Экспресс электрички льготы

Содержание:

Льготы на экспресс электрички

РЖД: Подорожание Экспресс электричек!

Здравствуйте! Тема по большей части для тех кто ездит на электричках, и кому не безразличны тарифы на сей вид транспорта.

С недавнего времени а именно с 25.10.2010г. ОАО РЖД подняли цену на проезд в экспресс электричках Белорусского направления (остановки: Можайск, Тучково, Кубинка, Голицино, Одинцово, Беговая, Белорусский вокзал), которая была равной стоимости на обычные электрички а теперь выросла в половину . И более того на экспресс электричках отменены льготы студентам!

Повышение цен на экспрессы просто экономически не обоснованно и не соответствует тому хламу на котором они возят пассажиров.

Правомерны ли действия РЖД в этой ситуации и как с этим бороться ?

Кто подменил экспресс Донецк — Днепр?

Экспресс-электричка Днепропетровск — Донецк — Днепропетровск, которая два года назад была пущена с большой помпой, в последнее время значительно изменилась.

Вагоны отремонтируют и вернут

Я и моя семья регулярно ездим этим поездом к родственникам в Днепр: по сравнению с душной маршруткой здесь всегда было просторно, чисто и комфортно. Вагончики новенькие, сиденья мягкие, кондиционер освежает воздух, в салоне играет музыка, да и телевизор можно посмотреть, — рассказал Салону Евгений Стародубцев. — Сейчас же — какие-то кабинки совкового периода без кондиционеров, пыльно, к окнам страшно дотронуться. При этом цена билета по-прежнему осталась довольно высокой для электрички. На мое замечание проводники ответили, что возмущаться нечего — это тоже вагон повышенной комфортности и якобы раньше он курсировал в сторону Риги.

За разъяснениями мы обратились в пресс-службу Приднепровской железной дороги. Как рассказал нам пресс-секретарь Сергей Павленко, действительно те вагоны, которые курсировали изначально в экспрессе 14 по 28 июля находятся на плановом профилактическом обслуживании на заводе Лугансктепловоз. Вместо них же на линии установили другие вагоны, которые также относятся к категории повышенной комфортности. Раньше они обслуживали запорожское направление.

Чтобы выяснить, кто же в этой ситуации прав, мы отправились на донецкий железнодорожный вокзал. Вид некогда белых, а сейчас практически черных рваных шторок в окнах экспресса породил сомнения в том, что это — вагон повышенной комфортности. Однако пройти в вагон и удостовериться в этом нам не удалось. Какие журналисты. А билет у вас есть? Если нет, значит в вагон вам пройти нельзя, — остановила нас на входе грозная проводница, не обращая внимания на наши удостоверения личности. И хотя мы объяснили, что просто посмотрим на вагон и выйдем, внутрь так нас и не пустили. Мне сейчас не до экскурсий, много работы — идет посадка, — отрезала проводница.

Обращение к начальнице поезда также не увенчалось успехом: она осталась непреклонной и не пропустила нас в экспресс. На наш вопрос, что же они там прячут от журналистов, начальница поезда ответила, что если мы не успокоимся, то она вызовет милицию. Нам ничего не оставалось, как проводить взглядом уходящий поезд

Комфорт, да не тот

Однако оставлять ситуацию в таком положении мы были не намерены. Начатое расследование должно быть доведено до конца и мы купили билеты на этот самый поезд, но другое время. На удивление, качество состава действительно оказалось приемлемым. Вагоны, хоть и не такие новые, как те, что отправились на профилактику, но действительно комфортные — мягкие сидения, телевизор, кондиционер.

Да и пассажиры несильно-то и возмущались. Хоть и отмечают, что качество и снизилось, но оно все же выше, чем в простых электричках. Конечно, я заметила, что это другой вагон, менее новый, но это ведь не те электрички, в которых тарахтели раньше — здесь удобно, не душно и есть телевизор. Нет, я не буду возмущаться и требовать вернуть деньги за билет, — рассказала нам Ольга Фролова, которая регулярно ездит этим поездом до Красноармейска. А вот Николай Григорьевич, который ехал до Новомосковска, не разделяет ее мнение: Да у нас всегда так, сначала показуху устроят, вагончики новенькие покажут, а потом они куда-то деваются и ездим мы в грязных вагонах. такое впечатление, что их и не моют никогда. Такого же мнения оказались и двое молодых людей — Андрей и Игорь: Сейчас тут обстановочка, как в обычной маршрутке. Наверно, просто наши комфортные вагоны отправили на более нужное направление

ИТОГИ НЕДЕЛИ: В Мариуполе появятся новые рабочие места: государство обещает работодателям льготы и компенсации

Мариупольских работодателей будут стимулировать к созданию новых рабочих мест. Эту тему обсуждали 6 июня на совещании в городском совете. Каким образом стимулировать? В первую очередь — выплатой компенсации работодателям.

