Игровые пособия по логопедии

Содержание:

Дидактические пособия своими руками Копилка логопеда

Елена Зайцева
Дидактические пособия своими руками Копилка логопеда

Чтобы дети с удовольствием посещали логопедические занятия и с интересом выполняли предложенные им задания, необходимо придумывать новые, интересные дидактические игры с разными картинками, персонажами, сюжетами и материалом. Вашему вниманию я предлагаю дидактические пособия для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий на автоматизацию разных звуков, формирование интонационной выразительности, развитие зрительно-моторных координаций и так далее. Данные пособия помогают разнообразить занятие, повысить эффективность коррекционной работы.

«Волшебный куб»

-формирование фонетико-фонематических представлений и слоговой структуры слова.

-формирование лексико-грамматического строя речи.

-формирование связной речи.

-формирование познавательных процессов.

«Разноцветные ромашки»

Формирование фонетико-фонематических представлений;

слоговой структуры слова.

Формирование познавательных процессов.

«Веселые крышки»

-формирование навыков звукового анализа;

— формирование слоговой структуры слова;

-развитие мелкой моторики.

-закрепление знаний основных цветов

«Кто в домике живет?»

-упражнять в выделении заданного звука в слове;

-учить дифференцировать звуки;

-формировать умение делить слова на слоги;

-развивать логическое мышление, внимание;

-закреплять в речи обобщающие понятия;

-развивать мелкую моторику.

«Звуковички»

-Развитие фонематического слуха и восприятия;

-расширение знаний детей, понятия: гласные –согласные; твердые-мягкие.

Дидактическая игра «Собери бусы»

закреплять умение дифференцировать звуки [З]-[С] в словах;

развивать фонематический слух,

Это лишь малая часть тех игровых заданий, которые можно давать ребенку (детям, используя эти пособия. В зависимости от цели и задач, поставленных на занятии, можно менять и игровые задания. Дети с удовольствием занимаются с пособиями, они вызывают у них интерес, развивают любознательность, память, внимание, а главное — речь.

Дидактические игры и пособия для занятий своими руками Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр и пособий для занятий с детьми дошкольного возраста Эти игры были сделаны для итогового.

Дидактические пособия своими руками Дидактические пособия своими руками. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает.

Дидактические пособия своими руками для сенсорного развития детей Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. В каждом возрасте перед сенсорным.

Развивающие пособия своими руками Добрый вечер коллеги! Представляю вашему вниманию две дидактические игры из бросового материала, которые не потребуют много материальных.

Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника. Мы хотим чтобы, наши дети росли здоровыми и счастливыми,.

Пособия по развитию мелкой моторики своими руками В. А. Сухомлинский:Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В шесть -семь лет развитие мелкой моторики у детей является неотъемлемой.

Пособия для развития мелкой моторики детей своими руками Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию продолжение обзора игр, которые сделаны своими руками из подручных материалов для развития.

Пособия своими руками для развития мелкой моторики Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием.

Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики Миронова Елена Николаевна Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики. Когда разговор идет о «мелкой моторике», подразумевается.

Визитная карточка пособия «Дед и Баба». Куклы своими руками Разрешите представить вашему вниманию моих кукол Деда и Бабу. Недавно в нашем детском саду проходил конкурс «Кукла в народных костюмах».

Многофункциональные пособия, способствующие здоровьесбережению, в работе с детьми с речевыми нарушениями

Многофункциональные пособия, способствующие здоровьесбережению, в работе с детьми с речевыми нарушениями.

В последние годы особую актуальность приобрела проблема помощи детям с ОВЗ. Среди них растет количество детей с тяжелыми речевыми нарушениями, с задержкой психического развития.

Одним из методов коррекции этих нарушений является использование дидактических игр.

Большое значение приобретают те игры, которые способствуют здоровьесбережению — одному из основных современных требований ФГОС.

Как правило, дидактические игры реализуются благодаря настольным пособиям, играя с которыми осуществляется одна или несколько задач, и ребенок к тому же вынужден сидеть за столом.

Поэтому в коррекционной работе мной используются многофункциональные пособия собственной разработки в соответствии с этим принципом.

Предложенные пособия не привязывают ребенка к классическим упражнениям за столом, а предполагают выполнение заданий в сочетании с движением.

Многофункциональность пособий обеспечивается большой вариативностью заданий, возможностью использования различного рода картинок, игрушек и осуществления значительного количества дидактических игр с этими пособиями.

Основная цель их использования – коррекция тяжелых речевых нарушений и познавательной сферы.

