Федеральный закон 196 фз о ломбардах

Содержание:

Федеральный закон от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ «О ломбардах» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ
«О ломбардах»

С изменениями и дополнениями от:

2 ноября 2007 г., 21 декабря 2013 г., 13 июля 2015 г., 23 апреля 2018 г.

Принят Государственной Думой 29 июня 2007 года

Одобрен Советом Федерации 6 июля 2007 года

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Установлены правовые основы деятельности ломбардов — специализированных коммерческих организаций, основными видами деятельности которых являются предоставление краткосрочных займов гражданам под залог и хранение вещей.

Действие Закона не распространяется на кредитные организации.

Определены требования, предъявляемые к ломбардам, виды сведений, составляющих профессиональную тайну при осуществлении ломбардом своей деятельности, последствия изъятия, принудительного изъятия либо выемки заложенной или сданной на хранение вещи, а также условия договора займа и договора хранения, содержание залогового билета и сохранной квитанции.

Ломбарду запрещено осуществлять иную предпринимательскую деятельность, кроме предоставления займов, хранения вещей, оказания консультационных и информационных услуг.

Закреплена обязанность ломбарда страховать за свой счет риск утраты и повреждения вещи, принятой в залог или на хранение.

Договором займа может быть предусмотрена возможность обращения взыскания на невостребованные вещи без совершения исполнительной надписи нотариуса.

Регламентирован порядок реализации невостребованных вещей.

Если сумма обязательств заемщика или поклажедателя перед ломбардом оказалась ниже суммы, вырученной при реализации невостребованной вещи, либо суммы ее оценки, ломбард обязан возвратить: разницу между суммой оценки и суммой обязательств (если сумма, вырученная при реализации, не превышает сумму оценки); разницу между суммой, вырученной при реализации, и суммой обязательств (если сумма, вырученная при реализации, превышает сумму оценки).

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г. и применяется к правоотношениям, возникшим после дня вступления его в силу.

Федеральный закон от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ «О ломбардах»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 31 июля 2007 г. N 164, в «Парламентской газете» от 9 августа 2007 г. N 99-101, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 г. N 31 ст. 3992

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 90-ФЗ

Изменения вступают в силу с 23 июля 2018 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 февраля 2016 г.

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 375-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2014 г.

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 363-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2014 г.

Федеральный закон от 2 ноября 2007 г. N 249-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон «О ломбардах» от 19.07.2007 N 196-ФЗ ст 11 (ред. от 23.04.2018)

Статья 11. Льготный срок по договору хранения

1. Если сданная на хранение вещь не востребована поклажедателем в срок, установленный договором хранения, ломбард обязан осуществлять ее хранение в течение льготного двухмесячного срока.

2. Днем начала течения льготного двухмесячного срока считается день, следующий за днем окончания срока хранения, указанного в сохранной квитанции.

3. В течение льготного двухмесячного срока, а также срока дальнейшего хранения вплоть до реализации сданной на хранение вещи ломбард не вправе ухудшать условия хранения такой вещи. За хранение вещи в указанный период взимается соразмерное вознаграждение.

Закон «О ломбардах»: действующая редакция

Закон 196 ФЗ регулирует правовые отношения, связанные с кредитованием граждан под залог собственности. Под данным имуществом понимаются личные вещи. Действие акта при этом не распространяется на банки и иные кредитные организации, регулируется только деятельность ломбардов.

Описание закона «О ломбардах»

Федеральный закон «О ломбардах» под номером 196 принят 29 июня 2007 года, вступил в силу 1 января 2008. С момента официальной публикации документ претерпел немногочисленные изменения, направленные на устранение неточностей и двоякого толкования. Последние из них были внесены 13 июля 2015.

Статьи ФЗ 196 «О ломбардах» сгруппированы по следующим главам:

  • общие положения закона;
  • правила деятельности и кредитования ломбардами;
  • правила хранения заложенных вещей;
  • порядок реализации невостребованного имущества.