Татьяна Холенкова . начальник отдела взаимодействия с работодателями Городского центра занятости рассказала:Первые 12 месяцев с момента приема работника на это созданное новое рабочее место работодатель выплачивает зарплату не ниже 3 минимальных зарплат, а следующие 12 месяцев он ежемесячно будет получать 50% компенсации единого социального взноса.

Увеличить количество рабочих мест на градообразующих предприятиях сейчас возможности нет, там самое главное — сохранить имеющиеся. Выход в диверсификации экономики: развитии и поддержке малого и среднего бизнеса. Вот на этих предпринимателей и надеется власть.

Служба занятости также поддерживает тех людей, которые решили открыть свой собственный бизнес. Проводятся бесплатные консультации по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности. организовываются групповые семинары.

А вот в Мариупольском гуманитарном университете на этой неделе презентовали 4 новые специальности. Международный бизнес, Системный анализ, Управление финансово-экономической безопасностью, Практическая психология. В вузе надеются, что они будут востребованы, меньше молодежи будет уезжать в поисках интересных профессий и останется в родном городе.

Хотя мы путешествовали и по суше, но нам пришлось переправляться и вплавь. На пути встретилась речка, переплавиться помогли местные жители. На пути были и болота, были и малые песчаные пустыни. И всё это под дождём, градом, в засуху. Пить хочется, а припасы на исходе. Докучают клещи с комарами и всякие мошки. Экстрим, одним словом, — рассказывает Мариупольским новостям один из троих смельчаков.

В четверг, в преддверии Дня журналиста, который отмечался 6 июня, в Мариуполе прошел традиционный фестиваль прессы. Проводился он уже в третий раз. Работники всех средств массовой информации в этот день встретились и пообщались друг с другом в неформальной обстановке.

С профессиональным праздником мариупольских журналистов поздравили городской голова Юрий Хотлубей . председатель Донецкой областной организации Национального союза журналистов Украины Александр Бриж . представители вузов, предприятий и организаций города.

Лучших работников СМИ наградили благодарностями и грамотами, вручили медали.

Льготы в электричках для студентов

25 августа 2014

Согласно правилам, установленный срок действия льготы (50% скидки) по всем индивидуальным пластиковым картам (далее — ИПК) заканчивается ежегодно 31 августа.

В этом году срок приема подтверждающих льготу документов продлен компанией пригородного жд-сообщения до 15 сентября 2014 года включительно.

В период с 1 августа по 15 сентября всем держателям ИПК, необходимо заново подтвердить льготный статус. Без подтверждения льготного статуса запись на ИПК льготного абонемента невозможна.

Для подтверждения льготного статуса необходимо:

1. Оформить заявление на продление льготы, заполнив анкету на сайте: http://наэлектричку.рф/

2. Распечатать заявление и обратиться с ним в наиболее удобное для вас пункт приема заявлений и выдачи ИПК — пригородную кассу на железнодорожной станции или вокзале Москвы. При себе необходимо иметь следующие документы:

— Распечатанное заявление с личной подписью,

— Оригинал справки из ВУЗа, подтверждающей, что Вы являетесь студентом очной формы, выданной не ранее 1 месяца до даты обращения за получением ИПК.

Справка должна быть оформлена на официальном бланке учебного заведения и заверена подписью и печатью в деканате учебного заведения

Читайте так же:  Образец заявления с прошением

3. Дождаться смс-уведомления (на указанный в заявлении номер мобильного телефона) о том, что заявление обработано.

Продление льготного статуса производится в течение одной недели с момента подачи заявления в пункт приема заявлений.

Компьютерная диагностика / Запчасти в наличии с центрального склада / Новая станция кузовного ремонта с камерой Verta

В тверских электричках отменили льготы для студентов и учащихся

С 1 января 2015 года студентам и школьникам, обучающимся Тверской области по очной форме обучения, билеты на электрички будут оформляться за полную стоимость. Об этом сообщает пресс-служба МТ ППК.

Такое решение принято на основании решения Правительства Тверской области «О внесении изменений в постановление № 175-пп».

«За разъяснениями по механизму возврата денежных средств необходимо обращаться в территориальный отдел социальной защиты населения в муниципальном образовании Тверской области», — говорится в сообщении МТ ППК.

ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» с 1 мая 2010 года осуществляет перевозочную деятельность на участках Москва-Тверь. Решетниково-Конаково ГРЭС. По данным Тверь-портал. чистая прибыль МТ ППК в 2013 году выросла на 14% до 277 млн руб.

В Тверской области отменили льготы на проезд в электричках для студентов и школьников

С 1 января 2015 года студентам и школьникам, обучающимся Тверской области по очной форме обучения, билеты на проезд в пригородных поездах будут оформляться за полную стоимость, сообщает пресс-служба Московско-Тверской пригородной пассажирской компании.

Компенсации в размере 50% от стоимости подлежат только абонементные билеты, оформленные в период с 1 января по 30 июня включительно и с 1 сентября по 31 декабря включительно.

Вышеуказанное решение принято на основании постановления Правительства Тверской области О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.04.2012 № 175-пп, «Для проезда в пригородных поездах, студентам, школьникам, обучающимся по очной форме обучения, в билетных кассах все билеты оформляются за полную стоимость».

За разъяснениями по механизму возврата денежных средств в МТППК советуют обращаться в территориальный отдел социальной защиты населения в муниципальном образовании Тверской области.

(До 1 января 2015 года студенты и школьники Тверской области имели возможность в оформлении только разовых проездных документов с 50% скидкой. Абонементные билеты не оформлялись.)

Добавим, как указано в пояснительной записке к постановлению Правительства Тверской области, возмещение расходов на льготный проезд для школьников и студентов потребовало бы привлечения средств областного бюджета в сумме 40 млн. рублей, что в таком объеме не представляется возможным.

Льготы на электрички для студентов сохранятся

29 августа 2013 — Админ

Вопреки тревожным новостям об отмене льгот для учащихся, с начала нового учебного года ничего не изменится, сообщает министр транспорта Московской области Александр Зайцев. Студенты по-прежнему смогут пользоваться льготами и оплачивать проезд на электричках с пятидесятипроцентной скидкой. Это касается учащихся дневной формы обучения в вузах.

Также студентам предоставляется выбор: покупать каждый раз билет за проезд или купить сразу месячный абонемент на поездки. Наличие абонемента не отменяет, к слову, возможности купить и разовый билет. А то, что месячный проездной выдается именно на такой срок дает возможность в следующем месяце переоформить его, в случае надобности, на другое направление в пределах области. Естественно, льгота предоставляется только после демонстрации студенческого билета с актуальными датами обучения.

Льготы на проезд в электричках в 2019 году

Среди помощи государства, предназначенной для социально незащищенных категорий граждан, присутствуют льготы на проезд на электричке. Данная льгота подразумевает бесплатное приобретение билета в кассе железнодорожного вокзала. Согласно правилам, установленным государством, льготный билет на электропоезд действует в течение суток, однако многие перевозчики разрешают льготникам использовать билеты, которые были приобретены в выходные, в первый день рабочей недели – понедельник.

Лица, имеющие право пользоваться данной льготой, также могут бронировать билеты на электричку. Срок бронирования зависит от решения местных органов власти. Например, в Московской области разрешено оформлять запись на билет за 10 суток до даты выезда электротранспорта с начальной станции.

Если на железнодорожной станции отсутствует касса по продаже билетов, приобрести проездной документ можно непосредственно в электричке. В отличие от остальных граждан, для льготников эта процедура является бесплатной.

Кому положена льгота на проезд в электричке в 2019 году?

На государственном уровне бесплатный проезд в общественном транспорте доступен следующим категориям граждан:

  • детям-инвалидам;
  • ветеранам и лицам, получившим инвалидность во время Великой Отечественной войны;
  • гражданам России, которые были узниками концлагерей.

Кроме того, во многих регионах РФ проезд во всех видах общественного транспорта, включая электрички, компенсируется следующим группам лиц:

  • пенсионерам;
  • школьникам;
  • учащимся, которые получают среднее или высшее образование.

Наличие/отсутствие льгот для вышеназванных категорий граждан зависит от решения местных властей.

Подтверждение права на льготный проезд в электричке

Для приобретения льготного билета необходимо предоставить паспорт и документ, подтверждающий право на данную льготу. Для пенсионеров таким документов является пенсионное удостоверение, для школьников – ученический билет и т.д. Если же льготник проживает в столице или Московской области и владеет картой социальной защиты, он автоматически освобождается от необходимости предъявления паспорта.

Согласно решению местных властей, в Москве бесплатный проезд в электричках положен таким категориям, как:

  • ветераны трудовой деятельности;
  • дети-сироты и несовершеннолетние, оставшиеся без родительского попечения;
  • труженики в тылу;
  • дети в возрасте до 16-ти лет, проживающие в многодетных семьях;
  • граждане России, которые пострадали от репрессий.

