Банкротство юридических лиц с 1 июля 2019 года закон

Подписан закон, направленный на совершенствование правового регулирования отношений при долевом строительстве

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «0б участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 21 июня 2018 года и одобрен Советом Федерации 27 июня 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом предусматривается внести в федеральные законы «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», «О публично­-правовой компании по защите прав граждан – участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О несостоятельности (банкротстве)», «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», «О государственной регистрации недвижимости», «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также в Земельный кодекс Российской Федерации ряд изменений, направленных на совершенствование правового регулирования отношений, связанных с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

В частности, устанавливается возможность привлечения застройщиком денежных средств участников долевого строительства в пределах нескольких разрешений на строительство, уточняются требования, которым должен отвечать застройщик, полномочия контролирующих органов, порядок функционирования единой информационной системы жилищного строительства, определяется порядок взаимодействия контролирующих органов, публично­правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства», уполномоченных банков и застройщиков в указанной информационной системе, устанавливаются особенности урегулирования обязательств застройщика по строительству объектов инженерно-технической, транспортной и социальной инфраструктур, предусматривается финансирование при определённых условиях за счёт имущества названного Фонда мероприятий по завершению строительства объектов незавершённого строительства и других объектов в целях последующей безвозмездной их передачи в государственную или муниципальную собственность, устанавливается солидарная ответственность застройщика и лица, имеющего фактическую возможность определять действия застройщика.

В соответствии с Федеральным законом с 1 июля 2019 года привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, которые на момент привлечения денежных средств не введены в эксплуатацию, допускается только с использованием счетов эскроу, открытых для расчётов по договорам участия в долевом строительстве. Федеральным законом уточняются особенности привлечения застройщиком денежных средств участников долевого строительства в случае размещения таких средств на указанных счетах, устанавливаются особенности открытия, ведения и закрытия счёта эскроу, особенности удовлетворения требований участников долевого строительства, внесших денежные средства на счета эскроу, особенности страхования денежных средств, размещенных на счёте эскроу.

Кроме того, Федеральным законом корректируются требования к застройщикам, осуществляющим деятельность в сфере долевого строительства на 1 июля 2018 года.

Новое в российском законодательстве (ежедневно)

16 января 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Формировать систему обращения с твердыми коммунальными отходами будет вновь созданный «Российский экологический оператор»

Компания создается в целях формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечения управления указанной системой, предотвращения вредного воздействия таких отходов на здоровье человека и окружающую среду, вовлечения их в хозяйственный оборот в качестве сырья, материалов, изделий и превращения во вторичные ресурсы для изготовления новой продукции и получения энергии, а также в целях ресурсосбережения.

Функции и полномочия учредителя компании от имени Российской Федерации осуществляет Минприроды России.

Компания осуществляет, в частности, следующие функции и полномочия:

участвует в разработке и реализации государственных программ, проектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также региональных программ в указанной области;

осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства РФ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в указанной области;

заключает в пределах своей компетенции соглашения с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

проводит экспертизу территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и готовит рекомендации по их корректировке;

участвует в подготовке заключаемых между субъектами РФ соглашений по вопросам транспортирования твердых коммунальных отходов, образовавшихся на территории одного субъекта РФ, в другие субъекты РФ, а также обработки, утилизации, обезвреживания и размещения указанных отходов на территориях этих субъектов;

осуществляет функции заказчика, оператора и (или) разработчика информационных систем в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

осуществляет разработку мер по привлечению частных инвесторов к реализации инвестиционных проектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

организует и осуществляет финансирование инвестиционных проектов (включая разработку проектно-сметной документации), а также работ по строительству, реконструкции, модернизации объектов капитального строительства, необходимых для осуществления деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и подключению таких объектов к сетям инженерно-технической инфраструктуры;

осуществляет эмиссию облигаций в целях финансирования инвестиционных проектов, приобретает ценные бумаги, выпущенные в указанных целях, владеет и распоряжается ими, предоставляет эмитентам таких ценных бумаг гарантии (поручительства);

участвует в концессионных соглашениях и соглашениях о государственно-частном и (или) о муниципально-частном партнерстве;

осуществляет выкуп земельных участков для размещения объектов капитального строительства, необходимых для осуществления деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

приобретает имущество, необходимое для осуществления деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая здания и сооружения, оборудование по обработке, утилизации отходов, специальную технику, владеет, распоряжается этим имуществом и осуществляет его эксплуатацию;

приобретает доли, владеет, распоряжается долями в уставных капиталах организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и проектных компаний, реализующих инвестиционные проекты по строительству, реконструкции и модернизации объектов обращения с отходами.

Имущество компании формируется за счет имущественного взноса Российской Федерации, имущества, приобретенного за счет имущественного взноса Российской Федерации, инвестирования указанных денежных средств, добровольных имущественных взносов, в том числе поступивших от публично-правовых образований, доходов, полученных компанией от осуществления своей деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.

Органами управления компании являются наблюдательный совет компании, правление компании и генеральный директор компании. Положение о наблюдательном совете компании утверждается Правительством РФ.

В состав наблюдательного совета компании входят Заместитель Председателя Правительства РФ, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министр промышленности и торговли Российской Федерации и генеральный директор компании, являющийся членом наблюдательного совета компании по должности.

Председатель наблюдательного совета компании и члены наблюдательного совета компании назначаются Правительством Российской Федерации сроком на три года.

Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Приказ Рослесхоза от 15.01.2019 N 9
«Об утверждении перечней нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Рослесхозом (территориальными органами Рослесхоза) мероприятий по государственному контролю (надзору), и о признании утратившими силу некоторых приказов Рослесхоза»

Актуализированы перечни актов, содержащих положения, проверяемые должностными лицами Рослесхоза при проведении плановых проверок в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности

Приказом устанавливается 3 перечня актов:

— перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении Рослесхозом (территориальными органами Рослесхоза) федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

— перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении Рослесхозом (территориальными органами Рослесхоза) федерального государственного пожарного надзора в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

— перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении Рослесхозом (территориальными органами Рослесхоза) федерального государственного надзора в области семеноводства в отношении семян лесных растений при осуществлении федерального государственного лесного надзора в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В перечни включены международные договоры РФ, Федеральные законы, Указы Президента РФ, Распоряжения и Постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, действующие нормативные правовые акты органов государственной власти СССР и РСФСР, нормативные правовые акты органов исполнительной власти СССР и РСФСР, законы и иные нормативные акты субъектов РФ, иные нормативные документы, обязательность соблюдения которых установлена законодательством РФ.