Общие положения Федерального закона 196 включают в себя следующие аспекты:

  • предмет регулирования и сфера деятельности данного акта;
  • определение ломбарда;
  • требования к организации его деятельности, к органам управления и учредителям;
  • надзор и порядок регулирования деятельности;
  • процедура отчетности;
  • сведения, включаемые в понятие профессиональной тайны;
  • последствия изъятия, в том числе и принудительного, заложенной вещи;
  • оценка вещи, сдаваемой под залог или на хранение;
  • страхование принимаемого имущества.

Правила кредитования и хранения вещей по закону 196 ФЗ регулируются соответствующими договорами. Договор займа оформляется в письменном виде и по статье 7 ФЗ 196 считается заключенным в момент передачи заемщику денежных средств, а кредитору – вещи. По итогам подписанного договора заемщику выдается залоговый билет, являющийся документом строгой отчетности. Таковой, согласно закону, содержит в себе следующую информацию:

  • наименование учреждения, местонахождение;
  • паспортные данные заемщика;
  • наименование и подробное описание сданного имущества;
  • сумма, на которую вещь оценена;
  • размер предоставляемого займа, дата и срок кредитования;
  • процентная ставка, указание даты возврата;
  • наличие или отсутствие возможности досрочного погашения займа, порядок выплаты.

В случае неисполнения обязательств по выплатам залоговое имущество подлежит взысканию. В билете заемщик может согласиться с тем, что данная процедура будет выполнена без соответствующей надписи нотариуса.

В залоговый билет по закону включается положение о том, что с момента истечения срока и до момента реализации невостребованной вещи заемщик имеет право внести требуемую сумму и прекратить процесс взыскания. При состоявшейся продаже он имеет право на получение разницы между суммой, за которую вещь была продана, и суммой, которую он был должен ломбарду.

Договор хранения по Закону «О ломбардах» имеет схожую структуру и определенные отличия. Такой документ является публичным и подразумевает, что учреждение за вознаграждение берет на себя обязательства по сохранению указываемого имущества.

При заключении договора по статье 9 ФЗ 196 поклажедателю выдается сохранная квитанция. Таковая также является документом строгой отчетности с утверждаемым законодательством бланком. Информация аналогична залоговому билету кроме определенных положений:

  • дата сдачи на хранение и сроки;
  • технологические условия и требования для сохранения;
  • порядок оплаты и ее сумма.
Читайте так же:  Как ответчику отменить иск

Квитанция должна содержать предписание о праве получить сумму, вырученную за реализацию сданной на хранение вещи по истечению срока. Из таковой вычитается вознаграждение за хранение.

Глава 4 Закона «О ломбардах» предписывает порядок реализации невостребованных вещей. Документом подразумевается льготный срок по договорам займа и хранения. В отдельном порядке предписывается процедура взыскания и реализации невостребованных вещей.

В заключительные положения документа включаются статьи о вступлении закона в силу. Предписывается, что его действия распространяются на те отношения, которые возникли после 1 января 2008.

Изучите и закон о лизинге, так как его нормы имеют прямое отношение к оформлению договоров с участием ТС.

Скачать текст ФЗ 196

Скачать Федеральный закон «О ломбардах» с последними изменениями можно тут. Текст документа будет востребован для должностных лиц и служащих ломбардов, а также для граждан, пользующихся их услугами. Представленные положения позволят не только изучить порядок действий, но и обжаловать правонарушения в случае их наличия.

Изменения в законе «О ломбардах»

Последние изменения в Законе «О ломбардах» были внесены 13 июля 2015. Поправки коснулись изменения редакции положений двух статей документа.

Часть 8 статьи 2 ФЗ 196 регламентирует обязанность ломбарда следовать предписаниям и запросам Центрального Банка России. Учитывается порядок предоставления документов, в том числе и электронных.

Пункт 5 части 4 статьи 2.3 закона 196 ФЗ регулирует возможности Банка России направлять ломбарду предписания и запросы. Допускается использование почты или факса, вручение адресату или направление электронной формы.

ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОМБАРДА (ЛОМБАРДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

После создания ломбарда важным представляется соблюдение в текущей деятельности установленных требований законодательства РФ о ломбардах , в том числе Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – ФЗ № 196 ). Ответственный подход к осуществлению ломбардной деятельности позволит избежать возможных претензий со стороны надзорных органов , в том числе привлечения к административной ответственности за совершенные правонарушения.

Как уже отмечалось в предыдущей статье ЮК «ДЕКАРТ» «Ломбарды в России: создание, отчетность и ответственность», в соответствии с ФЗ № 196 ломбард – это юридическое лицо, специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

К основным особенностям осуществления ломбардной деятельности относятся:

  1. ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом № 353-ФЗ от 21.12.2013 «О потребительском кредите (займе)» ;
  2. ломбард вправе ежедневно с 8 до 20 часов по местному времени принимать в залог и на хранение движимые вещи (движимое имущество), принадлежащие заемщику или поклажедателю (далее — заемщик ) и предназначенные для личного потребления, за исключением вещей, изъятых из оборота, а также вещей, на оборот которых законодательством РФ установлены соответствующие ограничения;
  3. ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью , кроме предоставления краткосрочных займов гражданам , хранения вещей , а также оказания консультационных и информационных услуг ;
  4. ломбард не вправе пользоваться и распоряжаться заложенными и сданными на хранение вещами ;
  5. в ломбарде (в каждом территориально обособленном подразделении) должны быть созданы условия для хранения заложенных и сданных на хранение вещей, обеспечивающие их сохранность, отсутствие вредных воздействий и исключающие доступ к ним посторонних лиц;
  6. в местах хранения заложенных и сданных на хранение вещей не допускается хранение вещей, не являющихся таковыми ;
  7. оценка вещи , передаваемой в залог или сдаваемой на хранение, производится по соглашению сторон в соответствии с ценами на вещи такого рода и качества, обычно устанавливаемыми в торговле в момент и месте ее принятия в залог или на хранение;
  8. ломбард обязан страховать в пользу заемщика за свой счет риск утраты и повреждения вещи , принятой в залог или на хранение, на сумму, равную сумме ее оценки. Заложенная или сданная на хранение вещь должна быть застрахована на протяжении всего периода ее нахождения в ломбарде;
  9. ломбард несет ответственность за утрату заложенных вещей и их повреждение , если не докажет, что утрата, повреждение произошли вследствие непреодолимой силы;
  10. ломбард обязан осуществить возврат залогодателю (заемщику) предмета залога в случае возврата заемщиком суммы займа и процентов по нему в установленный срок;
  11. в случае невозвращения в установленный срок суммы займа, обеспеченного залогом вещей, ломбард по истечении льготного месячного срока вправе продать это имущество в порядке, установленном ФЗ № 196 . После этого требования ломбарда к залогодателю (должнику) погашаются , даже если сумма, вырученная при реализации заложенного имущества, недостаточна для их полного удовлетворения.

Н еобходимо еще отметить, что в соответствии со ст. 336 ГК РФ предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права, за исключением имущества, на которое не допускается обращение взыскания. Однако, в рамках ломбардной деятельности предметом залога может выступать только вещь .

Правила заключения и составления договора займа регламентируются Гражданским кодексом РФ ( ГК РФ ) ( ст. 358, 919, 920 ), ФЗ № 196 , Федеральным законом № 353-ФЗ от 21.12.2013 «О потребительском кредите (займе)», Федеральным законом № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», Указанием Банка России № 3240-У от 23.04.2014 «О табличной форме индивидуальных условий договора потребительского кредита (займа)» , Указанием Банка России № 3249-У от 29.04.2014 «О порядке определения Банком России категорий потребительских кредитов (займов) и о порядке ежеквартального расчета и опубликования среднерыночного значения полной стоимости потребительского кредита (займа)».

По условиям договора займа ломбард (заимодавец) передает на возвратной и возмездной основе на срок не более 1 (одного) года заем гражданину (физическому лицу) — заемщику, а заемщик, одновременно являющийся залогодателем, передает ломбарду имущество, являющееся предметом залога .