Льгота в виде бесплатного проезда в электропоездах также может носить временный характер. Например, в Санкт-Петербурге пенсионеры имеют право бесплатно ездить на пригородных электропоездах в период с 27 апреля по 30 октября. Таким образом местные власти стараются снизить расходы людей во время дачного сезона.

Льготы в городском общественном транспорте

Правом на бесплатный проезд в общественном транспорте обладают категории лиц, определенные государством. Остальные граждане могут рассчитывать на данную льготу только при условии, что местный бюджет позволяет властям покрыть расходы перевозчиков.

На людей пенсионного возраста эта льгота распространяется далеко не во всех регионах. Например, в Ростове-на-Дону бесплатный проезд в транспорте общественного назначения полагается только инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны. А в Санкт-Петербурге перечень льготных лиц дополнительно включает в себя сирот, а также несовершеннолетних, утративших кормильца или проживающих без родительского попечения.

Так же, как и в электричке, в любом другом общественном транспорте льготник должен обосновать свое право на бесплатный проезд, предъявив документ, удостоверяющий личность, и справку, которая подтверждает возможность воспользоваться льготой.

Льготы на проезд в общественном транспорте в Москве и Подмосковье в 2019 году

В июне 2016 года власти Москвы приняли закон, отменяющий право на бесплатный проезд в общественном транспорте для лиц пенсионного возраста военной службы и ветеранам труда, проживающих в пригороде столицы.

Инициатором такого решения стала партия «Единая Россия», хотя многие другие чиновники высказались против подписания документа. Несмотря на то, что отмена льгот вызвала множество споров, решение уже принято и закон вступил в силу 1-го августа 2016 года. По прогнозам экономистов, благодаря отмене льгот региону удастся сэкономить более 2,3 миллиардов рублей, которые будут направлены на развитие сферы образования и искусства. Однако некоторые чиновники до сих пор считают принятие данного закона ошибочным решением, т.к. отмена льгот значительно увеличит расходы более 1,3 миллиона российских граждан. Дело в том, что Подмосковье не имеет собственного центра, из-за чего местным жителям приходится часто ездить в Москву для решения насущных вопросов. Кроме того, работающим пенсионерам, проживающим в пригороде, необходимо ежедневно добираться до места работы с пересадками.

Как только нововведение вступит в силу, социальные карты лиц пенсионного возраста перестанут действовать в общественном транспорте и метро Москвы. Чтобы своевременно проинформировать граждан, департамент транспорта обещает транслировать в метрополитене аудио объявления, а также развесить рекламу на городских билбордах. Также во избежание спорных ситуаций с новыми правилами будут ознакомлены работники метро.

Льгота на проезд в общественном транспорте Москвы и Подмосковья по-прежнему полагается следующим категориям лиц:

  • гражданам, трудившимся в тылу во время Великой Отечественной войны;
  • лицам, пережившим блокаду Ленинграда;
  • бывшим узникам концлагерей;
  • инвалидам 1 и 2 группы;
  • многодетным семьям;
  • почетным донорам крови;
  • детям-инвалидам.

Кроме того, малоимущие граждане, вынужденные ездить в медицинские учреждения Москвы по причине серьезных заболеваний, могут оформить денежную компенсацию на расходы по общественному транспорту. Для получения компенсации необходимо обратиться в отделение органов соцзащиты населения, предоставив все ранее оплаченные билеты на проезд и медицинское заключение лечащего врача.

Обратите внимание, что размер государственной дотации одному лицу может составлять от 400 до 6000 рублей. Однако порядок процедуры выплаты данной помощи еще до конца не утвержден, поэтому точная сумма компенсации не известна.

Кроме того, бесплатный проезд в электричках для пенсионеров, которые проживают в пределах области, сохраняется даже при поездках по МКАД.

Читайте так же:  Материнский капитал если мама не гражданка рф

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Посмотреть на соответствующей странице нашего большого справочника.

Во-первых смотрите предыдущий пункт. Во-вторых, раз на раз не приходится, да и маршруты контролёров постоянно меняются. Настоящий электричкер должен уметь ориентироваться по ситуации на месте.

В аэроэкспрессах обычно контролёров нет, но в конце лета ’15 года стали появляться упоминания о выборочной проверке билетов в Домодедовском аэроэкспрессе.

