Авиационный керосин требования

Авиационный керосин ТС-1 (ГОСТ 10227-86) получают из среднедистиллятной фракции нефти путем прямой перегонки нефти, либо в смеси с гидроочищенным или демеркаптанизированным компонентом. Для приведения топлива к требованиям стандарта по составу общей или меркаптановой серы применяют либо гидроочистку, либо демеркаптанизацию.

Основные эксплуатационные характеристики (керосин ТС-1 авиационный): хорошая испаряемость для обеспечения полноты сгорания; высокие полнота и теплота сгорания для определения дальности полета; хорошие прокачиваемость и низкотемпературные свойства для подачи в камеру сгорания; низкая склонность к образованию отложений; хорошие совместимость с материалами и противоизносные и антистатические свойства.

Область применения: керосин ТС-1 авиационный предназначен для использования в самолетах дозвуковой авиации.

Технические характеристики (керосин ТС-1 авиационный):

  • Плотность при 20°С — не менее 780 кг/м3.
  • Температура начала перегонки — 150 °С.
  • 10% отгоняется при температуре — не выше 165°С.
  • 50% отгоняется при температуре — не выше 195°С.
  • 90% отгоняется при температуре — не выше 230°С
  • 98% отгоняется при температуре — не выше 250°С
  • Кинематическая вязкость: при 20°С, не менее 1,3 (1,3) мм2/с (сСт).
  • Кинематическая вязкость: при -40°С, не более 8 мм2/с (сСт).
  • Низкая теплота сгорания — не менее 43120 кДж/кг.
  • Высота некоптящего пламени — не менее 25 мм.
  • Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива, не более 0,7.
  • Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более 2,5.
  • Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле — не ниже 28 °С
  • Температура начала кристаллизации — не выше -50 °С
  • Термоокислительная стабильность в статических условиях при 150°С, концентрация осадка мг на 100 см3 топлива, не более 18.
  • Массовая доля ароматических углеводородов — не более 22 %.
  • Массовая доля общей серы — не более 0,2 %.
  • Массовая доля меркаптановой серы — не более 0.003 %
  • Испытание на медной пластинке при 100°С, 3 ч. выдерживает.
  • Зольность — не более 0,003 %.

Наша компания предлагает керосин по выгодным расценкам. Мы заказываем керосин только у лучших производителей нефтепродуктов, что обеспечивает его неизменно высокое качество. Предлагаемый нами керосин может быть доставлен по Москве и Московской области. Например, мы можем доставлять керосин на труднопроходимые территории используя собственные бензовозы повышенной проходимости.

Мы также можем доставлять керосин в любых количествах начиная от 2000 литров на современных бензовозах, оборудованных специальными счетчиками. Наш керосин транспортируется лучшими водителями в кратчайшие сроки. Все бензовозы оборудованы качественными сливными шлангами длиной до тридцати метров, что позволяет наиболее эффективно перелить керосин из цистерны. Преимущественно мы продаем керосин от ведущих российских производителей.

Среди наших поставщиков, такие известные заводы, производящие керосин, как Московский нефтеперерабатывающий завод, Рязанский нефтеперерабатывающий завод и Уфимский НПЗ. Мы поставляем керосин в соответствии с федеральными стандартами качества. Компания предоставляет высококачественный керосин по самым выгодным ценам. Неизменно качественный керосин и оперативная доставка – все это обеспечило компании солидную репутацию.

Благодаря современному автопарку из 23 бензовозов с лучшими водителями, мы доставляем керосин с минимальной наценкой. Команда специалистов, работающих в компании, обеспечивает компании неизменно солидную репутацию. Купить керосин теперь можно в любое время, мы работаем круглосуточно. Наш уникальный автопарк позволяет доставить керосин до 70 раз в день объемом по 2000 литров. Весь керосин соответствует всем необходимым стандартам качества и ГОСТам.

Свойства авиационного керосина

Раздел: Авиационный керосин ТС-1 и РТ

Авиационный керосин отличается от технического и бытового особыми низкотемпературными свойствами, стабильностью к термоокислению, высокой удельной теплотой сгорания и противоизносными качествами. Высокие требования объясняются тем, что авиакеросин используется как топливо, хладагент и элемент смазки деталей в летательных аппаратах.

