Фед закон о системе государственной службы

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» (58-ФЗ) 2019

Закон о государственной службе в последней действующей редакции от 1 января 2017 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Федеральный закон «О системе государственной службы» определяет правовые основы системы федеральной государственной службы, включающей федеральную гражданскую службу, военную службу и правоохранительную службу. Федеральный закон «О системе государственной службы» устанавливает порядок формирования кадрового состава государственных служб, порядок поступления на государственную службу, условия присвоения, лишения и сохранения классных чинов, рангов и званий.Федеральный закон учреждает должности государственной службы и разделение их по категориям в соответствии с регистром должностей государственных служащих.

Федеральный закон «О системе государственной службы» определяет основные права и статус государственных служащих, закрепляет право государственных служащих на включение стажа государственной службы одного вида, продолжительности замещения государственных должностей и выборных муниципальных должностей в общий стаж.

Федеральный закон «О системе государственной службы» определяет цели системы управления государственной службой на государственном и региональном уровне, а также источники финансирования федеральной государственной службы и гражданской службы субъектов РФ.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон о государственной службе не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Комментарии к закону

Вы также можете получить комментарии к закону «Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» (58-ФЗ)». Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации»

Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ
«О системе государственной службы Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

11 ноября 2003 г., 6 июля 2006 г., 1 декабря 2007 г., 28 декабря 2010 г., 6 декабря 2011 г., 7 мая, 2 июля 2013 г., 13 июля 2015 г., 23 мая 2016 г.

Принят Государственной Думой 25 апреля 2003 года

Одобрен Советом Федерации 14 мая 2003 года

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

См. Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ от 22 июня 2016 г.

Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяются правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации.

Президент Российской Федерации

Определяются правовые и организационные основы системы государственной службы РФ, которую образуют три вида федеральной государственной службы (федеральная государственная гражданская служба, военная служба, правоохранительная служба) и государственная гражданская служба субъектов РФ.

В Законе приводятся определения федеральной государственной службы и ее видов, государственной гражданской службы субъектов РФ, а также федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ.

Государственным нанимателем для федеральных государственных служащих является Российская Федерация, для государственных гражданских служащих субъектов РФ — соответствующий субъект РФ.

Определяются общие условия формирования кадрового состава государственной службы, поступления на государственную службу и ее прохождения, присвоения, сохранения и лишения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий.

Закрепляется правило о включении в общую продолжительность стажа государственной службы одного вида продолжительности государственной службы других видов, а также периодов замещения государственных должностей РФ, государственных должностей субъектов РФ, выборных должностей муниципальной службы.

Также определяются цели создания системы управления государственной службой на федеральном и региональном уровне, источники финансирования федеральной государственной службы и государственной гражданской службы субъектов РФ.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 31 мая 2003 г. N 98, в «Российской газете» от 31 мая 2003 г. N 104, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. N 22 ст. 2063

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 143-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 262-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 99-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 395-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 419-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 июля 2006 г. N 105-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. N 141-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

27 мая 2003 г. N 58-ФЗ

Принят
Государственной Думой
25 апреля 2003 года

Одобрен
Советом Федерации
14 мая 2003 года

Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяются правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации.

58 ФЗ о системе государственной службы Российской Федерации

Закон о государственной службе в Российской Федерации разделяет виды госслужб, определяет их компетенции и правила организации и функционирования системы госрабочих.

Федеральный закон № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» был принят Государственной Думой 25 апреля 2003 года и одобрен Советом Федерации 14 мая того же года. Законодательство было подписано президентом Российской Федерации и вступило в силу 27 мая 2003 года.

Также ознакомьтесь с последними изменениями Федерального закона №131 по ссылке:

ФЗ-58 регламентирует, в соответствии с положениями Конституции РФ, правовые и организационные основания государственной службы и устанавливает принципы управления системой госслужбы в Российской Федерации.

Закон о системе государственной службы состоит из 4 глав 19 статей. Краткое содержание по главам:

  • Глава 1 определяет виды госслужбы, особенности её формирования и работы, а также устанавливает статус госслужащих и принципы ведения реестра гос. должностей;
  • Глава 2 устанавливает такие общие условия госслужбы как формирование кадрового состава, особенности поступления, прохождения и прекращения, а также порядок подсчёта стажа госслужащих;
  • Глава 3 предусматривает организацию управления системой, обуславливающей реализацию деятельности госработников, формирование кадрового резерва, правила финансирования и особенности военной службы иностранных граждан в Российской Федерации;
  • Глава 4 состоит из единственной статьи, которая устанавливает порядок вступления настоящего закона в силу.

