Деятельность следственного комитета рб

Следственный комитет Республики Беларусь

О компании: Свежие новости, фото и видео. Все о деятельности Следственного комитета. Громкие дела, ход и результаты расследований.

Следственный комитет Республики Беларусь – единая и централизованная система государственных правоохранительных органов, являющихся органами предварительного следствия и осуществляющих полномочия в сфере досудебного уголовного производства. Веб-сайт: http://sk.gov.by

3 187 записей предложить новость

Минскими следователями завершено расследование дела о многоэпизодном мошенничестве

Деятельность следственного комитета рб

Сибайским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан завершено расследование уголовного дела уголовное дело в отношении 64-летнего жителя Хайбуллинского района по обвинению его в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего).

Следственным отделом по городу Ишимбай следственного управления Следственного комитета России по Республике Башкортостан завершено расследование уголовного дела в отношении 52-летнего главы сельского поселения Макаровский сельсовет Ишимбайского района. Он обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями), ч. 2 ст. 292 УК РФ (служебный подлог) .

Приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации № 6-кт от 14 января 2019 года на должность заместителя руководителя следственного управления Следственного комитета России по Республике Башкортостан назначен Липский Валерий Андреевич.

Следственным отделом по городу Стерлитамаку следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренным п. «а» ч. 3 ст. 131 (изнасилование, совершенное в отношении несовершеннолетней), п. «а» ч. 3 ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера, совершенное в отношении несовершеннолетней).

Следственным отделом по Советскому району города Уфы следственного управления Следственного комитета России по Республике Башкортостан завершено расследование уголовного дела в отношении троих участников организованной группы: 27-летнего бывшего инспектора ППСП Управления МВД России по городу Уфе, 21-летнего стажера по должности полицейского в составе Полка ППСП УМВД России по городу Уфе, а также в отношении 27-летнего жителя республики Башкортостан. Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 5 ст. 228.1 (покушение на незаконный сбыт наркотических средств, совершенный организованной группой, в особо крупном размере).

Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан при взаимодействии с ОРЧ СБ МВД по Республике Башкортостан, возбуждено уголовное дело в отношении начальника дежурной смены и оперативного дежурного Отдела полиции №11 Управления МВД России по городу Уфе по подозрению в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, совершенное с применением насилия).

Нефтекамским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета России по Республике Башкортостан по материалам, представленным органами прокуратуры, возбуждено уголовное дело в отношении 55-летнего бывшего исполняющего обязанности главы администрации городского поселения город Янаул по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).

Следственный комитет, как самостоятельное ведомство, отметил свое восьмилетие. СК России был создан 15 января 2011 года, выделившись из состава прокуратуры. В целом же, как следственный орган, он существует с 2007 года, со времени реформы правоохранительной системы России, в соответствии с которой следственные функции органов прокуратуры были выделены в отдельное подразделение, а прокуроры занялись вопросами надзора.

Каждый из нас должен знать историю своей страны и чтить подвиги предков. Память о мужестве и героизме нашего народа должна передаваться из поколения в поколение, связывая нас по патриотическому прошлому и будущему, где истинная любовь к Отчизне выражается в том числе в дани памяти каждому солдату, каждому человеку, каждому городу – всем, кто сражался, погибал и пережил тяжелые годы Великой Отечественной войны. Каким будет наше будущее, во многом зависит от становления юных умов, их нравственных ориентиров, их отношения к истории.

Глава Следственного комитета Республики Беларусь о взаимодействии следователей Беларуси и России

В эксклюзивном интервью Sputnik председатель Следственного комитета Беларуси Иван Носкевич рассказал о стратегическом партнерстве, совместных российско-белорусских следственных группах и усилиях Минска и Москвы в борьбе с терроризмом.

— Следственные комитеты Беларуси и России расширяют сотрудничество. Какие направления вы считаете наиболее приоритетными для взаимодействия?

— С самого начала своей деятельности Следственный комитет Республики Беларусь наладил конструктивное взаимодействие со Следственным комитетом Российской Федерации. Есть немало примеров, когда полученные в ходе исполнения поручений об оказании правовой помощи материалы способствовали изобличению и привлечению виновных к уголовной ответственности.

Основным направлением сотрудничества между ведомствами является оказание взаимной правовой помощи по уголовным делам.

В настоящее время следователи двух стран оказывают друг другу помощь на основании Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. Документ, заключенный между странами СНГ, был подписан в Минске еще в 1993 году. Со временем нормы договора устарели. К тому же, согласно Конвенции, взаимодействие могло осуществляться только через центральные аппараты комитетов, что значительно замедляло расследование уголовных дел.

В 2002 году проблемы совершенствования нормативной базы, регулирующей оказание правовой помощи, нашли закрепление в новой редакции Конвенции, подписанной в Кишиневе. Внесенные правки позволяют сейчас в соответствии с национальным законодательством столичному и областным управлениям Следственного комитета Беларуси непосредственно сотрудничать с территориальными подразделениями следственных и иных ведомств стран — участниц Конвенции, таких как Казахстан, Азербайджан, Кыргызстан, Армения, Таджикистан.

Около 70% от всех поручений об оказании правовой помощи, относящихся к деятельности наших правоохранительных органов — это запросы из Беларуси в Россию и наоборот.

Только с начала текущего года белорусские следователи направили в Россию более 200 поручений об оказании правовой помощи по уголовным делам, относящимся к подследственности Следственного комитета Российской Федерации (уклонение от уплаты налогов и таможенных платежей, коррупционные преступления, безвестное исчезновение граждан, убийства, половые и воинские преступления).

Важным этапом развития сотрудничества между Следственными комитетами Беларуси и России стало подписание 25 апреля 2013 года соглашения о сотрудничестве. Оно предусматривает оказание содействия при доследственных проверках, обмен опытом и различной информацией. Сотрудники криминалистического отдела Следственного комитета Беларуси неоднократно посещали Главное управление криминалистики Следственного комитета России для изучения положительного опыта практической деятельности. Полученные знания активно используются при проведении мероприятий по оснащению новейшей криминалистической техникой наших следственных подразделений.

В образовательной сфере активно происходит взаимодействие. Белорусские следователи и криминалисты повышают квалификацию на базе главного управления криминалистики, Московской и Санкт-Петербургской академий Следственного комитета России.

Практически круглогодично подразделения Следственного комитета проходят стажировку и повышение квалификации в России. За это мы очень благодарны нашим партнерам. Ближайшая командировка состоялась для подразделения информации и связи с общественностью. Они повышали квалификацию в центральном аппарате Следственного комитета России. Недавно вернулись сотрудники, которые были на семинаре по противодействию терроризму. Не говоря уже о командировках по конкретным уголовным делам — они происходят постоянно. Для нас Россия — очень важный и серьезный партнер.

