Единая методика расчета ущерба по осаго 2019

Содержание:

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО в 2019 году от ЦентроБанка и РСА. Скачать методики

Для определения полной суммы к возмещению пострадавшей стороне после ДТП, Центробанком была создана единая методика расчета полученного ущерба по ОСАГО в РСА. Ранее система была несколько иначе: водитель попадал в аварию, после чего требовал денежную компенсацию со страховой компании виновника, которая в свою очередь могла выплатить только ту сумму, которая была разрешена законодательством.

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО в 2019 году

Еще относительно недавно, суды, если потерпевшему не хватало денег на ремонт, принимали его сторону, так как истец предоставлял чеки и квитанции, которые подтверждали произведенные затраты.

Но позже, Верховный суд дал разъяснения, после которых отстоять свои права на полную компенсацию не получится ни у кого, так как в соответствии с внесенными поправками в Закон об ОСАГО, ущерб определяется экспертами-техниками, которые внесены в специальный реестр.

Новая методика расчета полученного ущерба по ОСАГО от Центробанка (ЦБ РФ) с октября 2014 года начала свое действие и содержит в себе следующую информацию:

Порядок установления и наличия характера повреждений;

Порядок исследования обстоятельств ДТП;

Порядок расчета расходов на материалы, запчасти и работу;

Порядок расчета износа;

Порядок расчета стоимости годных остатков;

Определение стоимости ТС до аварии;

Порядок формирования и утверждения средней стоимости материалов, запчастей и часов.

Как же работает эта методика в 2019 году? Рассмотрим пример: Водитель попал в ДТП не по своей вине, после чего он обращается в страховую виновника, которая в свою очередь предлагает страховое возмещение вреда.

С 28 апреля 2017 года владельцам легковых транспортных средств больше не предоставляется возможность выбора между денежным и натуральным возмещением. Со вступлением в силу поправок в закон об ОСАГО страховое возмещение предполагает только организацию и оплату восстановительного ремонта пострадавшего авто.

Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется… путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре)

ч. 15.1 ст. 12 ФЗ № 40

Страховщик производит расчет стоимости ремонта автомобиля по осаго согласно указанной методике с учетом износа поврежденных деталей, узлов и агрегатов транспортного средства.

Согласно ч. 16.1 ст. 12 Федерального закона N 40 на возмещение вреда, причиненного легковому авто, вместо ремонта начисляется денежная выплата в следующих случаях:

Авто не подлежит ремонту;

Потерпевший является инвалидом;

Здоровью потерпевшего был причинен вред тяжелой или средней тяжести;

Если затраты на ремонт превышают 400000 руб. или максимальную сумму страховой выплаты;

Если ни одно СТО в списке страховщика не соответствует требованиям ремонта для конкретного ТС;

По соглашению между потерпевшим и страховщиком.

Как рассчитать ущерб по страховке ОСАГО и какая максимальная сумма страховой выплаты

Чтобы вычислить общую стоимость ремонта по формуле Единой методики, необходимо сложить суммы расходов на:

Детали взамен поврежденных (с учетом износа);

Проведение ремонтных работ.

Тем не менее стоит принимать во внимание, что хотя максимальная сумма возмещений на сегодняшний день составляет 400 000 рублей, но на практике выплаты составляют гораздо меньшую сумму. Если вы попали в такую ситуацию, то предлагаем вам свою профессиональную юридическую помощь. Мы поможет вам разобраться в ситуации, отстоять свою позицию и выиграть дело.

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО

Чтоб рассчитать ущерб от ДТП, применяется единая методика расчета ущерба по ОСАГО 2018, она же ЕМРУ. Под ней стоит понимать расчет по специальной методике величины компенсации по страховке относительно полиса обязательного страхования гражданской ответственности.

В действительности ЕМРУ выступает в роли нескольких формул и регулируется законодательно. Она зависит от электронной базы, куда внесена стоимость запасных частей на автомобили.

Известно, что ранее размер нанесенного машине ущерба определяли по 5 разработанных государством методикам, плохо согласованных между собой. Согласно полученных данных, величина страховых выплат иногда отличалась в 2, а то и 3 раза. С введением ЕМРУ решилась масса проблемных вопросов.

Суть единой методики

Методика расчета ущерба по ОСАГО 2018 — это документ, на основании которого рассчитывается сумма выплаты по страховке, требуемой для проведения ремонта ТС, попавшего в ДТП. В нем содержится информация об эксплуатируемым на российских дорогах автомобилях. ЕМРУ нужно применять тогда, когда страховщик – лицо физическое.

В каких случаях используется этот метод определения ущерба?

Метод ЕМРУ используют:

  • СК, имеющие право осматривать автомобили, получившие повреждения;
  • органы экспертиз, имеющие сертификат;
  • аттестованные частные эксперты, с лицензией;
  • аттестованные судэксперты, имеющие лицензию.
  • Акт осмотра ТС после ДТП.

