Бух отчетность филиалов

Содержание:

Отчетность филиала

Подборка наиболее важных документов по запросу Отчетность филиала (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Отчетность филиала

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Отчетность филиала

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Бухгалтерская (финансовая) отчетность компаний РФ

Бухгалтерская отчетность является основным финансовым показателем результатов деятельности компаний РФ. Отчетность показывает финансовое положение организации на отчетную дату, изменение в финансовом положении, финансовые результаты деятельности за отчетный период. Финансовая отчетность компании необходима для оценки контрагента, получения информации о его Основных средствах, Выручке, Прибыли или Убытку и других показателях, полученному за отчетный период. Проведение финансового анализа, позволит выявить все возможные риски проверяемого предприятия.

На портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Вы можете получить Баланс (Форма№1), Отчет о прибылях и убытках (Форма №2) любой компании РФ (ООО, ПАО, ОАО и других).

Портал предлагает абсолютно бесплатно получить бухгалтерскую (финансовую) отчетность ЛЮБОЙ КОМПАНИИ РФ, предоставленную в органы государственной статистики (из открытых данных РОССТАТА)*

Для поиска отчетности компании воспользуйтесь поисковой строкой:

Для этого введите в поисковой строке ИНН или ОГРН компании. Если у вас нет точных реквизитов, достаточно будет ввести название компании. В случае если название является распространенным и по Вашему запросу выходит список, желательно уточнить запрос:

  • • ввести название компании + фамилию директора (например: ТЕХПРОМ ИВАНОВ)
  • • или: название компании + ее место нахождения (например: ТЕХПРОМ МОСКВА)
  • • или сразу все параметры (например: ТЕХПРОМ ИВАНОВ МОСКВА)

Вы получите карточку компании со всеми официальными данными. В отдельной вкладке «ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ» Карточки компании, будет представлена бухгалтерская отчетность за последние 5 лет.**

В соответствии с законодательством РФ нормами, все коммерческие предприятия и ИП должны сдавать бухгалтерскую отчетность в специализированные органы.

Сдавать официальную бухгалтерскую отчетность входит в обязанности всех, кто ведет бухучет. Согласно Федеральному закону №402 от 6.12.2011 ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 13 – это все организации, независимо от применяемой формы налогообложения.

Не сдают бухгалтерскую отчетность согласно части 2 статьи 6 ФЗ-402 от 6 декабря 2011 г.:

  • • индивидуальный предприниматель (лицо, занимающееся частной практикой) – в случае если он ведет учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей (например, при применении ЕНВД) в порядке, установленном российским налоговым законодательством;
  • • находящиеся на территории России филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства, – в случае если они ведут учет доходов, расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном налоговым законодательством.

Годовую бухгалтерскую отчетность, согласно законодательству, необходимо представить:

  • • в налоговую инспекцию (ФНС);
  • • в органы статистики (РОССТАТ).

Желаем Вам плодотворной, комфортной работы с порталом!
Ваш ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.РФ.

* «Бухгалтерская отчетность является открытой для пользователей — учредителей (участников), инвесторов, кредитных организаций, кредиторов, покупателей, поставщиков и др. Организация должна обеспечить возможность для пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.» п.42 Положения «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н.
** В случае предоставления компанией бухгалтерской отчетности в органы РОССТАТА.

Бухгалтерская и налоговая отчетность в филиале, не имеющем баланса, расчетного счета

Добрый день.
Порядок сдачи отчетности регламентирован ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» .
Указанное Положение распространяется только на ЮЛ, признаваемых таковыми по законодательству РФ, кроме кредитных и бюджетных организаций (п.1 ПБУ 4/99 ).
Согласно ст. 55 Гражданского кодекса РФ, филиалом является обособленное подразделение ЮЛ, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть. ГК четко указывает, что представительства и филиалы не являются ЮЛ.
Следовательно, филиалы и представительства ПБУ 4/99 не применяют и бухгалтерскую отчетность сдавать не обязаны.
Согласно п.8 ПБУ 4/99, бухгалтерская отчетность организации должна включать в себя показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений, (в т.ч. и выделенных на отдельные балансы).