— Как удается противостоять современным вызовам: киберпреступности, терроризму?

— Следственные комитеты Беларуси и России постоянно обмениваются методическими наработками, совместно вырабатывают новые способы предупреждения, выявления и пресечения террористической деятельности.

Преступность в последнее время шагнула за пределы государственных границ. Преступления в сфере высоких технологий, интеллектуальной собственности — они всеобъемлющие. Недавно мы встречались с временным поверенным в делах Соединенных Штатов Америки в Республике Беларусь. Чуть раньше к нам прибыли представители Федерального бюро расследований США. Они как раз обсуждали вопросы взаимодействия в расследовании трансграничных преступлений.

В вопросе совместного противодействия терроризму надо вернуться в 2011 год. Уже тогда российские коллеги оказали нам неоценимую помощь в раскрытии и расследовании террористического акта в Минском метро. И техническую и методическую. Когда же произошли трагические события в этом году в Санкт-Петербурге, мы буквально в день трагедии откликнулись с официальным предложением помощи специалистами, нашим опытом. Коллеги поблагодарили нас, но справились быстро своими силами.

Подобного рода преступления несут для нас такую же боль, как и для наших коллег из России.

— Достаточно ли нормативной базы для эффективного и оперативного противодействия преступлениям?

— Больше 10 лет мы шли к важному решению глав государств СНГ. Результатом этой работы стало подписанное в Казахстане Соглашение о порядке создания и деятельности совместных следственно-оперативных групп. Это важнейший документ, который позволяет коллегам из разных стран, в том числе, из Беларуси и России, с момента возбуждения уголовного дела создавать совместную следственно-оперативную группу. Это происходит, если преступления затрагивают интересы разных стран либо совершались одним и тем же лицом на территории двух государств. Это соглашение — огромный шаг вперед.

Если бы документ появился раньше, может, удалось бы быстрее задержать насильника, который совершил 24 эпизода насильственных действий. Напомню, гражданин России нападал на женщин в Брестской и Минской областях с 1994 по 2014 год. В ноябре 2015-го его задержали, а спустя год белорусский суд приговорил его к наказанию в виде 18 лет лишения свободы. Параллельно коллеги в Санкт-Петербурге проводят расследование по фактам аналогичных преступлений в разных регионах России, в которых подозревается осужденный.

Мы готовы к реализации соглашения в любой момент. К счастью, подобных эпизодов сейчас не так много.

— Недавно состоялось первое совместное заседание коллегий следственных комитетов Беларуси и России. Расскажите, как планируется развивать эту площадку?

— Это одна из форм взаимодействия. Еще в 2015 году были подписаны документы о порядке проведения совместных коллегий следственных комитетов Беларуси и России. И вот первое заседание прошло недавно, 27 апреля, в Санкт-Петербурге, в Таврическом дворце. Первое заседание носило больше протокольный характер. Мы подтвердили значимость проведения этого мероприятия, подписали совместное заявление о необходимости повышения эффективности межведомственного взаимодействия при расследовании уголовных дел. В коллегии также приняли участие наши армянские коллеги. Кстати, проведение следующей подобной встречи, уже в трехстороннем формате, планируется в сентябре в Ереване. Мы открыты для общения и приглашаем к взаимодействию профильные ведомства других стран.

Несмотря на видимые результаты, следственные комитеты Беларуси и России не намерены останавливаться. Продолжается работа над программой Союзного государства «Разработка инновационных геногеографических и геномных технологий идентификации личности и индивидуальных особенностей человека на основе изучения генофондов регионов Союзного государства». В ее ходе планируется разработать и внедрить в практическую деятельность методы установления географического происхождения предполагаемого преступника по его генотипу.

— К вопросу об открытости. Силовые структуры иногда критикуют за недостаточную транспарентность в общении с прессой. Как ваше ведомство выстраивает работу со СМИ?

— Главное требование, которое я предъявляю к своим подчиненным в части общения с прессой — достоверность. Если кратко: мы должны давать информацию так, чтобы нас никто и никогда не смог опровергнуть. Любое заявление Следственного комитета должно восприниматься как догма. И пока, мне кажется, мы неплохо справляемся с этой задачей. Нас регулярно цитируют ведущие медиаресурсы страны, и они полностью доверяют официальным ответам представителей ведомства.

От себя хотел бы поблагодарить вашу компанию за конструктивный подход в освещении деятельности Следственного комитета. Я говорю совершенно искренне. Вы так же молоды, как и мы, и, что радует, между нами не было недопониманий — мы всегда находим общий язык. Поэтому мне импонирует, что такая профессиональная работа выстроена и что Sputnik в этом смысле держит марку.


Следственный комитет является военизированной организацией, имеет официальные геральдические символы.

Следственный комитет подчиняется Президенту Республики Беларусь.

В подчинении Следственного комитета могут находиться организации, обеспечивающие деятельность Следственного комитета.

Правовой основой деятельности Следственного комитета являются Конституция Республики Беларусь, настоящий Закон, правовые акты Президента Республики Беларусь, уголовно-процессуальное законодательство, иные акты законодательства и международные договоры Республики Беларусь.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила международного договора Республики Беларусь.

Деятельность Следственного комитета осуществляется на принципах:

  • законности;
  • открытости и гласности в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства о защите прав и законных интересов граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее, если не определено иное, – граждане), о государственных секретах, тайне предварительного следствия и иной охраняемой законодательными актами тайне;
  • единства системы Следственного комитета и централизации управления;
  • независимости при осуществлении своих полномочий от деятельности других государственных органов, политических партий, других общественных объединений и иных организаций.

Основными задачами Следственного комитета являются:

  • всестороннее, полное, объективное и оперативное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством;
  • защита прав и законных интересов граждан, организаций, защита государственных и общественных интересов, соблюдение законности при проверке заявлений и сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного следствия;
  • совершенствование следственной работы, внедрение в практику достижений науки и техники, положительного опыта, прогрессивных форм и методов организации предварительного следствия;
  • выявление нарушений закона, причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер по их устранению;
  • участие в пределах своей компетенции в реализации государственной уголовной политики, разработка предложений по совершенствованию правового регулирования в сфере правоохранительной деятельности;
  • осуществление в пределах своей компетенции международного сотрудничества в сфере досудебного уголовного производства.
Читайте так же:  Где составить договор найма

Следственный комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами и иными организациями, в том числе правоохранительными органами и иными организациями иностранных государств, международными организациями, и гражданами в соответствии с законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь.