После случившейся на дороге аварии, обязательно составляют акт об осмотре ТС, включающий:

  • по какой причине проводится осмотр автомобиля после ДТП;
  • когда начался и закончился данный осмотр;
  • по какому адресу произошел аварийный случай;
  • кто собственник автомобиля и кто водитель на момент ДТП;
  • все данные об автомобиле;
  • какие повреждения получало транспортное средство до ДТП – вид повреждений, где они расположены и пр. и какой ранее производился ремонт или замена запчастей;
  • повреждения, полученные транспортом в следствии ДТП, вид повреждений, где расположены и пр.;
  • при изъятии деталей на экспертизу, это обязательно указывается в акте;
  • текущее состояние машины.

Согласно каких правил проводится экспертная оценка по РСА

  • В ЕМР полученного убытка в аварии ТС, объединяются правила, регулирующие осуществление экспертиз, определяющих величину денежной компенсации.
  • Устанавливается сумма выплат.

Для расчета предстоящей суммы компенсации используется формула:

РК = СР + СМ + СД, где

  • РК — величина денежной компенсации,
  • СР — денежные выплаты для ремонта,
  • СМ — денежные затраты на покупку материалов,
  • СД — стоимость заменяемых деталей,

Для расчетов по формуле берутся детали, материалы и работа по средней рыночной цене.

Денежную стоимость ремонта (СР) и денежные затраты на материалы (СМ) берутся с учетом даты и региона ДТП. В любом случае необходимо учитывать только повреждение машины, которые случились в следствии ДТП. Также учитывается износ деталей, для чего, используя специальную формулу, рассчитывают поправочный коэффициент, далее он отнимается от 1, а полученная разница умножается на показатель СД.

Поскольку поправочный коэффициент всегда ниже 1, не стоит рассчитывать, что вам вернут полную стоимость поврежденной в аварии детали.

Если необходимая компенсация превышает цену на новую машину, учитывая модель и марку, СК вправе выплатить сумму, предназначенную не для предстоящего ремонта, а на приобретение нового авто. Так могут поступить, когда стоимость устранения повреждений превышает цену новой машины.

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО принята Центральным Банком Российской Федерации. Введена для обязательного применения работниками экспертно-технических отделов страховых компаний при расследовании последствий ДТП. Она использует четко установленные нормативные документы и расчеты, необходимые для предотвращения разногласий, споров, возникающих в ходе процедуры оценки ущерба, нанесенного имуществу потерпевшего.

Что такое Единая методика расчета ущерба

ЕМРУ – это собрание формул расчета нанесенного ущерба с их последовательной расшифровкой и указанием областей применения. Единая методика, как нормативный документ, предназначен для использования работниками экспертных организаций. Был принят к исполнению в 2014 году.

Благодаря его появлению удалось устранить следующие факторы:

  • большое количество судебных исков страхователей к страховщикам
  • обманные действия представителей страховых компаний
  • отсутствие единой модели расчета убытков
  • нестабильной ситуации касающейся выплаты страховой компенсации по полису ОСАГО
  • заниженного уровня доверия к СК

За основу составления Единой методики расчета взяты следующие документы:

  • ФЗ №432-П. Используется для расчета денежной выплаты пострадавшей стороне
  • ФЗ №433-П. Устанавливает правила работы работников экспертных служб для их корректной работы по выявлению фактов, позволяющих определить картину ущерба с установлением конкретных деталей ДТП
  • БЦЗ — электронная база данных стоимости запасных частей автомобиля. Используемая информация соответствует времени на момент произошедшей аварии.

Структура методики

Единая методика расчета ущерба расписывает порядок выполнения диагностических мероприятий с последующим составлением выводов в виде актов. Каждая операция имеет четкий алгоритм выполнения действий, все используемые критерии и коэффициенты представлены в виде справочных приложений. Структурная линейка ЕМРУ состоит из:

  • 7 основных глав
  • 10 справочных приложений
  • электронной базы расценок для запасных частей
  • правил выполнения работ по технической экспертизе

Когда можно использовать методику расчета ущерба по ОСАГО?

ЕМРУ используется в следующих случаях:

  • при наступления страхового случая по страховому полису автогражданки и необходимости выезда на место ДТП экспертных работников страховой компании
  • при привлечении независимых экспертных служб для оценки нанесенных повреждений
  • когда работу выполняют частные лицензированные специалисты, которые имеют действующую аттестацию
  • в случае судебного разбирательства, когда экспертизу выполняют государственные эксперты, имеющие соответствующие разрешения
Читайте так же:  Оао мтс бухгалтерская отчетность 2019

Акт осмотра транспортного средства после ДТП

Результатом экспертной оценки является составление акта с соответствующими комментариями уполномоченного лица относительно:

  • присутствия при осмотре участников ДТП
  • информации о состоянии транспортного средства
  • сведений о владельце автомобиля
  • времени и места, условиях проведения экспертного осмотра
  • наличия скрытого ущерба на транспортном средстве
  • повреждения авто, не имеющих отношения к аварии

К акту прилагаются фото, видеоматериалы в качестве дополнительных сведений, подтверждающих проведенный осмотр. Существует возможность повторной экспертизы, требующейся для фиксации скрытых повреждений, обнаруженных при осмотре на СТО. В этом случае, обязательно присутствие представителей участников аварии, сертифицированного специалиста, имеющего лицензию на проведение осмотра.

