Электрические подстанции методическое пособие петров

Проектирование тяговой подстанции

Структурная схема тяговой подстанции. Выбор типа силового трансформатора. Разработка однолинейной схемы тяговой подстанции. Определение расчетных токов короткого замыкания. Выбор и проверка изоляторов, высоковольтных выключателей, аккумуляторной батареи.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

где емкость аккумуляторной батареи, при 3-х часовой работы, из таблицы №26,;

время разряда, ч.

Для окончательной проверки аккумуляторной батареи данного типа необходимо выполнение неравенства, указанного ниже:

После выполненной проверки аккумуляторной батареи в рамках разрабатываемого курсового проекта, возьмем на использование батарею типа 6 OPzV 600

9. Выбор и проверка трансформатора собственных нужд

Приемниками электроэнергии собственных нужд (СН) подстанции являются: электродвигатели системы охлаждения трансформаторов; устройство обогрева выключателей и шкафов распределительных устройств с установленными в них аппаратами и приборами; электрическое освещение и отопление помещений и освещение территории подстанций. Наиболее ответственными приемниками СН являются устройства системы управления, релейной защиты, сигнализации, автоматики и телемеханики. От этих приемников зависит работа основного оборудования подстанций, прекращение их питания даже кратковременно приводит к частичному или полному отключению подстанции.

Для электроснабжения потребителей СН подстанций предусматривается трансформаторы собственных нужд (ТСН) со вторичным напряжением 380/220 В, которые получают электроэнергию на тяговых подстанциях — от шин РУ — 27,5 кВ. Согласно ПУЭ для транзитной тяговой подстанции установили с тяговой стороны 2 трансформатора собственных нужд. К схемам питания установок собственных нужд предъявляются следующие требования:

1)обеспечение достаточно высокой надежности питания потребителей собственных нужд

2) простота выполнения и небольшая стоимость

3) простота эксплуатации и малые эксплуатационные расходы

4) безопасность обслуживания

Распределение энергии собственных нужд тяговых подстанций переменного тока показана на рис. №17

Рисунок 17. Схема питания собственных нужд тяговой подстанции

Выбор трансформаторов собственных нужд произведем по следующим условиям:

1) выбор по номинальному напряжению:

где рабочее напряжение электроустановки;

первичное номинальное напряжение ТСН.

2) по нагрузке во вторичной обмотке:

где — номинальная мощность ТСН;

— расчетная полная мощность потребителей СН.

Полная мощность потребителей СН определим по выражению:

где — сумма активной мощности потребителей СН;

сумма реактивной мощности потребителей СН.

Количество и тип потребителей собственных нужд переменного тока определяют при наличии однолинейной схемы подстанции, выбранного оборудования и разработки схемы питания собственных нужд тяговой подстанции. Составим таблицу №23 потребителей ТСН с приведенными в ней мощностью потребителей собственных нужд.

Рассчитаем полную мощность потребителей СН:

Теперь произведем проверку по нагрузке во вторичной обмотке, указанная выше:

В результате проведенных проверок выбрали трансформатор собственных нужд типа ТМ-630/27,5.

Для выбранного ТСН вычислим активное и реактивное сопротивление. Активное сопротивление ТСН определим по формуле:

где — потери короткого замыкания,

Реактивное сопротивление ТСН определим по формуле:

где — напряжение короткого замыкания,

10. Компоновка оборудования открытых распределительных устройств подстанции

Распределительное устройство (РУ) представляет собой комплекс аппаратов и устройств, используемых для управления потоком энергии в энергосистеме и для обеспечения надежности ее работы путем создания узла, в котором могут быть установлены защитные устройства и средства для изменения потоков энергии по различным направлениям. Любое РУ состоит их подходящих и отходящих присоединений, подключенных к общим шинам. Главным элементом каждого присоединения являются выключатели, разъединители и измерительные трансформаторы. Элементы РУ соединяются между собой по принятой схеме. Компоновка РУ заключается в оптимальном размещении аппаратов, согласно их назначению и требованиям действующих правил и соединении их электрически между собой в соответствии с принятой схемой. Распределительные устройства обычно состоят из ряда аналогичных ячеек, каждая из которых подключена к сборным шинам и содержит выключатель, разъединители и измерительные трансформаторы. Как правило, компоновка РУ должна предусматривать возможность поэтапного развития. При разработке компоновок РУ крайне важно предусматривать наличие ремонтных зон. Компонуя РУ, необходимо ясно представлять, как будут сгруппированы различные элементы оборудования, как они будут изолированы друг от друга, на каком расстоянии от частей, находящихся под напряжением, могут оказываться те или иные элементы и, наконец, насколько принятое размещение оборудования обеспечивает безопасность обслуживающего персонала.

11. Расчет заземляющего устройства

Заземляющее устройство представляет собой совокупность заземлителя и заземляющих проводников. Заземлителем называется проводник (электрод) или совокупность металлических соединенных между собой проводников, находящихся в соприкосновении с землей. Искусственным заземлителем называется заземлитель, специально выполненный для целей заземления. Естественными заземлителями называются находящиеся в соприкосновении с землей электропроводящие части коммуникаций, зданий и сооружений производственного или иного назначения, используемых для целей заземления. Наиболее важной характеристикой такого контура является сопротивление растеканию заземляющего устройства, которое не должно превышать 0,5 Ом. Условный план подстанции и контур заземления подстанции показан на рисунке 18.

где — сопротивление заземляющего устройства, Ом.

Сопротивление заземляющего устройства определяется по формуле:

где R11 — сопротивление растеканию в горизонтальной сетке, Ом;

R22 — сопротивление растеканию вертикальных электродов, Ом;

R12 — взаимное сопротивление между горизонтальной сеткой и вертикальными электродами, Ом.