Утратившим силу признается Приказ Рослесхоза от 29.11.2016 N 504 «Об утверждении перечней нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Рослесхозом мероприятий по государственному контролю (надзору)» с внесенными в него изменениями и дополнениями.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Банк России предоставил эмитентам новые возможности при организации и проведении общих собраний акционеров

Утвержден обновленный порядок подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров.

Действие настоящего Положения распространяется на годовые и внеочередные общие собрания акционеров публичных и непубличных акционерных обществ, проводимые в форме собрания (совместного присутствия акционеров для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) или заочного голосования. Его действие не распространяется на общества, все голосующие акции которых принадлежат одному акционеру.

Положением, в числе прочего:

закреплена возможность подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров с использованием электронной формы бюллетеней для голосования;

установлен порядок осуществления права на участие в общем собрании акционеров лицами, права которых на ценные бумаги учитываются номинальным держателем, иностранным номинальным держателем, иностранной организацией, а также порядок внесения предложений в повестку дня общего собрания несколькими акционерами, действующими совместно;

определен перечень дополнительной информации (материалов), обязательной для предоставления лицам, имеющим право на участие в общем собрании акционеров, при подготовке к его проведению.

Установлено, что перед началом обсуждения вопроса об избрании (образовании) органа общества, члены которого избираются кумулятивным голосованием, до сведения лиц, присутствующих на общем собрании, должна быть доведена информация о числе голосов, отданных за каждого из кандидатов, избираемых в состав органа общества кумулятивным голосованием, по бюллетеням, которые получены или электронная форма которых заполнена на сайте в сети Интернет, не позднее чем за два дня до даты проведения общего собрания.

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Не подлежащими применению со дня вступления в силу Положения признаны Приказ ФСФР России от 02.02.2012 N 12-6/пз-н «Об утверждении Положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров» и пункт 3 приказа ФСФР России от 30.07.2013 N 13-65/пз-н «О порядке открытия и ведения держателями реестров владельцев ценных бумаг лицевых и иных счетов и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Федеральной службы по финансовым рынкам».

Определены полномочия Минстроя России как ответственного исполнителя программы обеспечения жильем граждан РФ и полномочия органов государственной власти — исполнителей государственной программы

Минстрой России, в частности:

осуществляет разработку и организует реализацию Программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации Программы, подготавливает предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение целей Программы;

утверждает акт, регламентирующий управление реализацией пилотной государственной программы;

утверждает по согласованию с Минэкономразвития России модель ранжирования проектов (программ) и ведомственных целевых программ, реализуемых в составе Программы;

проводит ранжирование проектов (программ) и ведомственных целевых программ, реализуемых в составе Программы, а также согласовывает результаты такого ранжирования с Минэкономразвития России;

направляет предложения об изменении структуры Программы и о финансовом обеспечении ее реализации в очередном финансовом году и плановом периоде в Минэкономразвития России и Минфин России;

предоставляет по запросу Минэкономразвития России и Минфина России сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации Программы;

проводит оценку эффективности мероприятий Программы;

подготавливает годовой отчет о ходе реализации Программы и об оценке ее эффективности и представляет его в Минэкономразвития России, Минфин России и Правительство РФ.

Также Приказом определяются полномочия Руководителя Программы, участников Программы (федеральных органов исполнительной власти, Генпрокуратуры России, СК России, Уполномоченного по правам человека в РФ, Счетной палаты РФ, Конституционного Суда РФ, ЦИК России); порядок их взаимодействия по вопросам, связанным с реализацией государственной программы; механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы; процедуры публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации программы.

Обновлен порядок размещения на сайте Банка России информации о применении к банку запрета на привлечение во вклады денежных средств и открытие банковских счетов физлиц

Установлено, что информация о запрете должна содержать, в том числе, указание на положения закона о страховании вкладов, в соответствии с которым введен запрет, а также наименование уполномоченного органа Банка России и дату принятия им решения о введении запрета, дату, с которой введен запрет, полное наименование банка, в отношении которого введен запрет.

Банк России должен удалить информацию о запрете с сайта не позднее 5 рабочих дней со дня признания утратившей силу лицензии на осуществление указанных операций, имеющейся у такого банка, а в случае отзыва у банка лицензии на осуществление банковских операций — в день размещения на сайте информации о ее отзыве.

Признано утратившими силу Указание Банка России от 11.11.2009 N 2330-У, которым был утвержден ранее действовавший порядок.

Определено, какие аудиторские организации, проводящие обязательный аудит, попадут в план проверок Казначейства России в первоочередном порядке

В соответствии с утвержденными Методическими рекомендациями отбор для включения в план проверок Казначейства России и планы проверок его территориальных органов аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит общественно значимых организаций (организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, НПФ, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля госсобственности составляет не менее 25 процентов, госкорпораций, госкомпаний, публично-правовых компаний), проводится на основе рейтинга, полученного в ходе проведенной оценки рисков.

Читайте так же:  Федеральный закон о ликвидаторах чаэс

Каждой из оцениваемых аудиторских организаций присваивается итоговый балл, равный арифметической сумме значений критериев отбора, которым соответствует аудиторская организация, в соответствии с приложением к Методическим рекомендациям.

Так, например, в предложения по включению в план проверок в первую очередь включаются организации, в отношении которых от правоохранительных органов, Минфина России, Банка России, АСВ и других органов и организаций поступила информация о нарушении, в т.ч. Федерального закона «Об аудиторской деятельности», стандартов аудиторской деятельности, кодекса профессиональной этики аудиторов, законодательства в сфере ПОД/ФТ.

ФНС России напоминает, что законодательством не предусмотрено предоставление налоговыми органами консультационных услуг налогоплательщикам

Налоговым кодексом РФ на налоговые органы возложена обязанность предоставления услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков о действующих налогах, законодательстве о налогах и принятых нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций. В рамках бесплатного информирования ответственный сотрудник налоговых органов предоставляет полную, достоверную, актуальную информацию по интересующему заявителя вопросу.

