Ходатайство о досрочном прекращении исполнения административного наказания

Примерная форма ходатайства о досрочном прекращении административного приостановления деятельности (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями статьи 32.12 КоАП РФ.

В [ наименование суда ]

[ адрес, контактный телефон ]

Ходатайство
о досрочном прекращении административного приостановления деятельности

Постановлением [ наименование суда ] от [ число, месяц, год ] [ наименование заявителя ] было привлечено к административной ответственности по [ указать статью ] КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде приостановления деятельности на срок [ значение ] суток в период с [ число, месяц, год ] по [ число, месяц, год ].

Основанием привлечения к административной ответственности послужил Протокол проверки, проведенной [ число, месяц, год ] [ наименование органа или должностного лица, проводившего проверку ] с целью установления соблюдения [ вписать нужное, например, санитарно-эпидемиологических требований ].

В ходе осуществления проверки был выявлен ряд нарушений, в связи с чем [ наименование заявителя ] было привлечено к административной ответственности.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Для устранения выявленных [ наименование органа или должностного лица, проводившего проверку ] нарушений [ мною/руководством организации ] были предприняты следующие меры: [ вписать нужное ]. В настоящий момент все указанные в постановлении [ наименование суда ] недостатки устранены.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ прошу:

1. Досрочно прекратить административное приостановление деятельности [ наименование заявителя ].

1. Копия Протокола проверки.

2. Доказательства, подтверждающие факт устранения нарушений.

3. Копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц.

4. Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание жалобы.

[ подпись, инициалы, фамилия ]

[ число, месяц, год ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма ходатайства о досрочном прекращении административного приостановления деятельности

Разработана: Компания «Гарант», март, 2017 г.

Примерная форма ходатайства о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

[ Наименование арбитражного суда ]
Заявитель: [ наименование/Ф. И. О., адрес ]
Дело [ N ] от [ число, месяц, год ]

Ходатайство
о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности

[ Число, месяц, год ] по решению суда [ наименование суда ] [ Ф. И. О. лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или наименование юридического лица ] за [ административное правонарушение ] было назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на [ вписать нужное ].

Обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания, устранены. [ Описать какие меры приняты ].

На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 3.12. АПК РФ, прошу досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

[ Число, месяц, год ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма ходатайства о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности

Разработана: Компания «Гарант», октябрь 2010 г.

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

Постановление о досрочном прекращении наказания — Административная и судебная практика

Постановление о досрочном прекращении наказания

07 декабря 2012 г.

Судья Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края, рассмотрев письменное ходатайство индивидуального предпринимателя Б. о досрочном прекращении наказания в виде административного приостановления деятельности,

Постановлением Октябрьского районного суда г. Барнаула от 29 ноября 2012 года индивидуальный предприниматель Б. признан виновным в совершении административного правонарушения,предусмотренного по ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности кафе, расположенного на первом этаже фитнес-клуба, на срок 30 (тридцать) суток.

04.12.2012 г. ИП Б. обратился в суд с письменным ходатайством о досрочном прекращении административного наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку выявленные ранее недостатки им были устранены.

В порядке подготовки к рассмотрению ходатайства, судом делался запрос в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Алтайском крае о даче заключения обоснованности ходатайства индивидуального предпринимателя.

Судья, изучив представленные доказательства и исследовав материалы дела об административном правонарушении №5-151/12, приходит к выводу, что ходатайство ИП Б. о досрочном прекращении административного наказания в виде административного приостановления деятельностине подлежит удовлетворению по следующимоснованиям.

Согласно ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лиц, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. При этом судьей в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении. Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о не устранении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности. Заключение не является обязательным для судьи и оценивается по правилам, установленным статьей 26.11 настоящего Кодекса. Несогласие судьи с заключением должно быть мотивировано.

Согласно письма от 06.12.2012 г. № 05/13896 Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю, возможность проведения отбора проб смывов для лабораторных исследований лицом, привлеченным к административной ответственности, не предоставлена.