Задачи, решаемые при использовании предложенных пособий:

  1. Совершенствовать звукопроизношение ребенка. Автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки на всех этапах введения в речь.
  2. Активизировать словарный запас.
  3. Способствовать формированию грамматических стереотипов словоизменения и словообразования.
  4. Развивать фонематическую сторону речи.
  5. Развивать физиологическое дыхание, правильный речевой выдох.
  6. Формировать навыки связной речи.
  7. Способствовать развитию речевого слуха, слухового восприятия и
  8. внимания.
  9. Способствовать развитию произвольной памяти, зрительного восприятия, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения и классификации.
  10. Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.

Пособия предполагают игры и упражнения на полу, занимаясь с которыми ребенку нужно совершать шаги или какие-то передвижения.

Играя с настенными пособиями, дети также совершают определенные движения.

У моих воспитанников, как правило, неустойчивое внимание, они неусидчивы и с трудом запоминают материал, поэтому дидактические игры с движением в нестандартном положении по яркими пособиям значительно улучшают усвоение материала, делают процесс обучения занимательным, эффективным и здоровьесберегающим.

С помощью таких многофункциональных пособий решаются не только коррекционные задачи, но и образовательные, воспитательные. Пособия могут использоваться как на индивидуальных занятиях, в работе в парах, подгрупповых и фронтальных занятиях.

Возможно использование пособий учителями-логопедами, дефектологами, воспитателями групп компенсирующей и общеобразовательной направленности.

«Волшебные дорожки»

Это одно из самых любимых детьми напольных пособий. На пособии изображены различные дорожки: следы невиданных зверей, ступней ребенка, дорожка из цветов с цифрами и полянки с необычными заданиями (полянка, где задания предлагает «умная сова», полянка пальчиковой гимнастики, двигательной гимнастики и т.д.)

Дети, шагая по следам любой из дорожек, выполняют различные упражнения, которые способствуют коррекции речевых нарушений, развивают внимание, память, мелкую и общую моторику, координацию движений.

Использования кубика, мяча, возможность выбора дорожки, веселые игры на полянках делает коррекционный процесс занимательным и эффективным.

К этому пособию разработаны дидактические игры с огромным количество игровых упражнений.

Самая простая игра с пособием «Волшебные дорожки – это « Волшебные шаги». Я ребятам предлагаю пройти по следам любой из дорожек и выполнить различные упражнения (проговорить сложные слоги, слова – те, которые у ребят еще плохо получаются, или на каждый шаг – назвать слова по определенным темам и т.д. )

Играя в игру «Путешествие с мячом» ребенок с каждым шагом ловит бросаемый мной или другим ребенком мяч и отвечает на поставленный вопрос или выполняет необходимое задание («Назови овощи», «Один-много», «Подбери действие», «Назови первый звук в слове» и т.д. ).

В игре «Ходилки с картинками» около следов раскладываю картинки в зависимости от поставленных целей и задач.

В этой игре могут быть использованы все возможные варианты игр с картинками. Ребенок шагает по следам и называет разложенные рядом картинки.

Удобнее использовать дорожку с разноцветными следами ступней.

Ход может определять кубик.

Игра «Конверты — сюрпризы» — это игра с конвертами, в которые я вкладываю различные задания или картинки. Конверты раскладываются по всей дорожке около следов.

Ребенок бросает кубик, который определяет, на какое количество шагов нужно пройти, и выполняет то задание, которое предлагается в конверте.

А игрой «Сосчитай цветы» развиваю у детей навыки счета, математические представления.

Варианты игровых упражнений:

— Посчитать предмет до 5 (10), шагая по цветочкам;

— «Прослушай, сколько раз я хлопну в ладоши, и подойди к соответствующей цифре»

— Посчитать количество предметов и стать на цветочек с соответствующей цифрой

Бросив кубик, прошагать к выпавшему цветку и составить предложение с данной цифрой на цветке.

«Чудо домик»

Детям очень нравиться играть с пособием «Чудо домик» ( разноцветный «пятиэтажный домик», где в «каждой квартире» есть «окно» – карман для картинок).

Читайте так же:  Скорик томск приставы

Игры с пособием способствуют развитию внимания, произвольной памяти, закреплению представлений об основных цветах, пространственной ориентации и формированию определенных лексико-грамматических представлений.

Варианты игровых заданий:

  • «Пройди в крайнюю справа квартиру на пятый этаж»
  • «Возьми картинку, которая находится справа(слева, под, над) ….»
  • «Возьми картинки со «второго этажа» и составь с ними предложения»
  • «Выбери лишнюю картинку, объясни причину выбора. Где она находится? И т.д.

Часто на индивидуальных занятиях предлагаю детям поиграть с пособием «Цветной коврик». Это пособие также предполагает движение при выполнении определенных заданий.

Играя с ним я закрепляю у детей знание основных цветов, пространственных ориентировок на плоскости, развиваю общую и мелкую моторики, а также исправляю речевые нарушения, как лексической стороны, так и грамматических категорий.