При этом организация обязана встать на учет в налоговой инспекции по месту нахождения каждого обособленного подразделения (а следовательно, и филиала). Об этом говорится в пункте 1 статьи 83 Налогового кодекса.

Филиал не является плательщиком налогов, в отличие от головной организации. Он может в отдельных случаях исполнять обязанности организации в данном смысле (но при отсутствии р/с это, как Вы понимаете, невозможно).

Согласно п. 5 ст. 289, декларация по налогу на прибыль подается по месту регистрации фирмы, в целом по организации (с распределением по обособленным подразделениям).
Существует особый порядок уплаты и декларирования налога на имущество по местонахождению обособленных предприятий, выделенных на отдельный баланс, и по месту нахождения имущества, в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога.
Но этим тоже обычно занимается головная организация.
2-НДФЛ — аналогично (сдается по месту обособленного подразделения, но формируется от имени «головы»).

В каком случае обособленное подразделение должно быть выделено на отдельный баланс?

Организация сама принимает решение и оформляет его внутренними документами (приказом по учетной политике для целей бухучета, положением об обособленном подразделении и пр.) — формировать по обособленному подразделению отдельный баланс или нет.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 июня 2005 г. N 03-06-01-04/273
2. В соответствии с п. 8 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 N 43н, бухгалтерская отчетность должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы).
При этом организация самостоятельно устанавливает конкретный перечень показателей для формирования отдельного баланса подразделения организации и отражения имущественного и финансового положения подразделения на отчетную дату для нужд управления организацией.
Учитывая, что такое понятие, как «отдельный баланс», было исключено из ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», считаем, что для целей применения гл. 30 Кодекса под отдельным балансом следует понимать перечень показателей, установленных организацией для своих подразделений, отражающих ее имущественное и финансовое положение на отчетную дату для нужд управления организацией.
Выделение филиала (представительства) организации на отдельный баланс определяется учредительными документами организации, в том числе его уставом и положением о филиале (представительстве).
Выделение иных обособленных подразделений организации на отдельный баланс (полный, с незаконченным финансовым результатом и др.) и порядок его формирования определяются учетной политикой организации.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
02.06.2005

Отчетность для филиала иностранной компании

Согласно правилам форума , в одной теме задается один вопрос. Каждый новый вопрос надо задавать в новой теме. Поэтому первый вопрос остаётся в этой теме, а второй (я его выделила синим цветом) задайте, пожалуйста, в НОВОЙ теме.
И невозможно ответить на столь объемные вопросы без уточнений, касающихся специфики деятельности филиалов, наличия имущества на балансе, системы налогообложения.
Попробуйте воспользоваться Календарем бухгалтера на главной странице нашего сайта и публикацией из журнала «Бухгалтерский учет», 2013, N 4:

ОТЧЕТНОСТЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Новый Закон о бухгалтерском учете повлиял и на налоговую сферу. Рассмотрим, какую отчетность следует подавать обособленным подразделениям иностранной компании в налоговые органы.

Иностранная организация, которая осуществляет деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство, любое другое обособленное подразделение (отделение), подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту осуществления этой деятельности.
Бухгалтерский учет, в соответствии с Законом N 402-ФЗ, могут не вести находящиеся на территории Российской Федерации филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, в случае, если они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
Таким образом, иностранное подразделение может само выбрать, вести или не вести бухгалтерский учет в соответствии с Законом N 402-ФЗ.
Филиалы и представительства могут формировать учетную политику либо в соответствии с ПБУ 1/2008, либо исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат МСФО.
По нашему мнению, в случае если применяется ПБУ 1/2008, а в учетной политике для целей бухгалтерского учета закреплено, что бухгалтерский учет ведется в соответствии с российским законодательством, у филиала (представительства) возникает обязанность вести бухгалтерский учет в соответствии с Законом N 402-ФЗ и, как следствие, подавать бухгалтерскую (финансовую) отчетность в налоговый орган. В других случаях бухгалтерская (финансовая) отчетность в налоговый орган не подается.

