Двойное гражданство россии и сербии

Как супругам получить двойное гражданство Россия/Сербия?

Добрый день! Я гражданка России и имею прописку. Мы с моим будущим мужем сербом хотим зарегистрировать брак. Но, я постоянно проживаю в Сербии, а он по долгу работы постоянно находится в России. Я хочу получить сербское гражданство, а он российское. Что нам для этого нужно

24 Августа 2016, 11:16 Ольга, г. Москва

Ответы юристов (2)

Между Российской Федерацией и Сербией нет соглашения о двойном гражданстве.

Уточнение клиента

При регистрации брака в Серби и при получении гражданства, я имею право не отказываться от российского гражданства. Ваш ответ некорректен

24 Августа 2016, 11:30

Ольга, Вы не совсем правильно понимаете ст. 19 Закона о гражданстве Сербии.

Вам может быть предоставлено гражданство Сербии при наличии второго гражданства только в случае, если это в интересах Сербии.

При этом п. 2 ч. 1 ст. 14 Закона о гражданстве Сербии, в случае, если не будет признан интерес Сербии в предоставлении Вам гражданства Сербии, Вам следует отказаться от гражданства Российской Федерации для получения гражданства Сербии.

Статья 14 Иностранец, которому в соответствии с правилами передвижения и проживания иностранцев, было дано разрешение на постоянное проживание в Республике Сербия, может по заявлению получить гражданство Республики Сербия при условии что: 1) ему 18 лет или более и он находится в трудоспособном состоянии; 2) он отказался от предыдущего гражданства или представляет доказательство, что он утратит гражданство, если получит гражданство Республики Сербия; 3) что до подачи заявления он, по крайней мере, три года непрерывно проживал на территории Республики Сербия, то есть в Сербии и Черногории; 4) он представляет письменное заявление, что считает Республику Сербия своей страной; 5) его деятельность в Республике Сербия имеет отношение к благотворительности или признанию особых заслуг.Условие из пункта 2 параграф 1 настоящей статьи считается выполненным, если заявление подано лицом без гражданства или лицом, которое представило доказательство, что по законам страны его гражданства, при приобретении гражданства Республики Сербия его гражданство будет утрачено автоматически.Если иностранное государство не допускает выхода из гражданства или ставят условия, которые заявитель не может выполнить, то выполнение условий пункта 2 параграфа 1 настоящей статьи не требуется.

Статья 19 Вне зависимости от условий, изложенных в Статье 14, параграфе 1, пунктах 2-4 настоящего Закона,гражданство может быть предоставлено, если это в интересах Республики Сербия. Супруга лица, которое получает гражданство на условиях параграфа 1 настоящей Статьи, может получить гражданство Республики Сербия даже в том случае, если не выполнены условия Статьи 14, параграфа 1, пункты 2-4 Закона.Правительство Республики Сербия,по представлению Министерства, выносит решение о даровании гражданства Республики Сербия в соответствии с параграфом 1 настоящей Статьи.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Гражданство для ребенка

Здравствуйте! Будущий муж — серб, жить будем в Сербии. Если родится ребенок в Сербии, возможно ли потом сделать ребенку еще и российское гражданство?

Ответы юристов (3)

Добрый день. НЕт, ребенку придется отказываться от гражданства Сербии

Есть вопрос к юристу?

Гражданство получить может, еще и в упрощенном порядке. Вы вправе получить гражданство РФ в упрощенном порядке, если относитесь к категории лиц, прием в гражданство которых осуществляется в упрощенном порядке. Такими лицами являются (ст. 14 Закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ):

8. Ребенок и недееспособное лицо, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, а именно:

— ребенок, один из родителей которого имеет гражданство РФ;

— ребенок, единственный родитель которого имеет гражданство РФ.

В Сербии двойное гражданство разрешено.

