Два полиса осаго на одну машину

Два действующих договора ОСАГО – последствия для потерпевших и виновников ДТП

К нам очень часто обращаются за помощью в связи с отказом в выплате страхового возмещения по договору страхования ОСАГО, когда участвовавший в ДТП автомобиль ранее уже был обеспечен другим договором ОСАГО. На сегодняшний день данная проблема является очень актуальной как для виновников ДТП, так и для пострадавших. Пробелы в специальном законодательстве могут серьёзно усложнить жизнь тем, кто оказался в такой ситуации.

Наиболее распространённые случаи, когда сталкиваются с такой проблемой

Самым распространённым случаем является ситуация, когда производится продажа автомобиля, находящегося в эксплуатации, на вторичном рынке. Иными словами, человек решил по каким-либо причинам продать свой старый автомобиль, на который оформлен действующий договор ОСАГО. Когда оформляется купля – продажа, большинство покупателей вообще не затрагивают данный вопрос. При постановке на учёт автомобиля новый владелец приобретает новый договор ОСАГО и полагает, что всё в порядке. В то же время большинство старых владельцев автомобилей либо вообще забывают о том, что у них был действующий договор страхования на автомобиль, который они продали, либо бросаются заниматься расторжением договора после звонка в страховую компанию и понимания своих временных затрат. По нашей статистике расторжение договоров страхования старыми владельцами автомобилей производится не более, чем в 20% случаев. Аналогично выглядит ситуация, когда владелец автомобиля оформил договор ОСАГО, а потом сдал автомобиль в аренду, после чего арендатор оформил новый договор страхования, кто-то временно передал автомобиль своему знакомому и забыл сказать, что на автомобиль оформлен договор страхования ОСАГО, а знакомый, чтобы защитить себя, заключил ещё один и т.д.

Юридический аспект проблемы

В соответствии с п. 20-1.1. ст. 20 – 1 Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» в случае изменения владельца обеспеченного транспортного средства договор страхования продолжает действие до окончания его действия. В то же время пунктом 20-1.2. ст. 20 – 1 Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» предусмотрен переход всех прав и обязанностей страхователя по договору ОСАГО в случае отчуждения обеспеченного транспортного средства к лицу, которое приняло такое транспортное средство в свою собственность. На основании указанных норм у нового собственника возникает обязанность при заключении договора страхования ОСАГО уведомить страховщика обо всех действующих договорах страхования гражданско-правовой ответственности, заключённых с другими страховщиками (п. 17.3. ст. 17 Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств»). Тут возникает ситуация, когда новый владелец не только не знает о действующем договоре ОСАГО, но и о своей обязанности уведомления, так как не все досконально знают требования законодательства. Юридические последствия бездействия в данном случае предусмотрены п. 3 ч. 1 ст. 989 ГК Украины, в случае, когда страхователь не сообщил страховщику о том, что объект уже застрахован, новый договор является никчемным. В данном случае можно вести дискуссию о том, что является объектом страхования. Но практика такова, что все страховые компании, которые оформляли договор страхования ОСАГО, на автомобиль, обеспеченный на момент ДТП иным полисом, откажут в выплате страхового возмещения. Причём такую позицию на сегодня поддерживают и Моторное (транспортное) страховое бюро Украины, и Национальная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг Украины, и суды.

Последствия для виновника ДТП

Ситуация может быть следующей – получив отказ в выплате страхового возмещения, потерпевший может обратиться с иском в суд непосредственно к виновнику ДТП по нескольким причинам. Во-первых, он может просто не понимать юридических аспектов проблемы и не знать, как иным способом выйти из ситуации, при этом практика Верховного Суда Украины и нижестоящих судов такова, что подобные иски удовлетворяются в полном объёме. Во-вторых, компании, которая заключала первый договор страхования ОСАГО может де-факто уже не существовать. Например, на сегодня значительное количество автомобилей обеспечены страховыми компаниями «Европейский страховой союз» и «Здорово», которые совсем недавно были лишены лицензий и фактически прекратили хозяйственную деятельность.

