65 приказ омс

«Об утверждении порядка и форм представления отчетности о реализации мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования и использовании предоставленных средств для их финансового обеспечения»

«Об утверждении плана информатизации Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 финансовый год и плановый период 2017 и 2018 гг. «

«Об утверждении формы и порядка предоставления отчета об использовании средств, источником которых являются иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в федеральный бюджет на финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации в федеральных государственных учреждениях»

Об утверждении перечня должностей Федерального фонда обязательного медицинского страхования, при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

«О Комиссии Федерального фонда обязательного медицинского страхования для рассмотрения вопросов предоставления работникам единовременной субсидии на приобретение жилого помещения на 2015 год»

«Об утверждении порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента фондов обязательного медицинского страхования».

«Об утверждении порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в текущем финансовом году»

«Об утверждении формы № 2-расчеты «Сведения о расчетах между территориальными фондами ОМС за медицинскую помощь, оказанную застрахованными лицами за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис ОМС» и порядка ее заполнения».

«Об утверждении формы № 8 «Сведения о численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию» и порядок ее ведения». Зарегистрировано Минюстом РФ от 12 мая 2014 года № 32233.

«Об утверждении формы отчетности»

«Об утверждении форм отчетов об использовании средств на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течении первого года жизни и на оплату организациям услуг по изготовлению и доставке бланков родовых сертификатов и порядков их составления и представления «.

«Об утверждении Положения об осуществлении проверки достоверности и полноты сведений представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, и лицами, замещающими должности в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования»

«Об утверждении Положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников Федерального фонда обязательного медицинского страхования и урегулированию конфликта интересов»

«Об установлении порядка и формы предоставления отчетности об использовании средств на цели по реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации».

«Об установлении формы и порядка предоставления отчетности о заработной плате работников медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования».

Приложение 1 (xls, 138 КБ)

«О комиссии Федерального фонда обязательного медицинского страхования для рассмотрения вопросов предоставления работникам единовременной субсидии на приобретение жилого помещения на 2013 год».

«Об осуществлении Федеральным фондом обязательного медицинского страхования бюджетных полномочий главного администратора и администратора доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования».

«Об утверждении порядка и формы представления отчета об использовании средств на реализацию мероприятий по внедрению современных информационных систем в здравоохранение».

«Об утверждении формы № КР-ТФОМС «Отчет о контрольно-ревизионной работе территориального фонда обязательного медицинского страхования»».

Отчетность медицинских организаций о заработной плате работников в сфере ОМС (Коробейников С.)

Дата размещения статьи: 13.08.2015

Приказом ФФОМС от 26.03.2013 N 65 утвержден Порядок предоставления отчетности о заработной плате работников медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования (далее — Порядок N 65). Рассмотрим основные моменты заполнения новой отчетной формы.

В соответствии с п. п. 1 — 2, 8 Порядка N 65 отчетность, раскрывающая информацию о заработной плате работников в сфере ОМС, представляется медицинскими организациями ежемесячно в территориальный фонд ОМС в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Форма заполняется нарастающим итогом на основании данных бухгалтерского учета. Отчетность представляется в фонд ОМС в электронном виде и на бумажном носителе, подписывается исполнителем, главным бухгалтером, руководителем и заверяется печатью субъекта отчетности.

Отчетная форма состоит из трех таблиц, в которых отражаются следующие данные (п. 3 Порядка N 65):

— в таблице 1 — о среднесписочной численности работников медицинской организации;

— в таблице 2 — о фонде начисленной заработной платы работников списочного состава медицинской организации;

— в таблице 3 — о среднемесячной начисленной заработной плате работников списочного состава медицинской организации.

Информация раскрывается в таблицах следующим образом.

Приводятся данные о среднесписочной численности работников

медицинской организации (количество человек), в том числе

участвующих в реализации территориальной программы ОМС,

за отчетный период и предыдущий год соответственно

Отражаются данные о среднесписочной численности работников

медицинской организации, участвующих в реализации территориальной

программы ОМС, по условиям оказания медицинской помощи

за отчетный период и предыдущий год соответственно

Указываются сведения о фонде начисленной заработной платы

работников списочного состава медицинской организации за счет всех

источников финансирования в тыс. руб. с точностью до второго знака

после запятой, в том числе за счет средств ОМС, за отчетный период

и предыдущий год соответственно

Приводятся данные о фонде начисленной заработной платы работников

списочного состава медицинской организации за счет средств ОМС

по условиям оказания медицинской помощи за отчетный период

и предыдущий год соответственно

Отражаются данные о среднемесячной начисленной заработной плате

работников списочного состава медицинской организации в тыс. руб.