Здравствуйте, Ирина. В том случае. если у Вас сохранится гражданство РФ впоследствии Вы сможете сделать ребенку гражданство РФ в упрощенном порядке. Единственное, что для этого потребуется согласие отца ребенка. Однако такое согласие не требуется в том случае, если на момент приобретения гражданства ребенок будет постоянно проживать на территории РФ

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Выйти замуж за серба что с гражданствами женщины и детей

Здравствуйте! Дочь собирается замуж за серба. Пока все у них хорошо. Возможно они уедут жить в Сербию. Можно ли ей сохранить российское гражданство? Как сделать будущим детям тоже российское гражданство? Может приехать рожать в Россию к матери?

Ответы юристов (1)

Здравствуйте, Наталья Викторовна!

Полагаю, что российское гражданство сохранится. Во-первых, Сербия часть бывшей Югославии, а между СССР и Югославией было в 1956 году заключено Соглашение о двойном гражданстве (следовательно, т.к. Российская Федерация является правопреемницей СССР, то и данное Соглашение, считаю, действует). Во-вторых, Россия не запрещает иметь другое гражданство. Третье, Сербия, судя по всему, разрешает двойное гражданство www.zarubej.org/cit_serbia

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как дистанционно оформить пенсию в России, если весь мой стаж работы относится к периоду СССР?

Здравствуйте, весь мой стаж работы относится к периоду СССРдо 2005 г жила в Узбекистане куда переехала из России.В 2005 г пришлось бежать. Мне дали статус беженца и переселили в Канаду . Я уехала из Канады и пенсию там не получаю Как оформить пенсию без отказа от гражданства Канады иметь двойное гражданство и как избежать проживания в России определенного срока необходимого для получения гражданства. я не могу ехать в россию потому что у меня нет денег и нет там ни жилья ни родственников и я инвалид

Ваша форма не поддерживает сербские номера. Живу в Белграде. Сербия

Ответы юристов (4)

В соответствии с Соглашением от 13 марта 1992 года. «О ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВ -УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ».

Правительства государств — участников настоящего Соглашения, руководствуясь статьями 2, 4 этого Соглашения о создании Содружества Независимых Государств, исходя из необходимости защиты прав граждан в области пенсионного обеспечения, сознавая, что каждое государство — участник Содружества должно нести непосредственную ответственность за пенсионное обеспечение своих граждан, признавая, что государства — участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств — участников Соглашения, признавая необходимость неукоснительного соблюдения обязательств по международным соглашениям, заключенным СССР по вопросам пенсионного обеспечения, согласились о нижеследующем: Статья 1 Пенсионное обеспечение граждан государств — участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Статья 2 Пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств- участников Содружества и порядок выделения средств на их пенсионное обеспечение регулируются специальным Соглашением. До заключения специального Соглашения пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств — участников Содружества осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим к моменту подписания государствами настоящего Соглашения. Статья 3 Все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями. Статья 4 Государства — участники Соглашения проводят политику гармонизации законодательства о пенсионном обеспечении. Статья 5 Настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств — участников Соглашения. Статья 6 1. Назначение пенсий гражданам государств — участников Соглашения производится по месту жительства. 2. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств — участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения. 3. Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж. В случае, если в государствах — участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии. Статья 7 При переселении пенсионера в пределах государств — участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера. Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства — участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения. Статья 8 Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение в государствах — участниках Соглашения, сотрудничают друг с другом в порядке, определяемом по соглашению между их центральными органами. Стороны уполномачивают свои компетентные органы заключить указанные соглашения в течение не более шести месяцев со дня подписания настоящего Соглашения. Статья 9 Государства — участники Содружества рассматривают вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, а также связанные с его применением, путем переговоров. Статья 10 Государства — участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера. Статья 11 Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств — участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств — участников Содружества без легализации. Статья 12 Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания. Статья 13 1. Каждый участник настоящего Соглашения может выйти из него, направив соответствующее письменное уведомление депозитарию. Действие Соглашения в отношении этого участника прекращается по истечении 6-ти месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления. 2. Пенсионные права граждан государств — участников Содружества, возникшие в соответствии с положениями настоящего Соглашения, не теряют своей силы и в случае его выхода из Соглашения государства — участника, на территории которого они проживают. Совершено в г. Москве 13 марта 1992 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию. Данный документ подписан государствами — участниками СНГ: Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной.