Договор займа совершается в письменной форме и считается заключенным с момента передачи заемщику суммы займа и передачи ломбарду закладываемой вещи.

Существенными условиями договора займа являются: наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа.

Договор займа оформляется выдачей ломбардом заемщику залогового билета . Другой экземпляр залогового билета остается в ломбарде. Залоговый билет является бланком строгой отчетности , форма которого утверждена Приказом Минфина РФ от 14.01.2008 № 3н «Об утверждении форм бланков строгой отчетности».

Залоговый билет должен содержать следующие положения и информацию:

  1. наименование, адрес (место нахождения) ломбарда, а также адрес (место нахождения) территориально обособленного подразделения (в случае, если он не совпадает с адресом (местом нахождения) ломбарда);
  2. фамилия, имя, а также отчество заемщика, если иное не вытекает из федерального закона или национального обычая, дата его рождения, гражданство (для лица, не являющегося гражданином Российской Федерации), данные паспорта или иного удостоверяющего личность в соответствии с законодательством РФ документа;
  3. наименование и описание заложенной вещи, позволяющие ее идентифицировать, в соответствии с требованиями законодательства РФ;
  4. сумма оценки заложенной вещи;
  5. сумма предоставленного займа;
  6. дата и срок предоставления займа с указанием даты его возврата;
  7. процентная ставка по займу (с обязательным указанием процентной ставки по займу, исчисляемой из расчета на один календарный год);
  8. возможность и порядок досрочного (в том числе по частям) погашения займа или отсутствие такой возможности;
  9. согласие или несогласие заемщика на то, что в случае неисполнения им обязательства, предусмотренного договором займа, обращение взыскания на заложенную вещь осуществляется без совершения исполнительной надписи нотариуса.
Читайте так же:  Мировой суд салават

Наиболее важными и обязательными формулировками залогового билета также являются :

  1. заемщик в случае невозвращения в установленный срок суммы предоставленного займа в любое время до продажи заложенной вещи имеет право прекратить обращение на нее взыскания и ее реализацию, исполнив предусмотренное договором займа и обеспеченное залогом обязательство, а именно: вернуть заем и выплатить начисленные по займу проценты, а также при наличии пени (штраф);
  2. заемщик имеет право в случае реализации заложенной вещи получить от ломбарда разницу, образовавшуюся в результате превышения суммы, вырученной при реализации заложенной вещи, или суммы ее оценки над суммой обязательств заемщика перед ломбардом, определяемой на день продажи, в случае возникновения такого превышения.

В соотвествтии со ст. 8 ФЗ № 196 сумма обязательств заемщика перед ломбардом включает в себя:

  1. сумму предоставленного займа ;
  2. проценты за пользование займом , исчисляемые за период фактического его использования в соответствии с процентной ставкой по займу, установленной договором займа, при этом периодом фактического пользования займом считается период с даты предоставления займа до даты его возврата и уплаты процентов за пользование займом или продажи ломбардом заложенной вещи.

Ломбард не вправе включать в сумму своих требований к заемщику иные требования , не возникающие из обязательств, предусмотренных ст. 8 ФЗ № 196.

ВАЖНО ! Обращаем внимание, что по мнению регулятора – Центрального банка РФ , кроме выдачи залогового билета между заемщиком и ломбардом дополнительно должен быть заключен договор потребительского займа в соответствии с Федеральным законом от 21.12 2013 № 353- ФЗ «О потребительском кредите (займе)».

Договор займа, заключенный с нарушением установленных требований к его форме и содержанию, может быть признан недействительным по иску одной из сторон в соответствии со ст. 168 ГК РФ.

В соответствии с п . 1 ст. 9 ФЗ № 196 по условиям договора хранения гражданин — поклажедатель сдает ломбарду принадлежащую ему вещь , а ломбард обязуется осуществить на возмездной основе хранение принятой вещи. Договор хранения является публичным договором .

К существенным условиям договора хранения относятся наименование сданной на хранение вещи, сумма ее оценки, срок ее хранения, размер вознаграждения за хранение и порядок его уплаты.