Сопротивления R11, R22 ,R12 определяются выражениями:

где с — удельное сопротивление грунта, Ом·м (для суглинка принимаем равным 100 Ом·м);

L — полная длина проводников, образующих горизонтальную сетку, м;

S — площадь покрытия защитной сеткой, м2;

l — длина вертикальных заземлителей, м (l=2,5м);

d — диаметр вертикального электрода, м ();

b — ширина полосы горизонтальных заземлителей, м (b=0,02м);

h — глубина заложения горизонтальных заземлителей, м (h=0,5 м);

n — число вертикальных заземлителей, шт.

Рисунок 18. План транзитной подстанции

Определим площадь подстанции по представленному рисунку 18:

Вычислим периметр подстанции по представленному рисунку 18:

Определяем число вертикальных заземлителей, учитывая, что расстояние между вертикальными заземлителями не должно быть меньше длины заземлителя:

где — число вертикальных заземлителей, шт;

— периметр защищаемой зоны;

Длина горизонтальных заземлителей находится как сумма длин полос располагающихся в четырёх прямоугольных фигурах. Вычислим число полос располагающиеся по ширине подстанции:

Вычислим число полос располагающиеся по длине подстанции:

Вычислим длину полос по ширине подстанции.

Вычислим длину полос по длине подстанции

Определим полную длина проводников образующих горизонтальную сетку.

Определяем сопротивления R11, R22 ,R12 :

Теперь определим сопротивление заземляющего устройства:

Проектирование электрической подстанции

Проектирование основных элементов тяговой транзитной подстанции, разработка однолинейной схемы, которая определяет наименование выбранного оборудования и измерительной аппаратуры. Выбор силовых трансформаторов и трансформаторов собственных нужд.

Кроме того были произведенный расчеты токов рабочих и аварийных режимов работы тяговой подстанции, на основание которых и проводился выбор оборудования для данной подстанции, такие как токоведущие части, сборные шины, ОПН, ТСН, трансформаторы тока и напряжения, разъединители, изоляторы и высоковольтные выключатели. Все значение по выбираемому и в конце выбранному оборудованию сведены в таблицы. При проектировании подстанции были рассмотрены как отечественные производители оборудования, так и зарубежные, в результате чего в большинстве случаем предпочтение было отдано отечественным производителям.

Список используемой литературы

1. Почаевец В.С. Электрические подстанции: Учебник для техникумов и колледжей ж. — д. транспорта — М.: Желдориздат, 2014. — 512 с.

2. Почаевец В.С. Автоматизированные системы управления устройствами электроснабжения железных дорог: Учебник для техникумов и колледжей ж. — д. транспорта — М.: Маршрут, 2013. — 318 с.

3. Прохорский А.А. Тяговые и трансформаторные подстанции: Учебник для техникумов ж. — д. транспорта — 4-е изд., пераб. и доп. — М.: Транспорт, 1983 — 496 с.

4. Гринберг — Басин М.М. Тяговые подстанции: Учебное пособие для техникумов ж. — д. транспорта — М.: Транспорт, 2010. — 168 с.

5. Петров Е.Б. электрические подстанции/Методическое пособие по дипломному и курсовому проектированию. Маршрут, 2004. — 246с

Подобные документы

Составление однолинейной схемы главных электрических соединений тяговой подстанции, выбор оборудования подстанции. Выбор токоведущих частей и электрической аппаратуры распределительных устройств. Определение расчетных сопротивлений схемы замещения.

курсовая работа [1,1 M], добавлен 27.09.2009

Структурная схема тяговой подстанции. Разработка однолинейной схемы тяговой подстанции. Расчетная схема тяговой подстанции. Расчет максимальных рабочих токов основных присоединений подстанции. Выбор коммутационных аппаратов. План тяговой подстанции.

курсовая работа [1,9 M], добавлен 18.05.2010

Выбор главной электрической схемы и оборудования подстанции. Определение количества и мощности силовых трансформаторов и трансформаторов собственных нужд. Расчет токов короткого замыкания. Подбор и проверка электрических аппаратов и токоведущих частей.

курсовая работа [2,1 M], добавлен 24.10.2012

Обоснование главной схемы электрических соединений подстанции. Выбор трансформаторов собственных нужд. Расчет токов короткого замыкания. Выбор коммутационной аппаратуры на стороне напряжения 220 кВ. Контрольно-измерительные приборы для цепей схемы.

курсовая работа [605,5 K], добавлен 23.06.2016

Разработка эскизного проекта тяговой подстанции постоянного тока: обоснование главной схемы, выбор числа, типа и мощности рабочих и резервных тяговых агрегатов и трансформаторов; расчет токов короткого замыкания; аппаратура и схема питания подстанции.

курсовая работа [913,8 K], добавлен 29.07.2013

Особенности выбора силовых трансформаторов, трансформаторов тока. Расчет мощности, основное предназначение электрической части подстанции. Анализ схемы замещения сети и расчета значений короткого замыкания. Этапы проектирования городской подстанции.

дипломная работа [684,1 K], добавлен 22.05.2012

Характеристика главной схемы электрических соединений станции и схемы собственных нужд. Выбор силовых трансформаторов и выключателей. Пути расчетов токов короткого замыкания, выбор электрических аппаратов и проводников. Проектирование главной схемы.

дипломная работа [491,4 K], добавлен 29.04.2011

Обоснование двух вариантов схемы проектируемой подстанции, силовых трансформаторов и автотрансформаторов. Выбор электрических аппаратов, токоведущих частей, конструкции ОРУ-220 кВ, заземляющего устройства, схемы и трансформаторов собственных нужд.

