Изменения в 167 приказ мчс

Изменения в 167 приказ мчс

Приказ МЧС России от 20 октября 2017 г. N 452
«Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны»

В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 1 , приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Устав подразделений пожарной охраны.

2. Признать утратившими силу приказы МЧС России от 05.04.2011 N 167 «Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 мая 2011 г., регистрационный N 20868), от 14.12.2011 N 760 «О внесении изменений в Порядок организации службы в подразделениях пожарной охраны, утвержденный приказом МЧС России от 05.04.2011 N 167» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 2012 г., регистрационный N 23037) и от 08.04.2014 N 175 «О внесении изменения в Порядок организации службы в подразделениях пожарной охраны, утвержденный приказом МЧС России от 05.04.2011 N 167» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 июня 2014 г., регистрационный N 32614).

Приказ МЧС РФ от 5 апреля 2011 г. N 167 «Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказ МЧС РФ от 5 апреля 2011 г. N 167
«Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны»

С изменениями и дополнениями от:

14 декабря 2011 г., 8 апреля 2014 г.

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697; N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301; N 20, ст. 2435; N 51 (ч. III), ст. 6903; 2011, N 1, ст. 193, 194; N 2, ст. 267), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок организации службы в подразделениях пожарной охраны.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2011 г.

Регистрационный N 20868

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Утвержден Порядок организации службы в подразделениях пожарной охраны.

Подразделения всех видов пожарной охраны, которые тушат пожары и проводят аварийно-спасательные работы (АСР), входят в состав гарнизона пожарной охраны. В нем организуются гарнизонная и караульная службы.

Гарнизонная служба создается с целью обеспечения постоянной готовности личного состава подразделений гарнизона к тушению пожаров и проведению АСР, совместной подготовки и слаженной работы подразделений, организации связи последних со службами жизнеобеспечения населения, единого квалифицированного руководства силами и средствами гарнизона.

Караульная служба предназначена для поддержания постоянной готовности дежурных караулов (смен) подразделений, обеспечения тушения пожаров и проведения АСР.

В целях осуществления караульной службы личный состав использует пожарную и аварийно-спасательную технику, пожарный инструмент и аварийно-спасательное оборудование, средства связи и управления, огнетушащие вещества.

Взаимодействие подразделений со службами жизнеобеспечения по поддержанию готовности к тушению пожаров и проведению АСР регламентируется соглашениями (совместными инструкциями). Вопросы практического взаимодействия отрабатываются в ходе пожарно-тактических занятий и учений.

Приказ МЧС РФ от 5 апреля 2011 г. N 167 «Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2011 г.

Регистрационный N 20868

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 11 июля 2011 г. N 28

Приказом МЧС России от 20 октября 2017 г. N 452 настоящий документ признан утратившим силу с 3 апреля 2018 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МЧС России от 8 апреля 2014 г. N 175

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МЧС РФ от 14 декабря 2011 г. N 760

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Действующие приказы МЧС России 2018

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

Изменения в 167 приказ мчс

6 октября 2006 года

13 октября 2006 года

Внести в пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 19 июля 1998 года N 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3610) изменение, дополнив его абзацем следующего содержания:

«Право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, предоставленное в установленном порядке организациям, сохраняется за ними на весь период действия предоставленного права в случае принятия Президентом Российской Федерации решения о внесении находящихся в федеральной собственности акций (долей, имущества) этих организаций в уставные капиталы других организаций, в которых не менее 51 процента акций (долей, имущества) находится в федеральной собственности, или о преобразовании таких организаций в организации, в которых не менее 51 процента акций (долей, имущества) находится в федеральной собственности, и внесении этих акций (долей, имущества) в уставные капиталы других организаций, в которых не менее 51 процента акций (долей, имущества) находится в федеральной собственности, и может быть продлено в установленном порядке.».

25 октября 2006 года

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: кол виноградный по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Приказы МЧС и изменения в них

Приказы МЧС и изменения в них

«Изменения, вносимые в Приказ МЧС России от 20.06.2003 N 323

«Изменения, вносимые в Приказ МЧС России от 20.06.2003 N 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)»

Приказ МЧС РФ от 05.04.2011 N 167 (ред. от 14.12.2011)

Приказ МЧС РФ от 05.04.2011 N 167 (ред. от 14.12.2011) «Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2011 N 20868)

Приказ МЧС РФ от 16.03.2007 N 140(ред. от 28.12.2011)

Приказ МЧС РФ от 16.03.2007 N 140(ред. от 28.12.2011)(Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.04.2007 N 9205)

Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 N 313

Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» (вместе с «ППБ 01-03. »)(Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2003 N 4838)

Приказ МЧС России от 08.04.2014 N 175 «О внесении изменения в Порядок организации службы в подразделениях пожарной охраны, утвержденный приказом МЧС России от 05.04.2011 N 167» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.06.2014 N 32614)

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ
от 8 апреля 2014 г. N 175

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ПОЖАРНОЙ
ОХРАНЫ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МЧС РОССИИ
ОТ 05.04.2011 N 167

Внести в Порядок организации службы в подразделениях пожарной охраны, утвержденный приказом МЧС России от 05.04.2011 N 167 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 мая 2011 г., регистрационный N 20868), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 14.12.2011 N 760 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 2012 г., регистрационный N 23037), изменение, изложив абзац второй пункта 6.17 в следующей редакции:

«отвечать немедленно на все вызовы по телефону «Пожарно-спасательная служба»;».

Именем Российской Федерации

04 июня 2012 года г. Кондрово

Дзержинский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Смирнова Д.Л., при секретаре Чипковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карпова А.Д., выступающего от своего имени и как председателя профсоюза ПЧ 43 ФГКУ «5 ОФПС по Калужской области» Карпова А.Д. к ответчику ФГКУ «5 ОФПС по Калужской области» об отмене приказа начальника ФГКУ 5 ОФПС по Калужской области № 46 от 13.03.2012 г. и признании незаконным дисциплинарного взыскания, наложенного приказом начальника ФГКУ «5 ОФПС по Калужской области» № 63 от 03.04.2012 г.

Председатель профсоюза ПЧ 43 «5 ОФПС по Калужской области» Карпов А.Д. обратился в Дзержинский районный суд с иском, в котором указал, что приказом начальника ФГКУ «5 ОФПС по Калужской области» № 46 от 13.03.2012 на личный состав отряда возложены дополнительные обязанности, не предусмотренные трудовыми договорами и коллективным договором. В исковом заявлении, ссылаясь на нарушение порядка возложения обязанностей на работников, истец просил отменить приказ начальника ФГКУ 5 ОФПС по Калужской области № 46 от 13.03.2012 г.

Также Карпов А.Д. обратился в Дзержинский районный суд с иском о признании незаконным дисциплинарного взыскания, в котором указал, что приказом № 63 от 03.04.2012 г. на него было наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора за неисполнение обязанности, предусмотренной п. 10.4 Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны, при смене караула. В иске Карпов А.Д. указал, что отсутствовал сам факт не исполнения им трудовых обязанностей, а нормы Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны подразумеваются для военнослужащих и не могут применяться, так как возлагают дополнительные обязанности, не предусмотренные Трудовым кодексом РФ и трудовым договором, в том числе в части превышения времени рабочей смены; просит признать незаконным наложенное взыскание, отменить дисциплинарное взыскание, наложенное на него приказом начальника ФГКУ 5 ОФПС по Калужской области № 63 от 03.04.2012 г.

Читайте так же:  Как выглядит договор аренды квартиры

Определением от 18.05.2012 г. гражданские дела по указанным искам объединены в одно производство для совместного рассмотрения.

В судебно заседании истец дополнил исковые требования и также просил признать факт незаконного перевода работников на другую работу, поддержал уточненные исковые требования в полном объеме, пояснив дополнительно, что в соответствии с ФЗ «О пожарной безопасности» он и другие работники пожарной части, не имеющие специальных званий, относятся к категории работников, на регулирование трудовой деятельности которых распространяется Трудовой кодекс РФ. Приказом начальника ФГКУ «5 ОФПС по Калужской области» на работников пожарной части распространен приказ МЧС РФ от 05.04.2011 N 167 «Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны». Указанный приказ значительно расширил функциональные обязанности пожарных, ввел дополнительные обязанности, в частности внутренний наряд, обязанность уборки. Считает, что указанный приказ противоречит трудовому договору, заключенному с ним, его должностным обязанностям, должностным обязанностям начальника караула, изложенным ранее в постановлении Министерства труда и социального развития РФ от 22 апреля 2004 года № 51, не может по этой причине автоматически распространяться на работников пожарной части и должен быть введен начальником ФГКУ «5 ОФПС по Калужской области» только в части, не противоречащей исполнению уже имеющейся у работников трудовой функции. В обоснование своих доводов истец также указал, что оспариваемый им приказ № 46 начальника ФКГУ «5 ОФПС по Калужской области» в нарушение ст. 347 ТК РФ не согласован с профсоюзом пожарной части. В части наложения на него дисциплинарного взыскания истец пояснил, что в его должностные обязанности не входит построение личного состава караула в боевой одежде при смене караула. Проверку состояния боевой одежды он проводит в ходе занятий, на стеллажах, а также интересуясь у работников об имеющихся недостатках. Считает, что требования п. 10.4 «Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны» он не нарушил, так как дал команду на смену караула и караул выстроился, других обязанностей приказ № 167 МЧС ему, как начальнику караула, не предписывает, полномочий обязать личный состав выйти на смену караула в боевой одежде он не имеет, так как они все самостоятельные работники, сами несут за себя ответственность, расписываются в журнале по технике безопасности за себя самостоятельно. Истец считает, что привлечение его к дисциплинарной ответственности является преследованием его, как председателя профсоюзной организации, так как он постоянно делает замечания в книге службы об имеющихся недостатках в технике и обмундировании, защищает права работников, его уже увольняли, и он восстанавливался на работе. До 05.03.2012 г. никто не требовал смены караулов в боевой одежде, и этого не было. Построение в боевой одежде производилось только при смотрах и проверках, а в этот день провести смену караула в боевой одежде потребовал начальник пожарной части Десницкий, пояснив только, что так ему хочется, на что он отказался, считая, что это не входит в его должностные обязанности. Второй караул также находился без боевой одежды. На момент наложения взыскания он не был знаком с приказом МЧС № 167, расписывался об ознакомлении с ним позднее, указав, что не согласен с этим приказом. Приказ № 167 до него не доводили.

