Договор россия и казахстан

Договор россия и казахстан

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Казахстан

от 25 мая 1992 года

Российская Федерация и Республика Казахстан, именуемые в дальнейшем Высокими Договаривающимися Сторонами,

опираясь на исторически сложившиеся прочные связи двух государств, традиции доброго общения, дружбы и взаимодействия своих народов,

считая, что укрепление дружественных отношений, добрососедства, сотрудничества и взаимопомощи между Российской Федерацией и Республикой Казахстан отвечает коренным национальным интересам народов обоих государств, служит делу мира и безопасности, подтверждая свою приверженность нормам международного права, прежде всего целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, и следуя обязательствам, взятым в рамках Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе,

учитывая совместные договоренности в рамках Содружества Независимых Государств, высоко оценивая роль Договора между РСФСР и Казахской ССР от 21 ноября 1990 года,

стремясь придать новое качество своим отношениям,

исходя из желания строить свои межгосударственные отношения на основе взаимопонимания, справедливости, равенства и невмешательства во внутренние дела,

преисполненные решимости продолжать строительство демократических правовых государств России и Казахстана,

признавая целесообразность согласованных действий на международной арене и тесного сотрудничества в военно-политической области,

стремясь к упрочению всеобщего мира и международного сотрудничества,

договорились о нижеследующем:

Высокие Договаривающиеся Стороны строят свои отношения как дружественные государства, последовательно руководствуясь принципами взаимного уважения государственного суверенитета и территориальной целостности, мирного урегулирования споров и неприменения силы или угрозы силой, включая экономические и иные способы давления, равноправия и невмешательства во внутренние дела, соблюдения прав человека и основных свобод, добросовестного выполнения обязательств, а также другими общепризнанными нормами международного права.

Высокие Договаривающиеся Стороны неизменно взаимодействуют в целях укрепления мира, стабильности и безопасности как в региональном, так и в глобальном измерениях. Стороны проводят согласованную внешнюю политику, способствующую процессу разоружения, повышению эффективности создаваемых систем и механизмов коллективной безопасности, в том числе региональных, а также усилению миротворческой роли ООН, совместно содействуют мирному урегулированию конфликтов и ситуаций, затрагивающих их интересы.

В целях координации своей внешней политики Стороны проводят на регулярной основе консультации по вопросам, представляющим взаимный интерес, включая международные проблемы.

Высокие Договаривающие Стороны всемерно взаимодействуют в обеспечении надежной совместной обороны в рамках общего военно-стратегического пространства на основе согласованных положений своих военных доктрин и принципа оборонной достаточности. Российская Федерация окажет содействие в становлении и развитии Вооруженных Сил Республики Казахстан, создаваемых на базе воинских частей и соединений, расположенных на территории последней, с учетом принятых ею международных обязательств.

Стороны согласуют принципы и порядок совместного использования средств контроля воздушного и космического пространства, а также других технических средств контроля в их обоюдных интересах.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Договор между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о добрососедстве и союзничестве в XXI веке

Российская Федерация и Республика Казахстан, именуемыев дальнейшем Договаривающимися Сторонами,

высоко оценивая Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Казахстан, подписанный 25 мая 1992 года в г. Москве, а также Декларацию между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о вечной дружбе и союзничестве, ориентированную в XXI столетие, принятую 6 июля 1998 года в г. Москве, которые способствовали укреплению правовой основы для развития добрососедства, всестороннего сотрудничества, сближения и интеграции между Российской Федерацией и Республикой Казахстан,

совершая переход на новый уровень отношений вечной дружбы и сотрудничества, отвечающий велениям XXI века, опираясь на исторически сложившиеся прочные связи и традиции добрососедства,

стремясь к дальнейшему углублению стратегического партнерстваи желая поднять двусторонние отношения на отвечающий духу союзничества качественно новый уровень в целях полной реализации потенциала Таможенного союза и Единого экономического пространства, совершенствования договорно-правовой базы и институтов межгосударственной интеграции, практического взаимодействия в ее рамках,

считая, что укрепление дружественных и союзнических отношений, основанных на глубоких исторических и духовных связях между российским и казахстанским народами, отвечает национальным интересам обоих государств, способствует решению стоящих перед ними общих задач по повышению благосостояния и качества жизни их граждан, устойчивому социально-экономическому развитию, всесторонней модернизации и усилению национальной конкурентоспособности в рамках глобальной экономики, служит делу мира, безопасности и стабильности на евразийском пространстве,

подтверждая свою приверженность общепризнанным принципам и нормам международного права, прежде всего, целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, Хельсинского Заключительного акта от 1 августа 1975 года и других документов Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе,

подтверждая совместные договоренности и международные обязательства в рамках Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, Таможенного союза, Единого экономического пространства, Организации Договора о коллективной безопасности, Шанхайской организации сотрудничества, Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии,