с точностью до второго знака после запятой, в том числе за счет

средств ОМС, по условиям оказания медицинской помощи

за отчетный период и предыдущий год соответственно

В соответствии с ч. 3 ст. 32 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Согласно п. 4 Порядка N 65 в строке 01 таблиц 1 — 3 формы отчетности отражаются данные по всем работникам медицинской организации.

Обратите внимание! В таблицах 1 и 2 формы отчетности показатель строки 01 равен сумме показателей строк 01.1, 01.2, 01.3, 01.4, 01.5 и 01.6.

Строки 01.1 — 02.2.4 формы отчетности заполняются в соответствии с Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения. Данные отражаются следующим образом.

В строке 01.1 отражаются данные по всем врачам и руководителям

структурных подразделений (отделов, отделений, лабораторий, кабинетов и

др.), являющимся врачами, в том числе:

— по врачам-терапевтам участковым, врачам-терапевтам

участковым цеховых врачебных участков

— по врачам-педиатрам участковым

— по врачам общей практики (семейным врачам)

— по всем врачам-специалистам, не включенным в строки

01.1.1 — 01.1.3, за исключением данных по руководителям

структурных подразделений (отделов, отделений, лабораторий,

В строке 01.2 отражаются данные по всему среднему медицинскому персоналу

(включая зубных врачей) и среднему фармацевтическому персоналу,

— по среднему медицинскому персоналу, включая зубных врачей,

в том числе в строке 01.2.1.1 — по медицинским сестрам

— по среднему фармацевтическому персоналу (старшим

Обратите внимание! В таблицах 1 и 2 формы отчетности показатель строки 01.2 равен сумме показателей строк 01.2.1 и 01.2.2.

Отражаются данные по младшему медицинскому и

фармацевтическому персоналу (младшим медицинским сестрам по

уходу за больными, санитарам, санитарам-водителям,

сестрам-хозяйкам, младшим фармацевтам и др.)

Указываются данные по руководителям медицинских организаций

(главным врачам, директорам больниц, заместителям

руководителей, главным медицинским сестрам, главным

акушеркам, главным фельдшерам и др.), а также по

руководителям структурных подразделений, не являющимся

врачами (руководителям бухгалтерий, отделов кадров и др.)

Отражаются сведения по специалистам с высшим

фармацевтическим или иным высшим профессиональным

образованием, предоставляющим медицинские услуги или

обеспечивающим их предоставление (провизорам-стажерам,

провизорам-аналитикам, провизорам-технологам, старшим

провизорам, логопедам, биологам, зоологам, инженерам по

техническим средствам реабилитации инвалидов,

инструкторам-методистам по лечебной физкультуре,

консультантам по профессиональной реабилитации инвалидов,

медицинским психологам, медицинским физикам, специалистам по

профессиональной ориентации инвалидов, специалистам по

социальной работе, специалистам по физиологии труда,

специалистам по эргономике, судебным экспертам

экспертам-химикам), химикам-экспертам медицинской

организации, экспертам-физикам по контролю за источниками

ионизирующих и неионизирующих излучений, эмбриологам,

энтомологам и др.)

Отражаются данные по прочему персоналу медицинской

организации (специалистам со средним профессиональным

образованием и иному персоналу, не вошедшему в строки 01.1 —

В строках 02 — 02.2.4 приводятся данные по работникам медицинской организации, работающим в сельской местности (п. 6 Порядка N 65).

В строке 02.1 отражаются данные по всем врачам, работающим в сельской

местности, в том числе:

— во врачебных амбулаториях

— в офисах врачей общей практики

В строке 02.2 указываются сведения по всему среднему медицинскому

персоналу, работающему в сельской местности, в том числе:

— во врачебных амбулаториях

— в фельдшерско-акушерских пунктах

— в фельдшерских пунктах

— в офисах врачей общей практики

Для заполнения формы необходимы данные о среднемесячной заработной плате работников и их среднесписочной численности.