Представитель истца Карпов Д.А. исковые требования поддержал в полном объеме, подтвердил изложенное выше истцом, добавив при этом, что основная функция караульной службы – это поддержание готовности к пожарам и аварийно-спасательным работам, приказ № 167 вводит много дополнительных функций, не свойственных пожарным, вроде уборки, дежурства на фасаде. Приказом № 167 фактически изменяется трудовая функция по заключенным трудовым договорам. Приказ № 167 не может быть распространен на работников с нарушением ТК РФ, он издан Министром, который не является их работодателем и должен вводиться работодателем с учетом ТК РФ. Прямое введение приказа противоречит ст. 15 ТК РФ, согласно которой трудовая функция определяется по соглашению сторон на основании заключенного трудового договора. На работников пожарной части распространяется ст. 189 ТК РФ, которая не содержит указания на то, что правила поведения для работников могут определяться приказом МЧС, дисциплинарные уставы на работников не распространяются. Приказ № 167 вводит дополнительные обязанности, не предусмотренные трудовым договором, в частности, это касается п.п. 4.4, 6.4, 6.12, 6.14, 6.17, 6.19, 8.4, 8.5, 10.5, 10.15, 11.1, 11.3, 11.4, 11.5, 11.6, 11.7 данного приказа. Письменного согласия работников на изменение трудовой функции не было, в связи с чем это должно признаваться незаконным переводом на другую работу. Уведомления о необходимости заключения дополнительных соглашений к трудовому договору направляются только сейчас. Наложенное на Карпова А.Д. дисциплинарное взыскание является незаконным, так как с приказом № 167 он ознакомился позднее, боевую одежду проверял непосредственно на работниках и на стеллажах, где она раскладывается. То, что караул был построен без боевой одежды, не означает, что она не проверялась. Не созданы условия для того, чтобы в боевой одежде выстраивался заступающий и сменяющийся караул, мало стеллажей. Смена караула занимает 20-30 минут сверх 24 часов, положенных в смене в соответствии с трудовым договором. Дополнительное время не оплачивается. В случае, если весь караул построился без боевой одежды, наказаны должны быть все работники, а не только начальник караула Карпов А.Д.

Представитель ответчика по доверенности Кречетов Н.В. требования искового заявления не признал в полном объеме, указав, что Карпову А.Д. в связи с введением в действие приказа № 167 предлагалось внести соответствующие изменения в трудовой договор, но он отказался, половина личного состава ПЧ-43, не входящая в профсоюз, подписала эти изменения. За время, затраченное на смену караула свыше 24 часов в смену, предоставляется дополнительный день к отпуску. Все должности, которые ранее имелись в ПЧ-43, сохранились, обязанности, предусмотренные приказом № 167, выполнялись и ранее. Изменения трудовой функции не произошло. Если начальник караула не смог организовать построение в боевой одежде, должен нести за это ответственность. Карпов А.Д. в нарушение своих должностных обязанностей не выполнил прямое указание непосредственного начальника построиться в боевой одежде. В трудовом договоре указано, что на отношения, не урегулированные им, распространяется действующее законодательство РФ.

