Экспортная пошлина автомобили

Авто ввоз и вывоз. Виды таможенных платежей при ввозе транспортных средств

Виды таможенных платежей при ввозе транспортных средств

Для самостоятельного расчета таможенные платежи при ввозе автомобилей, можно воспользоваться таможенным калькулятором .
При таможенном оформлении автомобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования, взимаются следующие виды таможенных платежей:

  • Таможенная пошлина
  • Таможенный сбор
  • Утилизационный сбор

Таможенные сборы при таможенном оформлении транспортных средств
Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.12.2004 N 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции» за таможенное оформление транспортных средств взимаются следующие таможенные сборы :

При таможенном оформлении автомобилей ввозимые беженцами и вынужденными переселенцами, таможенные сборы за таможенное оформление не уплачиваются .

Применение единых ставок пошлин, налогов
Основным регламентирующим документом является Постановление Правительства РФ от 29.11.2003 N 718 «Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования». Транспортные средства, ввозимые физическими лицами не для коммерческой деятельности, подлежат оформлению в льготном, упрощенном порядке. Этот порядок включает полное или частичное освобождение от таможенных пошлин или применение единых ставок таможенных пошлин и налогов.

Единая таможенная ставка применяется:

  • при ввозе физическим лицом автомобиля (за исключением нового) вне зависимости от страны происхождения;
  • при ввозе физическим лицом автомобиля отечественного производства.

Величина единых ставок таможенных пошлин, налогов зависит от типа автомобиля, который может быть следующим:

  • новый автомобиль иностранного производства
  • новый автомобиль российского производства, приобретенный за рубежом
  • подержанный автомобиль иностранного и российского производства

Новые автомобили иностранного производства
Новыми автомобилями считаются автомобили, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет (год выпуска автомобиля можно определить по VIN номеру транспортного средства) вне зависимости от величины пробега. В отношении новых автомобилей иностранного производства единая ставка зависит от стоимости автомобиля и (или) объема двигателя в кубических:

Стоимость или объем двигателя, см 3

Ставка таможенной пошлины

Новые автомобили иностранного производства*

не превышает 325 тыс. рублей

54%, но не менее 2,5 ЕВРО/см 3

более 325 тыс. рублей,
но не превышает 650 тыс. рублей

48%, но не менее 3,5 ЕВРО/см 3

более 650 тыс. рублей,
но не превышает 1625 тыс. рублей

48%, но не менее 5,5 ЕВРО/см 3

более 1625 тыс. рублей,
но не превышает 3250 тыс. рублей

48%, но не менее 7,5 ЕВРО/см 3

более 3250 тыс. рублей,
но не превышает 6500 тыс. рублей

48%, но не менее 15 ЕВРО/см 3

более 6500 тыс. рублей

48%, но не менее 20 ЕВРО/см 3

В целях определения размера ставки пошлины для определения таможенной пошлины понимается цена, по которой такой или подобный автомобиль продается или предлагается для продажи при обычном течении розничной торговли. Цена определяется на основании данных, полученных от производителей автомобилей, а при отсутствии таких данных — на основании данных, указываемых в каталогах, информации иностранных организаций, осуществляющих продажу автомобилей, и иных независимых источников ценовой информации, имеющихся в распоряжении таможенного органа в отношении подобных автомобилей с учетом их комплектации и года выпуска.
Пересчет стоимости автомобилей, указанной в иностранной валюте, производится по курсу ЦБ РФ на дату принятия таможенной декларации.
Если стоимость автомобиля по методике расчета таможни окажется ниже заявленной таможенной стоимости, таможенный орган будет использовать для целей определения ставок заявленную таможенную стоимость.

Новые автомобили российского производства
В отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет и страной происхождения которых является РФ (страну происхождения ожно определить по VIN номеру транспортного средства), применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 1 Евро за 1 см3 объема двигателя.

Стоимость или объем двигателя, см 3

Ставка таможенной пошлины

Новые автомобили российского производства

Подержанные автомобили иностранного и российского производства
Подержанными автомобилями считаются транспортные средства, с момента выпуска которых прошло более 3 лет.
В целях таможенного обложения автомобили делят на 2 категории по году выпуска:

  • с момента выпуска которых прошло более 3, но не более 5 лет ;
  • с момента выпуска которых прошло более 5 лет .