Его физико-химические свойства связаны со способом его получения путем нефтеперегонки и крекинга нефтепродуктов. Он представляет собой углеводородную смесь от бесцветного или светло-коричневого цвета, которая выкипает при t100-320 С и имеет показатели вязкости в 1,2 — 4,5 мм2/с ; плотности в 0,775 — 0,850 г/см3 ; температуры вспышки 28. 72 С; теплоты сгорания в 42,9 — 43,1 МДж/кг; КПВ -1.2 — 8,0 %.

Состав определяется способом нефтяной переработки, но в целом любой тип состоит из углеводородов общих типов в разных пропорциях:

  • предельных фактических углеводородов — 20-60 проц.;
  • нафтеновых — 20-50;
  • ароматических бициклических — 5-20;
  • непредельных — 2.

Кроме того, состав может содержать парафины и иные вещества. От химического состава зависят физические способности керосина. Так, наличие парафинов понижает силу света, так как они откладываются кристаллами на фитиле. Помутнение характеризует его способность работать на низких температурах. От концентрационного предела воспламенения зависит способность воспламеняться от источника зажигания. От кислотного числа или кислотности (числа нейтрализации) зависит нейтрализация свободных кислот. В зависимости от состава разнятся и показатели керосиновых дистиллятов, их плотность и температура кипения.

Авиационный керосин. Свойства

Авиационный керосин

С давних пор человек искал удобный и простой источник света, тепла, а позже и топлива. В быту человека появлялись и подручные средства для освещения, такие как свечи, лучина, лампада. Те времена давно прошли и прогресс человечества значительно ушел по развитию от тех «сумрачных» времен. Одним из первых научно-техническим прорывом в топливной области стал керосин.

В греческом языке есть слово keros, которое переводится как воск. В английском языке есть слово kerosene, которое произошло от греческого и в итоге дало название нефтепродукту – керосину.

Керосин бывает двух сортов: легкий и тяжелый, еще называемый как пиронавт. Плотность пиронавта около 860 кг на метр кубический и температура вспышки составляет -90°С. Такой керосин благодаря своей пожарной безопасности в основном применяется для освещения в шахтах и мелких водных судов, на которых пожар может привести к серьезным последствиям. Плотность легкого керосина всего лишь 830 кг на метр кубический и температура вспышки около -40°С. Основная область его применения – осветительные приборы. Есть определенный вид керосина, используемого для пиролиза. Температура его выкипания около 315°С, и очень высокий процент – 98%. Такие параметры керосина необходимы для успешного процесса флотации каменного угля. Для обжига деталей из фарфора и стекла, а так же для отопления помещений, промывки деталей применяется керосин с температурой вспышки 28°С и с содержанием серы до 1%.

Химическое строение и свойства авиационного керосина

Если нефть довести до кипения при температуре 200-300°С, из нее будут выделяться определенные углеводороды. Что бы выделить именно керосин, необходима определенная температура, так как нефть состоит из нескольких веществ. Керосин легче воды и при попадании в большое количество воды не растворяется в ней, а образует мутную пленку на поверхности воды.

Большое количество тяжелых фракций ухудшает горение керосина. Поэтому, при перегонки керосина из нефти применяется гидроочистка. Такой керосин можно использовать в лечебных целях. Наиболее чистый, очищенный это авиационный керосин. Это объясняется большими техническими требованиями к керосину при использовании его как топливо для реактивных самолетов. В керосине, который используется для освещения, содержание ароматических углеводородов составляет минимум. Чем меньше ароматических углеводородов, тем ярче и интенсивнее пламя. В зависимости от количества ароматических углеводородов выпускается керосин трех марок, которые имеют свое предназначение. Керосин достаточно воспламеняемый продукт. Он способен вспыхнуть при температуре всего 57° С, а воспламениться самостоятельно при температуре 216° С. Керосин имеет высокое испарение. Поэтому, чтобы не отравиться парами керосина его содержание в воздухе не должно превышать 300 мг/м3. Более высокая концентрация в воздухе паров керосина опасно для здоровья человека. Это стоит учитывать при работе с керосином в закрытых помещениях.

Читайте так же:  Пенсия по возрасту учителей

Качество керосина в России и за рубежом

Авиационный керосин должен удовлетворять ряду требований, обеспечивающих надежную работу двигателя и требованиям эксплуатации. Авиационные керосины должны иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава; иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания; не изменять своего состава при хранении и не оказывать вредного влияния на детали.