Представитель ответчика по доверенности Задворнов Я.Д., подтвердив сказанное представителем ответчика Кречетовым Н.В., требования искового заявления не признал в полном объеме, пояснив, что о принятии приказа № 167 Карпову А.Д. было известно. Этот приказ распространяется на все виды пожарной охраны автоматически, приказ № 46 от 13.03.2012 г. об исполнении приказа № 167 издан по просьбе профсоюза и в других пожарных частях не издается. У начальника караула есть должностные обязанности, и он их не выполнил. Изменения трудовой функции не произошло, ранее деятельность пожарной охраны регламентировалась Уставом пожарной охраны 1995 года, после выведения пожарной охраны из структуры МВД Устав утратил силу, но фактически применялся. Приказ № 167 лишь конкретизировал должностные обязанности. Карпов А.Д. проигнорировал приказ начальника в грубой форме. Смена караула в боевой одежде производится, чтобы имелась возможность быстро выехать в случае пожара, а также проверить боевую одежду. В ПЧ есть учебный класс, где размещается литература, регламентирующая порядок прохождения службы, в том числе и приказ № 167, с ним была возможность ознакомиться. Изменений существенных условий труда не произошло, в связи с чем соответствующие уведомления не направлялись. Приказ № 167 стали постепенно внедрять с нового года.

Государственная инспекция труда в Калужской области, надлежаще уведомленная о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направила.

Выслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим обстоятельствам.

В соответствии с оспариваемым приказом начальника ФГКУ «5 отряд Федеральной противопожарной службы по Калужской области» № 46 от 13.03.2012 года (далее также – приказ № 46) приказано личному составу ФГКУ руководствоваться в повседневной деятельности при организации службы приказом МЧС России от 05.04.2011 г. № 167 «Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны».

Согласно представленному протоколу № 6 внеочередного профсоюзного собрания «Пожарная часть № 43 5 ОФПС» от 01.12.2009 г. Карпов А.Д. избран председателем профсоюзного комитета. Из письма председателя профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания следует, что профсоюзная организация ПЧ-43 состоит на учете в районном комитете профсоюзов с 1-го апреля 2009 г. В соответствии с п. 1.2 Инструкции о проведении выборов органов профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации, утвержденной Центральным комитетом Профсоюза 07.12.2005 г., выборы всех профсоюзных органов проводятся один раз перед очередным Съездом Профсоюза со сроком полномочий до пяти лет. 04.04.2012 г. начальником ФГКУ «5 ОФПС по Калужской области» заключен коллективный договор с профсоюзом ПЧ-43 в лице председателя профсоюза Карпова А.Д., что свидетельствует о признании за ним статуса председателя профсоюзной организации. При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие доказательств обратного, суд исходит из признания Карпова А.Д. действующим председателем профсоюзной организации ПЧ-43 и наличия у него полномочий выступать в интересах работников пожарной части.

В соответствии со ст. 7 ФЗ «О пожарной безопасности» от 12.12.1994 г. № 69-ФЗ (далее – Закон) на сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются положения, регламентирующие прохождение службы соответственно в органах внутренних дел и в Вооруженных Силах Российской Федерации. На работников Государственной противопожарной службы распространяются права, обязанности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации о труде.

В соответствии со ст. 189 ТК РФ дисциплина труда — обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В соответствии со ст. 2 Закона законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности включают в себя нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности (ст. 3 Закона).

В соответствии со ст. 5 Закона в Государственную противопожарную службу входят: федеральная противопожарная служба; противопожарная служба субъектов Российской Федерации. Федеральная противопожарная служба включает в себя: подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения), а также в целях организации профилактики и тушения пожаров в населенных пунктах (территориальные подразделения). Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности федеральной противопожарной службы определяются положением о федеральной противопожарной службе, утверждаемым в установленном порядке.

Читайте так же:  Легкий развод на деньги

В соответствии с Уставом ФГКУ «5 ОФПС по Калужской области» учредителем Учреждения является Российская Федерация, от имени которой полномочия осуществляет МЧС России, в ведении которого Учреждение и находится. Учреждение создано в целях обеспечения пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Калужской области. Таким образом, ФГКУ «5 ОФПС по Калужской области» входит в федеральную противопожарную службу.

Согласно п. 2 Положения о Федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 20.06.2005 N 385, федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами МЧС России, а также настоящим Положением.

Из статьи 16 Закона следует, что к полномочиям федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности относится разработка и осуществление государственной политики, в том числе принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов по пожарной безопасности и контроль за их исполнением.

