Доплата за прицепы

Содержание:

Надо ли вписывать прицеп в страховку легкового автомобиля и какой коэффициент будет при использовании прицепа (КПр)

Примечательно, что до 2007 года надо было оформлять страховку не только на ТС, но и на легковой прицеп, если автомобилист управлял легковым ТС в сцепке с ним. На сегодняшний момент этот вопрос решается несколько иначе. Дополнительная сумма за страхование берется на основании коэффициента на используемый прицеп, так называемый Кпр. Именно по этому коэффициенту рассчитывается, насколько «взлетит» стоимость ОСАГО в зависимости от того, будет использоваться ТС с прицепом или без него. Так же здесь важную роль играет и статус страхователя (физическое или юридическое лицо) и тип транспортного средства легковое или грузовое.
Теперь давайте попробуем разобраться с волнующим вопросом. Насколько ОСАГО дороже при использовании ТС с прицепом и надо ли прописывать возможность эксплуатации с прицепом в ОСАГО?

Насколько ОСАГО дороже при управлении ТС с прицепом

Чтобы узнать точно и наверняка, насколько и на основании чего поднимется стоимость страховки ОСАГО, необходимо обратиться к указанию Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Именно из этого документа можно почерпнуть основную информацию о повышении ставок при использовании прицепа. Смотрим таблицу коэффициентов страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (далее — коэффициент КПр).

(в таблице два пункта 3 так как в этом месте идет разрыв документа и таблица находится на разных страницах – нумерация сохранена согласно оригинала)

Из этой таблицы однозначно видно, что рядовой автолюбитель при использовании прицепа с легковым автомобилем не должен ничего доплачивать за прицеп (см п. 4). Если за использование прицепа для физического лица на легковом автомобиле вас попросят доплатить за страховку, знайте это не правомочно! Но не стоит так радоваться, ведь для всю эту таблицу в целом можно отнести исключительно к грузовому ТС. А для легкового ТС действуют свои пункты «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 N 40-ФЗ», а именно статьи4 и пункт 3, 7. Смотрим.

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
. д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;.

7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

Проще говоря, можно сделать вывод о том, что страховщики, то есть страховые компании, просто на просто не страхуют легковые прицепы, то есть ответственность по ним не входит в ОСАГО.

Надо ли вписывать в страховку ОСАГО прицеп

Как выясняется, частникам на их «дачных машинах» не надо доплачивать за использование прицепа. Однако здесь возникает другой вопрос, надо ли вписывать условие использования прицепа в полис ОСАГО. Мы нигде не нашли условие в обязательном порядке прописывать использование прицепа для легковых машин, но отметка о легковом прицепе не дает никаких преимуществ, на основании всего изложенного выше. Однако она никак и не обременяет страховые.
То есть если вы планируете использовать прицеп с вашим легковым авто, то при оформлении попросите сотрудника страховой компании вписать информацию о прицепе в полис. В графе «Особые отметки» должна появиться запись: «ТС используется с прицепом». При этом данные о прицепе вы не должны предоставлять, так как они не требуются согласно правил ОСАГО. Кроме того, возможно вы будете использовать разные прицепы, а данная запись с конкретными данными вас ограничит к использованию с тем прицепом, с которым вы захотите передвигаться.

Ну и если вы не планируете ездить с прицепом, то страховая может либо ничего не написать, либо написать «ТС используется без прицепа». Здесь уже трудно утверждать насколько можно или нельзя ездить с таким полисом с прицепом. Ведь по факту сталкиваются три обстоятельства. Первое, за прицеп доплачивать не надо и вы вполне имели право ездить с прицепом за те же деньги. Второе, в ОСАГО все-таки написано, что ТС используется без прицепа.

Третье, страховая компания все равно не страхует случае ответственности где будет нанесен материальный ущерб легковому прицепу, то есть ОСАГО не распространяется на компенсацию повреждений легковых прицепов.

Могут ли признать виновным в ДТП или расторгнуть договор если выяснится, что машина ездит с легковым прицепом

Если случиться ДТП, водитель не будет виновен, при этом в ДТП пострадает легковой прицеп, то по ОСАГО его ответственность в случае с таким прицепом не застрахована, а значит страховая просто «умывает руки», и никаких выплат за поврежденный прицеп не стоит ждать. То есть страховку ОСАГО никто не расторгнет, но и за прицеп никто не заплатит.
Здесь дело приобретает несколько другой оборот, ведь по сути то, что не покрывает ОСАГО, теперь может быть взыскано исходя лишь из ГК РФ. Итак, если был нанесен ущерб легковому прицепу, то страховая тут ни при чем, а все расходы связанные с ним будут решаться через суд, исходя из норм ГК РФ.