Российские и зарубежные требования к керосину различаются. Отечественный авиационный керосин имеет более высокую температуру кристаллизации. Так же стандарты отличаются по содержанию углеводородов и серы. Зарубежный авиакеросин имеет более высокую температуру вспышки, является менее пожароопасным, но при этом запуск двигателей на этом топливе значительно сложнее. Температура кристаллизации российского керосина не превышает минус 55-60°С, в то время как у зарубежных производителей керосина этот параметр составляет до 50°С.

Со стороны зарубежных производителей и потребителей топлива к российским производителям есть небольшие претензии. Во-первых, это низкая термическая стабильность, во-вторых, недостаточный уровень противоизносных качеств. Но в целом качество российского керосина соответствует международным стандартам. Были протестированы десятки образцов авиационного керосина, произведенных российскими заводами. Эта экспертиза показала соответствие российского керосина, в частности термической стабильности, зарубежным стандартам таких марок топлива, как ТС-1, РТ и JetA-1. Это значит, что российский керосин имеет нормированное качество.

Авиационное топливо. Чем кормят самолеты?

Здравствуйте, друзья!

В одной из моих статей (о СУ-15-ом) в комментариях одна читательница написала, что я говорю о самолетах, как о живых существах. Ответил я, что так оно, видимо и есть, не в буквальном, конечно, смысле, но близко :-).

А теперь, продолжая эту полушутливую линию, скажу, что любое живое существо нужно вкусно и вволю кормить, дабы оно всегда было весело и здорово. Я вот, например, вкусно поесть очень люблю (хотя по мне этого не скажешь :-)) и от этого мое настроение зависит в немалой степени :-). Однако шутки шутками, но авиационное топливо – это своего рода пища для летательных аппаратов, и от его количества и качества напрямую зависит их работа. Так чем же кормят самолеты?

Нельзя сказать, что меню имеет особое разнообразие :-). Первое – это авиационный бензин . Он применяется в поршневых авиационных двигателях, то есть по сути дела в двигателях внутреннего сгорания и кардинально от автомобильного бензина не отличается. Конечно, определенные его характеристики имеют несколько другое значение, ведь авиационная специфика и более жесткие требования к качеству это предписывают. Автомобиль от плохого бензина в крайнем случае просто заглохнет и остановится, а у самолета в небе обочины не предусмотрено. Однако, например, на некоторых поршневых двигателях современной разработки с успехом применяется обычный 95-й автобензин. На данный момент в России выпускается два вида авиационных бензинов: Б-91/115 и Б-92. Кроме того разработан ГОСТ на авиабензин Б-100/130 и Б-100/130 неэтилированный. Это сделано дабы обеспечить соответствие европейским бензинам 100 и 100LL. Ну и еще выпускают бензин Б-70. Но это просто растворитель. На нем не летают, зато фильтры он моет бесподобно. Помню это из собственного опыта :-).

ИЛ-14. Потребитель ранее выпускавшегося бензина Б-95/130. К сожалению, уже не летает.

Второй пункт меню :-)… Однако все же в современных условиях, употребляя термин «авиационное топливо», мы имеем ввиду авиационный керосин. По другому его еще называют реактивное топливо, и предназначено оно для использования в ТРД и его разновидностях. Именно его летающая по всему миру авиация съедает в огромных количествах. Еще в старшем школьном возрасте я прочитал где-то интересный факт и запомнил его на всю жизнь: по тем временам кто-то подсчитал, что одна летная смена всего полка ракетоносцев ТУ-22 по топливу равнялась месячному автотопливному бюджету Белорусской ССР. А таких смен минимум две в неделю. А таких полков… 🙂 Вот такие дела. С течением времени дефицит авиакеросина ощущается все больше. Однако полноценной замены ему пока нет, и он продолжает выпускаться.

Ракетоносец ТУ-22. Большой любитель керосина :-).