В целом по стране — с 1 сентября по 15 июня. В Псковской области — с 1 сентября по 30 июня. В ряде регионов льготы не действуют вовсе, в каких — можно узнать здесь: Статистика Стоимость проезда в пригородных поездах, наличие строки «Льготы ограничены» свидетельствует об отсутствии льгот круглогодично.

Льготный студенческий билет на экспресс и РЭКС может быть оформлен только на территории Москвы независимо от пункта отправления и прибытия. Например, находясь в Москве, можно купить билет на РЭКС до Лобни с 50%-й скидкой. Если вы знаете, что поедете до Лобни и обратно, льготный билет «туда-обратно» необходимо оформлять ещё в Москве, т.к. в Лобне вам скидку не дадут.
С подробной информацией о льготах в конкретном регионе можете ознакомиться на сайте перевозчика.

Билет «туда» действует в тот день, когда был приобретён. При этом если дата завершения поездки попадает на следующее число, билет всё равно будет действовать.
Билет «туда-обратно» действителен в течение суток, не считая дня продажи, выходных и праздничных дней. То есть можно купить билет в пятницу и вернуться по нему в воскресение.
ЗЫ. Подобное правило действует на мосузле, на Юго-Восточной ЖД обратный билет действует сутки, вне зависимости от выходных, праздников и прочих ритуальных обрядов.

В пригородной кассе.

Последняя электричка №6038/6037 «Голицыно-Серпухов». Названа так из-за времени, в которое она едет. Отправляется в 23:58 из Голицына, Курский вокзал проезжает в 1:24, а Царицыно аж в 1:53 и следует аж до Серпухова (прибытие в 3:11). Прекрасно подходит для тех, кто возвращается после концертов, поздно заканчивает работать и т.д. Контролёров и полицейских нет. Ехать рекомендуется в первых вагонах, т.к. последние заселены академиками (то есть бомжами). Последние садятся в неё ещё когда она едет в Голицыно, там оборачиваются и едут в Серпухов.
В принципе название подходит для обозначения ночных поездов, которые есть на разных направлениях. Например на Горьковском №6880 Москва-Крутое.

Электропоезда серии ЭТ2М. Названы так «в честь» одного не очень хорошего человека по фамилии (псевдониму) Котов, который выдавал себя за контролёра на Ленинградском (не-) направлении. Это единственное направление на мосузле, на котором используются электропоезда этой серии, потому они и удостоились чести называться котовозами.

Потому что благодаря скоростным поездам там творится такой бардак с расписанием, что становится жалко людей, которые на нём живут. Постоянные отмены электричек из-за строительства дополнительных путей, дальние электрички ставятся «под обгон» сапсанами и ласточками. Из-за них же происходят постоянные сбои в расписании и задержки графика.
Причём большой «П» там продолжается и за Тверью. Выпилили три из пяти электричек Тверь-Бологое, между Бологим и Окуловкой по выходным пригородного сообщения нет вообще, расписание на участке между Тверью и Малой Вишерой составлено так, что ездить в то время, в которое они ездят, никому не нужно. Более того — нельзя доехать в райцентр и через некоторое время уехать обратно. Делается всё это с одной единственной целью — показать убыточность пригородных перевозок на том участке и отменить их полностью.
Октябрьская — эталонный пример того, как нужно разваливать железнодорожное сообщение по всей стране. Самая большая из ошибок руководства Российских Железных Дорог.

Стоимость проезда в конкретном регионе можно узнать в теме Статистика Стоимость проезда в пригородных поездах.
Штраф за безбилетный проезд в конкретном регионе рассчитывается как за проезд ровно 10 километров, помноженном на 50. При этом, если минимальная стоимость поездки превышает проезд 10 км, то соответственно штраф составит 50 минимальных проездов (т.е. в Питере штраф составит не 1000 рублей, а 2000, т.к. минимальная стоимость поездки составляет там 40 рублей, при тарифе 2 рубля/км (20 рублей/10 км)).

«Центр профилактики правонарушений». Группа энтузиастов (другое название — «Офицеров России»), которая занимается тем, что ходит по электричкам с важным видом и делаем замечание тем, кто нарушает по их мнению общественный порядок. Очень не терпимы к зайцам, к дегустаторам, к курящим, к тем, кто кладёт ноги на сидения и т.п. Очень часто сопровождают контров. Зайцам «пройти вперёд» не дают, держат в салоне, пока до вас не дойдёт контролёр, далее недвусмысленно намекают, что заяц неправ и нужно купить билет. Если денег нет — принудительно выкидывают из электрички. При этом в штат ЦППК, РЖД и прочих контор не входят. Действуют исключительно безо всяких документов и разрешений.
Если увидите оных личностей, входящих в вагон перед контролёрами, как можно скорее выходите в тамбур, пока энтузиасты не перекрыли выход из салона. Перебегающих не любят (стыдно не платить!), но не препятствуют перебежке, если вы успели вовремя уйти в соседний вагон или хотя бы тамбур.
Считают себя «рукой правосудия», что делают важное общественное дело. Спорить бесполезно, лучше вообще стараться не попадаться им на глаза. Обитают только на мосузле на Горьковском, Ярославском, Казанском, Белорусском и Савёловском направлениях.