Читайте так же:  Требования к техническому обеспечению аис

Налог на прибыль

Основополагающим при определении необходимости подачи декларации по налогу на прибыль является признание обособленного подразделения иностранной организации постоянным представительством. Деятельность, не приводящая к образованию постоянного представительства, не влечет за собой обязанности подавать декларации (расчеты) по налогу на прибыль.
Плательщиками налога на прибыль признаются иностранные организации, осуществляющие деятельность через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.
До 2017 г. не признаются плательщиками по налогу на прибыль, НДС, налогу на имущество организации, являющиеся иностранными организаторами или иностранными маркетинговыми партнерами МОК, а также филиалы, представительства в России иностранных организаций, являющихся иностранными маркетинговыми партнерами МОК в отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи.
Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся официальными вещательными компаниями в отношении операций по производству и распространению продукции СМИ, осуществляемых в соответствии с договором, заключенным с МОК или уполномоченной им организацией, и совершаемых в течение периода проведения Олимпиад в г. Сочи.
При осуществлении деятельности через постоянное представительство по итогам налогового (отчетного) периода иностранная организация должна представить декларацию по налогу на прибыль не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Поскольку постоянные представительства уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода (п. 3 ст. 286 НК РФ), то и промежуточные декларации представляются не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом).
Если постоянное представительство является источником доходов иностранной организации, оно становится налоговым агентом и обязано по истечении каждого отчетного (налогового) периода, в котором производились выплаты дохода, представлять в налоговые органы по месту своего нахождения налоговые расчеты не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
Вместе с декларацией по налогу на прибыль представляется годовой отчет о деятельности иностранной организации в Российской Федерации по форме, утвержденной Приказом МНС России от 16.01.2004 N БГ-3-23/19, не позднее 28 марта года, следующего за отчетным. Он представляется всеми иностранными организациями.

Вместе с декларацией по налогу на прибыль представляется годовой отчет о деятельности иностранной организации в Российской Федерации по форме, утвержденной Приказом МНС России от 16.01.2004 N БГ-3-23/19, не позднее 28 марта года, следующего за отчетным. Он представляется всеми иностранными организациями, осуществляющими деятельность на территории России, вне зависимости от налогового статуса и финансовых результатов деятельности. Отсутствие финансово-хозяйственной деятельности не является основанием для его непредставления (Письмо УФНС России по г. Москве от 14.02.2006 N 20-12/11390).
Еще одним важным моментом является наличие нескольких постоянных представительств одной иностранной компании на территории России. В этом случае декларация по налогу на прибыль и годовой отчет подаются каждым представительством в налоговый орган по месту нахождения этого постоянного представительства (п. 8 ст. 307 НК РФ).
Исключение составляют постоянные представительства, объединенные единым технологическим процессом. При условии применения всеми отделениями единой учетной политики в целях налогообложения такая организация вправе рассчитывать налогооблагаемую прибыль в целом по группе таких отделений (в том числе по всем отделениям). При этом в учетной политике должно быть закреплено, какое из отделений будет вести налоговый учет и подавать налоговые декларации по месту нахождения каждого отделения (п. 4 ст. 307 НК РФ).

