Что такое инклюзивный договор

Морфологические и синтаксические свойства Править

ин — клю — зи́в — ный

Корень: -инклюзив-; суффикс: ; окончание: -ый.

Произношение Править

  • МФА: [ ɪnklʲʉˈzʲivnɨɪ̯ ]

Семантические свойства Править

Значение Править

Общее прототипическое значение — связанный с включением кого-либо, чего-либо в какое-то множество, явление.

  1. книжн.предполагающийвключение кого-либо, чего-либо в общую картину, в какое-то множество ◆ Да, и в Коране также говорится о воскрешениях мертвых и чудесных исцелениях больных, совершенных Иисусом, однако не стоит тем самым вводиться в заблуждение, ― это не более чем инклюзивный элемент синкретичной религиозной системы, коей, безусловно, является ислам. Юрий Максимов, «Понятие чуда в христианстве и в исламе», 2001 г. // «Альфа и Омега» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. лингв.выражающий включённость адресата речи в значение местоимения первого лица множественного числа ◆ Различаются инклюзивное и эксклюзивное личное местоимение множественного числа первого лица.
  3. спец. в педагогике, системе образования — основанный на совместном обучении, воспитании здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья ◆ Пребывание в инклюзивных группах пошло на пользу и обычным детям: они стали внимательнее, отзывчивее.
  4. физ.спец. в физике высоких энергий, ядерной физике — относящийся к эксперименту, в котором исследуются характеристики лишь части образовавшихся вторичных частиц реакции независимо от числа и типа других вторичных частиц ◆ Инклюзивное сечение реакции. ◆ Распад гиперонов исследовался в двухчастичном инклюзивном процессе рождения заряженных лептонов. ◆ Для этой реакции кинематически открыт инклюзивный канал рождения протона, однако он подавлен сохранением изоспина.

Морфологические и синтаксические свойства Править

ин — клю — зи́в — ный

Корень: -инклюзив-; суффикс: ; окончание: -ый.

Произношение Править

  • МФА: [ ɪnklʲʉˈzʲivnɨɪ̯ ]

Семантические свойства Править

Значение Править

Общее прототипическое значение — связанный с включением кого-либо, чего-либо в какое-то множество, явление.

  1. книжн.предполагающийвключение кого-либо, чего-либо в общую картину, в какое-то множество ◆ Да, и в Коране также говорится о воскрешениях мертвых и чудесных исцелениях больных, совершенных Иисусом, однако не стоит тем самым вводиться в заблуждение, ― это не более чем инклюзивный элемент синкретичной религиозной системы, коей, безусловно, является ислам. Юрий Максимов, «Понятие чуда в христианстве и в исламе», 2001 г. // «Альфа и Омега» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. лингв.выражающий включённость адресата речи в значение местоимения первого лица множественного числа ◆ Различаются инклюзивное и эксклюзивное личное местоимение множественного числа первого лица.
  3. спец. в педагогике, системе образования — основанный на совместном обучении, воспитании здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья ◆ Пребывание в инклюзивных группах пошло на пользу и обычным детям: они стали внимательнее, отзывчивее.
  4. физ.спец. в физике высоких энергий, ядерной физике — относящийся к эксперименту, в котором исследуются характеристики лишь части образовавшихся вторичных частиц реакции независимо от числа и типа других вторичных частиц ◆ Инклюзивное сечение реакции. ◆ Распад гиперонов исследовался в двухчастичном инклюзивном процессе рождения заряженных лептонов. ◆ Для этой реакции кинематически открыт инклюзивный канал рождения протона, однако он подавлен сохранением изоспина.

Договор как ресурс инклюзивного образования 783

Объективная данность образования — это общественный характер процессов, происходящих в нем. Под «общественным» мы подразумеваем участие в образовательном процессе в разной степени и в разных позициях социальных, профессиональных или возрастных групп людей. Основания для порождения и дальнейшего существования в образовании этих групп различны. Но все перечисленные группы имеют проявленные или не проявленные, долгосрочные либо ситуативные интересы, желания по поводу происходящего в образовательном процессе. Представители этих групп постоянно сталкиваются и пытаются взаимодействовать. Причем конструктивность и продуктивность увязки деятельностей всех участников во многом определяет и обусловливает эф­фективность и оптимальность образования.