ПРИКАЗ Министра обороны СССР от 27.04.87 N 31 «О ВВЕДЕНИИ НОВЫХ УСЛОВИЙ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УЧАСТКОВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР»

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УЧАСТКОВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР

Разработаны в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115 и Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 9 февраля 1987 г. N 84/4-28.

1. Тарифные ставки устанавливаются для водителей при работе:

на автомобилях-фургонах общего назначения — в зависимости от грузоподъемности базовых автомобилей, на которых они смонтированы;

на грузовых автомобилях, оборудованных для работы на сжатом или сжиженном природном газе, — по грузоподъемности базовых автомобилей, на которых смонтировано газобаллонное оборудование;

на седельных и балластных автомобилях-тягачах, предназначенных для буксировки полуприцепов и прицепов, — в зависимости от грузоподъемности буксируемого полуприцепа или прицепа (без учета грузоподъемности второго прицепа);

на автомобилях-тягачах, работающих с прицепами-роспусками (лесовозах, трубовозах, плетевозах и других), для которых технической характеристикой (паспортом) установлена общая грузоподъемность автомобиля вместе с прицепом-роспуском по этой общей грузоподъемности, а на бортовых автомобилях с прицепами-роспусками — по грузоподъемности бортовых автомобилей;

на других специализированных и специальных автомобилях — в зависимости от грузоподъемности базовых автомобилей, на которых смонтированы кузова-фургоны, цистерны, а также установки, механизмы и другое специальное оборудование;

на автопогрузчиках — по грузоподъемности автопогрузчика на вилах;

на автокранах — в зависимости от грузоподъемности базового автомобиля, а на автокранах грузоподъемностью, превышающей грузоподъемность базового автомобиля, — по грузоподъемности крана (крановой установки);

на автомобилях-мусоровозах и ассенизационных автомобилях — по грузоподъемности базовых автомобилей, увеличенной на вес дополнительного оборудования, а на автомобилях-рефрижераторах — увеличенной на вес холодильной установки;

на снегопогрузчиках и роторных снегоочистителях, не имеющих грузоподъемности, — по полному весу этих машин;

на автомобилях, имеющих различную грузоподъемность по дорогам с твердым покрытием и по грунту, — в зависимости от высшей грузоподъемности, установленной для таких автомобилей;

Читайте так же:  30 пошлина на импорт

на грузовых бортовых автомобилях, оборудованных для перевозки людей, а также на вахтовых автомобилях — по II группе исходя из грузоподъемности базовых автомобилей;

на автомобилях-фургонах, предназначенных для перевозки определенных видов грузов, а также оборудованных грузоподъемными механизмами, — по II группе тарифных ставок (в том числе и на грузовых малотоннажных автомобилях-фургонах ИЖ-2715);

на автомобилях с прицепами — без учета грузоподъемности этих прицепов.

2. Тарифные ставки II и III групп для водителей автомобилей, на которых смонтированы установки, механизмы и другое специальное оборудование, установлены с учетом выполнения водителями работ по управлению этими установками, механизмами и оборудованием.

В случаях, когда для управления установками, механизмами и оборудованием требуются специальные работники, а их функции выполняют водители автомобилей, им производится дополнительная оплата за совмещение профессий, расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ в установленном порядке.

3. Тарифные ставки водителей, занятых на работах по перегону автомобилей внутри предприятия (организации), устанавливаются в размере, предусмотренном для водителей, работающих на автомобилях основного для данного предприятия (организации) типа (класса) или назначения.

4. При закреплении за водителем нескольких автомобилей разных типов (классов) и назначения ему устанавливается высшая тарифная ставка, предусмотренная для водителей обслуживаемых автомобилей.

