Ходатайство об отсрочки предписания роспотребнадзора

Содержание:

Примерная форма ходатайства о продлении срока исполнения предписания Роспотребнадзора (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Главному государственному врачу [ наименование административной территории ]
от [ Ф. И. О. индивидуального предпринимателя/
наименование организации ]
адрес: [ вписать нужное ]
телефон: [ указать номер ]

Ходатайство
о продлении срока исполнения предписания Роспотребнадзора

[ Число, месяц, год ] на основании [ номер и дата приказа (распоряжения) ] [ Ф. И. О. и должность лица, проводившего проверку ] в отношении [ наименование организации ]/меня была проведена [ плановая/внеплановая ] [ документарная/выездная ] проверка выполнения обязательных требований [ санитарного законодательства/законодательства в области защиты прав потребителей/правил продажи отдельных видов товаров/соблюдения технических регламентов Таможенного союза ].

По результатам проведения проверки был составлен акт N [ значение ] от [ число, месяц, год ]. Кроме того, в адрес [ наименование организации ]/мне было выдано предписание N [ значение ] от [ число, месяц, год ] об устранении выявленных нарушений. Экземпляр акта проверки и предписание получены [ должность, Ф. И. О. представителя организации ]/мной [ число, месяц, год ].

Предписание обязывает [ наименование организации ]/меня до [ число, месяц, год ] устранить нарушение [ вписать нужное ], выразившееся в [ вписать нужное ], путем [ вписать нужное ].

Однако это предписание не может быть исполнено в указанный в нем срок в связи с [ указать обстоятельства и причины ].

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 12 ст. 16 ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и п. 82 Административного регламента Роспотребнадзора исполнения государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, утв. приказом Роспотребнадзора от 16 июля 2012 г. N 764, просим/прошу:

продлить срок исполнения предписания N [ значение ] от [ число, месяц, год ] до [ число, месяц, год ].

1. Копия акта проверки.

2. Копия предписания.

3. [ Документы, подтверждающие доводы, изложенные в ходатайстве ].

4. [ Документы, подтверждающие полномочия лица на подписание ходатайства ].

[ должность, подпись, инициалы, фамилия лица, подписавшего ходатайство ]

[ число, месяц, год ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма ходатайства о продлении срока исполнения предписания Роспотребнадзора

Разработана: Компания «Гарант», апрель 2015 г.

Ходатайство о продлении срока исполнения предписания государственного органа

Ходатайство о продлении срока исполнения предписания государственного органа

В случае продления срока об исполнении предписания извещу до «___»________ ___ г. (или: в течение ____ дней с момента ____________) с приложением подтверждающих документов.

(В случае необходимости:

Приложения соответствующих документов либо их копий.)

Ходатайство об отсрочки предписания роспотребнадзора

Дело № 5-41-248/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении р.п. Новониколаевский 17 мая 2011 года И.о. мирового судьи судебного участка № 41 Новониколаевского района Волгоградской области, мировой судья судебного участка № 57 Урюпинского района Волгоградской области Менжунова Ж.И.,

с участием заведующей Белоусовой Т.А., действующей на основании выписки из приказа от по Новониколаевскому РОНО,

с участием представителя Куроплина А.Ю. , действующего на основании доверенности от , со сроком действия до ,

с участием начальника ТО Роспотребнадзора в г. , Урюпинском, Нехаевском, Новониколаевском районах ,

рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее в судебный участок , в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения « детский сад № 1», свидетельство о регистрации от , ИНН , р/с 40204810200000000036 в ГРЦГУ Банка, БИК , КПП , ОКПО , юридический и фактический адрес: 403901, область, р.п. , улица , в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

, при проведении внеплановой проверки расположенном по адресу: , выявлено невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства, а именно не выполнены п. 3, п. 8, п. 13, п. 14, п. 18 предписания от в установленный срок:

п. 3 — 3-х уровневые кровати не заменены, документы, подтверждающие их безопасность не представлены;

п. 8 — не заменено покрытие пола по группам, где необходимо;

п. 13 — не оборудован в составе пищеблока цех для сырой продукции, не обеспечено соблюдение поточности сырой и готовой продукции;

п. 14 — не выполнена локальная вентиляция на пищеблоке и в постирочной;

п. 18 — не выполнено ограждение территории по всему периметру.