Таким образом, для образования актуальна увязка взаимодействия внутреннего для отдельной группы, а также внешнего с другими группами и их участника­ми. Как основные мы выделяем следующие группы и межгрупповые объединения.

Коллектив педагогов, или педагогический коллектив. Если бы отдельный, единственный как деятель педа­гог мог осуществить, в том числе и без соотнесения с детьми, требуемое образовательное действие и до­стичь культуросообразный времени образовательный результат, это была бы достаточно очевидная социаль­ная механика. Но современное образование имеет многообразное контекстуальное насыщение. Обозна­чим эти образовательные контексты в простом пере­числении, не анализируя их соотнесенность: 1) уче­ние, воспитание, индивидуальное становление; 2) ди­дактика и педагогическая поддержка ребенка в образо­вании; 3) естественные, математические и гуманитар­ные предметные циклы; 4) базовый и профильный уровни образования; 5) инклюзивное и типологичес­кое образование и т. д. Можно и далее обозначать раз­личные основания направлений современного образо­вания. Но этот открытый перечень приведен для про­фессионального понимания, что современное образо­вание требует постоянного согласования контекстов и разворачивания образовательных процессов, а также действий представителей различных профессиональ­ных коллективов и групп.

Педагоги представляют и специализируются в вы­шеупомянутых профессиональных образовательных контекстах. Если у них не будет возможности соотно­сить и согласовывать свои взаимодействия, то в каче­стве результата образования мы увидим не «умноже­ние» эффектов, а череду столкновений в действиях пе­дагогов. В контексте инклюзивного образования это только усиливается.

Педагоги и дети, подростки, юноши и девушки (в профессиональном просторечии называемые «дет-ско-взрослым коллективом»). Находясь совместно, эти группы взрослых и детей или представители этих групп очень часто действуют нерезультативно, фор­мально осуществляя некие процедуры и «обряды» в рамках образовательного учреждения или образова­тельной программы. По собственному опыту, художе­ственному и методическому описанию педагогов, ана­литическому обобщению ученых-педагогов можно сделать заключение, что максимально продуктивное образовательное пространство создается конструктив­ным взаимодействием педагогов и ребят.

Группа «педагогический коллектив» объединена существующей, но размытой профессиональной нор­мой: осуществлять образовательный процесс. Группа «дети, подростки, юноши и девушки» объединяется по очень подвижной и слабо структурированной единой норме, в нормативно-правовой форме говорящей о том, что ребенок определенного биологического возра­ста должен посещать «школу». Предъявить в качестве единого ориентира, единой нормы и общего интереса этим группам, созданным по разным основаниям, практически нечего. Недостаточны имеющиеся проце­дуры и механизмы (не говоря уже о позиции) склады­вания пространства совместного взаимодействия.

Дети, подростки, юноши и девушки как «коллектив учащихся». Данная группа с самого начала поставлена в ситуацию необходимости находиться в одном и том же месте в одно и то же время, участвовать в одних и тех же мероприятиях и занятиях и т. п., поэтому требует внут­реннего согласования. Интересы членов этой группы ча­сто не проявлены как для отдельного индивида, так и для других. Они лежат не столько в сфере функциональ­но-ролевых отношений «учитель-ученик» или «воспи­татель-воспитанник», а в масштабе всей жизнедеятель­ности ребенка, со всеми контекстами подвижной жизни растущего человека. Встречаются и живут ребята в сво­ей школьной группе не как ученики/учащиеся, а как ин­дивиды, наполненные многокрасочной жизнью. И это требует специальных усилий по сложению отношений и взаимодействий внутри каждой ребячьей группы.

Мы охарактеризовали лишь три слоя отношений: 1) педагогический коллектив; 2) педагогический кол­лектив — ребята; 3) коллектив учащихся. Каждый из них имеет свои специфики и акценты в построении взаимодействия. Есть и другие группы, которые в раз­ных позициях участвуют в образовательном процессе: управленцы образовательных учреждений; родители учащихся.

Из названных трех групп одна создана и функцио­нирует по профессиональному основанию, а вторая имеет социально-биологическую привязку к образова­нию. Для конструктивного участия в образовательном процессе каждая из них нуждается во внутригруппо-вом согласовании действий. Содержание и практика инклюзивного образования в своей простой идеоло-гичности, без профессиональной проработки придают всем указанным особенностям взаимодействия допол­нительную акцентировку и напряженность.

