Акцепт осаго

Последние отзывы о компании

Полис каско БСБ 002516 от 14.04.18 дтп 27.08.18 страховщики не принимают никаких мер урегулирования осмотр авто еще нет 5.09.18 буду подавать в суд

Привезли осаго , доставка 300 рублей

Привезли осаго прямо домой, вечером поздно! оплатил по карте, все проверил. Быстро и не заморачивалась! доставка всего 300 рублей! отлично! спасибо!

Закрытие кредита досрочно

Приобретал авто в кредит на 60 мес, в стоимость кредита включили страхование жизни тоже на 60 мес, кредит был закрыт полностью спустя 7 месяцев, деньги за страхование жизни отказались возвращать за оставшиеся 53 месяца, Буду писать претензию и жаловаться в потребнадзор

Благодарю специалистов за оперативную работу. Интересная Страховая. На рынке относительно недавно с 2001 года. Когда преобретала страховку этот момент меня насторожил, но особо большой роли не сыграл при выборе Компании. Вообщем. Утром вышла из парадной и увидела что на машине поврежден бампер и фара ( кто то не влез в поворот ) приехала в солон, где преобретала машину. Написала заявление. В течении трёх дней мне позвонили и пригласили на ремонт. (Была приятна удавлена ) утром 27.06 поставила машину на ремонт, 30.06 забрала все идеально. Спасибо за качественную работу. Рекомендую.

У меня получилась странная ситуация. Сейчас попробую описать. Я припарковал машину сбоку у дороги, рядом с офисом и ушел. Возвращаясь увидел сотрудников ДПС. Оказывается за 2 часа до моего выхода с работы здесь случилось серьезное ДТП. Двоих людей даже увезли на скорой. Один автомобиль не справился с управлением и врезался в другой, а этот врезался в меня и уже мой автомобиль задел рядом стоящий. Цепная реакция. Бампера смялись…Справку мне выдали через дня 3 кажется. Я сразу поехал в Петровский Автоцентр. Там в процессе осмотра обнаружили еще фары поврежденные. Приехал оценщик от страховой, составил все необходимые акты и фото. На ремонт направили в Рено Сервис, он сам все согласовывал с Акцепт. Заняло это около недели. Запчасти шли 10 дней, сам ремонт занял 5 дней. Ремонтом остался доволен.

Всё устроило,не ожидала

Добрый день, недавно пришлось столкнуться с возмещением ущерба в результате наступления страхового случая. К сожалению, при аварии произошла тотальная гибель моего автомобиля(Hyundai Creta). При обращении в страховую компанию настрой был у меня достаточно пессимистичный, думала что выплаты по КАСКО придется ждать очень многие месяцы.

Но, на самом деле все оказалось гораздо проще, чем на первый взгляд. В страховую компанию надо было приехать всего 2-3 раза — отдать документы, довезти недостающие и затем подписать соглашения на передачу страховой своего автомобиля.

Сотрудники компании весьма доброжелательные и идут на встречу, если не успеваешь вовремя, готовы все объяснить и подсказать.

Мне бы хотелось отметить для владельцев полиса КАСКО лишь такой момент, что в случае наступления аварии и если вам необходимо воспользоваться эвакуатором, то нужно получить от них бумаги.

Я осталась вполне довольна услугами данной компании, на мой взгляд, соотношение цена-качество идеальное.

В этом году мне нужно было сделать E-ОСАГО на двух водителей. Сначала пробовал сделать полис в другой СК. На их сайте оказалось невозможным ввести мою улицу, потому что ее просто не было в списке, а вручную ввести было нельзя. Потратив 30 минут на борьбу с этой проблемой плюнул и указал другую улицу своего города. После чего оказалось, что я не могу сделать страховку в страховой, так как он перенаправляет на сайт РСА, где по номеру ПТС определяется компания, которая «гарантированно» заключит со мной договор страхования.