По факту невыполнения предписания в установленный в нем срок в отношении составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ от специалистом — экспертом ТО в г. , Урюпинском, Нехаевском, Новониколаевском районах

Заведующая Белоусова Т.А. в судебном заседании вину во вменяемом юридическому лицу не признала, указав, что с ее стороны, как руководителя были предприняты все необходимые меры по исполнению предписания, но по независящим от нее причинам — ввиду отсутствия денежных средств из-за недостаточного финансирования, предписание не исполнено в настоящий момент в полном объеме. Сотрудников Роспотребнадзора при проведении проверки интересует окончательный результат, а не выполняемые действия по предписанию. Кроме того, заместителем начальника ТО Роспотребнадзора в г. , Урюпинском, Нехаевском, Новониколаевском районах в письменной форме в акте, а также устным подтверждением начальника ТО Роспотребнадзора в г. , Урюпинском, Нехаевском, Новониколаевском районах была предоставлена отсрочка по исполнению п. 3, 8, 13, 14, 18 предписания от , до

Представитель , в судебном заседании пояснил, что срок исполнения предписания, то есть , не наступил, поэтому в действиях не имеется нарушений, на этих основаниях производство по делу подлежит прекращению.

Начальник ТО Роспотребнадзора в г. , Урюпинском, Нехаевском, Новониколаевском районах в судебном заседании пояснила, что датой, которой было определено окончание срока исполнения предписания от , следует считать Указанная дата была согласована и.о. начальника ТО Роспотребнадзора в г. , Урюпинском, Нехаевском, Новониколаевском районах на основании письменного ходатайства , поданного Больше со стороны не подавалось письменных ходатайств о продлении срока выполнения предписания. Основанием для продления срока предписания являются только письменные ходатайства лица. Акт проверки, составленный , в котором указана дата отсрочки по выполнению пунктов 3,8,13,14,18 предписания от до , в части даты отсрочки содержит техническую ошибку.

Выслушав объяснения заведующей Белоусовой Т.А., представителя Куроплина А.Ю., начальника ТО Роспотребнадзора в г. , Урюпинском, Нехаевском, Новониколаевском районах , полно и всесторонне изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу, что производство по делу в отношении о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, подлежит прекращению по следующим основаниям.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств обстоятельства, каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с действующим законодательством, граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Как следует из материалов дела, Территориальным отделом в г. , Урюпинском, Нехаевском, Новониколаевском районах Управления Роспотребнадзора по области выдано предписание об устранении выявленных в ходе проверки с по нарушений, в срок до (л.д. 7-8)

Требования органа государственного надзора являются законными и обоснованными.

Копия вышеуказанного предписания получена заведующей .

Как установлено в судебном заседании является бюджетной организацией.

Заведующая Белоусова Т.А. направила письменное обращение начальнику отдела по образованию администрации района с просьбой о выделении денежных средств для выполнения требований предписания от (л.д. 19). Аналогичные письменные обращения были отправлены (л.д. 20), (л.д. 30), (л.д. 33), (л.д. 17)

Читайте так же:  Оао ржд пассажирам поезда дальнего следования льготы

Все вышеуказанные письменные обращения содержат полный перечень расходов по приобретению необходимого оборудования в целях выполнения предписания и санитарных требований, а также просьбы о выделении денежных средств на приобретение оборудования и проведения работ.

Как следует из ответов начальника отдела образования администрации района , вопросы о приобретении необходимого оборудования, о проведения работ возможен при условии дополнительного выделения денежных средств. В смете расходов на 2010 год не предусмотрены приобретения и ремонт, изложенных в письмах заведующей Финансирование этих мероприятий предполагается произвести в 2011 году в рамках подготовки к процедуре лицензирования (л.д. 26, 29, 31, 32)

Муниципальным учреждением «Комитет по образованию района» составлена смета расходов на 2011 год (л.д. 34,35)

Таким образом, у финансовая и фактическая возможность исполнения предписания появилась только в 2011 году ввиду планирования финансирования выполнения этих мероприятий в смете 2011 года.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установленные обстоятельства, связанные с отсутствием финансирования бюджетной организации не дают оснований для признания виновным в совершении административного правонарушения, поскольку названное юридическое лицо не имело возможности для выполнения предписания, с учетом того, что со стороны юридического лица были предприняты все зависящие от него меры по исполнению предписания.

Кроме того, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение.
Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.