В соответствии с п. 3.3 Порядка N 65 среднемесячная начисленная заработная плата за отчетный период (предыдущий год) рассчитывается по формуле:

Среднемесячная начисленная заработная плата = ФОТ / СЧР / число месяцев в отчетном периоде (за предыдущий год — 12),

где ФОТ — фонд начисленной заработной платы работников списочного состава медицинской организации за отчетный период (предыдущий год);

СЧР — среднесписочная численность работников медицинской организации за отчетный период (предыдущий год).

Необходимо отметить, что порядок расчета среднесписочной численности работников в данном документе чиновниками ФФОМС не приводится. По мнению автора, он аналогичен расчету, приведенному в Указаниях по заполнению формы П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», утвержденных Приказом Росстата от 24.10.2011 N 435 (далее — Указания по заполнению формы П-4).

В соответствии с п. 78 Указаний по заполнению формы П-4 среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, то есть с 1-го по 30-е или 31-е число (для февраля — по 28-е или 29-е число), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

Численность работников списочного состава за выходной или праздничный (нерабочий) день принимается равной списочной численности работников за предшествующий рабочий день. При наличии двух и более выходных или праздничных (нерабочих) дней подряд численность работников списочного состава за каждый из этих дней принимается равной численности работников списочного состава за рабочий день, предшествовавший выходным и праздничным (нерабочим) дням.

Расчет среднесписочной численности работников производится на основании ежедневного учета списочной численности работников, которая должна уточняться на основании приказов о приеме, переводе работников на другую работу и прекращении трудового договора.

Численность работников списочного состава за каждый день должна соответствовать данным табеля учета рабочего времени работников, на основании которого устанавливается численность работников, явившихся и не явившихся на работу.

Читайте так же:  Договор оказания услуг по делопроизводству

Среднесписочная численность работников рассчитывается на основании списочной численности, которая приводится на определенную дату (например, на последнее число отчетного периода) (п. 79 Указаний по заполнению формы П-4).

В списочную численность работников включаются наемные работники, работавшие по трудовому договору и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу в течение одного дня и более, а также работавшие собственники организаций, получавшие заработную плату в данных организациях.

Следует помнить, что в списочной численности работников за каждый календарный день учитываются как фактически работающие, так и отсутствующие на работе по каким-либо причинам. Исходя из этого, в списочную численность целыми единицами включаются, в частности, работники:

— находившиеся в служебных командировках;

— не явившиеся на работу по болезни (в течение всего периода болезни до возвращения на работу в соответствии с листками нетрудоспособности или до выбытия по инвалидности);

— принятые на работу с испытательным сроком;

— направленные с отрывом от работы в образовательные учреждения для повышения квалификации или приобретения новой профессии (специальности), если за ними сохраняется заработная плата;

— находившиеся в ежегодных и дополнительных отпусках;

— находившиеся в отпуске по беременности и родам, а также в отпуске по уходу за ребенком;

Полный перечень категорий работников, которые включаются в списочную численность целыми единицами, приведен в п. 79 Указаний по заполнению формы П-4.

Обратите внимание! Некоторые работники списочной численности не включаются в среднесписочную численность (п. 81 Указаний по заполнению формы П-4). К этим работникам, в частности, относятся женщины, находившиеся в отпуске по беременности и родам, лица, находившиеся в отпуске в связи с усыновлением новорожденного ребенка непосредственно из родильного дома, а также в отпуске по уходу за ребенком, работники, обучавшиеся в образовательных учреждениях и находившиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также поступавшие в образовательные учреждения, находившиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов в соответствии с законодательством РФ (п. 81.1 Указаний по заполнению формы П-4).

Категории работников, которые не включаются в списочную численность, приведены в п. 80 Указаний по заполнению формы П-4. Это, в частности, работники:

— принятые на работу по совместительству из других организаций (учет внешних совместителей ведется отдельно);

— выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера;

— переведенные на работу в другую организацию, если за ними не сохраняется заработная плата, а также направленные на работу за границу;

— подавшие заявление об увольнении и прекратившие работу до истечения срока предупреждения или прекратившие работу без предупреждения администрации. Они исключаются из списочной численности работников с первого дня невыхода на работу.