Основные параметры, которыми руководствуется эксперт при составлении акта:

  • размеры,качество деформации поврежденных поверхностей
  • какие узлы, агрегаты повреждены и требуют полной замены
  • характеристика повреждения деталей в районе удара
  • возможность применения восстановительных работ

Имея полную картину ущерба, нанесенного транспортному средству вследствие дорожно-транспортного происшествия, специалист экспертной службы высчитывает размер денежной компенсации для проведения ремонтных работ. Сроки, требуемые для заполнения акта, составляют не менее 3, но не более 10 рабочих дней после проведения экспертного осмотра.

Правила проведения экспертизы расчета по РСА

Когда ответственность за участника ДТП несет страховая компания, официально объявленная банкротом, тогда в качестве эксперта приглашается представитель РСА. Задействованный специалист должен быть зарегистрирован в реестре Министерства Юстиции Российской Федерации. Проверить полномочия сотрудника РСА можно на официальном сайте этой организации.

Действия по проведению экспертизы представителем РСА выполняются в следующем порядке:

  • специалист приглашается через Почту России заказным письмом с уведомлением либо телеграммой. Срок подачи приглашения 3 – 5 дней до назначенной экспертизы
  • осмотр производится на СТО при помощи специального подъемного устройства. Транспортное средство должно быть чистым. Такие действия позволяют обнаружить все повреждения: явные и скрытые
  • эксперт РСА фиксирует важные моменты при помощи фото и видеоаппаратуры, составляет акт осмотра. При несогласии с выводами специалиста, участники экспертизы фиксируют свои возражения в документе

Итоги с расчетом денежной компенсации можно получить по исходу 10 дней. Далее, при участии адвоката подается исковое заявление в суд. Полученное решение, адвокат направляет в РСА. Выплата компенсации происходит через 14 календарных дней.

Установление размера выплат — основная формула

Стоимость запасных частей, материалов, определяется на момент дорожно-транспортного происшествия. При этом учитывается размер износа, поврежденных в аварии, узлов и комплектующих транспортного средства. В сумму размера выплат по восстановлению пострадавшего автомобиля входят расходы на оплату работы по выполнению ремонта. Возмещение средств по восстановлению с улучшениями, тюннинг транспортного средства не производится. Оплачиваются следующие ремонтные операции:

  • восстановительные работы, в том числе покрасочные
  • диагностические, регулировочные действия
  • выполнение контроля
  • дополнительные вспомогательные действия

Необходимым слагающим расчета размера выплат выступает сумма стоимости запасных частей, узлов и материалов, использующихся для замены пострадавших после аварии.

Для расчета используется, основная определяющая сумму выплаты, формула:

  • Свр – общая цена ремонта
  • Рр — стоимость проведенных работ по восстановлению ТС
  • Рм – затраты на материалы
  • Рзч – расходы на приобретение запасных частей, установленных взамен поврежденных

Полученная сумма, после расчета по основной формуле, округляется до сотен рублей. Допускается предел погрешности расчета общей стоимости ремонта не более 10 %. Такой разбег в цене не допускается при приобретении для замены поврежденных узлов, б/у запасных частей.

От каких входных данных зависит сумма ущерба

Для точного расчета суммы компенсации по полису ОСАГО на восстановление разбитого автомобиля при ДТП, используются следующие критерии:

  • число, месяц, год случившейся аварии
  • город, область, региональное расположение
  • марка транспортного средства
  • год производства, регистрации
  • как оснащен автомобиль производителем
  • общее состояние ТС, наличие повреждений, полученных до столкновения
  • состояние запасных частей, узлов, которые необходимо заменить новыми

Вся информация, влияющая на расчет затрат по восстановлению, берется из акта экспертизы, составленного компетентным лицом. Данные могут добавляться, это зависит от количества проводимых осмотров, обнаружения новых дефектов и скрытых повреждений.

Для высчитывания суммы расходов на ремонт поврежденного автомобиля представитель страховой компании использует следующие слагаемые:

  • стоимость производимых работ
  • общую цену закупки материалов
  • расходы на приобретение узлов и запасных частей для замены поврежденных

Для расчета затраченных средств на приобретение деталей применяется:

  • коэффициент, уменьшающий выплату денежной компенсации. Он зависит от износа поврежденного узла, выраженного в процентном соотношении
  • год выпуска автомобиля, продолжительность использования
  • показания одометра машины

При невозможности восстановить разбитое ТС с применением ремонтных работ, страховая компания обязана выплатить компенсацию на приобретение нового автомобиля. Размер компенсационной выплаты рассчитывается вычитанием стоимости уцелевших узлов разбитой машины из цены нового авто. В качестве уцелевших запасных частей выступают материальные ценности, которые можно реализовать на вторичном рынке. Для вычисления их стоимости используют коэффициенты установленные Положением Центрального Банка Российской Федерации.

Для исключения незаконности действий страховщика, в ходе расчета выплаты возмещения по полису ОСАГО необходимо иметь на руках заверенную копию акта экспертизы, для получения консультации по данному вопросу. При подозрении на обман, со стороны страховщика, необходимо произвести независимую экспертную оценку.

