

и как быть если НАМИ не берутся делать экспертизу

Игорь (помощник Ильи)

Да, отказы НАМИ по данному поводу часты, т. к. там и так бывают очереди. Просто отказываются возиться с несущественными мелочами, ведь ваш автомобиль только достиг рубежа коммерческого старения. А технически ваше авто почти что в «расцвете сил» – 8 лет совсем не срок для машин в РФ.

Да и результат экспертизы, скорее всего, будет не в вашу пользу. То, что агрегат со временем потерял мощность еще не говорит о его выработке. Этому может быть немало иных причин, которые могут быть устранены на СТО.

– Проблемы в общей электросистеме, системе зажигания – даже частое использование кондиционера и то влияет на двигательную тягу.

– Затрудненное функционирование системы впуска и выпуска –разрушения в каталитическом нейтрализаторе.

– Простое засорение воздушного фильтра.

– Нарушение фаз газораспределения – шкив распредвала перескакивает на один зубец ремня ГРМ, и фазы газораспределения сбиваются, из-за чего резко ухудшается тяга агрегата.

Реальным уменьшением мощности двигателя считается его неустранимая выработка. Это можно доказать, но не только в НАМИ – есть и другие сертифицированные технические центры. Однако перед обращением туда лучше провести тщательную диагностику машины на предмет выявления причин ухудшения тяги (это делается на сертифицированном СТО с современным оборудованием). Если найдутся неустранимые причины, то берите заключение специалиста проводившего диагностику, копии сертификатов СТО и уже с данным пакетом обращайтесь в ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» или другой центр.

Всего вам доброго, Лариса.

Хочу приобрести машину lexys 2002 года 286 л.с. , подскажите какой вариант мне может помочь убавить хоть 36 лошадей🙏🏻Налог космос для меня(

Игорь (помощник Ильи)

Если исключить замену двигателя на менее мощный (как неприемлемый вариант), то можно понизить мощность через проведение экспертизы – на основании полученного экспертного заключения в ГИБДД внесут корректировки по базам и в ПТС касательно мощности агрегата. Ваше авто в возрасте и если оно не стояло в гараже большую часть срока, то фактическая мощность двигателя сейчас должна быть ниже заявленной.

Также вы можете провести операцию дефорсирования (уменьшение мощности технически), результаты которой нужно также провести через экспертизу и с заключением по мощности изменить ее в базах и ПТС.

После официальной смены мощности двигателя вашего авто налог будет соответственно уменьшен.

Всего вам доброго, Анжелика.

Здравствуйте хочу уменьшить мощность двигателя авто Infiniti fx 37-2012 года ,333,л.с Прочитал статью и не совсем понял где и как это можно сделать. И могу ли я прошить авто на меньше лошадей провести замеры л.с и потом снова перепрошить. Имеет ли моя марка возможность дефорсирования?

Игорь (помощник Ильи)

В отличие от замены двигателя или завышения «лошадей» в ПТС, процедура смены значений мощности агрегата в ПТС посредством дефорсирования двигателя сейчас приобретает все больше проблем. В первую очередь вам могут отказать в данной операции ГИБДД на каком-либо основании, которых немало. Потом могут отказать по заключению НАМИ – там еще больше оснований. На данный момент подобным схемам занижения налоговых отчислений госучреждения стараются противодействовать. Для вашего авто дефорсирование возможно, но имейте в виду, что его можно осуществлять только в отношении машин, которые уже поставлены на учет в регистрационном органе. Также дефорсируемый агрегат должен иметь аналоги среди двигателей с меньшим количеством лошадиных сил. Ну и экологичность аналогов дефорсируемого мотора также является обязательным требованием. По процедуре это вкратце выглядит так: берете разрешение на преобразование в ГИБДД, находите подрядчиков, проводите дефорсирование, обращаетесь в НАМИ за экспертизой, с заключением НАМИ обращаетесь в ГИБДД по поводу обновления данных по агрегату в ПТС, потом в налоговую. Но повторюсь: на деле сейчас успешно пройти указанную цепочку затруднительно, хотя шанс все же имеется.

Всего вам доброго, Георгий.

Уважаемые «уменьшители лошадей».

В данной статье указано единственное верное решение — это замена агрегата на менее мощный.

Ваши доводы, что спустя 8-10 лет «лошади ушли» ни к чему не приведут.

Если Вы раскашелитесь на замер мощности(от 3 000 0000 рублей), не посредственно с силового агрегата, в аттестованной лаборатории и получите результат замеренной мощности менее указанной в ПТС — это будет означать, что силовой агрегат не исправен и НАМИ выдаст данное заключение с которым Вы сможете поехать только в сервис для устранения проблем.

Так же, если была не корректно указана мощность в ПТС, то можно обратится в НАМИ(Центр автотехнической экспертизы, ссылка по тексту Выше) и получить у экспертов заключение, что установленный на Вашем авто силовой агрегат с №. марки. имеет объём. мощность. После чего можете с данным заключением обращаться в ГИБДД.

Все, кто начитавшись форумов, звонит и пишет в испытательную лабораторию НАМИ с просьбой замерить мощность для уменьшения, замер провести сможем, но стоимость данного испытания слишком велика(от 3 000 0000 рублей).