Подержанные автомобили старше 3, но не старше 5 лет
Для автомобилей возрастной категории страше3-х лет, но не более 5 лет единые ставки зависят от объема двигателя:

Стоимость или объем двигателя, см 3

Ставка таможенной пошлины

Бывшие в употреблении а/м, независимо от страны производства,
с момента выпуска которых прошло более 3, но не более 5 лет

Подержанные автомобили старше 5 лет

Стоимость или объем двигателя, см 3

Ставка таможенной пошлины

Бывшие в употреблении а/м, независимо от страны производства,
с момента выпуска которых прошло более 5 лет

Ввоз автомобилей без уплаты таможенных пошлин, налогов

Автомобили могут ввозиться на таможенную территорию РФ без уплаты таможенных пошлин, налогов физическими лицами:

  • постоянно проживающими в РФ при ввозе автомобилей, происходящих с территории бывшего СССР либо выпущенных в свободное обращение на его территории, находившихся в собственности этих лиц либо членов их семей по состоянию на 31 декабря 1991 г.
  • признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, а также переселяющимися на ПМЖ в РФ, при ввозе автомобилей российского производства или произведенных в одном из государств СНГ, которые были приобретены этими лицами до въезда в РФ
  • участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, при ввозе товаров для личного пользования, включая транспортные средства

Лица, переселяющиеся на ПМЖ, могут воспользоваться таможенными льготами в течение 3 лет со дня первого въезда на территорию РФ с заявленной таможенным органам целью переселения на ПМЖ или получения вида на жительство либо постоянной регистрации по месту жительства в РФ.
Лица, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, могут воспользоваться таможенными льготами при въезде в РФ в течение 3 лет со дня получения статуса беженца или вынужденного переселенца при условии сохранения указанного статуса на момент таможенного оформления товаров.
Освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов в отношении автомобилей предоставляется участникам Государственной программы, переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, имеющим свидетельство участника Государственной программы, из расчета: один автомобиль на семью переселенца (независимо от страны происхождения автомобиля).
Главное условие, чтобы такой автомобиль находился в собственности участника Государственной программы или члена его семьи и был зарегистрирован на указанное лицо в государстве выезда не менее, чем за один год до въезда на территорию Российской Федерации. Принадлежащие данной категории физических лиц автомобили регистрируются в Госавтоинспекции РФ вне зависимости от экологического класса авто, указанного в паспортах транспортных средств, и при наличии документов, подтверждающих принадлежность собственников к указанной категории физических лиц.

Утилизационный сбор
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2012 №870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств», с 01.09.2012 Федеральная таможенная служба осуществляет взимание утилизационного сбора. Постановлением утверждены, в том числе, Правила взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврата уплаченных сумм этого сбора (далее – Правила).

В соответствии с Правилами утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (утверждены Постановлением).

Уплата утилизационного сбора осуществляется плательщиком в российских рублях отдельными расчетными (платежными)документами по соответствующему коду бюджетной классификации на счет Федерального казначейства (отдельный счет, открытый Межрегиональному операционному УФК на балансовом счете № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации»).

Утилизационный сбор не может быть зачтен в счет уплаты иных платежей. Кроме того, использование авансовых платежей в счет уплаты утилизационного сбора недопустимо.
В подтверждение уплаты утилизационного сбора таможенный орган выдает плательщику таможенный приходный ордер.

Для транспортных средств ввозимых физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя установлены сниженные коэффициенты, которые составляют 0,1 на новые автомобили и 0,15 на подержанные авто, размеры утилизационного сбора на такие транспортные средства составят 2000 руб. и 3000 руб. соответственно.

Читайте так же:  Кто имеет право работать на патенте

Для самостоятельно исчисления утилизационного сбора для транспортных средств не предназначенных для личного использования можно воспользоваться нижеследующим алгоритмом.
Формула, базовые ставки и коэффициенты, применяемые для целей расчета размера утилизационного сбора
U = B × К, где
U – сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате;
В – базовая ставка утилизационного сбора транспортного средства;
К – коэффициент;
1. Легковые автомобили:
Базовая ставка (B) — 20 000 рублей;
Коэффициенты (K):

Легковые автомобили для перевозки не более 8 пассажиров полной массой до 3,5 тонн

Виды, размеры и порядок уплаты таможенных платежей

Поскольку Таможенная служба РФ обеспечивает львиную долю фискальных поступлений в федеральный бюджет, государство контролирует соблюдение участниками ВЭД норм и правил таможенного оформления – в том числе, расчет и уплату всех видов таможенных платежей. Все это требует немалого опыта и специальных знаний в области таможенного регулирования ВЭД. В данном обзоре представлены состав, ставки, порядок расчета и уплаты таможенных платежей, а также существующие льготы по ним.