Пройдя еще три раза процедуру регистрации на сайте РСА и компании, которая должна была «гарантированно» заключить со мной договор, я узнал, что якобы неправильно ввел какие-то данные. Приложил по запросу сайта сканы всех документов, но это не помогло. Дважды РСА меня не пропускал, а на третий раз мне было сказано иди к нам в офис для оформления. Как-будто мне больше заняться нечем кроме как сидеть в бесконечных очередях в офисе, слушать о том, что у них закончились бланки, а потом безуспешно пытаться отбиться от допов по страхованию. На эту канитель ушло еще 3,5 часа.

Плюнул на эту контору и начал смотреть кто еще является членом РСА. И к своему неописуемому счастью увидел, что Акцепт тоже занимается страхованием. За 10 минут я смог оформиться и получить полис E-ОСАГО. Это просто кайф, когда тебе не выносят мозги, когда поля для ввода понятны, когда сайт работает быстро. Я остался очень доволен страхованием. Кстати, мои данные ровно те же, что я вводил на сайте другой компании и которые не проходили проверку в РСА сразу же прошли. Отсюда вывод, кто хочет заработать тот заработает на качестве своих сервисов, а не навязывании допов в своих офисах.

Страховое общество «Акцепт»

Руслан Страхование автомобилей / КАСКО

16 Октября 2018 10:34

На телефоны офиса компании не отвечают. Постоянно автоответчик. что делать со страховым случаем?

Алексей Страхование автомобилей / КАСКО

10 Октября 2018 17:24

Полис: БСБ 002516 ОТ14 04 18

Сотрудники страховой компании сбрасывают телефоны александр ,,сергей ,, не принимают ни каких мер урегулирования 15 09 был осмотр эксперта , 10 10 18 на сегоднишний день выплата не произведена буду подавать в суд , МОШЕЙНИКИ .

Арина Потасович Страхование автомобилей / КАСКО

09 Октября 2018 17:12

купила полис КАСКО в Рольфе по рекомендации менеджеров. Примерно через месяц меня поцарапали на парковке торгового центра. Машина совсем новая, а царапина повредила железо. Со мной такое случилось впервые, и я от незнания через некоторое время поехала к тем же менеджер в салон. Девушки сказали писать заявление и ждать звонка. Через несколько дней позвонили из страховой компании и попросили предоставить справку, сказали что требуется дорогостоящий ремонт. Я не знала куда идти за этой справкой и мне подсказали, что у компании есть услуга ‘аварийный комиссар’. Сотрудник страховой компании помог мне с этой справкой и сам отвёз ее в компанию. В течении 10 дней после обращения, мою машину уже начали ремонтировать в салоне. Ремонт оказался быстрым и взамен предложили взять другую машину напрокат той же марки.

Выражаю благодарность сотрудникам страховой компании «Наско» за помощь и доступные ответы на все вопросы.

Елена Страхование автомобилей / КАСКО

02 Июля 2018 19:23

Недавно случилась досадная авария с моим участием, смотрел в сторону и въехал в идущий впереди Солярис, который замешкался на повороте. Вот только полиса ОСАГО у владельца Соляриса не оказалось. Пришлось впервые воспользоваться полисом КАСКО, который у меня из Акцепта, как раз буквально в апреле продлил его. В результате аварии на моей Ауди А3 нужно было менять правую фару, поворотник, исправлять вмятину на капоте и перекрашивать его… Созвонился с менеджером компании и получил указание, в какой сервис ехать, благо, это оказалось не совсем далеко – на Московском шоссе, дилерский центр Ауди. Приехал, сдал помятую коняшку. Две недели пришлось колесить на авто жены, а потом позвонили из СТО – дескать, пора забирать машину. Ремонт сделан довольно качественно – следов аварии и перекраски не видно, машина выглядит как до столкновения. А главное, быстро и не пришлось лягаться со страховой насчет ремонта, выплат и т.д., как иногда бывает у других. Ставлю твердую пятёрку.