заявляя о своей решимости продвигать идею формирования свободного, демократического, общего евразийского сообщества безопасности, основанного на согласованных принципах, совместных обязательствах и общих целях,

признавая необходимость тесного сотрудничества в сфере внешней политики и в военно-политической области, совместных усилий в целях обеспечения мира и безопасности на евразийском пространстве и во всем мире, преодоления блоковых подходов и недопущения новых разделительных линий в международных отношениях,

договорились о нижеследующем:

Договаривающиеся Стороны развивают взаимодействие друг с другом как равноправные и суверенные государства на основе взаимного доверия, стратегического партнерства и всестороннего сотрудничества. Они обязуются руководствоваться принципами взаимного уважения государственного суверенитета и независимости, равноправия и невмешательства во внутренние дела, неприменения силы или угрозы силой, включая экономические и иные способы давления, территориальной целостности, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, уважения прав человека и основных свобод, добросовестного выполнения международных обязательств, а также другими общепризнанными принципами и нормами международного права.

Договаривающиеся Стороны подтверждают и уважают территориальную целостность и нерушимость существующих границ Российской Федерации и Республики Казахстан, определенных положениями Договора между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о российско-казахстанской государственной границе, подписанного 18 января 2005 года в г. Москве.

Договаривающиеся Стороны не будут участвовать в каких‑либо блоках или союзах, направленных против любой из них. Каждая из Договаривающихся Сторон будет воздерживаться от участия в каких‑либо действиях или от поддержки таких действий, направленных против другой Договаривающейся Стороны, и не допустит, чтобы ее территория была использована в целях подготовки или осуществления агрессии или иных враждебных действий против этой другой Договаривающейся Стороны.

Каждая из Договаривающихся Сторон не будет оказывать помощь третьим государствам при возникновении вооруженных конфликтов между этими государствами и другой Договаривающейся Стороной.

Договаривающиеся Стороны проводят согласованную внешнюю политику, тесно взаимодействуют в деле укрепления мира, повышения стабильности и безопасности на евразийском пространстве и во всем мире. В этих целях Договаривающиеся Стороны укрепляют равноправное стратегическое партнерство. В интересах координации своей внешней политики Стороны используют и совершенствуют механизм регулярных встреч, прежде всего на высшем и высоком уровнях, проводя регулярный обмен мнениями и согласовывая позиции по вопросам двусторонних отношений, актуальным международным проблемам, представляющим взаимный интерес.

Договаривающиеся Стороны взаимодействуют в вопросах разоружения и нераспространения всех видов оружия массового уничтожения и средств их доставки.

Договаривающиеся Стороны расширяют и углубляют сотрудничество в борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма, различными формами транснациональной организованной преступности, коррупцией, а также незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оружия, контрабандой и незаконным вывозом культурных ценностей, актами незаконного вмешательства в деятельность транспорта, нелегальной миграцией, в том числе с незаконным перемещением физических лиц через свою территорию, торговлей людьми, а также в области обеспечения информационной безопасности.

Договаривающиеся Стороны содействуют развитию и укреплению контактов и связей между парламентами, политическими партиями и общественными организациями обоих государств.

Каждая из Договаривающихся Сторон защищает права своих граждан, проживающих на территории другой Договаривающейся Стороны, оказывает им поддержку в соответствии с международными договорами между ними, а также общепризнанными принципами и нормами международного права.

Договаривающиеся Стороны осуществляют согласованный комплекс мер по управлению миграционными процессами, включая взаимное обеспечение свободного перемещения граждан обоих государств.

Договаривающиеся Стороны обеспечивают защиту этнической, языковой, культурной и религиозной самобытности национальных меньшинств и этнических групп, проживающих на своих территориях, создают условия для сохранения и развития этой самобытности, эффективного участия этих лиц в культурной, социальной и экономической жизни, а также в государственных делах в соответствии с законодательством Договаривающихся Сторон.

Читайте так же:  Курение на территории школы штраф

Каждая из Договаривающихся Сторон поддерживает деятельность на своей территории информационно-культурных центров другой Договаривающейся Стороны, осуществляющих культурно-просветительскую и информационную работу среди диаспор последней, поддерживает связи с объединениями указанных диаспор в рамках требований, установленных законодательством государства их местонахождения.

Договаривающиеся Стороны способствуют дальнейшему укреплению Таможенного союза и Единого экономического пространства в целях углубления евразийской интеграции на принципах равноправия, добровольности и взаимной выгоды без ущемления политического суверенитета.

Договаривающиеся Стороны расширяют взаимовыгодное интеграционное сотрудничество в торгово-экономической, инвестиционной и научно-технической областях с целью выведения на качественно новый уровень производственной и научно-технической кооперации, прямых связей между хозяйствующими субъектами всех форм собственности, взаимодействия на уровне регионов Договаривающихся Сторон. Договаривающиеся Стороны принимают меры по сближению своего законодательства в указанных областях.