Заключение договора хранения удостоверяется выдачей ломбардом поклажедателю именной сохранной квитанции , являющейся бланком строгой отчетности . Форма квитанции утверждена Приказом Минфина РФ от 14.01.2008 № 3н «Об утверждении форм бланков строгой отчетности».

Сохранная квитанция должна содержать следующие положения и информацию :

  1. наименование, адрес (место нахождения) ломбарда, а также адрес (место нахождения) территориально обособленного подразделения (в случае, если он не совпадает с адресом (местом нахождения) ломбарда);
  2. ФИО поклажедателя, если иное не вытекает из федерального закона или национального обычая, дату его рождения, гражданство (для лица, не являющегося гражданином РФ), данные паспорта или иного удостоверяющего личность в соответствии с законодательством РФ документа;
  3. наименование и описание сданной на хранение вещи, позволяющие ее идентифицировать, в соответствии с требованиями законодательства РФ;
  4. сумму оценки сданной на хранение вещи;
  5. дату сдачи вещи на хранение и срок ее хранения;
  6. дата сдачи вещи на хранение и срок ее хранения;
  7. технологические условия хранения вещи;
  8. вознаграждение за хранение и порядок его уплаты.

Сохранная квитанция должна содержать информацию о том, что поклажедатель в случае реализации не востребованной им вещи имеет право получить от ломбарда сумму , вырученную от продажи невостребованной вещи , или ее сумму оценки (наибольшую из указанных сумм) за вычетом расходов на ее хранение.

ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ НЕВОСТРЕБОВАННЫХ ВЕЩЕЙ

Если заем не был погашен заемщиком в срок , установленный договором займа, ломбард не вправе обратить взыскание на заложенную вещь в течение льготного месячного срока . Днем начала течения льготного месячного срока считается день, следующий за днем возврата займа, указанным в залоговом билете. В течение льготного месячного срока и далее вплоть до дня реализации заложенной вещи ломбард не вправе увеличивать процентную ставку по займу, предусмотренную договором займа, ухудшать условия хранения заложенной вещи, а также взимать плату за ее хранение.

Если сданная на хранение вещь не востребована поклажедателем в срок , установленный договором хранения, ломбард обязан осуществлять ее хранение в течение льготного двухмесячного срока . Днем начала течения льготного двухмесячного срока считается день, следующий за днем окончания срока хранения, указанного в сохранной квитанции. В течение льготного двухмесячного срока, а также срока дальнейшего хранения вплоть до реализации сданной на хранение вещи ломбард не вправе ухудшать условия хранения такой вещи. За хранение вещи в указанный период взимается соразмерное вознаграждение.

По истечении указанного льготного срока , в случае, если заемщик не исполнил обязательство, предусмотренное договором займа, или поклажедатель не востребовал сданную на хранение вещь, такая вещь считается невостребованной. Ломбард вправе обратить взыскание на невостребованные вещи .

Обращение взыскания на невостребованные вещи осуществляется в бесспорном порядке на основании исполнительной надписи нотариуса. Договором займа может быть предусмотрена возможность обращения взыскания на невостребованные вещи без совершения исполнительной надписи нотариуса. Заемщик в любое время до продажи невостребованной вещи вправе прекратить обращение на нее взыскания, исполнив свои обязательства перед ломбардом, определяемые в соответствии с ФЗ № 196.

Целью реализации невостребованной вещи является удовлетворение требований ломбарда к заемщику в размере, определяемом в соответствии с условиями договора займа или договора хранения на день продажи невостребованной вещи.

Реализация невостребованной вещи, на которую обращено взыскание, осуществляется путем ее продажи, в том числе с публичных торгов.

В случае, если сумма оценки невостребованной вещи превышает 30 000 (тридцать тысяч) рублей , ее реализация осуществляется только путем продажи с публичных торгов .

В иных случаях форма и порядок реализации невостребованной вещи определяются решением ломбарда , если иное не установлено договором займа или договором хранения.

