Федеральный закон 134-фз от 08.08.2001

Содержание:

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»

С изменениями и дополнениями от:

30 октября 2002 г., 10 января, 1 октября 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая, 2 июля, 31 декабря 2005 г., 30 декабря 2006 г., 22 декабря 2008 г.

Принят Государственной Думой 14 июля 2001 года

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 апреля 2009 г. N 60-ФЗ) настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 мая 2009 г.

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Настоящий Федеральный закон направлен на защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного контроля (надзора).

Президент Российской Федерации

8 августа 2001 г.

Устанавливается порядок проведения мероприятий по контролю, осуществляемых органами государственного контроля (надзора), определяются права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), меры по защите их прав и законных интересов; обязанности органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц при проведении мероприятий по контролю.

Мероприятия проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора). При этом продолжительность указанного мероприятия не должна превышать 1 месяц. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.

Положения Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с проведением налогового, валютного, бюджетного, таможенного, лицензионного контроля, банковского и страхового надзора и др.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 11 августа 2001 г. N 156, в «Парламентской газете» от 14 августа 2001 г. N 152-153, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 августа 2001 г. N 33 (Часть I) ст. 3436

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 18 июля 2008 г. N 10-П взаимосвязанные положения абзаца четырнадцатого статьи 3 и пункта 3 статьи 10 настоящего Федерального закона в части, устанавливающей возможность взыскания с индивидуальных предпринимателей по требованию органа государственного контроля (надзора) расходов, понесенных этим органом на проведение исследований (испытаний) и экспертиз, в результате которых были выявлены нарушения обязательных требований, признаны не соответствующими Конституции РФ. Данная норма утрачивает силу с 1 января 2009 г.

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 апреля 2009 г. N 60-ФЗ) настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 мая 2009 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 272-ФЗ

Изенения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 266-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 206-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2005 г.

Федеральный закон от 2 июля 2005 г. N 80-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 1 октября 2003 г. N 129-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ

Изменения вступают в силу через четыре месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 октября 2002 г. N 132-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 08.08.2001 N 134-ФЗ
«О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)» (принят ГД ФС РФ 14.07.2001) (ред. от 30.12.2006, с изм. от 18.07.2008)

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

Федеральный закон 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»

Настоящий Федеральный закон направлен на защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного контроля (надзора)

Федеральным законом от 26 декабря2008 г. N294-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 июля 2009 г.

Федеральныйзакон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ

О защите прав юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)

Читайте так же:  Сертификат на материнский капитал оформляют

(с изменениямиот 30 октября 2002 г., 10 января, 1 октября 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая,2 июля, 31 декабря 2005 г., 30 декабря 2006 г., 22, 26 декабря 2008 г.)

Принят Государственной Думой 14июля 2001 года

Настоящий Федеральный законнаправлен на защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведениифедеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной властисубъектов Российской Федерации государственного контроля (надзора).

Глава I. Общие положения

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный законрегулирует отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями (далее- органы государственного контроля (надзора), уполномоченными на проведениегосударственного контроля (надзора) в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон неприменяется к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуетсявзаимодействие органов государственного контроля (надзора) с юридическимилицами и индивидуальными предпринимателями и на них не возлагаются обязанностипо предоставлению информации и исполнению требований органов государственногоконтроля (надзора), а также к мероприятиям по контролю, проводимым в отношенииюридических лиц и индивидуальных предпринимателей по их инициативе.

Федеральнымзаконом от 22 декабря 2008 г. N 272-ФЗ в пункт 3 статьи 1 настоящегоФедерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.

Федеральнымзаконом от 30 декабря 2006 г. N 266-ФЗ в пункт 3 статьи 1 настоящегоФедерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

Федеральнымзаконом от 31 декабря 2005 г. N 206-ФЗ в пункт 3 статьи 1 настоящегоФедерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 31 декабря 2005 г.