Ключевым нормативным документом, регламентирующим процедуру уплаты таможенных платежей, является Таможенный кодекс Таможенного союза (далее – ТК ТС), раздел 2 которого полностью посвящен затронутой в статье теме.

Виды таможенных платежей

Рассмотрим так называемые экспортную и импортную группы таможенных платежей и их состав.

Ввозные (импортные) таможенные платежи

В соответствии с частью 1 статьи 70 ТК ТС к ввозным таможенным платежам относятся:

  1. Ввозная таможенная пошлина . 25-й пункт части 1-й статьи 4 ТК ТС гласит: «таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу».
  2. Налог на добавленную стоимость (НДС) , который взимается при ввозе товаров на таможенную территорию ТС, является косвенным налогом. Порядок его уплаты регулируется как ТК ТС, так и внутренним налоговым законодательством стран-участников ТС, в нашем случае – НК РФ.
  3. Акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ТС , также относятся к косвенным налогам и регулируются аналогично НДС.
  4. Таможенные сборы , согласно статье 72 ТК ТС, – это обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров с таможенной территории (таможенные операции) и их таможенным сопровождением, или иных действий, установленных ТК ТС и/или законодательством стран-участников ТС. Список действий, которые могут служить основанием для уплаты таможенного сбора, является открытым, то есть он может быть дополнен исходя из действующего ТК ТС и нормативно-правовых актов государств-участников ТС. Так, часть 1 статьи 123 Закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» указывает на виды действий таможенных органов, за которые могут взиматься таможенные сборы.

Вывозные (экспортные) таможенные платежи

  1. Вывозная таможенная пошлина . Данный термин отсутствует не только в нормативно-правовых актах РФ, но и ТС. Однако его можно определить по аналогии с ввозной таможенной пошлиной.
  2. Таможенные сборы . Часть 3 статьи 72 ТК ТС говорит о том, что «размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор», в противном случае по заявлению плательщика возможен возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных сборов и иных денежных средств (но не позднее, чем через 3 года с даты их уплаты).

Все таможенные платежи можно подразделить с юридической и экономической точки зрения на имеющие таможенную природу формирования – это сборы и пошлины, и налоговую – НДС и акцизы. Список таможенных платежей, приведен в статье 70 ТК ТС.

Таможенные льготы, квоты и преференции

Система льгот по уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 74 ТК ТС выглядит следующим образом.

Тарифные преференции, или преференциальные ставки

Применяются в отношении отдельных стран и товаров, ввозимых из этих государств на таможенную территорию ТС. Они определены решениями Межгосударственного Совета ЕврАзЭС № 18 и Комиссии ТС № 130 от 27.11.2009 г. в виде перечней:

  • «Перечень развивающихся стран – пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза»;
  • «Перечень наименее развитых стран – пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза»;
  • «Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции».

Происхождение товаров из развивающихся и наименее развитых стран определяется по Правилам, которые утверждены в Соглашении между правительствами Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан от 12.12.2008 г.

В статье 36 Закона РФ «О таможенном тарифе» говорится, что государства, образующие вместе с Россией зону свободной торговли, освобождаются от уплаты ввозных пошлин при перемещении товаров на территорию РФ. В некоторых случаях на отдельные виды товаров устанавливаются тарифные квоты. Под тарифной квотой понимается мера регулирования ввоза в РФ отдельных видов сельскохозяйственных товаров, происходящих из третьих стран, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой ввозной таможенной пошлины, применяемой в соответствии с Единым таможенным тарифом ТС.

При этом участники зоны свободной торговли существенно не влияют и не координируют действия в отношении применения таможенных пошлин и других мер регулирования ВЭД с третьими странами.

Ввозные тарифные квоты как мера регулирования ввоза в РФ конкретных сельхозтоваров, имеющих происхождение третьих стран, вводится на строго определенный период и распространяется на утвержденный Комиссией ТС либо Правительством РФ перечень. Так, на 2015 г. он утвержден Решением Коллегии ЕЭК от 19.08.2014 г. № 131. Ввозные тарифные квоты определяются в отношении отдельных товаров в натуральном (тыс. тонн) или стоимостном выражении. Они распределяются между участниками ВЭД ТС и РФ, а при необходимости – между третьими странами. Распределение установленных объемов квот между участниками ВЭД РФ может производиться либо пропорционально квоте, либо на основе конкурсов.