Читайте так же:  Работа договор дарения

Алена Страхование автомобилей / КАСКО

27 Июня 2018 10:16

Все очень быстро, и уважительное отношение к клиентам. Когда у меня произошел страховой случай, мне звонили и напоминали о том, что необходимо подать документы, интересовались все ли у меня в порядке. При обращении в офис очереди не было. Поэтому документы приняли сразу. Направили в сервис, который я хотела (там я всегда ТО делаю). Компанию оцениваю на 5 балов и рекомендую!

а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу;

б) дорожно-транспортное происшествие произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована.

(ст. 14.1 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»)

При этом также возможно обращение «по старинке» к страховщику виновника.

Не нужно путать, с возможностью не вызывать ГИБДД. Хотя и не вызывая ГИБДД также можно обращаться в свою страховую компанию.

Таким образом, на сегодняшний день потерпевшему при соблюдении вышеуказанных условий предоставлена свобода выбора, в какую страховую компанию обратится: в компанию виновника, которая несет ответственность за своего страхователя или в свою страховую компанию, которая будет осуществлять возмещение вреда от имени страховой компании виновника, в соответствии с соглашением о прямом возмещении убытков (ч 4 ст. 14.1 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»). Хорошо это или плохо разберемся дальше.

Представим следующую ситуацию:

Правый Сергей Михайлович застраховал свою ответсвенность в «СК ПравСтрах»

Виноватый Илья Иванович застраховал свою ответсвенность в «СК ВинСтрах»

1 января произошло ДТП: водитель автомобиля Б — Виноватый Илья Иванович не выдержал безопасную дистанцию и произвел столкновения с автомобилем А – собственник Правый Сергей Михайлович.

Раньше для получения страхового возмещения Правый С.М. мог обращаться только в «СК ВинСтрах», где застрахована ответственность Виноватого И.И.

Теперь после 1 марта 2009 года при всех тех же условиях Правый С.М. может обращаться за страховым возмещением не только «СК ВинСтрах», но и в «СК ПравСтрах» (на выбор, но не в ту и другую сразу )

Вы попали в ДТП? Нужно выбрать в какую компанию обращаться?

Конечно, обращаться удобнее в свою компанию, вы точно знаете, как она называется, где у нее офис и т.д. Но при этом ваша страховая компания (прямой страховщик) может произвести выплату только с согласия страховщика виновника (ответственный страховщик)

Поэтому до выплаты пройдет несколько этапов:

— Ваша страховая компания принимает у вас документы

— организовывает вам независимую экспертизу

— направляет в страховую компанию виновника запрос (заявку), можно ли от их имени произвести страховую выплату. К запросу прилагаются документ ы ГИБДД (если они оформлялись), извещение о ДТП (заполненное двумя участниками), ваше заявление на выплату.

— страховщику виновника на ответ дается 5 дней, в течение которых он либо дает согласие на выплату (акцепт) или отказывает. Если в этот срок он не ответил, то заявка считается подтвержденной (акцептованной). «Молчание знак согласия»

Возможные варианты

  1. Заявку подтвердили (акцепт) — прямой страховщик — Ваша страховая, выплачивает страховое возмещение. Затем уже он будет предъявлять требование к страховщику виновника о возврате ему уплаченных сумм. Это самый хороший вариант, все счастливы, все довольны.
  2. Отказ в прямом возмещении — причины указаны ниже — потерпевший может обратиться к ответственному страховщику (в страховую компанию виновного)
  3. Отказ в выплате — страховое возмещение не может быть выплачено.