Федеральнымзаконом от 2 июля 2005 г. N 80-ФЗв пункт 3 статьи 1 настоящего Федерального закона внесены изменения

Федеральнымзаконом от 30 октября 2002 г. N 132-ФЗ в пункт 3 статьи 1 настоящегоФедерального закона внесены изменения

Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ в пункт 3 статьи 1 настоящего Федерального законавнесены изменения

3. Положения настоящегоФедерального закона не применяются к отношениям, связанным с проведением:

банковского и страхового надзора,а также других видов специального государственного контроля за деятельностьююридических лиц и индивидуальных предпринимателей на финансовом рынке;

транспортного контроля (в пунктахпропуска транспортных средств через Государственную границу РоссийскойФедерации, а также в стационарных и передвижных пунктах на территорииРоссийской Федерации);

государственного контроля(надзора) администрациями морских, речных портов и инспекторскими службамигражданской авиации аэропортов на территориях указанных портов;

государственного контроля(надзора), осуществляемого в области обеспечения безопасности движения,экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия нажелезнодорожном транспорте;

контроля безопасности прииспользовании атомной энергии;

контроля за обеспечением защитыгосударственной тайны;

санитарно-карантинного,карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в пунктах переходаГосударственной границы Российской Федерации;

контроля объектов, признаваемыхопасными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также особоважных и режимных объектов, перечень которых устанавливается ПравительствомРоссийской Федерации;

оперативно-розыскных мероприятий,дознания, предварительного следствия, прокурорского надзора и правосудия;

государственного метрологическогоконтроля (надзора);

государственногоконтроля за осуществлением частной детективной и охранной деятельности.

4. Настоящим Федеральным закономустанавливаются:

порядок проведения мероприятий поконтролю, осуществляемых органами государственного контроля (надзора);

права юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля(надзора), меры по защите их прав и законных интересов;

обязанности органовгосударственного контроля (надзора) и их должностных лиц при проведениимероприятий по контролю.

5. Если международным договоромРоссийской Федерации предусмотрены иные правила, чем те, которые установленынастоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящемФедеральном законе

В целях настоящего Федеральногозакона используются следующие основные понятия:

государственный контроль (надзор) — проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальнымпредпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований ктоварам (работам, услугам), установленных федеральными законами илипринимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (далее также -обязательные требования);

мероприятие по контролю — совокупность действий должностных лиц органов государственного контроля(надзора), связанных с проведением проверки выполнения юридическим лицом илииндивидуальным предпринимателем обязательных требований, осуществлениемнеобходимых исследований (испытаний), экспертиз, оформлением результатовпроверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю;

саморегулируемая организация — некоммерческая организация, созданная путем объединения юридических лиц и(или) индивидуальных предпринимателей и имеющая своей основной цельюобеспечение добросовестного осуществления профессиональной деятельности членамисаморегулируемой организации.

Статья 3. Принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)

Основными принципами защиты правюридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведениигосударственного контроля (надзора) являются:

презумпция добросовестностиюридического лица или индивидуального предпринимателя;

соблюдение международныхдоговоров Российской Федерации;

открытость и доступность дляюридических лиц и индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов,устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется припроведении государственного контроля (надзора);

установление обязательныхтребований федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативнымиправовыми актами;

проведение мероприятий по контролюуполномоченными должностными лицами органов государственного контроля(надзора);

соответствие предмета проводимогомероприятия по контролю компетенции органа государственного контроля (надзора);

периодичность и оперативностьпроведения мероприятия по контролю, предусматривающего полное и максимальнобыстрое проведение его в течение установленного срока;

учет мероприятий по контролю,проводимых органами государственного контроля (надзора);

возможность обжалования действий(бездействия) должностных лиц органов государственного контроля (надзора),нарушающих порядок проведения мероприятий по контролю, установленный настоящимФедеральным законом, иными федеральными законами и принятыми в соответствии сними нормативными правовыми актами;

признание в порядке,установленном федеральным законодательством, недействующими (полностью иличастично) нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования,соблюдение которых подлежит проверке, если они не соответствуют федеральнымзаконам;

устранение в полном объемеорганами государственного контроля (надзора) допущенных нарушений в случаепризнания судом жалобы юридического лица или индивидуального предпринимателяобоснованной;

ответственность органовгосударственного контроля (надзора) и их должностных лиц при проведениигосударственного контроля (надзора) за нарушение законодательства РоссийскойФедерации;

недопустимость взимания органамигосударственного контроля (надзора) платы с юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей за проведение мероприятий по контролю, за исключением случаеввозмещения расходов органов государственного контроля (надзора) наосуществление исследований (испытаний) и экспертиз, в результате которыхвыявлены нарушения обязательных требований;

недопустимость непосредственногополучения органами государственного контроля (надзора) отчислений от сумм,взысканных с юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей врезультате проведения мероприятий по контролю.