Налог на добавленную стоимость

Декларацию по НДС налогоплательщики обязаны подавать в налоговые органы по месту своего учета. Если иностранная организация имеет на территории России несколько обособленных подразделений, она самостоятельно выбирает подразделение, через которое будет уплачивать НДС и представлять декларации в целом по операциям всех обособленных подразделений, находящихся на территории России. О своем выборе иностранные организации уведомляют в письменной форме налоговые органы по месту нахождения своих обособленных подразделений (п. п. 5, 7 ст. 174 НК РФ).
Отметим, что при решении вопроса о представлении декларации по НДС статус постоянного представительства не является определяющим.
Плательщиками НДС признаются, в частности:
— иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории России;
— лица, признаваемые плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Таким образом, если иностранное отделение состоит на учете в налоговых органах и является плательщиком НДС, то оно обязано подавать декларацию по НДС в случае осуществления деятельности, являющейся объектом налогообложения, с учетом места реализации товаров (работ, услуг) и особенностей освобождения от обложения НДС.
В случае если отделение не состоит на учете в налоговых органах, налоговая база определяется, а налог (НДС) уплачивается через налоговых агентов. При этом налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории России товары (работы, услуги), местом реализации которых является территория Российской Федерации (ст. 161 НК РФ).
Подается декларация по НДС один раз в квартал в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Следует помнить, что налогоплательщики по одному или нескольким налогам, которые не осуществляли операций, в результате которых происходило движение денежных средств, в отсутствие объектов налогообложения представляют по этим налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию (п. 2 ст. 80 НК РФ).
Порядок представления налоговых деклараций, установленный для иностранных организаций, имеющих несколько подразделений на территории России, действует как в отношении представления декларации по НДС, так и в отношении единой декларации в части налога на добавленную стоимость. Иными словами, единая декларация должна представляться одним уполномоченным подразделением иностранной организации за все отделения (Письмо ФНС России от 16.04.2008 N ШС-6-3/288).

Налог на имущество

По истечении каждого отчетного и налогового периода налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы расчеты по авансовым платежам по налогу и декларацию (п. 1 ст. 386 НК РФ).
Декларации по налогу на имущество подаются по месту постановки на учет постоянного представительства иностранной организации или по месту нахождения каждого объекта недвижимого имущества. Плательщиками налога признаются иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Таким образом, постоянные представительства подают декларацию по движимому и недвижимому имуществу по месту постановки на учет и по месту нахождения недвижимого имущества.
Прочие иностранные отделения, не являющиеся постоянным представительством, подают декларацию (расчеты) только по месту нахождения недвижимого имущества.
Отметим, что движимое имущество, принятое с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ), не признается объектом налогообложения.
Налоговые расчеты по авансовым платежам представляются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с российским законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Налогоплательщики-организации представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств декларацию по налогу по истечении налогового периода по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 20.02.2012 N ММВ-7-11/[email protected]
В совместном Письме от 13.11.2012 N БС-4-11/[email protected] ФНС России и Минфин России признали, что Порядок заполнения декларации, утвержденный Приказом ФНС России от 20.02.2012 N ММВ-7-11/[email protected], содержит некорректное описание алгоритма исчисления сумм налоговых льгот. Соответствующие изменения (в части указанного алгоритма) внесены в Приказ от 20.02.2012 N ММВ-7-11/[email protected] Приказом от 26.10.2012 N ММВ-7-11/[email protected] и применяются, начиная с представления налоговой декларации по транспортному налогу за 2013 г.

Сведения о контролируемых сделках

В отношении контролируемых сделок налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году сделках, указанных в ст. 105.14 НК РФ. Сведения о таких сделках отражаются в уведомлениях, которые подаются налогоплательщиком в налоговый орган по месту его нахождения. Срок подачи — не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки (ст. 129.4 НК РФ). Форма уведомления утверждена Приказом ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/[email protected]

Отчетность в фонды и 2-НДФЛ сдаются в общем порядке. По поводу отчетности в Росстат и Росприроднадзор лучше уточнить информацию непосредственно в администрирующих органах.

Обособленные подразделения: учет и отчетность

Совершенно все российские юридические лица обладают возможностью открывать обособленные подразделения. Порядок организации их деятельности, права и обязанности, а также цели, для которых они создаются, определяются нормами гражданского законодательства. Помимо гражданских прав и обязанностей у организации, открывающей структурные подразделения, возникают соответствующие налоговые обязательства, в том числе и обязанность осуществлять учет и отчетность по обособленным подразделениям.