Отказы в прямом возмещении

Остановимся на отказе в прямом возмещении, каковы могут быть его причины:

  • В результате ДТП причинен вред жизни или здоровью участнику происшествия (водителю, пассажиру, пешеходу). В документах ГИБДД обязательно должно быть указан ноль в графах — количество потерпевших, погибших людей, иначе это может быть формальным основанием для отказа.
  • В ДТП участвовало более двух транспортных средств (нужно иметь в виду, что прицеп тоже является транспортным средством, т.к. предназначен для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (п. 1.2 ПДД РФ)
  • ДТП произошло вне периода использования ТС, предусмотренного договором ОСАГО, в соответствии с которым застрахована гражданская ответственность одного из участников ДТП (Потерпевшего или Причинителя вреда). Полис ОСАГО всегда заключается на 1 год, а вот период использования у него может быть полгода, три месяца и т.п., так вот ДТП должно обязательно быть в пределах этого периода использования (обведен красным)

Образец полиса ОСАГО

  • Невозможно определить виновника ДТП (может быть в спорных ситуациях, когда из документов ГИБДД не явствует виновность кого-либо, или при оформлении ДТП без представителей ГИБДД при некорректно нарисованной схеме, отсутствия подписей или объяснений участников )
  • Невозможно определить степень виновности каждого водителя для определения размера страховой выплаты Потерпевшему (обоюдная вина).

Если вы получили отказ по таким причинам, то это не лишает вас права, обратится в страховую компанию виновника.

Поэтому чтобы не потерять зря 30 дней, обратившись в свою страховую компанию, надо убедиться, что ваше ДТП не попадает под вышеперечисленные условия.

Откуда взялись «30 дней»? По закону («Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств») у страховой компании есть 30 дней для того чтобы произвести выплату или отказать.

ОСАГО Прямое урегулирование

ОСАГО Прямое урегулирование

Нужна подсказка знающих.
В общем ситуация такая: 6 февраля произошло ДТП не по моей вине, 12февраля я предоставил документы на возмещение в свою страховую ( прямое урегулирование). Сотрудник страховой сразу предупредил, что они эти докумены предоставляют страховой виновника, а те в свою очередь дают или отказывают в акцепте. По его словам отказов 70%. Почему-то я усомнился в его словах и подумал, что он пытается меня спровадить в страховую виновника. Вообщем сдал документы. И стал ждать. 24 марта я пришел в свою страховую с вопросом, где деньги?
Мне объяснили, что еще 21 февраля они получилит отказ от страховой виновника в акцепте, но уведомить меня . вообщем какая-то заминка и обещали перезвонить в течении пары дней. Не перезвонили. На вопрос о моих документах они ответили, что как только получите уведомление об отказе (типа по почте) — сразу приходите за документами.

Вопрос первый: 30 дней в течении которых страховая обязана рассмотреть документы и произвести выплаты распространяется на прямое урегулирование? Я подозреваю, что нет. Я прав? И какую тут роль играет дата согласия акцепта от страховой виновника (как утверждает сотрудник страховой 30 дней отсчитывается от этой даты)?

Теперь я хотел бы выудить у страховой отказ в письменном виде с документами для подачи в суд по возмещению морального ущерба за задержку в отказе (я ж досих под не получил официального отказа) — Как этот отказ у них забрать? Получить возмещение за моральный ущерб — это реально? И на какую сумму можно расчитывать?

Как не потерять деньги при выплатах по ОСАГО

На профильных интернет-форумах можно найти множество сообщений пользователей, которым отказали в компенсации убытков после ДТП либо заплатили так мало, что денег на ремонт не хватило. И вовсе не случайно в ряде регионов активизировались так называемые автоюристы. Непосредственно на месте аварии они за небольшую сумму выкупают у пострадавших право требования к страховщикам, а затем отсуживают у них в разы больше — вместе со штрафом, неустойкой и накладными расходами. А уязвленные поражениями компании «отрываются» на клиентах, ограничивая свободную продажу полисов, устраивая «сбои» на своих сайтах, накручивая дополнительные услуги и занижая суммы выплат до нуля. Разорвать этот замкнутый круг пока не в силах даже законодатели и курирующий рынок Центробанк. А потому автолюбителям — особенно тем, кто не может или не хочет связываться с автоюристами, — необходимо знать, как не остаться у разбитого в ДТП «корыта».