В случае, если в соответствии с предписанием, обязанность должна быть выполнена к определенному в нем сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Как установлено в судебном заседании, было выдано Территориальным отделом в г. , Урюпинском, Нехаевском, Новониколаевском районах Управления Роспотребнадзора по области предписание от об устранении выявленных нарушений (л.д. 7-8).

Первоначально предписанием был установлен срок выполнения требований, в нем изложенных, до .

До наступления указанного срока, а именно заведующая Белоусова Т.А. обратилась с письменным ходатайством к начальнику ТО Роспотребнадзора в г. , Урюпинском, Нехаевском, Новониколаевском районах о продлении срока исполнения предписания до (л.д. 9)

Отсрочка по выполнению пунктов ,14,18 предписания на указанный в ходатайстве срок — до , согласована и.о. начальника ТО Роспотребнадзора в г. , Урюпинском, Нехаевском, Новониколаевском районах

Первая проверка выполнения предписания со стороны проводилась ТО Роспотребнадзора в г. , Урюпинском, Нехаевском, Новониколаевском районах , результаты которой отражены в акте , составленном (л.д.13), в котором указано, что пункты ,12,16,17 предписания от выполнены. В связи с отсутствием дальнейшего финансирования дана отсрочка до по ходатайству заведующей детским садом по пунктам ,14,18, то есть по пунктам, не выполнение которых вменяется по результатам проверки от .

Основанием для предоставления отсрочки по выполнению пунктов предписания явилось ходатайство от , что также нашло отражение в акте, составленном .

Доводы начальника ТО Роспотребнадзора в г. , Урюпинском, Нехаевском, Новониколаевском районах об имеющейся технической ошибке в акте относительно даты отсрочки исполнения предписания суд не находит достаточными для установления вины

При этом, судом учитывается также то обстоятельство, что актом зафиксирована подача ходатайства со стороны , прошедшего регистрацию за .

В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности — презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. При этом неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны трактоваться в пользу этого лица.

Оценивая в совокупности представленные суду письменные доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что в материалах дела отсутствуют достаточные доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях признаков состава административного правонарушения, и ввиду своей противоречивости оставляют неустранимые сомнения в виновности юридического лица, которые трактуются в его пользу.

Мировой судья принимает во внимание и берет за основу при решении вопроса о наличии события правонарушения, вменяемого акт , составленный , и отраженные в нем сведения относительно даты исполнения пунктов 3,8,13,14,18 предписания — до .

По результатам проведения внеплановой проверки специалистом — экспертом ТО «Роспотребнадзора» в акте , составленном , а также в протоколе об административном правонарушении от , отражено невыполнение пунктов , , , предписания от срок исполнения которых не наступил.

То есть протокол об административном правонарушении в отношении » по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ составлен до наступления события административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 п. 1 ст.24.5 КоАП РФ — производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств — отсутствие события административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 19.5, п. 1 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

Прекратить производство по делу в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения « » о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Новониколаевский районный суд Волгоградской области через мирового судью. И.о. мирового судьи судебного участка № 41 Новониколаевского района Волгоградской области: Ж.И. Менжунова

Обжалование отказа Роспотребнадзора в предоставлении отсрочки

Здравствуйте! Пожалуйста, подскажите, можно ли обжаловать решение Роспотребнадзора об отказе в продлении сроков предписания образовательной организации? В какой суд обращаться? Может у кого есть образцы таких жалоб?

Ответы юристов (4)

Добрый день, Арина.

Вы можете обжаловать решение в вышестоящую инстанцию Роспотребнадзора или в суд.

2. Судебный порядок обжалования 2.1. В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, их должностных лиц, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Арина, можно чуть подробней изложить ситуацию?

Уточнение клиента

Роспотребнадзором была проведена плановая проверка санитарного законодательства. По результатам установлено нарушение требований СанПиН — необходима замена оконных блоков, строительство прогулочных веранд на территории образовательной организации, вынесено предписание. Срок исполнения до 01.09.2017. В срок не укладываемся по причине отсутствия финансирования. Направили в Роспотребнадзор ходатайство о продлении сроков исполнения предписания еще на 1 год, но пришел отказ с указанием, что этот вопрос в их компетенцию не входит. Можем ли мы обратиться в мировой суд с жалобой на такое решение Роспотребнадзора?

28 Июля 2017, 11:34

Есть вопрос к юристу?

Понимаете, в суд вы конечно можете обратиться, но он вряд ли заставит увеличить срок. Так как действия Роспотребнадзор все таки законны.