Указом Президента РФ № 868 от 11.07.2004 г. утверждено Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в п. 2 указа указывается, что федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В соответствии с п. 8 указанного выше Положения МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами, реализуя одну из основных своих функций, разрабатывает и утверждает (устанавливает) нормативные правовые акты по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности, в том числе порядок организации службы в подразделениях пожарной охраны. (в ред. Указа Президента РФ от 17.12.2010 N 1577).

Приказом МЧС России от 05.04.2011 г. утвержден Порядок организации службы в подразделениях пожарной охраны (далее также – Порядок), в соответствии с п. 1.1 которого он определяет порядок организации и осуществления службы в подразделениях пожарной охраны без изъятий, то есть и в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы.

Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами приказом МЧС не противоречит и нормам ТК РФ, в соответствии со ст. 5 которого такое регулирование осуществляется, в том числе, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

К ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих основы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (включая определение правил, процедур, критериев и нормативов, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности) (ст. 6 ТК РФ).

При этом Порядок не содержит специальных норм, регламентирующих его распространение на работников с учетом норм ТК РФ с определенными изъятиями, то есть в силу ст. 12 ТК РФ, в соответствии с которой закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие, а в отношениях, возникших до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие, — подлежит применению начиная с даты вступления его в силу, то есть 22.07.2011 года.

По смыслу Порядка, учитывая его принятие во исполнение изменений, внесенных Указом Президента РФ от 17.12.2010 N 1577, непосредственно до принятия настоящего Порядка как таковой утвержденный Порядок организации службы в подразделениях пожарной охраны отсутствовал. Вместе с тем, указанное не свидетельствует об изменении трудовой функции и существенном изменении условий труда, поскольку следует говорить об определении приказом МЧС порядка организации службы, а не об изменении порядка прохождения этой службы. Порядок распространяется на ФГКУ «5 ОФПС по Калужской области» напрямую, как входящее в структуру МЧС, учредителем которого РФ в лице министерства является.

По этой причине суд не принимает довод истца и его представителя о том, что требования Порядка не могут распространяться напрямую на работников пожарной части.

При этом суд отмечает, что в соответствии со ст. 56 ТК РФ под трудовым договором понимается соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции. Обязательными для включения в трудовой договор является, в том числе, условие о трудовой функции (работе по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы).

Из анализа указанного выше Порядка следует, что он не вводит новое штатное расписание и структуру должностей, не предусматривает принципиально иной трудовой функции для должностей пожарной службы, в том числе по сравнению с ранее действовавшим Уставом службы пожарной охраны, утвержденным приказом МВД России от 05.07.1995 года № 257, постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 22 апреля 2004 года № 51, должностными обязанностями и трудовым договорами, заключенными с Карповым А.Д. и другими работниками пожарной части № 43, Правилами внутреннего трудового распорядка от 23.07.2010, в том числе предусматривающими превышение 24 часов при смене караула и порядок компенсации времени переработки. В частности, сохранены должности начальника караула, помощника начальника караула, командира отделения, водителя, пожарного и свойственные им трудовые функции.

Более того, из ст. 56 ТК РФ следует, что трудовой договор, определяющий основные характеристики соглашения между работником и работодателем, является живым документом. Так, например, если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных частями первой и второй ст. 56 ТК РФ, включая условие о трудовой функции, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения. Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями. При этом недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора. В соответствии с требованиями трудового законодательства, трудовой договор и локальные нормативные правовые акты не должны противоречить вышестоящему законодательству, регулирующему трудовые отношения и связанные с ними отношения, в связи с чем несоответствие трудового договора вышестоящему законодательству, обязательному для применения, не означает невозможность применения этого законодательства при отсутствии отдельных его положений в трудовом договоре, если это не нарушает предусмотренные законодательством права работника. Более того, в соответствии с п. 10.2 трудового договора, заключенного с Карповым А.Д., а также аналогичным положениям трудовых договоров, заключенных с другими работниками ПЧ-43, в части, не предусмотренной трудовым договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации, что прямо указывает на необходимость применения, в том числе, приказов МЧС, регламентирующих прохождение службы, учитывая специфику регулирования трудовых отношений в федеральной противопожарной службе с учетом меняющегося законодательства.

В этой связи суд не принимает довод истца и его представителя о том, что принятым Порядком с учетом его прямого распространения приказом № 46 начальника ФГКУ «5 ОФПС по Калужской области» изменяется трудовая функция и существенно изменяются условия труда, что требует вытекающего из этого специального порядка уведомления и заключения дополнительных соглашений к трудовому договору.