Читайте так же:  Требования к техническому диагностированию

«Российская газета» опросила экспертов рынка и с их помощью составила топ-10 уловок, используемых страховщиками, чтобы сэкономить на выплатах. Этот список будет актуален по меньшей мере до того момента, как в ОСАГО введут натуральное возмещение ущерба.

1. Предложение оформить ДТП по европротоколу

Как происходит? Клиент с подачи оперативно подъехавших к месту ДТП агентов страховой компании (а они все чаще опережают тех самых автоюристов, действующих под видом аварийных комиссаров) оценивает ущерб своему автомобилю как незначительный. Чтобы не ждать сотрудников ГИБДД, он принимает решение заполнить так называемый европротокол. Однако позже выясняется, что ремонт обойдется в сумму превышающую лимит выплат при таком оформлении ДТП — 50 тысяч рублей.

Что делать? Думать своей головой и трезво оценивать повреждения, какие получила машина. Часть из них — особенно при ударах передней частью автомобиля — могут быть выявлены только в ходе тщательной экспертизы.

Кстати, как утверждает юрист юркомпании «Генезис» Олеся Емельянова, при упрощенном оформлении ДТП есть и другие подводные камни. В частности, буквальное толкование п. 8 ст. 11.1 «Закона об ОСАГО» о том, что европротокол не позволяет потерпевшему предъявлять дополнительные требования о возмещении вреда, в отличие от обычного порядка фиксации ДТП. «Например, страховая компания ущерб в 45 000 рублей оценивает в 10 000 и перечисляет эти деньги потерпевшему. Иногда разницу в 35 000 рублей между реально полученным и причитающимся ошибочно трактуют как дополнительное требование. Конечно, оно таковым не является, но даже суды совершают подобные ошибки», — говорит Емельянова.

2. Предложение о «моментальной» выплате

Как происходит? Автовладелец приходит в страховую компанию с собранными документами и неожиданно получает предложение «разобраться на месте». Сотрудник компании доверительно советует не «бодаться» за суммы и сроки выплат, а в течение нескольких минут получить некое страховое возмещение, подписав документ на тему «претензий больше не имею».

Что делать? «Ничего не подписывать и не соглашаться ни на какие незаконные действия», — предупреждает руководитель по развитию страхового бизнеса проекта «Сравни.ру» Евгений Коротаев. В противном случае, если оговоренной суммы не хватит буквально ни на что, придется пенять на себя.

3. Задержка экспертизы

Как происходит? В этом случае страховая компания начинает тянуть время еще раньше. Приняв от клиента заявление со справкой о ДТП, в отделе урегулирования убытков обещают сообщить, где и когда будет проведена оценка ущерба. Однако время идет, а информации об экспертизе нет. Умысел прост: нетерпеливый автолюбитель, особенно если он теряет доход, может не выдержать и начать приводить машину в порядок. А это — серьезное основание для отказа в выплате.

Что делать? Запастись терпением, ездить на битой машине или пересесть на общественный транспорт. Главное — не отдавать автомобиль в ремонт самостоятельно. Тем более что в самой компании прекрасно знают, что затягивание сроков выплат может вылиться ей в копеечку. Вопрос должен быть решен в оговоренный законом срок – 20 календарных дней, за исключением праздничных.

Но внимание — на эту уловку можно попасться и после проведения экспертизы. «Иногда страховщики «забывают» выдать документ о проведении осмотра поврежденной машины, а потом заявляют, что вы не предоставляли машину для этих целей. Все это делается для того, чтобы отказать в компенсации», — предостерегает президент АНО по защите прав страхователей «За справедливые выплаты» Александр Коваль и советует не стесняться спрашивать у экспертов акт осмотра.

4. Неправильно проведенная экспертиза

Как происходит? Эксперт, уполномоченный страховой компанией, под разными предлогами не вносит в отчет об оценке те или иные повреждения. Например, утверждает, что часть царапин или вмятин на машине остались с предыдущей аварии, и «забывает» о скрытых дефектах.