Договаривающиеся Стороны способствуют созданию благоприятных условий для предпринимательской и иной хозяйственной деятельности, включая стимулирование и взаимную защиту инвестиций, а также развитие различных форм объединений и прямых связей между гражданами, предприятиями и другими субъектами экономического сотрудничества обеих Договаривающихся Сторон.

Договаривающиеся Стороны осуществляют взаимовыгодное долгосрочное сотрудничество в области электроэнергетики.

Договаривающиеся Стороны на основе равноправного и взаимовыгодного стратегического партнерства взаимодействуют в сфере разведки, добычи, переработки и транспортировки углеводородных ресурсов.

Договаривающиеся Стороны развивают взаимовыгодное сотрудничество в области атомной энергетики через укрепление экономических связей, создание благоприятных инвестиционных и торговых условий, выстраивание долгосрочных стратегических партнерств в сфере ядерного топливного цикла, сооружение объектов атомной энергетики и оказание всесторонней государственной поддержки для формирования устойчивых интеграционных связей в области использования атомной энергии в мирных целях, обеспечение глобального роста и лидирующего положения на мировом рынке и перевода такого сотрудничества на качественно новый уровень в полном соответствии международными обязательствами Российской Федерации и Республики Казахстан в сфере нераспространения ядерного оружия.

Договаривающиеся Стороны в рамках интеграции развивают взаимовыгодное сотрудничество в области транспорта и коммуникаций, в том числе в сфере развития информационных транспортных систем и информационно-коммуникационных технологий, а также способствуют созданию необходимых правовых, экономических и организационных условий для осуществления беспрепятственных перевозок грузов и пассажиров.

Договаривающиеся Стороны взаимодействуют в рамках различных международных экономических, финансовых и других организаций и институтов, оказывая поддержку друг другу в участии или вступлении в те международные организации, членом которых является одна из Договаривающихся Сторон.

Договаривающиеся Стороны углубляют и совершенствуют связи в оборонной и военно-технической областях, рассматривая их в качестве важной составляющей обоюдного стратегического партнерства в интересах поддержания региональной и глобальной безопасности.

Договаривающиеся Стороны согласовывают действия, направленные на отражение общих военных угроз, проводят взаимовыгодную линию по вопросам военного и военно-технического сотрудничества, направленную на оснащение вооруженных сил двух государств современным вооружением и военной техникой.

Договаривающиеся Стороны принимают совместные меры, нацеленные на формирование в рамках Организации Договора о коллективной безопасности действенной системы обеспечения коллективной безопасности и реагирования на кризисные ситуации. Договаривающиеся Стороны активно взаимодействуют в обеспечении надежной совместной обороны в рамках общего военно-стратегического пространства на основе Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, подписанного в г. Ташкенте, согласованных положений своих военных доктрин и принципа оборонной достаточности.

Договаривающиеся Стороны проводят согласованную пограничную политику в целях эффективного противодействия трансграничным вызовам, угрозам и рискам на российско-казахстанской государственной границе, а также укрепляют сотрудничество в области охраны внешних границ Российской Федерации и Республики Казахстан.

Договаривающиеся Стороны продолжают взаимовыгодное сотрудничество в области исследования и использования космического пространства в мирных целях, уделяя должное внимание вопросам создания и применения космической техники и развитию различных форм такого сотрудничества.

Договаривающиеся Стороны развивают стратегическое партнерство в деле совместного использования комплекса «Байконур», содействуют повышению степени взаимной вовлеченности в модернизацию инфраструктуры космодрома с учетом новых технологий и соображений экологической безопасности, в реализацию совместных космических проектов, в том числе по оказанию пусковых услуг.

Договаривающиеся Стороны содействуют развитию межрегионального и приграничного сотрудничества между субъектами Российской Федерации и административно-территориальными единицами Республики Казахстан, созданию благоприятных условий для их эффективного взаимодействия, укреплению торговых, хозяйственных, культурных и гуманитарных связей между регионами двух стран.

Договаривающиеся Стороны развивают сотрудничество в области образования, науки и техники, поощряя прямые связи между научно-исследовательскими центрами и проектно-конструкторскими учреждениями, осуществление совместных программ и разработок, в том числе в сфере нанотехнологий, нанопродуктов и других инновационных технологий, всемерно способствуют сотрудничеству между образовательными учреждениями Договаривающихся Сторон, в том числе в целях разработки совместных программ обучения.

Договаривающиеся Стороны взаимодействуют и создают благоприятные условия в области подготовки кадров, обмена учеными, специалистами и студентами, взаимного признания документов об образовании, ученых степенях и званиях.