В России сейчас существует шесть видов авиационных керосинов. ТС-1 – это так называемое топливо сернистое. Вырабатывается из нефти с высоким содержанием серы, и является основным топливом для дозвуковой военной и гражданской авиации. Может также применяться на сверхзвуковой при небольшой длительности полета. Дело в том, что на длительном сверхзвуке происходит интенсивный разогрев обшивки самолета при трении об воздух и, соответственно, разогрев топлива. Кроме того на большой высоте давление в надтопливном пространстве топливных баков ощутимо падает. Если топливо состоит из достаточно легких фракций, то они могут начать испаряться, образуются паровые пробки в топливной системе, а это уже грозит остановкой двигателя. Поэтому для сверхзвуковой авиации специально существует более «тяжелое» топливо Т-6 (а также его заменитель Т-8В ). Именно этим топливом заправлялись МИГ-25РБ в бытность мою на аэродроме Бжег (Польша), когда эти самолеты шли, как у нас тогда говорилось на разгон. А еще наши самолеты часто заправлялись топливом РТ (реактивное топливо). Это четвертый вид, выпускаемый в России. Это химически очень стабильное авиационное топливо, имеющее хорошие противоизносные свойства. А главное оно соответствует международным нормам и по отдельным показателям даже их превосходит. Это важно потому, что керосин ТС-1 во многом этим нормам не соответствует (в основном из-за большого количества серы).

МИГ-25РБ. Один из потребителей керосина Т-6.

Остались еще два вида. Это керосин Т-1 . Это достаточно хороший керосин, единственным недостатком которого является довольно низкая термоокислительная стабильность. Это означает, что при нагревании на внутренних деталях двигателя остаются смолистые отложения, которые ощутимо сокращают ресурс двигателя. Это топливо производится мало в том числе и из-за недостатка сырья, которым являются дефицитные сорта нефти с очень небольшим содержанием серы. И последний вид – это керосин Т-2 . Это достаточно легкое топливо, содержит до 40 процентов легких бензиновых фракций, а потому маловысотное. Оно является запасным по отношению к Т-1 и ТС-1.

На десерт :-)… Современное авиационное топливо, как, впрочем, и автобензин не обходится без спецприсадок, которые улучшают их эксплуатационные свойства. Существует их четыре вида:
Антистатическая . Дело в том, что при движении больших потоков керосина по трубопроводам происходит интенсивное накопление статического электричества. Возможный разряд чреват взрывом. Поэтому добавляется спецприсадка, увеличивающая электропроводность топлива. Это присадка с интересным названием Сигбол. А самолет и топливозаправщик все равно при заправке заземляются :-).

Заправка с заземлением.

Противоизносная . Керосин, например, служит рабочим телом и, своего рода, смазкой в тонких механизмах топливной автоматики и его смазывающая способность очень важна. Здесь тоже применяется Сигбол.
Антиокислительная . Эти присадки сильно понижают способность керосина к окислению и отложению смолистых образований, в том числе и при высоких температурах. Обычно это присадка Агидол-1.

Заправка ТУ-154М от аэродромного топливозаправщика.

Антиводокристаллизационная . Это очень важная присадка. Дело в том, что на высоте при длительном дозвуковом полете топливо охлаждается достаточно сильно. При полете более 5-6 часов на высотах выше 7000 метров вплоть до -45 градусов. И если в топливе есть хоть немного воды (0,002% хотя бы), то она замерзает и выпадает в виде мелких кристаллов, которые потом могут попасть на топливные фильтры тонкой очистки двигателя. Если кристаллов достаточно много, то фильтры просто забиваются и прекращается поступление топлива. Двигатель останавливается. Присадки эти достаточно надежны ( это так называемая жидкость «И», ТГФ, ТГФ-М, И-М) и практика их применения уже большая. Но тем не менее керосин проверяется перед каждой заправкой на наличие воды и посторонних примесей и перед каждым вылетом тоже берутся пробы, проверяются и хранятся до посадки самолета.

Читайте так же:  Пособие чернобыльцам в 2019 году

Таково авиационное топливо, применяемое сейчас в авиации. Оно, к сожалению, совсем не проявляет дружественности к окружающей среде.

Контроль не всегда помогает :-).

И сырья для его производства (нефти) становится все меньше, а само топливо дороже. И хоть ужесточается контроль за его расходом, его все равно не хватает.