В статье 36 Закона РФ «О таможенном тарифе» вывозные тарифные квоты определены в точности по аналогии с ввозными. Они устанавливаются на определенный срок к отдельным видам товара, в определенных объемах, с пониженной ставкой таможенной пошлины. Вводятся Правительством РФ. Объектом вывозных тарифных квот обычно являются перемещаемые через таможенную границу природные ресурсы, в частности, лес, углеводороды и их производные. Условия и механизм применения тарифных квот раскрываются в «Протоколе о едином таможенно-тарифном регулировании».

Льготы по уплате таможенных пошлин, или тарифные льготы

В отличие от тарифных преференций, они не носят персонифицированный характер и применяются независимо от страны происхождения товаров. Тарифные льготы предоставляются в соответствии с «Протоколом о едином таможенно-тарифном регулировании». Согласно ТК ТС вопрос предоставления тарифных льгот безоговорочно отнесен к ведению ТС вне зависимости от того, применяются ли они при ввозе или вывозе товаров.

Ставки и порядок исчисления таможенных платежей

Итак, для расчета сумм таможенных платежей необходимо располагать достоверной и актуальной информацией о:

  1. Базовых ставках таможенных пошлин, таможенных сборов, налога на добавленную стоимость и акцизов на перемещаемый через таможенную границу товар согласно его коду в товарной номенклатуре ВЭД;
  2. Действии особых ставок : специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных, сезонных, преференциальных, льготных, квотируемых в отношении перемещаемого через таможенную границу товара;
  3. Правилах и методах определения ввозной или вывозной таможенной стоимости товара ;
  4. Формулах расчета итоговых сумм уплачиваемых платежей;
  5. Существующей нормативно-правовой базе , в соответствии с которой реализуются вышеизложенные пункты.

Размер таможенных пошлин

Ввозные пошлины утверждаются решениями Совета ЕЭК, в то время как вывозные – Правительством РФ. Ввозные пошлины исчисляются на основе Единого таможенного тарифа (ЕТТ) – свода ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на территорию ТС из третьих стран, систематизированного в соответствии с ТН ВЭД Евразийского экономического союза (ЕЭС). Они устанавливаются по Решению Совета ЕЭК от 16.06.2012 г. Вывозные пошлины определяются по ставкам, утверждаемым в постановлении Правительства РФ от 30.08.2013 г. № 754. Сумма таможенной пошлины находится в зависимости от таможенной стоимости товара и ставок.

Виды ставок таможенных пошлин

Статья 71 ТК ТС выделяет три вида таможенных ставок: адвалорные, специфические и комбинированные. В соответствии с ними существует три механизма расчета таможенных пошлин.

Адвалорная ставка

Устанавливается как процент к таможенной стоимости товара, которая может быть разной для ввоза и вывоза.

Вывозная стоимость на текущий момент определена постановлением Правительства РФ № 191 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации».

Ввозная стоимость может устанавливаться 6 методами в соответствии с Соглашением от 25.01.2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» и главой 8 «Таможенная стоимость товаров» ТК ТС.

Пошлина по адвалорной ставке исчисляется по формуле:

Читайте так же:  Трудовой кодекс получение второго высшего образования

СТП – сумма таможенной пошлины;
ТС – таможенная стоимость товара;
СП – ставка таможенной пошлин.

Например, вывозная ставка для камчатского краба составляет 5%, его вывозная таможенная стоимость – 1 450 руб./кг, СТП=1450?5%=72,5 руб./кг.

Специфическая ставка

Устанавливается в валюте (долларах или евро) по отношению к весу, объему, площади, количеству товара – то есть ставится в зависимость от физических характеристик продукции, список которых является открытым.

Формула расчета пошлины по специфической ставке выглядит следующим образом:

СТП – сумма таможенной пошлины;
ФХ – физическая характеристика товара;
СП – ставка в иностранной валюте за единицу исчисления;
КВ – курс иностранной валюты, установленный ЦБ РФ на момент регистрации таможенной декларации.