Читайте так же:  Вакансии органов опеки

Нормы об обособленных подразделениях

Отечественные законодательные акты всех субъектов отечественных предпринимательских отношений, являющихся организациями, наделяют некоторыми правами, в том числе правом на открытие обособленных подразделений (ст. 55 ГК РФ). Такие создаваемые структурные подразделения не являются юридическими лицами и лишены правоспособности, присущей юридическим лицам.

Помимо указанного отличия от организаций для структурных подразделений предписаниями ГК РФ установлены некоторые ограничения. Так, структурные подразделения не могут находиться по одному и тому же адресу с основной организацией и с иными структурными подразделениями такой организации. Такие структурные подразделения должны иметь стационарные рабочие места, созданные на срок больше месяца (ст. 11 НК РФ). Подразделениями компании могут быть филиалы, представительства или иные обособленные подразделения (ст. 55 ГК РФ и ст. 11 НК РФ ).

Сведения о каждом конкретном подразделении, за исключением стационарных рабочих мест, обязательно содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц. Компания, их организующая, должна подать налоговикам заполненные заявления по формам, утвержденным Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected] .

Положениями ГК РФ определяется право обособленного структурного подразделения осуществлять все или только часть функций организации, его создавшей, а также участвовать в деятельности, приносящей доход.

Обособленное подразделение вправе принимать на работу работников с указанием в трудовом договоре места работы и обособленного подразделения компании (ст. 57 ТК РФ).

Статья 15 Трудового кодекса определяет, что работник принимается на работу в соответствии со штатным расписанием компании. Важно подчеркнуть, что положения трудового законодательства не предусматривают каких-либо исключений, освобождающих обособленное подразделение от необходимости иметь штатное расписание.

Образец штатного расписания с обособленным подразделением можно скачать по ссылке.

Налог на прибыль для компаний, имеющих обособленные подразделения

Налоговое законодательство детально прописывает порядок расчета и уплаты налога на прибыль компаниями, в состав которых входят структурные обособленные подразделения.

В статье 288 Налогового кодекса России содержится ответ на вопрос, куда организация, имеющая обособленные подразделения, платит налоги.

Из содержания пунктов 1 и 2 вышеназванной статьи следует, что организация, имеющая действующие структурные подразделения, уплачивает налог на прибыль в бюджет Федерации, а также в региональные бюджеты по адресам своих подразделений.

Пунктом 3 статьи 288 Налогового кодекса РФ предусмотрена обязанность головной организации самостоятельно производить расчет по обособленному подразделению сумм налога на прибыль. Такой расчет выполняется по каждому своему структурному подразделению.

Надо отметить, что при уплате указанного налога в федеральный бюджет сумма налога на прибыль не распределяется между подразделениями компании. Если же уплата происходит в региональные бюджеты, то его надо распределять по обособленным подразделениям, для чего необходимо рассчитывать долю прибыли структурного подразделения.

Следует помнить, что основная организация должна уплачивать налоги без отдельных балансов обособленных подразделений.

Указанный вывод следует из отсутствия обязанности головной организации выделять свои структурные подразделения на отдельные балансы. Наделение структурных подразделений обязательством вести отдельные балансы является лишь правом компании, но вовсе не обязанностью.

НДС обособленных подразделений

Надо особо отметить, что из содержания статьи 143 Налогового кодекса РФ следует отсутствие обязанности обособленных подразделений уплачивать НДС со своих операций.

Но положения отечественного фискального законодательства не содержат норм, позволяющих обособленным подразделениям отказаться от исполнения некоторых обязанностей плательщика НДС.

В силу ст. 169 Налогового кодекса РФ счет-фактура является основанием для принятия к вычету сумм НДС, уплаченных продавцу. Нормы указанной статьи не содержат указания на возможность или невозможность выставления счета-фактуры структурным подразделением.

Минфин России в Письме от 03.04.2012 № 03-07-09/32 особо подчеркнул, что если обособленное подразделение осуществляет продажу, то самостоятельное оформление счетов-фактур обособленными подразделениями не производится. В таком случае счета-фактуры выставляются от имени основной организации с указанием наименования и ИНН основной организации. Однако указывается КПП обособленного структурного подразделения.