Все таки я бы вам советовал сначала обратиться с жалобой в вышестоящий территориальный орган Роспотребнадзора или к вышестоящему должностному лицу,

А уж потом в суд.

Арина, добрый день

Предоставление отсрочки по выполнению предписания является правом, а не обязанностью уполномоченного органа.

Если я Вас правильно понимаю, вам всего лишь необходимо получить отсрочку по выполнению предписания.

В изложенной Вами ситуации, я вижу два пути решения:

1) Попытаться оспорить отказ в рамках административного судопроизводства ( по Кодексу об административного судопроизводства РФ) в суде общей юрисдикции. В администртивном иске изложить ходатайство о применении мер предварительной защиты по иску ( требование о приостановлении действия предписания до момента вынесения решения судом по данному делу)

Статья 85. Применение мер предварительной защиты по административному иску

1. По заявлению о применении мер предварительной защиты административного истца или лица, обратившегося в суд в защиту прав других лиц или неопределенного круга лиц, суд может принять меры предварительной защиты по административному иску в случае, если:
1) до принятия судом решения по административному делу существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или неопределенного круга лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано административное исковое заявление;
2) защита прав, свобод и законных интересов административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер.
2. Суд может приостановить полностью или в части действие оспариваемого решения, запретить совершать определенные действия, принять иные меры предварительной защиты по административному иску в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если настоящим Кодексом не предусмотрен запрет на принятие мер предварительной защиты по определенным категориям административных дел.
3. К мерам предварительной защиты по административному иску не относится приостановление органом или должностным лицом, обладающими властными полномочиями, действия принятых ими нормативных правовых актов или решений, а также приостановление совершения оспариваемых действий.
4. Меры предварительной защиты по административному иску должны быть соотносимы с заявленным требованием и соразмерны ему.

Читайте так же:  Куда идёт транспортный налог

«Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ

2) Попытаться оспорить само предписание. И также в административном иску заявить ходатайство о применении мер предварительной защиты по иску в виде приостановления действия предписания.

Суд разрешает это ходатайство с просьбой об отсрочке выполнения до назначения дела к рассмотрению. Если он его удовлетворит, то вы получите отсрочку по выполнению предписания на весь срок рассмотрения дела (а это может быть и месяц и два)

Статья 87. Рассмотрение заявления о применении мер предварительной защиты по административному иску

Ч. 3 Заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску рассматривается судом без извещения лиц, участвующих в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня поступления заявления в суд или после устранения в заявлении выявленных судом недостатков.

«Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ

Предписание оспорить уже не получится, скорее всего, по срокам.

На моей практике такие случаи встречались частенько. И процедура была такой: организация письменно обращается в РПН с просьбой о продлении срока выполнения предписания с обоснованием причин, вследствие которых выполнение в срок невозможно, с приложением необходимой документации (если есть), а также с описанием уже проведенных, а также планируемых мероприятий по выполнению пркдписания.

РПН даёт отказ в письменном виде.

По истечению срока выполнения предписания в течение 1 месяца со дня, когда оно должно было быть выполнено, специалисты издают распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки выполнения ранее выданного предписания, выезжают на проверку, составляют протокол, затем акт проверки, на основании рассмотрения которого выносится постановление по делу об административном правонарушении о невыполнении предписания (ст.19.5 КоАП РФ

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.).

Выдаётся новое повторное предписание.

Организация обжалует постановление о привлечении по стоимость.19 5 КоАП РФ в суд, прикладывая к заявлению письмо в РПН об отсрочке, ответ РПН об отказе, документы, подтверждающие частичное выполнение требований надзорного органа (то есть подтверждаете факт своей добросовестности), графики проведения работ, сметы, договоры подряда и т.п.

На практике суды идут навстречу в таких случаях, так как добросовестность организации налицо.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Отсрочка исполнения предписания

Как составить письмо с просьбой об отсрочке исполнения предписания в роспотребнадзор?

Как составить просьбу в роспотребнадзор об отсрочке исполнения предписания.

Здравствуйте! В произвольной форме

Как правильно написать заявление или ходатайство об отсрочке исполнения предписания от Министерства образования? Дали 6 месяцев, а документы делаются почти год.

Это зависит от содержания предписания. Но строго говоря, это оформляется в свободной форме и никаких особенных требований для такого ходатайства нет.