При этом, в судебном заседании Б. давал аналогичные пояснения, что и при рассмотрении ходатайства от 29.11.2012 г., что доступ в помещение кафе не был предоставлен представителю административного органа по причине отсутствия на момент проверки в кафе материально­-ответственного лица.

Также в судебном заседании Б. были предоставлены протоколы лабораторных испытаний от 13.11.2012 г. и от 05.12.2012 г., подтверждающие, по мнению лица, привлеченного к административной ответственности, обстоятельства устранения выявленных нарушений санитарного законодательства.

Между тем, целью данного исследования являлся производственный контроль, при котором, заказчик сам указывает на необходимые объекты исследования, тогда как, при государственном контроле объекты исследования выбираются самим административным органом.

Акт утилизации посуды (в количестве 3 шт.), с которых брались смывы при проведении первоначальной проверки, сам по себе не доказывает факт устранения нарушений.

Оценивая все представленные доказательства в совокупности, повторное непредоставление Б. возможностиотбора образцов для исследования административному органу, судья приходит к выводу, что доказательств устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в настоящем судебном заседании не имеется, в связи с чем, основания для досрочного прекращения административного приостановления деятельности на момент рассмотрения ходатайства отсутствуют.

Руководствуясь ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Ходатайство индивидуального предпринимателя Б. о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности оставить без удовлетворения

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд г. Барнаула.

Ходатайство о досрочном прекращении исполнения административного наказания

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Ходатайство о досрочном прекращении административного приостановления деятельности

В Кировский районный суд г. Омска

Индивидуального предпринимателя Г. П.,
проживающей: г. Омск, ул. Фугенфирова, …

Ходатайство о досрочном прекращении исполнения административного наказания
в виде административного приостановления деятельности

8 мая 2009г. Кировским районным судом г. Омска по делу № 5 – 142/2009 вынесено Постановление, которым индивидуальный предприниматель Г.П. признана виновной в совершении административного правонарушения , предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ ; назначено наказание в виде административного приостановления деятельности , осуществляемой индивидуальным предпринимателем Г. П. в цехе по производству мебели и ремонтном боксе, расположенных по адресу: г. Омск, ул. …, на срок 30 (тридцать) суток.

Читайте так же:  Возьму кредит под залог николаев

В судебном заседании 8 мая 2009г. представитель ИП Г.П. –А. А. суду пояснял, что «29 апреля 2009г. в ходе проверки данного цехе были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, о чем составлен протокол об административном правонарушении . На данный момент все замечания устранены».

Инспектор ГПН КАО г. Омска С. К. участвующий в судебном заседании подтвердил, что «часть нарушений была устранена», однако не мог подтвердить, что были устранены все нарушения.

Таким образом, есть основания полагать, что на момент рассмотрения дела судом 8 мая 2009г. ИП Г. П. уже устранила все нарушения требований пожарной безопасности, однако на указанную дату отсутствовало подтверждающее данный факт письменное доказательство.

Согласно части 3 статьи 3.12 КоАП РФ , судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Согласно части 3 статьи 32.12. КоАП РФ , административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. При этом судьей в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении. Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности. Заключение не является обязательным для судьи и оценивается по правилам, установленным статьей 26.11 настоящего Кодекса. Несогласие судьи с заключением должно быть мотивировано. Ходатайство рассматривается судьей в пятидневный срок со дня поступления в суд в порядке, предусмотренном главой 29 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. При этом в судебное заседание вызывается лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законный представитель юридического лица, которые вправе давать объяснения и представлять документы.