Читайте так же:  Развод молодых девушек

Уточнение клиента

Здравствуйте Андрей, ответ весьма формальный и почти не относится к моей ситуации

Да у меня есть все архивные справки,трудовая,справка из института,все это касается именно стран содружества ( Узбекистан, Эстония, Россия, Киргизия) Я покинула страну содружества не по своей воле.Я была гражданкой СССР, Узбекистана.сейчас Канады.

Чтобы получать пенсию я должна отказаться от гражданства Канады и принять гражданство России?

Где-то обитать от полугода до 3-5 лет (проживание! в России) пока мне дадут гражданство а потом еще неизвестно сколькко времени ждать начисления пенсии. Как я уже написала у меня в России нет родных, жилья, источников дохода.

Так что дело не в формальных документах разрешающих мне получать пенсию, а в моем конкретном случае Как получить пенсию не теряя гражданства Канады, взяв второе гражданство в России, при этом проживая в Сербии. Что там с будущими указами для бывших граждан СССР которые планируют принять в 2018 году.Вот израильтяне, проживая в Израиле могут получать пенсию за время работы в СССР и в Канаде много людей такого же статуса. Они не могут менять гражданство.Значит должна быть процедура двойного гражданства В интернете трудно найти что то кроме коротких статей. Есть ли какие-то документы для первого чтения

26 Июля 2017, 10:37

Есть вопрос к юристу?

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», существует порядок приёма в гражданство в упрощенном порядке. В соответствии с ч. 2 ст. 14 указанного Закона,

Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, установленного пунктом «а» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица:

а) родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР;

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»,

1. Гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
2. Приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации.
3. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, гражданин Российской Федерации (за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации), имеющий также иное гражданство либо вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий право на его постоянное проживание в иностранном государстве (далее также — документ на право постоянного проживания в иностранном государстве), обязан подать письменное уведомление о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства данного гражданина в пределах Российской Федерации (в случае отсутствия такового — по месту его пребывания в пределах Российской Федерации, а в случае отсутствия у него места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации — по месту его фактического нахождения в Российской Федерации) в течение шестидесяти дней со дня приобретения данным гражданином иного гражданства или получения им документа на право постоянного проживания в иностранном государстве.
Гражданин Российской Федерации, указанный в абзаце первом настоящей части или в части 1 статьи 6 Федерального закона от 4 июня 2014 года N 142-ФЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона „О гражданстве Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона „О гражданстве Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), в связи с нахождением за пределами Российской Федерации не подавший уведомление, указанное в абзаце первом настоящей части, в сроки, установленные соответственно абзацем первым настоящей части и частью 1 статьи 6 Федерального закона «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона „О гражданстве Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», обязан подать такое уведомление не позднее тридцати дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 507-ФЗ)
(часть 3 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 142-ФЗ)

4. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, законный представитель гражданина Российской Федерации, не достигшего возраста восемнадцати лет либо ограниченного в дееспособности (за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации), обязан подать письменное уведомление о наличии у данного гражданина иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства данного гражданина в пределах Российской Федерации (в случае отсутствия такового — по месту его пребывания в пределах Российской Федерации, а в случае отсутствия у данного гражданина места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации — по месту его фактического нахождения в Российской Федерации) в течение шестидесяти дней со дня приобретения данным гражданином иного гражданства или получения им документа на право постоянного проживания в иностранном государстве.
Законный представитель гражданина Российской Федерации, указанный в абзаце первом настоящей части или в части 2 статьи 6Федерального закона «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона „О гражданстве Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в связи с нахождением за пределами Российской Федерации не подавший уведомление, указанное в абзаце первом настоящей части, в сроки, установленные соответственно абзацем первым настоящей части и частью 2 статьи 6Федерального закона «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона „О гражданстве Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», обязан подать такое уведомление не позднее тридцати дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 507-ФЗ)
(часть 4 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 142-ФЗ)