Последствия для потерпевшего

Многие потерпевшие в ДТП также упускают этот момент и обращаются в ту страховую компанию, о которой её уведомил виновник. Практика показывает, что в страховых компаниях также не всегда сразу может выясниться ситуация о ином действующем полисе ОСАГО на автомобиль. Если страховщик не откажет в выплате сразу, то очень часто складывается ситуация, когда пострадавший после осмотра повреждённого автомобиля представителем страховой компании начинает ремонт за собственные средства. В таком случае к моменту выявления необходимости обращения к первому страховщику (когда второй отказал в выплате) автомобиль уже отремонтирован и провести оценку не представляется возможным. А это является формальным основанием для отказа в выплате страхового возмещения и вторым страховщиком. При этом однозначной практики решения подобных споров нет. Обратиться к виновнику с требованиями также будет проблематично, если пострадавший не провёл оценку своего автомобиля. Нужно будет обращаться в страховую компанию и решать с ними вопрос по поводу проведения оценки и получения её оригиналов. Естественно, всё это существенно усложняет жизнь, а в некоторых случаях вообще исключает возможность получить компенсацию ущерба, причинённого в ДТП

Что делать

Главное, что нужно делать лицам, получившим в эксплуатацию или собственность бывший в употреблении автомобиль, – это уточнить есть ли на него действующий договор страхования ОСАГО. Сделать это просто – необходимо по старому номерному знаку провести проверку в базе данных на сайте Моторного (транспортного) страхового бюро Украины наличие действующих договоров ОСАГО на данный автомобиль, параллельно это также можно уточнить и у владельца, так как в базе данных МТСБУ может быть введена некорректная информация. В любом случае необходимо решить вопрос со старым собственником – кто и как будет расторгать старый договор страхования либо же он останется, старый собственник передаст оригинал и тогда оформлять новый договор вообще не будет необходимости. Потерпевшим в ДТП обезопасить себя сложнее, если на автомобиле менялся номер, то база данных МТСБУ не выдаст информацию о договоре страхования ОСАГО, который оформлялся на автомобиль, когда на нём были старые номерные знаки. Но в любом случае также можно начинать с проверки по базе. Очень должны насторожить случаи, когда виновник ДТП предъявляет полис, который оформлен на купленный ним автомобиль на вторичном рынке до истечения года. В таком случае у него нужно поинтересоваться, был ли на автомобиль оформлен договор ОСАГО до покупки, если он не знает, то необходимо попросить его связаться со старым владельцем и выяснить данный вопрос. Это позволит снять значительную часть недоразумений в будущем.

Читайте так же:  Банкротство ип выгодно или нет

Поздравляем всех женщин с Днём Весны!

Страхование рисков при покупке автомобиля на американском аукционе

Два полиса осаго на одну машину

Можно. Причем ОСАГО и КАСКО можно делать в разных страховых компаниях. Как правило, при кредите, Банк определяет фирму страхователь по КАСКО, т.е. с кем у него заключены договора.Подсказка по ОСАГО: при вписывании в полис «молодого водителя» (нет стажа, возраст) теряются все ранее приобретенные скидки, иногда бывает выгодно сделать ОСАГО без ограничения водителей — тогда скидки сохраняются.В Вашем случае можно еще схитрить по другому, что бы не покупать две страховки ОСАГО: прежде чем Вы заберете кредитный а/м из салона она должна быть застрахована по ОСАГО и КАСКО (у Вас возьмут копии этих документов, КАСКО в этом случае делается с доп.соглашением). Забираете авто, а через недельку вписываетесь в ОСАГО или делаете ОСАГО без ограничений водителей (тут что выгодней) (банк не узнает), но при ДТП могут быть проблемы.