Варианты игровых заданий:

  • «Подбери картинку, соответствующую схеме звукового состава слова (слогового, места звука в слове и т.д.), которая находится на твоем лепестке».
  • «Выбери лишнюю картинку и положи на сердцевину цветка»
  • «Отбери картинки, соответствующие лексической теме, и положи их в кармашек на своем лепестке».
  • «Найди пару своей картинке»
  • «Собери части картинки и составь по ней рассказ».

«Цветик –семицветик»

Дети с удовольствием играют с пособием «Цветик семицветик» (большой цветок, на разноцветных лепестках которого расположены кармашки для картинок.)

Лепестки цветка раскладываются на полу и все задания выполняются в движении. На сердцевину цветка кладутся определенные картинки, игрушки или предметы, которые нужно выбрать детям в соответствии с поставленной задачей.

Варианты игровых заданий:

  • «Подбери картинку, соответствующую схеме звукового состава слова (слогового, места звука в слове и т.д.), которая находится на твоем лепестке».
  • «Выбери лишнюю картинку и положи на сердцевину цветка»
  • «Отбери картинки, соответствующие лексической теме, и положи их в кармашек на своем лепестке».
  • «Найди пару своей картинке»
  • «Собери части картинки и составь по ней рассказ».

Речевые игры с использованием предложенных многофункциональных пособий способствовали улучшению качества усвоения материала воспитанниками.

В процессе использования многофункциональных игровых пособий замечено повышение интереса у детей к коррекционным занятиям, развитие речевой активности, улучшение психологического микроклимата в коллективе.

Игры с пособиями создают положительный эмоциональный настрой, дети с удовольствием шагают по следам невиданных зверей, попадая на полянки с неизвестными задания, раскладывают на полу «цветик–семицветик» или «чудо коврик».

Предложенные пособия сделать нетрудно, а игры с ними каждый педагог может совершенствовать, дополнять, находить новые варианты проведения, опираясь на свой творческий потенциал и фантазию.

Развивающие пособия по логопедии своими руками

Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида )

627420, Тюменская область, Казанский район, с. Казанское, ул. Ленина 64/2, тел/факс: 4-22-61

Развивающие пособия по логопедии своими руками.

Выставка в кабинете логопеда.

Применение данного пособия возможно с целью развития мелкой моторики, с целью развития мимической мускулатуры.

Применение на логопедическом занятии.

Данные пособия очень просты в изготовлении. Все, что необходимо – картон, ножницы, клей и терпение. Вначале нужно очертить по шаблону и вырезать кружки необходимого цвета. Выкладывать картонные кружки необходимо на шаблон (корзина, дерево) сверху вниз. Не следует полностью приклеивать кружки к шаблону, лишь только их нижнюю часть. Это нужно для того, чтобы затем между картонных кругов помещать картинки с изображением фруктов, овощей и т.п.

Применение данных пособий возможно с целью уточнения и закрепления словаря по лексическим темам «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», «Грибы» и др., развития словаря прилагательных, глаголов, числительных, развития грамматического строя речи.

Пособия из прищепок — проще простого!
Пособия: гномик, ёж, солнце, расческа, цветок, елка и др.
Необходимый материал: прищепки (лучше взять разноцветные), картон, цветная бумага, ножницы и клей.

Вырезаем шаблон (еж, гном, круг и т.д.) из картона, раскрашиваем его или создаем необходимый образ при помощи цветной бумаги — и готово пособие для развитие мелкой моторики (применяется и в ходе пальчиковой гимнастики). В практике также возможно использование данных пособий для развития речи (активизация в речи названий цветов, прилагательных (напр.,»пластмассовый», «деревянный»), развития номинативного словаря, словаря предлогов и др.), навыков счета (количественного и порядкового) и т.д.

сделанных учащимися 1-4 классов МАОУ Казанская (коррекционная) школа

на ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ в школе

Игры, игровые пособия, демонстрационные и раздаточные материалы

Что касается основного наполнения кабинета (учебно-игровых материалов), то логопеду порой бывает сложно оптимально использовать все их разнообразие. И тут ему на помощь может прийти каталогизация как способ группировки игр и пособий. При создании каталога (картотеки) за основу систематизации учебноигровых материалов берется какой-либо их признак — возрастная адресованность, назначение, тематика и т.д. Достаточно распространенное и хорошо зарекомендовавшее себя основание для составления каталога — ориентация систематизируемого материала:

  • — на развитие речи и коррекцию ее недостатков (звуко-произношение, темпоритм и интонационная выразительность, фонематический слух, слоговая структура слова, лексикограмматический строй, связная речь, обучение грамоте);
  • формирование познавательных психических процессов (зрительное, слуховое и тактильное восприятие, память разной модальности, внимание, наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление, воображение);
  • совершенствование двигательной сферы (общие произвольные движения, мимические и артикуляционные, тонкие дифференцированные пальцев и кисти рук).