5. Подача уведомления о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве гражданином Российской Федерации, указанным в части третьей настоящей статьи, или законным представителем гражданина Российской Федерации, указанного в части четвертой настоящей статьи, осуществляется лично, либо его уполномоченным представителем, либо в установленном порядке почтовым отправлением через организацию федеральной почтовой связи при предъявлении лицом, подающим указанное уведомление, паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего его личность на территории Российской Федерации (в том числе документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, в случае, если указанное уведомление подается иностранным гражданином, являющимся законным представителем гражданина Российской Федерации, указанного в части четвертой настоящей статьи).
(часть 5 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 142-ФЗ, в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 507-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В уведомление, указанное в части пятой настоящей статьи, вносятся следующие сведения о гражданине Российской Федерации, в отношении которого оно подается:
а) фамилия, имя, отчество;
б) дата и место рождения;
в) место жительства (в случае отсутствия такового — место пребывания, а в случае отсутствия места жительства и места пребывания — место фактического нахождения);
г) серия и номер паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность указанного гражданина на территории Российской Федерации;
д) наименование имеющегося иного гражданства, серия, номер и дата выдачи паспорта иностранного государства либо иного документа, подтверждающего наличие у указанного гражданина иного гражданства, и (или) наименование, серия, номер и дата выдачи указанному гражданину документа на право постоянного проживания в иностранном государстве;
е) дата и основание приобретения иного гражданства или получения документа на право постоянного проживания в иностранном государстве;
ж) сведения о продлении срока действия документа на право постоянного проживания в иностранном государстве или получении нового соответствующего документа;
з) сведения об обращении в полномочный орган иностранного государства о выходе указанного гражданина из гражданства данного государства или об отказе от имеющегося у него документа на право постоянного проживания в иностранном государстве (в случае направления такого обращения).
(часть 6 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 142-ФЗ)

7. К уведомлению, указанному в части пятой настоящей статьи, прилагается копия имеющегося у гражданина Российской Федерации, в отношении которого подается такое уведомление, паспорта иностранного государства либо иного документа, подтверждающего наличие иного гражданства, и (или) документа на право постоянного проживания в иностранном государстве, а также копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность указанного гражданина на территории Российской Федерации. В случае, если уведомление подается законным представителем указанного гражданина, к нему также прилагается копия паспорта гражданина Российской Федерации законного представителя (если законный представитель является гражданином Российской Федерации) либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (если законный представитель является иностранным гражданином).
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 507-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае подачи уведомления, указанного в абзаце первом настоящей части, уполномоченным представителем лица, указанного в части третьей или четвертой настоящей статьи, к уведомлению также прилагаются копия доверенности, удостоверенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате, и копия паспорта гражданина Российской Федерации уполномоченного представителя (если уполномоченный представитель является гражданином Российской Федерации) либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (если уполномоченный представитель является иностранным гражданином).
(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 507-ФЗ)
(часть 7 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 142-ФЗ)

Читайте так же:  Аудит использования материальных ценностей

8. Форма и порядок подачи уведомлений, указанных в частях третьей и четвертой настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
(часть 8 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 142-ФЗ)

9. От обязанности подачи уведомления, указанного в части третьей настоящей статьи, граждане Российской Федерации освобождаются в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
(часть 9 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 142-ФЗ)

10. От обязанности подачи уведомления, указанного в части четвертой настоящей статьи, законные представители соответствующих граждан Российской Федерации освобождаются в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
(часть 10 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 142-ФЗ)

11. Правила, указанные в частях третьей — десятой настоящей статьи, применяются в отношении граждан Российской Федерации, имеющих (приобретших) гражданство одного и более иностранного государства либо получивших один и более документ на право постоянного проживания в иностранном государстве. В случае приобретения гражданином Российской Федерации каждого иного гражданства или получения им каждого нового документа на право постоянного проживания в иностранном государстве данный гражданин или его законный представитель обязан подать об этом новое уведомление в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

Для получения гражданства Российской Федерации вам не придется отказываться от гражданства Канады.