Как не дать страховой компании себя обмануть

Чтобы исключить недобросовестные действия СК в отношении расчета выплаты компенсации по полису ОСАГО, следует четко знать свои права, как потерпевшего. Также можно использовать доступные для гражданина России инструменты влияния на мошенников:

  • подачу заявления в письменном виде в контролирующие органы: РСА, Центральный Банк
  • обращение в суд, прокуратуру
  • составление заявления о мошенничестве для передачи в полицию

Существует ряд причин, которые используют страховщики, как предлог для отказа в компенсации либо в занижении страховой выплаты по своим обязательствам:

  • виновник аварии не вписан в число лиц имеющих право на управление автомобилем. В этом случае, выплата производится страховщиком пострадавшему владельцу автомобиля. После этого, необходимость выплаты возмещения определяет суд
  • зачинщик ДТП оказался в нетрезвом виде. В этом случае страховщик тоже не имеет право на отказ о возмещении затрат на восстановление транспортного средства, но также имеет право в судебном порядки истребовать возмещение расходов с пьяного водителя
  • представитель страховой компании отказывается от ответственности из-за не соблюдения сроков подачи по уважительной причине (нахождение на лечении в больнице). В таком случае, следует обращаться с заявлением в прокуратуру или правоохранительные органы для восстановления справедливости и пресечения неправомерных действий

При попытке страховщика уменьшить размер выплаты по договору гражданской ответственности, следует самостоятельно проверить заложенную стоимость:

  • проводимых работ
  • заменяемых узлов, деталей
  • дополнительных услуг

При несогласии с расчетом сотрудников СК, следует обратиться с письменной жалобой или досудебной претензией к руководству компании, а после этого в контролирующие органы. При возникающих сомнениях в честности выполненного осмотра экспертным отделом страховой компании, обязательно стоит привлечь независимого эксперта для установления отсутствия скрытых повреждений автомобиля. Копии результатов экспертизы следует сохранять, а один вариант предоставить страховщику для дальнейших уточнений суммы выплаты.

Составление и применение ЕМРУ привело к уменьшению составления жалоб гражданами России в отношении неправомерности, а также обманных действий со стороны работников страховой сферы. Повысился уровень доверия к системе обязательного страхования гражданской ответственности перед третьим лицом и в целом к существующей системе страхования в РФ.

Видео: Юридический ликбез — Единая методика расчета ущерба по ОСАГО

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО принята Центральным Банком Российской Федерации. Введена для обязательного применения работниками экспертно-технических отделов страховых компаний при расследовании последствий ДТП. Она использует четко установленные нормативные документы и расчеты, необходимые для предотвращения разногласий, споров, возникающих в ходе процедуры оценки ущерба, нанесенного имуществу потерпевшего.

Что такое Единая методика расчета ущерба

ЕМРУ – это собрание формул расчета нанесенного ущерба с их последовательной расшифровкой и указанием областей применения. Единая методика, как нормативный документ, предназначен для использования работниками экспертных организаций. Был принят к исполнению в 2014 году.

Благодаря его появлению удалось устранить следующие факторы:

  • большое количество судебных исков страхователей к страховщикам
  • обманные действия представителей страховых компаний
  • отсутствие единой модели расчета убытков
  • нестабильной ситуации касающейся выплаты страховой компенсации по полису ОСАГО
  • заниженного уровня доверия к СК

За основу составления Единой методики расчета взяты следующие документы:

  • ФЗ №432-П. Используется для расчета денежной выплаты пострадавшей стороне
  • ФЗ №433-П. Устанавливает правила работы работников экспертных служб для их корректной работы по выявлению фактов, позволяющих определить картину ущерба с установлением конкретных деталей ДТП
  • БЦЗ — электронная база данных стоимости запасных частей автомобиля. Используемая информация соответствует времени на момент произошедшей аварии.

Структура методики

Единая методика расчета ущерба расписывает порядок выполнения диагностических мероприятий с последующим составлением выводов в виде актов. Каждая операция имеет четкий алгоритм выполнения действий, все используемые критерии и коэффициенты представлены в виде справочных приложений. Структурная линейка ЕМРУ состоит из:

  • 7 основных глав
  • 10 справочных приложений
  • электронной базы расценок для запасных частей
  • правил выполнения работ по технической экспертизе

Когда можно использовать методику расчета ущерба по ОСАГО?

ЕМРУ используется в следующих случаях:

  • при наступления страхового случая по страховому полису автогражданки и необходимости выезда на место ДТП экспертных работников страховой компании
  • при привлечении независимых экспертных служб для оценки нанесенных повреждений
  • когда работу выполняют частные лицензированные специалисты, которые имеют действующую аттестацию
  • в случае судебного разбирательства, когда экспертизу выполняют государственные эксперты, имеющие соответствующие разрешения

Акт осмотра транспортного средства после ДТП

Результатом экспертной оценки является составление акта с соответствующими комментариями уполномоченного лица относительно:

  • присутствия при осмотре участников ДТП
  • информации о состоянии транспортного средства
  • сведений о владельце автомобиля
  • времени и места, условиях проведения экспертного осмотра
  • наличия скрытого ущерба на транспортном средстве
  • повреждения авто, не имеющих отношения к аварии
Читайте так же:  Росреестр москвы пошлина

К акту прилагаются фото, видеоматериалы в качестве дополнительных сведений, подтверждающих проведенный осмотр. Существует возможность повторной экспертизы, требующейся для фиксации скрытых повреждений, обнаруженных при осмотре на СТО. В этом случае, обязательно присутствие представителей участников аварии, сертифицированного специалиста, имеющего лицензию на проведение осмотра.