Я так много раз делал, в компании конечно говорили что нельзя так и все подобное, типа нарушение кредитного договора — я им говорил это не их проблема, кредит то не в страховой брал. А раз в Цюрихе ОСАГО делал, они спрашивают кредитная или нет, ну я сказал что кредитная — тогда говорите какой банк и все такое, типа и при ОСАГО банк что то должен решать — я им что за чушь несете -надо же придумать такое.

Конференция ЮрКлуба

Два полиса ОСАГО на одну машину, но на раз.

alex_sp 23 Апр 2009

Собираемся на юг на авто. Среди водителей — друг, который в ОСАГО не вписан.

ОСАГО у меня уже безаварийный в течение нескольких лет, с хорошим классом, терять который не хочется. Друг же ни в какие полисы ОСАГО не вписан. Я так понимаю что если я его впишу, то все свои классы потеряю, а значит в будущем, в случае аварии буду сильно терять в коэфициентах.

вопросы такие:
1. Можно ли после поездок на юг вычеркнуть друга обратно и вернуть себе прежний безаварийный класс.

2. Могу я прийти в страховую и завести второй полис на ту же машину на друга а после поездк его расторгнуть и вернуть деньги за вычетом комиссионных? Это вообще разрешено иметь два полиса на одну машину?

ООН 23 Апр 2009

Собираемся на юг на авто. Среди водителей — друг, который в ОСАГО не вписан.

ну и что что не висан? . если дпсник в дороге захочет друга развести на штраф, то достаточно ему объяснить (или написать в протоколе, если упреца рогом) что право владения (передача управления) произошла сегодня 1 час назад. как варианты от 1 секунды назад до 5 суток назад.

Я так понимаю что если я его впишу, то все свои классы потеряю, а значит в будущем, в случае аварии буду сильно терять в коэфициентах.

alex_sp 23 Апр 2009

Цитата
Собираемся на юг на авто. Среди водителей — друг, который в ОСАГО не вписан.

ну и что что не висан? . если дпсник в дороге захочет друга развести на штраф, то достаточно ему объяснить (или написать в протоколе, если упреца рогом) что право владения (передача управления) произошла сегодня 1 час назад. как варианты от 1 секунды назад до 5 суток назад.

ДПСнику ничего доказывать не хочу — портить отпуск. Тем более когда по сути прав ДПСнико, а не я (ведь страховку участнику ДТП не выплатят в случае вины друга, который был за рулем).
Я прошу совета как поступить законно, а не как найти лазейку в законе.

Я так понимаю что если я его впишу, то все свои классы потеряю, а значит в будущем, в случае аварии буду сильно терять в коэфициентах.

А если бы чуточку поподробнее

ООН 23 Апр 2009

ДПСнику ничего доказывать не хочу — портить отпуск.

а кто вам советует ему что то доказывать. (уж не я ли?)
Тем более привлекать к АО за управление будучи невписаным в СП, будут не вас, а водителя.

(ведь страховку участнику ДТП не выплатят в случае вины друга, который был за рулем).

опять неправильно понимаете — выплатят.

Тем более когда по сути прав ДПСнико, а не я

ну, ну. если у вас априори такая установка. то зачем задавать вопросы о том как ДОЛЖНО БЫТЬ. ездите, платите, не возражайте и не жалуйтесь, а главное продолжаете верить в то, что ДПСник всегда прав.

Добавлено немного позже:

А если бы чуточку поподробнее

совсем неправильно понимаете.

alex_sp 24 Апр 2009

ООН 24 Апр 2009

Я обратился за советам к знающим людям, потому что не знаю (знал бы — не стал бы писать). А в ответ пустые слова с элементами агрессии.
Очень жаль

Вам обьяснено все на пальцах, если хотите знать глубоко и досканально, обращайтесь к первоисточнику ФЗ ОСАГО.
Исчо раз. по обязательному страхованию ГО, вы страхуете СВОЮ гражданскую ответственность,

Читайте так же:  Красиво оформить коробку обуви

Я так понимаю что если я его впишу, то все свои классы потеряю, а значит в будущем,

ВАША ГО к ГО друга никакого отношения не имеет. ваша безаварийная езда это только ВАША безаварийная езда, и не вавжно что при этом друк был вписан в общую с вами страховку и он совершил ДТП.
А это ст. 4 ФЗ ОСАГО которая вполне позволяет другу время от времени управлять вашим автомобилем не будучи вписаным в СП

2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через пять дней после возникновения права владения им.