курсовая работа [342,4 K], добавлен 17.04.2015

Общие сведения о тяговых подстанциях. Разработка принципиальной схемы электрических соединений. Выбор коммутационной и контрольно-измерительной аппаратуры, токоведущих частей, оборудования. Расчет измерительных трансформаторов, их обслуживание, ремонт.

дипломная работа [2,8 M], добавлен 15.04.2015

Структурная схема тяговой подстанции. Выбор типа силового трансформатора. Разработка однолинейной схемы тяговой подстанции. Определение расчетных токов короткого замыкания. Выбор и проверка изоляторов, высоковольтных выключателей, аккумуляторной батареи.

курсовая работа [2,5 M], добавлен 19.09.2012

Является разновидностью генератора Армстронга с возбуждением от внешнего генератора Es.

Рис. Схема генератора Ван дер Поля

Е.В. Петрова, А.А. Вырва

ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ

ГЛАВНЫХ СХЕМ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОДСТАНЦИЙ

Учебное пособие

Омск — 2009

В.К. Федоров – д.т.н., профессор кафедры «Физика» СИБАДИ;

Б.Н. Коврижин – к.т.н., начальник учебно-производственного центра МУПЭП «Омскэлектро» г.Омска.

М.Ю. Николаев, В.Н. Горюнов, В. К. Грунин, К И. Никитин, Е.В. Петрова, А.А. Вырва. Под общ. редакцией М.Ю. Николаева.

Читайте так же:  Какой налог платят пенсионеры за автомобиль

Основы составления главных схем электрических подстанций: Учеб. Пособие.

-Омск:Изд-во ОмГТУ, 2009.-74 с.

Рассмотрена задача выбора оборудования электрических подстанций, включая выбор коммутационного оборудования, силовых трансформаторов, кабельных линий. Приведены варианты исходных данных на проектирование и примеры расчета.

Предназначено для студентов направления 140200 «Электроэнергетика» и специальности 140211 «Электроснабжение» дневной, вечерней и заочной форм обучения, а также может быть рекомендовано для самостоятельного обучения.

Редактор Г.М. Кляут

ИД 06039 от 12.10.01

Сводный темплан 2009г.

Подписано к печати 03.08.04. Бумага офсетная. Формат 60×84 1116.

Отпечатано на дупликаторе. Усл. печ. л. 5,5. Уч-изд. л. 5,5. Тираж 100. Заказ

Издательство ОмГТУ. 644050, г.Омск, пр. Мира, 11. т.23-02-12

Проектирование трансформаторной подстанции

Главная > Курсовая работа >Физика

1. Разработка структурной схемы подстанции

1.1 Разработка структурной схемы подстанции

1.3 Расчет количества присоединений

1.4 Выбор схем РУ

1.5 Выбор трансформаторов собственных нужд

2 Расчет токов короткого замыкания

3 Выбор аппаратов защиты в РУ подстанции

3.1 Выбор выключателей

3.2 Выбор разъединителей

3.3 Выбор шин и изоляторов

3.4 Выбор измерительных трансформаторов тока

3.5 Выбор измерительных трансформаторов напряжения

3.6 Выбор контрольно-измерительных приборов

3.7 Выбор релейной защиты

3.8 Описание конструкций РУ

3.9 Расчет заземления подстанции

4 Экология и техника безопасности

Одна из главных задач энергетики предполагает обеспечить рост научно-технического прогресса, интенсификацию общественного производства, повышение его эффективности. Решением этой задачи во многом зависит от совершенствования способов электрификации всех отраслей промышленности с применением современных электрических аппаратов. Первое место по количеству потребляемой электроэнергии занимает промышленность, на долю которой приходится более 60% всей вырабатываемой энергии.

Энергетическая система Республики Беларусь представляет собой постоянно развивающийся высокоавтоматизированный комплекс электрических станций и сетей, объединенных параллельной работой, общим режимом и единым централизованным диспетчерским управлением. Генеральным направлением развития белорусской энергетики является концентрация и централизация производства и передачи электроэнергии, а также создания и использования возобновляемых источников энергии: солнечной, геотермальной, ветровой, приливной; развитие комбинированного производства электроэнергии и теплоты для централизованного теплоснабжения промышленных городов. Крупные ТЭЦ могут обеспечить теплотой около 800 городов.

Сегодня белорусская энергетическая система представляет собой 6 унитарных предприятий. В составе каждого РУП имеются филиалы: электрические станции, тепловые сети, электрические сети. В составе белорусской энергосистемы в настоящее время 25 тепловых электростанций установленной мощностью 7625МВт, 32 районные котельные, около 7тыс. км, системообразующих ЛЭП высокого напряжения, более 2тыс. км. Тепловых сетей, более 240тыс. распределительных электрических сетей. С каждым годом расширяются международные энергетические связи Беларуси с другими странами.

Основным источником вырабатываемой электроэнергии являются электростанции. Покрытие пиков нагрузки энергосистемы возлагается на ГЭС и ГАЭС. В 1990-2000 годах вводятся в эксплуатацию энергоблоки на ТЭЦ4(250МВт), ТЭЦ2(180МВт), Оршанской ТЭЦ (ПТУ-70МВт), ТЭЦ5(330МВт).

Целью курсового проектирования является внедрение на практике полученных знаний при изучении специальных дисциплин

1. Разработка схемы подстанции

Структурная схема подстанции – это часть главной схемы, которая определяет пути передачи электроэнергии от генераторов, к распределительным устройствам разных напряжений и связь между ними, а также, от РУ к потребителям.