Статья 4. Полномочия федеральных органов исполнительной властив области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей припроведении государственного контроля (надзора)

Определение федеральных органовисполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля(надзора), установление их организационной структуры, полномочий, функций ипорядка деятельности осуществляются Президентом Российской Федерации илиПравительством Российской Федерации в соответствии с Федеральнымконституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».

К полномочиям федеральных органовисполнительной власти в области защиты прав юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) в том числеотносятся:

разработка и реализация единой государственнойполитики в области защиты прав юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей при проведении государственного контроля (надзора);

организация государственногоконтроля (надзора) на территории Российской Федерации, проводимого федеральнымиорганами исполнительной власти, подведомственными им государственнымиучреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля(надзора);

координация деятельности органовгосударственного контроля (надзора) в Российской Федерации в соответствующейсфере контроля;

обеспечение исполнениямеждународных обязательств Российской Федерации;

осуществление других полномочий,предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Федеральнымзаконом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ статья 5 настоящего Федеральногозакона утратила силу

Статья 5. Полномочия органовисполнительной власти субъектов Российской Федерации в области защиты правюридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведениигосударственного контроля (надзора)

Федеральнымзаконом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ статья 5 настоящего Федеральногозакона утратила силу

Статья 6. Полномочия органов местногосамоуправления в области защиты прав юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)

Глава II. Требования к организациии проведению мероприятий по контролю

Федеральнымзаконом от 1 октября 2003 г. N 129-ФЗ в статью 7 настоящего Федеральногозакона внесены изменения

Статья 7. Порядок проведения мероприятий по контролю

1. Мероприятия по контролюпроводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственногоконтроля (надзора).

В распоряжении (приказе) опроведении мероприятия по контролю указываются:

номер и дата распоряжения(приказа) о проведении мероприятия по контролю;

наименование органагосударственного контроля (надзора);

фамилия, имя, отчество идолжность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;

наименование юридического лицаили фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которыхпроводится мероприятие по контролю;

Читайте так же:  Форма заявление на получение уведомления от налогового органа о праве на имущественный вычет

цели, задачи и предметпроводимого мероприятия по контролю;

правовые основания проведениямероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательныетребования которых подлежат проверке;

дата начала и окончаниямероприятия по контролю.

Распоряжение (приказ) опроведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копияпредъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю,руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальномупредпринимателю одновременно со служебным удостоверением.

2. Мероприятие по контролю можетпроводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано враспоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю.

3. Продолжительность мероприятияпо контролю не должна превышать один месяц.

В исключительных случаях,связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний),экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основаниимотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие поконтролю, руководителем органа государственного контроля (надзора) или егозаместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но неболее чем на один месяц.

Федеральнымзаконом от 2 июля 2005 г. N 80-ФЗв пункт 4 статьи 7 настоящего Федерального закона внесены изменения

4. В целях проверки выполненияюридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требованийорганом государственного контроля (надзора) в пределах своей компетенциипроводятся плановые мероприятия по контролю.

В отношении одного юридическоголица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственногоконтроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено неболее чем один раз в два года.

В отношении субъекта малогопредпринимательства плановое мероприятие по контролю может быть проведено неранее чем через три года с момента его государственной регистрации.

Положения абзацеввторого и третьего настоящего пункта не применяются в отношении плановыхмероприятий по контролю при проведении контроля за оборотом оружия.

5. Внеплановой проверке,предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранениивыявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица илииндивидуального предпринимателя при выявлении в результате плановогомероприятия по контролю нарушений обязательных требований.