Теперь та у всех будет ОСАГО.

Теперь та у всех будет ОСАГО.

Штраф за езду без ОСАГО могут повысить в шесть раз
Законопроект о повышении штрафа до стоимости полиса внесен в Госдуму
16.01.2018Данис Юмабаев

Как пишет автор законопроекта, из-за отсутствия ОСАГО у виновника ДТП страдают законопослушные автомобилисты

Депутат от «Единой России» Сергей Вострецов подготовил законопроект об увеличении более чем в шесть раз штрафов за езду без полиса ОСАГО и уже внес документ в Госдуму.

Сейчас штраф за езду без полиса ОСАГО составляет 800 руб. За управление автомобилем в период, который не предусмотрен полисом, штраф составляет 500 руб. Такой же штраф предусмотрен за управление автомобилем водителем, который в полис ОСАГО не вписан. Вострецов в поправках к Кодексу об административных нарушениях предлагает установить единый штраф для всех случаев — 5000 руб.

Сегодня при оплате штрафа в течение 20 дней предусмотрена скидка 50%, то есть фактически нарушитель платит 400 руб., пишет депутат. При этом средняя стоимость ОСАГО в первом полугодии 2017 г., по данным Минфина, была 5800 руб. «Таким образом, у автовладельца имеется соблазн, учитывая мизерность штрафа, ездить без исполнения обязанности по страхованию своей гражданской ответственности до того момента, пока его не остановят сотрудники ГИБДД для проверки», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Страховой рынок в этом году почти не вырастет
Как пишет автор законопроекта, из-за отсутствия ОСАГО у виновника ДТП страдают законопослушные автомобилисты. В случае ДТП они лишаются возможности ремонта машины за счет средств страховой компании. Поэтому увеличение суммы штрафа, как полагает Вострецов, «исключит такую возможность, так как дешевле будет один раз исполнить обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и заплатить за полис ОСАГО, чем уплачивать подобные штрафы».

Ужесточение наказания за езду без ОСАГО поддержали в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Действующий штраф в 800 руб. «совершенно не является карательной мерой», говорит президент РСА Игорь Юргенс. «Около 1 млн автовладельцев, по нашим оценкам, ездят без полиса. Им проще заплатить штраф в 800 руб., чем заключать договор за несколько тысяч рублей». В августе 2016 г. Юргенс уже предлагал увеличить штраф за езду без ОСАГО в десять раз, до 8000 руб.

У ряда автомобилистов нет полиса ОСАГО, потому что купить его они фактически не могут, объясняет председатель комитета по защите прав автовладельцев Кирилл Форманчук. Он говорит, что лично на протяжении недели пытался купить полис ОСАГО, а оформить электронный полис ОСАГО на сайте страховщика не удалось вовсе. «Страховщики занимаются сегментацией, они не страхуют по ОСАГО молодых водителей, не продают полисы старым автомобилям. Вторая причина — это дороговизна полиса, он в среднем стоит 10 000-12 000 руб.». Увеличение штрафа за езду без ОСАГО, по его мнению, решает следствие проблемы, а не причину.