При этом ФНС России отмечает, что в отличие от информирования консультирование представляет собой разъяснение заявителю всех возможных вариантов решения проблемной ситуации, последствий каждого из них и представление рекомендаций наиболее оптимального варианта решения.

Напоминается, что ответы налоговых органов на запросы налогоплательщиков в рамках бесплатного информирования не являются нормативными правовыми актами, не влекут изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержат норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, и носят информационный характер.

ИП, принявшие решение перейти с УСН, ЕСХН, ЕНВД на спецрежим для «самозанятых», обязаны уведомить об этом налоговый орган в месячный срок

На территориях некоторых субъектов РФ с 1 января 2019 года вводится специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (НПД).

В случае принятия решения о переходе на НПД необходимо в течение одного месяца со дня постановки на учет в качестве плательщика НПД уведомить налоговый орган о прекращении применения УСН, ЕСХН, ЕНВД (приведены приказы ФНС России, содержащие рекомендованные формы уведомлений).

В случае ненаправления данного уведомления или направления уведомления с нарушением срока постановка на учет в качестве плательщика НПД будет аннулирована.

С 1 января 2019 года госпошлину при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей можно не платить

Сообщается, что такая льгота доступна тем, кто подает документы в регистрирующий орган в электронном виде: через сайт ФНС России или Единый портал государственных и муниципальных услуг. Госпошлина не уплачивается также при подаче документов для государственной регистрации через МФЦ или нотариуса.

В других случаях представления документов в регистрирующий орган размер государственной пошлины остался прежним: 4000 рублей за регистрацию юридического лица, 800 рублей за внесение изменений в устав и ликвидацию; 800 рублей за регистрацию индивидуального предпринимателя и 160 рублей за прекращение его деятельности.

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 декабря 2018 года

В информации приводятся:

средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Уточнены требования к раскрытию информации о системе оплаты труда в кредитной организации

Банком с базовой лицензией и небанковской кредитной организацией осуществляется раскрытие информации, предусмотренной подпунктом 10.3 пункта 10 приложения к Указанию Банка России от 6 декабря 2017 года N 4638-У.

Банком с универсальной лицензией обеспечивается раскрытие информации о системе оплаты труда в соответствии с разделом XII приложения к Указанию Банка России от 7 августа 2017 года N 4482-У.

Актуализирован порядок составления кредитной организацией плана восстановления величины собственных средств (капитала) и его согласования с Банком России

В Указание Банка России от 1 декабря 2015 года N 3871-У внесены технические поправки в связи с признанием утратившей силу Инструкции Банка России от 03.12.2012 N 139-И «Об обязательных нормативах банков» и изданием аналогичной Инструкции Банка России от 28.06.2017 N 180-И.

Кроме того, уточнено наименование структурного подразделения Банка России, в которое направляется план восстановления величины собственных средств (капитала) (структурное подразделение Банка России, осуществляющее надзор за кредитной организацией (головной кредитной организацией банковской группы).

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Скорректирован порядок уведомления Банка России об информационном агентстве, в котором банк размещает информацию о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами

Согласно изменениям, внесенным в абзац третий пункта 3 Указания Банка России от 27 февраля 2014 года N 3194-У «О порядке раскрытия кредитными организациями информации о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами», слова «территориальное учреждение Банка России, в которое представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствии с Указанием Банка России от 16 июля 2012 года N 2851-У «О правилах составления и представления отчетности кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 5 сентября 2012 года N 25382 («Вестник Банка России» от 19 сентября 2012 года N 55)» заменены словами «структурное подразделение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации».

Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Банком России рекомендован минимальный срок для исполнения предписания об устранении микрофинансовыми организациями выявленных нарушений

Сообщается, что с 1 января 2018 года вступили в силу некоторые нормативные акты Банка России по вопросам раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В этой связи Банк России рекомендует в отношении микрофинансовых организаций, допустивших нарушения при составлении годовой отчетности за 2018 год и промежуточной отчетности за отчетные периоды с 1 января 2019 года по 30 сентября 2019 года, давать предписания об устранении выявленных нарушений, предусмотренные пунктом 7 части 4 статьи 14 Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», сроком исполнения не менее 180 дней.

«Методические рекомендации о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов»
(утв. Банком России 14.01.2019 N 2-МР)

Банк России рекомендует кредитным организациям применять риск-ориентированный подход при осуществлении внутреннего «противолегализационного» контроля

Сообщается, что ряд уполномоченных банков совершают трансграничные переводы наличных денежных средств без открытия банковских счетов, обладающие рядом признаков, с целью оплаты по договору, предусматривающему поставку товара в РФ, сокрытия осуществления физическими лицами предпринимательской деятельности на территории РФ, уклонения от постановки на учет в уполномоченных банках внешнеторговых (импортных) контрактов для целей осуществления валютного контроля.

Результаты анализа деятельности отдельных кредитных организаций, через которые проводились такие переводы денежных средств, позволяют сделать вывод о недостаточном уровне организации и осуществления внутреннего «противолегализационного» контроля, несмотря на наличие очевидных признаков проведения клиентами сомнительных операций.

Банк России рекомендует кредитным организациям скорректировать процедуры внутреннего «противолегализационного» контроля за переводами денежных средств, используя риск-ориентированный подход.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

ФСБУ для госсектора «Запасы» будет применяться при ведении бухгалтерского учета с 2020 года

Стандарт устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету активов, классифицируемых как материальные запасы, и, согласно новым правилам — как незавершенное производство.

Стандарт не применяется для целей бухгалтерского учета, например, библиотечных фондов, живых организмов, культивируемых для получения биологической продукции, незавершенного производства, сформированного подрядчиком по договорам строительного подряда, объектам, относящимся к активам культурного наследия, финансовых инструментов.

Согласно новому порядку активы, относящиеся к запасам, принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, определяемой в соответствии с правилами, установленными для каждой группы материальных запасов.