Уточнение клиента

что не придет это хорошо

а жить в России тоже не придется те я все дела веду онлайн и почтой с заверением моих документов в консульстве?

Пишу отсюда запрос на гражданство России и жду когда стану гражданкой как быть с языковым тестом там написано можно только лично а по скайпу

Получаю гражданство России подтверждая документами что жила и работала в СССР мне консульство выдает российские документы после оплаты всех пошлин

и я подаю документы заверенные консульством архивные справки в пенсионный фонд в москву или консульство само высылает в пенсионный фонд

Я так уточняю потому что в консульстве сотрудник не очень владеет ситуацией и путает стаж работы в России со стажем работы в СССР и содружествек

Все Ваши ответы я перешлю ему

PS Только что созвонилась с консульством отсюда из Сербии они не могут начать процедуру упрощенного гражданства я не лицо с матерью,не достигшее 18 лет

я не имею близких родственников проживающих на территории России

те мне все равно придется как то жить в России три года?

Или есть какие то исключения, или мне опять что то не так сказали.МОГУ Я ПОЛУЧАТЬ РОССИЙСКУЮ ПЕНСИЮ КАК ГРАЖДАНКА СССР без получения гражданства России ?

Те пенсия отдельно

26 Июля 2017, 11:26

По первому вопросу.

Всё перечисленные Вами условия не имеют никакого значения, поскольку Ваш случай подпадает под подпункт «А» пункта 2 ст. 14 Федерального закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», и наделяет Вас правом на получение гражданства в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, установленного пунктом «а» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона. В связи с этим такой отказ неправомерен. Возможно сотрудник с которым Вы разговаривали просто плохо знаком с нормами данного Федерального закона.

1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения, установленного пунктом «а» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица:
а) имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации;
б) имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства;
в) утратил силу. — Федеральный закон от 23.06.2014 N 157-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, установленного пунктом «а» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица:

а) родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР;
б) состоят в браке с гражданином Российской Федерации не менее трех лет;
в) являются нетрудоспособными и имеют дееспособных сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет и являющихся гражданами Российской Федерации;
г) имеют ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, — в случае, если другой родитель этого ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;
(п. «г» введен Федеральным законом от 28.06.2009 N 127-ФЗ)

д) имеют сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности, — в случае, если другой родитель указанных граждан Российской Федерации, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;
(п. «д» введен Федеральным законом от 28.06.2009 N 127-ФЗ)

е) получили после 1 июля 2002 года профессиональное образование по основным профессиональным образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию, в образовательных или научных организациях Российской Федерации на ее территории и осуществляют трудовую деятельность в Российской Федерации в совокупности не менее трех лет до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации. При этом в указанный период в отношении таких иностранных граждан и лиц без гражданства работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации;
(п. «е» в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 124-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) являются индивидуальными предпринимателями и осуществляют предпринимательскую деятельность в Российской Федерации непрерывно не менее трех лет, предшествующих году обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации, в установленных Правительством Российской Федерации видах экономической деятельности. При этом в указанный период сумма уплаченных такими гражданами и лицами в каждом календарном году налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах (за исключением налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, государственной пошлины и осуществленных в соответствии с законодательством о налогах и сборах в указанный период возвратов сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных налогов и сборов) и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации составляет не менее 1 миллиона рублей;
(п. «ж» в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 124-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) являются инвесторами, чья доля вклада в уставный (складочный) капитал российского юридического лица, осуществляющего деятельность на территории Российской Федерации в установленных Правительством Российской Федерации видах экономической деятельности, составляет не менее 10 процентов непрерывно не менее трех лет, предшествующих году обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации. При этом размер уставного (складочного) капитала такого юридического лица должен составлять не менее 100 миллионов рублей и в указанный период сумма уплаченных таким юридическим лицом в каждом календарном году налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах (за исключением государственной пошлины и осуществленных в соответствии с законодательством о налогах и сборах в указанный период возвратов сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных налогов и сборов) и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации составляет не менее 6 миллионов рублей;
(п. «з» в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 124-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) осуществляют не менее трех лет до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации трудовую деятельность в Российской Федерации по профессии (специальности, должности), включенной в перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства — квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы. При этом в указанный период в отношении таких иностранных граждан и лиц без гражданства работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Российское гражданство для гражданина Сербии при наличии ВНЖ