Необходимость корректировки взаимоотношений и взаимодействий в сфере образования как одной из социальных и профессиональных сфер возникает в двух принципиальных ситуациях:

Отсутствие или разрушение взаимодействия в двух обозначенных ситуациях не придает конструк­тивности образованию.

Общекультурным механизмом, который использу­ется с очень давних времен и доказал свою продуктив­ность в выстраивании отношений и взаимодействий, является договор. Человечество использует договор как в конфликтных ситуациях, так и в ситуациях поис­ка и выстраивания взаимодействия для организации совместного дела.

Читайте так же:  Гражданство сша для граждан казахстана

В инклюзивном образовании, как и в образовании вообще, потребность в организации, построении, воз­никновении, корректировке взаимодействия различ­ных профессиональных и социальных групп и их представителей наиболее актуальна и является осно­вой продуктивного образовательного процесса.

Договор в образовании надо понимать не как юри­дический документ, а как процессуальное средство по­строения и норму отношений и взаимодействия между различными участниками образования. В договорном процессе:

Одним из сущностных процессов и результатов об­разования является становление в ребенке позиции самостоятельного деятеля, способного строить свою деятельность в культурном соотнесении и согласова­нии с действиями других оптимальнее и продуктивнее в сравнении с предыдущим этапом жизни.

Инклюзивное образование — это двусторонняя за­дача, требующая согласования и договора как внутри каждой из групп участников образования, так и между представителями различных групп. Оно предполагает интенсивную включенность ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) во взаимодействие с другими участниками и наоборот. Обозначим наибо­лее актуальные явления и ситуации, связанные с этим.

Основная группа педагогов (педагогического коллек­тива), получающих профессиональное образование, не специализируется по работе с такими детьми. Другая немногочисленная ее часть, наоборот, может работать только с ними, как правило, в специализированных об­разовательных учреждениях, таких как школы-интерна­ты. И если те и другие придут в инклюзивное образова­ние со своими представлениями и нормами образова­тельного процесса, потребуется согласование усилий различных групп педагогов. Это очевидно.

Ситуация неповторимого жизненного опыта будет ожидать и различные группы ребят. Дети с многооб­разным жизненным опытом коммуникаций окажутся в одном пространстве с детьми, у которых этот опыт ограничен или его нет. Тогда отсутствие культуры, умений, места, времени, процедур договора приведет к возрастанию агрессии со стороны обеих групп детей.

Встреча и взаимодействие детей и взрослых в обра­зовательном учреждении, собственно, и есть полноцен­ный образовательный акт, связанный с различными на­правлениями — учение, воспитание, развитие (пользу­ясь общепринятой терминологией в образовательных кругах). Важно, чтобы любое совместное действие педа­гогов и ребят решало образовательную задачу, в кото­рой каждый ребенок обретает опыт самостоятельности. Поэтому договор, с одной стороны, выступает средст­вом налаживания взаимодействия педагогов и ребят., с другой стороны, ребенок выступает пока в роли стано­вящегося субъекта своей жизнедеятельности, а все, что происходит в образовании, является основным, опреде­ляющим контекстом его жизнедеятельности. Следова­тельно, использование различных форм, процедур, вре­менных рамок договора должно создавать условия или выступать условием для становления самостоятельнос­ти каждого ребенка. Эти понимания еще более акценти­рованы в инклюзивном образовании.

Выделим четыре возможных типа договора, кото­рые ориентированы на различные детские возрастные динамики становления самостоятельности, т. е. осуще­ствления образовательной динамики.

В образовательной практике уже сложился и про­должает формироваться опыт использования договора как в профессиональной среде педагогов, так и в дет­ской среде. Актуальность договора особенно возраста­ет в инклюзивном образовании как образовательный ресурс.

Толковый словарь Ефремовой . Т. Ф. Ефремова. 2000 .