5. В случаях, когда предприятия (цехи) и организации автомобильного транспорта или заводы-изготовители совершенствуют подвижной состав с изменением грузоподъемности, габаритов или рабочего объема двигателя с внесением в установленном порядке соответствующих изменений в техническую характеристику (паспорт) автомобиля и регистрацией их в административных органах, осуществляющих надзор за техническим состоянием подвижного состава автомобильного транспорта, тарифная ставка водителям этих автомобилей устанавливается в соответствии с новой паспортной характеристикой.

6. Тарифные ставки водителей повышаются:

на грузовых автомобилях за время работы в технологическом процессе на открытых горных работах и вскрышных работах, добыче нерудных материалов, сырья и закладочных материалов для основного производства промышленности строительных материалов, на вывозке древесины на лесозаготовках, на перевозке сажи, гипсового камня, взрывчатых и радиоактивных веществ — до 12 процентов, а на отдельных разрезах и карьерах — до 24 процентов. Перечни работ, относящихся к технологическим перевозкам, а также отдельных разрезов и карьеров с особыми условиями труда утверждаются заместителем Министра обороны СССР по строительству и расквартированию войск по согласованию с Госкомтрудом СССР и ВЦСПС;

на автомобилях за время работы на подземных работах — до 50 процентов;

на автомобилях с прицепами (для водителей-повременщиков) — до 20 процентов.

7. Тарифные ставки водителей автомобилей, автобусов, мотоциклов, мотороллеров, а также кондукторов автобусов, работающих в городах Москве и Ленинграде, повышаются на 10 процентов.

8. Водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов выплачивается ежемесячная надбавка за классность в следующих размерах: водителям 2 класса — 10 процентов и водителям 1 класса — 25 процентов установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.

9. В случаях, когда грузовые автомобили следуют без груза, водителям, обеспечившим перевозку грузов в попутном направлении, оформленную через организации автотранспорта общего пользования, оплата за эту перевозку производится по сдельным расценкам, увеличенным до 25 процентов, а водителям, для которых установлена повременная оплата труда, производится доплата к повременному заработку в размере, определяемом соответственно выполненному объему работ, исходя из сдельных расценок, повышенных до 25 процентов.

10. Водителям-повременщикам, занятым централизованной доставкой своим ходом грузовых автомобилей с заводов-поставщиков и авторемонтных предприятий, при загрузке их грузами (в том числе автомобилями), перевозимыми в попутном направлении, производится доплата в размере до 25 процентов тарифной ставки за время, затраченное на доставку грузов к месту назначения.

11. Водителям автобусов при выполнении обязанностей кондуктора производится доплата в размере до 5 процентов общей суммы сданной выручки, а при введении бескассовой талонной оплаты за проезд — до 3 процентов общей суммы выручки от реализации абонементных книжек, талонов и проездных билетов по автотранспортному предприятию (организации).

12. Рабочим, мастерам, начальникам участков и цехов, другим специалистам и служащим устанавливаются дифференцированные доплаты за работу с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда в соответствии с Приказом Министра обороны СССР 1987 г. N 15.

13. Начальникам предприятий (организаций) автомобильного транспорта и дорожно-эксплуатационных участков Министерства обороны СССР предоставляется право по согласованию с профсоюзными комитетами:

а) в целях стимулирования повышения профессионального мастерства рабочих и усиления их материальной заинтересованности и ответственности за качество выпускаемой продукции (работ) и выполнение производственных заданий вводить дифференцированные надбавки к тарифным ставкам за профессиональное мастерство для рабочих III разряда в размере до 12 процентов, IV разряда — до 16 процентов, V разряда — до 20 процентов, VI разряда — до 24 процентов соответствующей тарифной ставки. Надбавки устанавливаются рабочим, стабильно обеспечивающим высокое качество выпускаемой продукции и выполняемых работ, освоившим новые профессии и смежные функции, и выплачиваются за счет экономии фонда заработной платы.

Не выплачивать указанные надбавки за тот месяц, в котором выявлены случаи брака и снижения качества продукции. При выпуске некачественной продукции, невыполнении плановых (нормированных) заданий, установленных норм трудовых затрат надбавки за профессиональное мастерство отменять полностью;

б) понижать квалификационные разряды (классы и категории) рабочим за грубое нарушение технологической дисциплины и за другие серьезные нарушения, повлекшие ухудшение качества изготовляемой ими продукции или выполняемых работ, а также восстанавливать их, руководствуясь Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 мая 1986 г. N 540 ;

Объявлено Приказом Министра обороны СССР 1986 г. N 141.

