Банкротство рнт

Арбитражная практика

МОСКВА, 5 мая — РАПСИ. ОАО «Русские навигационные технологии», которое является одним из лидеров российского рынка мониторинга транспорта и разработчиком системы ГЛОНАСС/GPS-мониторинга «АвтоТрекер», подало в арбитраж Москвы заявление о собственном банкротстве, сообщили в понедельник РАПСИ в суде.

Рассмотрение заявления компании состоится 20 мая.

Компания «Русские навигационные технологии» работает на инновационном высокотехнологичном рынке систем спутниковой навигации. Решения компании строятся на базе инновационной программно-аппаратной платформы собственной разработки под торговой маркой «АвтоТрекер». Эта платформа обеспечивает в режиме реального времени комплексный мониторинг транспорта и других подвижных и неподвижных объектов с помощью технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, спутниковой связи Inmarsat и передачи данных по сетям связи GSM.

МОСКВА, 7 мая — РАПСИ. Арбитражный суд Москвы ввел внешнее управление сроком на 18 месяцев в отношении ОАО «Русские навигационные технологии», которое является одним из лидеров российского рынка мониторинга транспорта и разработчиком системы ГЛОНАСС/GPS-мониторинга «АвтоТрекер», говорится в определении суда.

Внешним управляющим должника назначен Николай Микушин. Банк ВТБ, который является кредитором компании, возражал против введения внешнего управления и просил признать должника банкротом.

Согласно представленному в материалы дела протоколу первого собрания кредиторов ОАО, состоявшегося 4 марта, кредиторами большинством голосов (67,58%) принято решение ходатайствовать перед арбитражным судом о введении в отношении должника внешнего управления сроком на 18 месяцев.

Временный управляющий должника Петр Остроумов сообщил суду, что в реестр требований кредиторов ОАО включены требования в размере 136,3 миллиона рублей.

Арбитраж Москвы 3 июля 2014 года ввел процедуру наблюдения в отношении ОАО «Русские навигационные технологии».
В заявлении о банкротстве должник ссылался на наличие просроченной более трех месяцев и не оспариваемой им кредиторской задолженности. В частности, у должника имеется долг по уплате взносов в Пенсионный фонд РФ в размере 7,4 миллиона рублей, НДФЛ на 18,9 миллиона рублей, НДС на 3,3 миллиона рублей и по взносам во внебюджетные фонды в размере 29,6 миллиона рублей.

Компания «Русские навигационные технологии» работает на инновационном высокотехнологичном рынке систем спутниковой навигации. Решения компании строятся на базе инновационной программно-аппаратной платформы собственной разработки под торговой маркой «АвтоТрекер». Эта платформа обеспечивает в режиме реального времени комплексный мониторинг транспорта и других подвижных и неподвижных объектов с помощью технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, спутниковой связи Inmarsat и передачи данных по сетям связи GSM.

Жертва ГЛОНАСС: как рушится один из самых успешных техностартапов России

Один из лидеров российского рынка разработчиков систем спутниковой навигации — «Русские навигационные технологии» (РНТ), — первым из российских венчурных компаний вышедший на биржу, в 2012 году стал резко терять свои позиции, терпеть убытки, его капитализация с момента размещения на ММВБ в июле 2010 года упала в 4 раза. Как стало известно Forbes, за прошлый год практически полностью сменилась команда РНТ, а с июня у нее новый генеральный директор. Бывший глава РНТ Иван Нечаев, растивший стартап с момента основания, пока остается в компании.

По словам нового гендиректора РНТ Виталия Калягина, инициаторами реорганизации выступили акционеры, а убытки компании связаны с сокращением выручки. По итогам 2012 года она упала на 29% по сравнению с показателем 2011-го. Калягин и акционеры винят во всем «отложенный спрос» на услуги в связи с приходом на рынок госрегулирования. А эксперты и бывшие сотрудники уверены, что это ошибка компании в выборе бизнес-модели, а также «неумение оперативно реагировать на изменения».

История успеха и падения

Стартап родился в 2000 году: группа студентов-программистов во главе с Нечаевым устроилась наработу к бизнесмену Борису Сатовскому, основателю компании «Руслан коммуникейшнз», занимавшейся разработками навигационного оборудования и соответствующего софта. Программисты создали продукт под брендом «АвтоТрекер», позволяющий компаниям контролировать передвижение своего транспорта или грузов в режиме реального времени. Клиенты снижают риски потерь, кражи, а также оптимизируют маршруты. Уже в 2003 году «АвтоТрекер» получил первого клиента — «Донстрой», — а спустя два года стартап был выведен в отдельную компанию «Русские навигационные технологии», которую Нечаев и возглавил.