Смотреть что такое «инклюзивный» в других словарях:

ИНКЛЮЗИВНЫЙ — [фр. inclusif] включающий в себя, заключающий в себе. Противоп. ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006 … Словарь иностранных слов русского языка

инклюзивный — прил., кол во синонимов: 1 • включающий (24) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

инклюзивный — См. persona inclusiva … Пятиязычный словарь лингвистических терминов

инклюзивный — инклюз ивный … Русский орфографический словарь

ИНКЛЮЗИВНЫЙ ПРОЦЕСС — (от англ. inclusive включающий в себя), процесс неупругого вз ствия ч ц, при к ром регистрируется лишь часть ч ц (одна или несколько), образующихся в реакции. (см. МНОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ, ГЛУБОКО НЕУПРУГИЕ ПРОЦЕССЫ). Физический энциклопедический… … Физическая энциклопедия

инклюзивный режим: Комбинированный режим, — 3.39.3 инклюзивный режим: Комбинированный режим, параметры акустического выхода (pr и Ispta) которого менее соответствующих им в конкретных дискретных режимах. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Инклюзивный тур — Тур (туристический план, маршрут), в соответствии с которым транспортное обслуживание авиа или наземным транспортом оплачивается одновременно с питанием, размещением и другими туристическими услугами … Лексикон туриста

Инклюзивный язык — ♦ (ENG inclusive language) использование в христианской теологии, при описании богослужения, подаче учебного материала и ссылках на Священное Писание языка, к рый выходит за родовые, расовые или профессиональные рамки. Язык, акцентирующий… … Вестминстерский словарь теологических терминов

Групповой инклюзивный тур — Тур, включающий авиа и наземное обслуживание не менее 15 человек … Лексикон туриста

persona inclusiva — (инклюзивный, включительный | personne inclusive | inklusive Person | inclusive person | persona inclusiva) Первое лицо множественного числа, имеющее в некоторых языках особую форму, при наличии которой под коллективом типа «мы» понимают вместе с … Пятиязычный словарь лингвистических терминов

Морфологические и синтаксические свойства Править

ин — клю — зи́в — ный

Корень: -инклюзив-; суффикс: ; окончание: -ый.

Произношение Править

  • МФА: [ ɪnklʲʉˈzʲivnɨɪ̯ ]

Семантические свойства Править

Значение Править

Общее прототипическое значение — связанный с включением кого-либо, чего-либо в какое-то множество, явление.

  1. книжн.предполагающийвключение кого-либо, чего-либо в общую картину, в какое-то множество ◆ Да, и в Коране также говорится о воскрешениях мертвых и чудесных исцелениях больных, совершенных Иисусом, однако не стоит тем самым вводиться в заблуждение, ― это не более чем инклюзивный элемент синкретичной религиозной системы, коей, безусловно, является ислам. Юрий Максимов, «Понятие чуда в христианстве и в исламе», 2001 г. // «Альфа и Омега» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. лингв.выражающий включённость адресата речи в значение местоимения первого лица множественного числа ◆ Различаются инклюзивное и эксклюзивное личное местоимение множественного числа первого лица.
  3. спец. в педагогике, системе образования — основанный на совместном обучении, воспитании здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья ◆ Пребывание в инклюзивных группах пошло на пользу и обычным детям: они стали внимательнее, отзывчивее.
  4. физ.спец. в физике высоких энергий, ядерной физике — относящийся к эксперименту, в котором исследуются характеристики лишь части образовавшихся вторичных частиц реакции независимо от числа и типа других вторичных частиц ◆ Инклюзивное сечение реакции. ◆ Распад гиперонов исследовался в двухчастичном инклюзивном процессе рождения заряженных лептонов. ◆ Для этой реакции кинематически открыт инклюзивный канал рождения протона, однако он подавлен сохранением изоспина.

Договор об оказании образовательных услуг в рамках инклюзивного образования

ДОГОВОР

об оказании образовательных услуг в рамках инклюзивного образования

пгт Курагино «___» _____________________ г (место заключения договора) (дата заключения договора)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Курагинская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза А. А. Петряева (Далее МБОУ Курагинская СОШ №1)_______________________________________

(полное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования)

осуществляющая образовательную деятельность (далее — образовательная организация) на основании лицензии от «_22«___октября_20 15г. N 8276-л,выданной Министерством образования Красноярского края, именуемый в дальнейшем «Исполнитель», в лице директора Шкопкина Олега Владимировича, действующего на основании приказа по Курагинскому Районо № 18 от 20.10.1999 г.