Поэтому будущее его в долговременной перспективе туманно. Сейчас ведутся разработки новых видов авиационного топлива с привлечением синтетических материалов, криогеники (жидкий водород и жидкий метан). Но все это пока на уровне самых начальных экспериментов. Так что нам еще долго ощущать на летном поле аэропорта характерный запах выходящих газов из сопла двигателя…

Между прочим родной для меня запах :-)… Вопоминания волнующие и только хорошие… 🙂

Авиационный керосин требования

Реактивное топливо ТС-1 (ГОСТ 10227-86) — получают из среднедистиллятной фракции нефти путем прямой перегонки нефти, либо в смеси с гидроочищенным или демеркаптанизированным компонентом. Для приведения топлива к требованиям стандарта по составу общей или меркаптановой серы применяют либо гидроочистку, либо демеркаптанизацию.

Основные эксплуатационные характеристики топлива ТС-1: хорошая испаряемость для обеспечения полноты сгорания; высокие полнота и теплота сгорания для определения дальности полета; хорошие прокачиваемость и низкотемпературные свойства для подачи в камеру сгорания; низкая склонность к образованию отложений; хорошие совместимость с материалами и противоизносные и антистатические свойства.

По согласованию с менеджером возможна закупка масла под торговой маркой «FOXY™».

Керосин ТС-1 имеет маслянистую структуру, прозрачный внешний вид, а также характерный запах ароматических углеводородов. По сути, этот продукт представляет собой смесь из летучих углеводородов смешанного состава, которую получают путем перегонки, либо ректификации нефти, при этом состав керосина подвергается гидроочистке.

Данный товар вы сможете приобрести в компании «Нектон Сиа», где цены на керосин ТС-1 и другую продукцию очень низкие и привлекательные.

Свойства керосина ТС-1

Керосин ТС-1 обладает массой полезных эксплуатационных свойств, сред них:

отличные низкотемпературные свойства;
повышенная термоокислительная стабильность;
антистатические свойства;
противоизносные свойства.

Преимущества керосина ТС-1

Среди преимуществ керосина ТС-1 можно выделить:

отличную прокачиваемость;
стойкость к образованию различных отложений;
хорошую совместимость с иными материалами;
высокие показатели теплоты и полноты сгорания ТС-1 обеспечивают дальность полета ракетной техники;
отличная испаряемость позволяет топливу ТС-1 сгорать полностью.

Благодаря своим противоизносным, низкотемпературным, антистатическим и другим свойствам, керосин ТС-1 становится популярным и востребованным продуктом среди заинтересованных потребителей. Приобрести по самой низкой стоимости ТС-1 вы можете в компании «Нектон Сиа».

Меры безопасности при работе с керосином ТС-1

Керосин ТС-1 относят к малоопасным продуктам по ГОСТ 12.1.007-76 (4 класс). Но, несмотря на это, важно помнить, что ТС-1 представляет собой легко воспламеняющуюся жидкость, обладающую высокой температурой горения. Поэтому при работе с данным продуктом нужно соблюдать следующие меры безопасности:

Работать с керосином только в помещении с хорошей вентиляцией;
Применять средства индивидуальной защиты;
При загорании использовать для тушения пену. В случае объемного тушения можно воспользоваться составом «3,5», углекислым газом, составом СЖБ, перегретым паром. Воду ни в коем случае применять нельзя;
При разливе топлива нужно собрать его остатки в отдельную тару. Место разлива тщательно промыть горячей водой и протереть сухой тряпкой. Если разлив случился на открытом воздухе, то керосин нужно засыпать песком и затем удалить.

Купить керосин ТС-1, отвечающий самым высоким требованиям качества и соответствующий ГОСТ 10227-86, вы можете в компании «Нектон Сиа». Вас приятно удивят цены на ТС-1, отличающиеся своей доступностью для широкого круга заинтересованных лиц.

Область применения

Топливо самолётное предназначено и используется:

в лакокрасочной промышленности: при производстве олиф и лакокрасочных материалов на их основе (краска масляная МА-15, краска ПФ-115, пропитка антибактериальная для дерева);
также используют керосин в качестве заменителя уайт-спирита;
в бытовой промышленности: в бытовых нагревательных и осветительных приборах;
в авиационной промышленности: в качестве топлива для реактивных двигателей;
в автомобильной промышленности: применяется для обезжиривания поверхностей, промывки деталей для разбавления и изготовления битумных, резинобитумных и сланцевых мастик и др.

Топливо самолётное ТС-1 обладает такими характеристиками как: хорошая испаряемость для обеспечения полноты сгорания; высокие полнота и теплота сгорания; хорошие прокачиваемость и низкотемпературные свойства; низкая склонность к образованию отложений; хорошие совместимость с материалами. Также обладает противоизносными и антистатическими свойствами.