Первоначальной стоимостью при отражении незавершенного производства является доля фактически понесенных субъектом учета затрат на изготовление готовой продукции (выполнение работ, оказание услуг), приходящихся на продукцию, не прошедшую всех стадий технологического процесса, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и технической приемки, и (или) на объем незавершенных работ (этапов работ), услуг.

Стандарт устанавливает также переходные положения.

Объекты учета, ранее не признававшиеся в составе запасов и (или) отражавшиеся на забалансовом учете, признаются в составе запасов по их первоначальной стоимости, определенной согласно стандарту.

При необходимости производится реклассификация и (или) переоценка запасов, учтенных до первого применения стандарта.

Финансовый результат, сформированный при первом применении стандарта от признания активов в составе запасов, а также от пересмотра их балансовой стоимости, отражается в качестве корректировки показателя финансового результата прошлых отчетных периодов на начало отчетного периода и раскрывается в пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности обособленно от иной информации.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

На 2019 год установлены тарифы на захоронение радиоактивных отходов 5 класса

— для ФГУП «Горно-химический комбинат» в размере 3 213,43 руб./куб.м. (без НДС);

— для АО «Сибирский химический комбинат» в размере 351,64 руб./куб.м. (без НДС);

— для АО «Научно-исследовательский институт атомных реакторов» в размере 799,18 руб./куб.м. (без НДС).

Роспотребнадзора от 15.01.2019 «О маркировке молокосодержащих продуктов с заменителем жира»

Заменители молочного жира выходят из тени

С 15 июля 2018 года в технический регламент Таможенного союза 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» введен новый термин — «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира», под которым понимается продукт переработки молока, произведенный с замещением молочного жира в количестве не более 50 процентов.

Роспотребнадзор напоминает об окончании 180-дневного срока, который отводился производителям молочной продукции, содержащей растительные жиры, на подготовку к изменениям в правилах ее маркировки.

В частности, наименование продукции, изготовленной с использованием заменителей молочного жира, теперь должно начинаться со слов «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира». Кроме того, на потребительской упаковке указывается информация о наличии в молокосодержащем продукте с заменителем молочного жира растительных масел в виде следующей формулировки: «Содержит растительные масла». Данная информация должна наноситься легко читаемым шрифтом на поверхность упаковки, обращенной к потребителю.

За несоблюдение требований технических регламентов, в том числе вышеуказанных изменений, предусмотрена административная ответственность по статье 14.43 КоАП РФ, предусматривающая наложение штрафа на юридическое лицо в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей, при повторном нарушении — до 1 миллиона рублей.

В случае обнаружения в обращении продукции, не соответствующей установленным требованиям, потребители вправе обратиться в территориальное управление Роспотребнадзора с целью принятия мер в отношении производителей, поставщиков и продавцов такой продукции.

До утверждения нового формата представления в электронной форме деклараций об обороте спиртосодержащей продукции хозяйствующим субъектам необходимо подавать декларации по старым правилам

Отмечается, что Постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 N 1719 «О внесении изменений в Правила учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции, и Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда», в числе прочего, Минфину России поручено в 3-месячный срок утвердить формат представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, а также порядок их заполнения.

Вместе с тем, до момента утверждения Минфином России обновленного формата и порядка заполнения деклараций представление деклараций должно осуществляться в соответствии с действующим форматом, утвержденным Приказом Росалкогольрегулирования от 05.08.2013 N 198 «О формате представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» и порядком заполнения декларации, утвержденным Приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 N 231 «О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей».

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Разъяснен порядок внесения исправлений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)

Сообщается, что при необходимости внесения таких исправлений взамен ранее выданной составляется новая индивидуальная программа.

При этом без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу освидетельствование проводится только в случаях:

— изменения персональных, антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида);

— необходимости уточнения характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий;

— устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка).

Изменение иных сведений, указанных в ранее выданной индивидуальной программе реабилитации или абилитации, не осуществляется.

При внесении в программу рекомендаций о нуждаемости в технических средствах реабилитации, предоставляемых в рамках федерального бюджета, кроме указания вида и наименования технического средства реабилитации, допускается внесение только антропометрических данных, габаритных размеров и иных технических характеристик и конструктивных особенностей, причем только в установленных формулировках.

В разрабатываемую учреждениями медико-социальной экспертизы форму программы никаких иных дополнительных записей в произвольной форме, указаний причин изменения содержания программы, а также ссылок на нормативные документы не допускается.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Обновлены методические рекомендации по организации в Вооруженных Силах РФ мероприятий по недопущению должностными лицами поведения, которое может восприниматься окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки

Определено, в частности, что для профилактики коррупционных преступлений и правонарушений необходимо придерживаться следующих правил:

— всегда вести прием посетителей, обращающихся за решением каких-либо личных или служебных вопросов, в присутствии других лиц;

— вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем либо как готовность, либо как категорический отказ принять взятку;

— убрать с рабочего стола документы и другие предметы, под которые можно незаметно положить деньги;

— внимательно выслушать и точно запомнить предложенные условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);

— никогда не соглашаться на предложения незнакомых и малознакомых лиц встретиться для обсуждения каких-либо служебных или личных вопросов вне служебного кабинета (на улице, в общественном транспорте, в автомобиле, в кафе и т.п.).

В случае предложения или вымогательства взятки государственному служащему или работнику необходимо:

— незамедлительно при возможности доложить о данном факте рапортом (служебной запиской) своему непосредственному начальнику (руководителю);

— обратиться с устным или письменным сообщением о готовящемся преступлении в правоохранительные органы.

Читайте так же:  Органы опеки и попечительства курган

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

МИД России утвержден рекомендуемый образец ходатайства о выдаче приглашения на въезд в РФ

Также приведены рекомендуемые образцы ходатайств о принятии решения на въезд в РФ и решения о выдаче визы.

Уточнено, что решение о выдаче визы принимается начальником отдела Консульского департамента МИД России по ходатайствам заявителей.

Новое в российском законодательстве (ежедневно)

3 декабря 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнены полномочия Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов

Определено, что Комиссия:

— организует на регулярной основе анализ расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ в соответствии с регламентом проведения обзоров бюджетных расходов, утверждаемым председателем Комиссии;

— рассматривает предложения об оптимизации таких расходов на основе проведенных обзоров.