в) устанавливать рабочим при переходе на работу по нормам, рассчитанным по межотраслевым, отраслевым и другим прогрессивным нормативам по труду и по утвержденным в централизованном порядке укрупненным и комплексным нормам, повышенные до 20 процентов сдельные расценки за счет экономии фонда заработной платы, полученной от снижения трудоемкости продукции (работ) в результате пересмотра норм выработки (времени), а также применять для рабочих-повременщиков при переходе на работу по нормированным заданиям, установленным исходя из технически обоснованных норм и нормативов по труду, повышенные до 10 процентов тарифные ставки в пределах экономии фонда оплаты по тарифным ставкам, полученной при высвобождении рабочих.

Повышенные сдельные расценки и тарифные ставки применять в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 19 сентября 1986 г. N 347/21-19 ;

Объявлено Приказом Министра обороны СССР 1986 г. N 250.

г) выплачивать за счет экономии фонда заработной платы, полученной от снижения трудоемкости продукции (работ) в результате пересмотра норм и нормативов трудовых затрат, рабочим, проявившим инициативу в их пересмотре, единовременное вознаграждение из расчета полученной экономии за период до 6 месяцев, а при замене норм на основе проведения организационно-технических мероприятий устанавливать рабочим на время освоения ими новых норм дополнительную оплату, но не более 6 месяцев.

Полученная экономия может быть также использована на единовременное премирование мастеров, технологов, работников по нормированию труда и других специалистов, принимавших непосредственное участие в разработке и внедрении новых нормативов трудовых затрат, подготовке и проведении соответствующих организационно-технических мероприятий;

д) устанавливать бригадирам из числа рабочих, не освобожденным от основной работы, доплаты за руководство бригадой с численностью рабочих до 10 человек в размере не более 20 рублей, свыше 10 человек — 30 рублей и свыше 25 человек — не более 50 рублей в месяц. В бригадах, переведенных на хозяйственный расчет (подряд), указанные доплаты при численности рабочих до 15 человек не могут превышать 40 рублей, а свыше 15 человек — 50 рублей в месяц. Звеньевым доплаты за руководство звеном при численности более 5 человек устанавливаются в размере 50 процентов соответствующей доплаты бригадиру. В тех случаях, когда бригаду возглавляет специалист (мастер или начальник участка), ему доплата за руководство бригадой не устанавливается, а доплата звеньевому за руководство звеном устанавливается в размере до 30 рублей в месяц. Доплаты за руководство бригадой и звеном выплачиваются только при условии выполнения бригадами (звеньями) установленных производственных заданий и высоком качестве продукции (работ);

е) устанавливать за счет и в пределах фонда заработной платы отдельным высококвалифицированным рабочим, занятым на особо важных и ответственных работах, месячные оклады взамен тарифных ставок в следующих размерах:

— до 250 рублей — на предприятиях и в организациях автомобильного транспорта;

— до 230 рублей — в дорожно-эксплуатационных участках;

ж) устанавливать рабочим и служащим, занятым на перевозках и других работах по обслуживанию населения, для которых, с их согласия, вводится рабочий день с разделением смены на части (с перерывом в работе свыше двух часов), доплату за отработанное время в эти дни в размера до 30 процентов тарифной ставки (оклада) или сдельного заработка. Время внутрисменного перерыва в рабочее время не включается;

Читайте так же:  Штраф 30000 2019

з) вводить ненормированный рабочий день с доплатой до 25 процентов месячной тарифной ставки за отработанное время для водителей легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), криминалистических лабораторий, автомобилей скорой медицинской помощи, а также автомобилей экспедиций и изыскательских партий в период их работы в полевых условиях.

Водителям автомобилей с ненормированным рабочим днем доплата за работу в ночное время производится на общих основаниях;

и) устанавливать рабочим, мастерам, начальникам участков, специалистам и служащим доплаты за выполнение наряду со своей основной работой обязанностей временно отсутствующего работника. Доплаты вводятся за счет и в пределах экономии фонда заработной платы и не могут превышать 50 процентов тарифной ставки (оклада) отсутствующего работника, независимо от числа лиц, которым они устанавливаются.