Внеплановые мероприятия поконтролю проводятся органами государственного контроля (надзора) также вслучаях:

получения информации отюридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственнойвласти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушенияхтехнологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования,которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающейсреде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

возникновения угрозы здоровью ижизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числев отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или)индивидуальных предпринимателей;

обращения граждан, юридическихлиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав изаконных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или)индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательныхтребований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами ииными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

Мероприятия по контролю вслучаях, установленных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, могутпроводиться по мотивированному решению органа государственного контроля(надзора), в том числе в отношении иных юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей, использующих соответствующие однородные товары (работы,услуги) и (или) объекты.

Обращения, не позволяющиеустановить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора) немогут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.

6. В отношении юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей — членов саморегулируемой организации,солидарно несущих в соответствии с уставными документами субсидиарнуюответственность за ущерб, причиненный членами указанной организации вследствиенесоблюдения обязательных требований, предъявляемых к профессиональной деятельности,являющейся предметом саморегулирования, устанавливается порядокгосударственного контроля (надзора), предусматривающий проведение плановыхмероприятий по контролю в отношении 10 процентов от общего числа членовсаморегулируемой организации, но не менее чем в отношении двух членовсаморегулируемой организации, определяемых по выбору органа государственногоконтроля (надзора).

Порядок проведения плановыхмероприятий по контролю в отношении членов саморегулируемой организацииустанавливается распоряжением (приказом) органа государственного контроля(надзора) по обращению саморегулируемой организации, которое должно содержатьсведения, подтверждающие членство в саморегулируемой организации и солидарноенесение предусмотренной настоящим пунктом субсидиарной ответственности еечленов за ущерб.

В установлении порядка проведенияплановых мероприятий по контролю в отношении членов саморегулируемойорганизации может быть отказано при наличии у органа государственного контроля(надзора) в момент обращения оснований проведения в отношении ее членоввнеплановых мероприятий по контролю.

Решение об отказе в установлениипорядка государственного контроля (надзора) саморегулируемой организации,принятое руководителем органа государственного контроля (надзора), может бытьобжаловано в установленном порядке.

7. В случае выявления нарушенийобязательных требований членами саморегулируемой организации должностные лицаоргана государственного контроля (надзора) обязаны при проведении плановыхмероприятий по контролю сообщить саморегулируемой организации о выявленныхнарушениях.

В случае, если при проведенииплановых мероприятий по контролю одним из членов саморегулируемой организациидопускаются нарушения обязательных требований, органом государственногоконтроля (надзора) может быть принято решение о проведении внеплановыхмероприятий по контролю в отношении любых других членов саморегулируемойорганизации.

Нарушения обязательных требованийчленами саморегулируемой организации, выявленные при проведении внеплановыхмероприятий по контролю, являются основанием принятия решения органомгосударственного контроля (надзора) об отмене установленного порядка проведенияплановых мероприятий по контролю в отношении членов саморегулируемойорганизации.

Принятое решение с указаниемдопущенных членами саморегулируемой организации нарушений и обстоятельств,послуживших основанием принятия такого решения, доводится органомгосударственного контроля (надзора) в письменной форме до сведениясаморегулируемой организации в течение трех дней с даты его принятия.

8. Особенности проведениямероприятий по контролю в отдельных сферах государственного контроля (надзора)устанавливаются федеральными законами или в установленном ими порядке с учетомположений настоящего Федерального закона.

Статья 8. Ограничения при проведении мероприятий по контролю

При проведении мероприятий поконтролю должностные лица органов государственного контроля (надзора) невправе:

проверять выполнение обязательныхтребований, не относящихся к компетенции органа государственного контроля(надзора), от имени которого действуют должностные лица;

осуществлять плановые проверки вслучае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц илиработников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либоих представителей;

требовать представлениедокументов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являютсяобъектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а такжеизымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

требовать образцы (пробы)продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформленияакта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве,превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иныминормативными документами;

распространять информацию,составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведениямероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренныхзаконодательством Российской Федерации;

превышать установленные срокипроведения мероприятий по контролю.

Статья 9. Порядок оформления результатов мероприятия поконтролю

1. По результатам мероприятия поконтролю должностным лицом (лицами) органа государственного контроля (надзора),осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двухэкземплярах.