Установлены особенности осуществления проверок в рамках государственного энергетического надзора с применением риск-ориентированного подхода

В целях применения при осуществлении государственного надзора риск-ориентированного подхода субъекты электроэнергетики, теплоснабжающие организации, теплосетевые организации и потребители электрической энергии подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Отнесение субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей электрической энергии к определенной категории риска осуществляется на основании критерия тяжести негативных последствий несоблюдения обязательных требований.

Проведение плановых проверок в отношении субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей электрической энергии в зависимости от присвоенной им определенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска — не чаще одного раза в 1 год;

для категории значительного риска — не чаще одного раза в 2 года;

для категории среднего риска — не чаще одного раза в 3 года;

для категории умеренного риска — не чаще одного раза в 5 лет.

Российская государственная академия интеллектуальной собственности будет сама определять возможность оказания ею платных услуг

Перечень таких услуг определяется исходя из наличия материальных и трудовых ресурсов, а также спроса на платные услуги. Плата за оказание таких услуг должна обеспечивать полное возмещение обоснованных и документально подтвержденных затрат (расходов) на их оказание.

Размер платы устанавливается с учетом:

— анализа фактических затрат на оказание платных услуг по основным видам деятельности в предшествующие периоды;

— прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов) в составе затрат на оказание платных услуг по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;

— анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги и уровня цен (тарифов) на них;

— анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги.

Академия должна ежегодно представлять перечень платных услуг на согласование в Роспатент вместе с размерами цен на такие услуги, оказываемые сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания.

Утверждены рекомендации по использованию электронных документов в ходе выполнения контрольных (надзорных) мероприятий

Методические рекомендации разработаны в целях:

формирования с учетом действующих нормативных правовых актов единого подхода к использованию электронных документов в ходе выполнения контрольных (надзорных) мероприятий;

обеспечения с учетом действующих нормативных правовых актов юридической значимости документов, оформляемых в ходе контрольных (надзорных) мероприятий;

обеспечения с учетом действующих нормативных правовых актов юридической силы документов, оформляемых в ходе контрольных (надзорных) мероприятий;

оптимизации работы сотрудников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, осуществляющих контрольные (надзорные) функции (далее — КНО);

повышения эффективности и результативности деятельности КНО;

оценки результативности и эффективности осуществления деятельности КНО.

Методическими рекомендациями в числе прочего определены:

— круг основных нормативно-правовых актов и документов, носящих ненормативный характер, регулирующих вопросы применения электронных документов в ходе организации и проведения контрольно-надзорных мероприятий;

— примерный перечень документов в электронной форме, создаваемых контрольным (надзорным) органом в ходе контрольной (надзорной) деятельности;

— рекомендации по технической реализации всех процедур жизненного цикла заполненных проверочных листов, актов о контрольно-надзорных мероприятиях (КНМ) в электронной форме (включая ознакомление проверяемого лица с их содержанием);

— рекомендации по обеспечению юридической значимости сведений, отраженных в проверочных листах (списках контрольных вопросов);

— рекомендации по обеспечению возможности установления авторства заполненных проверочных листов, актов о КНМ, неизменности электронных заполненных проверочных листов, актов о КНМ;

— рекомендации по обеспечению долговременного хранения заполненных проверочных листов, актов о КНМ.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.11.2018 N 37 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»

Арбитражных управляющих предлагается наделить полномочиями по установлению требований кредиторов к должнику в реестре требований кредиторов и рассмотрению их обоснованности

В соответствии с действующим законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве) вопрос обоснованности требований разрешается арбитражным судом. Арбитражный управляющий включает требование в реестр исключительно на основании судебного акта арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве. При этом никаких исключений, в частности, для требований, носящих бесспорный характер, не предусмотрено.

В соответствии с представленными изменениями в Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» первичную стадию проверки обоснованности требования предлагается переложить на арбитражного управляющего, который будет определять бесспорный характер требования. В случае несогласия с решением арбитражного управляющего лица, участвующие в деле о банкротстве, будут иметь право обратиться с заявлением непосредственно к арбитражному управляющему. Кроме того, в случае несогласия с результатом рассмотрения арбитражным управляющим требования данные лица будут иметь право обратиться с заявлением о возражениях на результаты рассмотрения требований арбитражным управляющим непосредственно в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве.

Для своевременного информирования кредиторов о включении требований новых кредиторов предусматривается обязанность арбитражного управляющего направлять отчет о результатах рассмотрения обоснованности требований один раз в два месяца в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, который обязан публиковать соответствующую информацию для общего доступа на своем сайте в сети Интернет.

Утверждена форма соглашения о реализации на территории Байкальского региона инвестиционного проекта

Соответствующее соглашение будет заключаться между Минэкономразвития России и инвестором — ответственным исполнителем инвестиционного проекта, отобранным в соответствии с Методикой отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 16.10.2014 N 1055.

Соглашение включает в себя, в числе прочего, следующие разделы:

— размеры, источники и формы финансирования инвестиционного проекта и объекта (объектов) инфраструктуры технологического присоединения;

— срок действия соглашения;

— порядок изменения и расторжения соглашения;

— порядок рассмотрения споров между сторонами соглашения.

В качестве приложений к Соглашению утверждены:

план-график реализации мероприятий программы;

график строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию объекта (объектов) инфраструктуры;

целевые показатели проекта и строительства (объектов) инфраструктуры;

перечень работ и объектов ответственного исполнителя.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Величина прожиточного минимума за III квартал 2018 года выросла в отношении взрослых и уменьшилась в отношении детей

По согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России величина прожиточного минимума в целом по РФ за III квартал 2018 года установлена на душу населения в размере 10451 рубля, для трудоспособного населения — 11310 рублей, пенсионеров — 8615 рублей, детей — 10302 рублей.

Таким образом, величина ПМ за рассматриваемый период по сравнению со II кварталом 2018 года увеличилась: на душу населения — на 0,1 процента, для трудоспособного населения — на 0,3 процента, для пенсионеров — на 0,4 процента, при этом для детей уменьшилась на 0,8 процента.