Учитывая, что на момент заявления данного ходатайства, нарушения требований пожарной безопасности ИП Г.П. устранены, что подтверждается письменными доказательствами, имеются основания для досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, прошу суд:

досрочно прекратить исполнение административного наказания, согласно постановления, вынесенного 8.05.2009г. Кировским районным судом г. Омска, в виде административного приостановления деятельности, осуществляемой индивидуальным предпринимателем Г. П. в цехе по производству мебели и ремонтном боксе, расположенных по адресу: г. Омск, ул. …

Дело № не определено

Судья Советского районного суда г. Краснодара Мурсалов В.В. рассмотрев ходатайство ООО «Ретро Лилия» о досрочном прекращении исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности,

ООО «Ретро Лилия» обратилось в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

В обоснование ходатайства ООО «Ретро Лилия» указало, что постановлением Советского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ назначено наказание в виде административного приостановления деятельности общества сроком на 15 суток. В виду того, что в настоящее время все нарушения устранены, просят прекратить исполнение административного наказания в отношении ООО «Ретро Лилия» в виде приостановления деятельности помещений автосалона принадлежащих обществу и расположенных по адресу .

В судебном заседании директор общества Бабочкина Ю.В. заявленное ходатайство поддержала по изложенным в нем доводам, просила суд прекратить досрочно наказания в виде административного приостановления деятельности в отношении общества.

Представитель Роспотребнадзора по Краснодарскому краю по доверенности Тверезовская И.В. относительно заявленного ходатайства высказался на усмотрение суда, при этом пояснила, что в действительности все нарушения влекущее назначение наказания устранены, о чем в соответствии с запросом суда дано заключение.

Выслушав участников разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, в соответствии с постановлением Советского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ретро Лилия» признано виновным в совершении административных правонарушений предусмотренных ст. 14.4 Ч. 2 КОАП РФ с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности общества и расположенных по адресу г. Краснодар, ул. Трамвайная 2, сроком на 15 суток.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КОАП РФ судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в ч. 1 ст. 3.12 КОАП РФ, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Учитывая данную норму закона, а так же основания для назначения наказания Суд считает заявленное ходатайство подлежащем удовлетворению по следующим основаниям.

Основанием для назначения наказания явилось нарушение норм законодательства в области общественного порядка и безопасности.

Как следует из заключения Роспотребнадзора по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № все нарушения допущенные в области санитарной безопасности ООО «Ретро Лилия» устранены.

Учитывая положения ст. 3.12 КОАП РФ, при обращении с ходатайством лица признанного виновным в совершении административного правонарушения, заявитель должен доказать устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания.

Суд приходит к выводу, что заявителем доказано устранение обстоятельств послуживших основанием для назначения наказания, что подтверждено материалами дела и заключением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, в связи с чем считает ходатайство о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.12 КОАП РФ, суд

Ходатайство ООО «Ретро Лилия» о досрочном прекращении исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности назначенного по постановлению Советского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.

Прекратить исполнение наказания в виде приостановления деятельности ООО «Ретро Лилия» в части эксплуатации помещений принадлежащих обществу и расположенных по адресу .

Обратить постановление к немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд, через Советский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток.

Ходатайство о досрочном прекращении исполнения административного наказания

  • Главная
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Судебная практика
  • Об устранении нарушений в ресторане «Пятый океан» и досрочном прекращении административного наказания в виде административного приостановления деятельности

При проведении контрольно-надзорного мероприятия выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в части нарушения требований к санитарной обработке и мытью технологического оборудования, (холодильников, производственных столов), к дезинфекции системы вентиляции, мытью кухонного инвентаря. При хранении пищевой продукции не соблюдались нормы складирования, часть товара, не подлежащего дальнейшей термической обработке, хранилась на полу, разделочный инвентарь (доски и ножи) не имел специальной маркировки в соответствии с видом обрабатываемой продукции. По факту выявленных нарушений в отношении ООО «Ресторан «Пятый океан» было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы дела об административном правонарушении были направлены в Таганский районный суд города Москвы на рассмотрение по подведомственности.

Судом по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Ресторан «Пятый океан» было вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток. В порядке исполнения решения суда службой судебных приставов вход для посетителей был опечатан. Руководство ресторана приняло меры по оперативному устранению нарушений требований санитарного законодательства и обратилось в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. При проведении контрольной проверки территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Центральном административном округе факт устранения установленных ранее нарушений подтвержден. С учетом заключения надзорного органа по результатам проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, судом вынесено постановление о досрочном прекращении административного наказания в виде административного приостановления деятельности и в настоящее время деятельность ресторана возобновлена.