В свою очередь, эти разделы можно дробить на подразделы (возрастная адресованность, вид — игровой, демонстрационный или раздаточный материал, лексическая тема, этап коррекционной работы и т.д.).

Даже самый беглый обзор имеющихся сегодня в продаже готовых учебно-игровых материалов дает основание утверждать, что они достойно пополнят любой из разделов каталога. Многие из них будут полезны и на коррекционном, и на диагностическом этапе логопедической работы. Так, при обследовании сенсорного развития и моторики рук младших дошкольников могут быть использованы игры «Мультиформы», «Геометрические фигуры», разнообразные игры-вкладыши и пирамидки. В этих же целях применяются «Парные картинки», картинки-половинки «Овощи и фрукты» или кубики с картинками.

Детям среднего и старшего дошкольного возрастов для развития умения дифференцировать цвет и форму предметов можно предложить пособия «Форма и цвет», логические блоки Дьенеша, а для совершенствования пространственных представлений и конструктивных способностей — рамки-вкладыши «Квадраты» трех степеней сложности или кубики «Сложи узор». Особенности слухового восприятия помогут исследовать звучащие шары, парные коробочки-шумелки и т.д.

На следующем — коррекционном — этапе универсальный характер названных учебно-игровых материалов позволяет продолжать их применение в работе и вводить новые, также комплексные по своей направленности.

Например, в дидактическом пособии «Что сначала, что потом?» или в играх «Последовательность действий», «Распорядок дня» ребенку предлагается сначала самостоятельно установить причинно-следственные связи в развитии сюжета и выполнить соответствующую раскладку картинок, а потом рассказать об изображенном событии. Похожую функциональную нагрузку выполняют игры «Мой дом» или «Кто где живет?». Обязательно найдут свое применение на логопедических занятиях настольно-печатные игры, предназначенные для развития речевых способностей детей: лото «Найди и назови», «Растительный мир», «Животный мир»; домино «Игрушки», «Фрукты-ягоды», «Транспорт». Для подготовки детей к овладению навыками чтения и письма пригодятся наборы «Алфавит», «Шершавый алфавит», «Умные кубики» и т.д.

Безусловно, все названные игры и пособия логопед может рекомендовать воспитателю для использования во время вечернего «коррекционного» часа или в свободной игровой деятельности детей, а также советовать родителям приобрести для организации детских игр и занятий в семье.

Таким образом, возможности использования в логопедическом кабинете мебели, демонстрационного оборудования и учебно-игровых пособий определяются как минимум тремя критериями:

  • — размером самого кабинета и дизайнерскими (планировочными) решениями;
  • — адекватностью материалов возрасту;.
  • — требованиям коррекционно-образовательного процесса и индивидуально-типологическим особенностям воспитанников.

К сожалению, опыт показывает, что явный переизбыток пособий еще более негативно сказывается на организации деятельности логопеда и детей, чем их недостаток: последнее легче устранить, докупив недостающие материалы или сделав их своими руками. Расставаться же с приобретенным всегда сложно, даже если оно мешает и логопеду и детям, попросту превращая кабинет в склад. Поэтому так важно выделение еще одного, четвертого критерия, который предполагает педагогическую целесообразность всех приобретений.

В совокупности данные критерии помогают ежегодно обновлять учебно-игровое оснащение кабинета, делая логопедические занятия для детей интересными, комфортными, эмоционально обогащающими и, конечно, развивающими.

Учебно-методическое пособие по логопедии на тему:
«Логопедические пособия своими руками»

Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уважаемые родители! Попробуйте сделать вместе с детьми увлекательное пособие «Телевизор». Оно поможет вам не только весело провести совместный досуг, но и позволит автоматизировать .

Даётся подробное описание изготовления пособий.

часть логопедических пособие можно изготовить просто из бумаги, картона, клея и картинок, которые можно всегда найти в старых книгах и журналах.

Способы изготовления дидактических игр и пособий своими руками, варианты использования.

Создание развивающей среды, мышления, памяти, закрепления цвета, формы предмета, развитие мелкой моторики рук.

Играя такой игрушкой у ребёнка развивается мелкая моторика и речь, малыш получает разнообразные сенсорные впечатления у него совершенствуется внимание и способность сосредотачиваться.

Дидактические игры для детей 6-7 лет , посещающих логопедические группы.