Разработка структурной схемы подстанции

Рисунок 1-Структурная схема подстанции

Структурная схема подстанции зависит от состава оборудования (числа трансформаторов и т. д.) и распределения нагрузки между РУ разного напряжения. Функционирование данной структурной схемы выдачи электроэнергии подстанции такова: электроэнергия поступает от энергосистемы в ОРУ высокого напряжения и через трансформатор поступает на ЗРУ низкого напряжения и распределяется между потребителями.

Выбор количества и мощности силовых трансформаторов

Составляем исходную схему выдачи электроэнергии

Рисунок 2- Схема выдачи электроэнергии

Так как потребители I и II категории, то выбираем 2 трансформатора коэффициент загрузки для такого типа подстанции принимаем равным β=0.8

Возьмём время максимума 2-3 часа. По графику находим коэффициент нагрузки Кн=0.95

Определяем мощность силовых трансформаторов

Выбираем трансформаторы типа ТМН 10000/110

Проверяем трансформаторы на аварийный режим:

1.4 *Sном > 0.75*Smax (2)

где: 0.75 – коэффициент потребителей I и II категории.

Sном – номинальная мощность трансформатора.

Smax – максимальная расчётная мощность.

1.4 – аварийный коэффициент.

Трансформатор проходит по аварийному режиму

1.3 Расчёт количества присоединений РУ

Пп=Плэп+Псв+Пт.св+Пт ; шт (3)

где, Плэп- число отходящих линий, шт

Псв число связей с системой, шт

Пт.св-число трансформаторов связи, шт

Отходящих от средней стороны линий нет

Условно принимаем Псв и Пт равным нулю, а число Пт. св принимаем равным количеству связей с силовыми трансформаторами, то есть 2. Определяем общее количество присоединений:

1.4 Выбор схем РУ

Схема питания при условии трансформации на 2 вторичных напряжения СН и НН.

Рисунок 3-Схема питания

1.5 Выбор трансформаторов собственных нужд

Выбираем число и мощность трансформаторов для проходной подстанции с двумя трансформаторами типа ТДН-250

Трансформаторы собственных нужд применяются для питания нужд подстанции. Сюда входят: освещение (рабочее и аварийное), компрессоры (нагнетают воздух для воздушных выключателей) и так далее.

2. Расчёт токов короткого замыкания

При проектировании необходимо учесть аварийные режимы работы электроустановок, одним из которых являются короткие замыкания (КЗ).

Для расчета КЗ по схеме, рисунок 1, составляем расчётную схему, рисунок 4.

Рисунок 4- Расчётная схема

По расчётной схеме составим схему замещения (рисунок 5), в которой указываются сопротивления всех элементов и намечаются точки для расчета токов КЗ.

Рисунок 5-Схема замещения

Расчет ведём в относительных единицах. Все расчётные данные приводим к базисному напряжению и базисной мощности. Для этого задаёмся базисной мощностью системы

Сопротивление энергосистемы Х1и X7,8, определяем по формуле

X7=Х8 = (Sб/Sн2)*Xс *cosφ

Сопротивление ЛЭП определяем по формуле

X2= X3= X0*L*(Sб/U2 ср.ном) (7)

X3=X2=0, 4*60*(1000/1152) =2,2

Х9= X10= X0*L3*(Sб/U2 ср.ном) (9)

Х13= X14= X0*Lб*(Sб/U2 ср.ном) (10)

Определим сопротивления трансформаторов

X5=X4= (Sб/Sтр)*Uк/100 (12) .

X5=X4 = =(1000/20)*10.5/100 =5.3

Х12= X11= (Sб/Sтр)*Uк/100 (13)

Х12= X11=(1000/10)*10,5/100 =10,5

Находим результирующие сопротивления

Х15=(X2*Х3 )/ (X2+Х3) (14)

Преобразуем треугольник сопротивлений в звезду

Рисунок 6. Звезда сопротивлений

Х17= (X4*Х5)/(X4+Х5+ Х6) (15)

Х18= (X5*Х6)/ (X4+Х5+ Х6) (16)

Х19= (X4*Х6)/ (X4+Х5+ Х6) (17)

Преобразуем схему замещения рис.5 получим преобразованную схему, рис.7

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО РЕМОНТУ ОБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОДСТАНЦИЙ И СЕТЕЙ

1 Федеральное агентство железнодорожного транспорта Управление учебных заведений и правового обеспечения Федеральное государственное образовательное учреждение «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО РЕМОНТУ ОБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОДСТАНЦИЙ И СЕТЕЙ для специальности Электроснабжение (по отраслям) (для железнодорожного транспорта) Базовая подготовка среднего профессионального образования Москва 2011

2 Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) Электроснабжение (по отраслям) (на железнодорожном транспорте) (базовая подготовка). Организация-разработчик: Федеральное государственное образовательное учреждение «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте». Разработчики: Чистякова О.А. методист ФГОУ «УМЦ ЖДТ»; Алексеев А.А. преподаватель Санкт-Петербургского техникума железнодорожного транспорта структурного подразделения Петербургского государственного университета путей сообщения; Пирогова Э.М. преподаватель Санкт-Петербургского техникума железнодорожного транспорта структурного подразделения Петербургского государственного университета путей сообщения; Ройзен О.Г. преподаватель Санкт-Петербургского техникума железнодорожного транспорта структурного подразделения Петербургского государственного университета путей сообщения. Рекомендована Учебно-методическим советом по специальности Электроснабжение (по отраслям) при Координационно-методическом совете по подготовке специалистов со средним профессиональным образованием и профессиональной подготовке рабочих при Федеральном агентстве железнодорожного транспорта. Протокол 7 от 27 апреля 2011 г. Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»). Заключение Экспертного совета 292 от 16 августа 2011 г. (Основание: Протокол заседания Президиума Экспертного совета по профессиональному образованию при ФГАУ «Федеральный институт развития образования» от 16 августа 2011 г. 4). ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте»,