Государственные органы, иные организации и их должностные лица в пределах своей компетенции обязаны оказывать содействие Следственному комитету в выполнении возложенных на него задач.

Граждане могут добровольно оказывать содействие Следственному комитету в выполнении возложенных на него задач.

Систему Следственного комитета составляют:

  • центральный аппарат Следственного комитета;
  • управления Следственного комитета по областям и г. Минску;
  • районные (межрайонные), городские, районные в городах отделы Следственного комитета.

Деятельность следственного комитета Республики Беларусь

Положение, статус следственного комитета в системе правоохранительных органов в Республике Беларусь. Изучение нормативно-правовых актов, решающих вопросы привлечения к ответственности субъектов хозяйствования. Исследование правового положения следователя.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Глава 1. Практика в Светлогорском районном отделе следственного комитета

1.1 Краткая характеристика Светлогорского районного отдела следственного комитета

1.2 Понятие и виды следственных действий

1.3 Права и обязанности следователя

Глава 2. Характеристика выполненных практических видов работ в соответствии с программой практики

Список использованных источников

Практика — это необходимое средство в подготовке высококвалифицированных кадров, специалистов в различных сферах жизни общества, в данном случае в правовой сфере. Так как не всегда все то, что изучается теоретически в книгах, на учебных занятиях совпадает с тем, что происходит в реальной жизни. На мой взгляд, практика так же призвана повышать интерес студента к выбранной профессии, стремление к получению необходимых знаний которыми он будет руководствоваться в дальнейшем.

Деятельность следственного комитета многофункциональна. Она связана с применением мер принуждения. Так, при расследовании уголовного дела следователь при наличии к тому оснований, может заключить обвиняемого под стражу, осуществить привод свидетеля, произвести обыск, выемку, освидетельствование, задержание и т.д. Но все это может применяться в соответствии с законом и в интересах расследования. Так как правоохранительную деятельность осуществляют многие государственные органы и негосударственные образования, их организация и методы работы регулируются множеством нормативных актов различного уровня и различной юридической силы. Все эти нормативные акты можно классифицировать по их предмету (содержанию), другие — по форме (виды источников).

Следственный комитет Республики Беларусь (далее — Следственный комитет) — государственный правоохранительный орган и орган предварительного следствия, подчиненный Президенту Республики Беларусь и осуществляющий в соответствии с законодательными актами полномочия в сфере досудебного уголовного производства.

Следственный комитет является военизированной организацией.

Следственный комитет является единой централизованной системой, которую составляют:

центральный аппарат Следственного комитета;

управления Следственного комитета по областям и г. Минску;

районные (межрайонные), городские, районные в городах отделы Следственного комитета.

Деятельность Следственного комитета основывается на принципах:

соблюдения интересов государства, защиты прав и законных интересов граждан;

открытости и гласности в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства о защите прав и законных интересов граждан, о государственных секретах и иной охраняемой законодательными актами тайне;

независимости от деятельности других государственных органов, политических партий, других общественных объединений и иных организаций.

Учебная практика представляет собой важнейшую часть подготовки высококвалифицированных специалистов, обеспечивающей закрепление теоретических знаний.

Целью практики является закрепление полученных знаний, выработка практических умений и формирование профессиональных навыков правовой работы, необходимых для будущей профессиональной деятельности.

Цель преддипломной практики — закрепление и углубление теоретических знаний, полученных за время изучения специальных дисциплин: «Гражданское право», «Гражданский процесс», «Хозяйственное право», «Хозяйственный процесс», и других, посредством прохождения преддипломной практики в Светлогорском районном следственном комитете.

В ходе прохождения практики на решение были поставлены следующие задачи:

1. Изучить нормативно-правовые акты, решающие вопросы привлечения к ответственности субъектов хозяйствования

2. Изучить положение и статус следственного комитета в системе правоохранительных органов в Республике Беларусь

3. Исследовать правовые положения следователя как участника уголовного процесса;

4. Изучить практику деятельности Светлогорского районного отдела следственного комитета по рассмотрению дел и привлечении к ответственности субъектов предпринимательства.

Глава 1. Практика в Светлогорском районном отделе следственного комитета

1.1 Краткая характеристика Светлогорского районного отдела следственного комитета

Следственный комитет Республики Беларусь является составной частью системы обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь.

Основными задачами Следственного комитета являются:

1. всестороннее, полное, объективное и оперативное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством;

2. защита прав и законных интересов граждан, соблюдение законности при проверке, рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного следствия;

3. определение основных направлений совершенствования следственной работы и их реализация, внедрение в практику достижений науки и техники, положительного опыта, прогрессивных форм и методов организации предварительного следствия;

4. руководство подчиненными органами предварительного следствия, осуществление процессуального контроля за их деятельностью и деятельностью центрального аппарата Следственного комитета;

5. выявление нарушений закона, причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер по их устранению;

6. участие в пределах своей компетенции в реализации государственной уголовной политики, разработка предложений по совершенствованию правового регулирования в сфере правоохранительной деятельности;

7. осуществление в пределах своей компетенции международного сотрудничества в сфере досудебного уголовного производства.

Следственный комитет в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:

1. организует и осуществляет проверку заявлений и сообщений о преступлениях, предварительное следствие по уголовным делам;

2. принимает меры по обеспечению защиты прав и законных интересов граждан, соблюдения законности при проверке, рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного следствия;

3. обеспечивает руководство подчиненными органами предварительного следствия, осуществляет процессуальный контроль за их деятельностью и деятельностью центрального аппарата Следственного комитета;

4. осуществляет мероприятия по поддержанию на надлежащем уровне качества предварительного следствия, организует контроль за их реализацией, определяет критерии оценки эффективности следственной работы. При этом показатели, связанные с состоянием и динамикой преступности, для оценки эффективности следственной работы не применяются;

5. принимает меры по выявлению нарушений закона, причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также по их устранению;

6. разрабатывает предложения по совершенствованию правового регулирования в сфере правоохранительной деятельности и в установленном порядке вносит их на рассмотрение Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, в другие государственные органы;

7. принимает нормативные правовые акты, участвует в подготовке проектов законодательных и других нормативных правовых актов, в разработке и реализации государственных программ в сфере обеспечения национальной безопасности;

8. принимает меры по внедрению в практику достижений науки и техники, положительного опыта, прогрессивных форм и методов организации предварительного следствия;

9. осуществляет международное сотрудничество, участвует в заключении международных договоров Республики Беларусь, в том числе межведомственного характера;

10. выполняет другие функции, предусмотренные законами и решениями Президента Республики Беларусь.