Читайте так же:  Можно ли вернуть 13% кредиту

Для логопеда пособия своими руками

Для логопеда пособия (государственная поддержка) своими руками

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Дидактические пособия (государственная поддержка) собственными руками Копилка логопеда

Формирование фонетико-фонематических представлений;

Дидактические пособия (государственная поддержка) собственными руками Дидактические пособия (государственная поддержка) собственными руками. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, на протяжении которого ребенок усваивает.

Закреплять умение дифференцировать звуки [З]-[С] в словах;

Учебно-методическое пособие по логопедии на тему: Логопедические пособия (государственная поддержка) собственными руками

Глубокоуважаемые родители! Попытайтесь сделать вместе с детьми увлекательное пособие «Телевизор». Оно окажет помощь вам не только радостно совершить совместный досуг, но и разрешит автоматизировать .

Методы изготовления дидактических пособий и игр собственными руками, варианты применения.

Часть логопедических пособие возможно изготовить легко из бумаги, картона, клея и картин, каковые возможно постоянно найти в журналах и старых книгах.

Развивающие пособия (государственная поддержка) по логопедии собственными руками

Использование данных пособий допустимо с целью закрепления и уточнения словаря по лексическим темам «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», «Грибы» и др., развития словаря прилагательных, глаголов, числительных, развития грамматического строя речи.

Развивающие пособия (государственная поддержка) по логопедии собственными руками.

Использование данного пособия (государственная поддержка) допустимо с целью развития небольшой моторики, с целью развития мимической мускулатуры.

Логопедические пособия (государственная поддержка) собственными руками

17 Игра для развития небольшой моторики «Помоги ёжику собрать иголки»

5 Пособие « Ловкий шарик» для артикуляционной гимнастики

21 Назови верно слова с заданным звуком

Для логопеда пособия (государственная поддержка) собственными руками

Радостное Арифметическое лото

Прогулка по городу. Игра-лото

Играем в лото. Детская настольная игра

Развивающие пособия (государственная поддержка) собственными руками: легко и действенно

На данный момент существует множество комплектов карточек для различных целей. Мы предлагаем вам вместе с ребенком нарисовать собственный комплект карточек — мнимые приятели, любимая одежда, животные, эмоции и пр. Эти карточки нужно прикрепить скотчем к картону, дабы расширить их долговечность и прочность. Отыскать карточку, придумать сказку из случайно выпавших карточек, отыскать похожие и другое возможно придумать совместно!

Конкретно об этом мы и поболтаем — о пособия (государственная поддержка)х, другими словами материалах для развития, каковые возможно сделать собственными руками. Помимо этого, эта статья окажет помощь вам по-новому посмотреть на простые бытовые вещи, разогреть фантазию.

Достаточно дешёвое и нужное пособие для развития многих навыков (совместные игры, счет, координация перемещений и пр). Заберите палочки для суши (предварительно удалив «шершавости» и занозы) и пронумеруйте их. Сейчас у вас в арсенале нужное количество эргономичных палочек, которыми возможно брать предметы, что-то строить а также рисовать! Так как основная задача отечественных пособий — развивать ребенка различными методами и стимулировать развитие фантазии. Так что, в случае, если внезапно ваш ребенок вместо счета начнет стучать палочками, изображая музыканта — улыбнитесь и поиграйте совместно в оркестр! Очевидно, позже вы сможете и посчитать палочки, и выучить количество, но ребенок будет рад, если вы сыграете с ним совместно в спонтанной игре.

Логопедические игры собственными руками для дошкольников

Развивающие речевые игры для детей-дошкольников возможно купить в печатном варианте. Но многие эксперты-логопеды применяют на занятиях игры, каковые сделаны собственными руками. Этим опытом смогут воспользоваться и родители.

Логопедические занятия для детей не обходятся и без применения элементов театральной игровой деятельности дошкольников. Фигурки для театра возможно изготовить самим. Это возможно пальчиковый театр. Из бумаги делаются маски сказочных храбрецов, они наряжаются на палец, и разыгрывается представление. В настольном театре сказочные персонажи, сделанные из картона, вставляются в катушки из-под ниток. Занимателен кроме этого и театр теней. Для него нужен маленький экран белого цвета с подсветкой и тёмные фигурки храбрецов.

Возможно с детьми придумать и собственные необыкновенные сказки, где храбрецами смогут быть овощи, фрукты, предметы быта. Маленькие театральные постановки приносят радость, развивают фантазию детей, усиливают память, делают обращение многообразной и верной.

Многофункциональные логопедические пособия (государственная поддержка)

Так, благодаря применению в коррекционной работе наглядно-игровых пособий, актуализируются знания детей, создаются условия для усиления и возникновения познавательных мотивов, развития заинтересованностей, формируется хорошее отношение к обучению.

На сегодня существует множество методик, разработок, благодаря которым возможно корректировать процесс развития речи у детей.