При расчете списочной численности следует обратить внимание на особенности учета сотрудников, занятых неполный рабочий день или неделю (п. 81.3 Указаний по заполнению формы П-4). Такие работники включаются в расчет пропорционально отработанному ими времени. Если на неполную занятость сотрудники были переведены по инициативе работодателя, они учитываются как целые единицы.

Пример. Приведем расчет среднесписочной численности работников, выполнявших работу полный рабочий день, в медицинском учреждении за отчетный месяц.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 25 марта 2016 г. № 192н «О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. № 158н” (не вступил в силу)

Внести изменения в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. № 158н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный № 19998), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 августа 2011 г. № 897н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 августа 2011 г., регистрационный № 21609), от 9 сентября 2011 г. № 1036н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 октября 2011 г., регистрационный № 22053), приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 марта 2013 г. № 160н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 мая 2013 г., регистрационный № 28480), от 21 июня 2013 г. № 396н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2013 г., регистрационный № 30004), от 20 ноября 2013 г. № 859ан (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 ноября 2013 г., регистрационный № 30489), от 6 августа 2015 г. № 536н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 октября 2015 г., регистрационный № 39119), согласно приложению.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 мая 2016 г.

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения РФ
от 25 марта 2016 г. № 192н

Изменения, которые вносятся в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. № 158н

1. В абзаце седьмом подпункта 1 пункта 6 слова «(при наличии)» заменить словами «(для иностранных граждан и лиц без гражданства — при наличии)».

2. В абзаце четвертом подпункта 1 и в абзаце третьем подпункта 2 пункта 9 слова «(при наличии)» исключить.

3. В абзаце седьмом подпункта 3 пункта 26 и в абзаце седьмом подпункта 1 пункта 56 слова «(при наличии)» заменить словами «(для иностранных граждан и лиц без гражданства — при наличии)».

4. В пункте 52 слова «, данных документа, удостоверяющего личность,» исключить.

5. Второе предложение пункта 65 изложить в следующей редакции: «Одновременно с полисом застрахованному лицу страховая медицинская организация предоставляет информацию о правах застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования, о порядке информационного сопровождения на всех этапах оказания им медицинской помощи, контактные телефоны территориального фонда и страховой медицинской организации, выдавшей полис, которая может доводиться до застрахованных лиц в виде памятки.».

6. Пункт 92 дополнить подпунктами 10-14 следующего содержания:

«10) мощность коечного фонда медицинской организации в разрезе профилей;

11) мощность медицинской организации (структурных подразделений), оказывающей первичную медико-санитарную помощь, в разрезе профилей и врачей-специалистов;

12) фактически выполненные за предыдущий год (по ежегодным статистическим данным и данным бухгалтерского учета медицинской организации) объемы медицинской помощи по видам и условиям в разрезе профилей, специальностей, клинико-статистических групп/клинико-профильных групп (далее — КСГ/КПГ) по детскому и взрослому населению, а также объемы их финансирования (за исключением медицинских организаций, ранее не осуществлявших деятельность в сфере обязательного медицинского страхования);

13) численность прикрепившихся застрахованных лиц, выбравших медицинскую организацию для оказания первичной медико-санитарной помощи (в разрезе половозрастных групп);

14) предложения о планируемых к выполнению объемах медицинской помощи на плановый год по видам и условиям в разрезе профилей, врачей-специалистов, количеству вызовов скорой медицинской помощи, КСГ/КПГ по детскому и взрослому населению.».

а) подпункты «г» и «д» пункта 5 признать утратившими силу;

б) подпункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) средства, полученные от применения к медицинским организациям санкций за нарушения согласно пункту 127.2 настоящих Правил, в том числе:

а) по результатам медико-экономического контроля;

б) по результатам медико-экономической экспертизы;

в) по результатам экспертизы качества медицинской помощи;

г) по результатам уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества;»;

в) дополнить подпунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1) средства, направленные в территориальный фонд в соответствии с пунктом 2 части 6.3 статьи 26 Федерального закона, в том числе:

а) по результатам проведения медико-экономического контроля;

б) по результатам проведения медико-экономической экспертизы;

в) по результатам проведения экспертизы качества медицинской помощи;

г) по результатам уплаты штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества;».