3 СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

4 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Организация работ по ремонту оборудования электрических подстанций и сетей» 1.1. Область применения примерной программы Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО Электроснабжение (по отраслям) (на железнодорожном транспорте) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Организация работ по ремонту оборудования электрических подстанций и сетей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 2.1. Планировать и организовывать работу по ремонту оборудования. ПК 2.2. Находить и устранять повреждения оборудования. ПК 2.3. Выполнять работы по ремонту устройств электроснабжения. ПК 2.4. Оценивать затраты на выполнение работ по ремонту устройств электроснабжения. ПК 2.5. Выполнять проверку и анализ состояния устройств и приборов, используемых при ремонте и наладке оборудования. ПК 2.6. Производить настройку и регулировку устройств и приборов для ремонта оборудования электрических установок и сетей. Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам профессиональной подготовки и переподготовки рабочих для железнодорожного транспорта по профессиям: Электромонтер контактной сети; Электромонтер по обслуживанию подстанции; Электромонтер по ремонту воздушных линий электропередачи; Электромонтер по ремонту и монтажу кабельных линий; Электромонтер по эксплуатации распределительных сетей; Электромонтер тяговой подстанции. 4

5 1.2. Цели и задачи профессионального модуля требования к результатам освоения профессионального модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: составления планов ремонта оборудования; организации ремонтных работ оборудования электроустановок; обнаружения и устранения повреждений и неисправностей оборудования электроустановок; производства работ по ремонту устройств электроснабжения, разборки, сборки и регулировки отдельных аппаратов; расчетов стоимости затрат материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов на ремонт устройств электроснабжения; анализа состояния устройств и приборов для ремонта и наладки оборудования; разборки, сборки, регулировки и настройки приборов для ремонта оборудования электроустановок и линий электроснабжения; уметь: выполнять требования по планированию и организации ремонта оборудования; контролировать состояние электроустановок и линий электропередачи; устранять выявленные повреждения и отклонения от нормы в работе оборудования; выявлять и устранять неисправности в устройствах электроснабжения, выполнять основные виды работ по их ремонту; составлять расчетные документы по ремонту оборудования; рассчитывать основные экономические показатели деятельности производственного подразделения; проверять приборы и устройства для ремонта и наладки оборудования электроустановок и выявлять возможные неисправности; настраивать, регулировать устройства и приборы для ремонта оборудования электроустановок и производить при необходимости их разборку и сборку; 5

6 знать: виды ремонтов оборудования устройств электроснабжения; методы диагностики и устранения неисправностей в устройствах электроснабжения; технологию ремонта оборудования устройств электроснабжения; методические, нормативные и руководящие материалы по организации учета и методам обработки расчетной документации; порядок проверки и анализа состояния устройств и приборов для ремонта и наладки оборудования электроустановок; технологию, принципы и порядок настройки и регулировки устройств и приборов для ремонта оборудования электроустановок и линий электроснабжения Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего 509 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося 393 часа, включая обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося 262 часа; самостоятельную работу обучающегося 131 час; учебной практики 8 часов; производственной практики 108 часов. 6

Читайте так же:  Отдел опеки и попечительства в вязьме

7 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация работ по ремонту оборудования электрических подстанций и сетей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: /Код ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 Наименование результата обучения Планировать и организовывать работу по ремонту оборудования Находить и устранять повреждения оборудования Выполнять работы по ремонту устройств электроснабжения ПК 2.4 Оценивать затраты на выполнение работ по ремонту устройств электроснабжения ПК 2.5 Выполнять проверку и анализ состояния устройств и приборов, используемых при ремонте и наладке оборудования ПК 2.6 Производить настройку и регулировку устройств и приборов для ремонта оборудования электрических установок и сетей ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3 Принимать решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) 7

8 3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Тематический план профессионального модуля Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов (максимальная учебная нагрузка и практика) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов), ч Обязательная аудиторная учебная Самостоятельная нагрузка обучающегося работа всего в т.ч. лабораторные работы и практические занятия в т.ч. курсовая работа (проект) обучающегося всего в т.ч. курсовая работа (проект) учебная Практика, ч производственная (по профилю специальности)** ПК 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 ПК 2.5, 2.6 Раздел 1. Планирование, организация и проведение ремонтных работ Раздел 2. Применение аппаратуры для ремонта и наладки устройств электроснабжения Производственная практика (по профилю специальности) Всего Примечания: * раздел профессионального модуля часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний; ** производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно). 8

9 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Раздел ПМ 1. Планирование, организация и проведение ремонтных работ МДК Ремонт и наладка устройств электроснабжения Тема 1.1. Организация ремонтных работ Тема 1.2. Виды и сроки ремонтов электрооборудования Тема 1.3. Ремонт силовых трансформаторов Объем часов 303 Уровень освоения Содержание 20 Структура оперативного и административного управления хозяйством электроснабжения. Ремонтно-ревизионные 16 2 участки. Мастерские. Электротехнические лаборатории. Зоны обслуживания. Ос- нащение техническими средствами. Организация ремонтных работ, система планово-предупредительных ремонтов. Заполнение технической документации при выполнении ремонта. Организация безопасных условий труда при ремонте и наладке устройств электроснабжения Практическое занятие 4 Составление графика ППР оборудования электрических подстанций Содержание 16 Виды, объемы и сроки ремонтов электрооборудования. 8 2 Повреждения и отказы оборудования. Технологические карты и нормы времени на ремонт оборудования Практические занятия 8 Расследование при отказе оборудования и заполнение акта. Расчет времени на текущий ремонт электрооборудования Содержание 40 Основные повреждения силовых трансформаторов. Текущий ремонт силовых трансформаторов Объем текущего ремонта. Средний ремонт и ремонт по техническому состоянию. Расчетная документация при ремонте трансформаторов. Расчет стоимости затрат при ремонте трансформаторов. Капитальный ремонт трансформатора. Дефектные ведомости капитального ремонта. Регенерация и очистка трансформаторного масла Практическое занятие 2 Составление дефектной ведомости при капитальном ремонте силового трансформатора 9