Договаривающиеся Стороны развивают сотрудничество в области здравоохранения, в социальной и гуманитарной сферах.

Договаривающиеся Стороны признают необходимость их совместных действий по охране и улучшению здоровья населения, регулированию обращения лекарственных средств и медицинских изделий, противодействию природно-очаговым и другим опасным инфекциям, развитию медицинской науки, обмену опытом в области подготовки кадров медицинского и фармацевтического профиля.

Договаривающиеся Стороны проводят согласованную социальную политику, в этих целях содействуют гармонизации национальных систем социальной защиты и соответствующего законодательства.

Договаривающиеся Стороны всемерно способствуют сохранению духовной и культурной близости народов двух стран.

Договаривающиеся Стороны обеспечивают условия для укрепления единого культурного пространства на основе исторически сложившихся связей и контактов между творческими союзами и объединениями, деятелями культуры, литературы и искусства, способствуют сохранению этнической и языковой самобытности народов Российской Федерации и Республики Казахстан, всемерно поощряют сотрудничество в различных областях культуры, искусства, туризма и спорта, свободный информационный обмен.

Договаривающиеся Стороны развивают сотрудничество в области охраны окружающей среды, уделяя особое внимание защите окружающей среды Каспийского моря и трансграничных водотоков.

Договаривающиеся Стороны поддерживают и поощряют различные формы сотрудничества на двустороннем и многостороннем уровнях в рамках глобального партнерства по реализации энерго-экологической стратегии и трансферта зеленых технологий.

Договаривающиеся Стороны оказывают друг другу содействие в ликвидации последствий крупных экологических катастроф на их территориях, а также взаимную помощь при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных природными и техногенными факторами и создающих угрозу для жизнедеятельности населения.

В целях выполнения настоящего Договора Договаривающиеся Стороны могут заключать международные договоры в конкретных областях сотрудничества, представляющих взаимный интерес.

Настоящий Договор не затрагивает прав и обязательств Договаривающихся Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых они являются.

Споры, связанные с толкованием или применением положений настоящего Договора, разрешаются путем консультаций и переговоров между Договаривающимися Сторонами.

Настоящий Договор подлежит ратификации и вступает в силу в день обмена ратификационными грамотами.

Настоящий Договор заключается сроком на 5 лет. Его действие будет автоматически продлеваться на последующие пятилетние периоды, если ни одна из Договаривающихся Сторон не позднее чем за шесть месяцев до истечения первоначального или любого последующего периода не уведомит по дипломатическим каналам другую Договаривающуюся Сторону в письменной форме о своем намерении прекратить действие настоящего Договора.

В настоящий Договор с согласия Договаривающихся Сторон могут вноситься изменения и дополнения, оформляемые отдельными протоколами.

Совершено в городе Екатеринбурге 11 ноября 2013 года в двух подлинных экземплярах, каждый на русском и казахском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

Внешнеэкономический договор поставки в Казахстан — особенности условий и подготовки

Условия о товаре

Условия о доставке (Перевозке) товара

Возврат некачественного, не реализованного товара

Код операции при экспорте в налоговой декларации по НДС

Налоговый адвокат Гордон А.Э.

Адвокатский Центр «Гордон и Партнеры»

Материал по теме:

Готовьтесь! Обязательные требования к внешнеторговым контрактам с 2018

Договоры поставки товаров из России в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению, по большому счету, не отличаются от договоров поставки товаров российскими поставщиками внутри России.

Вместе с тем, с июля 2016 года при написании договоров поставки товаров из России в Казахстан необходимо учитывать и согласовывать с покупателями ряд обстоятельств, которые и определяют отличия договоров поставки на экспорт между территориями государств-участников договора «О Евразийском экономическом союзе» от внутрироссийских договоров или договоров поставки в пределах каждого из из государств-участников договора. Отсутствие в заключенных договорах необходимых соглашений не только доставит сторонам неудобства при их исполнении, но и приведут к совершенно конкретным финансовым потерям как экспортеров, так и импортеров.

Договор поставки в Казахстан

Предмет договора — соглашение о товаре

Предмет договора поставки – это прежде всего соглашение о товаре и условиях его передачи покупателю. Товар определяется его наименованием. Один и тот же товар может быть описан по разному. Например, по одному из контрактов товар, это «трубы стальные для газонефтепроводов большого диаметра», у этого же поставщика в другом контракте тот же товар был определен: труба 1420х32 ТУ….. .

Условия договора о наименовании товара

Для предупреждения возникновения споров между сторонами договора о товаре, в договоре поставки товар должен быть определен однозначно. Устраняя возможные различия в нормативах государств поставщика и покупателя в договоре целесообразно определить применяемые нормативы.