Доплаты за выполнение обязанностей временно отсутствующих руководителей их штатным заместителям не производятся;

к) вводить для руководителей подразделений, специалистов и служащих надбавки за высокие достижения в труде или за выполнение особо важной работы на срок ее проведения. Отменить ранее действовавшие надбавки за высокую квалификацию. Надбавки за высокие достижения в труде и выполнение особо важных работ устанавливаются в размере до 50 процентов должностного оклада за счет и в пределах экономии по фонду заработной платы соответствующей категории работников. При ухудшении показателей работы, и прежде всего снижении качества выпускаемой продукции, надбавки уменьшаются или отменяются полностью;

л) вводить для рабочих и служащих доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ без ограничения перечней совмещаемых профессий (должностей) и размеров доплат за счет и в пределах экономии фонда заработной платы, образующейся по тарифным ставкам (должностным окладам) высвобожденных работников.

14. Должностные оклады заместителям руководителей, главным бухгалтерам и заместителям главных инженеров устанавливаются на 10 — 30 процентов, а помощникам руководителей — на 30 — 40 процентов ниже оклада соответствующего руководителя.

15. Должностные оклады работникам колонн, осуществляющим руководство работой автотранспорта непосредственно в разрезах и карьерах промышленности стройматериалов, повышаются до 12 процентов.

16. Должностные оклады мастеров (старших мастеров), которым в установленном порядке присваиваются звания «Мастер II класса» и «Мастер I класса» , повышаются соответственно на 10 и 20 процентов.

Приказ Министра обороны СССР 1985 г. N 91.

17. Руководители строящихся предприятий и организаций (оклады которых зависят от группы по оплате труда) оплачиваются по должностным окладам, предусмотренным для предприятий и организаций соответствующей отрасли, с понижением на одну-две группы против определенной по утвержденным показателям.

Начальник Центрального
финансового управления
Министерства обороны СССР,
генерал-лейтенант
В.БАБЬЕВ

Начальник Управления труда
и заработной платы рабочих и служащих
Министерства обороны СССР,
генерал-майор
Э.РУДАКОВ

Приложение N 2
к Приказу Министра обороны СССР
от 27 апреля 1987 г. N 31

Коэффициент КПр для ТС с прицепом

Новости по теме

Правительство РФ подготовило проект, который упростит оформление документов для получения страховой компенсации по ОСАГО при ДТП.

Банк России начал получать первые уведомления от представителей страховых компаний об изменениях тарифов ОСАГО.

С 9 января начинает действовать расширение тарифного коридора для полисов ОСАГО.

Коэффициент КПр ОСАГО зависящий от условия, предусматривающего возможность управления ТС с прицепом

Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства, с учетом информации, указанной страхователем в заявлении на страхование, об использовании транспортного средства с прицепом или без прицепа. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.

Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства

Сообщества › Прицепы › Блог › Полис ОСАГО, вписывайте прицеп.

Так как, я и года не являюсь владельцем прицепа, не знал об этом моменте, наткнулся совершенно случайно, на одном из форумов караванеров. Может кому то еще будет полезно.

Для прицепов нет ОСАГО, но его можно указать в страховке на тягач.
Говорят на стоимость страховки не влияет, хотя не уверен
Возможно поможет в случае ДТП.

У самого ОСАГО кончается в апреле, тогда и буду указывать.

Кстати в ДТП с прицепом уже попадал, когда гнал его из Удмуртии в Питер, почти 2000км. Под Нижним Новгородом, в пробке, один умелец на ваз 2104, не смог устоять от желания расцеловать мой прицеп. Ну, а прицеп не будь дураком просто запрыгнул тому на капот. Разошлись миром, у ваза мятый капот, у прицепа осыпавшаяся грязь.

Ну и дополнение к посту, как выяснилось:

Итак:
1. работникам ГАИ абсолютно фиолетово что указано в страховке, главное, чтобы она была.
2. Автомобили под категорией, , В, , никаких вписываний в страховку не нуждаются!
Все бланки ОСАГО, заполняются агентами на сайтах страховых компаниях, так вот в категории, , В, , графа прицепы не открывается! Лично проверил сидя у агентов. 🙂
А открывается она только с категории, , С, , .
Так, что, это как раз наоборот, скорее касается автодомушников 🙂 которые таскают за собой прицеп и у которых дом с категорией, , С, , !
Вписывается и доплачивается! не зависимо от вида собственности!
3. Что будет, если в страховке автомобиля не указана возможная буксировка авто?
Гаишники могут сделать замечание, если заметят. Но, оно им не надо!
В случае ДТП с участием виновного на автомобиле категории, , С, , с прицепом, страховая компания виновного выплатит ущерб пострадавшему ( до 400 т. руб. )
А дальше будет судится с виновником. за то, что тот своевременно не указал возможность буксировки прицепа. И суд будет на стороне страховой компании.