Государственные органы и иные организации обязаны оказывать содействие Следственному комитету в выполнении возложенных на него задач и функций.

Следственный комитет в целях реализации возложенных на него задач и функций имеет право:

1. запрашивать и получать в установленном порядке на безвозмездной основе от государственных органов и иных организаций документы, материалы и иную информацию, необходимые для выполнения возложенных на Следственный комитет задач, иметь безвозмездный круглосуточный доступ к информационным системам, базам и банкам данных государственных органов и иных организаций с соблюдением требований законодательства об обеспечении защиты информации;

2. требовать и получать от организаций и граждан необходимые сведения и объяснения, относящиеся к находящимся в производстве уголовным делам и материалам проверок, назначать инвентаризации и проводить в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством проверки, истребовать и при необходимости в установленном порядке изымать документы, образцы сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, опечатывать кассы, помещения и места хранения документов, денежных средств и иного имущества;

3. приобретать и использовать в установленном порядке оружие, боеприпасы к нему, специальные и транспортные средства, в том числе оперативного назначения, средства связи, организационную технику, средства и системы охраны, здания, сооружения и другое имущество;

4. привлекать в установленном порядке к участию в проверках заявлений и сообщений о преступлениях должностных лиц иных правоохранительных, контролирующих (надзорных) органов, а также специалистов других государственных органов и иных организаций;

5. поощрять граждан, внесших значительный вклад в оказание помощи Следственному комитету;

6. выпускать печатные средства массовой информации за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на содержание Следственного комитета, и иных источников, предусмотренных законодательством;

7. осуществлять иные полномочия, предусмотренные законами и решениями Президента Республики Беларусь.

В Светлогорском районном отделе Следственного комитета Республики Беларусь предусмотрены должности начальника отдела, двух заместителей, трех следователей по особо важным делам, старших следователей, а также следователей.

1.2 Понятие и виды следственных действий

Следственные действия — это проводимые следователем, органом дознания или прокурором процессуальное действие, направленные на обнаружение и закрепление фактических данных, имеющих значение для установления обстоятельств уголовного дела.

Все следственные действия проводятся при наличии фактических и юридических оснований. Фактические основания — это совокупность данных, подтверждающих возможность и необходимость данного следственного действия. Юридические основания (процессуальные) — это совокупность правомочий лица, проводящего следственные действия.

Все следственные действия кроме осмотра и экспертизы проводятся после вынесения постановления о возбуждении уголовного дела. До возбуждения уголовного дела с очевидцев берется объяснение, а после возбуждения — проводится допрос.

Во время прохождения практики я принимал участие в следующих следственных действиях: осмотр, освидетельствование, допрос свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого проверка показаний на месте, осмотр предметов и документов, предъявление для опознания. И составлял протоколы данных следственных действий.

Осмотр — это неотложное следственное действие по непосредственному визуальному обнаружению и исследованию лицом, производящим расследование объектов, имеющих значение для дела, их признаков, состояния и взаиморасположения (визуальное обследование объектов и фиксация следов).

Фактические основания — любые фактические данные о возможности и необходимости производства осмотра.

Юридические основания — при осмотре жилища без согласия собственника необходимо письменное постановление с санкцией прокурора. В экстренных случаях можно постановление без санкции, но дальнейшим письменным уведомлением прокурора в 24ч. Во всех других видах осмотра ничего для производства не надо.

Виды осмотра:1) осмотр места происшествия2) осмотр предмета3) документов4) местности5) жилища и иного законного владения5.1) с согласия собственника5.2) без согласия собственника

Участие понятых обязательно только при осмотре жилища. При осмотре жилища обязательно участие собственника либо лица, проживающего. При невозможности их участия приглашаются представители организации, осуществляющей эксплуатацию жилого фонда. При невозможности их участия — без них. Отдельный вид осмотра — осмотр трупа.

1. Осмотр трупа до погребения

2. Осмотр трупа после официального погребения (эксгумация)

Осмотр трупа до погребения проводится с участием специалиста (врача). Эксгумация проводится только по постановлению и с санкции прокурора. Производство осмотра фиксируется протоколом. Возможно использование схем, фотографий. В протоколе обязательны ссылки на схемы и фототаблицы. Осмотр предмета проводится в случае приобщения его в качестве вещдока.

Освидетельствование — осмотр живого человека. Если нужна экспертиза — проводится экспертиза. Освидетельствование производится в отношении подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего (когда тяжкое или особо тяжкое преступление).

Цель освидетельствования — обнаружение следов преступления. Для производства освидетельствования лица противоположного пола при обнажении привлекаются врач и двое понятых того же пола. Для проведения освидетельствования выносится постановление, при отказе от его проведения — оно проводится принудительно. Результат освидетельствования фиксируется протоколом.

Следственный эксперимент — следственное действие, проводимое путем воспроизведения действий или событий с целью установления фактических обстоятельств дела.

Задачи: 1) проверка и уточнение собранных по делу доказательств

2) получение новых доказательств

3) проверка следственных версий

4) установление причин и условий, способствующих совершению преступления.

1) установление возможности восприятия какого-то факта или явления

2) установление возможности совершения каких-либо действий

3) установление возможностей существования какого-либо явления (причины и последствия)

4) установление механизма события в целом или его отдельных деталей.

Читайте так же:  Приказ 850 от 27.10.2010 мз рк

Порядок проведения: участие понятых необязательно. Процессуальных оснований не нужно.

Следственный эксперимент проводится в тех же условиях (освещении, влажности, графике движения и т.д.), в которых проводились определяемые действия. При производстве эксперимента могут привлекаться специалисты, эксперты, которые будут оказывать техническую помощь. По окончании следственного эксперимента составляется протокол, в котором расписываются все его участники. Данные участники могут сделать запись о замечаниях или нарушениях или вывести свои замечания.

Обыск — следственное действие, заключающееся в принудительном обследовании помещения и иных мест, лиц в целях отыскания и изъятия орудий преступления, предметов, документов и ценностей, которые могут иметь значение для дела, для обнаружения разыскиваемых лиц и трупов. Фактические основания — любые фактические данные, свидетельствующие о том, что в каком-либо помещении, месте, у кого-либо лица могут находиться какие-либо предметы, документы, имеющие значение для дела.

Юридические основания — при обыске помещения или иных законных владений постановление санкционируется прокурором. В экстренных случаях (случаях, не терпящих отлагательств) проводить обыск можно без санкции, но в 24 ч. об этом письменно уведомить прокурора.