Пс: давно нужная инициатива, 100% этот закон пройдёт

Страховой Дом ВСК — отзывы о компании

Как ВСК два раза страхует одну машину

Я заключал договор ОСАГО на сайте компании ВСК. При попытке оплаты сайт выдал ошибку доступа к полису и денежные средства с карты не списались. Я попытался повторно оформить полис, но сайт выдал такую же ошибку. К моему удивлению, спустя 15 минут я получил сообщение, что денежные средства у меня списаны 2 раза и зарегистрировано 2 полиса ОСАГО: ХХХ0029502480 ХХХ0029503572. Полисы идентичны по наполнению. В связи с этим попросил компанию расторгнуть договор ХХХ0029503572 как ошибочно заключенный и вернуть денежные средства на счет, с которого произошла оплата, но получил ответ, что нужно написать заявление о расторжении договора, отправить его почтой в Москву и может быть… когда-нибудь… Хотя непонятно — при чем здесь расторжение.
Нормальные компании, понимая, что это их «косяк» из-за их технического сбоя, без проблем аннулируют полис и возвращают деньги на счет, с которого они были оплачены.
Теперь уже сомневаюсь, что это был технический сбой… Просто с моей скидкой по КБМ в 50% компания, видимо, решила, что скидка слишком большая и надо деньги списать 2 раза, чтобы компенсировать потери по скидке

Здравствуйте, уважаемый Александр!

Примите, пожалуйста, извинения за доставленные неудобства и возникший технический сбой. Для расторжения полиса ОСАГО, пожалуйста, обратитесь в один из ближайших офисов нашей компании.

С уважением, Служба Клиентского Сервиса «Страховой Дом ВСК».

Ну нормально так. Пока в Думе обсуждают повышение цен на ОСАГО, в ВСК уже решили работать по двойному тарифу. Что интересно — видимо клиентской службе ВСК нечего сказать по этому поводу, судя по отсутствию отзыва.

два полиса осаго на одну машину. почему нет?

два полиса осаго на одну машину. почему нет?

Близится 1 апреля с повышением цены осаго. Решил не ждать, когда петух клюнет, а пойти и сделать до повышения.
Есть 2 авто.
1-е застраховано в росгосстрахе, истекает полис 4 апреля.
2-е застраховано в ресо, истекает полис 15 июня.
Пошел в ресо, застраховал первое авто без вопросов, есть ли действующая страховка, и когда закончится не спрашивали.
даю документы на второе авто — мне говорят, мы не можем застраховать с сегодняшнего дня, тк в базе уже забита страховка до 15 июня.
Можем застрахвать не ранее 15 мая, со сроком начала действия полиса с 15 июня.
Почему? потому что одно авто не может иметь 2 полиса в конкретный момент времени.
Внимание вопрос? это касается только только базы данных одной конкретной страховой? девочки не очень умные? или же законодательство прямо запрещает иметь 2 полиса действующих в один момент времени.

Читайте так же:  Смена страховой компании при осаго

Мне представляется, что я волен страховать свое авто хоть в 15 разных компаниях, вопрос только в том, что вслучае дтп я достаю ОДИН полис, которыймне больше нравится, и он фигурирует вделе о дтп. А есть ли у меня еще 14, или нет, никого волновать не должно.

Могу ли я просто пойти в конкурирующую компанию и застраховать 2е авто по «старым» ценам, или действительно есть какие то подводные камни?

Получение двух страхоых выплат/по КАСКО И ОСАГО

Получение двух страхоых выплат/по КАСКО И ОСАГО

Знакомый ещё на свободе?)))
Не втыкаешь, что в ГИБДД оформлено уже всё в данном случае?
Зачем человека в блуд вводишь?
Пусть по КАСКО получает и усё!

А ты, ТС, не слушай «агентов», ДАЖЕ ООООЧЕНЬ опытных(((.
Они знают:как с тебя денег взять(((, а о ВЫПЛАТАХ(. ) надо спрашивать у ВЫПЛАТНИКОВ — только они могут адекватно разъяснить что и как!
Причем, лучше у руководителя отдела выплат или у юриста страховой.
Все остальные пустобрёхи не более.

ИМХО: НЕсправедливо это.
Почему, если я — пострадавший, я НЕ могу получить выплату и по ОСАГО и по КАСКО?

Ведь КАСКО — это МОЯ прихоть, а ОСАГО обязаловка.

ИМХО: НЕсправедливо это.
Почему, если я — пострадавший, я НЕ могу получить выплату и по ОСАГО и по КАСКО?