Нужен ли полис ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2018 году?

До 2007 года все категории автовладельцев были обязаны отдельно страховать прицепы к своим транспортным средствам. Стоимость полиса ОСАГО с прицепом и без могла значительно отличаться. В 2018 году обязательное страхование гражданской ответственности не предусматривает оформление отдельного полиса, но в заявлении юридические и физические лица должны указывать факт наличия прицепа. Так нужна или нет страховка на прицеп? Как оформить страховку и от каких рисков она будет защищать? Предусмотрены ли штрафы?

Нужна или нет страховка на прицеп?

П.3 ст.4 Федерального закона №40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев» указывает, что оформлять страховку не нужно некоторым собственникам легковых авто (п.п. «д»), собственникам бесколесных транспортных средств с прицепами (п.п. «е»). Нужна ли страховка на легковой прицеп или прицеп к грузовой машине, ответим далее.

Для легковых машин

В закон об обязательном страховании ответственности водителей авто в 2007 году были внесены изменения, позволяющие физическим лицам не оформлять отдельный полис обязательной «автогражданки» на легковой автоприцеп при условии, что он будет эксплуатироваться вместе с легковым автомобилем, а его масса не будет превышать 3,5 т. Физлицам также в 2012 году отменили обязательство проходить обязательный техосмотр автоприцепов, но в ГИБДД регистрировать такие ТС они обязаны.

Если владельцем прицепа к легковому авто или мотоциклу является юридическое лицо, то оно обязано при заключении договора обязательного страхования уведомить страховщика о его наличии. Отдельный полис в этой ситуации не понадобится, но в документ будет внесена отметка о том, что ТС может использоваться с автоприцепом. При расчете стоимости этот момент также будет учтен путем применения коэффициента КПр, установленного Указанием ЦБ №3384-У.

Для грузовиков и полуприцепов

В ситуациях оформления страховки на грузовые машины с прицепом или полуприцепом не будет иметь значения кто является собственником ТС. Указывать при заключении договора ОСАГО наличие полуприцепа должны и физические, и юридические лица. То есть вопроса «нужна ли страховка на прицеп к грузовым автомобилям?» стоять не должно — отдельная страховка, как и в предыдущем случае, не оформляется, но в сам полис вносится отметка об использовании данного вида ТС с полуприцепом. Стоимость ОСАГО в таком случае будет зависеть от максимальной массы машины — более 16 тонн или менее 16 тонн. В первом случае надбавка к цене страховки будет на несколько десятых меньше.

Как вписать прицеп в ОСАГО?

Форма заявления на оформление ОСАГО установлена Положением Центробанка №431-П. В документе в пункте 2 владельцу автомобиля необходимо указать данные своего транспортного средства, в том числе проставить отметку о возможности использования данного ТС с прицепом. В ситуации, когда страхователь отметит такую возможность, соответствующая запись будет внесена в страховку, а при расчете стоимости будет применен коэффициент КПр. Никаких дополнительных документов, а также данных физическим лицам предоставлять не нужно.

От каких рисков защищает?

ОСАГО на прицеп будет защищать от стандартных рисков, предусмотренных обязательным автострахованием. По правилам страховым случаем является нанесение ущерба имуществу, здоровью и жизни в результате ДТП. От других рисков страховка защищать не будет. То есть, если владелец захочет застраховать автоприцеп от угона, ущерба из-за природных явлений и прочего, ему потребуется заключить договор добровольного страхования (каско).

Читайте так же:  Органы опеки и попечительства курган

Получить страховую выплату после ДТП пострадавший владелец автоприцепа сможет, если водитель, находившийся за рулем был вписан в страховку, если он не находился в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического), и если ДТП не было совершено умышленно. В случае, если хотя бы одно из этих условий будет нарушено, страховая компания на законных основаниях и в соответствии с условиями договора откажет в возмещении.