Именуемый в дальнейшем «Заказчик», в лице ___________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) в дальнейшем «Заказчик»)

И ________________________________________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество лица, зачисляемого на обучение)

именуем____ в дальнейшем «Обучающийся», совместно именуемые Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Оказание образовательных услуг, предоставляемых в соответствии с законодательством РФ и обеспечение условий реализации образовательного процесса в соответствии с рекомендациями ПМПК ( № ________ от ______________)

1.2. Настоящий договор определяет и регулирует взаимоотношения между МБОУ Курагинской СОШ №1 и Законным представителем.

1.3. Стороны обязуются на основе добровольности и сотрудничества совместно действовать для осуществления освоения образовательных программ, реализуемых МБОУ Курагинской СОШ №1, с учетом возможностей Обучающегося.

Читайте так же:  Гражданин рф или ссср

2. Общие положения

2.1 Условия приема ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательный класс ОУ:

Обучающийся принимается в МБОУ Курагинскую СОШ №1 по заявлению Законного представителя с предоставлением заключения ПМПК и заявлением об организации обучения по адаптированной образовательной программе для Обучающегося.

2.2. Обучение Обучащегося в МБОУ Курагинская СОШ №1 проходит по адаптированной образовательной программе в соответствии с индивидуальным учебным планом, разрабатываемым ПМПк с учетом рекомендаций ПМПК. МБОУ Курагинская СОШ №1 и Законный представитель согласовывают между собой режим занятий Обучающегося.

2.3. МБОУ Курагинская СОШ №1 в соответствии с действующим законодательством и Уставом, вправе оценивать результаты образовательного процесса, и по результатам аттестации принимать решение об эффективности образовательного процесса.

3. Права и обязанности МБОУ Курагинской СОШ №1:

3.1. МБОУ Курагинская СОШ №1 имеет право:

3.1.1. Самостоятельно разрабатывать, выбирать и применять методики обучения, воспитания и коррекции, по согласованию с Законными представителями, использовать разнообразные формы организации занятий и педагогические технологии и методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы.

3.1.2. Определять виды индивидуальной коррекционной работы и специалистов, проводящих эту работу во время пребывания Обучащегося в МБОУ Курагинской СОШ №1, в соответствии с рекомендациями ПМПК

3.1.3. Устанавливать и менять режим и расписание занятий Обучающегося по согласованию с Законными представителями, и по рекомендации ПМПк.

3.1.4. Вносить предложения по совершенствованию духовного и физического развития, воспитания и обучения ребенка в семье, в том числе рекомендовать родителям обращаться в лечебно-профилактические организации.

3.1.5. Обращаться за поддержкой в территориальные службы социальной помощи населению, других социальных институтов в случаях ненадлежащего соблюдения прав ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и другими законодательными актами РФ.

3.2. МБОУ Курагинская СОШ №1 обязуется:

3.2.1. Зачислить ______________________________________________ в ___ класс на _____________________ учебный год на основании приказа МБОУ Курагинской СОШ №1

3.2.2. Создавать условия для реализации Обучащимся права на образование, в соответствии с законодательством РФ, рекомендациями ПМПК, в целях обеспечения его интеллектуального, физического и личностного развития.

3.2.3. Обеспечить в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка:

· защиту прав и достоинств ребенка;

· разработку индивидуального расписания занятий Обучающегося с учетом учебного плана и расписания занятий класса, где учится Обучающийся;

· индивидуальный подход к Обучащемуся;

· охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья Обучащегося;

· его интеллектуальное, физическое и личностное развитие;

· развитие его творческих способностей и интересов, с учетом индивидуальных особенностей.

3.2.4. Осуществлять необходимую коррекционную работу в рамках компетенции специалистов МБОУ Курагинской СОШ №1 в соответствии с рекомендациями ПМПК.
А именно организовать коррекционные занятия по программам

o индивидуальные и групповые коррекционные занятия (учитель)

o формирование базовых действий, необходимых для усвоения программного материала (учитель-дефектолог)

o коррекция устной и письменной речи (учитель-логопед)

o формирование мотивации к обучению (педагог-психолог)

3.2.5. Предоставить Обучащемуся возможность пребывания в школе в соответствии с режимом работы, а также во внеурочное время с учетом рекомендаций ПМПК и ПМПк.