Например, вывозная ставка для битумных смесей – 400 евро за 1 000 кг (солодовое пиво будет исчисляться в литрах, ламинат – в квадратных метрах и т.д.), курс евро – 65 руб., тогда СТП=1000?400?65=26 руб./кг или 26 000 руб. за тонну.

Комбинированная ставка

Как следует из названия, комбинированная ставка предполагает сочетание двух предыдущих механизмов расчета: к адвалорной ставке может прибавляться фиксированная величина, а также устанавливается минимальное ограничение.

Например, вывозная ставка для пшеницы и муки – 15% + 7,5 евро, но не менее 35 евро за 1 тонну.

Особые виды ввозных таможенных пошлин

Данные виды пошлин взимаются таможенными органами стран-членов ТС независимо от стандартной ввозной таможенной пошлины.

    • Специальные . Носят заградительный характер, защищая определенный товарный рынок от избыточного импорта. Суть этих пошлин сводится к установлению повышенной ставки на определенные товары (группы товаров) в сравнении с обычной.
    • Антидемпинговые . Задача сводится к приведению цен импортных товаров к их сложившемуся уровню в экспортирующей стране, но только в том случае, если это обстоятельство вредит отечественному производству аналогичных товаров (его организации или расширению).
    • Компенсационные . Данные ввозные пошлины взимаются сверх обычных в целях снижения конкурентоспособности импортной продукции на национальном рынке.

В случае неуплаты специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных пошлин предусмотрено наступление административной ответственности. Административные меры применяются в соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 19.11.2010 г. № 59. Однако стоит отметить, в арбитражной практике есть прецеденты, когда частный бизнес выигрывал споры об обоснованности установления антидемпинговых мер.

  • Сезонные . Закон РФ «О таможенном тарифе» рассматривает данный вид пошлины в статье 6, где отмечается, что они могут вводиться на срок не более полугода и устанавливаются в целях оперативного регулирования вывоза товаров. Перечень товаров, ставки сезонных пошлин по ним, порядок уплаты и формулы расчета утверждаются Правительством РФ. Для сезонных пошлин характерно то, что они применяются взамен ставок, предусмотренных ЕТТ. Традиционно вывозные сезонные пошлины распространяются на сырую нефть марки «Юралс».

Как видно, процесс расчета таможенных платежей крайне сложен. Лишь доскональное знание законодательства в сфере таможенного оформления товаров гарантирует выбор оптимальной схемы выплат и беспрепятственное пересечение продукцией таможенной границы.

Важ­но по­ни­мать, что боль­шинст­во та­мо­жен­ных бро­ке­ров име­ют свою спе­ци­а­ли­за­цию. Это сле­ду­ет учи­ты­вать при вы­бо­ре та­мо­жен­но­го пред­ста­ви­те­ля, за­ве­до­мо ин­те­ре­су­ясь при­ори­те­та­ми в меж­ду­на­род­ных на­прав­ле­ни­ях и спо­со­бах пе­ре­воз­ки, объ­емах, и осо­бен­но — то­вар­ной но­мен­кла­ту­ре то­ва­ров. За­бла­гов­ре­мен­но изу­чив все ню­ан­сы со­труд­ни­чест­ва, мож­но из­бе­жать мно­гих разо­ча­ро­ва­ний в бу­ду­щем.

Пошлины на ввоз автомобилей в РФ снижены

С 23 августа в России официально введены новые ввозные пошлины для автомобилей. После вступления России в ВТО ставки на новые машины снизились с 30 процентов до 25. Такие тарифы будут действовать на протяжении трех лет с момента присоединения, после чего снова снизятся.

С 23 августа в России официально введены новые ввозные пошлины для автомобилей. После вступления России в ВТО ставки на новые машины снизились с 30 процентов до 25. Такие тарифы будут действовать на протяжении трех лет с момента присоединения, после чего снова снизятся.

Как мы уже неоднократно писали ранее, схема снижения пошлин не изменилась. В дальнейшем ставки продолжат снижаться и к 2019 году тариф составит уже 15%. При этом ставки на автомобили с моторами, объем которых превышает 2,8 литра, к тому времени будут снижены до 12,5%, а на внедорожники с 3,5-4,2-литровыми двигателями пошлины уменьшат до 10%.

Это еще не все. Импортные пошлины на автомобили не старше семи лет также снижаются до 25%, а к 2018 году они составят 20%. При этом тарифы на машины старше семи лет останутся прежними: от 2,2 до 2,8 евро за один кубический сантиметр объема двигателя, передает «Автостат».