Справочно

Часть 3 статьи 32.12 (исполнение постановления об административном приостановлении деятельности) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает досрочное прекращение административного наказания в виде административного приостановления деятельности судьей, назначившим административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. При этом судьей, назначившим административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении.

При поступлении соответствующего запроса судьи в целях подготовки заключения должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности. После исследования представленных документов судья, назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, выносит постановление о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности или об отказе в удовлетворении ходатайства.

Читайте так же:  Договор аренды парковочных мест между юридическими лицами

Ходатайство о досрочном прекращении исполнения административного наказания

2). За первое полугодие 2011 года судьями Ханты-Мансийского районного суда рассмотрено 15 административных протоколов в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с решением вопроса о назначении наказания в виде приостановления деятельности.

По результатам рассмотрения принято 15 судебных постановлений (9 – в отношении юридических лиц, 6 – в отношении индивидуальных предпринимателей) с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности на срок от 3 до 90 суток.

3). Образец ходатайства о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Административное приостановление деятельности.

Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» N 45-ФЗ от 09.05.2005 года ввел новый вид основного административного наказания — административное приостановление деятельности.

Напомним, что Федеральный закон от 09.05.2005 г. N 45-ФЗ вступил в силу 8 августа 2005 года. Именно с этого момента был введен новый порядок приостановки деятельности:

-во-первых, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) был дополнен новым видом административного наказания — административным приостановлением деятельности, назначать которое уполномочен исключительно суд;

-во-вторых, одновременно с введением нового вида административного наказания были признаны утратившими силу положения федеральных законов, некогда предоставлявшие должностным лицам органов государственной власти право осуществлять приостановку хозяйственной и иной деятельности, реализуемой с нарушением действующего законодательства.

Внесенные изменения в действующее законодательство стали существенными не только де-юре, но и, как показало время, — де-факто.

Ведь законодатель не только ограничил круг лиц, уполномоченных приостанавливать деятельность, передав судьям исключительное право назначать данный вид административного наказания, но и ограничил случаи применения приостановки. Заметим, что приостановить деятельность, пусть даже и в судебном порядке, можно не за все административные правонарушения. Более того, помимо всего прочего, каждый раз направляя материалы в суд, государственный инспектор должен обосновать, что применение менее строгого вида административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания за данное совершенное нарушение.

Поэтому, на сегодняшний день приостановка деятельности — один из острых и актуальных вопросов правоприменительной практики.

Судебное решение — единственное основание приостановления хозяйственной и иной деятельности, которое существует на сегодняшний день. Исполнять же судебные решения призваны судебные приставы-исполнители.

Ни органы государственной власти, ни должностные лица не уполномочены приостанавливать хозяйственную и иную деятельность, а тем более прекращать ее на основании своего собственного предписания.

Однако порядок приостановки хозяйственной и иной деятельности может быть разный.

Как один из видов административного наказания, административное приостановление деятельности осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как быть с остальными нарушениями?

Так, например, в соответствии со ст.80ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. «требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом или арбитражным судом». В целях реализации этой нормы в соответствующий суд можно обращаться с самостоятельным исковым заявление о приостановке деятельности до устранения соответствующих нарушений требований природоохранного законодательства либо с исковым заявлением о прекращении хозяйственной деятельности. В качестве обоснования своих доводов к подобным исковым заявлениям можно (а в некоторых случаях необходимо) прикладывать не только имеющиеся факты нарушения (акты по результатам проверки, протоколы об административном правонарушении, вступившие в силу постановления о назначении административного наказания и иные имеющиеся материалы, подтверждающие виновность соответствующих лиц), но и документы, подтверждающие осуществление виновным лицом необходимых мероприятий по устранению нарушений, либо документы, подтверждающие бездействие виновных лиц по устранению нарушений. При этом обращение в суд с самостоятельным исковым заявлением о приостановке или о прекращении хозяйственной деятельности это не вид юридической ответственности, а своего рода мера предупредительно-восстановительного характера, направленная на предотвращение и устранение выявленных в установленном законом порядке нарушений. Однако стопроцентной вероятности приостановки деятельности, осуществляемой с нарушением закона, нет. Объективно оценив материалы по делу, суд может удовлетворить, а может и отказать в удовлетворении подобного иска. Многое зависит от характера совершенного правонарушения и его опасного воздействия на окружающую среду (в этом случае большую роль сыграет заключение специалиста — должностного лица, выявившего нарушение законодательства), а также от доказательственной базы привлечения виновного лица к юридической ответственности, прикладываемой в качестве необходимого элемента к подобным исковым заявлениям.