3.2.6. Организовать бесплатное двухразовое питание Обучающегося.

3.2.7. Обеспечить бесплатное пользование библиотечным фондом, в т.ч. учебниками.

3.2.8. Оказывать квалифицированную помощь Законному представителю (в рамках компетенции специалистов), информировать его о предстоящих консультациях и результатах консультаций, а также о проблемах возникающих в ходе образовательного процесса.

3.2.9. В случае отклонений от индивидуального режима занятий, либо невозможности реализации учебного плана, своевременно информировать об этом Законного представителя с целью корректировки индивидуального образовательного процесса.

3.2.10. Сохранять место за Обучающимся:

а) на основании справки в случае его болезни, санаторно-курортного лечения, карантина;

б) на основании заявления Законного представителя на период отпуска, командировки, болезни Родителя, сроком до 75 дней, вне зависимости от продолжительности отпуска Родителя.

3.2.11. Знакомить Законного представителя с локальными актами, регламентирующими деятельность МБОУ Курагинской СОШ №1, и иными нормативными правовыми актами в области образования.

4. Права и обязанности Родителей

4.1. Родители имеют право:

4.1.1. Требовать от МБОУ Курагинской СОШ №1 соблюдения Устава и условий настоящего договора для реализации права на образование Обучащегося.

4.1.2. Получать консультации у специалистов школы.

4.1.3. Участвовать в разработке индивидуального учебного плана и режима занятий Обучащегося совместно со специалистами ПМПк МБОУ Курагинской СОШ №1.

4.1.4. Знакомиться с ходом реализации адаптированной образовательной программы, а также условий обучения, обращаться к администрации МБОУ Курагинской СОШ №1, знакомиться с методами обучения, воспитания и коррекции.

4.1.5. Давать педагогам и специалистам МБОУ Курагинской СОШ №1 полную информацию о состоянии здоровья ребенка, перенесенных им заболеваний, курсах лечения и других событиях, существенным образом влияющих на организацию образовательного процесса.

4.1.6. Заблаговременно ставить в известность администрацию МБОУ Курагинской СОШ №1 или специалистов о применении всех видов медицинской, психолого-педагогической и прочей помощи Обучающемуся (в том числе медицинских препаратов) вне МБОУ Курагинской СОШ №1: в лечебных организациях и у частных лиц, которые могут повлиять на качество освоения им образовательной программы.

4.1.7. Своевременно получать информацию об отклонениях от индивидуального образовательного маршрута и их причинах.

4.1.8. Присутствовать на занятиях по согласованию с администрацией МБОУ Курагинской СОШ №1.

4.1.9. Выбирать из перечня, предлагаемого МБОУ Курагинской СОШ №1, виды платных дополнительных образовательных услуг, с учетом рекомендаций ПМПК.

4.1.10. Оказывать МБОУ Курагинской СОШ №1 добровольную помощь в реализации уставных задач в установленном законом порядке.

4.2. Родители обязуются:

4.2.1. В соответствии со статьей 63 Семейного Кодекса Российской Федерации нести ответственность за воспитание и развитие своих детей, заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. А именно:

o пройти с ребенком медицинское обследование у врача-невролога, врача-офтальмолога, врача-ортопеда;

o следить за осанкой ребенка, за соблюдением офтальмо-гигиенического режима вне МБОУ Курагинской СОШ №1;

o обеспечить учебно-письменными принадлежностями, необходимыми для обучения;

o обеспечить регулярное посещение занятий в МБОУ Курагинской СОШ №1, в том числе во внеучебное время;

o обеспечить выполнение домашнего задания по всем предметам, включая коррекционные занятия учителя-логопеда; учителя-дефектолога;

4.2.2. Заблаговременно извещать администрацию МБОУ Курагинской СОШ №1 о назначенном лечении Обучающемуся, в случае если данный курс лечения может привести к перерыву в образовательном процессе Обучащегося, в этом случае ПМПк совместно с родителями (законными представителями) проводят корректировку индивидуального образовательного маршрута Обучащегося.

4.2.3. Соблюдать рекомендации специалистов по вопросу организации образовательного процесса в МБОУ Курагинской СОШ №1, соблюдать Устав и иные локальные акты школы.