8. В абзаце шестом подпункта 5 пункта 126 слова «(при наличии)» заменить словами «(для иностранных граждан и лиц без гражданства — при наличии)».

9. В восьмой строке таблицы пункта 127.4 число «3.8» заменить на число «3.6».

10. Пункт 128 изложить в следующей редакции:

«128. При наличии отклоненных от оплаты счетов на оплату медицинской помощи по результатам проведенного страховой медицинской организацией медико-экономического контроля медицинская организация вправе доработать и представить в страховую медицинскую организацию отклоненные ранее от оплаты счета на оплату медицинской помощи и реестры счетов не позднее 25 рабочих дней с даты получения акта от страховой медицинской организации, сформированного по результатам медико-экономического контроля первично представленного медицинской организацией счета на оплату медицинской помощи.».

11. Пункт 130 дополнить абзацем следующего содержания:

«Размеры неоплаты, неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи и штрафов, исчисленных и установленных в соответствии с частью 2 статьи 41 Федерального закона, устанавливаются в тарифном соглашении, заключаемом в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона.».

12. В пункте 131.1 слова «, на выплаты вознаграждений страховым медицинским организациям за выполнение условий, предусмотренных договором о финансовом обеспечении, и медицинским организациям за выполнение целевых значений доступности и качества медицинской помощи» исключить.

13. В пункте 132:

а) абзац первый подпункта 3 изложить в следующей редакции:

«3) сумма средств, сформированная за нарушения, выявленные по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, в том числе:»;

б) дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1) сумма средств, удержанных по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, в том числе:

по результатам медико-экономического контроля;

по результатам медико-экономической экспертизы;

по результатам экспертизы качества медицинской помощи;».

14. В абзаце седьмом подпункта 5 пункта 138 и в абзаце шестом подпункта 6 пункта 171 слова «(при наличии)» заменить словами «(для иностранных граждан и лиц без гражданства — при наличии)».

15. Пункт 6 приложения № 1 к Правилам обязательного медицинского страхования дополнить подпунктом 7 следующего содержания:

«7) рассматривает предложения о возможном участии медицинской организации в реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в части заявленных объемов оказания медицинской помощи с учетом показателей эффективности деятельности медицинских организаций.».

Обзор документа

Скорректированы правила обязательного медицинского страхования.

Так, дополнен перечень сведений о медорганизации, предоставляемых в целях осуществления деятельности в данной сфере и включения в специальный реестр. В уведомлении следует указывать, помимо прочего, о мощности коечного фонда, мощности медорганизации в разрезе профилей и врачей-специалистов, фактически выполненные за предыдущий год объемы медпомощи, численность прикрепившихся застрахованных лиц, предложения об объемах медпомощи на плановый год по видам и условиям в разрезе профилей, специальностей, КСГ/КПГ по детскому и взрослому населению.

Территориальный фонд и страховая медицинская организация ежемесячно проводят сверку расчетов, по результатам которой составляют акт сверки расчетов. Уточнено его содержание.

Расширены функции комиссии по разработке проекта территориальной программы. На заседаниях она также рассматривает предложения о возможном участии медорганизации в реализации территориальной программы госгарантий оказания гражданам бесплатной медпомощи в части заявленных объемов оказания медпомощи.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 июня 2011 г. № 607 “Об организации мониторинга и анализа хода реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации”

В целях организации мониторинга и анализа хода реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации приказываю:

1. Создать в субъектах Российской Федерации рабочие группы по анализу хода реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации.

Состав рабочих групп по анализу хода реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации согласно приложению № 1,

Читайте так же:  Разбойный приказ и его полицейские функции

Положение о рабочей группе по анализу хода реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации согласно приложению № 2.

3. Создать Межведомственную комиссию по мониторингу реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации.

Состав Межведомственной комиссии по мониторингу реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации согласно приложению № 3,

Положение о Межведомственной комиссии по мониторингу реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации согласно приложению № 4.

5. Департаменту развития медицинского страхования (В.А. Зеленский) совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования ежемесячно обобщать информацию о результатах проведенных мероприятий для направления высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации B.C. Белова.