1) Обыск помещений и иных законных владений

2) Обыск в помещении, занимаемом предприятием

3) Обыск участков местности

4) Личный обыск (без постановления, по постановлению)

Обыск без постановления проводиться при задержании или заключении под стражу. При производстве обыска обязательно участие понятых.

1) При обыске помещения присутствие совершеннолетних проживающих или представителей домоуправления и т.п. обязательно

2) Собственник ознакамливается с юридическим обоснованием

3) Предлагается добровольно выдать …

4) Возможно запрещение покидать помещение присутствующих лиц, возможен их личный обыск

5) Понятые должны видеть действия обыскиваемого

6) Следователь вправе вскрывать запертые помещения, хранилища и сейфы, если владелец отказался действовать самостоятельно (принцип применения наименьшего вреда)

При производстве обыска следователем у участвующих лиц по конкретному делу могут быть изъяты предметы или документы, которые служили орудиями преступления, или сохранили на себе следы преступления, или были объектами преступных действий, а также деньги и иные ценности, добытые преступным путем. Такие предметы и документы признаются вещественными доказательствами по делу путем вынесения постановления о признании предметов (документов) вещественными.

Выемка — следственное действие, состоящее в изъятии индивидуально определенных предметов и документов, имеющих значение для дела, если известно их точное местоположение. Выемка может быть добровольной или принудительной. Фактические и юридические основания такие же как и при обыске. Процессуальный порядок и участники аналогичны.

Наложение ареста на почтово-телеграфные и иные отправления — это следственное действие, заключающееся в изъятии из почтовых отделений телеграфных, почтовых и иных отправлений, их исследование и приобщение к материалам дела.

Фактические основания — предположение, что в почтовой и иной переписке содержаться сведения, необходимые для расследования дела.

Юридические основания — постановление, санкционированное прокурором. Данное постановление предоставлено заведующим отделением, который организует контроль за прохождением почты данного лица. При обнаружении соответственного отправления следователь в присутствии понятых осматривает (изучает) отправления, и при необходимости производит выемку. Он может скопировать часть письма и направить его адресату. Все действия фиксируются протоколом, который подписывается всеми участниками.

Прослушивание и запись разговоров — следственное действие, производящееся при расследовании тяжких или особо тяжких преступлений, при которых соответственное оперативное подразделение организует прослушивание и фиксацию переговоров определенных лиц.

Фактические основания — предположение, что при переговорах лиц будет озвучена информация, необходимая для раскрытия дела.

Юридические основания — постановление плюс санкция прокурора. В постановлении указывается, какие разговоры, в какой период, через какие средства коммуникации необходимо прослушать. Соответственно службы по окончании прослушивания предоставляют цифровую запись и расшифровку (текст) переговоров за указанный период. Следственные органы, получившие данную информацию изучив ее принимают решение о приобщении (или нет) ее к материалам дела. Приобщается как вещдок.

Возможно привлечь специалиста-переводчика. После суда вся информация не имеющая отношения к делу подлежит уничтожению, для предотвращения возможности шантажа участников.

Допрос — получение информации от допрашиваемого путем общения с ним и фиксацией этих показаний в протоколе.

Основания фактические: лицо владеет определенной информацией, необходимой для дела

Граждане несут уголовную ответственность за отказ от дачи показаний и дачу заведомо ложных показаний. Никто не обязан давать показания против себя самого, своих родных и близких родственников. Допрашиваемому предлагается самостоятельно изложить интересующие нас факты, после чего задаются необходимые вопросы, после полученная информация заносится в протокол следователем в форме рассказа от первого лица. Можно предоставить допрашиваемому изложить свои показания письменно самостоятельно, а затем задать ему дополнительные вопросы и занести их в протокол допроса от первого лица. По окончанию допроса допрашиваемый, ознакомившись с протоколом, собственноручно пишет «Протокол прочитан, с моих слов записано верно».

При допросе свидетелей и потерпевших до 14 лет, обязательное присутствие социального педагога-психолога. С 14 до 16 лет — по решению следователя (лучше пригласить). С 16 и выше — не надо.

При допросе подозреваемого, обвиняемого — обязательное присутствие педагога-психолога, до 18 лет.

1) для взрослых — 8 в сутки, непрерывно не более 4 часов

2) для несовершеннолетних — в 2 раза меньше

Очная ставка — одновременный допрос двух ранее допрошенных лиц, в чьих показаниях есть существенные разногласия.

Основания и оформление — см. допрос.

При оформлении вопросы и ответы полностью фиксируются и каждая группа вопросов подписывается.

Виды опознания: опознания живых людей-опознания трупов-опознание по фотографии-опознание живых существ-опознание предметов-опознание документов

Во всех случаях опознания (кроме трупов и живых существ) предоставляется схожие однородные объекты в общем кол-ве не менее 3. Подставные объекты по внешним признакам не должны отличаться от опознаваемого.

На всех видах опознания (кроме опознания трупа) обязательное присутствие понятых, которые должны видеть реакцию опознающего. В случаи, когда опознаваемый желает скрыть свою личность, орган уголовного преследования может организовать данное опознание, понятые находятся вместе с опознающим.

Проверка показаний на месте — следственное действие, которое свидетель, потерпевший, подозреваемый, обвиняемый в определенным месте показывает и уточняет свои показания.

Экспертиза — следственное действие, когда по постановлению органа уголовного преследования или суда эксперт дает заключение на интересующие вопросы.

Экспертиза может производиться до Возбуждения уголовного дела. Признав необходимым назначение экспертизы, следователь выносит об этом постановление, в котором указываются основания назначения экспертизы; фамилии эксперта или наименование учреждения, в котором должна быть проведена экспертиза; вопросы, поставленные перед экспертом; материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта.

Случаи обязательного назначения проведения экспертизы:1) причина смерти, характер и степень тяжести телесных повреждений; 2) возраст подозреваемого, обвиняемого, нет документов у названных лиц;3) психическое или физическое состояние подозреваемого, обвиняемого, когда возникает сомнение в его способности правильно осознавать обстоятельства по делу, либо возникают сомнения его вменяемости;4) психическое или физическое состояние потерпевшего, когда возникает сомнение его вменяемости;

При назначении экспертизы у подозреваемого, обвиняемого, их законных представителей и защитника возникают права. С данными правами они ознакамливаются перед экспертизой под протокол:1) знакомиться с постановлением2) заявлять отвод эксперту или экспертному учреждению3) просить о привлечении в качестве экспертов других лиц4) предоставлять дополнительные вопросы для экспертизы5) присутствовать с разрешения следователя при проведении экспертизы6) знакомиться с заключением эксперта. Вышеуказанные права имеют потерпевший и свидетель, подвергаемые экспертизе.