Самый известный и самый вонючий бомж на мосузле. Питает особую любовь к Курскому направлению и электричкам из депо Перерва. С равной долей вероятности его можно встретить в ночном лайнере или в первых собаках, которые выезжают из депо в 3 ночи и едут на Рижское и Белорусское направления.
Академики (профессора, доктора наук и т.п.) — бомжи, ночующие в электричках. Зимой особенно актуально. Так что если вы не понимали почему же в электричке, которая едет «ещё только утром!» воняет бомжами, знайте, её уже «освежили» академики.

Если вы решились на путешествие в месте со своим домашнем питомцем в электричке, вам стоит иметь при себе:

  • Ветеринарный паспорт с данными о прививках от бешенства, чумки собак и лептоспироза
  • Билет на оплату провоза животного (стоимость провоза составляет 25% от действующего тарифа)
  • крупных собак собак нужно перевозить в тамбуре, на поводке и в наморднике, не более двух собак на один вагон
  • собак-проводников для слепых можно провозить бесплатно

Но это всё формальности и требования законодательства, на самом деле, всё зависит от адекватности Вашей собаки, если она обладает устойчивой психикой и от пассажиров. Многие впадают в трепет при одном виде таксы, которая лает, другие же наоборот, испытывают желание погладить вашего сорокакилограммового лабрадора.
В целом, по мнению администратора Горьковского направления, люди довольно доброжелательно относятся к крупным и добрым собакам.

Собаки, которые допустимы к перевозке в салоне электрички: мелкие породы собак, лабрадоры, ретриверы, спаниели, зенненхунды, различные виды колли, хаски, лайки и прочие, обладающие дружелюбием к человеку

Не рекомендуются к провозу (сторожевые и охранные собаки): ротвейлеры, кавказская овчарка, среднеазиатская овчарка (алабай), кане-корсо, различные виды мастифов и молоссов.

Собаки, перевозимые ТОЛЬКО в тамбуре: ньюфаундленды, сенбернары, немецкие овчарки в наморднике и прочие, обладающие внушительными габаритами, но дружелюбные к человеку.

Новые льготы: пенсионеры Москвы и Подмосковья могут с 1 августа бесплатно ездить в пригородных поездах

Кто может ездить по Москве и Московской области бесплатно?

Около 1,6 миллиона москвичей из числа льготных категорий граждан могут бесплатно ездить в пригородных поездах с 1 августа 2018 года. К ним относятся:

— почетные доноры СССР, России и Москвы;

— один из родителей многодетной семьи;

— опекун, приемный родитель, воспитывающий ребенка-сироту, патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке;

— родители, законные представители детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;

— один из родителей ребенка-инвалида до 23 лет (в случае получения им профессионального образования).

С полным перечнем льготников, которые имели право на бесплатный проезд до 1 августа 2018 года, можно ознакомиться в приложении № 3 постановления Правительства Москвы от 18 ноября 2014 года.

Что нужно для бесплатного проезда в электричках?

Только социальная карта. Необходимо обратиться в пригородную кассу железнодорожного вокзала, где карту особым образом закодируют. После этого оформлять бесплатный билет по социальной карте можно будет в любой пригородной кассе вокзала либо с помощью билетопечатающих автоматов.

Внимание: для каждой поездки нужно оформлять разовые билеты в одну или обе стороны (в день поездки или раньше, но не более чем за 10 суток до даты отправления поезда), даже в том случае, если у вас есть право на бесплатный проезд.

Читайте так же:  Нпф сбербанк заключить договор

Смогут ли московские льготники бесплатно ездить в скорых пригородных поездах и поездах повышенной комфортности?

Да, смогут. Жители Москвы, которые входят в список льготных категорий, смогут бесплатно ездить во всех видах электричек, в том числе и в скорых пригородных электропоездах и пригородных экспрессах.

Информация о проезде для подмосковных льготников есть на сайте Правительства Московской области.

Оба родителя ребенка-инвалида смогут пользоваться бесплатным проездом или только один?

Льгота на бесплатный проезд в пригородном железнодорожном транспорте будет распространяться на обоих родителей ребенка-инвалида.