Разъяснен порядок формирования и представления сведений об отнесении гражданина к категории лиц предпенсионного возраста

Граждане предпенсионного возраста, соответствующие условиям назначения пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим на 31.12.2018, вправе обратиться в налоговый орган за предоставлением налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество в соответствии с п. 5 ст. 391 и пп. 10 п. 1 ст. 407 НК РФ.

В настоящее время ПФР разрабатывает в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО) возможность отражения сведений об отнесении гражданина к категории лиц предпенсионного возраста.

Передача таких сведений в ФНС России будет реализована посредством системы межведомственного электронного взаимодействия версии 3.0 (СМЭВ 3.0).

ПФР также сообщает, что граждане вправе самостоятельно получить сведения об отнесении их к указанной категории лиц в органах ПФР при непосредственном обращении или при направлении запроса в форме электронного документа, в том числе через сайт госуслуг.

Приняты поправки в федеральный бюджет 2018 года

Поступления в доходную часть бюджета увеличены с 17,07 до 18,94 трлн руб.

При этом поступление нефтегазовых доходов увеличивается на 1,58 трлн рублей, ненефтегазовых доходов — на 0,29 трлн рублей.

Общий объем расходов федерального бюджета увеличен на 0,217 трлн руб. и составит 16,80 трлн руб.

Профицит федерального бюджета в 2018 году составит 2,14 трлн руб. (2% ВВП), что на 1,66 трлн руб. больше объема, установленного ранее.

Предполагается, что уровень инфляции в 2018 году не превысит 3,4% (ранее прогнозировалось 2,8%).

Законом предусматривается увеличение объема дотаций, в том числе на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, а также перераспределение бюджетных средств по ряду приоритетных направлений, в том числе будет оказана дополнительная поддержка отечественным автомобилестроителям, осуществлена докапитализация некоторых кредитных организаций для обеспечения кредитования исполнителей гособоронзаказа.

Сформирован федеральный бюджет на 2019 — 2021 годы

Основные характеристики федерального бюджета на 2019 год определены исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 105 820,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,3 процента (декабрь 2019 года к декабрю 2018 года)

На 2019 год прогнозируется общий объем доходов федерального бюджета в сумме 19,97 трлн рублей, общий объем расходов — в сумме 18,04 трлн рублей (профицит — 1,93 трлн рублей).

Основные характеристики федерального бюджета на 2020 год и на 2021 год определены исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере соответственно 110 732,0 млрд. рублей и 118 409,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 3,8 процента и 4,0 процента.

На 2020 год прогнозируется общий объем доходов федерального бюджета в сумме 20,22 трлн рублей, расходов в сумме 18,99 трлн рублей (профицит — 1,22 трлн рублей).

На 2021 год объем доходов определен в сумме 20,98 трлн рублей, расходов — в сумме 20,03 трлн рублей (профицит 952 млрд. рублей).

На период 2019 — 2021 годов установлены нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ, включая нормативы зачисления доходов от уплаты акцизов на некоторые виды нефтепродуктов и алкогольной продукции.

Законом предусматривается выделение межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ ежегодно в размере около 2 трлн рублей.

В 2019 году размер материнского (семейного) капитала останется на прежнем уровне и составит 453 026,0 рубля.

Размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, определен в сумме 280 009,7 рубля.

Также на 2019 год установлена величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии в размере 8 846,0 рубля.

Коэффициент индексации компенсации и ежемесячного пособия детям, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 6 Указа Президента РФ «О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их семей» на 2019 год установлен в размере 1,043.

С 1 января 2019 года предельная база для уплаты страховых взносов составит: на социальное страхование — 865 000 рублей, на пенсионное страхование — 1 150 000 рублей

Правительством РФ утверждено постановление об индексации с 1 января 2019 года базы для исчисления страховых взносов лицами, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (плательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ):

— на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — в 1,061 раза (предельная величина базы составит 865 000 рублей нарастающим итогом с начала года);

— на ОПС — с учетом повышающего коэффициента в размере 2,1 (1 150 000 рублей нарастающим итогом с начала года).

Новый порядок расчетов по госконтрактам закреплен на постоянной основе

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 N 1705 был установлен новый порядок расчетов по государственным контрактам, заключаемым в 2018 году, при котором последующие после выплаты аванса платежи должны производиться в размере, не превышающем разницу между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного государственным контрактом авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в случае если государственный контракт содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых полностью или частично совпадают).

В целях повышения эффективности расходов бюджетов всех уровней и качества управления дебиторской задолженностью по расходам федерального бюджета настоящим Постановлением Правительства РФ данный порядок закрепляется на постоянной основе.

Кроме того, определены требования к нормативным правовым актам, устанавливающим правила предоставления субсидий на иные цели, утверждаемые главными распорядителями средств федерального бюджета.

Также дополнены положения, касающиеся перераспределения на иные направления расходов федерального бюджета, подлежащих осуществлению в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой.

ФНС России привела описание чеков ККТ при совершении расчетов с участием банковского платежного агента

В письме рассмотрена ситуация, когда продавец товара, являясь одновременно банковским платежным агентом, выдает покупателю товара наличные денежные средства и получает за эту услугу вознаграждение.

ФНС России напомнила, что требования, касающиеся формирования кассового чека при продаже товара, доведены письмом ФНС России от 03.07.2018 N ЕД-4-20/[email protected]

В настоящем письме приведены требования к формированию чека ККТ в части, касающейся осуществления расчетов при выдаче банковским платежным агентом денежных средств и получения им вознаграждения.

ФНС России разъяснила, в каких случаях водитель (кондуктор) транспортного средства может не применять ККТ

До 1 июля 2019 года контрольно-кассовая техника (ККТ) может не применяться при продаже водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте (т.е. если транспортное средство не относится к общественному транспорту или расчеты за проезд осуществляются вне салона, то необходимо применять ККТ или выдавать бланки строгой отчетности).

Читайте так же:  Статья ук за детскую

Начиная с 1 июля 2019 года указанное выше освобождение от применения ККТ отменено.

При этом необходимо учитывать следующее:

— Закон о ККТ предусматривает специальные условия осуществления расчетов электронными средствами платежа с использованием автоматических устройств без участия уполномоченного лица (например, применение транспортной карты);

— в случае расчетов пассажира непосредственно с водителем (кондуктором) необходимо применение ККТ в момент расчета в салоне транспортного средства.