Суд считает необоснованным довод истца и его представителя о необходимости согласования приказа № 46 с профсоюзной организацией в порядке ст.ст. 8, 372 ТК РФ, поскольку он не является локальным нормативным актом, не вводит новую норму поведения в силу прямого распространения на работников Порядка, утвержденного приказом МЧС № 167. По своей сути приказ № 46 является распорядительным документом локального характера, уведомляющим о необходимости исполнения вышестоящего нормативного правового акта о порядке организации службы, с определенностью позволяющим работодателю довести соответствующие требования, предъявляемые им к службе, до работников. Сам по себе приказ № 46 не противоречит действующему законодательству, принят уполномоченным лицом в установленном порядке, в связи с чем оснований для его отмены суд не усматривает.

По указанным выше причинам Суд считает подлежащим отклонению и не соответствующим нормам ст.ст. 72, 72.1 ТК РФ также требование истца о признании незаконным перевода работников на другую работу в связи с распространением на них Порядка, утвержденного приказом МЧС РФ № 167.

Суд считает не обоснованным довод представителя истца о нераспространении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны на работников ПЧ-43, так как этот Порядок относится к Положениям и Уставам о дисциплине, распространяющимся на сотрудников, имеющих специальные звания, поскольку это не вытекает из самого Порядка, в том числе во взаимосвязи со ст.ст. 189, 192 ТК РФ.

Вместе с тем, Суд считает подлежащим удовлетворению исковое требование истца о признании недействительным приказа начальника ФГКУ 5 ОФПС по Калужской области № 63 от 03.04.2012 г. о наложении дисциплинарного взыскания на Карпова А.Д.

В соответствии с п. 10.4 Порядка, утвержденного приказом МЧС РФ № 167, в установленное распорядком дня время начальник (руководитель) заступающего караула (дежурной смены) подает команду через диспетчера ПСЧ: «КАРАУЛ НА СМЕНУ». По этой команде диспетчер ПСЧ подает три коротких сигнала. Личный состав заступающего и сменяющегося караулов (дежурных смен) надевает специальную боевую одежду и снаряжение и строится в местах, установленных начальником (руководителем) подразделения.

Исходя из изложенного выше, на 05.03.2012 года, то есть на дату выявления дисциплинарного проступка, Суд считает эту обязанность непосредственно действующей и подлежащей исполнению.

В соответствии с п.п. 1, 3, 4 должностных обязанностей начальника караула, с которыми Карпов А.Д. ознакомился 06.04.2009 г. под роспись, начальник караула обязан знать нормативные документы, осуществляет проверку состояния боевой одежды пожарных и снаряжения, касающиеся деятельности государственной противопожарной службы, осуществляет проверку состояния боевой одежды пожарных и снаряжения, исполняет приказы и распоряжения вышестоящих начальников в пределах своих должностных обязанностей; имеет право проверять в установленном порядке несение службы личным составом подразделения, требовать от личного состава караула выполнение должностных обязанностей, отдавать личному составу караула в пределах своей компетенции приказы, требовать их исполнения.

Читайте так же:  Советский мировой суд г омска официальный сайт

Аналогичные нормы содержатся в п. 6.4 Порядка, в соответствии с которым начальник (руководитель) караула (дежурной смены) при осуществлении своей деятельности обязан: организовывать и контролировать несение службы личным составом караула (дежурной смены), в том числе проверять несение службы лицами внутреннего наряда; обеспечивать соблюдение дисциплины личным составом караула (дежурной смены); контролировать выполнение личным составом караула (дежурной смены) правил ношения установленной формы одежды; проверять несение личным составом караульной службы; требовать от личного состава караула (дежурной смены) выполнения должностных обязанностей; отдавать личному составу караула (дежурной смены) в пределах своей компетенции приказы и требовать их исполнения; отстранять от выполнения служебных обязанностей личный состав караула (дежурной смены) за нарушение дисциплины, с последующим уведомлением начальника (руководителя) подразделения; вносить начальнику (руководителю) подразделения предложения о поощрении (наказании) личного состава караула (дежурной смены), по улучшению условий несения караульной службы личным составом караула (дежурной смены).