Государственная служба по ФЗ-58 разделяется на следующие виды:

Каждая из указанных сфер в свою очередь подразделяется на федеральную и государственную.

ФЗ №25 о муниципальной службе с последними изменениями тут:

Государственная гражданская служба определяется законом как исполнение профессиональных обязанностей граждан на постах государственных и федеральных органов управления, а также в управляющих учреждениях субъектов Российской Федерации. Особенности осуществления данной деятельности дополнительно регулируются законом № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе в РФ”.

Военная служба — это исполнение обязанностей по профессиональной воинской и служебной деятельности граждан в составе Вооружённых Сил российской Федерации и других воинских формирований и органах, которые обеспечивают защиту и безопасность страны. Правовые основы реализации гражданского воинского долга регламентируются законодательством № 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”.

Читайте так же:  Судебные приставы г ижевска телефон

Система государственной службы строится и функционирует на основе следующих принципов:

  • единство системы госслужбы и конституционное разделение управляющих полномочий между органами власти государственного и федерального значения, а также субъектами Российской Федерации;
  • правомерность;
  • приоритетное соблюдение прав и свобод граждан и их защита;
  • равноправие;
  • единые правовые и организационные основы организации госслужбы;
  • взаимосвязь государственных и муниципальных служб;
  • прозрачность в организации и управлении госслужб, предоставление общественности объективной информации о деятельности госработников;
  • профессиональные и компетентные госработники;
  • обеспечение защиты госслужащих от вмешательства в их профессиональную работу посторонних лиц, включая должностных представителей органов власти.

Осуществление данных принципов на практике обуславливается федеральными законами о гос. деятельности. Узконаправленные законодательства о видах госслужбы могут устанавливать другие принципы формирования и реализации гос. деятельности в зависимости от специальных особенностей конкретной сферы.

Законодательство регулярно подвергается редактированию в целях устранения несоответствия положений с другими правовыми актами в данной сфере, в результате которых происходит неверное толкование закона и как следствие, правовые нарушения.

Последние изменения, внесенные в закон о системе государственной службы

Последние изменения в ФЗ-58 состоялись 23 мая 2016 года в ходе принятия закона № 143-ФЗ. Данной поправкой была отредактирована статья 14, предусматривающая общую продолжительность госслужбы. Рассмотрим её содержание подробнее.

Начисление стажа госслужбы в соответствии со ст. 14 ФЗ-58 осуществляется в соответствии со следующими положениями:

  • Стаж или общая продолжительность работы на госдолжностях определяется рядом федеральных законов:
    • законом о конкретном виде государственной службы;
    • законодательством о пенсионном обеспечении граждан РФ, которые проходили госслужбу;
    • законами субъектов Российской Федерации.
  • В соответствии с вышеперечисленными законодательствами, в стаж входят длительность работы на всех видах госслужбы, включая промежутки замещения должностных лиц на временной и постоянной основе.
  • Персональная информация государственных служащих и данные об их деятельности и стаже регистрируются в их личных делах и соответствующих документах, в которых ведётся учёт госработников;

Персональная информация является конфиденциальной и охраняется федеральными законами.

Скачать 58 ФЗ в последней редакции

Ознакомление с положениями закона позволит избежать множества ситуаций, когда по незнанию законодательства гражданин лишается причитающихся ему преимуществ.

Для детального изучения положений Федерального закона № 58-ФЗ от 27.05.2003 “О системе государственной службы в российской Федерации” можно скачать документ в актуальной редакции, содержащей все последние изменения и поправки, по ссылке ниже.

58-ФЗ «О системе государственной службы»

Федеральный закон 58 регламентирует систему государственной службы Российской Федерации. Предписывается также контроль над системой управления, ее правовая основа. Закон учитывает общие организационные аспекты и положения.