Если решение об изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости принято судом после 1 января 2019 года, то будет применяться новый порядок пересчета налога

С 1 января 2019 года вступает в силу новый порядок применения измененной в течение налогового периода по решению суда (комиссии по рассмотрению споров) кадастровой стоимости земельного участка (объекта недвижимости).

На основании пункта 15 статьи 378.2, пункта 2 статьи 403 НК РФ сведения об измененной стоимости будут учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Указанный порядок будет применяться, если решение суда (комиссии по рассмотрению споров) принято после 1 января 2019 года, в том числе по искам (заявлениям), поданным до 1 января 2019 года.

При этом отмечено, что перерасчет сумм ранее исчисленных налогов для налогоплательщиков — физических лиц будет осуществляться не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом.

По состоянию на 12 ноября 2018 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Минкомсвязи России по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

«О внесении изменений в Положение о Комитете финансового надзора Банка России»
(утв. Банком России 28.11.2018 N КФН/И1-2018, решением Совета директоров Банка России, протокол от 07.11.2018 N 34)

Положение о Комитете финансового надзора Банка России приведено в соответствие с изменениями законодательства

Федеральным законом от 07.03.2018 N 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов», в числе прочего, устанавливается, что решение о наличии либо об отсутствии в действиях фонда нарушения условий управления средствами пенсионных резервов и организации инвестирования средств пенсионных накоплений, а также о сумме средств, подлежащей восполнению, принимается Комитетом финансового надзора Банка России на основании мотивированного суждения в течение 15 рабочих дней после даты вынесения соответствующего вопроса на рассмотрение Комитета финансового надзора Банка России.

Настоящим письмом соответствующее полномочие включается в Положение о комитете финансового надзора Банка России, утвержденное решением Совета Банка России от 30.08.2013, протокол N 18.

Некредитным финансовым организациям и СРО в сфере финансового рынка рекомендовано разработать сценарии продаж финансовых продуктов физлицам

СРО в сфере финансового рынка рекомендовано разработать типовые сценарии (инструкции) взаимодействия с физлицами в рамках продажи финансовых продуктов (типовые сценарии продаж) в отношении каждого из видов финансовых продуктов, продаваемых НФО, являющимися членами такой СРО;

СРО рекомендуется обеспечивать соответствие типовых сценариев продаж общим принципам обеспечения защиты прав и законных интересов физических лиц, а также положениям базовых стандартов защиты прав и интересов физических и юридических лиц — получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО, в том числе в части отсутствия признаков навязывания финансового продукта, надлежащего информирования граждан и т.д.;

при поступлении в СРО сценариев взаимодействия с физлицами в рамках продажи финансовых продуктов, разработанных НФО, на согласование в индивидуальном порядке (индивидуальные сценарии продаж) СРО рекомендуется осуществлять их проверку на предмет соответствия вышеназванным общим принципам;

НФО и кредитным организациям рекомендовано привлекать в качестве посредников при продаже финансовых продуктов физическим лицам только НФО либо кредитные организации, за исключением случаев, когда возможность привлечения иных посредников прямо предусмотрена законодательством или базовыми стандартами, разработанными СРО в сфере финансового рынка.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Обновлен порядок осуществления центральным депозитарием внутреннего контроля и внутреннего аудита

Определены, в том числе:

требования к порядку осуществления внутреннего контроля (в частности, предусмотрена необходимость назначения контролера, формирования службы внутреннего контроля, разработки документа, определяющего порядок осуществления внутреннего контроля, регламентировано содержание правил внутреннего контроля и др.);

требования к порядку осуществления внутреннего аудита, правилам внутреннего аудита и плану работы внутреннего аудитора (службы внутреннего аудита).

Со дня вступления в силу настоящего Указания признан не подлежащим применению Приказ ФСФР России от 02.10.2012 N 12-82/пз-н «Об утверждении Требований к деятельности центрального депозитария в части управления рисками и внутреннего контроля, а также к отдельным внутренним документам центрального депозитария».

Центральный депозитарий должен организовать управление рисками, соответствующее объему и характеру совершаемых им операций

В частности, он должен организовать выявление, анализ, оценку, мониторинг и контроль, а также управление следующими видами рисков, в том числе:

риском возникновения расходов в результате сбоев или ошибок в работе программно-технических средств или во внутренних бизнес-процессах центрального депозитария, ошибок работников или в результате внешних событий (оперативный риск);

риском возникновения расходов в результате утраты имущества (за исключением денежных средств) (кастодиальный риск);

риском возникновения расходов вследствие неисполнения должником финансовых обязательств перед центральным депозитарием (кредитный риск);

риском возникновения расходов в результате изменения текущей (справедливой) стоимости финансовых инструментов (рыночный риск).

Центральный депозитарий должен назначить должностное лицо, ответственное за управление рисками, и/или сформировать отдельное структурное подразделение, ответственное за управление рисками, за исключением риска возникновения расходов в результате несоответствия центрального депозитария или его деятельности требованиям законодательства, базовых и внутренних стандартов СРО в сфере финансового рынка, членом которой является центральный депозитарий, учредительных и внутренних документов, и/или применения мер со стороны Банка России (регуляторный риск).

Определены также требования к правилам управления рисками центрального депозитария.

Указание вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлены требования к содержанию отчета управляющей компании специального административного района

Федеральным законом от 03.08.2018 N 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края» установлено, что функции по обеспечению функционирования специального административного района (далее — САР) возлагаются на специально уполномоченное российское юридическое лицо — управляющую компанию специального административного района. Управляющая компания, в свою очередь, обязана ежегодно подготавливать и размещать в сети «Интернет» отчет о своей деятельности.