Из пояснений начальника ПЧ-43 Десницкого А.В., не отрицаемых Карповым А.Д., следует, что Карпов А.Д. отказался строить свой караул в боевой одежде. Из пояснений самого Карпова А.Д., а также из пояснений представителя ответчика Задворнова Я.Д., Куценко С.Л., показаний свидетелей Митина А.М., Екимова А.И., Поликарпова А.Н. следует, что приказ № 167 МЧС РФ находился в учебном классе ПЧ-43 в форме, доступной для ознакомления, из объяснительной записки Карпова А.Д. от 13.03.2012 г. следует, что он знаком с приказом № 167 и не согласен с ним. Противоречивые показания отдельных свидетелей, указывающие на то, что 05.03.2012 г. караул Карпова А.Д. находился в боевой одежде, суд связывает с удаленностью указанных событий во времени и искаженным их воспроизведением в суде, считая, что караул Карпова А.Д. при смене караулов находился без боевой одежды, что прямо вытекает из утверждений истца и материалов служебной проверки.

При таких обстоятельствах, суд признает, что формально Порядок организации службы в подразделениях пожарной охраны Карповым А.Д. нарушен.

Суд не принимает доводы Карпова А.Д. о том, что он выполнил требования о построении караула, но не обязан организовывать одевание боевой одежды его караулом при смене караула, поскольку работники являются самостоятельными и он не имеет на них рычагов воздействия, поскольку это прямо противоречит смыслу трудовой функции начальника караула и указанным выше нормам. Личное ознакомление под свою ответственность работников с правилами техники безопасности не освобождает начальника караула от обязанности организовать караульную службу в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Вместе с тем суд учитывает следующее. Согласно показаниям свидетелей Будагова И.М., Полякова Ю.В., Амарарица И.Д., Фирсилеева В.Ю., Екимова А.И., Куценко С.Л., Поликарпова А.Н., Митина А.М., в целом непротиворечивых и согласующихся между собой, смена караула в боевой одежде в соответствии с требованиями Порядка жестко стала требоваться в марте-мае 2012 года, до этого смена караулов производилась в форменном обмундировании. В боевой одежде смена караулов производилась только при наличии смотров и проверок. Из объяснительной записки Карпова А.Д. и его пояснений в суде также следует, что до 05.03.2012 г. порядок сдачи и приемки дежурств руководство устраивал, и претензий по этому поводу не имелось.

Суд критически относится к показаниям представителя ответчика Задворнова Я.Д., занимавшего ранее должность начальника ПЧ-43, и действующего начальника ПЧ-43 Десницкого А.В. о том, что ими на постоянной основе осуществлялась смена караулов в боевой одежде, за исключением караула Карпова А.Д., поскольку указанные лица принимали непосредственное участие в наложении дисциплинарного взыскания на Карпова А.Д., заинтересованы в исходе дела и их пояснения противоречат совокупности показаний указанных выше свидетелей, в том числе незаинтересованных в исходе дела и вызванных по ходатайству представителей ответчика, в частности, начальника караула свидетеля Митина А.М., показавшего также, что 05.03.2012 г. его караул при смене дежурств также находился без боевой одежды.

При таких обстоятельствах, суд делает вывод, что до 05.03.2012 года смена караулов в боевой одежде не была организована в качестве повседневного исполнения должностных обязанностей в целом в ПЧ-43

В пользу этого же свидетельствует факт отсутствия применения дисциплинарного взыскания к иным работникам ПЧ-43 за смену караула без боевой одежды.

Из пояснений представителя ответчика Задворнова Я.Д., показаний свидетеля Десницкого А.В., требования приказа № 167 МЧС РФ стали активно внедряться в повседневную службу с нового 2012 года. Как указывалось выше, приказом № 46 от 13.03.2012 г. начальника ФГКУ «5 ОФПС по Калужской области» предусмотрена необходимость исполнения Порядка, утвержденного приказом МЧС РФ № 167. С указанным приказом Карпов А.Д. ознакомился согласно листу ознакомления 29.03.2012 г., сделав отметку о несогласии с ним.

Учитывая пояснения представителя ответчика Задворнова Я.Д. о том, что этот приказ принят в связи с тем, что личный состав пожарной части не понимал необходимости исполнения Порядка, принимая во внимание прямое распространение на работников приказа № 167 с момента вступления его в силу, суд связывает дату принятия приказа № 46 и ознакомления с ним с моментом, после которого требования работодателя по исполнению приказа № 167 МЧС РФ стали формально определены и понятны для работников. Последствия такой определенности следуют и из показаний свидетеля Десницкого А.В. о том, что в настоящее время проблем со сменой караула в боевой одежде не имеется, в том числе и применительно к 1 караулу Карпова А.Д.

Как видно из материалов дела, рапорт о нарушении Карповым А.Д. трудовой дисциплины подан 05.03.2012 г., тогда как приказ № 46 о применении приказа № 167 МЧС РФ доведен до него под роспись только 29.03.2012 г.