Стоимость страхования

Стоимость страховки на автомобиль с прицепом будет полностью зависеть от нескольких факторов. Первый из них — категория ТС (легковой или грузовой), второй — максимальная масса машины. Отдельные коэффициенты для расчета цены страховки предусмотрены для прицепов к тракторам, самоходным машинам и иным транспортным средствам, не относящимся к перечисленным категориям. В таблице представлены коэффициенты (КПр), которые страховые компании используют для расчета размера страховой премии по ОСАГО.

Должен ли работодатель производить водителю грузового автомобиля доплату за временную работу с прицепом?

Здравствуйте, я работаю водителем (КАМАЗ) в сельхозпредприятии, сейчас началась уборочная страда. Чтобы быстрее и больше вывезти зерна с поля, меня заставляют работать с прицепом, а должна ли мне идти какая-либо надбавка за прицеп к зарплате?

Государство, за редкими исключениями, не вмешивается в вопросы определения работодателями размеров оплаты труда их работников. Применительно к Вашему вопросу, статья 149 Трудового кодекса РФ содержит лишь общее указание о том, что при отклонении от обычных условий труда работодатели должны производить своим работникам доплаты в размерах, установленных действующими у них локальными нормативными актами (коллективные договоры, положения об оплате труда, приказы общего характера и т.п.).

Если же работодатели не устанавливают такие доплаты, обжаловать такие их действия невозможно.

В то же время, если по открытым у Вас категориям транспортных средств Вы не вправе управлять транспортными средствами с прицепами, Вы не только можете, но и обязаны отказаться от предложенных Вам работ с ними.

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

Доплата водителю за увеличение объема перевозки

Здравствуйте! я работаю водителем кат. С и перевожу опасные грузы на дальние расстояния. В последнее время руководство заставляет ездить с прицепом. Хотел бы знать полагается ли мне доплата за прицеп. и дополнительные дни к отпуску.

Давайте сначала рассмотрим ситуацию со стороны — специальная оценка условий труда.

Проводилась ли специальная оценка условий труда (Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»)?

По результатам спецоценки труда будет установлен класс условий труда:

  • оптимальные (1-й класс);
  • допустимые (2-й класс);
  • вредные (3-й класс);
  • опасные (4-й класс).

Отнесение условий труда к 3-му и 4-му классам зависит от наличия вредных факторов трудового процесса и рабочей среды.

Кроме того, к классу еще устанавливается степень.

Если 3.1 класс (степень 1) – доплата 4% (ст.147 ТК РФ минимальный размер повышения оплаты труда);

3.2 класс (степень 2) – доплата 4%, допотпуск 7 калдней (ст.117 ТК РФ минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска);

3.3 класс (степень 3), 3.4 класс (степень 4), класс 4 (опасные условий труда) – доплата 4%, допуотпуск 7 калдней, 36 рабочих часов в неделю (ст.92 ТК РФ).

Это коротко о доплатах и других льготах работникам с вредными и опасными условиями труда.

В соответствии с Трудовым кодексом РФ размеры, порядок и условия предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в порядке, предусмотренном статьями 92, 117 и 147.

Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, указанным в части первой настоящей статьи, составляет 7 календарных дней (ст.117 ТК РФ).

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

Так, что вопрос — проводилась ли специальная оценка условий труда?

Вот тогда можно говорить о вредности и о том на что вы можете претендовать в результате.

В соответствии с Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22 «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день».

Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ в ноябре 2012 года определила (Определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 1 ноября 2012 г. N АПЛ12-651), что применение нормативных правовых актов бывшего Союза ССР, устанавливающих Списки производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, правомерно и должно использоваться, поскольку в настоящее время отсутствует какой-либо иной нормативного правовой акт, заменяющий данные акты бывшего Союза ССР.

Водитель автомобиля, в том числе и специального (кроме пожарного) грузоподъемностью продолжительность дополнительного отпуска:

а) от 1,5 до 3 т — 6 рабочих дней;

б) от 3 т и выше — 12 рабочий дней.

Вывод:

1. Должна быть проведена специальная оценка условий труда. Если вредность будет установлена, то все зависит от класса и степени, из этого будет предоставляться гарантий и компенсаций работникам предусмотренные статьями 92, 117 и 147 ТК РФ;

2. Обратите внимание, чтобы претендовать на какие-то гарантии, должность (профессия) должна звучать так, как это указано в документах, которые эти гарантии предоставляют. В вашем случае — водитель автомобиля.