Помимо снижения пошлин, правительство России с 1 сентября планирует ввести утилизационный сбор, который обяжут платить всех импортеров. Базовая ставка для легковых автомобилей составит 20 тысяч рублей, которая будет умножаться на повышающий коэффициент. Его размер будет варьироваться в зависимости от возраста машины и объема ее двигателя.

Как рассказали эксперты и участники рынка, сильного эффекта от снижения ввозных пошлин не будет. «Если что-то и может повлиять на рынок, то это макроэкономические факторы, но не новые меры регулирующего характера», — считает президент Российской ассоциации дилеров Андрей Петренко. Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов с ним согласен, отмечая, что новый сбор компенсирует снижение пошлин.

Другие эксперты говорят о готовящемся повышении цен на машины. В частности, стало известно, что Toyota уже проинформировала своих дилеров о планируемом повышении цен с сентября из-за введения утилизационного сбора. Представитель японской компании это подтвердил, заявив, что как только будут опубликованы окончательные условия введения сбора, компания проведет перерасчет цен. По предварительным оценкам, цены с сентября могут увеличиться на 0,2-10%. Наибольшее подорожание ждет автомобили с мощными моторами. Как сбор повлияет на стоимость машин Toyota, собранных в России, не сообщается. Но в общем объеме продаж этой марки пока что лидируют импортированные автомобили – порядка 80% Toyota ввозит в Россию из-за рубежа.

Таможенный калькулятор

1. Введите описание товара или код ТНВЭД

Скачайте калькулятор растаможки товаров на свой смартфон

Рассчитать растаможку самостоятельно? Легко!

С помощью нашего онлайн-сервиса «Таможенный калькулятор» можно легко и без посторонней помощи рассчитать ориентировочную стоимость таможенного оформления товаров и грузов из Китая, Кореи, Японии, США и других стран.

В расчетах используются ставки для товаров, которые перемещаются через границу России. Чтобы определить итоговую сумму всех таможенных платежей (включая полную калькуляцию акцизов, НДС и прочих сборов), просто отправьте запрос сотрудникам компании «Альтерна».

Как пользоваться таможенным калькулятором товаров?

Чтобы самостоятельно рассчитать расходы на растаможку, необходимо:

  1. Определить код ТН ВЭД. Это можно сделать самостоятельно, взяв необходимые данные из базы декларации товаров, которая находится на нашем сайте. Для точного определения кода ТН ВЭД просто введите ключевую фразу (например, название товара) в форму поиска Таможенного калькулятора, а дальше из появившегося списка выберите товар.
  2. Ввести параметры. Набор параметров для ввода может изменяться в зависимости от того, какой был выбран код ТН ВЭД, и от прочих особых условий. Главный показатель — стоимость товара в долларах США. Определить ее можно с помощью информации о среднеконтрактных ценах, которая будет вам предоставлена в процессе расчета.
  3. Выполнить расчет и ознакомиться с итогом.

Чтобы оптимизировать расходы на таможенное оформление, просто обратитесь к сотрудникам нашей компании.

Изменение таможенных пошлин в период вступления во Всемирную торговую организацию

Рубрика: Экономика и управление

Статья просмотрена: 6555 раз

Библиографическое описание:

Колмыкова Е. С., Акашева В. В. Изменение таможенных пошлин в период вступления во Всемирную торговую организацию // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 321-323. — URL https://moluch.ru/archive/52/6893/ (дата обращения: 18.01.2019).

Россия вступила во Всемирную торговую организацию (ВТО) 22 августа 2012 года, став 156 членом этой организации. Закончился многолетний переговорный процесс, длящийся в течение 17 лет, но начался переходный период, который продлится по многим товарам в течение нескольких лет. Вступление в ВТО однозначно скажется на всех секторах экономики, будут отменены некоторые преференции российским производителям.

Что касается доступа иностранных товаров на российский рынок, то здесь достигнуты договоренности о единовременном снижении России ввозных таможенных пошлин более чем по трети тарифных позиций. Не позднее трех лет после даты присоединения должно быть произведено снижение ставок по четверти тарифных позиций. В отношении последних определены начальные и конечные уровни «связывания» таможенных пошлин, то есть уровни, выше которых нельзя будет устанавливать пошлины на конкретные товары сразу после присоединения и после окончания трехлетнего периода. На наиболее чувствительные для России товары продолжительность переходных периодов установлена в семь лет (легковые автомобили, вертолеты, самолеты гражданского назначения) и восемь лет (свиное мясо).