4.2.4. Посещать консультации специалистов МБОУ Курагинской СОШ №1, либо привлеченных специалистов по вопросу обучения, воспитания, реализации адаптированной образовательной и коррекционной программ Обучащегося.

4.2.5. Предоставлять письменное заявление о сохранении места в МБОУ Курагинской СОШ №1 на время отсутствия ребенка по причинам санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска, командировки, болезни Законного представителя, в иных случаях по согласованию с администрацией.

4.2.6. Своевременно сообщать об изменении места жительства, контактных телефонах.

4.2.7. Взаимодействовать с МБОУ Курагинской СОШ №1 по всем направлениям развития, воспитания и обучения ребенка (выполнять рекомендации специалистов и педагогов).

5. Ответственность сторон

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, принятых на себя по настоящему договору, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Ограничение ответственности

МБОУ Курагинская СОШ №1 не несет ответственность:

6.1. За отказ родителей от определенных видов занятий или коррекционных мероприятий Обучащегося.

6.2. За качество коррекционной работы, освоения Обучащимся образовательной программы в случае отказа родителей, выражающееся в непосещении Обучащимся МБОУ Курагинской СОШ №1 без уважительной причины, а также невыполнении рекомендаций специалистов и педагогов школы.

6.3. За ненадлежащее выполнение Законным представителем рекомендаций медицинских работников, влияющих на качество обучения.

7. Расторжение договора

7.1. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке в случае нарушения МБОУ Курагинской СОШ №1 или Законным представителем существенных условий договора или по личному заявлению Законного представителя.

Читайте так же:  Особенности метода правового регулирования трудовых отношений

8. Заключительные положения

8.1. Договор считается заключенным до окончания учебного года и вступает в силу с момента его подписания.

8.2. Разрешение споров в области законодательства по образованию вытекающих из настоящего договора, передается на рассмотрение Комиссии по защите прав несовершеннолетних в области образования.

8.3. Изменение настоящего Договора допускается по письменному заявлению одной из сторон, путем составления дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Договора.

8.4. Все приложения к настоящему договору являются его неотъемлемой частью, и имеют одинаковую юридическую силу с настоящим договором

8.3. Договор подписывается в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, и хранится по одному экземпляру у каждой из сторон.

. 9. Адреса и реквизиты сторон:

Семинар «Что такое инклюзивное образование. Определение понятия»

Инклюзивное (франц.inclusif- включающий в себя, от лат.include- заключаю, включаю) или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. (ЮНЕСКО) В основу инклюзивного образованияположена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Принципы инклюзивного образования:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  4. Все люди нуждаются друг в друге;
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Целью изменений является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Это подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с людьми с особенностями развития.

Чем инклюзивное (включенное) образование отличается от интегративного (интегрированного)?

Многие не понимают разницы в терминологии и считают ее надуманной. Важно понимать, по какой причине было введено новое понятие ИНКЛЮЗИИ (ВКЛЮЧЕНИЯ) в то время, как термин ИНТЕГРАЦИЯ существовал. Инклюзия (в отличие от интеграции) предполагает не простое пространственное помещение ребенка с особенностями в общий класс или группу, что часто бывает именно так. Если этот ребенок не справляется с программой – с точки зрения ИНТЕГРАЦИИ это проблема ребенка, а с точки зрения ИНКЛЮЗИИ – проблема образовательной среды. То есть – для того, чтобы ВКЛЮЧЕНИЕ (ИНКЛЮЗИЯ) были успешными – именно СРЕДА должна быть изменена

Как называть и как не называть тех, кому нужно инклюзивное образование.

Дети и молодые люди, которые нуждаются в ИНКЛЮЗИВНОМ образовании, могут иметь или не иметь ИНВАЛИДНОСТЬ. Но в любом случае, они имеют ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ, которые требуют изменения и некоторой перестройки педагогического подхода к ним, а также, возможно, вспомогательное оборудование. В Законе об образовании такие дети названы детьми с ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ), в специальной литературе – дети с ограниченными возможностями, со специальными потребностями. Главное, что они не обязательно должны иметь установленную инвалидность, чтобы на них распространялось понятие ИНКЛЮЗИВНОЕ образование. Не следует называть таких детей – дефективными, больными, а также употреблять диагнозы. На Западе широко распространен термин LEARNING DISABILITY, что обозначает ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ. Это значит, что сам ребенок с такими трудностями не справится, и ему требуется особая помощь школы и общества.