10 Продолжение Лабораторные работы 18 Проверка технического состояния силового трансформатора. Выявление дефектов силового трансформатора. Текущий ремонт силовых трансформаторов с сухой изоляцией. Текущий ремонт силовых трансформаторов с масляной изоляцией. Допуск к работе по текущему ремонту силового трансформатора. Текущий ремонт силовых трансформаторов (без указания типа изоляции). Послеремонтные испытания силовых трансформаторов Тема 1.4. Ремонт электрооборудования электрических подстанций Тема 1.5. Организация работ по ремонту оборудования электрических сетей Содержание 78 Механический и коммутационный ресурс выключателей. Виды и содержание ремонта высоковольтных выключателей переменного тока; измерительных трансформаторов тока и напряжения; разъединителей, отделителей и короткозамыкателей; устройств защиты от перенапряжений. Виды ремонта аккумуляторной батареи. Текущий ремонт оцинковки, реакторов, приводов выключателей и разъединителей, низковольтной коммутационной аппаратуры 40 3 Лабораторные работы 38 Текущий ремонт привода высоковольтного выключателя. Текущий ремонт высоковольтного выключателя переменного тока. Текущий ремонт трансформатора тока. Текущий ремонт трансформатора напряжения. Текущий ремонт разъединителя. Текущий ремонт привода разъединителя. Выполнение ремонта разрядника (ограничителя перенапряжения). Текущий ремонт аккумуляторной батареи Содержание 48 Виды ремонтов линий электропередачи и их периодичность. Текущий ремонт воздушных линий напряжением до 1000 В. Текущий ремонт кабельных линий напряжением до 1000 В. Текущий ремонт воздушных линий напряжением выше 1000 В. Текущий ремонт кабельных линий напряжением выше 1000 В. Проверка состояния и ремонт железобетонных опор воздушных линий. Проверка состояния и ремонт осветительных устройств. Проверка состояния и замена устройств защиты от перенапряжений. Проверка состояния и ремонт комплектной трансформаторной подстанции Практические занятия 24 Выполнение текущего ремонта воздушной линии напряжением до 1000 В. Выполнение текущего ремонта кабельной линии напряжением до 1000 В. Выполнение текущего ремонта воздушной линии напряжением выше 1000 В. Выполнение текущего ремонта кабельных линий напряжением выше 1000 В

11 Продолжение Выполнение ремонта железобетонной опоры. Проверка состояния осветительного устройства. Проверка состояния ограничителя перенапряжений (разрядника). Выполнение ремонта комплектной трансформаторной подстанции. Составление дефектной ведомости и сметы на капитальный ремонт воздушной линии передачи Самостоятельная работа при изучении раздела Проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям и лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов, подготовка их к защите. Выполнение расчетов, решение задач по индивидуальным заданиям. Примерная тематика домашних заданий: Расчеты по индивидуальным заданиям Составление графиков на ремонты оборудования Раздел 2. Применение аппаратуры для ремонта и наладки 98 устройств электроснабжения МДК Аппаратура для 90 ремонта и наладки устройств электроснабжения Тема 2.1. Комплектные устройства для наладочных работ Тема 2.2. Приборы для наладочных работ Содержание 24 Назначение комплектных устройств. Достоинства и недостатки. 12 Стационарные и переносные установки для наладочных работ на электрических подстанциях. Стационарные и переносные установки для наладочных работ на линиях электропередачи Практические занятия 12 Изучение комплектной установки для наладочных работ. Настройка и регулировка переносных установок для наладочных работ Содержание 36 Высоковольтные испытательные аппараты. Виды, назначение, устройство, порядок применения 12 при ремонтах и наладочных работах. Приборы контроля напряжения. Виды, назначение, устройство, порядок применения. Приборы для измерения сопротивления изоляции. Виды, назначение, устройство, порядок применения. Устройства регулирования тока и напряжения при наладочных работах. Техника безопасности при выполнении наладочных работ 2 11

12 Продолжение Практические занятия 24 Изучение конструкции высоковольтной испытательной установки. Изучение конструкции приборов контроля напряжения. Изучение конструкции приборов для измерения сопротивления изоляции. Изучение конструкции приборов для регулирования контроля напряжения. Проверка исправности приборов для наладочных работ. Оформление технической документации при проверке приборов Самостоятельная работа при изучении раздела 2 30 Проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов, подготовка к их защите. Работа с нормативной документацией, производственными инструкциями. Выполнение домашних заданий. Теоретическое изучение устройств приборов и аппаратуры для ремонта и наладки электрооборудования. Составление конспектов Учебная практика 8 Виды работ: Изучение видов аппаратуры, их практическое применение при наладочных и ремонтных работах на электрических подстанциях и линиях электропередачи Производственная практика (по профилю специальности) 108 Виды работ: Подготовка аппаратуры и приборов к работе: регулирование и проверка. Практическое их применение при наладочных и ремонтных работах на электрических подстанциях и линиях электропередачи. Работы по ремонту оборудования. Разборка, ремонт и сборка узлов, аппаратов. Текущий ремонт разъединителей, выключателей переменного тока, трансформаторов тока и напряжения, силовых трансформаторов и линий электропередачи. Разборка, капитальный ремонт электрооборудования, поиск неисправности в аккумуляторных батареях, способы их устранения, выявление и устранение повреждений в электрооборудовании. Ведение технической документации по наладке и ремонту электрооборудования по специальностям: Электромонтер по обслуживанию подстанций; Электромонтер по ремонту воздушных линий электропередачи; Электромонтер по эксплуатации распределительных сетей Всего 509 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 2 репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 12