В соответствии со ст. 189 ТК РФ работодатель обязан в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором создавать условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда. При принятии решения суд оценивает в числе прочего пояснения истца и его представителя, не опровергавшиеся представителями ответчика, об отсутствии достаточного количества стеллажей для беспрепятственной организации смены караула в боевой одежде заступающим и сменяющимся караулом.

В соответствии со ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям.

При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Учитывая изложенное выше, по мнению суда при наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора на Карпова А.Д. приказом начальника ФГКУ 5 ОФПС по Калужской области № 63 от 03.04.2012 г. указанные требования закона соблюдены не были.

Более того, указанный приказ о наказании содержит выводы о совершенном дисциплинарном проступке, не подтвержденные какими-либо доказательствами.

Так, в соответствии с этим приказом со ссылкой на п. 10.4 Порядка указывается, что Карпов А.Д. построив личный состав караула без специальной боевой одежды и снаряжения, не проверил внешний вид, состояние боевой одежды и снаряжения. Не исполнив должностные обязанности сорвал проведение смены караулов в ПЧ № 43, что при возникновении чрезвычайной ситуации могло повлечь за собой угрозу жизни и здоровья личного состава дежурного караула.

Вместе с тем, из рапорта начальника ПЧ № 43 Десницкого от 05.03.2012 г. не следует, что Карпов А.Д. не проверил внешний вид, состояние боевой одежды и снаряжения. С учетом изложенного выше, имевшейся практики смены караулов без боевой одежды в период действия более полугода приказа № 167 МЧС РФ, фактического осуществления смены караулов 05.03.2012 г., выводы о срыве смены караула и возникновении опасности для жизни и здоровья личного состава караула ничем не подтверждены.

Пункт 10.4 Порядка, на который делается ссылка в приказ № 63 от 03.04.2012 г., ничего не говорит о проверке боевой одежды и снаряжения при построении заступающего и сменяющегося караулов. Из пункта 10.5 Порядка следует, что начальник (руководитель) заступающего караула (дежурной смены) проверяет наличие и готовность личного состава к несению службы, его внешний вид и соблюдение формы одежды, состояние специальной боевой одежды и снаряжения, а также принимает меры к устранению обнаруженных недостатков при подготовке к смене дежурства. При этом, Порядок не содержит требований проверки боевой одежды и снаряжения исключительно при смене караулов и исключительно при условиях надевания боевой одежды личным составом караула.

Из показаний свидетеля Десницкого А.В. следует, что он не устанавливал 05.03.2012 г. факт не осуществления проверки боевой одежды и снаряжения Карповым А.Д.

Из показаний свидетелей Будагова И.М., Полякова Ю.В., Амарарица И.Д., Фирсилеева В.Ю., Екимова А.И., Куценко С.Л., Поликарпова А.Н., Митина А.М. следует, что проверка боевой одежды проверяется на стеллажах, одетой на личном составе в ходе занятий, а также путем уточнения о наличии недостатков непосредственно у конкретных работников. Карповым А.Д. постоянно проверяется состояние боевой одежды и снаряжения и проверялось 05.03.2012 г.

Указанные обстоятельства подтверждаются книгой службы ПЧ № 43 (дело 7-23 от 28.01.2012 г.), согласно которой в каждом случае при смене караула Карпова А.Д. им указываются в строке «недочеты, вскрытые при приеме-сдаче дежурства» имеющиеся недочеты в состоянии боевой одежды, снаряжения, оборудования.

Таким образом, вывод в приказе № 63 от 03.04.2012 г. о том, что Карпов 05.03.2012 г. не проверил боевую одежду и снаряжение, ничем не подтверждается и опровергается указанными выше доказательствами. Само по себе построение личного состава караула без боевой одежды не может говорить о том, что проверка этой боевой одежды не проводилась.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Исковое заявление Карпова А.Д., выступающего от своего имени и как председателя профсоюза ПЧ 43 5 ОФПС по Калужской области Карпова А.Д. к ответчику ФГКУ 5 ОФПС по Калужской области об отмене приказа начальника ФГКУ 5 ОФПС по Калужской области № 46 от 13.03.2012 г. и о признании незаконным дисциплинарного взыскания удовлетворить частично.

Признать недействительным приказ начальника ФГКУ 5 ОФПС по Калужской области № 63 от 03.04.2012 г. о наложении дисциплинарного взыскания на Карпова А.Д.

В остальной части в удовлетворении искового заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Дзержинский районный суд Калужской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Дзержинского районного суда

Калужской области Д.Л. Смирнов

Решение в окончательной форме принято 09.06.2012 г.