Что делать? Изначально понимать, что эксперт не заинтересован в «раскрутке» страховой компании на большие расходы, а вот помочь ей сэкономить — вполне может. Отсюда и досадные недоразумения, когда вместо замены детали предполагается ее ремонт, а вместо ремонта — покраска.

«Необходимо тщательно осматривать автомобиль вместе с экспертом и настаивать на отражении в акте осмотра всех обнаруженных повреждений. В случае возникновения разногласий, потерпевший может оставить в акте свои замечания», — напоминает гендиректор юридической компании «Оливия» Андрей Лихачев.

Впрочем, беспокоиться о решении этого вопроса, по его мнению, нужно еще на этапе оформления ДТП, проследив, чтобы сотрудники ГИБДД внесли в справку все видимые повреждения машины и указали на вероятность скрытых. Кстати, о них. «Когда владелец автомобиля настаивает на осмотре внутренних повреждений, в страховой ему предлагают поехать в сервис, снять верхние детали и после этого вызвать эксперта компании. Большинство об этом забывает, а в итоге ремонтирует все внутренние повреждения за свой счет», — сетует Андрей Лихачев.

5. Соглашение об определении размера повреждений

Как происходит? После проведенной экспертизы страховщик любезно предлагает клиенту подписать некое соглашение об определении размера повреждений. Только спустя время автовладелец узнает, что, по сути, легализовал факт мошенничества.

Что делать? Как обычно — внимательно изучать любую бумагу, под которой требуется поставить подпись, и соглашаться только с тем, с чем нельзя не согласиться. «Такой документ лишает потерпевшего возможности взыскивать какие-либо суммы дополнительно, сверх установленного соглашением. Чтобы сделать это, надо признать сам документ недействительным. Однако судебная практика толкует условия такого соглашения буквально: если текст составлен в доступной форме, то считается, что у потерпевшего заблуждений о последствиях быть не должно», — отмечает Олеся Емельянова из компании «Генезис».

6. Занижение суммы ущерба

Как происходит? У автовладельца не возникло претензий к проведению экспертизы, однако затем он получил компенсацию, которой не хватит для ремонта автомобиля. Эксперты-техники утверждают, что суммы выплат и ремонта порой различаются в 10 раз.

Что делать? Попытаться найти «ошибку». Ее мог допустить как эксперт-оценщик, так и страховщик. «Наша юридическая служба сталкивается с фактами занижения в калькуляциях объема необходимых работ (по сравнению с нормативными), а также якобы случайную забывчивость ответственных сотрудников страховщиков включить в сумму к выплате некоторые детали, которые до этого присутствовали в дефектовочных актах, согласованных с клиентом. Это позволяет страховщикам занизить выплату на 5-40%», — отмечает заместитель гендиректора «Русского АвтоМотоКлуба» Андрей Барсуков.

Начинать самостоятельный аудит следует с запроса у страховщика копии отчета об оценке, на основании которого был составлен страховой акт. «Скорее всего, страховщик откажет, — предполагает Александр Коваль из АНО «За справедливые выплаты». — Но законом установлено, что частью страхового акта является акт осмотра поврежденного имущества и отчет оценщика, а значит, отказ страховщика представить этот отчет незаконен и наказуем».

«Автовладелец может провести независимую экспертизу для оценки ущерба, нанесенного автомобилю, а затем составить претензию и направить ее страховщику, — рекомендует директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Белов. — В компании должны рассмотреть претензионный документ и принять по нему решение в течение пяти дней».

Однако не все зависит от эксперта. Участники рынка отмечают, что в ценовых справочниках РСА, по которым производятся все расчеты, стоимость запчастей и материалов, а также нормо-часов сервисных работ, в большинстве случаев занижены по сравнению со среднерыночными значениями.

7. Задержка выплаты

Как происходит? После наступления страхового случая автолюбитель собрал и подал в компанию все необходимые документы, прошел экспертизу по оценке ущерба, но страховщик банально тянет с выплатой.