13 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация профессионального модуля предполагает наличие: учебного кабинета «Охрана труда»; электромонтажных мастерских; лабораторий: «Электроснабжение», «Электрические подстанции», «Техническое обслуживание электрических установок», «Релейная защита и автоматизированные системы управления устройствами электроснабжения»; полигона технического обслуживания и ремонта устройств электроснабжения. Оборудование лаборатории и рабочих мест кабинета «Охрана труда»: электрозащитные средства до и выше 1000 В; средства индивидуальной защиты; знаки и плакаты по электробезопасности; комплект учебно-методической документации; тренажер-манекен для проведения реанимационных мероприятий; наглядные пособия (плакаты по электробезопасности и средствам защиты от поражения электрическим током). Технические средства обучения: компьютеры; лицензионное программное обеспечение, позволяющее просматривать видеофильмы и презентации по обеспечению безопасных условий работы в электроустановках; мультимедийное оборудование; проекционный экран; оргтехника; телевизор. Оборудование мастерской и рабочих мест электромонтажной мастерской: рабочие места по количеству обучающихся; учебные щиты и стенды для монтажа электрических цепей; наборы инструментов и приспособления для выполнения электромонтажных операций; заготовки. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Электроснабжение»: макеты воздушных линий; комплектная трансформаторная подстанция; натурные образцы (изоляторы, провода, кабели, кабельные муфты); комплект учебно-методической документации; наглядные пособия (плакаты по устройству воздушных и кабельных линий). 13

14 Оборудование лаборатории «Электрические подстанции»: учебная подстанция с различными типами комплектных распределительных устройств (ячейка с выключателем, токоведущими частями, трансформаторами тока, схемой управления); натурные образцы (рубильники, переключатели, магнитные пускатели, контакторы, предохранители, разрядники, ограничители перенапряжений); стенды со схемами электрических подстанций; комплект средств защиты; комплект измерительных приборов, инструментов; комплект учебно-методической документации; наглядные пособия (плакаты по техническому обслуживанию электроустановок). Оборудование лаборатории «Техническое обслуживание электрических установок»: натурные образцы (силовой трансформатор, преобразователь, трансформаторы тока, трансформаторы напряжения, комплект изоляторов, кабели, шины, провода, высоковольтные выключатели, камера распределительного устройства, аккумуляторная батарея); высоковольтные выключатели с приводами и схемами управления, защиты и автоматики; комплект средств защиты; комплект измерительных приборов, инструментов; комплект бланков технологической документации; комплект учебно-методической документации; наглядные пособия (плакаты по оборудованию электрических подстанций). Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Релейная защита и автоматизированные системы управления устройствами электроснабжения»: натурные образцы (комплекты реле различного назначения и различной элементной базы); стенды со схемами релейных защит; рабочее место энергодиспетчера (персональный компьютер с программным обеспечением автоматизированного рабочего места энергодиспетчера); оборудование автоматизированной системы управления для контролируемого пункта; комплект средств защиты; комплект измерительных приборов, инструментов; комплект учебно-методической документации; наглядные пособия (плакаты по релейной защите и автоматизированным системам управления); распределительные устройства электрических подстанций; 14

Читайте так же:  Налог на землю в ярославле 2019

15 техническое оснащение районов электроснабжения и ремонтно-ревизионных участков. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику (по профилю специальности), которую рекомендуется проводить концентрированно Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Ерохин Е.А. Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание контактной сети и воздушных линий: Учебник для профессиональной подготовки работников. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», Москаленко А.В. Электрические сети и системы: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», Почаевец В.С. Защита и автоматика устройств электроснабжения: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», Южаков Б.Г. Монтаж, наладка, обслуживание и ремонт электрических установок. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», Дополнительные источники: 1. Инструкция ОАО «РЖД» от г. ЦЭ-936 «Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту оборудования тяговых подстанций электрифицированных железных дорог». 2. Инструкция ОАО «РЖД» от г «Инструкция по безопасности при эксплуатации электроустановок тяговых подстанций и районов электроснабжения железных дорог». 3. Правила устройства электроустановок. Разделы 1, 6, 7. 7-е изд. СПб.: ЦОТПБСП, Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Госэнергонадзор Минэнерго России. СПб.: ООО «БАРС», Приказ Министерства транспорта РФ от г. 286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации». 6. Профилактические испытания электрооборудования и проверка релейных защит тяговых подстанций: Сборник справочных материалов. ЦЭ МПС РФ. М.: Трансиздат, Силовое оборудование тяговых подстанций железных дорог. ОАО «РЖД». М.: Трансиздат,