В РФ существует стандартная торговая терминология, в соответствии с которой товары подразделяются на классы, группы, виды, разновидности в зависимости от функционального назначения, потребительских свойств и показателей, а также других характеристик (ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения», Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93»). Например: под номером 37 0000 6 в классификаторе указана группа: АРМАТУРА ПРОМЫШЛЕННАЯ ТРУБОПРОВОДНАЯ, в состав которой входит Арматура промышленная трубопроводная из цветных металлов и сплавов, Арматура промышленная трубопроводная из чугуна и т.д. Которые в свою очередь включают различного вида задвижки и затворы из цветных металлов.

Читайте так же:  Приказ о предупреждении преступлений

Основное деление продукции в общероссийской классификации завершается видами. Согласно приведенному ГОСТу вид товаров — это совокупность товаров определенной группы, объединенных общим названием и назначением. Разновидности товаров (продукции) представляют собой еще более узкое деление, указывающее на ряд частных признаков, характеристик отдельных видов товаров. К таким характеристикам относят модели, марки, сорта, артикулы (ГОСТ Р 51303-2013).

Для однозначного определения обязательства по поставке товара, в договоре необходимо однозначно указать наименования товара, как минимум, вид товара.

Обобщенное указание наименование товара, например: трубы стальные, алкогольная продукция, продукты питания, запасные части, горюче-смазочные материалы, товары народного потребления, медикаменты и товары медицинского назначения, нефтепродукты, отходы производства, и т.д. указывать в договоре поставки в Казахстан можно, если договор носит «рамочный» характер. В таких случаях в условиях договора обязательно должны быть положения о дополнительном согласовании сторонами конкретного перечня товаров для каждой поставки. Это правило для российских компаний приобрело особое значение с середины 2016г.

Наименование товара с июля 2016

С 2016 года при подготовке договоров поставки из России в Казахстан, в Белоруссию, Киргизию и Армению к этим разделам подходим с особым вниманием.

С 1 июля 2016 года изменены ряд статей 21 главы (НДС) части 2 Налогового кодекса Российской Федерации. Теперь для российских экспортеров порядок применения налоговых вычетов по «входному» НДС зависит от категории вида товаров. По сырьевым товарам сохранился прежний порядок — вычеты применяются при подтверждении права на 0 ставку НДС. По не сырьевым товарам, вычеты входного НДС теперь применяются в общем порядке – после принятия купленных для экспорта товаров к учету.

Квалификацию товаров на экспортные и не экспортные производит поставщик по коду товара в Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности таможенного союза, руководствуясь Постановлением правительства о перечне кодах сырьевых товаров для целей 21 главы Налогового кодекса Российской Федерации.

Не смотря, что изменения Налогового кодекса действуют уже более года, по состоянию на 21 октября 2017 года такой перечень Правительством Российской Федерации не утвержден. Еще в сентябре 2016 опубликован проект постановления, но руководствоваться им невозможно. О том, как действовать в отсутствие проекта постановления О кодах сырьевых товаров для целей 21 главы Налогового кодекса читайте публикацию здесь.

Кроме того, статья 169 Налогового кодекса Российской Федерации дополнена пунктом об обязательном отражении кода товара в счет-фактуру. Отсутствие кода рассматривается как грубое нарушение оформления счетов-фактур.

Соответственно, учитывая новые требования налогового законодательства Российской Федерации при заключении договора поставки товаров в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению российскому поставщику необходимо определить и в договоре поставки (в приложении к нему) указать код каждого товара, в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза.

Очевидно, наименования товара и соответствующие коды товарной номенклатуры должны единообразно применяться сторонами договора при его исполнении. А значит, соответствующим образом должны быть заполнены спецификации к договорам, в которых согласуются конкретный сортамент продукции, счета на оплату товаров, товарные и товарно-транспортные накладные, транспортные накладные и счета-фактуры.

НЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ О НАИМЕНОВАНИИ ТОВАРА

До июля 2016 года неполное, неточное описание товара в договоре, в частности при указании только родовых признаков (например – трубы стальные), приводило к риску признания договора незаключенным вследствие несогласования его предмета.

Начиная с 1 июля 2016 года у покупателя возникают еще и риски по НДС:

  • увеличения сроков камеральных проверок по НДС, в связи с неверным указанием кодов товаров
  • отказ в применении вычетов входного НДС, т.к. счета-фактуры составлены с нарушением

У поставщика так же возможны риски по НДС – теперь в отсутствие кодов товаров налоговая может признать незаконность принятия вычетов «входного» НДС.

Вывод:

Договоры на поставку товаров с Казахстаном, Белоруссией, Киргизией и Арменией должны содержать условия о товаре с указанием кода товара, в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза.

ДОКУМЕНТЫ НА ТОВАР И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Для покупателя:

Как известно, при исполнении договора поставки поставщик обязан передать вместе с товаром относящиеся к нему документы (пункт 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации). Перечень документов, указанных в статье кодекса, не является исчерпывающим.