Читайте так же:  Полномочия службы по финансовому мониторингу

По информации Минэкономразвития РФ, по товар в целом начальный уровень «связывания» средневзвешенной ставки пошлин определен в 11.85 % конечный уровень — в 7.15 %. Россия взяла на себя обязательства уменьшить средневзвешенный уровень тарифной защиты по сельскохозяйственным товарам с 15.2 % до 11.3 %, по промышленности — с 11.3 % до 6.4 %.

Средний уровень пошлин по отдельным товарным группам представлен в таблице 1.

Снижение импортных пошлин по отдельным товарным группам

Товарные группы

Действующий уровень, %

Сниженный уровень, %

Масличные, жиры, масла

Древесина и бумага

Сахар (специфическая пошлина)

По многим позициям прописаны графики снижения пошлин в Едином таможенном тарифе Таможенного союза с 23.08.12. Рассмотрим подробнее изменение таможенных тарифов по нескольким секторам экономики.

Наибольшие изменения тарифов произошли для продуктов питания и других потребительских товаров, причем в части продовольствия сильнее всего они затронут мясную и молочную группы, а также некоторые виды овощей и фруктов. При импорте в нашу страну мяса будет действовать, как и прежде, режим тарифного квотирования, который сохранится полностью в отношении говядины, но ужесточится по мясу птицы и свинины. Предполагается, что квота на импорт свинины будет отменена с 1 января 2020 года, а квоты по говядине и птице будут действовать до тех пор, пока Россия не решит их отменить. [1]

Продовольственные товары, где произошли наибольшие изменения таможенных тарифов, представлены в таблице 2

Изменение таможенных ставок по продовольственным товарам

Товар

Новая ставка, %

Старая ставка, %

Свинина свежая, охлажденная или замороженная

Свинина свежая, охлажденная или замороженная, вне квоты

Готовые мясные изделия

Также в соответствии с соглашением по ВТО предусматривается и постепенное снижение пошлин на большую часть текстильной продукции, включая одежду. Данная информация представлена в таблице 3

Изменение таможенных ставок по текстильной продукции

Товар

Новая ставка, %

Старая ставка, %

Пальто, полупальто, плащи, куртки

10, но не менее 3 евро за 1 кг.

10, но не менее 5 евро за 1кг.

Костюмы, комплекты, пиджаки

10, но не менее 2.5 евро за 1 кг

10, но не менее 4 евро за 1 кг.

10, но не менее 2 евро за 1 кг

10, но не менее 3 евро за 1 кг.

При рассмотрении автомобилестроения можно отметить, что по пессимистическому прогнозу Министерства экономического развития, после вступления России в ВТО производство легковых автомобилей может снизиться более чем на 50 %. По приблизительным оценкам, снижение пошлин на ввоз новых импортных грузовиков и автобусов к 2015 году вызовет сокращение производства грузовиков на 18 %, а автобусов на 32 % от текущего уровня, если государство не введет протекционистские меры. Впрочем, на это есть переходный период, в течение которого будут постепенно снижаться пошлины — до 2016–2018 годов. По легковым автомобилям сразу после вступления в ВТО будут отменены заградительные ввозные пошлины, введенные в период глобального кризиса (30 % на новые машины и 35 % на поддержанные). Начальный уровень снижения для тех и других установлен в 25 %, который не будет меняться в течение трех лет для новых автомобилей и пяти лет для машин возрастом 3- 7 лет. После таможенные пошлины на новые авто за четыре года будут равномерно снижены до 15 %, а на поддержанные — до 20 % в течение двух лет. На автомобили старше семи лет специфическая пошлина останется неизменной — 2.5–5.8 евро за 1 куб. см двигателя.

Таким образом, снижение пошлин облегчит ввоз в страну новых машин иностранного производства, но отечественные автомобилестроительные предприятия получат пять лет для того, чтобы повысить свою эффективность.

Также уменьшение таможенных пошлин коснулось практически всей номенклатуры сельскохозяйственных машин с 15 % (старая ставка) до 5–10 % новая ставка. По некоторым видам техники установлены переходные периоды в два — четыре года. Снижение цен на импортную технику повлечет за собой их снижение и на российские машины, рентабельность выпуска которых не очень высока.