Эти экспериментальных изучений говорят о недостаточной сформированности памяти, внимания, восприятия, логического мышления (С.С. Липидевский, Б.М. Гриншпун, Т.Б. Филичева, Т.В. Волосовец, А.Н. Леонтьев). Таким детям тяжело сосредоточиться, они скоро утомляются, отвлекаются и перестают принимать учебный материал.

Логопедические пособия (государственная поддержка) собственными руками – игровой комплект «Собирай-ка»

Игра “Где игрушка?”. Закрепление понимания многоступенчатых руководств. Ребенку предлагают посадить куклу на светло синий громадный кубик, а машину запрятать за желтый мелкий кубик и др. Инструкции.

Игры и Речевые игры с речевым сопровождением.

Игра “Отыщи несколько”. Из фигур выстроены различные башни. Каждому ребенку выдается схема башни. Необходимо отыскать башню, соответствующую взятой схеме.

Логопедическое пособие собственными руками

С августа 2015 года мы запускаем программу «Рейтинг профессионально-творческой активности педагогов образовательных учреждений муниципальной совокупности образования».

3. Условия проведения конкурса.

Инновационный подход.
Творческий подход.

Поделка изделие Моделирование конструирование Логопедическое пособие собственными руками Модель артикуляционного аппарата Коробки

Верхнюю половинку ротовой полости делаем подобным методом. Возможно готовую часть положить в другую половинку коробки и обвести по контуру основания.

Вот такая модель артикуляционного аппарата у меня оказалась.

Соединяем обе половинки, склеиваем лишь задние стены коробочек, фиксируем и оставляем просохнуть.

Для логопеда пособия (государственная поддержка) собственными руками

Тут я делюсь пособия (государственная поддержка)ми, каковые придумала сама и изготовила посредством ИКТ.

Упражнять детей в выработке

Картотека игр на развитие силы голоса

Пособия (государственная поддержка) по сенсорике своими руками Методическое пособие «Сенсорные игрушки, изготовленные собственными руками» Дидактические…

Пособия (государственная поддержка) из фетра своими руками Пособия (государственная поддержка) из фетра собственными руками Развивающие книжки из ткани…

Документы для переоформления детского пособия (государственная поддержка) Документы детских и Виды пособий, нужные для их переоформления Какие конкретно…

All rights reseved. Любое копирование материалов сайта преследуется в соответствии с законодательством.

Материал по логопедии (старшая группа) на тему:
«Использование дидактических игр и пособий, изготовленных своими руками в работе учителя-логопеда»

Наш современный век хорош тем, что предоставляет нам огромное количество различной информации, готовых игр, пособий и плакатов, но не всегда они соответствуют нашим пожеланиям и ожиданиям. Поэтому в работе практикую изготовление различных игр своими руками.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Разработка логопедических игр и пособий с учётом индивидуальных речевых нарушений ребенка» Подготовила: учитель-логопед Детского сада № 2 г. Нелидово Николаева Светлана Ивановна

Наш современный век предоставляет нам огромное количество различной информации, готовых игр, пособий и плакатов для работы учителя-логопеда с детьми, но не всегда они соответствуют нашим пожеланиям и ожиданиям. Поэтому в работе практикую изготовление различных игр своими руками. Здесь фантазия не знает границ, задумки приобретают реальные формы, картинки подбираются на свое усмотрение, оформление — по желанию, можно задать игре нужные в данный момент цели, в любое время добавить новый материал в соответствующем виде и формате своей игры. Современная техника и материалы помогают оформить все красиво, красочно и эстетично. Приятно работать с пособиями и играми, которые придуманы и изготовлены самостоятельно, и, что не мало важно, имеется возможность поделиться наработками и опытом с коллегами .

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Логопедические бусы» Игра используется на индивидуальных занятиях с детьми, состоит из набора шнурков и разноцветных бусин из цветного картона с наклеенными картинками на различные звуки. В работе педагогов «Логопедические бусы» могут быть использованы по-разному: найти картинку на заданный звук, собрать на шнурок бусины только с определенным звуком, собрать бусины с чередующимися картинками, со звуками «С» и «Ш», закрепление основных цветов: н-р , собрать только зеленые бусины. Дети выполняют задание и нанизывают бусины на шнурки. Чаще всего эту игру использую для автоматизации поставленных звуков в речи детей. Как правило, детям интересны разноцветные необычные бусины и они с охотой выполняют задания.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с Крошем » Игра используется на индивидуальных логопедических занятиях для автоматизации и дифференциации звуков в речи детей. Упражнения и игры для автоматизации и дифференциации используются на протяжении всей коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком. Это трудная и по сути своей довольно однообразная работа, которая требует постоянного внимания взрослого и терпения и упорства у детей. Ребенку нужно огромное количество раз повторять упражнения, слова, предложения с определенными звуками. Что бы разнообразить образовательную деятельность в этом направлении, использую большое количество игр, цели у которых одинаковые, а картинки и содержание разные.