Основные параметры, которыми руководствуется эксперт при составлении акта:

  • размеры,качество деформации поврежденных поверхностей
  • какие узлы, агрегаты повреждены и требуют полной замены
  • характеристика повреждения деталей в районе удара
  • возможность применения восстановительных работ

Имея полную картину ущерба, нанесенного транспортному средству вследствие дорожно-транспортного происшествия, специалист экспертной службы высчитывает размер денежной компенсации для проведения ремонтных работ. Сроки, требуемые для заполнения акта, составляют не менее 3, но не более 10 рабочих дней после проведения экспертного осмотра.

Правила проведения экспертизы расчета по РСА

Когда ответственность за участника ДТП несет страховая компания, официально объявленная банкротом, тогда в качестве эксперта приглашается представитель РСА. Задействованный специалист должен быть зарегистрирован в реестре Министерства Юстиции Российской Федерации. Проверить полномочия сотрудника РСА можно на официальном сайте этой организации.

Действия по проведению экспертизы представителем РСА выполняются в следующем порядке:

  • специалист приглашается через Почту России заказным письмом с уведомлением либо телеграммой. Срок подачи приглашения 3 – 5 дней до назначенной экспертизы
  • осмотр производится на СТО при помощи специального подъемного устройства. Транспортное средство должно быть чистым. Такие действия позволяют обнаружить все повреждения: явные и скрытые
  • эксперт РСА фиксирует важные моменты при помощи фото и видеоаппаратуры, составляет акт осмотра. При несогласии с выводами специалиста, участники экспертизы фиксируют свои возражения в документе

Итоги с расчетом денежной компенсации можно получить по исходу 10 дней. Далее, при участии адвоката подается исковое заявление в суд. Полученное решение, адвокат направляет в РСА. Выплата компенсации происходит через 14 календарных дней.

Установление размера выплат — основная формула

Стоимость запасных частей, материалов, определяется на момент дорожно-транспортного происшествия. При этом учитывается размер износа, поврежденных в аварии, узлов и комплектующих транспортного средства. В сумму размера выплат по восстановлению пострадавшего автомобиля входят расходы на оплату работы по выполнению ремонта. Возмещение средств по восстановлению с улучшениями, тюннинг транспортного средства не производится. Оплачиваются следующие ремонтные операции:

  • восстановительные работы, в том числе покрасочные
  • диагностические, регулировочные действия
  • выполнение контроля
  • дополнительные вспомогательные действия

Необходимым слагающим расчета размера выплат выступает сумма стоимости запасных частей, узлов и материалов, использующихся для замены пострадавших после аварии.

Для расчета используется, основная определяющая сумму выплаты, формула:

  • Свр – общая цена ремонта
  • Рр — стоимость проведенных работ по восстановлению ТС
  • Рм – затраты на материалы
  • Рзч – расходы на приобретение запасных частей, установленных взамен поврежденных

Полученная сумма, после расчета по основной формуле, округляется до сотен рублей. Допускается предел погрешности расчета общей стоимости ремонта не более 10 %. Такой разбег в цене не допускается при приобретении для замены поврежденных узлов, б/у запасных частей.

От каких входных данных зависит сумма ущерба

Для точного расчета суммы компенсации по полису ОСАГО на восстановление разбитого автомобиля при ДТП, используются следующие критерии:

  • число, месяц, год случившейся аварии
  • город, область, региональное расположение
  • марка транспортного средства
  • год производства, регистрации
  • как оснащен автомобиль производителем
  • общее состояние ТС, наличие повреждений, полученных до столкновения
  • состояние запасных частей, узлов, которые необходимо заменить новыми

Вся информация, влияющая на расчет затрат по восстановлению, берется из акта экспертизы, составленного компетентным лицом. Данные могут добавляться, это зависит от количества проводимых осмотров, обнаружения новых дефектов и скрытых повреждений.

Для высчитывания суммы расходов на ремонт поврежденного автомобиля представитель страховой компании использует следующие слагаемые:

  • стоимость производимых работ
  • общую цену закупки материалов
  • расходы на приобретение узлов и запасных частей для замены поврежденных

Для расчета затраченных средств на приобретение деталей применяется:

  • коэффициент, уменьшающий выплату денежной компенсации. Он зависит от износа поврежденного узла, выраженного в процентном соотношении
  • год выпуска автомобиля, продолжительность использования
  • показания одометра машины

При невозможности восстановить разбитое ТС с применением ремонтных работ, страховая компания обязана выплатить компенсацию на приобретение нового автомобиля. Размер компенсационной выплаты рассчитывается вычитанием стоимости уцелевших узлов разбитой машины из цены нового авто. В качестве уцелевших запасных частей выступают материальные ценности, которые можно реализовать на вторичном рынке. Для вычисления их стоимости используют коэффициенты установленные Положением Центрального Банка Российской Федерации.

Для исключения незаконности действий страховщика, в ходе расчета выплаты возмещения по полису ОСАГО необходимо иметь на руках заверенную копию акта экспертизы, для получения консультации по данному вопросу. При подозрении на обман, со стороны страховщика, необходимо произвести независимую экспертную оценку.