Экспертиза свидетелей проводится только с их письменного согласия и в этом случаи на него также распространяются вышеуказанные права. При проведении экспертизы вне экспертного учреждения, следователь, вынесший постановление о ее проведении, удостоверившись в личности и компетентности эксперта доводит до него права и обязанности эксперта, предусмотренные ст.61 Уголовно Процессуального Кодекса.

Дополнительную экспертизу может проводить тот же самый эксперт. Эксперт, проведя экспертизу, выносит заключение, в котором дает ответ на вопросы постановления, либо сообщение о невозможности дачи заключения. С заключением или постановлением ознакамливается подозреваемый, обвиняемый под протокол.

Органы уголовного преследования и суд в некоторых случаях могут провести допрос эксперта, при допросе эксперт пользуется правами и обязанностями свидетеля. В зависимости от направлений исследования существуют различные виды экспертиз, которые изучаются в курсе криминалистики. Получение образцов для сравнительного исследования — это следственное действие или вид экспертизы, при которой получаемые образцы почерка или иные образцы какого-либо объекта для дальнейшего проведения экспертизы. Образцы берутся на основании постановления. При этом изъятие образцов у свидетеля ил потерпевшего производится с их согласия.

Таким образом, действующие законодательство Республики Беларусь в полной мере содержит совокупность следственных действий, которые помогают органом уголовного преследования раскрывать преступления.

1.3 Права и обязанности следователя

Сотрудники Следственного комитета при осуществлении полномочий, возложенных на них уголовно-процессуальным законодательством, вправе:

1. беспрепятственно входить на территории и в помещения, занимаемые государственными органами и иными организациями, и иметь доступ к их документам и материалам в целях проверки находящегося у них в производстве заявления (сообщения) о преступлении или осуществления предварительного следствия по уголовному делу;

2. входить с соблюдением установленного порядка в жилые и иные законные владения граждан, на принадлежащие им земельные участки при пресечении совершения преступления, преследовании лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление;

3. требовать и получать от должностных лиц государственных органов и иных организаций необходимые документы, материалы, иные сведения, требовать от них выделения специалистов для выяснения вопросов, возникших в ходе проверки заявления (сообщения) о преступлении и осуществления предварительного следствия по уголовному делу;

4. использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие организациям или гражданам, для выполнения неотложных служебных обязанностей, связанных с преследованием лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении преступлений, при принятии надлежащих мер по обеспечению безопасности водителя и пассажиров транспортного средства, а также использовать при необходимости в служебных целях средства связи, принадлежащие организациям или гражданам. По требованию собственников (владельцев) транспортных средств, средств связи им в установленном порядке Следственным комитетом возмещаются расходы (причиненный вред);

5. направлять в установленном порядке на освидетельствование лиц на предмет употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ, если результат освидетельствования имеет значение для подтверждения или опровержения факта преступления или обстоятельств его совершения;

6. проверять у граждан при производстве по материалам и уголовным делам документы, удостоверяющие их личность;

7. изымать имущество и предметы, запрещенные к обороту на территории Республики Беларусь, документы, имеющие признаки подделки, информационную продукцию, содержащую призывы к экстремистской деятельности либо пропагандирующую такую деятельность, и принимать по ним решения в соответствии с законодательством;

8. временно ограничивать или запрещать доступ граждан на отдельные участки местности и объекты, обязывать их покинуть определенное место для проведения процессуальных действий;

9. вносить в установленном порядке в государственные органы, иные организации и должностным лицам представления об устранении нарушений закона, причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

10. осуществлять иные полномочия, предусмотренные законами и решениями Президента Республики Беларусь.

Законные требования сотрудника Следственного комитета обязательны для исполнения всеми организациями, должностными лицами и иными гражданами. Невыполнение законных требований сотрудника Следственного комитета влечет ответственность, установленную законодательными актами.

Сотрудники Следственного комитета при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственной власти и находятся под защитой государства. Воздействие в какой-либо форме государственных органов, политических партий, других общественных объединений, иных организаций (их представителей), граждан на сотрудника Следственного комитета в целях оказания влияния на принимаемое им процессуальное решение или воспрепятствования в какой-либо форме его процессуальной деятельности влечет ответственность, установленную законодательными актами.

Лицо, считающее, что действия (бездействие) сотрудников Следственного комитета ущемляют его права и законные интересы, вправе обжаловать эти действия (бездействие) в установленном порядке вышестоящим должностным лицам Следственного комитета, прокурору, а также в суд.

Государственная защита сотрудников Следственного комитета осуществляется в соответствии с законодательством о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, сотрудников органа государственной охраны.

Сотрудники Следственного комитета подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств республиканского бюджета, а также иных источников, предусмотренных законодательством, в порядке и на условиях, установленных для сотрудников органов внутренних дел.

Сотрудники Следственного комитета вправе хранить, носить, применять и использовать оружие, применять физическую силу, специальные средства в случаях и порядке, установленных законодательными актами для сотрудников органов внутренних дел.

Сотрудник Следственного комитета имеет право на обоснованный профессиональный риск. Причинение сотрудником Следственного комитета вреда при обоснованном профессиональном риске для достижения общественно полезной цели не является правонарушением.

Профессиональный риск признается обоснованным, если совершенное сотрудником Следственного комитета деяние объективно вытекало из сложившейся обстановки, а поставленная цель не могла быть достигнута не связанными с риском действиями и сотрудник Следственного комитета, допустивший риск, принял все возможные меры для предотвращения вреда охраняемым законом интересам.

Должностные обязанности следователя:

Ведет расследование по уголовным делам всех категорий.

Соблюдает законность при производстве по уголовным делам, знает и выполняет требования ведомственных нормативных актов.

Читайте так же:  Проживание на соловках цена

Обязан доброжелательно, вежливо и внимательно относиться к гражданам, не допускать волокиты, проявления формализма и бюрократизма, мелочных придирок, стоять на защите их прав и интересов.

При разрешении вопросов по обращениям граждан соблюдает законность, руководствуется Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан» от 6.06.1996, указом Президента №498 от 15.10.2007, ведомственными нормативными актами.

Проводит профилактическую работу по уголовным делам: вносит представления, выступает в коллективах, в СМИ.

Обеспечивает своевременное проведение необходимых следственных действий по уголовным делам, находящимся в производстве, путем планирования по каждому уголовному делу, ежедневного, еженедельного и иных видов планирования.