Игры для автоматизации звуков в речи детей Автоматизация поставленных звуков в речи детей трудный и однообразный процесс. Закрепить навыки правильного произношения звуков помогают ежедневные игры, задания и упражнения. Все мы знаем, что для этого подбирается не сложный речевой материал с часто повторяющимся заданным звуком. Это могут быть слова, фразы, короткие стихи, чистоговорки , скороговорки, а может быть специально подобранная наглядность: картинки, игры, пособия, предназначенные для автоматизации звуков в речи детей дошкольного возраста.

Читайте так же:  Льготы волонтерам

Дидактическая игра «Они какие?» Дидактические игры очень часто используются в работе учителя-логопеда. При помощи игры ребенок быстрее усваивает задаваемый материал, развивается устная речь, активизируется и пополняется словарный запас, совершенствуются навыки словоизменения и словообразования. Формирование лексико-грамматических категорий у детей одно из важнейших направлений в работе учителя — логопеда с дошкольниками. Очень часто именно в этом направлении у детей возникают определенные трудности. Вашему вниманию предлагаю яркую, красочную игру для формирования относительных прилагательных (отношение к материалу) .

Игры для развития мелкой моторики рук Уделяя должное внимание развитию мелкой моторики и тонких движений кистей рук, мы достигаем определенных целей: развиваем пальцевую пластику, вырабатываем ловкость и гибкость, формируем умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Регулярное повторение двигательных упражнений для пальцев способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на развитие речи детей, кисти рук становятся подвижными, что помогает детям быстрее овладеть навыками письма.

Игры для развития речевого дыхания, выработки целенаправленной воздушной струи Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи, которая считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Выработка воздушной струи может проводиться до артикуляционной гимнастики или одновременно с ней, поскольку в формировании воздушной струи активное участие принимают щеки, губы, язык.

развития и активизации словарного запаса; формирования грамматического строя речи ; формирования навыков словообразования; формирования навыков словоизменения; изучения и закрепления основных и оттеночных цветов; изучения предлогов. Игры и пособия для:

Развитие фонематического слуха Проблема развития фонематического слуха всегда остаётся актуальной. Игры знакомят и учат детей прислушиваться к звукам окружающей природы, к звукам «дома», «улицы», вслушиваться в звучание слов, устанавливать наличие или отсутствие того или иного звука в слове, дифференцировать звуки, произносить одно-, двух-, трёх- и четырёхсложные слова, отвечать на вопросы. Цель этих игр и упражнений – развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.

Список литературы Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: методическое пособие для воспитателей ДОУ/ М.М. Алексеева, В.И. Яшина. — М.: Просвещение. — 1997. Бородич , А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: методическое пособие для воспитателей ДОУ/ А.М. Бородич . 2-е изд. — М.: 1984. Новиковская О.А. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников. Логопедические игры и упражнения. СПб., 2002. Скворцова И. Логопедические игры. М., 2014. Фадеева Ю.А., Пичугина ГЛ., Жилина ИМ. Игры с прищепками: творим и говорим. М., 2012.

Предварительный просмотр:

«Использование дидактических игр и пособий, изготовленных своими руками в работе учителя-логопеда»

Все мы знаем, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем лучше развита у ребенка речь, тем полноценнее его общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками. Очень важно заботиться о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. Ведущая деятельность детей – игровая, поэтому все педагоги стараются включать в работу с детьми различные игры. Учителя-логопеды, конечно же, не исключение.

Игры позволяют детям решать мыслительные и речевые задачи в игровой форме, помогают выработать умение правильно произносить слова, усвоить грамматические нормы, расширять словарный запас, формировать направленную воздушную струю, развивать мелкую моторику и графические навыки, дают детям определенный объем знаний и учат их владеть этими знаниями, развивают психические процессы тесно связанные с развитием речи.

Дидактические игры, оказывают положительное действие на всестороннее развитие детей и обязательно включаются в логопедическую работу. При выборе игр учитель-логопед учитывает возраст детей, их психофизические особенности, дидактические принципы, степень сложности речевого нарушения, этап логопедической работы. На практике мы сталкиваемся с разными детьми, различными речевыми нарушениями и стараемся подобрать необходимые игры для каждого ребенка индивидуально.

Как известно целью логопедического воздействия в детском саду является развитие всей речевой системы в целом: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие физического и речевого слуха, развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной и мелкой моторики, связной речи и, наконец, коррекция произношения. Соответственно в распоряжении логопеда должно быть большое количество различных игр.