Как не дать страховой компании себя обмануть

Чтобы исключить недобросовестные действия СК в отношении расчета выплаты компенсации по полису ОСАГО, следует четко знать свои права, как потерпевшего. Также можно использовать доступные для гражданина России инструменты влияния на мошенников:

  • подачу заявления в письменном виде в контролирующие органы: РСА, Центральный Банк
  • обращение в суд, прокуратуру
  • составление заявления о мошенничестве для передачи в полицию

Существует ряд причин, которые используют страховщики, как предлог для отказа в компенсации либо в занижении страховой выплаты по своим обязательствам:

  • виновник аварии не вписан в число лиц имеющих право на управление автомобилем. В этом случае, выплата производится страховщиком пострадавшему владельцу автомобиля. После этого, необходимость выплаты возмещения определяет суд
  • зачинщик ДТП оказался в нетрезвом виде. В этом случае страховщик тоже не имеет право на отказ о возмещении затрат на восстановление транспортного средства, но также имеет право в судебном порядки истребовать возмещение расходов с пьяного водителя
  • представитель страховой компании отказывается от ответственности из-за не соблюдения сроков подачи по уважительной причине (нахождение на лечении в больнице). В таком случае, следует обращаться с заявлением в прокуратуру или правоохранительные органы для восстановления справедливости и пресечения неправомерных действий

При попытке страховщика уменьшить размер выплаты по договору гражданской ответственности, следует самостоятельно проверить заложенную стоимость:

  • проводимых работ
  • заменяемых узлов, деталей
  • дополнительных услуг

При несогласии с расчетом сотрудников СК, следует обратиться с письменной жалобой или досудебной претензией к руководству компании, а после этого в контролирующие органы. При возникающих сомнениях в честности выполненного осмотра экспертным отделом страховой компании, обязательно стоит привлечь независимого эксперта для установления отсутствия скрытых повреждений автомобиля. Копии результатов экспертизы следует сохранять, а один вариант предоставить страховщику для дальнейших уточнений суммы выплаты.

Составление и применение ЕМРУ привело к уменьшению составления жалоб гражданами России в отношении неправомерности, а также обманных действий со стороны работников страховой сферы. Повысился уровень доверия к системе обязательного страхования гражданской ответственности перед третьим лицом и в целом к существующей системе страхования в РФ.

Видео: Юридический ликбез — Единая методика расчета ущерба по ОСАГО

Каков принцип единой методики расчета ущерба по ОСАГО в 2019

После того, как происходит ДТП, правоохранительные органы всегда устанавливают виновника этого происшествия, и делается это не только для того, чтобы наказать правонарушителя, но еще и с той целью, чтобы потерпевший мог получить компенсацию по ОСАГО. Однако после того, как устанавливают виновника аварии, все остальные хлопоты по получению возмещения полностью ложатся на плечи потерпевшего, и многие люди не знают о том, как рассчитать и получить сумму для проведения ремонта.

До 1 декабря 2019 все страховщики, которые занимались оформлением полисов ОСАГО, занимались расчетом компенсации по-своему, используя собственные технологии проведения этой процедуры. В большинстве ситуаций такие «технологии» оборачивались далеко не полноценными компенсациями ущерба, нанесенного при аварии, поэтому была введена единая методика расчета ущерба по ОСАГО. В 2019 году никаких изменений в этом принципе не произошло, поэтому сегодня возмещение все получают одинаково.

Стоит отметить, что в большинстве случаев после введения этой методики любые судебные разбирательства по страховым выплатам в конечном итоге решались в сторону потерпевшей стороны, а не компании, вследствие чего за последний год они выдвигают практически на 30% большую стоимость оформления договора, стараясь всячески покрыть понесенные убытки.

Единая методика расчета – это специализированный документ, в который входит полный перечень цен на запчасти практически любых автомобилей, встречающихся на дорогах России. На данный момент база включает себя приблизительно 40 миллионов наименований с точным обозначением деталей и указанием конкретной стоимости каждой из них. Отдельное внимание стоит уделить тому, что все регионы в соответствии со стоимостью ремонта транспортных средств разделяются на тринадцать отдельных районов, каждому из которых присвоены собственные ценники.

После введения этого документа решилось огромнейшее количество вопросов, связанных с корректностью проведения процедуры оценки ущерба автомобиля после аварийной ситуации.

Среди наиболее значимых моментов стоит отметить следующие:

  • коэффициенты выплат;
  • расчет общей суммы;
  • учет того, насколько автомобиль был изношен на момент ДТП.

Единственным нюансом расчетов является то, что стоимость запчастей указана в них до изменения курса, поэтому нередко в спорных ситуациях стороны обнаруживают множество нестыковок между суммами. При этом, если разница указывается не более 10%, она не учитывается, так как считается нормальной погрешностью. В связи с этим в процессе оспаривания страховых выплат в судебном порядке нередко приходится сталкиваться со всяческими проблемами из-за использования этой методики.

На данный момент инициируется множество поправок в этот документ из-за значительного изменения стоимости деталей и еще целого ряда других факторов, но пока говорится только о том, что изменения в единую методику вступят в силу в 2019 году без указания конкретной даты.

В связи с этими особенностями, если вы заметили заметное снижение суммы проведения ремонта, лучше предпочесть проведение работ на СТО, с которым сотрудничает страховая организация – подобный выбор сегодня предлагают практически все страховщики. В противном случае вы рискуете лишиться значительной суммы.