Описание закона

Федеральный закон 58 «О системе государственной службы Российской Федерации» принят 25 апреля 2003. Его основное назначение – регулирование вопросов, связанных с функционированием и организацией соответствующих аспектов. Статья 1 ФЗ 58 подразумевает под такой деятельностью профессиональную службу граждан РФ, которая представляет полномочия:

  • Российской Федерации;
  • Федеральных или региональных органов власти;
  • соответствующих лиц, временно исполняющих государственные обязанности в должностях, предусмотренными законодательством РФ.

Структурно Федеральный закон 58 подразделяется на следующие главы:

  • общие положения включают в себя определения, принципы законодательства и виды государственной службы в общей системе;
  • общие условия регламентируют формирование кадров и должностей, поступление и уход со службы, расчет стажа;
  • система управления решает организационные вопросы, финансирование и программы развития.

Виды государственной службы по ФЗ 58 выделяются в следующем порядке:

К федеральной госслужбе согласно статье 4 ФЗ 58 относится профессиональная деятельность граждан РФ, которая направлена на исполнение полномочий государства или федеральных учреждений. В перечень включаются и лица, замещающие государственные должности в указанной системе. (Так же закон 79 ФЗ о государственной гражданской службе следует изучить).

Статья 5 ФЗ 58 регулирует понятие государственной гражданской службы. К таковой относится профессиональная деятельность по исполнению полномочий федеральных и региональных органов страны.

К военной госслужбе согласно статье 6 ФЗ 58 относится профессиональная деятельность граждан на военных должностях или в формированиях и учреждениях, обеспечивающих оборону и безопасность страны. В отличие от статей 4 и 5, которые не редактировались с момента принятия закона, формулировка ст 6 была скорректирована в июле 2006.

Федеральный закон 58 постоянно дорабатывается в соответствии с актуальными вопросами. Последние изменения в редакцию ФЗ 58 были внесены в мае 2016.

Скачать Федеральный закон 58 «О системе государственной службы Российской Федерации» можно тут. Документ представлен в последней редакции с актуальными изменениями на июль 2017 года. Текст может использоваться как для общего ознакомления с основными вопросами и системой госслужбы, так и для углубленного изучения данного раздела законодательства.

Дополнительно предлагаем изучить закон о стратегическом планировании в Российской Федерации. Подробности тут:

Последние изменения 58 ФЗ «О системе государственной службы»

Последние изменения в Закон «О системе государственной службы» были внесены 23 мая 2016 года. Они были проведены в рамках поправок по повышению пенсионного возраста отдельным категориям граждан.

Внесенные изменения коснулись статьи 14 ФЗ 58 о стаже государственной службы. По ним была скорректирована формулировка части 2. Данное положение предписывает включение в общий стаж продолжительность всех видов службы. Учитываются также периоды замещения федеральных и муниципальных должностей.

Отдельно следует рассмотреть некоторые актуальные статьи ФЗ о системе государственной службы. Ст 12 предписывает порядок поступления, прохождения и ухода с госслужбы. Предписания регулируют следующие аспекты государственной служебной системы:

  • на должность могут поступить граждане, владеющие русским языком и достигшие установленного для соответствующей категории возраста;
  • дополнительные требования, условия контракта и порядок заключения определяются Федеральным законом о виде госслужбы;
  • контракт о принятии на должность может быть заключен на определенный или неопределенный срок;
  • закон определяет предельный возрастной порог, до которого гражданин может занимать соответствующую должность;
  • прохождение госслужбы по общей системе подразумевает следующие моменты – назначение на должность, присвоение чина или звания, аттестацию на получение квалификации.

Федеральный закон о видах госслужбы также определяет основания для увольнения.

Изменения в статью 12 ФЗ 58 вносились один раз в 2013 году. Поправки коснулись редакции четвертого абзаца пункта 3. Его содержание учитывает обучение в профессиональном образовательном учреждении с последующим назначением на должность.

Закон указывает на обязательное прохождение данной госслужбы. Минимальный срок определяется индивидуальным контрактом, заключаемым при принятии на обучение.

Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»

Изменения и поправки

Принят Государственной Думой 25 апреля 2003 года

Одобрен Советом Федерации 14 мая 2003 года

Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяются правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Государственная служба Российской Федерации

1. Государственная служба Российской Федерации (далее — государственная служба) — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) по обеспечению исполнения полномочий:

федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее — федеральные государственные органы);

субъектов Российской Федерации;

органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее — государственные органы субъектов Российской Федерации);

лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее — лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);

лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее — лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации).

2. Деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, настоящим Федеральным законом не регулируется.

Статья 2. Система государственной службы

1. Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

государственная гражданская служба;

2. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

3. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

Другие виды федеральной государственной службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

4. Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация — в ведении субъекта Российской Федерации.

Читайте так же:  Через какое время приходит пособие на ребенка

Статья 3. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы

1. Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:

федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — государственные органы);

приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

равный доступ граждан к государственной службе;

единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

профессионализм и компетентность государственных служащих;

защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

2. Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Указанными федеральными законами могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.

Статья 4. Федеральная государственная служба

Федеральная государственная служба — профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Статья 5. Государственная гражданская служба

1. Государственная гражданская служба — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

2. Федеральная государственная гражданская служба — профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

3. Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.

Статья 6. Военная служба

Военная служба — вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

Статья 7. Правоохранительная служба

Правоохранительная служба — вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Статья 8. Должности государственной службы

1. Должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

2. Должности государственной службы подразделяются на:

должности федеральной государственной гражданской службы;

должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;

должности правоохранительной службы.

3. В федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов.

4. Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации.

Соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы определяется указом Президента Российской Федерации.

Соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы и типовых должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации определяется федеральным законом или указом Президента Российской Федерации.

5. Квалификационные требования к гражданам для замещения должностей государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

6. В федеральном государственном органе и государственном органе субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством Российской Федерации о труде.

Статья 9. Реестры должностей государственной службы

1. Реестр должностей федеральной государственной службы образуют:

перечни должностей федеральной государственной гражданской службы;

перечни типовых воинских должностей;

перечни типовых должностей правоохранительной службы.

2. Перечни, указанные в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются Президентом Российской Федерации.

3. Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

4. Реестр должностей федеральной государственной службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации составляют Сводный реестр должностей государственной службы Российской Федерации.

Статья 10. Государственные служащие

1. Федеральный государственный служащий — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.

2. Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта* Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.

3. Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации — соответствующий субъект Российской Федерации.

4. Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.

ГЛАВА 2. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Статья 11. Формирование кадрового состава государственной службы

1. Формирование кадрового состава государственной службы обеспечивается:

созданием федерального кадрового резерва, кадрового резерва в федеральном государственном органе, кадрового резерва субъекта Российской Федерации, кадрового резерва в государственном органе субъекта Российской Федерации для замещения должностей государственной службы, а также эффективным использованием указанных кадровых резервов;

развитием профессиональных качеств государственных служащих;

оценкой результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в ходе проведения аттестации или сдачи квалификационного экзамена;

созданием возможностей для должностного (служебного) роста государственных служащих;

использованием современных кадровых технологий;

применением образовательных программ и государственных образовательных стандартов.

2. Федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации устанавливаются порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы на конкурсной основе, условия формирования конкурсных комиссий, правила опубликования информации о конкурсах в средствах массовой информации, а также предусматривается другой порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы.

3. Подготовка граждан для прохождения государственной службы осуществляется в формах, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных служащих осуществляются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 12. Поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение

1. На государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида.

Федеральным законом о виде государственной службы или законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную службу по контракту.

2. Условия контрактов, порядок их заключения, а также основания и порядок прекращения их действия устанавливаются в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы.
3. В соответствии с федеральным законом о виде государственной службы контракт может заключаться с гражданином:

на неопределенный срок;

на определенный срок;

на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.

Читайте так же:  Алименты на ребенка инвалида при разводе

4. Федеральным законом о виде государственной службы определяется предельный возраст пребывания на государственной службе данного вида.

5. Прохождение государственной службы включает в себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

6. Основания прекращения государственной службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются федеральными законами о видах государственной службы.

Статья 13. Классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания

1. В соответствии с федеральными законами о видах государственной службы гражданам, проходящим федеральную государственную службу, присваиваются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания.

В соответствии с федеральным законом о виде государственной службы для граждан, проходящих государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, устанавливаются классные чины.