Важным дополнением является необходимость проставления в номере счета-фактуры, выставляемого обособленным подразделением от имени основной организации, цифрового индекса обособленного подразделения (через косую черточку). Данное обстоятельство предусмотрено Правилами заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1137.

Необходимо особо подчеркнуть, что при покупке товаров обособленными структурными подразделениями продавец товара должен учесть некоторые особенности при выставлении счета-фактуры.

Так, согласно «Правилам заполнения счета-фактуры», счет-фактура обособленному подразделению должен содержать КПП обособленного подразделения. Указанное значение прописывается в поле «ИНН/КПП покупателя». Правильность данного вывода подтверждается в письме Министерства финансов РФ от 05.09.2014 № 03-07-09/44671 .

Налог на доходы физических лиц у обособленных подразделений

Пунктом 1 статьи 207 НК РФ в качестве плательщика НДФЛ названы только физические лица, получающие доходы от различных источников.

Из буквального толкования п. 1 ст. 226 этого же Кодекса следует, что работодатели исполняют обязанность своих работников по уплате НДФЛ, самостоятельно исчисляют, удерживают и перечисляют в бюджет суммы налогов.

Важное уточнение содержится в п. 7 вышеприведенной статьи. Указанный пункт прямо указывает, куда платить НДФЛ по обособленному подразделению. В качестве такого места называются бюджеты субъектов по адресу основной организации и по адресам каждого обособленного подразделения.

Согласно предписанию ст. 19 Налогового кодекса России налогоплательщиками являются организации или физические лица. Как было указано ранее, структурные подразделения компании организациями не являются, а потому не являются и налогоплательщиками.

Подводя итог сказанному в области налогообложения обособленных структурных подразделений, можно сделать вывод о том, что налоги структурное подразделение уплачивает не самостоятельно, а через основную организацию.

Отчетность обособленных подразделений

Исходя из сведений, указанных выше, следует вывод, что налоговый и бухгалтерский учет в обособленных подразделениях организует основная компания.

Данный вывод следует из факта отсутствия в отечественном законодательстве каких-либо норм или правил, регламентирующих порядок ведения бухгалтерской отчетности обособленным подразделением.

Также надо особо подчеркнуть, что в случае, если структурное подразделение основной организации ведет бухгалтерскую отчетность, такая отчетность не передается налоговикам. Она, по своей сути, является внутренним отчетным документом организации. Этот вывод следует из факта отсутствия в положениях Налогового кодекса обязанности обособленного подразделения не только вести бухгалтерскую отчетность, но и сдавать ее в налоговые органы.

Далее попробуем разобраться, какие отчеты сдает обособленное подразделение.

Как было отмечено ранее, на структурное подразделение не возложена обязанность сдавать налоговикам бухгалтерскую отчетность.

Пунктом 3 статьи 288 Налогового кодекса РФ предусмотрено правило, согласно которому организация самостоятельно рассчитывает суммы налога на прибыль по каждому своему структурному подразделению.

Указанная сумма должна быть указана в налоговой декларации. При этом обязанность составления декларации каждым обособленным подразделением положения статьи 288 Налогового кодекса РФ не предусматривают.

Статьей 230 Налогового кодекса России определена обязанность организаций, имеющих обособленные подразделения, ежегодно предоставлять налоговикам сведения о начисленных, удержанных и перечисленных в бюджет суммах НДФЛ. Такие сведения передают налоговикам по месту учета основной компании и по месту учета каждого структурного подразделения.

Как видно из приведенных примеров, нормы отечественного фискального законодательства прямо не отвечают на вопрос, как отчитывается обособленное подразделение перед государственными органами и структурами.

Указанный вывод следует из отсутствия статуса налогоплательщика у структурных подразделений.

Одновременно следует подчеркнуть, что основная компания может выделить свой филиал или представительство на отдельный баланс.