Что делать? Для начала — прочитать правила страхования либо в брошюре, которую должны были выдать при заключении договора, либо на сайте компании. В документе четко прописан весь регламент, включая сроки выплат. Убедившись, что страховая их нарушает, не реагируя на законные требования клиента, надо начинать действовать.

Читайте так же:  Как получить международный паспорт

«Можно написать жалобу в Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА), — советует Александр Коваль. — Если и оттуда не удалось получить внятного ответа, пишите в страховую компанию досудебную претензию. Ее можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении или подать через секретаря с отметкой о принятии. В претензии надо попросить письменно объяснить причину задержки и потребовать произвести выплату. Если компания не отреагировала, стоит обратиться в суд и добиваться страхового возмещения, а также неустойки или процентов за задержку выплаты».

8. Претензии по поводу полиса пострадавшего клиента

Как происходит? В какой-то момент страховая компания отказывает клиенту в выплате возмещения, ссылаясь на то, что у него недействительный или даже поддельный полис. Стоит оговориться, что приобрести «странную» страховку до последнего времени было гораздо легче, чем подлинную без очередей и дополнительных обременений.

Что делать? «Не опускать руки, думая, что только вы виноваты в приобретении подделки», даже если таковая имеет место быть, напоминает юрист сервиса «Конструктор документов FreshDoc.ru» Алина Тухватуллина. По ее словам, следует найти квитанцию о покупке полиса и все прочие документы, оформляемые при выдаче документа, а также поднять переписку со страховой компанией, если она, конечно, велась. К слову, специалисты советуют общаться со страховщиками письменно, и лучше — обычной почтой, сохраняя конверты и вложения. И главное — помнить: это страховщику необходимо доказывать вину автовладельца, а не клиенту искать оправдания.

Для примера стоит привести недавнее рассмотрение дела в Кемеровской области — об отказе страховщика выплатить возмещение из-за поддельного, по его мнению, полиса страхователя. Резюме судебного акта юрист назвала «утешительным» для автолюбителей: «Закон не возлагает на страхователя обязанность при заключении договора проверять законность владения страховой компании бланком полиса; страхователь, уплативший страховую премию, получивший бланк полиса без явных признаков подделки, в данном случае не должен отвечать за те или иные действия представителя страховщика либо третьих лиц».

«В целом такая практика опирается на позицию Верховного Суда РФ, который в Постановлении от 29 января 2015 г. подчеркнул, что выдача страхового полиса является доказательством, подтверждающим заключение договора ОСАГО, пока не доказано иное», — замечает Алина Тухватуллина.

«Проблема не только с реальными подделками, но и с недобросовестностью некоторых страховщиков, которые уже после официальной продажи (зачастую прямо в своем офисе) через какое-то время объявляют данный полис утраченным», — поясняет Андрей Барсуков из «Русского АвтоМотоКлуба». И советует страховаться только у проверенных временем и знакомыми автовладельцами страховщиков: «Никогда не соглашайтесь на покупку полиса где-либо по заниженной цене — тарифы у всех почти одинаковые, разброс цен возможен не более чем на 10-15%».

9. Апелляция к проблемам с полисом виновника ДТП

Как происходит? У юристов это называется «отказ по прямому возмещению убытка из-за отсутствия акцепта (подтверждения наличия) действующего полиса страховой компании виновника ДТП».

Что делать? Судиться. Только надо выяснить — с кем именно. «Решение проблемы — в подаче документов в суд и запросе в РСА по факту заключения договора страхования с виновником ДТП. Если страховщик отказал на основании «невыплаты агентом денег от сделки по проданному полису», но при этом у владельца полиса есть квитанция об оплате, то это внутренние проблемы страховщика по учету и контролю оплаты, которые покупателя услуги не касаются. Другое дело, если в выплате отказано по той причине, что полис оказался фальшивкой. Тогда судиться придется не с компанией, а непосредственно с обладателем этого полиса», — подчеркивает Евгений Коротаев из «Сравни.ру».