При заключении внешнеэкономического договора с Казахстаном, Белоруссией, Киргизией и Арменией, в интересах обеих сторон договора, отразить, какие именно документы должны быть переданы вместе с товаром (документация технического характера — техпаспорт, инструкция по эксплуатации и др.; документация о качестве — сертификат соответствия, ветеринарное свидетельство; документация о происхождении товара и т.п.). Как правило, документы передаются вместе с передачей товара перевозчику.

Если стороны заинтересованы получить (передать) документы на товар в иное время: до, либо после передачи товара, а не одновременно с ней или передать (получить) некоторые документы вместе с товаром, а некоторые — до либо после передачи товара, эти условия необходимо установить в договоре.

В любом случае во избежание споров относительно определения момента передачи документов в договоре указывают конкретный срок их передачи, место и способ передачи. А в наше время целесообразно прямо указать и форму — в бумажной или в электронной.

Срок передачи определяют по правилам ст. ст. 190, 191 ГК РФ:

— указанием на конкретную календарную дату;

— указанием на событие, которое неизбежно должно наступить;

— истечением периода времени, начало которого может быть определено календарной датой или наступлением согласованного события.

Кроме указанных, если срок передачи документов определяется периодом времени, стороны, в договоре могут установить, что данный период исчисляется с момента исполнения обязанностей покупателем или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором (статья 314 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Помимо документов на товар в договоре необходимо предусмотреть обязанность поставщика передать документы, необходимые для бухгалтерского и налогового учета приобретаемого товара у покупателя, а так же для совершения с товаром хозяйственных операций. Такие документы прямо не относятся к товару по смыслу пункта 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации. Это могут быть счет-фактура, копия грузовой таможенной декларации (или сведения о ней) и др.

Внимание! Иные документы на поставку

Поставщикам товаров в Казахстан и другие страны ЕАЭС стоит быть внимательными при планировании экспортных поставок. Несмотря на отмену таможенного оформления при перемещении товаров между странами ЕАЭС суть поставок с территории одного государства на территорию другого не изменилась — это экспорт (импорт). российские экспортеры обязаны оформлять и представлять в таможню статистическую отчетность. Не представление отчетности считается административным нарушением за которое таможня взыскивает штраф.

Статистическая форма заполняется поставщиком-экспортером, либо компанией перевозчиком, если она владеет и распоряжается товаром на дату его отгрузки. Данные вводятся через личный кабинет на сайте Федеральной таможенной службы РФ (http://edata.customs.ru/FtsPersonalCabinetWeb/Services/About/Stat) и заверяются ЭЦП.

Если электронной подписи нет, то заполненный бланк распечатывают, заверяют печатью, и отправляют в таможню курьером или по почте. Отчетность представляется в таможенный орган по месту регистрации российского экспортера в качестве юридического лица в РФ.

Срок оформления статистической формы — не позднее 8-го дня после окончания месяца отгрузки. Неисполнение этого требования влечет штраф от 3 000 до 5 000 рублей.

Документы на поставку для поставщика (документы подтверждения 0 ставки НДС):

Действующие с 2015 года правила договора от 29.05.2014г. «О Евразийском экономическом союзе» возложили на экспортеров новые требования, которые следует принимать во внимание при поставке товаров в государства-участники договора.

По правилам пункта 4 приложения №18 к договору «О ЕвразЭС» (Протокол о взимании косвенных налогов …) поставщик вправе применять 0 ставку НДС при реализации товаров на экспорта из России в другое государство участник договора, только при предъявлении экспортером в налоговый орган комплекта документов, в том числе заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме, предусмотренной отдельным международным межведомственным договором, с отметкой налогового органа государства-члена, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов.

Заявление оформляет, подает и получает отметку в налоговом органе покупатель товара по месту своего нахождения в другом государстве, куда был экспортирован товар.

Применение налоговой ставки НДС 0 процентов поставщиком экспортером поставлено в полную зависимость от добросовестных действий покупателя по подаче заявления и уплате НДС при ввозе экспортированных товаров.

Последствия недобросовестных действий покупателя:

Покупатель не передаст поставщику-экспортеру заявление об уплате косвенных налогов с отметкой своего налогового органа. Последствия для поставщика – не подтверждено право на 0 ставку НДС. У поставщика по истечении 180 дней с даты отгрузки товара возникает обязанность начислить по неподтвержденному экспорту НДС по «внутренней» ставке (18 или 10 процентов) и соответствующие пени.

Причем всю сумму НДС и пени поставщик-экспортер обязан уплатить в бюджет за счет собственных средств.