Игорь (помощник Ильи)

Вы пишете «В данной статье указано единственное верное решение — это замена агрегата на менее мощный.».

И ниже пишете про вторую возможность уменьшения л. с. — при неправильном внесении мощности в документ.

Если вы являетесь представителем НАМИ, то дайте интервью — напишите актуальные данные от первого лица в ясном изложении. Читатели вам будут благодарны, а мы откорректируем текст, если утверждения не будут голословны.

Добрый день. Я хочу уменьшить л.с на tayota highlander 2012г.в. у меня 273 л.с , а с 2013г. пошли такие же моторы но уже с 249л.с. по сути это тот же двигатель только с другими мозгами. То есть как я правильно понял нужно идти по третьему варианту (агрегатное дефорсирование).

Игорь (помощник Ильи)

Агрегатное дефорсирование провести можно и понижение мощности может быть достоверно-фактическое, но по данному методу сейчас поменять значение в ПТС очень затруднительно. Ранее это было возможно, но со временим данную возможность стали прикрывать различными способами. Ведь тут затрагиваются интересы государства по налогообложению, а это сейчас в некотором роде «табу» для всяких схем, пусть даже законных и правомерных с точки зрения юридической логики. Если ваш двигатель конструктивно имеет 273 л. с. и это не является ошибкой внесения данных в ПТС, то деньгами на все техработы и экспертизы можно потратиться основательно, а в конечном результате получить отказ по обновлению прописанных данных мощности. Если же указанное значение является ошибочно внесенным, то успешно исправить это возможно.

Всего вам доброго, Алексей.

Скажите пожалуйста , если поставить на учёт Infiniti FX35 (280л.с.) (25т.р. налога в год ) на инвалида 1 группы , это мой брат и это его машина просто я его вожу куда нужно , это изменит как не будь ситуацию с двадцати пяти тысячным налогом или нет ! за ранее благодарен !

Получение льгот по уплате транспортного налога в РФ зависит от регионального законодательства. Но также льгота и ее степень может зависеть от мощности ТС. Еще есть зависимость от группы, но в вашем случае группа максимальная. В большинстве регионов РФ для инвалидов 1 группы предоставляется скидка (в 100% или менее) на ТН. Например, в Ивановской обл. льгота составляет 50% от ТН, но при этом ТС должно быть мощностью до 100 л/с. В Москве по л/с ограничение составляет 200. В Крыму освобождаются от уплаты ТН инвалиды 1 и 2 групп – УБД или люди с ограниченной способностью к трудовой деятельности. А в, к примеру, Ленинградской и Омской и области никаких льгот для водителей-инвалидов не предусмотрено. Также просто так после регистрации ТС на инвалида ТН вам не снизят – инвалиду нужно писать заявление в ФНС и подавать документы.

Всего вам доброго, Юра.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по теме «Изменение мощности двигателя в ходе эксплуатации». Имеется BMW X5 e53 2001 года выпуска с двигателем 4.4 (286 л.с.). Думаю по поводу снижения мощности. Скажите, могу ли я замерить мощность авто в каком-либо тюнинг-ателье, где мне могут выдать распечатки с замерами, или же это надо делать только лишь в определенном месте, к примеру Нами? Поскольку я понимаю, что НАМИ находится лишь в Москве, а мне до Москвы гнать машину (в районе 800км) не очень хочется? Или же где я могу еще провести замер? И как выглядит вся цепочка по проведению данной процедуры (Изменение мощности двигателя в ходе эксплуатации) ?

Провести какие угодно замеры, касающиеся мощности вашего автомобиля (платные, разумеется), вы можете в любом учреждении, имеющем соответствующие возможности. Но экспертиза от НАМИ имеет официальный статус. Некоторые СТО также имеют право выдачи официальных экспертных заключений. Но нынче вам они не понадобятся – сейчас на основании даже официального заключения НАМИ об уменьшении мощности агрегата в процессе его эксплуатации уменьшить значение мощности в ПТС, а, следовательно, и ТН, не удастся. Это возможно только в случае ошибочно внесенных данных (в ПТС, ГТД и др. документы по авто).

Всего вам доброго, Антон.

Здравствуйте вопрос вот такой

Я хочу купить автомобиль dodge charger 1969 года у него 360 или 370 лс. Полностью хочу реставрирвать ее.

Возможно ли уменьшить их до 110лс. В ПТС?

В ПТС (если его вообще удастся получить на раритет – это не так просто) вам пропишут ту мощность агрегата, которая указана в документах на двигатель. Если же это двигатель самодельный, то потребуется экспертиза, которая кроме прочего определит и его мощность. Ее и поставят в ПТС (если экспертиза допустит агрегат к эксплуатации по ДОП). Просто так уменьшить реальную мощность двигателя в ПТС законным способом сейчас нельзя. Даже дефорсирование нынче не является веским для этого основанием.

Всего вам доброго, Аксель.

здравствуйте! есть авто 2001 г.в. объем 2.7 л . 250 л.с. битурбо. турбины сдохли, хочу их убрать вообще , т.к. очень дорогие. как мне юридически правильно это оформить?

Скажите получится если у меня бмв дизель 306 л.с убрать одну турбину то получится простой двиг. бмв 245 л.с и тем самым понизить мощность в птс