В статье 3.12 КоАП РФ, посвященной административному приостановлению деятельности указано, что оно применяется не всегда, а только в перечисленных в данной статье случаях:

-в случае угрозы жизни или здоровью людей;

-возникновения эпидемии, эпизоотии;

-заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами;

-наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы;

-причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды;

-совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

-совершения административного правонарушения в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

-совершения административного правонарушения в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности;

-совершения административного правонарушения в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах);

-совершения административного правонарушения в области порядка управления;

-совершения административного правонарушения в области общественного порядка и общественной безопасности;

Объекты административного приостановления деятельности делятся на 2 группы:

-временное прекращение деятельности;

Объектами первого являются:

-лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

Объектами второго являются:

-осуществление отдельных видов деятельности (работ);

Административное наказание в виде административного приостановления деятельности может быть применено только в отношении индивидуальных предпринимателей или юридических лиц.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до 90 суток.

Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» N 45-ФЗ от 09.05.2005 года ввел также новый вид меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении — временный запрет деятельности.

Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Временный запрет деятельности, кроме того, может применяться только в исключительных случаях:

-если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей;

-заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами;

-наступления радиационной аварии;

-наступления техногенной катастрофы;

-причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды;

-для устранения допущенных нарушений, выразившихся в незаконном привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в несоблюдении установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, либо в нарушении правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах).

Объектами временного запрета деятельности являются:

-структурные подразделения юр.лица;

-осуществление отдельных видов деятельности (работ);

Административное приостановление деятельности нельзя путать с временным запретом. Несмотря на то, что это два действия, которые взаимосвязаны между собой, вместе с тем, порядок их оформления и круг лиц, уполномоченных их применять различен.

В первом случае, когда речь идет об административном приостановлении деятельности, мы говорим о виде административного наказания, которое на сегодняшний день назначается только судьей и устанавливается главой 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Во втором случае, когда речь идет о временном запрете, мы говорим об одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, регулируемых главой 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Применять данную меру обеспечения производства по делу — прерогатива должностного лица, уполномоченного в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Читайте так же:  Центральная независимая экспертиза казань

Если временный запрет оформляется на стадии возбуждения производства по делу об административном правонарушении, то административное приостановление деятельности назначается по результатам рассмотрения дела судьей.

Административное приостановление деятельности оформляется постановлением о назначении административного наказания и срок его не должен превышать 90 суток. Временный запрет деятельности оформляется протоколом и срок его не должен превышать 5 суток. При этом срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

В свою очередь, срок временного запрета деятельности исчисляется не с момента вынесения протокола, а с момента фактического прекращения деятельности вышеперечисленных объектов (ст. 27.17 КоАП РФ). При этом обязанность государственного инспектора заключается лишь в формальной части — в части составления соответствующего протокола, обязанность же временно приостановить деятельность на основании этого протокола возлагается на директора (или иного должностного лица) юридического лица.

В свою очередь пятидневный срок применения временного запрета деятельности не случаен, так как законодатель связывает этот срок и с последующим вынесением постановления о назначении наказания судьей. В связи с этим, следует заметить, что после составления протокола о временном запрете деятельности все материалы дела должны немедленно направляться в суд.

Протокол о временном запрете деятельности нельзя составлять, если нет намерения направить материалы в районный суд для административного приостановления деятельности. Поскольку цель временного запрета деятельности в соответствии со ст. 27.16 КоАП РФ заключается в кратковременном прекращении деятельности или эксплуатации соответствующих объектов именно до рассмотрения дела судом.