Топливо самолётное получается из среднедистиллятной фракции нефти путем прямой перегонки нефти, в смеси с компонентом. Для приведения топлива к требованиям стандарта по составу серы применяют либо гидроочистку, либо демеркаптанизацию. Топливо самолётное представляет собой прозрачную, или слегка желтоватую жидкость с характерным запахом ароматических углеводородов.

Можно выделить четыре основных сферы применения керосина ТС-1: авиационную, лакокрасочную, бытовую и автомобильную.

В авиационной сфере керосин ТС-1 используется как реактивное топливо в самолетах дозвуковой изоляции. Кроме того, авиационный керосин ТС-1 незаменим для двигателей летательных аппаратов, где он служит хладагентом, обеспечивая при этом смазывание деталей топливных систем. В ракетной технике авиакеросин ТС-1 применяется как один из компонентов жидкого ракетного топлива.

В лакокрасочной сфере керосин ТС-1 находит широкое применение в производстве олиф и лакокрасочных материалов на основе олиф. Например, к таковым относятся краска ПФ-115, антибактериальная пропитка для дерева, краска масляная МА-15. Кроме того, такой керосин можно использовать как заменитель известного растворителя уайт-спирита.

В бытовой сфере такой керосин находит применение в осветительных и нагревательных приборах, то есть, по сути, заменяет бытовой керосин КО-25. Также используют ТС-1 как очиститель, очищая с его помощью различные инструменты от краски.

В автомобильной сфере ТС-1 используется для промывки деталей, обезжиривания поверхностей, а также при изготовлении и разбавлении резинобитумных, битумных и сланцевых автомобильных мастик.

Кроме того, керосин часто применяется при обжиге фарфоровых и стеклянных изделий; как сырье в нефтеперерабатывающей промышленности, а также в аппаратах для резки металлов в качестве растворителя. Еще ТС-1 можно применять как добавку в дизтопливо с целью улучшения его свойств.

Перед тем как купить ТС-1, вы можете проконсультироваться со специалистами компании «Нектон Сиа», они помогут решить вам все возникающие вопросы.

Керосин авиационный ТС 1

Общая информация и классификация. Применение

Авиационный керосин – углеводородное соединение, предназначенное для использования в качестве топлива в самолётах и вертолётах с турбореактивными и турбовинтовыми двигателями. Кроме того, в этих летательных аппаратах он выполняет функцию хладагента. Им же смазывают детали и механизмы самих аппаратов. Это предъявляет соответствующие требования к качеству керосина, его противоизносным свойствам, способности сохранять свои характеристики при низких температурах. Важными свойствами также являются высокий уровень удельной теплоты сгорания и устойчивость к температурному окислению.
Авиационный керосин делится на несколько топливных марок. Пять из них применяются в традиционной (дозвуковой) авиации, две – в сверхзвуковой. Наиболее применяемой маркой в течение долгого времени является авиационный керосин ТС 1. Он бывает двух сортов – первого и высшего. В гражданской авиации применяются оба сорта, в военной – только высший.

Помимо использования в летательных аппаратах, керосин ТС 1 применяется в лакокрасочной промышленности для растворения и разбавления лаков, масляных красок, жидких алкидных соединений, некоторых каучуков. Это традиционное использование многих нефтепродуктов, но авиационный керосин в качестве растворителя применяется сравнительно нечасто.

Физические свойства. Требования к значениям основных параметров.

Авиационный очищенный керосин ТС-1 по своим физическим свойствам является прозрачной (бесцветной или с небольшим жёлтым оттенком) жидкостью, имеющей характерный для большинства нефтепродуктов резкий запах. У него высокая летучесть, что обеспечивает возможность полного сгорания. Это, в свою очередь, гарантирует большую дальность полёта летательного аппарата. ТС 1 сохраняет свои свойства при очень низких температурах, имеет высокую степень прокачиваемости, практически не образует отложений, обладает хорошими антистатическими и противоизносными свойствами.