Для выделения обособленного подразделения на отдельный баланс достаточно решения основной организации, так как отечественное законодательство не предусматривает обязательности выделения структурных подразделений компании на отдельный баланс.

Следует подчеркнуть, что в п. 8 ПБУ 4/99 имеется прямое указание на возможность выделения структурных подразделений на отдельный баланс.

Предусматривая возможность выделения обособленной структуры на отдельный баланс, законодательство РФ не дает прямого ответа на вопрос, как выделить обособленное подразделение на отдельный баланс, так же как и не раскрывает, что именно имеется в виду под отдельным балансом.

Как указал Минфин РФ в письме от 29.03.2004 № 04-05-06/27 , под отдельным балансом следует понимать перечень показателей, установленных организацией для своих подразделений, выделенных на отдельный баланс.

Из названного понятия следует, что для того, чтобы выделить структурное подразделение на отдельный баланс, основная компания должна разработать показатели, по которым соответствующая структура должна вести отдельный баланс.

Кроме того, выделение обособленного подразделения на отдельный баланс осуществляется путем утверждения соответствующего положения, а также закрепления данного выделения в учетной политике основной компании, где будет предусмотрена совокупность способов ведения бухучета.

В заключение следует отметить, что отечественное законодательство не запрещает открытие обособленных подразделений с отдельными расчетными счетами.

Но Банк России в своей Инструкции от 30.05.2014 № 153-И не предусмотрел возможность открытия расчетного счета обособленному подразделению. Основная компания имеет право открыть счет на себя, но для совершения по нему операций ее структурным подразделением.

Читайте так же:  Амкополис страховая лицензия

Бухгалтерская отчетность (финансовая отчетность)

Бухгалтерская (финансовая) отчетность – необходимая пользователям этой отчетности для принятия экономических решений информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными законом «О бухгалтерском учете», представленная в удобном пользователям, стандартизированном формате (п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ.

Периодичность составления бухгалтерской (финансовой) отчетности

Экономический субъект в обязательном порядке составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность (п. 2 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность (за отчетный период менее года) составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством, договорами, учредительными документами или решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления (п. 4 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, если иное не установлено законодательством, договорами, учредительными документами или решениями собственника экономического субъекта (п. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ; п. 49 ПБУ 4/99).

Состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности зависит от категории экономического субъекта:

  • ИП, а также находящиеся на территории РФ филиалы, представительства или иные структурные подразделения организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, — в случае, если в соответствии с налоговым законодательством РФ они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством – могут не составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность (п. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ);
  • субъекты малого предпринимательства, некоммерческие организации, организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» (за исключением организаций, указанных ниже) – могут составлять упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (п. 4 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ);

    прочие организации, включая организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту, ЖСК, кредитные потребительские кооперативы, микрофинансовые организации, организации государственного сектора, политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения, коллегии адвокатов, адвокатские бюро, юридические консультации, адвокатские палаты, нотариальные палаты, некоммерческие организации, включенные в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента – должны составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность в общем порядке (п. 5 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

    Упрощенная годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из (п. 6 Приказа Минфина России от 02.07.2010 N 66н):

    отчета о финансовых результатах;

    отчета о целевом использовании средств (только для НКО);

    приложений к бухгалтерскому балансу, отчету о финансовых результатах, отчету о целевом использовании средств, в которых приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

    Общий порядок предусматривает оформление в составе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (п.п. 1 и 2 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ; п.п. 28 – 31 ПБУ 4/99):

    отчета о финансовых результатах;

    отчета о целевом использовании средств (только для НКО);

    отчета об изменениях капитала;

    отчета о движении денежных средств;

    приложений к бухгалтерскому балансу, отчету о финансовых результатах, отчету о целевом использовании средств, в которых приводится информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

    Формы бухгалтерской (финансовой) отчетности

    Формы годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности установлены:

    для упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности — приложением № 5 к Приказу Минфина России от 02.07.2010 N 66н;

    для бухгалтерской (финансовой) отчетности, составляемой в общем порядке — приложениями №№ 1 и 2 к Приказу Минфина России от 02.07.2010 N 66н.