Скажите пожалуйста, может ли мой муж, гражданин Сербии, получить Российское гражданство, не отказываясь от от Сербского гражданства. Сейчас у него есть вид на жительство в России. В России он живёт 5 лет.

Заранее благодарю за ответ.

Ответы юристов (1)

Здравствуйте Елена.К сожалению Ваш муж должен обратиться с заявлением об отказе от Сербского гражданства согласно Указу Президента РФ от 14.11.2002 N 1325 (ред. от 03.09.2017) «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации»Прием в гражданство

Российской Федерации в упрощенном порядке

13. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста 18 лет и обладающие дееспособностью, могут быть приняты в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке на основании частей первой — пятой и седьмой статьи 14 Федерального закона.
.

г) при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных частью второй статьи 14 Федерального закона, вместе с документами, перечисленными в пункте 10 настоящего Положения:
лицо, состоящее в браке с гражданином Российской Федерации не менее трех лет, — свидетельство о браке и паспорт супруга, имеющего гражданство Российской Федерации, либо копию данного паспорта, засвидетельствованную в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате;

А согласно пункту 10 нужно предоставить следующие документы:

Читайте так же:  Красноярск налог на землю

10. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста 18 лет и обладающие дееспособностью, могут быть приняты в гражданство Российской Федерации в общем порядке на основании статьи 13 Федерального закона.
При приеме в гражданство Российской Федерации на основании части первой статьи 13 Федерального закона вместе с заявлением (приложение N 1) представляются:
вид на жительство. Представление вида на жительство не требуется от лиц, имеющих статус беженца на территории Российской Федерации. Для лиц, прибывших в Российскую Федерацию до 1 июля 2002 г. и не имеющих вида на жительство, срок проживания на территории Российской Федерации исчисляется со дня регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации и подтверждается паспортом гражданина СССР образца 1974 года с отметкой о дате регистрации или свидетельством о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, выданным к документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина, с пометкой о дате выдачи. При отсутствии этих документов у лица, прибывшего в Российскую Федерацию до 1 июля 2002 г. и не имеющего вида на жительство, в заявлении о приеме в гражданство Российской Федерации указываются дата (даты) регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации и адрес (адреса) места жительства, а в случае снятия с регистрационного учета — также дата (даты) снятия с регистрационного учета по месту жительства на территории Российской Федерации;

один из документов, подтверждающих наличие законного источника средств к существованию (справка о доходах физического лица, налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц с отметкой налогового органа, справка с места работы, трудовая книжка, пенсионное удостоверение или справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о назначении пенсии, подтверждение получения алиментов, справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета, свидетельство о праве на наследство, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, либо иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности);

документ, подтверждающий обращение заявителя об отказе от имеющегося иного гражданства или невозможность отказа от иного гражданства, которым является соответствующий документ дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства в Российской Федерации либо копия обращения заявителя в это дипломатическое представительство или консульское учреждение об отказе от имеющегося иного гражданства с нотариально заверенной подписью заявителя. В случае направления обращения в дипломатическое представительство или консульское учреждение по почте представляется также квитанция о заказном почтовом отправлении. Представление документа об отказе от имеющегося иного гражданства не требуется, если заявитель состоит в гражданстве государства, с которым существует международный договор Российской Федерации, предусматривающий возможность сохранения имеющегося иного гражданства при приобретении гражданства Российской Федерации. Представление указанного документа не требуется также от лиц, которым предоставлено политическое убежище на территории Российской Федерации, и лиц, имеющих статус беженца на территории Российской Федерации
.