Наш современный век хорош тем, что предоставляет нам огромное количество различной информации, готовых игр, пособий и плакатов, но не всегда они соответствуют нашим пожеланиям и ожиданиям. Поэтому в работе практикую изготовление различных игр своими руками. Здесь фантазия не знает границ, задумки приобретают реальные формы, картинки подбираются на свое усмотрение, оформление — по желанию, можно задать игре нужные в данный момент цели, в любое время добавить новый материал в соответствующем виде и формате своей игры. Современная техника и материалы помогают оформить все красиво, красочно и эстетично. Приятно работать с пособиями и играми, которые придуманы и изготовлены самостоятельно, и, что не мало важно, имеется возможность поделиться наработками и опытом с коллегами.

Игры для развития мелкой моторики рук . Уделяя должное внимание развитию мелкой моторики и тонких движений кистей рук, мы достигаем определенных целей: развиваем пальцевую пластику, вырабатываем ловкость и гибкость, формируем умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Регулярное повторение двигательных упражнений для пальцев способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на развитие речи детей, кисти рук становятся подвижными, что помогает детям быстрее овладеть навыками письма.

Игры для развития речевого дыхания, выработки целенаправленной воздушной струи. Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи, которая считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Выработка воздушной струи может проводиться до артикуляционной гимнастики или одновременно с ней, поскольку в формировании воздушной струи активное участие принимают щеки, губы, язык.

Игры для автоматизации и дифференциации звуков . Упражнения и игры для автоматизации (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка), используются на протяжении всей коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком. Это трудная и по сути своей довольно однообразная работа, которая требует постоянного внимания взрослого и терпения и упорства у детей. Ребенку нужно огромное количество раз повторять упражнения, слова, предложения с определенным звуком. Что бы разнообразить образовательную деятельность в этом направлении использую большое количество игр для автоматизации звуков, цели у которых одинаковые, а картинки и содержание разные.

Игры на развитие и активизацию словарного запаса: помогают развивать активный словарь детей, обогащать предметный словарь, словарь прилагательных, формировать умение подбирать действия к предметам, формировать умение выделять и называть части предметов и объектов, учить детей соотносить предметы с разными характеристиками.

Игры на формирование грамматического строя речи учат образовывать имена существительные множественного числа, уменьшительно-ласкательные формы имен существительных с помощью суффиксов, формируют навык правильного употребления существительных в винительном, родительном, творительном падежах, формируют понимание некоторых предлогов и т.д.

Игры на словообразование . Логопедическая работа направлена также на формирование словообразования имен существительных, глаголов, имен прилагательных с помощью приставок, суффиксов, путем сложения слов и образования новых. Одна из задач учителя-логопеда учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных, называть предметы, из какого материала они сделаны, учить детей соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей, использовать эти слова в речи, образование глаголов от звукоподражательных слов, образовывать прилагательные от существительных с помощью суффиксов –ян, –ан, -ов, -ик, -щик и т.д.

Игры на формирование словоизменения . Для закрепления словоизменения существительных, глаголов и прилагательных с детьми проводятся различные игры и игровые упражнения с определенными целями: согласование существительных и прилагательных в роде и числе (Какой? Какая? Какое?), научить ребенка правильно употреблять в речи существительные в разных падежах, единственное и множественное число глаголов настоящего времени (Что делает? Что делают?), научить согласовывать имена существительные с числительными и т.д.

Использование игр в работе логопеда практика обязательное условие коррекционного процесса. В моём кабинете множество игр и пособий, изготовленных своими руками из бумаги, картона, бросового и подручного материала, решающих определенные коррекционно-образовательные задачи: уточнять и активизировать словарь детей, упражнять в образовании множественного числа имен существительных, согласовывать имена существительные с прилагательными и числительными, закреплять навыки употребления предлогов, относительных прилагательных, слов-антонимов, осуществлять коррекцию мелкой моторики и многие другие.

Игры, изготовленные своими руками цветные, яркие вызывают у детей интерес и желание работать. Разнообразие игр, преследующих одни и те же цели, не даёт ребенку заскучать на занятиях

Список использованной и рекомендуемой литературы

  1. Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: методическое пособие для воспитателей ДОУ/ М.М. Алексеева, В.И. Яшина. — М.: Просвещение. — 1997.
  2. Бородич, А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: методическое пособие для воспитателей ДОУ/ А.М. Бородич. 2-е изд. — М.: 1984.
  3. Новиковская О.А. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников. Логопедические игры и упражнения. СПб., 2002.
  4. Скворцова И. Логопедические игры. М., 2014.
  5. Фадеева Ю.А., Пичугина ГЛ., Жилина ИМ. Игры с прищепками: творим и говорим. М., 2012.