Приложение № 1
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 22 июня 2011 г. № 607

Состав рабочих групп по анализу хода реализация региональных программ
модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации

Приложение № 2
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 22 июня 2011 г. № 607

Положение
о рабочей группе по анализу хода реализации региональных программ
модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации

1. Рабочая группа по анализу хода реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации (далее — Рабочая группа) является постоянно действующей рабочей группой и создается из представителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральной службы по труду и занятости и территориального фонда обязательного медицинского страхования (по согласованию).

2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Рабочей группы является анализ выполнения мероприятий и соблюдения сроков реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, анализ целевого, рационального и эффективного использования средств на их финансовое обеспечение, а также осуществление оценки деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по оперативному мониторингу хода реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации.

4. Рабочая группа ежемесячно осуществляет анализ хода реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации в медицинских организациях, участвующих в их реализации.

5. Для осуществления возложенных функций члены Рабочей группы вправе запрашивать документы, подтверждающие выполнение мероприятий, предусмотренных региональными программами модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации (акты сдачи-приемки объектов строительных и ремонтных работ, накладные и счета-фактуры на поставки медицинского оборудования, отчеты медицинских организаций по расходованию средств, предусмотренных на оплату труда врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу, оказывающему амбулаторную медицинскую помощь и иные необходимые документы).

6. В состав Рабочей группы входят руководитель Рабочей группы и члены Рабочей группы.

Руководитель Рабочей группы вправе осуществлять взаимодействие с территориальными органами Федеральной антимонопольной службы, иными заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию соответствующих структур.

7. Заседания Рабочей группы проводятся в сроки, установленные руководителем Рабочей группы, но не реже одного раза в месяц.

Заседание Рабочей группы ведет руководитель Рабочей группы, а в случае его отсутствия лицо, определяемое руководителем Рабочей группы.

8. Заседание Рабочей группы правомочно, если на нем присутствуют более половины членов Рабочей группы.

9. Результаты анализа хода реализации мероприятий региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в медицинских организациях оформляются соответствующим актом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Рабочей группы.

10. Акты по результатам анализа хода реализации региональной программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации в медицинских организациях доводятся до сведения руководителей органов исполнительной власти в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации в срок, не позднее 3 рабочих дней со дня подписания указанного акта.

11. Рабочая группа представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования информацию о результатах проведенных мероприятий ежемесячно в срок до 20 числа следующего месяца.

Приложение 3
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 22 июня 2011 г. № 607

Изменения в Указаниях № 65н. Что следует знать бухгалтеру?

Автор: Мухин С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В раздел V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний № 65н Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н (далее – Приказ № 255н) внесены изменения. Рассмотрим, какие новшества следует учитывать бухгалтеру при отражении тех или иных операций в 2018 году.

Особенности применения кодов КОСГУ

Порядок применения кодов КОСГУ, используемых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ, установлен разд. V Указаний № 65н. Данный порядок является единым для бюджетов бюджетной системы РФ (п. 2 ст. 18 БК РФ).

Чтобы обеспечить полноту отражения в бюджетном учете информации об осуществляемых операциях, казенные учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию (в рамках третьего разряда кода) операций по статьям:

310 «Увеличение стоимости основных средств»;

320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;

330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;

340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;

530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале».

Напомним, что ранее, до внесения изменений, допускалась детализация по статьям 120, 130, 140, 180, 290 КОСГУ. В 2018 году Минфин в целях единообразия вводит дополнительную детализацию по доходным и расходным статьям КОСГУ. Рассмотрим, что она предусматривает.

Изменения в статьях КОСГУ по доходам

Группа 100 детализирована статьями 110 – 180 КОСГУ, в рамках которых группируются операции, относящиеся к доходам. В силу поправок, внесенных в Указания № 65н Приказом № 255н, статьи 120 – 140 детализированы новыми подстатьями.