Вы можете обратиться мне в чат за более развернутой консультацией, нажимая на «кнопку сообщение юристу» или «общаться в чате»

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Закон о гражданстве Сербии


Гражданство Сербии может быть получено по основаниям рождения, происхождения, принятия в гражданство, а также в соответствии с международными договорами. Приведем неофициальный перевод на русский язык некоторых положений Закона о гражданстве Сербии. В данном материале мы остановим внимание только на двух основаниях его получения: натурализация (Статья 14 Закона) и особые заслуги перед государством (Статья 19 Закона). За пределами рассмотрения останется получение гражданства по рождению и по происхождению.

Статья 14
Иностранец, которому в соответствии с правилами передвижения и проживания иностранцев, было дано разрешение на постоянное проживание в Республике Сербия, может по заявлению получить гражданство Республики Сербия при условии что:

1) ему 18 лет или более и он находится в трудоспособном состоянии;
2) он отказался от предыдущего гражданства или представляет доказательство, что он утратит гражданство, если получит гражданство Республики Сербия;
3) что до подачи заявления он, по крайней мере, три года непрерывно проживал на территории Республики Сербия, то есть в Сербии и Черногории;
4) он представляет письменное заявление, что считает Республику Сербия своей страной;
5) его деятельность в Республике Сербия имеет отношение к благотворительности или признанию особых заслуг.
Условие из пункта 2 параграф 1 настоящей статьи считается выполненным , если заявление подано лицом без гражданства или лицом, которое представило доказательство, что по законам страны его гражданства, при приобретении гражданства Республики Сербия его гражданство будет утрачено автоматически.
Если иностранное государство не допускает выхода из гражданства или ставят условия, которые заявитель не может выполнить, то выполнение условий пункта 2 параграфа 1 настоящей статьи не требуется.

Статья 19
Вне зависимости от условий, изложенных в Статье 14, параграфе 1, пунктах 2-4 настоящего Закона, гражданство может быть предоставлено, если это в интересах Республики Сербия.
Супруга лица, которое получает гражданство на условиях параграфа 1 настоящей Статьи, может получить гражданство Республики Сербия даже в том случае, если не выполнены условия Статьи 14, параграфа 1, пункты 2-4 Закона.
Правительство Республики Сербия, по представлению Министерства, выносит решение о даровании гражданства Республики Сербия в соответствии с параграфом 1 настоящей Статьи.

Комментарий эксперта Элма Глобал:
Мы видим, что для получения сербского гражданства в порядке натурализации нужно три года непрерывного проживания в стране и обычно – отказ от предыдущего паспорта. При этом люди, которые имеют перед страной заслуги, если это будет признано в установленном Законом порядке, могут получить паспорт гражданина Сербии в качество второго гражданства, причем без проживания в стране.

Гражданство Сербии за инвестиции
Недавно мы узнали о том, что в 2017 году правительство Сербии запустило пилотный проект предоставления гражданства за инвестиции. Паспорт Сербии является хорошим документом для путешествий (позволяет посетить без визы 130 стран, включая все страны Шенгена). Также у специалистов не вызывает сомнение тот факт, что в ближайшие 3-5 лет эта страна неизбежно окажется членом ЕС, и тогда паспорт Сербии даст право жить и работать в любой стране Евросоюза. Тем не менее, сербская программа вызывает у нас больше вопросов, чем дает ответов. Во-первых, нам не удалось найти официального текста поправок к закону о гражданстве, которые давали бы возможность получения гражданства в обмен на инвестиции. Во-вторых, запуск любой официальной паспортной программы (как мы видели на примере не только гражданства Мальты, но и Карибских государств: Антигуа и Барбуды, Гренады, Сент-Люсии) всегда сопровождался общественным обсуждением, появлением официального правительственного сайта с описанием условий программы и списка лицензированных агентов, и т.п. Мальта получила одобрение ЕС на запуск программы, Карибские страны согласовывали запуск программ с Великобританией и США.