В акте указываются:

дата, время и место составленияакта;

наименование органагосударственного контроля (надзора);

дата и номер распоряжения, наосновании которого проведено мероприятие по контролю;

фамилия, имя, отчество идолжность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;

наименование проверяемогоюридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя,фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица илипредставителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведениимероприятия по контролю;

дата, время и место проведениямероприятия по контролю;

сведения о результатахмероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере,о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

сведения об ознакомлении или оботказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица илииндивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведениимероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;

подпись должностного лица (лиц),осуществившего мероприятие по контролю.

К акту прилагаются акты об отбореобразцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы(заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснениядолжностных лиц органов государственного контроля (надзора), работников, накоторых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, идругие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия поконтролю.

2. Один экземпляр акта с копиямиприложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю ииндивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либонаправляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, котороеприобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа государственногоконтроля (надзора).

3. В случае выявления врезультате мероприятия по контролю административного правонарушения должностнымлицом органа государственного контроля (надзора) составляется протокол впорядке, установленном законодательством Российской Федерации обадминистративных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленныхнарушений.

4. Результаты мероприятия поконтролю, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляютсяс соблюдением требований, предусмотренных законодательством РоссийскойФедерации о защите государственной тайны.

Читайте так же:  Минтранс приказ 363

5. Юридические лица ииндивидуальные предприниматели ведут журнал учета мероприятий по контролю.

В журнале учета мероприятий поконтролю должностным лицом органа государственного контроля (надзора) производитсязапись о проведенном мероприятии по контролю, содержащая сведения онаименовании органа государственного контроля (надзора), дате, временипроведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах ипредмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленныхпротоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, атакже указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившегомероприятие по контролю, и его (их) подпись.

Журнал учета мероприятий поконтролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридическоголица или индивидуального предпринимателя.

При отсутствии журнала учетамероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам проведенногомероприятия по контролю, делается соответствующая запись.

Статья 10. Меры, принимаемые должностными лицами органовгосударственного контроля (надзора) по фактам нарушений, выявленных припроведении мероприятия по контролю

1. При выявлении в результатепроведения мероприятия по контролю нарушений юридическим лицом илииндивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лицаорганов государственного контроля (надзора) в пределах полномочий,предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры поконтролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением,предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающейсреде и имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, кответственности.

Федеральнымзаконом от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ в пункт 2 статьи 10 настоящегоФедерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяностадней после дня официального опубликования указанного Федерального закона

2. В случае, если при проведениимероприятия по контролю будет установлено, что товар (работа, услуга) можетпричинить вред жизни, здоровью, окружающей среде и имуществу потребителей,орган государственного контроля (надзора) обязан довести до сведенияпотребителей информацию об опасном товаре (работе, услуге), о способахпредотвращения возможного вреда, принять меры к недопущению причинения вреда.

3. Орган государственногоконтроля (надзора) может обращаться в суд с требованием о возмещении расходовна проведение исследований (испытаний) и экспертиз, в результате которыхвыявлены нарушения обязательных требований.

Статья 11. Обязанности должностных лиц органов государственногоконтроля (надзора) при проведении мероприятий по контролю

Должностные лица органовгосударственного контроля (надзора) при проведении мероприятий по контролюобязаны:

своевременно и в полной мереисполнять предоставленные в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушенийобязательных требований;

соблюдать законодательствоРоссийской Федерации, права и законные интересы юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей;

проводить мероприятия по контролюна основании и в строгом соответствии с распоряжениями органов государственногоконтроля (надзора) о проведении мероприятий по контролю в порядке,установленном статьей 8 настоящего Федерального закона;

посещать объекты (территории ипомещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведениямероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей припредъявлении служебного удостоверения и распоряжения органов государственногоконтроля (надзора) о проведении мероприятия по контролю;

не препятствовать представителямюридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать припроведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимсяк предмету проверки;

предоставлять должностным лицамюридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям,присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предметупроверки необходимую информацию;

знакомить должностных лицюридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей срезультатами мероприятий по контролю;

при определении мер, принимаемыхпо фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжестинарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающейсреды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав изаконных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

доказывать законность своихдействий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальнымипредпринимателями в порядке, установленном законодательством РоссийскойФедерации.