Читайте так же:  Образец заявления на пенсию по стажу

Большинство водителей сегодня, вдобавок к обязательному полису, оформляют также обязательное страхование, но заключение подобного договора не всем доступно из-за недостатка финансов

Как определить способ?

Несмотря на то, что создателем данной методики значится Центральный банк России, на самом деле он только занимался курированием процесса его создания. Разработкой всех нюансов этого документа занимался Российский Союз Автостраховщиков, что в итоге, естественно, привело к множеству сложностей и недостатков в нем для водителей, и они априори оказались в проигрышной ситуации, оказавшись под влиянием людей, заинтересованных, в первую очередь, в собственных интересах.

Многие владельцы иномарок начали интересоваться тем, были ли введены все марки автомобилей в этот документ, ведь некоторые являются обладателями не самых популярных машин наподобие Dodge или Pontiac. Чтобы сразу развеять все домыслы, стоит отметить, что в данной методике указаны только наиболее распространенные авто, встречающиеся на территории РФ, и при этом там полностью отсутствуют любые машины премиум-класса и мотоциклы.

Если вы являетесь обладателем транспортного средства, которое отсутствует в перечне, вы можете ознакомиться с перечнем рекомендаций, указанных в этом же документе, которые помогут вам определить цену деталей и общую стоимость ремонтных работ.

Также многие заметили, что стоимость, указанная в этом документе, значительно отличается от той, которая является среднестатистической для тех или иных регионов. В процессе изучения этого документа было определено, что чем ниже стоимость приобретенного вами автомобиля, тем точнее будет указана цена его запчастей в единой методике.

При этом владельцы автомобилей, относящихся к среднему ценовому диапазону, могут увидеть разницу в районе 20-30%, а если говорить о дорогостоящих машинах, то там и вовсе зачастую указывается цена, которая в два или три раза ниже реальной, и расчет страховки для владельцев этих авто становится просто абсурдным.

Важные моменты процедуры

Учитывая все вышесказанное, становится очевидно, что использовать единую методику расчета далеко не так просто, как это может показаться на первый взгляд. Именно поэтому нужно учитывать все важные моменты проведения этой процедуры, чтобы в итоге получить компенсацию с максимальной выгодой для себя.

Основные пункты

В этот документ входят ценовые справочники, в которые на данный момент входит 67 марок различных автомобилей с указанием точных расценок нормо-часов, а также стоимости проведения различных типов ремонта. В качестве основы используется реальная стоимость деталей с поправкой на то, что указана она на состояние 2019 года.

Если автовладелец использует эксклюзивные детали, не представленные в данном справочнике, то в таком случае калькуляцией затрат страховщики смогут по-старому, то есть будут делать это в соответствии со своей индивидуальной методикой. Официально эксперт занимается сбором статистики о цене на данный агрегат, после чего выводит из нее среднюю цену.

Также теперь возраст авто непосредственно влияет на его амортизацию, что вызвало множество конфликтных вопросов. Предлагалось огромнейшее разнообразие вариантов, включая даже отправку запросов дилеру о дате производства той или иной марки автомобиля, но в конечном итоге решили использовать принцип, в котором возраст рассчитывается на основе того, сколько лет пробега имеет то или иное транспортное средство.

Ремонт по ОСАГО производится только в том случае, если документально не установлена полная гибель транспортного средства, при которой авто утилизируется.

Пошаговая инструкция оформления ОСАГО онлайн в Ингосстрахе приведена в этой статье.

За счет этого страховая компания тратит минимум времени на проведение расчетов и никак не выходит за указанные сроки принятия решения. При этом, опять же, износ предусмотрен не для всех деталей, и амортизация не указывается для рулевого управления, тормозной системы, оптики и ремней безопасности.

Индивидуальные показатели начисляются в том случае, если определенная деталь имеет больший износ по сравнению со стандартным возрастом. К примеру, это актуально в тех случаях, если ранее над автомобилем уже проводились ремонтные работы или машина с возрастом в один год имеет заметные следы реставрации крыла.

Помимо всего прочего, были внесены изменения в ситуацию с гарантийными автомобилями. Если раньше было принято проводить расчет по таким авто в соответствии с ценами дилера, сейчас эта операция проводится на основе данных справочника. Именно поэтому в большинстве случаев как дилеры, так и эксперты рекомендуют для новых авто обязательно оформлять полис КАСКО.

Что регламентирует

Единой методикой устанавливается следующее:

  • установление присутствия и типа ущерба автомобиля;
  • порядок, в котором должна проводиться калькуляция суммы, необходимой для приобретения всех запчастей и проведения различных работ, связанных с ремонтом авто;
  • порядок калькуляции износа деталей, которые нужно заменить;
  • порядок калькуляции годных остатков, если после аварии уже нет возможности восстановить машину в нормальное состояние;
  • порядок создания и утверждения справочников, в которых будет указываться средняя цена деталей, материалов и нормочасов работ, что учитывается в процессе расчета расходов, необходимых для восстановления транспортного средства;
  • требования к тому, как должны делаться снимки повреждений транспортного средства.