    Промежуточная бухгалтерская отчетность составляется по формам, установленным законодательством, договорами, учредительными документами или решениями собственника экономического субъекта (п. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ; п. 49 ПБУ 4/99).

    Содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности

    Содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности устанавливается ПБУ 4/99, а также Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н).

    Содержание Отчета о движении денежных средств установлено ПБУ 23/2011.

    Внесение исправлений в бухгалтерскую (финансовую) отчетность

    Правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность установлены ПБУ 22/2010.

    Особенности составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности

    Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта (п. 8 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

    Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность утверждается в порядке, установленном законодательством, договорами, учредительными документами или решениями собственника экономического субъекта (п. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ; п. 49 ПБУ 4/99).

    В большинстве случаев годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит утверждению высшим органом управления компанией, а в ряде случаев – и обязательной публикации (п. 9 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ; пп. 6 п. 2 ст. 33 Закона «Об ООО»; пп. 11 п. 1 ст. 48 Закона «Об АО» и пр.).

    В отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности не может быть установлен режим коммерческой тайны (п. 11 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

    Особенности составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности:

    при реорганизации юрлица – установлены ст. 16 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ;

    при ликвидации юрлица – установлены ст. 17 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ;

    состав, особенности составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается Бюджетным кодексом, Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (п. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ);

    состав, особенности составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности ЦБ устанавливается Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ (п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

    Адреса и сроки представления бухгалтерской (финансовой) отчетности

    Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется заинтересованным лицам в сроки, установленные законодательством, договорами, учредительными документами или решениями собственника экономического субъекта (п. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ; п. 49 ПБУ 4/99).

    Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется всеми организациями (за исключением организаций государственного сектора и ЦБ РФ):

    в орган государственной статистики по месту государственной регистрации не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода в порядке, установленном Приказом Росстата от 31.03.2014 N 220. При представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом (п.п. 1 и 2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ);

    в налоговый орган по месту нахождения организации не позднее трех месяцев после окончания отчетного года (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ).

    Ответственность за нарушение законодательства в области бухгалтерской (финансовой) отчетности

    За нарушение срока представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган налагается штраф по п. 1 ст. 126 НК РФ в размере 200 руб. за каждую непредставленную (несвоевременно представленную) форму (составляющую) бухгалтерской (финансовой отчетности). Также на должностное лицо такой организации может быть наложен административный штраф в размере от 300 до 500 руб. по п. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

    За нарушение срока представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики на организацию может быть наложен административный штраф по ст. 19.7 КоАП РФ от 3 000 до 5 000 руб., на должностное лицо такой организации — в размере от 300 до 500 руб.

    Искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 до 3 тыс. руб., за исключением случая исправления ошибки в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской отчетности) до утверждения бухгалтерской отчетности в установленном законодательством РФ порядке (ст. 15.11 КоАП РФ).

    Где бесплатно получить бухгалтерскую отчетность конкретной фирмы?

    Бухгалтерскую (финансовую) отчетность организаций собирает и публикует Росстат. На сайте Audit-it.ru есть специальный раздел, где можно получить бухгалтерскую отчетность более чем 2 млн. российских организаций, достаточно ввести ИНН искомой фирмы.

    Инструменты для работы с отчетностью

    Самыми популярными в России программами для ведения бухгалтерского учета являются продукты фирмы 1С.

    Для финансового анализа по данным бухгалтерской отчетности существует инструмент «Ваш финансовый аналитик». Программа выдает готовый отчет о финансовом состоянии предприятия, анализируя ключевые формы бухгалтерской отчетности: Баланс и Отчет о финансовых результатах.

    Для трансформации российской отчетности в отчетность, подготовленную в соответствии с международными стандартами (МСФО) существует онлайн-программа «Отчетность по МСФО + трансформация».

    Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.