Вместе с тем, уплаченный «неподтвержденный» НДС поставщик вправе учесть в составе прочих расходов при исчислении налога на прибыль. Такова правовая позиция изложенная Президиумом ВАС РФ в Постановлении от 09.04.2013 N 15047/12 по делу N А40-136146/11-107-569..

Читайте так же:  Приказ мвд рф о пенсии

Такая сумма НДС может быть включена в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ. Президиум ВАС РФ указал, что НДС, исчисленный по ставке 18 процентов, в связи с неподтверждением права на применение ставки 0 процентов покупателям не предъявляется, а перечисляется налогоплательщиком в бюджет за счет собственных средств. Таким образом, в этом случае п. 19 ст. 270 НК РФ не применяется, поскольку он распространяется на суммы НДС, предъявленные налогоплательщиком в соответствии с Налоговым кодексом РФ покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав). Также не применяется п. 2 ст. 170 НК РФ, так как он относится только к «входящему» НДС.

Изложенная позиция воспринята ФНС России и направлена налоговым органам для использования в работе территориальным органам Письмом ФНС России от 24.12.2013 N СА-4-7/23263.

Позицию поддерживает Минфин России (Письма от 20.10.2015 N 03-03-06/1/60045, от 27.07.2015 N 03-03-06/1/42961). При этом финансовое ведомство свою позицию обосновало ссылкой на Постановление Президиума ВАС РФ от 09.04.2013 N 15047/12.

Во избежание подобных ситуаций поставщику-экспортеру целесообразно закрепить в договоре поставки обязанность покупателя передать экспортеру 3-тий экземпляр заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, и установить срок, в течение которого это заявление покупатель обязан передать экспортеру с отметкой налогового органа об уплате косвенных налогов. Рекомендуется установить этот срок в размере 40 дней с даты отгрузки.

За не представление установить неустойку в размере не менее 18% от цены отгруженных товаров.

Аналогично передаче документов на товар, исполнение обязательства покупателем может быть обеспечено, в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерацией: неустойкой, пеня, штраф, обеспечительный платеж.

Пример формулировки условия о документах на товар:

Поставщик обязан передать покупателю документы, необходимые для правильного учета приобретаемого товара и совершения операций с ним: 1) счет-фактуру,2) копию грузовой декларации, 3) Сертификат качества. Документы передаются в день отгрузки товара перевозчику в составе товаросопроводительных документов .

При указании в договоре конкретного перечня документов на товар, подлежащий передаче поставщиком покупателю, покупатель не вправе требовать от поставщика передачи иных документов, необходимых для учета товара и совершения операций с ним. Покупатель несет все риск в связи с отсутствием таких документов.

Пример формулировки условия о передаче поставщику заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов:

Покупатель обязан передать поставщику заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов на отгруженную партию товара с отметкой налогового органа по месту нахождения покупателя об уплате косвенных налогов в течение 30 (Тридцати) календарных дней с даты отгрузки соответствующей партии товара.

Цена товара

Приоритетом при налогообложении НДС экспортных поставок между хозяйствующими субъектами государств участников договора «О Евразийском экономическом союзе» пользуется правила именно этого договора, а не внутренние законы его участников, в частности, Налоговый кодекс Российской Федерации при налогообложении экспорта из России в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению вторичен по отношению с договору «О ЕвразЭС»..

В соответствии со статьей 71 договора «О ЕвразЭС» при экспорте товаров применяется НДС 0 процентов.

Из приведенной нормы договора следует, с учетом правил раздела II приложения №18 к договору, экспорт товаров с территории государства участника договора «О ЕвразЭС» на территорию другого государства участника договора облагается НДС.

При экспорте товаров с территории России в Казахстан, Белоруссию, Киргизию или Армению российский экспортер обязан дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму НДС (часть 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации).

С учетом правил договора «О ЕвразЭС» сумма НДС при экспорте составляет 0 процентов и цена товара с НДС и без НДС совпадает. Тем не менее, целесообразно буквально выполнять требования статьи 168 российского Налогового кодекса и согласовывая контрактные цены не забывать указывать НДС 0 процентов.

Вместе с тем, с учетом правил договора «О евразЭС» российский поставщик товара вправе начислить НДС по «внутренней» ставке налога после реализации товара на экспорта в Казахстан, Белоруссию, Киргизию или Армению, в случае не подтверждения права применить 0 ставку в течение 180 дней с даты отгрузки.

Изложенное подразумевает не возможность поставщику выставить начисленную по неподтвержденному экспорту сумму НДС покупателю!

Право применить вычет «входного» НДС у поставщика сохраняется, и, с учетом изменений Налогового кодекса Российской Федерации, с июля 2016 года вычеты могут быть применены «в общем порядке», после покупки предназначенного для экспорта товара и его принятии экспортером к учету. Правда следует помнить, что такой порядок применения вычетов по НДС установлен для НЕ сырьевых товаров.