Оплата труда, кроме результатов спецоценки условий труда, может быть пересмотрена в сторону увеличения, если увеличился объем выполняемой работы, по этому вопросу обращайтесь к работодателю.

Статья 60.2 ТК РФ Совмещение профессий (должностей). Расширение зон обслуживания, увеличение объема работы. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором

Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ за дополнительную оплату (статья 151 ТК РФ).

Размер доплаты с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

Но, оплата труда может быть пересмотрена в сторону увеличение и не на условиях дополнительной оплаты, а на условиях увеличения оплаты труда, но это уже по соглашению сторон (ст.72 ТК РФ). Выходите к работодателю с разговором на эту тему, но только с конкретными показателями, фактами, доказательствами, что объем работы увеличился.

Viktoriya Kochetkova, эксперт

20 октября 2015, 19:09,
3 года назад
Рейтинг: 5

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).

Так-так-так — юридическая помощь онлайн © 2019 .
© Фонд Так-так-так .
Для писем: [email protected]

Фонд «Так-так-так» является членом
Глобальной сети журналистских расследований

Присоединяйтесь к сообществу созна­тель­ных, соци­ально активных людей, знающих и готовых отстаивать свои права.

  • коррупция
  • финансы
  • авторское право
  • алименты
  • армия
  • выборы
  • гражданство
  • дети
  • договоры
  • документы
  • доступ к информации
  • жилье
  • ЖКХ
  • здоровье
  • избирательные права
  • имущество
  • Конституционные права
  • лишение прав
  • налоги и кредит
  • наследство
  • недвижимость
  • образование
  • пенсии
  • полиция
  • права потребителей
  • правосудие
  • предпринимательство
  • прокуратура
  • свобода слова
  • свобода совести
  • семья
  • собрания, митинги
  • собственность
  • субсидии и льготы
  • транспорт
  • трудовые отношения
  • уголовное право
  • частная жизнь
  • штрафы
  • экология
  • Адыгея респ.
  • Алтай, респ.
  • Алтайский край
  • Амурская обл.
  • Архангельская обл.
  • Астраханская обл.
  • Башкортостан респ.
  • Белгородская обл.
  • Брянская обл.
  • Бурятия респ.
  • Владимирская обл.
  • Волгоградская обл.
  • Вологодская обл.
  • Воронежская обл.
  • Дагестан респ.
  • Еврейская авт. обл.
  • Забайкальский край
  • Ивановская обл.
  • Ингушетия респ.
  • Иркутская обл.
  • Кабардино-Балкарская респ.
  • Калининградская обл.
  • Калмыкия респ.
  • Калужская обл.
  • Камчатский край
  • Карачаево-Черкесская респ.
  • Карелия респ.
  • Кемеровская обл.
  • Кировская обл.
  • Коми респ.
  • Костромская обл.
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Крым
  • Курганская обл.
  • Курская обл.
  • Ленинградская обл.
  • Липецкая обл.
  • Магаданская обл.
  • Марий Эл респ.
  • Мордовия респ.
  • Москва
  • Московская обл.
  • Мурманская обл.
  • Ненецкий авт. окр.
  • Нижегородская обл.
  • Новгородская обл.
  • Новосибирская обл.
  • Омская обл.
  • Оренбургская обл.
  • Орловская обл.
  • Пензенская обл.
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Псковская обл.
  • Ростовская обл.
  • Рязанская обл.
  • Самарская обл.
  • Санкт-Петербург
  • Саратовская обл.
  • Саха (Якутия) респ.
  • Сахалинская обл.
  • Свердловская обл.
  • Севастополь
  • Северная Осетия — Алания респ.
  • Смоленская обл.
  • Ставропольский край
  • Тамбовская обл.
  • Татарстан, респ.
  • Тверская обл.
  • Томская обл.
  • Тульская обл.
  • Тыва респ.
  • Тюменская обл.
  • Удмуртская респ.
  • Ульяновская обл.
  • Хабаровский край
  • Хакасия респ.
  • Ханты-Мансийский авт. окр. — Югра
  • Челябинская обл.
  • Чеченская респ.
  • Чувашская респ.
  • Чукотский авт. окр.
  • Ямало-Ненецкий авт. окр.
  • Ямало-Ненецкий авт. окр.