Читайте так же:  Дешевые осаго отзывы

В 2008-2009 годах РНТ заинтересовала инвесторов, получив два раунда инвестиций в сумме 170 млн рублей от «ВТБ-Фонд венчурный», а в июле 2010 года организовала IPO на ММВБ(привлечено 300 млн рублей). На данный момент «ВТБ – Управление активами» владеет 30,7% акций РНТ, 24,6% и 26,6% компании — в офшорах Fiazior и Gloromo Holdings, одним из бенифициров которых является Сатовский, 18% — в свободном обращении.

«АвтоТрекер» стремительно набирал популярность среди крупных корпоративных заказчиков. Систему установили на 5500 транспортных средствах компании МРСК, клиентами также стали Сбербанк, «Роснефть», «Газпромнефть», «Мосметрострой», АЛРОСА идругие. По итогам 2010 года, РНТ увеличила выручку более чем в 2 раза, до 446,2 млн рублей, а в 2011 году — до 622 млн рублей. В планах РНТ на 2014 год значилось достижение выручки 1,9 млрд руб. Однако по итогам прошлого года компания получила непрогнозируемый убыток в 48 млн рублей, большинство ее планов оказалось перечеркнуто. Бумаги РНТ стали падать еще с 2011 года, уронив капитализацию компании за весь период в 4 раза, до 469 млн рублей.

Почему классически развивавшийся венчурный проект попал в такую непростую ситуацию?

Во-первых, не обошлось без государства. У властей, вложившихся в создание системы ГЛОНАСС, давно зрел план «коммерциализации» российской спутниковой группировки. С 2010 года правительство начало разработку проекта закона о реализации системы ЭРА-ГЛОНАСС (экстренное реагирование при авариях), согласно которому около 40 млн автомобилей страны будут обязаны иметь специальные передатчики, информирущие о ДТП, однако до сих пор проект не прошел все чтения Госдумы. Кроме этого, было принято более 60 региональных целевых программ для мониторинга общественного транспорта и других госслужб, реализация которых намечена на этот год. Все это сопровождалось изменением требований к оборудованию, что затормозило развитие рынка в целом. «Появилось много неопределенностей, и ряд крупных клиентов заняли выжидательную позицию», — поясняет руководитель венчурного бизнеса «ВТБ Капитал», председатель совета директоро РНТ Айдар Калиев. Однако, по его мнению, уже в этом году рынок начал оживать.

Во-вторых, появление государства на рынке сыграло на руку другой компании — «Навигационные-информационные системы» (НИС) , принадлежащей бизнесмену Владимиру Евтушенкову (состояние $6,7 млрд, №23 в списке Forbes). Ей досталось оснащение автопарков МВД, МЧС, Минтранса, «Почты России», «Транснефти» и участие в большинстве региональных целевых программ.

Эксперты считают, что дело не только в изменениях правил игры на рынке, но и в том, что РНТ пожинает плоды изначально неверно выбранной стратегии развития. Быший гендиректор «М2М Телематика» (дочерняя компания НИС), а ныне основатель собственного проекта SpaceTeam Алексей Смятских считает, что РНТ ошиблась еще 3-4 года назад, сделав ставку на один продукт и его коммерциализацию. Тогда как, например, у М2М было 30 продуктов, уточняет он. «Очень быстро этот рынок стал высококонкурентным и низкорентабельным», — подчеркнул Смятских. По его оценке, средняя рентабельность сектора 15%. РНТ побеждала на некоторых тендерах, демпингуя, вспоминает Смятских. «Их предложения были не просто самими дешевыми, но часто заставляли задуматься о наличии маржи», — отмечает Станислав Емельянов, заместитель гендиректора компании Omnicomm, участвовавший вместе с РНТ в некоторых тендерах. Емельянов полагает, что компания понадеялась на эффективные проекты в будущем, а в итоге потеряла контроль над издержками. Он видит причину «в истории ее выхода на IPO и тех радужных, но не слишком обоснованных надеждах, что вселили в руководство РНТ ее инвестконсультанты».

Замдиректора ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Игорь Лисовой считает, что РНТ нужно сокращать штат сотрудников, а также выходить на новые рынки, например в страховую телематику. Возможность следить за водителями и на основе этого формировать индивидуальные тарифы по каско давно будоражит умы сотрудников страховых компаний. Ни одна компания пока это не реализовала: основная проблема в написании софта, который будет анализировать полученные данные. Смятских также уверен, что без дополнительных инвестиций пересмотра бизнес-модели и расширении линейки продуктов компании из убытков не выбраться.