При рассмотрении самолетостроения, то принятыми на себя обязательствами предусмотрено серьезное снижение в течение семи лети пошлин на магистральные авиалайнеры: с 20 до 7.5 % на широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты и до 12,5 % — на все остальные воздушные суда. Это позволит снизить цены на ввозимые в Россию самолеты, но в то же время создаст угрозу реализации масштабных авиастроительных проектов отечественных предприятий. [2]

Что касается ставок на нефть и нефтепродукты, то здесь формула определения ставок останется неизменной и сохранится на неопределенный период времени, не коснется изменения ставок и на природный газ.

Будут введены тарифные квоты на древесину — ель и сосну с внутриквотными ставками 13 и 15 % соответственно.

Экспортные пошлины на никель и медь будут снижены в течение четырех лет с 5 до 10 %

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что во всех секторах экономики России произошло и происходит снижение таможенных пошлин, которое по-разному будет влиять на экономику нашей страны, где то в положительную, а где то в отрицательную сторону. Но принятие нашей страной обязательств по снижению тарифных пошлин не означает, что она теряет возможность ограничивать импорт. В соответствии с нормами ВТО любая страна — член организации в случае, если в результате принятия ею на себя обязательств и в силу непредвиденных обстоятельств импорт какого-либо товара возрастает до такой степени, что это причиняет или может причинить серьезный ущерб соответствующей национальной отрасли, имеет право на использование защитных мер. Практика показывает, что в качестве такой меры обычно вводится квота на импорт. Кроме того, члены ВТО по прошествии трех лет после завершения переговоров могут увеличить ставку ввозной пошлины на какой — либо товар. Для этого они обязаны провести переговоры с главным поставщиком данного товара и получить его согласие на такое повышение, предложив ему соответствующую компенсацию по другому товару либо по другому направлению торговли.

В ходе переговоров удалось сохранить право на применение экспортных пошлин, которые приносят около 20 % доходов федеральному бюджету и возвращают государству значительную часть природной ренты. Обязательства России охватывают примерно 700 товарных позиций.

Впереди у государства и бизнеса период адаптации к деятельности, в рамках норм и правил ВТО. Он вряд ли будет беспроблемным. Но переходный период дается присоединяющимся странам как раз для того, чтобы государственный аппарат и предприниматели смогли научится работать в соответствии с принципами открытой и справедливой экономики, присущей многосторонней торговой системой. Для этого в нашей стране есть огромный потенциал, который необходимо развивать и приумножать, чтобы составлять достойную конкуренцию другим странам.

1. Борхунов Н., Родионова О. ВТО: пошлины и цены внутреннего рынка России на сельхозпродукцию // АПК: экономика, управление, 2012, № 8, с. 18–25.

2. Оболенский В. Россия и ВТО: обязательства, возможности, риски // Справочник экономиста, 2012, № 11, с. 59–68.

3. Оболенский В. Россия в Таможенном союзе и ВТО: новое в торговой политике // Мировая экономика и международные отношения, 2011, № 12, с. 22–30.

4. Единый таможенный тариф, утвержденный решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшим органам Таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. № 18

Эксперт: рост экспортных пошлин на нефтепродукты может сдержать цены в РФ

МОСКВА, 7 июн – РИА Новости. Повышение экспортных пошлин на нефтепродукты может стать эффективной мерой для сдерживания цен на бензин и дизельное топливо в России, сказала РИА Новости профессор кафедры государственного регулирования экономики Института государственной службы и управления РАНХиГС Ольга Маликова.

«На мой взгляд, из арсенала имеющихся мер влияния на цены на нефтепродукты повышение экспортных пошлин в сегодняшних условиях, когда цены на мировом рынке на нефть держатся на достаточно высоком уровне, — это наиболее эффективная мера для сдерживания цен на внутреннем рынке. Снижение акцизов тоже может способствовать стабилизации цен на бензин, но, возможно, только его может быть недостаточно», — считает Маликова.

По ее оценке, одной из причин сложившейся ситуации является налоговый маневр в нефтяной отрасли, предусматривающий снижение экспортных пошлин на нефть и одновременный рост НДПИ. «Пока цены на нефть в мире были низкие, последствия налогового маневра для внутреннего рынка были не очень ощутимы. А в условиях роста цен на мировом рынке и формирования ситуации, когда складывается равная доходность операций на внешнем и на внутреннем рынке, повышение цен на бензин и дизельное топливо представляется довольно закономерным», — отметила эксперт.