Если ребенок-инвалид поступит в колледж или вуз, льгота на бесплатный проезд в пригородном железнодорожном транспорте сохранится для одного из родителей до достижения ребенком 23 лет. Она распространяется на родителей студента в период его обучения по программам среднего профессионального и высшего образования (бакалавриат, специалитет или магистратура) с 18 до 23 лет.

Напомним, что бесплатно московские льготники могут ездить не только на автобусах, троллейбусах, трамваях и в метро Москвы, но и на общественном транспорте Подмосковья.

Надо ли оплачивать проезд по территории другого региона, если поезд едет через Московскую область в соседний субъект (например, в Тверскую область)?

Нет. Пенсионеры и другие льготники могут проехать бесплатно до конечных остановок маршрутов, которые начинаются от московских вокзалов и проходят по территории столицы, Московской области и некоторых других регионов. Сейчас в этот перечень входят шесть смежных с Московской областей: Тверская, Калужская, Рязанская, Владимирская, Смоленская и Тульская. Таким образом, для проезда по маршрутам Москва — Тверь, Москва — Рязань, Москва — Владимир, Москва — Гагарин (Смоленская область) и Москва — Тула льготники могут оформить бесплатный билет. Бесплатный проезд льготным категориям граждан предоставляется при проезде между любыми станциями в пределах этих маршрутов.

Предоставление льгот на проезд в электричках: кому положены, оформление и условия

Согласно статистике более 50-ти миллионов граждан РФ пользуются железнодорожным транспортом. Государство старается материально поддерживать уязвимые слои населения, и люди пенсионного возраста, ветераны, инвалиды, школьники и учащиеся ВУЗов имеют льготы на проезд на электричках.

Законодательная база железнодорожных льгот

Льготы на проезд в электричках и поездах обусловлены следующими законопроектами:

  • закон «Об образовании» предоставляет скидки учащимся, пользующимися услугами железнодорожного транспорта;
  • закон «О ветеранах» обеспечивает бесплатное использование электричек на пригородные участки;
  • закон об обеспечении незащищенных слоев населения, в том числе льготы пенсионерам на проезд.

Следует уточнить, что большинство законов о соцподдержке населения оговаривается на региональном уровне. Размер льгот на электрички в разных областях может варьировать в зависимости от состояния местного бюджета.

Различают льготы регионального и федерального уровня. Региональные устанавливаются законодательными органами и оказываются местным гражданам. Ими являются:

  • несовершеннолетние дети из многодетных семей;
  • инвалиды и ветераны войны;
  • пенсионеры в период дачных работ;
  • дети-сироты;
  • студенты и школьники в учебное время.

Льготные билеты на проезд в электричке предоставляются по месту жительства. Пенсионеры имеют возможность выбора, между принятием денежных средств и бесплатным проездом, чего не скажешь об учащихся, за которых решают местные органы управления. Для получения льготного проездного необходимо перед отправкой на поезд оформить документ, подтверждающий наличие компенсации. Использование билета разрешено до конца следующего дня.

Льготы федерального уровня

Федеральные льготы доступны для определенных категорий и действуют в любом регионе страны. Место проживания не влияет на оказание компенсации для следующих граждан:

  • инвалиды всех групп и сопровождающий их человек;
  • инвалиды и ветераны войны;
  • члены Совета Федерации;
  • железнодорожные служащие;
  • сотрудники транспортной прокуратуры;
  • депутаты ГосДумы;
  • военнослужащие;
  • сотрудники вневедомственной охраны;
  • ветераны труда;
  • несовершеннолетние пленники фашизма;
  • население блокадного Ленинграда;
  • родственники умершего инвалида или ветерана войны;
  • лица, имеющие отношение к крупным катастрофам (Чернобыльская и другие).

Документы, необходимые для получения материальной помощи

Помимо предоставления паспорта, для получения транспортных льгот необходимо предъявить:

  • документ, подтверждающий принадлежность к спискам героев РФ, СССР, Героям соцтруда;
  • социальная карта москвича, действует в Московской области;
  • документ, выданный членам СовФеда;
  • депутатское, военное или полицейское удостоверение;
  • справка из пенсионной организации;
  • соцкарта или студбилет.

Заявление заполняется от руки и передается в пенсионный фонд. Оформить документы также возможно на портале госуслуг. Заявление рассматривается в течение одной рабочей недели.