16 8. Технологические карты на межремонтные испытания оборудования тяговых и трансформаторных подстанций железных дорог. Департамент электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД». М.: Трансиздат, Типовые нормы времени на текущий ремонт, профилактические испытания оборудования тяговых подстанций и постов секционирования электрифицированных железных дорог. ЦЭ МПС РФ. М.: Трансиздат, Типовые нормы времени на техническое обслуживание устройств релейной защиты и электроавтоматики тяговых подстанций, постов секционирования и линий кв электрифицированных железных дорог. М.: Трансиздат, Петров Е.Б. Электрические подстанции: Методическое пособие по дипломному и курсовому проектированию. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», Почаевец В.С. Автоматизированные системы управления устройствами электроснабжения железных дорог: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», Почаевец В.С. Электрические подстанции. М.: Желдориздат, Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок. М.: Высшая школа, Почаевец В.С. Электрооборудование и аппаратура электрических подстанций: Иллюстрированное учебное пособие. М.: УМК МПС России, Фигурнов Е.П. Релейная защита: Учебник для вузов ж.-д. трансп. М.: Желдориздат, Южаков Б.Г. Технология и организация обслуживания и ремонта устройств электроснабжения. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», Общие требования к организации образовательного процесса Освоению профессионального модуля Организация работ по ремонту оборудования электрических подстанций и сетей должно предшествовать изучение дисциплин: «Математика», «Инженерная графика», «Электротехника и электроника», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Техническая механика», «Материаловедение» Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам профессионального модуля: высшее профессиональное образование, соответствующее профессиональному циклу по специальности Электроснабжение (по отраслям) (на железнодорожном транспорте); опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы; 16

17 прохождение стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 3 года. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство учебной и производственной практикой: Инженерно-педагогический состав: высшее образование, соответствующее профилю специальности; опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы; прохождение стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 3 года. Мастера: среднее профессиональное образование; наличие не ниже 5-го квалификационного разряда; опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы; прохождение стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 3 года. 17

18 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Результаты (освоенные профессиональные компетенции) ПК 2.1. Планировать и организовывать работу по ремонту оборудования Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки определение организации ремонтных тестирование, работ оборудования электроустановок опрос обоснование составления планов ремонта оборудования устный практическом занятии ПК 2.2. Находить и устранять повреждения оборудования изложение методических, нормативных и руководящих материалов по организации ремонта оборудования устройств электроснабжения выполнение требований по планированию и организации ремонтного оборудования нахождение методов диагностики и устранения неисправностей в устройствах электроснабжения определение выявления и устранения неисправности в устройствах электроснабжения выполнение обнаружения и устранения повреждений и неисправностей оборудования электроустановок демонстрация выполнения основных видов работ по ремонту выявленных неисправностей выполнения устранений выявленных повреждений и отклонений от нормы в работе оборудования практическом занятии тестирование, опрос контрольная работа тестирование устный лабораторной работе экспертное наблюдение и оценка на лабораторных работах и практических занятиях, при выполнении работ по производственной практическом занятии и лабораторной работе 18

19 Продолжение планирование производства работ по тестирование ремонту устройств электроснабжения ПК 2.3. Выполнять работы по ремонту устройств электроснабжения выполнение контролирования состояния электроустановок и линий электропередачи тестирование ПК 2.4. Оценивать затраты на выполнение работ по ремонту устройств электроснабжения ПК 2.5. Выполнять проверку и анализ состояния устройств и приборов, используемых при ремонте и наладке оборудования демонстрация производства работ по ремонту устройств электроснабжения, разборке, сборке, регулировке отдельных аппаратов демонстрация технологии ремонта оборудования устройств электроснабжения изложение методических, нормативных и руководящих материалов по организации учета и методам обработки расчетной документации создание расчетных документов по ремонту оборудования расчеты основных экономических показателей деятельности производственного подразделения расчеты стоимости затрат материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов на ремонт устройств электроснабжения изложение порядка проверки и анализа состояния устройств и приборов для ремонта и наладки оборудования электроустановок выполнение анализа состояния устройств и приборов для ремонта и наладки оборудования экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и лабораторных работах, при выполнении работ по производственной тестирование, лабораторных работах тестирование практическом занятии практическом занятии лабораторной работе и при выполнении работ по производственной практических занятиях и лабораторных работах практических занятиях 19

20 1 2 3 ПК 2.6. Производить настройку и регулировку устройств и приборов для ремонта оборудования электрических установок и сетей определение технологии, принципы и порядок настройки и регулировки устройств и приборов для ремонта оборудования электроустановок и линий электроснабжения демонстрация настройки, регулировки устройств и приборов для ремонта оборудования электроустановок и производства при необходимости их разборки и сборки контрольная работа Окончание лабораторной работе выполнение разборки, сборки, регулировки и настройки приборов для ремонта оборудования электроустановок и линий электроснабжения экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ по производственной Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Результаты (освоенные общие компетенции) ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки демонстрация интереса к будущей профессии ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области ремонта электрооборудования; демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях в области ремонта электрооборудования и ответственность за них экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и лабораторных работах при выполнении работ по учебной и производственной экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и лабораторных работах при выполнении работ по учебной и производственной экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и лабораторных работах при выполнении работ по учебной и производственной 20

21 1 2 3 ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) эффективный поиск необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные демонстрация навыков использования автоматизированных систем управления устройствами электроснабжения; оформление технической и отчетной документации в электронном виде взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня проявление интереса к инновациям в области ремонта оборудования электрических подстанций и сетей демонстрация готовности к исполнению воинской службы Окончание экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и лабораторных работах при выполнении работ по учебной и производственной экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и лабораторных работах при выполнении работ по учебной и производственной экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и лабораторных работах при выполнении работ по учебной и производственной экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и лабораторных работах при выполнении работ по учебной и производственной экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и лабораторных работах при выполнении работ по учебной и производственной экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и лабораторных работах при выполнении работ по учебной и производственной деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций 21