Отдельное внимание стоит уделить тому, что предельная степень износа была снижена до 50% (раньше было 80%), что является несомненным преимуществом этой методики для водителей.

Нюансы расчета ущерба ОСАГО в 2019 по единой методике

После введения данной методики появилось множество нюансов в процессе расчет ущерба, поэтому для определения наиболее объективной цены ремонта стоит учитывать их все. В первую очередь, было введено множество коэффициентов, с помощью которых можно предельно точно рассчитать общую стоимость повреждений.

Наиболее важными среди них стоит отметить коэффициенты:

  • позволяющие проводить учет ущерба, влияющего на общий износ транспортного средства, а также сказывающийся на допустимом сроке его дальнейшего использования;
  • позволяющие учитывать дополнительный износ, который распространяется на различные детали и узлы авто;
  • позволяющие учитывать общий срок службы автомобиля на момент аварии.

Процедура, по которой оценивается объем нанесенных повреждений, предусматривает использование максимально простой формулы: Свр=Рр+Рм+Рзч.

Означает это следующее:

Результат, полученный в итоге, округляется до сотен рублей.

Дополнительные условия

Также нужно учитывать достаточно большой перечень дополнительных условий, которые помогут вам наиболее точно рассчитать объем компенсации.

Если вам не удалось избежать аварии, и вы с подобными ситуациями сталкиваетесь впервые, лучше детально разобраться в каждой из глав этого документа:

Особенно важными являются приложения к этому закону. Требования, указанные в этих документах, должны беспрекословно исполняться, и никаких исключений здесь не предусмотрено.

Определение размера повреждений

Для того чтобы определить повреждения, по которым будет выплачиваться компенсация по договору, проводится тщательный осмотр автомобиля, по результатам которого составляется акт, включающий в себя следующие данные:

  • почему проводилась процедура анализа;
  • когда она проводилась и когда была закончена;
  • где проводились работы и при каких условиях;
  • основная информация из ПТС;
  • нужные сведения о владельце автомобиля;
  • точная дата аварии;
  • соответствие уникальных параметров авто тем сведениям, которые указаны в данной документации;
  • пробег ТС;
  • дата начала эксплуатации автомобиля;
  • особенности комплектации машины;
  • перечень дефектов с отметкой характеристик каждого поврежденного узла (где он находится, как выглядит и каким образом был поврежден);
  • как будет проводиться восстановление транспортного средства;
  • какие работы нужно будет провести для проведения ремонтных работ, не предусмотренных производителем этой модели авто;
  • информация о повреждениях, нанесенных в момент эксплуатации еще до того, как случилась аварийная ситуация, включая данные о проводимом ранее ремонте и прочих особенностях, влияющих на общий объем компенсации;
  • связь, которая прослеживается между происшествием и обнаруженным ущербом;
  • информация о нынешнем состоянии ТС;
  • информация о каких-либо скрытых нарушениях;
  • информация о материале, который брался для проведения более подробного исследования;
  • подписи лиц, которые занимались осмотром или просто наблюдали за его проведением, с указанием ФИО;
  • дата оформления этого документа.

При необходимости акт может дополняться видео или фото, которые будут потом использоваться как дополнительные источники.

Для обозначения повреждений, нанесенных оперению и кузовным запчастям, используются такие характеристики:

  • процентное соотношение поврежденного участка со своей площадью;
  • размер дефекта;
  • тип повреждения конструкции;
  • характеристики деталей, которые устанавливаются компанией при производстве ТС и находятся в области нарушений.

Для обозначения общего объема работ, необходимых для проведения ремонта, указывается следующее:

  • размер повреждений;
  • вид эмали;
  • количество слоев, которым был нанесен ущерб;
  • информация о точном составе окрашенных запчастей;
  • цвет транспортного средства (учитываются рисунки, надписи, реклама или опознавательные знаки, нанесенные на поверхность кузова).

Стоит отметить, что для проведения окраски выделяется минимум средств, а если деталь более чем на 25% поражена коррозией, то в таком случае компенсация ее ремонта по ОСАГО вообще не предусмотрена

Судебная практика

Если говорить о том, чтобы оспаривать размер компенсации, рассчитанной по единой методике, то подобные дела зачастую решаются вполне успешно, но в любом случае лучше заранее оценить свои шансы перед подачей искового заявления, так как после ее введения возможность оспаривания была значительно усложнена.

Даже при наличии обозначенных стандартов страховщики всячески стараются уменьшать общий объем возмещения или затягивать с его выплатой. При этом страховые компании всячески злоупотребляют своими правами, так как для них это на данный момент гораздо выгоднее.

В итоге остается только отстаивать свои права в судебном порядке, хоть это чаще всего приводит только к небольшой доплате и компенсации вторичных мероприятий, в то время как раньше удавалось, чуть ли не в два раза увеличить общую сумму страховой выплаты, а помимо этого получить дополнительный штрафную выплату от компании.

Часто задаваемые вопросы

ОСАГО онлайн от Согласия — это возможность предварительно просчитать стоимость страхового полиса с помощью калькулятора на сайте перед подачей заявки через интернет.

Можно ли купить ОСАГО дешево, и что влияет на цену полиса, узнайте из статьи по ссылке.

Читайте также здесь о преимуществах оформления ОСАГО онлайн в УралСибе.