Статья 12. Ответственность органов государственного контроля(надзора) и их должностных лиц при проведении мероприятий по контролю

Органы государственного контроля(надзора) и их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих функцийи служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю, совершенияпротивоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.

О мерах, принятых в отношениидолжностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации,органы государственного контроля (надзора) обязаны в месячный срок сообщитьюридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю, права и законныеинтересы которых нарушены.

Глава III. Права юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля(надзора) и их защита

Статья 13. Права юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей при проведении мероприятий по контролю

1. Должностные лица и (или) представителиюридического лица и индивидуальные предприниматели и (или) их представители припроведении мероприятий по контролю имеют право:

непосредственно присутствоватьпри проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам,относящимся к предмету проверки;

получать информацию,предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом и иныминормативными правовыми актами;

знакомиться с результатамимероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии илинесогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органовгосударственного контроля (надзора);

обжаловать действия (бездействие)должностных лиц органов государственного контроля (надзора) в административноми (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.

2. Юридические лица ииндивидуальные предприниматели обеспечивают по требованию органагосударственного контроля (надзора) присутствие своих должностных лиц,ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнениюобязательных требований, и (или) своих представителей при проведениимероприятий по контролю.

Статья 14. Право юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей на возмещение убытков, понесенных при проведениигосударственного контроля (надзора)

1. Вред, причиненный юридическомулицу и индивидуальному предпринимателю вследствие действий (бездействия)должностных лиц органов государственного контроля (надзора) при проведениигосударственного контроля (надзора), признанных в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации, неправомерными, подлежит возмещению всоответствии с гражданским законодательством.

2. При определении размераубытков, причиненных юридическому лицу или индивидуальному предпринимателюнеправомерными действиями должностных лиц органа государственного контроля(надзора), также учитываются расходы юридического лица или индивидуальногопредпринимателя, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или нафинансовые результаты его деятельности, а также затраты, которые юридическоелицо или индивидуальный предприниматель, чьи права нарушены, произвели илидолжны будут произвести для получения юридической или иной профессиональнойпомощи.

Статья 15. Государственная защита прав юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля(надзора)

1. Защита прав юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля(надзора) осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствиис законодательством Российской Федерации.

2. Заявления об обжалованиидействий (бездействия) органов государственного контроля (надзора) и ихдолжностных лиц подлежат рассмотрению в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации.

3. Нормативные правовые акты,принятые органами государственного контроля (надзора) в нарушениезаконодательства Российской Федерации, признаются недействительными полностьюили частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Общественная защита прав юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля(надзора)

Организации независимо оторганизационно-правовых форм имеют право в соответствии с уставными документамиосуществлять защиту прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей в порядке, установленном законодательством РоссийскойФедерации.

Объединения юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей, а также иные некоммерческие организации вправе:

обращаться в органы прокуратуры спросьбами принести протесты на противоречащие закону нормативные правовые актыфедеральных органов исполнительной власти, нормативные правовые акты органовисполнительной власти субъектов Российской Федерации и нормативные правовыеакты органов местного самоуправления;

обращаться в суд в защиту правюридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе в защиту правнеопределенного круга юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Статья 17. Ответственность юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей за нарушение настоящего Федерального закона

Юридические лица, их должностныелица, индивидуальные предприниматели, их работники и их представители,допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованнопрепятствующие проведению мероприятий по контролю и (или) не исполняющие вустановленный срок предписания, постановления органов государственного контроля(надзора) об устранении выявленных нарушений, несут ответственность всоответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Порядок вступления в силу настоящего Федеральногозакона

1. Настоящий Федеральный законвступает в силу со дня его официального опубликования.

2. С момента введения в действиенастоящего Федерального закона нормативные правовые акты, действующие натерритории Российской Федерации, до приведения их в соответствие с настоящимФедеральным законом применяются в части, не противоречащей настоящемуФедеральному закону.

3. Предложить ПрезидентуРоссийской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие снастоящим Федеральным законом.

4. Поручить ПравительствуРоссийской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие снастоящим Федеральным законом.