Ведь КАСКО — это МОЯ прихоть, а ОСАГО обязаловка.

На пальцах рассказать как все будет?

Ну получишь ты две выплаты — по ОСАГЕ и по КАСКО. Дальше твоя страховая (или обе твоих страховых если ты воспользуешься прямым возмещением), выставляет регресс к страховой виновника. Там отшивают твою страховую с формулировкой — «а мы уже все выплатили». Далее твоя страховая заявляет о нехорошем поведении с твоей стороны в органы. Далее — начинает рисоваться статья о страховом мошейничестве.

Все еще хочешь заморочиться с двумя выплатами? Пожалуйста. Но будет как обо*****ся на морозе — поначалу даже греет, а потом.

ИМХО: НЕсправедливо это.
Почему, если я — пострадавший, я НЕ могу получить выплату и по ОСАГО и по КАСКО?

Ведь КАСКО — это МОЯ прихоть, а ОСАГО обязаловка.

На пальцах рассказать как все будет?

Ну получишь ты две выплаты — по ОСАГЕ и по КАСКО. Дальше твоя страховая (или обе твоих страховых если ты воспользуешься прямым возмещением), выставляет регресс к страховой виновника. Там отшивают твою страховую с формулировкой — «а мы уже все выплатили». Далее твоя страховая заявляет о нехорошем поведении с твоей стороны в органы. Далее — начинает рисоваться статья о страховом мошейничестве.

Все еще хочешь заморочиться с двумя выплатами? Пожалуйста. Но будет как обо*****ся на морозе — поначалу даже греет, а потом.

«Наиболее распространенные основания, применяемые страховыми компаниями при отказе потерпевшему в осуществление страховых выплат, являются:

1.лицо, осуществившее нарушение правил дорожного движения, в результате которого произошло ДТП, не признает свою вину в причинении ущерба;
2.повреждения, присутствующие на автомобиле, возникли не в результате наступившего ДТП;
3.в момент совершения ДТП за рулем находилось лицо, не внесенное в полис ОСАГО;
4.«сомнения в механизме ДТП»;
5.виновник ДТП находился в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения;
6.автомобиль не прошел очередной технический осмотр;
7.ДТП произошло на стоянке (внутренней территории);
и т.п.

К огромному сожалению, арбитражные суды и суды общей юрисдикции по некоторым вопросам имеют разные подходы к разрешению той или иной ситуации. Из анализа судебной практики, можно сделать вывод, что права юридических лиц более защищены по сравнению с правами физических лиц, ввиду того, что по некоторым принципиальным вопросам (учет износа деталей транспортного средства; утрата товарной стоимости транспортного средства; взыскание страховой выплаты со страховой компании в случае, если виновное лицо не включено в полис ОСАГО и т.п.) арбитражные суды принимают решения в пользу потерпевших, в то время как суды общей юрисдикции в аналогичных ситуациях отказывают потерпевшим. Однако, это не значит, что в судах общей юрисдикции нельзя осуществить защиту своих прав, во многих случаях это в полнее реализуемо.»

Вот такой инфы много, хотелось бы узнать, а как на практике?

Все нашел.Право для отказа только одно:
Ст12.6 закон об осаго:
Страховщик вправе отказать потерпевшему в страховой выплате или ее части, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, проведенные до осмотра и (или) независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества в соответствии с требованиями настоящей статьи, не позволяет достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования.

Во все остальных случаях включая пьянку должны оплатить, тем более что есть закон об компенсации выплаты виновником дтп страховой компании, как раз в таких случаях.

Статья 14. Право регрессного требования страховщика
[Федеральный закон «Об ОСАГО»] [Глава II] [Статья 14]
Страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если:

вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;

вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);

указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;

указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;

указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);

страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования).

При этом страховщик также вправе требовать от указанного лица возмещения расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая.

Следовательно оснований для отказа нет никогда (при реальных авариях)