Льготы для студентов и школьников

Каждый школьник и студент имеет право на скидку в ж/д транспорте. Ее размер зависит от места предоставления и длительности поездки. Льготные билеты студентам предоставляются в период учебного времени: с сентября до середины июня. Как правило, для студентов и школьников проезд составляет 50% от стоимости билета. Мера поддержки учащихся предоставляется на региональном уровне. Бывшие студенты не попадают под действие скидок на экспресс.

Для получения помощи государства школьникам и студентам необходимо соблюдать следующие пункты:

  • возраст старше 7 лет;
  • обучение в образовательном учреждении;
  • наличие справки.

Предоставление льготы для школьников и студентов является решением местных властей, поэтому воспользоваться ей могут не все:

  • в Республике Крым только учащиеся полуострова имеют возможность на получение скидки на использование услуг электропоезда;
  • в Москве введено ограничение для заочников;
  • в Псковской области скидка на проезд действует до конца июня;
  • на скорые поезда льготные билеты действуют не во всех регионах.

Особенности оформления льготы для учащихся:

  • в некоторых регионах имеется возможность оформления скидки за одну рабочую неделю;
  • оформление производится на социальную карту;
  • существует как разовая скидка, так и тридцатидневный абонемент.

Оформление абонемента на электричку возможно не во всех регионах. Узнать подробнее о возможности оформления абонемента и наличия льгот в любом регионе можно в Пенсионном Фонде России.

Льготы для пенсионеров

Люди пенсионного возраста имеют право на льготный проезд. Государство и местные региональные власти не забывают про самую многочисленную социально незащищенную группу. Ощутимой помощью для пенсионеров является предоставление бесплатного билета на поезда и электрички пригородного сообщения. Это значительно экономит пенсии пожилых людей, несмотря на то, что скидка дается только в период дачных работ.

К тому же пенсионерам предоставляется возможность выбирать между получением бесплатного проезда или возмещением стоимости потраченных средств. Пенсионеры разного статуса, независимо от места проживания, обладают одинаковыми правами.

Льготы для инвалидов в железнодорожном транспорте

Какие льготы имеют инвалиды при поездках на электричках и поезде «Ласточка»? Законом установлено, что лица с ограниченными возможностями имеют 100% скидку на пригородные поезда. Льготы присваиваются нетрудоспособным лицам всех групп инвалидности, а также инвалидам войны, участникам блокадного Ленинграда и пленные вражеских лагерей.

Льготники федерального уровня имеют право на проезд бесплатно в места для реабилитации или лечения, но не более двух раз в год. Скидка 50% имеется в поездах международного сообщения. Инвалиды должны быть обеспечены бесплатным проездом.

Главным критерием для получения социальной помощи является долгосрочное проживание в одном городе.

Ниже представлена таблица, характеризующая получение льгот незащищенным гражданам РФ.

Условия проезда

Льготный билет — это проездной документ, оформленный по льготной стоимости. Порядок и условия предоставления льготы определяется органами исполнительной власти субъектов РФ.

Обращаем внимание: Все льготные пассажиры обязаны оформить билет в кассе или билетном автомате, даже если стоимость билета равна нулю. В противном случае кассир-контролер в поезде обязан будет оформить билет с взиманием сбора в размере 100 рублей, или у льготного пассажира возникнет обязанность оформить билет на станции назначения в кассе на выход или билетном автомате со взиманием сбора в размере 200 рублей.

Необходимые для оформления льготного билета документы могут меняться в зависимости от категории льготы и региона, предоставляющего льготу. В большинстве случаев будет достаточно двух документов:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий право на льготу.
  • Инвалиды I группы, а также граждане, признанные в установленном порядке до 01.01.2010 г., инвалидами II и III группы, имеющие ограниченные способности к трудовой деятельности III степени (до очередного освидетельствования),
  • Дети-инвалиды.

Абонемент для студентов действует в обычных пригородных поездах (поездах 6000-й категории).

В экспрессах (поездах 7000-й категории) как без предоставления мест (РЭКС, Спутник), так и с предоставлением мест, абонемент для студентов не действует.

В различных регионах школьникам могут оформляться разные виды проездных документов по разной стоимости.

Согласно действующим договорам на территории г. Москвы, Московской, Тульской, Курской и Брянской областей, обучающимся общеобразовательных организаций (школьникам) предоставляется льгота по тарифам на проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения в виде скидки 50% от действующего тарифа.

Для оформления льготного билета школьнику необходимо предоставить в кассу:

  • документ, подтверждающий льготный статус
  • или ИТК (индивидуальную транспортную карту).

Порядок получения ИТК указан по адресу: www.наэлектричке.рф.

Школьники г. Москвы при оформлении льготного билета должны предоставить в кассу:

  • СКМ (Социальную карту москвича)
  • или ИТК.