Рассмотрим особенности оформления административного материала, направляемого в суд для дальнейшего назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Если по результатам проведенных мероприятий по контролю будут выявлены нарушения, ответственность за которые наступает по соответствующим статьям КоАП РФ, предусматривающих в качестве одного из вида наказания — административное приостановление деятельности, и если имеются основания для назначения лицу данного вида наказания, установленные ст. 3.12 КоАП РФ, одновременно производятся следующие действия:

-во-первых, составляется протокол об административном правонарушении (основной протокол), предусматривающим ответственность по конкретной статье КоАП РФ;

-во-вторых, составляется протокол о временном запрете деятельности, который не заменяет протокол об административном правонарушении (основной протокол), а составляется в дополнение к последнему в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

После составления соответствующих протоколов и оформления материалов дела об административном правонарушении в отношении юридического лица (или индивидуального предпринимателя), соответствующие документы передаются судье районного суда на рассмотрение немедленно.

При этом очень важно, что протокол о временном запрете деятельности как мера обеспечения производства по делу не заменяет протокол об административном правонарушении. При чем протокол о временном запрете деятельности составляется только в случаях, предусмотренных ст. 27.16 КоАП РФ и только в том случае, если в последующем материал об административном правонарушении будет передан в суд для решения вопроса о назначении административного приостановления деятельности. Без составления протокола о временном запрете, в случае передачи материалов дела в суд, судья вынужден будет ограничиться размером административного штрафа в пределах, установленных соответствующей статьей Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не менее важным является то, что протокол о временном запрете составляется только на то лицо, на которое составляется основной протокол об административном правонарушении. Следует также помнить, что административное приостановление деятельности как вид административного наказания может быть назначено только юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. А это значит, что и протокол об административном правонарушении и протокол о временном запрете деятельности, которые передаются судье для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности может быть составлен только на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении судьей будет признано, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, судья вынесет постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Как правило, административное приостановление деятельности в статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как вид административного наказания предусматривается наряду с административным штрафом. При этом оба этих вида административного наказания являются основными. Согласно же Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях за одно административное правонарушении может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание. Таким образом, административное приостановление деятельности нельзя применять одновременно со штрафом и иными основными видами административных наказаний. По результатам рассмотрения дела судья может принять решение о назначении административного наказания либо в виде административного приостановления деятельности, либо в виде административного штрафа.

В соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 29.10 КоАП РФ при назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, а в случае, если административное приостановление деятельности назначается в качестве административного наказания за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, также решается вопрос о мерах, необходимых для приостановления операций по счетам.

Согласно абз. 2 ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ копия вынесенного судьей постановления по делу об административном правонарушении направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с 4. ст. 30.5 КоАП РФ жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать соответствующую жалобу.

В соответствии с ч. 2 ст. 31.6 КоАП РФ принесение протеста на постановление об административном аресте или административном приостановлении деятельности не приостанавливает исполнение этого постановления.

Согласно ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

При административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

Процедура досрочного прекращения административного приостановления деятельности предусмотрена ч. 3. ч. 4 ст. 32.12 КоАП РФ.

Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. При этом судьей в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении. Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности. Заключение не является обязательным для судьи и оценивается по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ. Несогласие судьи с заключением должно быть мотивировано.

Ходатайство рассматривается судьей в пятидневный срок со дня поступления в суд в порядке, предусмотренном главой 29 КоАП РФ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. При этом в судебное заседание вызывается лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законный представитель юридического лица, которые вправе давать объяснения и представлять документы.

После исследования представленных документов судья выносит постановление о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности или об отказе в удовлетворении ходатайства.

В постановлении о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности указываются сведения, предусмотренные статьей 29.10 КоАП РФ, а также дата возобновления деятельности лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, производственного участка, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В соответствии с п. 6 ст. 31.7 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае вынесения в случаях, предусмотренных КоАП РФ, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.