Как «изменять» и «готовить» общество к процессу интеграции

Вопрос о том, можно ли ПОДГОТОВИТЬ ОБЩЕСТВО к процессу интеграции всегда остается открытым. Одни считают, что необходимо с помощью СМИ, дискуссий, произведений искусства, повышения квалификации педагогов и пр. работать с людьми для того, чтобы они становились толерантнее и смогли принимать людей с нарушениями, не обижая и не травмируя их. И только когда общество будет готово, можно начинать процесс, так как иначе люди с нарушениями будут сильно травмированы нетолерантностью общества. Другие полагают, что общество сможет измениться только тогда, когда оно увидит на улицах, в транспорте, в офисах и в школах людей с особыми потребностями. Когда закон будет последовательно защищать права этих людей на равные возможности, и те, кто дискриминирован, будет обязательно защищен, а тот, кто дискриминирует – понесет ответственность. Доля правды есть и в той, и другой позиции. По многим проведенным исследованиям известно, что самая консервативная часть общества, настроенная в отношении инклюзии скептически – это педагоги общеобразовательных и специальных школ. Их можно понять, ведь это их основная ответственность. Гораздо легче выступать за инклюзию, будучи журналистом и даже родителем. Педагоги специальных школ много размышляют и пишут о «плюсах» и «минусах» инклюзивного образования, опасаясь того, что политики и правозащитники, ориентированные на западный опыт, бездумно начнут ломать созданную систему и навредят всем детям.

Новое в законодательстве — как устранять барьеры в процессе осуществления инклюзии

Безусловно, отсутствие гибких образовательных стандартов и несоответствие учебных планов и содержания обучения массовой школы особым образовательным потребностям ребенка мешают учителям взять на себя ответственность за образование ребенка. Можно сослаться и на недостаточное материально-техническое обеспечение, и на недостаточную квалификацию педагогов. Изменения в законодательстве позволяют школам брать детей с особыми потребностями в общие школы не только на основании общих законов, но и специальных законов.

В Москве 28 апреля 2010 был принят Законопроект, согласно которому дети с ограниченными возможностями смогут обучаться не только в специализированных учреждениях или на дому, но и в любой школе Москвы (N 16 » Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в г. Москве)», читать закон можно здесь http://inclusion.vzaimodeystvie.ru/documents/attachment/zakon-ob-obrazovanii-lic-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-g-moskve-2/

По словам Уполномоченного по правам ребенка в Москве Евгения БУНИМОВИЧА, столица уже прошла ряд этапов. МГППУ разработал методические материалы, проводит подготовку кадрового состава. Московские власти ведут работу по созданию в мегаполисе безбарьерной среды, принят закон об инклюзивном образовании. «Не могу сказать, что мне все нравится в этом документе, – отметил Е. Бунимович. –Но теперь гораздо легче говорить с чиновниками». Омбудсмен также подчеркнул необходимость скорейшего принятия подобного закона на федеральном уровне, поскольку ряд вопросов региональные власти не могут решить самостоятельно. В частности, это вопросы образовательного стандарта, штатного расписания (для обучения детей-инвалидов требуются не только педагоги, но и наставники (тьюторы), и социальные работники, и психологи). Ссылаясь на данные социологических исследований, омбудсмен заявил, что дети не делают различий между здоровыми одноклассниками и имеющими нарушения здоровья, между русскими и детьми других национальностей. «Враждебность и дискриминация проникают из взрослой среды», – заявил он.

В методическую копилку: инклюзивное образование — путь к индивидуализации образования

Самое главное для учителя – найти возможность коррекции учебного плана и сочетание различных возможностей на уроке, чтобы учить одновременно детей разного уровня. Это трудно, но не невозможно. Многие справедливо полагают, инклюзия это наилучший путь индивидуализации в образовании, так как каждый ребенок – индивидуален и требует действительно особого подхода. В истории общей педагогики есть примеры замечательных методов, знакомство с которыми чрезвычайно полезно для тех, кто практикует обучение детей разного уровня в одном классе. Один из таких методов – метод работы в сменных парах А.Г. Ривина, который обучал вместе детей разного возраста и разного уровня развития.