Публичные торги по продаже невостребованной вещи проводятся в форме открытого аукциона в порядке, установленном ст. 447 – 449 ГК РФ, и при этом начальной ценой невостребованной вещи является сумма ее оценки, указанная в залоговом билете или сохранной квитанции. В случае объявления торгов несостоявшимися ломбард вправе при проведении повторных торгов снизить начальную цену вещи , но не более чем на десять процентов ниже начальной цены на предыдущих торгах. Повторные торги могут проводиться путем публичного предложения.

После продажи невостребованной вещи требования ломбарда к заемщику погашаются , даже если сумма, вырученная при реализации невостребованной вещи, недостаточна для их полного удовлетворения. Если после продажи невостребованной вещи сумма обязательств заемщика перед ломбардом оказалась ниже суммы, вырученной при реализации невостребованной вещи, либо суммы ее оценки, ломбард обязан возвратить заемщику:

  1. разницу между суммой оценки невостребованной вещи и суммой обязательств заемщика в случае, если сумма, вырученная при реализации невостребованной вещи, не превышает сумму ее оценки;
  2. разницу между суммой, вырученной при реализации невостребованной вещи, и суммой обязательств заемщика в случае, если сумма, вырученная при реализации невостребованной вещи, превышает сумму ее оценки.
Читайте так же:  Приказ на отпуск по беременности и родам сроки хранения

Ломбард по обращению заемщика в случае, если такое обращение поступило в течение 3 (трех) лет со дня продажи невостребованной вещи, обязан выдать ему денежные средства в размере, определяемом выше, и предоставить соответствующий расчет размера этих средств. В случае, если в течение указанного срока заемщик не обратился за получением причитающихся ему денежных средств, такие денежные средства обращаются в доход ломбарда.

Федеральный закон «О ломбардах» от 19.07.2007 N 196-ФЗ ст 12 (ред. от 23.04.2018)

Статья 12. Порядок обращения взыскания на невостребованные вещи

1. По истечении льготного срока, установленного статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заемщик не исполнил обязательство, предусмотренное договором займа, или поклажедатель не востребовал сданную на хранение вещь, такая вещь считается невостребованной.

2. Ломбард вправе обратить взыскание на невостребованные вещи.

3. Обращение взыскания на невостребованные вещи осуществляется в бесспорном порядке на основании исполнительной надписи нотариуса. Договором займа может быть предусмотрена возможность обращения взыскания на невостребованные вещи без совершения исполнительной надписи нотариуса.

4. Заемщик или поклажедатель в любое время до продажи невостребованной вещи вправе прекратить обращение на нее взыскания, исполнив свои обязательства перед ломбардом, определяемые в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Федеральный закон «О ломбардах» от 19.07.2007 N 196-ФЗ ст 6 (ред. от 23.04.2018)

Статья 6. Страхование вещи, принятой ломбардом в залог или на хранение

1. Ломбард обязан страховать в пользу заемщика или поклажедателя за свой счет риск утраты и повреждения вещи, принятой в залог или на хранение, на сумму, равную сумме ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона. Заложенная или сданная на хранение вещь должна быть застрахована на протяжении всего периода ее нахождения в ломбарде.

2. Не допускается понуждение заемщика или поклажедателя к страхованию вещи, принятой от него в залог или на хранение, за его счет.

3. Ломбард вправе страховать за свой счет иные риски, связанные с вещью, принятой в залог или на хранение.

Федеральный закон 196-ФЗ

Как правильно написать уведомление заемщику об изъятии?

Подскажите, пожалуйста, как правильно написать уведомление и указываются ли в нем сроки исполнения обязательств заемщика перед ломбардом, а так же, если заемщик игнорирует, либо не получил уведомление, то есть ли сроки подачи заявления в суд ?

Ломбард не вправе пользоваться и распоряжаться заложенными и сданными на хранение вещами

данная норма содержится и в ГК РФ и ФЗ «О ломбардах»
какие санции можно применить к ломбарду, если было нарушено данное положение: вроде бы вещь вернули в целости и сохранности (нет повреждений), но имело место ее использование в период залогового хранения

Выемка. Судебный иск к заемщику.