Читайте так же:  Отчетность без товарного чека

Нормативным документом, определяющим требования к производству, хранению и характеристикам авиационного керосина (в том числе ТС 1), является ГОСТ 10227 86 (с дополнениями и изменениями №№ 1-6). Необходимо иметь в виду, что в разных странах состав и свойства авиационного керосина могут незначительно отличаться. Это зависит от сертификационных требований в той или иной стране. К примеру, европейский аналог ТС-1 керосин JetA-1 нельзя применять в России, и наоборот. JetA-1 не имеет российского обязательного сертификата, а наш сертификат не признан в Еврозоне.

ГОСТ 10227 86 определяет около 30 регулируемых им параметров топлива. Основные из них – кислотность (не выше 0,7 мг/100см3), высота некоптящего пламени (не ниже 25мм), плотность (780 кг/м3 при комнатной температуре), вязкость (8 мм2/сек), йодное число (не более 3,5 г на 100 г керосина).

Метод производства. Использование присадок.

Топливо ТС 1 производится методом перегонки серосодержащей нефти. Если процент содержания меркаптанов или серы в нефти выше допустимой нормы, проводится предварительная водяная очистка. Массовая доля компонента, прошедшего гидроочистку, должна быть не выше 70%. Соблюдение этого условия необходимо для сохранения противоизносных характеристик топлива.

В керосин ТС 1 для улучшения его свойств добавляют присадки. Они бывают:

  1. Антистатическими. Они препятствуют накоплению статического заряда, образующегося при заправке или при переливании топлива. Эта мера необходима, так как этот заряд может вызвать взрыв. При использовании присадок электропроводность керосина значительно увеличивается, что гарантирует безопасность заправочного процесса. Наиболее применяемая в России антистатическая присадка — Сигбол;
  2. Антиводокристаллизационными. В процессе заправки температура в баке может упасть до очень низких значений (доминус 40-45 градусов С). Это может привести к образованию и выпадению ледяных кристаллов, засоряющих топливные фильтры вплоть до их закупорки. Это может вызвать прекращение подачу керосина с соответствующими последствиями. Применение данных присадок препятствует кристаллизации замёрзшей воды, содержащейся в топливе. Наиболее популярными антиводокристализационными присадками служат тетрагидрофуран и жидкость И, производимая на основе этилцеллозольва. Эти присадки могут добавляться не только в керосин ТС-1, но и в любое авиационное топливо.

В настоящее время ежегодный объём выпуска авиационного керосина превышает 8 млн тонн. Основная часть используется внутри страны, оставшееся идёт на экспорт. На момент начала 2015-го года авиакеросин ТС-1 производился 20-ю предприятиями, наиболее крупные из них – «Газпром нефть», «Лукойл», ТНК.

Токсичность. Правила техники безопасности.

Отечественные производители не предоставляют информацию о воздействии авиационного керосина на здоровье человека, поэтому приходится руководствоваться зарубежными данными и случаями из практики. Токсичность этого вещества относительно низкая, но при постоянной работе с ним или при несоблюдении техники безопасности здоровью может быть причинён вред. Необходимо исключить проглатывание – оно может привезти к серьёзным заболеваниям лёгких и органов пищеварительного тракта. Пары ТС 1 раздражают глаза, при их большой концентрации вызывают головную боль, тошноту, затем сонливость. Систематическое их вдыхание отрицательно влияет на нервную систему. Длительный контакт керосина с кожей приводит к её постепенному высушиванию и дерматиту. Техника безопасности при использовании этого вещества – использование спецодежды, плотных перчаток, защитных очков.

Противопожарная безопасность

Вследствие высокой летучести керосин ТС 1 образует пары, воспламеняющиеся при температуре, соответствующей точки вспышки. Кроме того, он накапливает статический заряд, создавая взрывоопасную ситуацию. Хранить авиационный керосин нужно в тёмном и прохладном помещении в плотно закрытых ёмкостях. В этом помещении должны присутствовать средства пожарной сигнализации и пожаротушения.

Если необходимо керосин ТС 1 купить, лучше всего обратиться в нашу компанию. Мы занимаемся оптовыми и розничными поставками авиационного керосина, цена которого зависит от размера заказываемой партии, но в любом случае она вас устроит. Кроме того, при оптовом заказе возможна организация доставки. Сотрудничая с ведущими изготовителями керосина ТС-1 и других нефтепродуктов, мы обеспечиваем вы сокое качество реализуемой нами продукции. Купить авиационный керосин в нашей компании – значит сделать очень выгодное приобретение.