Читайте так же:  Срок действия выписки из егрюл для нотариуса 5 дней

В свою очередь Калиев отметил, что реорганизация компании практически завершена, но он не видит необходимости в смене бизнес-модели. «Мы были ориентированы на крупных заказчиков, а теперь расширяем фокус на средний и малый бизнес, а также дополняем продуктовую линейку», — уточнил Калиев. По словам Калягина, РНТ также пересматривает ценовую и дилерскую политику, делая сервис более доступным для регионов.

В нашей стране рынок спутниковой навигации стоит в самом начале своего развития. По словам Лисового, в России пока лишь 5 направлений, где применяются навигационные системы, а в Америке их 50. По подсчетам некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС», созданного год назад для реализации проекта ЭРА-ГЛОНАСС, в 2020 году объем рынка спутниковой навигации вырастет в 20 раз и составит 300 млрд рублей. Понятно, что крупные игроки решили побыстрее занять нишу, в которой можно будет заработать, а РНТ оказалась не готова к такому серьезному натиску. Несмотря на это, Калиев настроен оптимистично: «Это перспективное направление, мы верим в компанию».

Суд начал банкротство бывшего руководителя Татфондбанка

Арбитражный суд Татарстана начал процедуру банкротства в отношении бывшего председателя правления Татфондбанка Роберта Мусина. Об этом сообщает РИА «Новости».

По информации агентства, суд признал обоснованным заявление Агентства по страхованию вкладов (АСВ) о банкротстве Мусина.

«Суд ввел реструктуризацию долгов«, — сообщили в суде.

Напомним, что в отношении бывшего руководителя банка Роберта Мусина завели уголовное дело о мошенничестве. По версии следствия, в августе 2016 года сотрудники Татфондбанка предоставили Центробанку РФ фиктивные документы о наличии высоколиквидных активов, обеспеченных кредитными договорами.

Кроме того, следователи возбудили 13 уголовных дел, которые связаны с хищением денежных средств ПАО «Татфондбанк» посредством вывода залогового имущества по ряду кредитных договоров в сумме более 18 миллиардов рублей.

Ущерб от действий Мусина, по данным правоохранителей, составляет более 50 миллиардов рублей.

«Русские навигационные технологии» обанкротились

Арбитражный суд города Москвы принял заявление о признании банкротом компании «Русские навигационные технологии» (РНТ).

РНТ, начавшая деятельность в 2000 году, является одним из участников российского рынка мониторинга транспорта. Компания, в частности, предлагает системы ГЛОНАСС/GPS-мониторинга «АвтоТрекер», предназначенные для контроля перемещения транспортных объектов.

В 2008 и 2009 гг. РНТ получила два раунда инвестиций от «ВТБ-Фонд Венчурный», который находится под управлением Российской венчурной компании (РВК). Компания планировала провести экспансию на международные рынки, развить сеть представительств и запустить операторскую модель продаж, предоставив доступ к диспетчерской и серверам для компаний малого и среднего бизнеса.

Но в 2012 году РНТ показала чистые убытки в размере 136 млн рублей. В 2013-м убытки достигли 478 млн рублей, а кредиторская задолженность — 181,5 млн рублей. В итоге под давлением со стороны партнёров и кредиторов компания была вынуждена инициировать процедуру банкротства.

Участники рынка говорят, что банкротство РНТ закономерно: компания почти всегда предлагала самые низкие цены, видимо, рассчитывая компенсировать небольшую прибыль ростом рынка. Увы, этого не произошло. Впрочем, как отмечается, процедура банкротства не означает полного закрытия компании и остановки бизнеса: иск в арбитражный суд Москвы необходим для защиты РНТ от кредиторов и последующей реорганизации.

Подпишитесь на рассылку новых материалов нашего журнала

Из князей в грязь: РНТ просит признать свое банкротство

Крупный передел рынка спутникового мониторинга продолжается. Сегодня стало известно о крушении РНТ — одного из крупнейших игроков российского рынка телематики. Компания «Русские Навигационные Технологии»подала заявление о собственном банкротстве в Арбитражный суд Москвы. Заседание по проверке обоснованности заявления уже назначено на 20 мая текущего года.