в свободной форме если обращаетесь в суд — см. ст. 218 КАС

Роспотребнадзор готов давать предпринимателям отсрочку

Предприниматель, не успевший в срок устранить обнаруженные Роспотребнадзором нарушения, сможет вместо штрафа получить дополнительное время на эту работу. Такое нововведение предлагается самим Роспотребнадзором. Но служба оговаривает, что отсрочка возможна лишь в исключительных случаях и только по уважительной причине. По мнению экспертов, рассмотрение каждого случая в индивидуальном порядке увеличивает риск коррупции.

Роспотребнадзор может начать давать предпринимателям дополнительное время на выполнение своих предписаний. Служба считает это целесообразным — об этом сказано в «Обзоре правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности» ведомства за первое полугодие 2017 года.

«Возникают ситуации, когда субъекты предпринимательской деятельности обращаются в органы Роспотребнадзора с мотивированными ходатайствами о продлении сроков исполнения ранее выданного предписания. При этом имеют место случаи, по которым причины продления сроков можно охарактеризовать как уважительные (к примеру, отсутствие необходимого финансирования для учреждений здравоохранения и образования)», — указали чиновники в отчете. Сегодня, как подчеркивается в документе, «законодательством не предусмотрено возможности продления сроков исполнения ранее выданного предписания».

Поэтому Роспотребнадзор считает целесообразным внесение в 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц…» «положений, предусматривающих возможность в исключительных случаях принятия… решения о продлении срока ранее выданного предписания».

Роспотребнадзор выдает предписания об устранении нарушений (например, санитарных норм) по результатам проверки магазина, завода или другого предприятия. Сроки исполнения устанавливает проверяющий инспектор. Как правило, они составляют около месяца.

В отчете указано, что также потребуется увеличить срок привлечения к административной ответственности за неисполнение предписания. Сейчас он составляет три месяца.

Первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал заметил, что «Роспотребнадзор следует в духе пожеланий президента — смягчить политику по отношению к бизнесу».

— Таким образом, у предпринимателей будут более комфортные условия по выполнению предписаний. Это укладывается в рамки снижения административного давления на бизнес. Понятно, что индивидуальный подход должен быть четко прописан. Должны быть четкие и понятные правила, за которые предпринимателя нельзя привлечь к ответственности по надуманному поводу, — сказал эксперт.

Руководитель уголовной практики компании BMS Law Firm Тимур Хутов согласен, что «идея предоставления отсрочки будет помощью для бизнеса, поскольку в некоторой степени снизит финансовую нагрузку и позволит ее перераспределить».

— Однако тут может быть и обратная сторона медали. Рассмотрение каждого случая в индивидуальном порядке может повлечь некоторую коррупционную составляющую. Что касается увеличения сроков привлечения к ответственности, то это ложка дегтя для бизнеса. Привлечь к ответственности можно будет большее число субъектов предпринимательской деятельности, — заметил Тимур Хутов.

В Роспотребнадзоре не смогли предоставить оперативный комментарий.

Исполнение предписаний надзорных органов: что делать, если они нереальны?

Работая в сфере ЖКХ, управляющие организации и ТСЖ регулярно сталкиваются с проверками из ГЖИ, Роспотребнадзора, МЧС, АТИ и т.д. Пенсионеры, студенты, юристы и родственники юристов, неудовлетворенные жизнью, и работой управляющей компании — все кому не лень пишут жалобы. Результатом жалоб практически всегда становятся проверки, по результатам которых зачастую выдаются предписания об устранении выявленных нарушений, исполнить которое необходимо в указанный в предписании срок. Вот о предписаниях-то мы и поговорим…

Бывают ситуации, когда в срок исполнения предписания управляющая организация не может уложиться по независящим от нее основаниям. В этом случае Вы можете обратиться в ГЖИ, выдавшее предписание, с ходатайством о переносе срока исполнения предписания.

На практике управляющие организации часто сталкиваются с тем, что представители надзорных органов:

в принципе не понимают, как и в какие сроки может быть исполнено предписание. Результатом такого подхода становятся нереальные сроки устранения нарушений, что в результате приводит к штрафам.

формально относятся к проверке и составлению самого текста предписания. Итог такого формализма – невозможность исполнить предписания.

Выходом из указанной выше ситуации является либо перенос сроков выполнения предписания, либо его оспаривание.

Как правило, перенос, продление срока исполнения предписания, допускается на основании мотивированного ходатайства лица, обязанного выполнить предписание, поступившего в ГЖИ до истечения указанного в нем срока (с более подробной информацией о порядке переноса срока исполнения предписания можно ознакомиться в положении о региональном ГЖИ).