Процессуальные решения о возбуждении уголовного дела, приостановлении, прекращении предварительного следствия, признании подозреваемым, предъявлении обвинения, избрании меры пресечения, согласовывает с начальником РОСК

Принимает необходимые законные меры по возмещению причиненного преступлением ущерба.

Ведет ежедневное планирование, составляет планы работы на месяц и год, графики окончания расследования уголовных дел.

Следит за изменениями нормативно-правовой базы, постоянно занимается самообразованием.

Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, служебную дисциплину, дисциплинарный устав.

Должностные обязанности заместителя начальника отдела СК:

Руководит в соответствии с действующим законодательством правоохранительной, деятельностью подчиненных ему следователей районного отдела Следственного комитета (в пределах своей компетенции), обладая при этом полномочиями, предусмотренными ст. 35 УПК Республики Беларусь.

Свою работу строит в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами.

Осуществляет ведомственный контроль за вверенными ему сотрудниками в соответствии с ведомственными нормативными актами.

Обеспечивает непрерывный сбор и анализ информации об оперативной обстановке, принятие на основе анализа решений о мерах по ее стабилизации, совершенствованию оперативно-служебной деятельности районного отдела Следственного комитета (в пределах своей компетенции).

Ведет учет уголовных дел, по которым следователями районного отдела Следственного комитета проводится предварительное следствие, учет принимаемых решений по уголовным делам.

Ведет учет материалов доследственных проверок, по которым следователями районного отдела Следственного комитета проводится проверка в порядке ст. 173, 174 УПК, учет принимаемых решений по материалам.

Готовит отчеты формы 1Е, 1ЕМ, приложения к указанным отчетам, иные отчеты согласно требованиям руководства Следственного комитета и руководства управления Следственного комитета по Гомельской области.

Обеспечивает полноту, достоверность и своевременность представления в вышестоящие, контролирующие органы статистических и иных данных о состоянии преступности и оперативно-служебной деятельности.

Ведет контроль за учетом направляемых представлений о причинах и условиях, способствующих совершению преступлений, организует работу по проверке выполнения требований, изложенных в представлениях.

Ведет Единую книгу регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, правонарушениях и информации о происшествиях.

Вносит предложения начальнику районного отдела Следственного комитета и участвует в организации взаимодействия с другими правоохранительными органами, государственными и общественными организациями по вопросам предварительного следствия и борьбы с преступностью (в пределах своей компетенции).

Осуществляет работу с гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими работу с обращениями граждан.

Обеспечивает устранение недостатков, выявленных в ходе проверок, ревизий.

В рамках своей компетенции инициирует проведение служебных проверок в отношении следователей, проводит служебные проверки.

Укрепление правопорядка, борьба с преступностью:

Осуществляет контроль за организацией работы по предупреждению преступлений, других правонарушений, выявлению причин, способствующих их совершению и принятию мер по их устранению (в пределах своей компетенции).

Участвует в организации работы по ведению пропаганды по вопросам охраны правопорядка и борьбы с преступностью в трудовых коллективах, среди населения (в пределах своей компетенции).

Осуществляет прием граждан (в пределах своей компетенции).

Изучает и принимает к исполнению поступающие в отдел следующие документы и получает указания по организации их исполнения (в пределах своей компетенции):

1) приказы, директивы и другие нормативные акты вышестоящих органов внутренних дел, органов государственной власти и управления;

2) директивы, письма и другие документы местных органов управления;

3) представления и определения прокуроров и судов;

4) жалобы, заявления, иные сообщения о нарушениях законности, других недостатков в работе сотрудников РОСК;

5) заявления и сообщения совершенных преступлениях, обеспечивает по ним работу в соответствии с УПК;

Несет персональную ответственность за состояние регистрационно-учетной дисциплины и законности сотрудниками вверенного ему подразделения, осуществляет контроль за соблюдением подчиненными сотрудниками требований норм УПК Республики Беларусь (в пределах своей компетенции).

Выезжает на места происшествий и лично организует работу по тяжким преступлениям и особо тяжким преступлениям, чрезвычайным происшествиям.

Проводит инструктажи и проверки несения службы дежурными нарядами РОСК (в пределах своей компетенции).

Глава 2. Характеристика выполненных практических видов работ в соответствии с программой практики

8 февраля 2015 года, я прибыл для прохождения практики в Светлогорский районный отдел Следственного комитета Республики Беларусь.

Руководителем практики мне был назначен старший следователь, старший лейтенант юстиции Козяк Дмитрий Владимирович.

Со мной провели ознакомительную беседу, касающуюся деятельности Отдела принудительного исполнения и определенных организационных вопросов, необходимых для успешного прохождения практики.

Изучил положения нормативно-правовых актов, регулирующие организацию и деятельность СК Республики Беларусь. Ознакомился с должностными обязанностями следователя, заместителя начальника отдела следственного комитета.

Присутствовал на следственном эксперименте в качестве понятого. Это следственное действие, которое проводится в целях проверки и уточнения данных, имеющих значение для уголовного дела путем воспроизведения действия, обстановки или иных обстоятельств определенного события. При этом, проверяется возможность восприятия каких — либо фактов, совершения определенных действий, наступления какого — либо события, а также выявляется последовательность произошедшего события и механизм образования следов.

Мне был разъяснен ход и результаты следственного эксперимента, целью которого являлось определение траектории движения автомобиля, скорости его движения, общей видимости автомобиля, а также дорожных знаков.

Присутствовал при предъявлении обвинения и допросе обвиняемого. Обвинение предъявляется не позднее трех суток с момента вынесения постановления о привлечении лица в качестве обвиняемого. Следователь, удостоверившись в личности обвиняемого, разъяснил ему его права, предусмотренные ст. 43 УПК РБ, о чем составил протокол, и объявил обвиняемому постановление о привлечении в качестве обвиняемого, разъяснил ему сущность предъявленного обвинения. Данные действия были удостоверены подписями обвиняемого и следователя на постановлении о привлечении в качестве обвиняемого с указанием даты и часа предъявления обвинения. Обвиняемому были вручены копии постановления о привлечении его в качестве обвиняемого и протокола о разъяснении его прав.

Также изучил порядок применения меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. Принимал участие, при составлении постановления о применении в отношении обвиняемого меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

По поручению следователя осуществлял выемку медицинской карты из Светлогорского районного наркологического диспансера. Данное действие осуществляется по составленному следователем протоколу выемки

Присутствовал при проверке показаний на месте в качестве понятого. Это следственное действие, состоящее в установлении соответствия показаний ранее допрошенного (потерпевшего, свидетеля, подозреваемого, обвиняемого) фактической обстановке путем их воспроизведения данным лицом на месте события, сопровождаемого необходимыми пояснениями и демонстрацией совершавшихся манипуляций.