Авиационный керосин вернут под контроль государства

Авиационные власти России решили принять новые меры для повышения безопасности полетов. В разработанном Минтрансом проекте новых правил наземного обслуживания самолетов контроль за топливообеспечением значительно повышается. При этом Росавиация считает необходимым вернуться к отмененной несколько лет назад в РФ системе сертификации авиатоплива. Сегодня требования к качеству нефтепродуктов в России установлены техническими регламентами Таможенного союза — но для авиационной отрасли они недостаточны, считают специалисты.

В Минтрансе России сообщили «Известиям», что ведомство разрабатывает нормы, ужесточающие требования к качеству авиатоплива.

Минтранс завершает работу над утверждением правил наземного обслуживания самолетов. В них включены самые жесткие требования к топливообеспечению, принятые в Международной организации гражданской авиации,заявил «Известиям» представитель ведомства.

В пресс-службе Росавиации рассказали, что агентство выступает за возврат к сертификации авиатоплива, существовавшей в России до 2015 года.

— Это важное звено в системе обеспечения безопасности полетов, — заявили «Известиям» в ведомстве. — Обязательная сертификация авиаГСМ на государственном уровне является общемировой практикой в гражданской авиации. В России необходимо к ней вернуться.

Источники «Известий» в отрасли рассказали, что ситуацию с качеством авиационного топлива в стране сегодня нельзя назвать безопасной — и это может привести к серьезным проблемам.

— На наш взгляд, заправочные комплексы должны проходить обязательную сертификацию, — заявили «Известиям» в пресс-службе авиакомпании «Северный ветер». — Госорганы обязаны постоянно контролировать качество топлива. Это позволит перевозчикам сфокусироваться на своей основной функции — предоставлении качественного и безопасного перелета по доступной стоимости.

Сейчас в отечественной авиации, по словам представителей компании, за качество топлива отвечают перевозчики, которые не могут на него повлиять. Ни заправщики, которые обеспечивают керосином авиакомпании, ни логисты, которые доставляют его с НПЗ в аэропорты, подобной ответственности не несут. В большинстве стран ситуация иная.

— На каждом этапе производства, транспортировки, фильтрации, отстаивания и перекачивания топлива должен происходить анализ его качества, — заявили в пресс-службе «Северного ветра».

За последние несколько лет в нашей стране авиапроисшествий из-за некачественного топлива не было зафиксировано. Под вопросом — только одно событие, в отношении которого пока нет полной ясности.

Крупнейшие поставщики авиатоплива в России — компании «Газпромнефть-аэро», «Лукойл-аэро» и «Роснефть-аэро».

На всех предприятиях первой из них, как сообщили «Известиям» в ПАО «Газпром нефть», действует единая техническая политика. Она учитывает не только российские, но и международные требования. При этом компания выступает за разработку единых правил для всех игроков рынка.

— Несмотря на отмену в 2015 году обязательной сертификации, все топливо-заправочные комплексы «Газпромнефть-аэро» в международных аэропортах регулярно проходят добровольную сертификацию на соответствие российским отраслевым требованиям, — отметили «Известиям» в пресс-службе ПАО «Газпром нефть». — Также эти ТЗК ежегодно проходят проверку международной группы по контролю качества авиатоплива IFQP на соответствие международным стандартам.

В «Роснефти» подчеркнули, что выступают за повышение контроля за качеством авиатоплива.

— Лаборатории компании одними из первых в отрасли получили сертификаты соответствия требованиям международного стандарта ИСО/МЭК 17025:2005, — сообщили «Известиям» в пресс-службе корпорации.

В «Лукойл-аэро» не предоставили комментария.

По мнению независимого эксперта транспортной отрасли Алексея Тузова, сегодня качество авиаГСМ зависит исключительно от добросовестности нефтяных компаний. Отмена сертификации должна была усилить конкуренцию на рынке и снизить стоимость топлива, но уже сейчас сами перевозчики обращаются к государству с просьбой заняться контролем его качества.

— Еще в 2015 году Минтранс обещал подготовить документы, которые позволят избежать негативных последствий отмены сертификации. Это, в частности, изменения в Федеральные авиационные правила. Такие меры до сих пор не реализованы, — рассказал Алексей Тузов.

Авиатопливо может оказаться некондиционным из-за некачественной фильтрации, посторонних примесей, перегонки через некачественное оборудование и многих других причин.