С учетом изложенного, условия о цене товара в договоре поставки из России в Казахстан, Белоруссию должно быть сформулировано с учетом следующего:

1.Цена товара должна быть указана с учетом всех налогов и сборов, прежде всего НДС.

Расчеты по договору поставки

из России в Казахстан, Белоруссию, Армению и Киргизию

Условие о цене товара в договорах поставки с партнерами в Казахстане, Белоруссии, Киргизии и Армении может быть выражено в рублях, в валюте контрагентов, в Евро, в Долларах США или иной валюте.

В любом случае, для российских поставщиков при совершении реализации товаров на экспорт на сумму более чем 50 000 Долларов США необходимо оформлять паспорт сделки.

Перевозка в Казахстан

В зависимости от условий доставки товара по договору: поставщиком своим транспортом или привлеченным перевозчиком, либо транспортом покупателя, может возникнуть необходимость оформления международной транспортной накладной.

Договор «О ЕвразЭС» значительно упростил перемещение товаров между Россией, Казахстаном, Белоруссией и отменил оформление перемещения товаров в таможенном отношении, но границы остались. Перевозка товаров между государствами Россия, Казахстан, Киргизия, Белоруссия и Армения признается международной перевозкой товаров.

При заключении договора необходимо согласовать условие о стороне, оформляющей соответствующие транспортные и товаросопроводительные документы. И как показано выше, установить сроки и ответственность за ненадлежащее исполнение в виде неустойки, пени или штрафа.

Рекомендуем: В интересах поставщика, прежде всего на случай налоговых споров по возмещению НДС а так же споров с покупателем и перевозчиком, рекомендуем в CMR после загрузки вносить собственноручно водителем запись: «Товар погружен. Закреплён. Замечаний нет». При перевозке автотранспортом, случается смещение груза, рвется крепление, ломаются доски кузова и т.д.

Кроме того, для формирования архива, который так же может быть в дальнейшем использован, при отгрузке товара получить копию водительского удостоверения водителя и его паспорта, верность копий которых засвидетельствовать соответствующими записями владельца — водителя «Копия водительского удостоверения № _____, выданного ______ верна. Верность копии удостоверена мною — фамилия, имя отчество, дата, подпись». Паспорт — аналогично.

Возврат некачественного (некомплектного) товара

В связи с очевидными сложностями учета НДС как для поставщика-экспортера, так и для импортеров в Казахстане, Киргизии, Белоруссии и Армении при возврате некачественных (некомплектных) товаров в договорах поставки целесообразно предусматривать условия об оформлении соответствующих документов. Порядок учета НДС при возврате экспортных товаров читайте здесь .

Возврат товаров должен быть подтвержден документами, указанными в абзаце 2 пункта 23 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (Приложение N 18 к Договору о ЕвразЭС):

  • претензией, согласованной участниками договора;
  • документами, соответствующими дальнейшему совершению операций с такими товарами (транспортными (товаросопроводительными) документами, актами приема-передачи товаров, актами уничтожения, иными документами).

При частичном возврате некачественных (неукомплектованных) товаров в месяце их принятия на учет вышеуказанные документы, подтверждающие возврат товара, представляются в налоговый орган вместе с документами при импорте согласно указанному выше абзацу 2 пункта 23 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и … (Приложение N 18 к Договору о ЕвразЭС).

В случае полного возврата товаров уточненное заявление не представляется, налоговому органу сообщаются реквизиты ранее представленного заявления, при частичном возврате представляется уточненное заявление без отражения сведений о частично возвращенных товарах (абз. 5, 6 п. 23 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (Приложение N 18 к Договору о ЕАЭС)).

ВОЗВРАТ НЕ РЕАЛИЗОВАННОГО ТОВАРА:

В отдельных случаях в договорах поставки может содержаться условия о возврате нереализованного товара. Очевидно таким правом располагает покупатель.

В связи с очевидными сложностями учета нереализованных товаров в договорах поставки целесообразно предусматривать условия об оформлении соответствующих документов.

Такой возврат является самостоятельной операцией по реализации товара. Таким образом, при возврате нереализованного товара хозяйствующий субъект Казахстана совершает экспортную операцию. Такой вывод следует из Письма ФНС России от 18.09.2014 N ГД-4-3/[email protected]

В этом случае, очевидно в договоре поставки необходимо согласовать условия о бремени расходов по возврату нереализованных товаров и оформлению необходимых документов.

Код операции в налоговой декларации по НДС (экспорт) при экспорте в государства ЕАЭС

Действующая форма налоговой декларации по НДС в случае совершения экспортных операций предусматривает указание кода операции в графе 010 в разделе №4 декларации.

О кодах операций и их заполнении при экспорте в Белоруссию, Казахстан, Киргизию и Армению читайте здесь .