2. Общими условиями присвоения, сохранения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий являются:

последовательное присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по прошествии установленного времени пребывания в определенном классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании после их присвоения впервые;

присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания государственному служащему в соответствии с замещаемой должностью федеральной государственной службы;

досрочное присвоение в качестве меры поощрения классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания либо присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания на одну ступень выше классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, предусмотренных для замещаемой должности федеральной государственной службы в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы;

сохранение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания при освобождении от замещаемой должности федеральной государственной службы или увольнении с федеральной государственной службы.

Лишение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания возможно по решению суда.

3. При переводе государственного служащего с государственной службы одного вида на государственную службу другого вида ранее присвоенный классный чин, дипломатический ранг, воинское и специальное звание, а также период пребывания в соответствующем классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании учитывается при присвоении классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по новому виду государственной службы в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Соотношение классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий устанавливается указом Президента Российской Федерации.

5. Классные чины государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации присваиваются с учетом положений настоящей статьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статья 14. Стаж (общая продолжительность) государственной службы. Персональные данные государственных служащих

1. Стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации.

2. В стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации включаются продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы.

3. Персональные данные государственных служащих, сведения об их профессиональной служебной деятельности и о стаже (об общей продолжительности) государственной службы вносятся в личные дела и документы учета государственных служащих. Ведение и хранение указанных дел и документов осуществляются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

4. Форма и порядок ведения, учета и хранения документов, подтверждающих профессиональную служебную деятельность государственных служащих, устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

5. Персональные данные, внесенные в личные дела и документы учета государственных служащих, являются персонифицированными и в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а в иных случаях к сведениям конфиденциального характера.

Статья 15. Реестры государственных служащих

1. В федеральном государственном органе и государственном органе субъекта Российской Федерации ведутся, в том числе на электронных носителях, реестры государственных служащих, которые формируются на основе персональных данных государственных служащих.

2. Сведения, внесенные в реестр федеральных государственных служащих в федеральном государственном органе и в реестры государственных служащих субъектов Российской Федерации в государственных органах субъектов Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а в иных случаях к сведениям конфиденциального характера.

3. Реестры федеральных государственных служащих в федеральных государственных органах составляют Реестр федеральных государственных служащих.

4. Реестры государственных гражданских служащих в государственных органах субъекта Российской Федерации составляют Реестр государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации.

5. Реестр федеральных государственных служащих и реестры государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации составляют Сводный реестр государственных служащих Российской Федерации.

6. Содержание и порядок ведения Реестра федеральных государственных служащих, а также перечень сведений, включаемых в Сводный реестр государственных служащих Российской Федерации, устанавливается Президентом Российской Федерации.

7. Содержание и порядок ведения реестров государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

ГЛАВА 3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ

Статья 16. Управление государственной службой

Система управления государственной службой создается на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной службы, ведения Сводного реестра государственных служащих Российской Федерации, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о государственной службе.

Статья 17. Кадровый резерв для замещения должностей государственной службы

Для замещения должностей государственной службы создаются федеральный кадровый резерв, кадровый резерв в федеральном государственном органе, кадровый резерв субъекта Российской Федерации и кадровый резерв в государственном органе субъекта Российской Федерации.

Статья 18. Финансирование государственной службы и программы ее реформирования и развития

1. Финансирование федеральной государственной службы и государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации осуществляется за счет средств соответственно федерального бюджета и бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. Совершенствование системы государственной службы осуществляется путем реализации федеральных программ реформирования и развития федеральной государственной службы и соответствующих программ субъектов Российской Федерации.

ГЛАВА 4. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА.

Статья 19. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Определение военной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в статье 6 настоящего Федерального закона, применяется со дня вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы, регулирующие вопросы прохождения военной службы.

Определение правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в статье 7 настоящего Федерального закона, применяется со дня вступления в силу федерального закона о правоохранительной службе.

2. Признать утратившими силу подпункт 1 пункта 1 статьи 1, пункты 1 и 3 статьи 2, пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 1995 года N 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 31, ст. 2990).

Президент
Российской Федерации
В. Путин

Опубликовано в «Российской газете» от 31 мая 2003 г., No 103 (3217).