10. Апелляция к другим проблемам

Как происходит? Потерпевший в ДТП автовладелец получает отказ в выплате. В качестве основания приводится одна из веских, с точки зрения страховой компании, причин, к которым пострадавший отношения не имеет.

Что делать? Ознакомиться с текстом закона «Об ОСАГО», убедиться, что причины отказа в выплате надуманны, и смело обращаться в суд. «Наиболее частыми причинами отказа в выплатах по страховке являются аргументы о том, что виновник ДТП не был указан в полисе ОСАГО или что вина второго водителя не установлена по причине отсутствия состава преступления. Все это не является основанием для отказа в компенсации ущерба. Как и состояние алкогольного опьянения виновного водителя, его оставление места ДТП или нежелание предоставить автомобиль на оценку страховщику. И даже лишение страховщика лицензии на ведение деятельности не повод для отказа в компенсации», — уверен руководитель проекта Dolgi.ru Павел Дашевский.

Павел Курлат, партнер «Первой юридической сети»:

— Далеко не всегда действия страховщиков обусловлены жаждой «легкой наживы». Они вынуждены выполнять требования законодателей и защищать свой бизнес от мошенников.

В настоящее время государственные надзорные органы и суды проводят однонаправленную политику к страховым компаниям, обоснованно и необоснованно применяя к ним штрафные санкции и взыскивая возмещения при не очевидных обстоятельствах. Это, кстати, явилось одним из факторов, способствовавших развитию «автоюризма», который заставил страховщиков еще жестче взаимодействовать со всеми клиентами, включая добросовестных. Игра идет «кто кого».

Другая немаловажная проблема — огромное количество мошенников на рынке ОСАГО. По оценке страховых компаний, около 15-20% всех страховых выплат поступает в карман мошенникам. Поэтому страховщикам приходится ужесточать процедуру выплаты возмещений. Некоторые воспринимают это как попытку ухода от выплаты.

Кроме того, в последние год-два постоянно вносятся изменения в Закон об ОСАГО и подзаконные нормативные акты, которые ставят страховые компании в жесткие рамки: установлены четкие сроки на все действия по урегулированию убытка, утверждена единая методика расчета, установлены штрафные санкции за несоблюдение страховщиком своих обязательств. Это сокращает страховым компания возможность каким-то образом уходить от выполнения своих законных обязательств.

В случае уклонения страховщика от заключения договора ОСАГО гражданин может обратиться в ФАС России либо его территориальный орган, Банк России, РСА и в суд

Подчеркивается, что владелец транспортного средства имеет право на свободный выбор страховщика, осуществляющего ОСАГО. При этом страховщик не вправе отказать в заключении договора ОСАГО владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора ОСАГО и представившему все необходимые документы.

Таким образом, гражданин вправе направить выбранному страховщику соответствующее заявление о заключении договора ОСАГО (предложение-оферту) по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 01.07.2009 N 67н, и с приложением документов, предусмотренных Правилами ОСАГО.

Предложение-оферта может быть отправлено посредством ФГУП «Почта России» на официальный адрес страховщика или филиала страховщика с уведомлением о вручении почтового отправления. Уведомление о вручении будет являться доказательством получения страховщиком направленного гражданином предложения-оферты.

В случае, когда в соответствии с ГК РФ или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение 30 дней со дня получения оферты.

Таким образом, в случае направления гражданином страховщику предложения-оферты о заключении с ним договора ОСАГО с приложением всех необходимых документов, и ненаправления страховщиком в тридцатидневный срок с даты получения им этого предложения-оферты извещения об акцепте, либо направления извещения об отказе от акцепта, либо об акцепте предложения-оферты на иных условиях, гражданин вправе обратиться с соответствующим заявлением с приложением копий предложения-оферты и уведомления о его вручении в ФАС России либо его территориальный орган, Банк России, РСА и в суд для защиты своих прав и интересов.