Согласно настоящему Приказу в указанный отчет должны включаться, в частности, следующие разделы:

общая информация о САР;

сведения об управляющей компании;

сведения об инвестиционной деятельности участников САР за отчетный период.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Минсельхозом России утвержден план сельскохозяйственного страхования на 2019 год

— перечень объектов сельскохозяйственного страхования по видам, группам сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений, страхование которых подлежит государственной поддержке в 2019 году;

— перечень объектов сельскохозяйственного страхования по видам, половому, возрастному составу сельскохозяйственных животных, страхование которых подлежит государственной поддержке в 2019 году;

— предельные размеры ставок для расчета размера субсидий при сельскохозяйственном страховании урожая сельскохозяйственной культуры, посадок многолетних насаждений, дифференцированные относительно субъектов РФ и объектов сельскохозяйственного страхования с учетом природно-климатических условий выращивания сельскохозяйственных культур, а также участия страхователя в риске;

— предельные размеры ставок для расчета размера субсидий при сельскохозяйственном страховании сельскохозяйственных животных, дифференцированные относительно субъектов РФ и объектов сельскохозяйственного страхования с учетом участия страхователя в риске.

Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта относятся к объектам II категории негативного воздействия на окружающую среду только при условии осуществления на указанном объекте соответствующей хозяйственной и иной деятельности

Отмечается, что в соответствии с пп. «г» п. 3 Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 (далее — Критерии), объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта относятся ко II категории негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожный транспорт состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций.

Понятие «инфраструктура железнодорожного транспорта необщего пользования» законодательно не определено, при этом в соответствии с пунктом 75 «ГОСТ Р 55056-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения», утвержденного Приказом Росстандарта от 12.11.2012 N 721-ст, инфраструктура железнодорожного транспорта необщего пользования — это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути необщего пользования и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

При формировании Критериев учитывались виды экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (далее — ОКВЭД), принятому и введенному в действие Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст с датой введения в действие 01.02.2014.

Таким образом, в случае соответствия деятельности юридического лица на объекте коду деятельности ОКВЭД, например, п. 52.2 р. Н: деятельность транспортная вспомогательная, такой объект соответствует II категории.

Вместе с тем гараж, внутренний проезд, тоннель не являются отдельным объектом негативного воздействия II категории, но могут входить в состав объекта негативного воздействия (располагаться на его территории).

В связи с этим правомерным является отнесение объектов негативного воздействия, включающих элементы инфраструктуры железнодорожного транспорта, к объектам II категории негативного воздействия на окружающую среду только при условии осуществления на указанном объекте соответствующей хозяйственной и иной деятельности.

Кроме того, отмечается, что снятие объекта негативного воздействия с государственного учета осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Правилами создания и ведения государственного реестра объектов негативного воздействия, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 N 572. Иных оснований для снятия объекта негативного воздействия с государственного учета действующим законодательством не предусмотрено.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Обновлен порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам

Приказом определяются, в числе прочего:

— цели осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам;

— требования к содержанию и порядку разработки и утверждения дополнительных образовательных программ;

— виды дополнительных образовательных программ;

— особенности организации учебного процесса по дополнительным образовательным программам;

— возможные формы реализации дополнительных образовательных программ;

— требования к обновлению дополнительных образовательных программ;

— требования к лицам, осуществляющим обучение по дополнительным профессиональным программам;

— требования к организации учебного процесса по дополнительным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями.

Утратившим силу признается Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Новые разъяснения судебной практики по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда: на что обращать внимание судам?

Настоящее Постановление заменяет неактуальные Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 05.12.1986 N 16 «О практике применения судами уголовного законодательства, направленного на охрану безопасных условий труда и безопасности горных, строительных и иных работ», разъясняющее соответствующие положения УК РСФСР, а также Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.1991 N 1 «О судебной практике по делам о нарушениях правил охраны труда и безопасности при ведении горных, строительных или иных работ».

Постановление включает в себя, в частности, следующие выводы:

статьями УК РФ 143 «Нарушение требований охраны труда», 216 «Нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ» и 217 «Нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов» предусмотрена ответственность за нарушение требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, которое выражается в неисполнении или ненадлежащем исполнении лицом обязанностей, установленных в нормативных правовых актах, и повлекло наступление предусмотренных указанными статьями последствий;

потерпевшими по уголовным делам о преступлении, предусмотренном статьей 143 УК РФ, могут быть не только работники, с которыми заключены трудовые договоры, но и те лица, с которыми эти договоры не заключались либо не были оформлены надлежащим образом, но они приступили к работе с ведома или по поручению работодателя либо его уполномоченного представителя (к иным лицам, участвующим в производственной деятельности работодателя, относятся лица, указанные в статье 227 ТК РФ, например получающие образование в соответствии с ученическим договором);

субъектами преступления по статье 143 УК РФ могут быть руководители организаций, их заместители, главные специалисты, руководители структурных подразделений организаций, специалисты службы охраны труда и иные лица, на которых в установленном законом порядке (в том числе в силу их служебного положения или по специальному распоряжению) возложены обязанности по обеспечению соблюдения требований охраны труда;

в ходе рассмотрения каждого дела о преступлении, предусмотренном статьями 143, 216 или 217 УК РФ, подлежит установлению и доказыванию не только факт нарушения специальных правил, но и наличие или отсутствие причинной связи между этим нарушением и наступившими последствиями, что должно быть обосновано в судебном решении;

если требования охраны труда, правила безопасности при ведении горных или иных работ, а равно правила промышленной безопасности опасных производственных объектов были нарушены двумя или более лицами, обладающими признаками субъекта преступления, предусмотренного статьями 143, 216 или 217 УК РФ, то содеянное каждым из них влечет уголовную ответственность по данным нормам при условии, что допущенные ими нарушения специальных правил находились в причинной связи с наступившими последствиями, указанными в названных статьях УК РФ;

ответственность по статьям 216 и 217 УК РФ могут нести как работники организации, в которой произошел несчастный случай, так и другие лица, постоянная или временная деятельность которых связана с выполнением строительных или иных работ либо с опасным производством, обязанные соблюдать соответствующие правила и требования;

по уголовным делам о нарушениях специальных правил наряду с другими доказательствами могут быть исследованы материалы расследования несчастного случая (акт о несчастном случае на производстве и др.), а также заключение и другие материалы расследования несчастного случая, проведенного государственными инспекторами труда и иными должностными лицами контролирующих органов (в необходимых случаях для установления причин несчастного случая и разрешения иных вопросов, требующих специальных знаний, назначается судебная экспертиза);

по делам данной категории суды должны обращать особое внимание на необходимость установления причин производственного травматизма, профзаболеваний, а также на способствующие этому условия и принимать предусмотренные законом меры к их устранению.