Целями проведения этого следственного действия являются:

1) проверка и уточнение ранее установленных фактических данных

2) выявление новых доказательств

3) выяснение и устранение причин противоречий в показаниях

4) выявление причин и условий, способствовавших совершению преступления.

Проверка показаний на месте началась с предложения лицу указать маршрут и место, где его показания будут проверяться. В результате чего мы отправились по указанному им маршруту. Прибыв на место обвиняемый воспроизвел обстановку и обстоятельства исследуемого события, демонстрировал определенные действия, конкретизировал и уточнял свои показания.

В процессе проведения проверки проводилось фотографирование, составлялась схема маршрута движения обвиняемого.

Присутствовал при проверке показаний на месте, составлял справку по делу прокурору. В ней указывается следующее: кому она адресуется, номер уголовного дела, краткие сведения об обвиняемом, затем что было установлено предварительным следствием, показания обвиняемого, показания свидетелей, сведения, которыми еще подтверждается вина обвиняемого, характеристика личности обвиняемого, состоит ли на учете, обстоятельства, отягчающие и смягчающие ответственность.

По окончанию практики мною был составлен отчёт о прохождении преддипломной практики. К нему прикреплены приложения.

Таким образом, в процессе прохождения преддипломной практики я закрепил и углубил знания, полученные в процессе теоретического обучения, приобрела необходимые умения, навыки и опыт работы по специальности.

Практика, как часть основной образовательной программы, является важным элементом в процессе подготовки специалиста в области юриспруденции.

Целью прохождения практики является получение опыта работы в качестве юриста, повышении профессиональной подготовки, закреплении полученных ранее в ходе обучения теоретических знаний по специальным и общим правовым дисциплинам, умении использования законодательства в конкретных случаях.

Во время прохождения преддипломной практики, главная цель которой состоит в закреплении теоретических знаний на основе изучения работы следственного комитета, получении практических навыков и подготовке к самостоятельной профессиональной деятельности:

— закрепил, расширил и систематизировал теоретические знания, полученные при изучении специальных дисциплин;

— ознакомился с законодательной базой, регламентирующей деятельность следственного комитета;

— изучил стадии уголовного процесса, ознакомился с методикой выявления правонарушений, причин и условий им способствовавших;

— принимал участие в производстве и оформлении следственных действий;

— закрепил знания об основании и порядке применения мер процессуального принуждения и пресечения;

— участвовал в производстве и оформлении следственных действий;

В процессе прохождения практики ознакомился с рядом уголовных дел, которые находились в производстве.

Таким образом, защита интересов граждан и государства — первостепенная следственного комитета Республики Беларусь, основные усилия которых направлены на обеспечение общественного порядка, противодействие организованной преступности, соблюдение конституционных гарантий по обеспечению прав и свобод граждан.

Таким образом, цель моей практики, а именно: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных за время изучения специальных дисциплин посредством прохождения преддипломной практики в Светлогорском районном отделе следственного комитета — выполнена в полном объеме.

следственный правовой следователь

Список использованных источников

1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). — Минск: Амалфея, 2005. — 48 с.

2. Пунько, Т.Н. Уголовное право: курс лекций / Т.Н. Пунько, М.Н. Кулак. — Минск: Академия управления при Президенте РБ, 2012. — 353 с.

3. Реутов, В.П. Юридическая практика и развитие законодательства: Учебное пособие / В.П. Реутов. — М.: НКФ «Экоперспектива», 2012. — 115 с.

4. Уголовный кодекс Республики Беларусь. Принят Палатой Представителей 9 июля 1999 г. № 275-З. Одобрен Советом Республики 24 июня 1999 года. — Минск: Амалфея, 2001. — 320 с.

5. Уголовно—процессуальный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь от 16 июля 1999 г., № 295—З: в ред. Кодекса Респ. Беларусь от 15 июля 2008 г., №411—З

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Задачи и полномочия Следственного комитета Российской Федерации. Процессуальный статус руководителя следственного органа и следователя. Изучение деятельности следственного отдела по г. Новокузнецк и применения Уголовно-процессуального закона России.

отчет по практике [31,3 K], добавлен 01.07.2014

Цели, задачи, полномочия Следственного комитета. Понятие, общая характеристика принципов деятельности Следственного комитета и их конституционно-правовых основ. Соблюдение прав и свобод граждан. Принцип процессуальной независимости сотрудников ведомства.

курсовая работа [134,2 K], добавлен 29.06.2014

Функции следственного комитета как федерального государственного органа, осуществляющего свои полномочия в сфере уголовного судопроизводства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Место следственного комитета в системе прокуратуры.

реферат [28,5 K], добавлен 16.07.2016

Характеристика принципов взаимодействия президентских, законодательных, исполнительно-распорядительных и судебных органов с контрольно-надзорными инстанциями в Республике Беларусь. Роль Комитета госконтроля в предупреждении злоупотреблений властью.

курсовая работа [83,8 K], добавлен 10.06.2011

Задачи Следственного комитета Российской Федерации. Органы предварительного следствия в системе МВД РФ. Выемка документов, оформление протокола осмотра копий документов, подпись протоколов допроса по уголовному делу. Производство следственных действий.

отчет по практике [37,9 K], добавлен 28.04.2013

Проблемы взаимодействия органов предварительного следствия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. Деятельность военно-следственного отдела Следственного Комитета при Прокуратуре РФ по Североморскому гарнизону как учреждения.

отчет по практике [30,6 K], добавлен 14.10.2011

Структура, задачи и права Следственного комитета Российской Федерации — Федерального органа, обеспечивающего свою деятельность в отрасли предварительного следствия. Становления СК в системе органов прокуратуры. Положение и полномочия следователя СК РФ.

контрольная работа [156,2 K], добавлен 24.10.2014

Принципы и организация деятельности исследуемого Следственного управления, система, структура и порядок образования соответствующих органов. Понятие иска в уголовном процессе, основания и предпосылки для его предъявления, положение истца и ответчика.

отчет по практике [40,7 K], добавлен 16.05.2015

Основные цели и задачи деятельности Следственного комитета России. Организационная структура управления МВД России. Ключевые функции помощника следователя. Формы и методы практического взаимодействия следователя с различными подразделениями органов МВД.

отчет по практике [931,5 K], добавлен 02.12.2014

Становление и развитие Следственного комитета в Российской Федерации, его современная организационная структура. Расследование резонансных и общественно значимых преступлений против личности. Соотношение прокурорского надзора и ведомственного контроля.

дипломная работа [69,7 K], добавлен 17.06.2017