Код

Название подстатьи

Отражаемые операции

Статья 120 «Доходы от собственности»

Доходы от операционной аренды

Доходы от арендных платежей (за исключением доходов от условных арендных платежей), являющихся платой за использование арендованного имущества (арендной платой), возникающие при предоставлении во временное владение и пользование или во временное пользование материальных ценностей по договорам операционной аренды, за исключением арендных платежей при предоставлении земель

Доходы от финансовой аренды

Доходы, получаемые от неоперационной (финансовой) аренды (за исключением доходов от условных арендных платежей), в том числе:

  • доходы, возникающие по договору аренды, предусматривающему предоставление арендодателем рассрочки по внесению арендных платежей (внесению арендной платы и (или) оплате выкупной стоимости арендованного имущества);
  • доходы, возникающие по договорам лизинга

Платежи при пользовании природными ресурсами

Доходы от платежей при пользовании природными ресурсами, в том числе плата за пользование водными объектами, плата за использование лесов, арендных платежей при предоставлении участков недр в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и (или) добычи полезных ископаемых (нефти, природного газа, иных аналогичных невозобновляемых ресурсов), земель, иных аналогичных платежей

Проценты по депозитам, остаткам денежных средств

Доходы по процентам на остаток денежных средств, размещенных в форме депозитов, а также проценты по остаткам средств на счетах в ЦБ РФ и кредитных организациях

Проценты по предоставленным заимствованиям

Доходы от процентов по предоставленным из бюджетов бюджетной системы РФ бюджетным кредитам, ссудам, кредитам, предоставленным за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований), предоставленных бюджетными (автономными) учреждениями займов, микрозаймов (ссуд), а также по сделкам РЕПО

Проценты по иным финансовым инструментам

Доходы от процентов по иным финансовым инструментам, не отнесенные на подстатьи 124 и 125 КОСГУ

Дивиденды от объектов инвестирования

Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям, автономным учреждениям, а также доходы от перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей

Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации

Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и (или) средства индивидуализации

Иные доходы от собственности

Доходы от собственности, не отнесенные на подстатьи 121 – 128 КОСГУ, в том числе доходы от перечисления части прибыли ЦБ РФ и иные доходы от собственности

Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»

Доходы от оказания платных услуг (работ)

Доходы от оказания, выполнения платных услуг, работ (за исключением доходов от оказания услуг (выполнения работ) по программе обязательного медицинского страхования), в том числе:

  • доходы от оказания (выполнения) платных услуг (работ) потребителям соответствующих услуг (работ) на территории РФ, в частности, населению РФ, а также гражданам других государств (нерезидентам);
  • доходы от привлечения осужденных к оплачиваемому труду (в части оказания услуг (выполнения работ));
  • доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступления субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
  • прочие доходы от оказания (выполнения) платных услуг (работ)

Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования

Доходы от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках базовой программы ОМС

Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)

Доходы от платы за предоставление информации из государственных источников (реестров), в том числе:

  • плата за предоставление статистической информации;
  • плата за предоставление информации, содержащейся в ЕГРН;
  • плата за предоставление сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
  • плата за предоставление сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах);
  • плата за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме;
  • иные аналогичные доходы

Доходы от компенсации затрат

Доходы от компенсации затрат, в том числе:

  • возмещение сумм государственной пошлины, ранее уплаченной при обращении в суд;
  • плата, взимаемая с персонала при выдаче трудовой книжки или вкладыша в нее, в качестве возмещения затрат, понесенных работодателем при их приобретении;
  • доходы, взимаемые в возмещение фактических расходов, связанных с консульскими действиями;
  • доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, направленных на покрытие процессуальных издержек;
  • возмещение расходов на совершение исполнительных действий судебными приставами;
  • поступление средств, удерживаемых из заработной платы осужденных и иных доходов на возмещение материально-бытового обеспечения;
  • прочие доходы от компенсации затрат

Доходы по условным арендным платежам

Доходы от возмещения затрат по содержанию имущества, находящегося в аренде в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, в том числе:

  • доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества;
  • компенсация расходов на оплату коммунальных услуг, а также на оплату услуг по эксплуатации и хозяйственному обслуживанию арендуемого здания;
  • иные аналогичные доходы

Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет

Поступления в доходы бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированные получателем бюджетных средств

Статья 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба»

Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)

Доходы от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг, а также за несвоевременную оплату поставки товаров, работ, услуг

Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам

Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам

Читайте так же:  Пенсионный фонд наследство

Поступление страхового возмещения от страховых организаций

Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)

Доходы от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба имуществу, в том числе по финансовым активам

Прочие доходы от сумм принудительного изъятия

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов), налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств, иных денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, иных денежных взысканий (штрафов), конфискаций, компенсаций, пеней, неустоек и сумм принудительного изъятия, которые не отнесены на подстатьи 141 – 144 КОСГУ

Статья 170 «Доходы от операций с активами» КОСГУ детализирована подстатьями 171 – 176. Из них новыми являются подстатьи 175 и 176. Обращаем ваше внимание, что для отражения кассовых поступлений и выбытий данные подстатьи КОСГУ не применяются.