Господа, меня интересует практика применения ломбардами законного права истребовать с заемщика-залогодателя долг в судебном порядке в случае выемки его залога и когда страхование выемки экономически нецелесобразно, а хождение к должникам крепких ребят категорически исключается.
В связи с этим возникает несколько вопросов:
1) Может ли суд отказать в рассмотрении иска о взыскании долга по договору займа на основании того, что уведомление, предусмотренное п3.ст.4 196-ФЗ «О ломбардах» заемщиком не получено (заказные письма с уведомлением возвращаются с пометками «нет дома», «адресат выбыл», «истечение срока хранения» и т.д.) или в какой либо части не соответствует требованиям указанного пункта закона (например нет описи вложения).
2) При сумме иска до 50-ти тыс.руб. имущественные иски по договорам подсудны в т.ч. мировым судьям, а есть ли у кого практика обращения в мировой суд за судебным приказом, ведь дело то бесспорное, а пошлина в 2 раза меньше, да и быстрее должно проходить?
3) Расчет суммы иска в любом случае все таки по п.4 ст.4 196-ФЗ или есть варианты?

Пробирный надзор в новом обличии

Этого ждали давно! Власть в очередной раз пытается навести порядок на рынке оборота ДМ и ДК административным способом с помощью федеральной структуры — Федеральной службы по контролю за оборотом ДМ и ДК, получившей название РОСДРАГКОНТРОЛЬ и имеющей статус государственного органа исполнительной власти.
Причины подобного рода «кульбита» повторять нет смысла, они были изложены на сайте в статье «Жив ли пробирный надзор ?».
Одна характерная деталь. В проекте Положения о РОСДРАГКОНТРОЛе (см. сайт Минфина) в п. 5.2 наиболее четко прописаны полномочия ведомства и сущность контроля в ломбардах, «. принимающих в залог ювелирные и др. бытовые изделия из ДМ и ДК, торгующих этими изделиями или оказывающих посреднические услуги в торговле ими. «.
Возникает вопрос. Новая структура сможет ли навести на рынке ДМ и ДК какой-то порядок и единообразие отношений, либо это просто выпуск «пара в свисток» и новый виток коррупции в сфере оборота ДМ и ДК . Тема важна, поскольку ломбарды непосредственно связаны с этим видом залогов и с бывшей «пробиркой» все время имели, мягко выражаясь, «холодные» отношения.

Мнения господа ломбардисты имеются . Поделитесь!

Браконьеры ломбардного бизнеса

Сейчас очень много скупок, с так называемым обратным выкупом. Грубо говоря они скупают изделия, но есть возможность выкупить его обратно, но уже по большей цене Т.е. по сути дела замаскированные ломбарды. У них есть два преимущества: они не попадают под 196-ФЗ и могут без проблем применять спецрежимы. Интересно насколько законен их бизнес и какие последствия могут их ожидать? В действующем законодательстве нет меры ответственности за это. Допустим элементарно они не попадают под статью УК незаконное предпринимательство. Даже если это им впарить по-Ходорковски, штраф в 500т.р. явно не потянет на выгоду, полученную от такой деятельности. Единственный большой минус, который я вижу, что человек (если он хочет выкупить изделия) вряд ли пойдет в скупку, по той причине, что скупка в любой момент может продать изделие безо всяких льготных месяцев.

Нарушение ФЗ «О ломбардах»

Интересно, какие меры могут применить к ломбарду за несоответствие п.4 ст.2 (что ломбард не вправе заниматься ничем кроме ломбардной деятельности). Сейчас нет никаких санкций за это, и самое интересное, даже органа, который контролирует исполнение этого ФЗ.
Я понимаю, что если человек пришел выкупать изделия после льготного месяца (или в течение), а ему взяли и «впарили» двойную ставку за весь период- это противоречит ФЗ-196. Но это тут же попадает под УК — мошенничество. Этим уже занимаются структуры МВД.
В первом же случае никакого обмана нет (ну торгует ломбард валенками и что?). Кто мне может это запретить или подействовать каким либо образом?