Безусловно, сенсационной эту новость назвать нельзя: в течение последних лет дела у компании шли отнюдь не блестяще. Еще два года назад в РНТ был полностью переизбран совет директоров, а «друзья, как ни садились, все в музыканты не годились»… Убытки компании в 2012 году исчислялись сотнями миллионов, и о финансовой устойчивости речи не шло. Масла в огонь подливал и разлад в составе акционеров.

Читайте так же:  Срок действия паспорта в турцию

В случае если суд обоснует заявление о банкротстве, пострадает не только гигант телематического мира. Ведь здесь закономерно встает вопрос: что теперь будет с крупнейшей дилерской сетью пользователей платформы «АвтоТрекер» ‒ основного детища РНТ? Что делать тем, кто доверил свой бизнес в руки «Русских Навигационных Технологий»?

Что творится в компании прямо сейчас, остается лишь догадываться: на данный момент сайт РНТ временно заблокирован. В этом году «Русские Навигационные Технологии» не были замечены даже в крупнейшей российской выставке навигационных технологий «Навитех», хотя все предыдущие годы стенды компании привлекали массу посетителей. Да и в целом, участие РТН в отраслевых мероприятиях в последнее время сошло на «нет».

По некоторым данным, попытки спасти «Русские Навигационные Технологии» все еще предпринимаются. Как известно, процессы о признании компаний банкротом длятся в РФ мучительно долго. А нам лишь остается следить за смертью или возрождением гиганта.

Новости Компания «Русские навигационные технологии» собирается начать процедуру банкротства. — Время.

Компания «Русские навигационные технологии» собирается начать процедуру банкротства.
Время Электроники

В Арбитражный суд Москвы подано заявление о банкротстве от компании «Русские навигационные технологии» (РНТ). Компания известна тем, что занималась разработкой и производством систем управления транспортом «Автотрекер», а также систем мониторинга GPS/«Глонасс».
К
омпания привлекла в 2010 г. 300 млн руб. путем размещения акций на бирже. Планировалось провести экспансию на международные рынки, заняться развитием сети представительств и начать использовать операторскую модель продаж, в рамках которой доступ к диспетчерской и серверам РНТ был бы предоставлен компаниям малого и среднего бизнеса. Однако в прошлом году чистый убыток компании составил 478 млн руб., а кредиторская задолженность достигла 181,5 млн руб. Компанией РНТ уже проиграно 6 судебных дел кредиторам и партнерам – пермской компании «Инфор», Новокиевскому щебеночному заводу, банку ВТБ и ИК «Бизнес-лоция» на общую сумму, которая превышает 20 млн руб.

Согласно информации СПАРК, компанией РНТ владеют: «ВТБ капитал управление активами» (30,73%), два офшора на Кипре – «Фиазиор холдинг» (24,6%) и «Глоромо холдингз» (26,64%), а также британская «дочка» «Открытие капитала» Otkritie securities (13,05%). Как сообщил журналистам Иван Нечаев, один из основателей и бывший генеральный директор РНТ, процедура банкротства не означает полного закрытия компании и прекращения бизнеса. В данном случае речь идет о стандартной процедуре защиты компании от кредиторов. В 2010 г. компанией были привлечены инвестиции, но в 2012 г. рынок начал реформироваться, законодательство заметно изменилось, поменялись требования к бортовым устройствам, и по этой причине ажиотаж упал, а спрос отложился, говорит Нечаев. Однако РНТ еще надеется перестроить свой бизнес, утверждает он.

Станислав Емельянов, заместитель генерального директора компании Omnicomm, являющейся конкурентом РНТ, считает, что банкротство РНТ вполне закономерно. Участвуя в различных тендерах, компания РНТ практически всегда предлагала самые низкие цены, рассчитывая, по всей видимости, компенсировать низкую прибыль благодаря росту рынка. Но рынок рос слабыми темпами, при этом финансирование государственных программ внедрения «Глонасс» уменьшалось. В середине 2013 г. владельцы компании попытались исправить ситуацию, сменив топ-менеджмент (вместо Нечаева компанией стал руководить Виталий Калягин), добавляет Емельянов, однако это не спасло компанию.

Сейчас можно констатировать, что время экспоненциального роста рынка, когда бортовые устройства «Глонасс» устанавливались на транспорт, окончен – в основном по причине сокращения госзаказов, считает представитель «Ситроникса» Андрей Андреев. По его мнению, теперь все большим спросом начинают пользоваться не телематические решения, а комплексные, позволяющие не только отслеживать перемещения транспорта, но также управлять трафиком. Очевидно, что компаниям нужно перестраивать свой бизнес именно под такую модель.