Ничего подобного в Сербии мы пока не видим. Тихо-мирно появился сайт какой-то компании с головным офисом в Арабских Эмиратах, причем компания утверждает, что она единственная уполномоченная для работы с этой программой. Конечно, такое заявления сразу намекает на коррупционную составляющую, которая могла иметь место при запуске сербской программы, тем более что запрашиваемая стоимость услуг высокая – не один десяток тысяч евро, а выбирать поставщика услуги в условиях монополии невозможно. В этой связи сразу же вспоминается аналогичная программа соседней страны — Черногории, запущенная в 2010 году; вложения 500,000 евро давали инвестору и членам его семьи право получить черногорское гражданство. Программа была быстро закрыта под давлением Германии и до сих пор не возобновлена, что не удивительно. Сербия и Черногория стремятся стать членами Евросоюза, поэтому восприимчивы к давлению старших братьев. Наверное, власти ЕС пока еще не заметили новой сербской программы.

Тем не менее, если схема будет обкатана и одобрена ЕС, она может стать весьма интересной для российского рынка второго гражданства. Причина очень проста и кроется не только в территориальной и духовной (85 % населения – православные) близости Сербии, но и в качестве паспорта. Как было отмечено выше, он дает право посетить без визы 130 стран, включая страны Шенгена. При этом программы выгодно отличается от Карибских аналогов не только ценой, но и тем, что Сербия со временем станет членом ЕС, а страны КАРИКОМ – нет.

Пилотный проект гражданства Сербии в обмен на инвестиции в настоящее время имеет три возможные опции инвестирования, которые выглядят следующим образом:
1. Пожертвование в Фонд развития правительства: 100,000 евро для основного заявителя, одного или вместе с супругой; 150,000 евро на семью – основного заявителя, супругу и троих детей; дополнительно 50,000 евро за каждого родителя-иждивенца. В дополнение к вышеперечисленным суммам выплачиваются государственные пошлины: 25,000 на основного заявителя; 25,000 на семью – основного заявителя, супругу и троих детей; 25,000 дополнительно за каждого родителя-иждивенца.
2. Инвестиции в одобренный правительством проект недвижимости в Сербии. Должен быть приобретен объект на сумму минимум 250,000 евро. Инвестиции должны сохраняться как минимум 5 лет. Дополнительно к вышеуказанной сумме идут государственные сборы: 25,000 на основного заявителя; 25,000 за супругу; 25,000 для первого и второго ребенка младше 18-ти лет; 25,000 на иждивенца и третьего ребенка.
3. Бизнес в Сербии с минимальной суммой капиталовложений 500,000 евро. До того, как подается заявление на гражданство Сербии, в министерство экономики должен быть представлен бизнес-план. Вам необходимо нанять четырех сербов, чтобы иметь право на получение гражданства. Минимальный бюджет годовых окладов составит 100,000 евро. Дополнительно к вышеуказанной сумме идут государственные сборы: 50,000 на основного заявителя; 25,000 за супругу; 25,000 для первого и второго ребенка младше 18-ти лет; 25,000 за иждивенца и третьего ребенка

По всем трем опциям инвестирования необходимо дополнительно заплатить стоимость проверок (due diligence): 7,500 евро для основного заявителя и 4,000 евро для членов семьи. Как и в Карибских программах, данный сбор не возвращается даже в том случае, если в предоставлении гражданства будет отказано.

Нашей компанией разработаны схемы ускоренного получения европейского гражданства, которые дешевле и надежнее программы, описанной выше. Узнать об этих вариантах можно на консультациях в наших офисах.