Следует помнить, что к отношениям, связанным с проведением проверок управляющих организаций, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ), (ч. 3 ст. 20, ч. 1 ст. 196 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ)).

Организация, в случае несогласия с выданным по ее результатам предписанием, вправе направить в Жилищную инспекцию возражения относительно предписания или его отдельных пунктов. При этом заявитель вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений или их заверенные копии (ч. 12 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ).

Ч.2 ст.20 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ предусматривает безусловные основания для отмены результатов проверки:

Читайте так же:  Приказ на бесплатное лекарство

проведение плановой проверки чаще, чем это предусмотрено законом;

проведение внеплановой выездной проверки по основаниям, не предусмотренным законом, либо нарушение порядка согласования проверки с органами прокуратуры;

нарушение установленных сроков и времени проведения плановых выездных;

привлечение к проведению проверки не аккредитованных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных граждан в качестве экспертных организаций, экспертов;

проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя

истребование документов, не относящихся к предмету проверки, нарушение сроков проведения проверки;

непредставление акта проверки;

проведение плановой проверки, не включенной в план проведения проверок.

Если Вы установили что-то из вышеперечисленного, то результат проверки отменяется со сто процентной гарантией.

Дополнительные основания обжалования предписаний:

По смыслу п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона № 294-ФЗ, предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо, индивидуального предпринимателя может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть исполнимы.

Исполнимость предписания следует понимать, как наличие реальной возможности у лица устранить в указанный срок выявленное нарушение.

Если формулировка выявленного и отраженного в Предписании (пункте Предписания) ГЖИ нарушения не отвечает принципам конкретности и исполнимости — не содержит информации о тех мероприятиях, которые должны быть проведены управляющей организацией в целях устранения выявленного нарушения, т.е. не указано, каким именно образом общество может исполнить выданное ему предписание — такое предписание подлежит отмене.

Аналогичные выводы сделаны в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 05.04.2017 № Ф05-3180/2017 по делу № А40-163285/2016, Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 04.05.2017 № Ф10-1719/2017 по делу № А68-5360/2016, Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 04.04.2017 № Ф06-19260/2017 по делу № А49-7700/2016.

Следовательно, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.

Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 09.04.2015 № Ф01-910/2015 по делу № А82-12757/2014 на основании тех же доводов признано недействительным предписание по факту установки спутниковых антенн.

Куда можно обжаловать?

1)В арбитражный суд Вашего региона (ч.3 ст.198 АПК РФ).

Управляющая организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий органов жилищного надзора, если полагает, что:

акты и предписания (действия сотрудников ГЖИ) не соответствуют закону и нарушают их права и законные интересы;

незаконно возлагают на них какие-либо обязанности;

создают иные препятствия для предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 1 ст. 198 АПК РФ).

Обращаем Ваше внимание, что обжаловать предписание необходимо до истечения срока его исполнения. В противном случае Вы рискуете быть привлеченными к административной ответственности за нарушение лицензионных требований.

2) Господину Чибису (ну а что…).

Пункт 2.3. ч.2 ст.20 ЖК РФ гласит: главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации осуществляет координацию деятельности органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля при осуществлении ими государственного жилищного надзора, лицензионного контроля, муниципального жилищного контроля, а также иные полномочия, установленные Правительством Российской Федерации.

Главный государственный жилищный инспектор РФ направляет обязательные для исполнения органами Жилинспекции предписания об устранении выявленных нарушений в ходе государственного жилищного надзора; запрашивает у органов государственного жилищного надзора, органов муниципального жилищного контроля и лицензионных комиссий информацию, необходимую для реализации своих полномочий, в том числе сведения о принятых решениях. (пп. «л, г» п. 5. , Положения о Главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.09.2014 г. № 927).

Если честно, не слышала, чтоб наш уважаемый главный жилищный инспектор помогал управляющим организациям обжаловать предписания нижестоящих ГЖИ. А вдруг просто никто не пробовал? Может, сговоримся, и все будем отправлять ему жалобы? Пусть проверяет, он же главный…

В связи с тем, что законодательством не установлены порядок и сроки обжалования действий, решений органов государственного жилищного надзора Главному государственному жилищному инспектору РФ, можно писать ему когда угодно и сколько угодно, пусть восстанавливает справедливость.

  • Обсудить статью и задать вопросы можно здесь .

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.