Код

Название подстатьи

Отражаемые операции

Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений

Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений.

Данная подстатья применяется только в целях раскрытия информации при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности

Доходы от оценки активов и обязательств

Операции, отражающие финансовый результат от оценки финансовых и нефинансовых активов и обязательств, в том числе:

  • основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов;
  • ценных бумаг, кроме акций, участия в капитале;
  • задолженности по предоставленным кредитам, займам (ссудам);
  • задолженности по внешним долговым обязательствам

Статья 180 «Прочие доходы» КОСГУ детализирована подстатьями 181 – 184, 189, по которым показываются следующие операции.

Код

Название подстатьи

Отражаемые операции

Платежи, подлежащие отнесению к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджеты бюджетной системы РФ

Доходы от безвозмездного права пользования

Доходы в виде разницы между суммой арендных платежей по соглашению о безвозмездном пользовании (об аренде на льготных условиях) и суммой справедливой стоимости арендных платежей.

Обратите внимание: для отражения кассовых поступлений и выбытий данная подстатья КОСГУ не применяется

Доходы от субсидии на иные цели

Доходы от субсидии на иные цели, получаемые государственными (муниципальными) учреждениями из соответствующих бюджетов

Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений

Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений, получаемые государственными (муниципальными) учреждениями из соответствующих бюджетов

Прочие неналоговые доходы, не отнесенные на другие статьи КОСГУ группы 100 «Доходы» и подстатьи 181 – 184

Дополнительно отметим, что согласно поправкам, внесенным в Указания № 65н Приказом № 255н, в соответствии с решением государственного (муниципального) автономного или бюджетного учреждения, принятым в рамках формирования его учетной политики, операции по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей подстатье КОСГУ:

131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»;

189 «Иные доходы».

Ранее применялись статьи 130 и 180 соответственно.

Изменения в статьях КОСГУ по расходам

Что касается статей (подстатей) расходов, здесь необходимо отметить следующее.

Подстатья 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» КОСГУ изложена в новой редакции. Согласно поправкам на данную подстатью относятся расходы на внесение арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды, имущественного найма, проката) объектов нефинансовых активов (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов).

По этой подстатье отражаются также расходы государственных (муниципальных) учреждений – арендаторов на уплату НДС, исчисленного ими как налоговыми агентами при исполнении обязательств по уплате арендных платежей согласно договору аренды имущества.

По подстатье 226 «Прочие работы, услуги» в 2018 году не отражаются расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений.

Кроме того, исключено положение, согласно которому при заключении договора, предметом которого была модернизация единой функционирующей системы, не являвшейся инвентарным объектом, расходы на его оплату отражались по подстатье 226 с учетом стоимости закупленных исполнителем для модернизации системы оборудования и расходных материалов.

Данные новшества связаны с тем, что эти расходы теперь отражаются по другой подстатье, о чем мы расскажем ниже.

Статья 220 дополнена подстатьями 227 – 229, по которым показываются следующие операции.

Код

Название подстатьи

Отражаемые операции

Расходы на уплату страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями

Услуги, работы для целей капитальных вложений

Расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений, в том числе:

  • расходы на разработку проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов;
  • расходы на возмещение затрат государственных (муниципальных) учреждений на содержание дирекций (единых дирекций) строительства и проведение указанными дирекциями строительного контроля, предусмотренных сметной стоимостью строительства;
  • расходы на проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.);
  • расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение их в состояние, в котором они пригодны к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа, и иных аналогичных систем, включая обустройство «тревожной кнопки», а также на проведение работ по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ);
  • расходы на выполнение пусконаладочных работ «вхолостую» (расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального строительства, осуществляемые в рамках бюджетных инвестиций);
  • расходы на выполнение монтажных работ по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;
  • иные расходы, формирующие капитальные вложения в приобретаемый (создаваемый) объект недвижимости

Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами

Расходы на внесение арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды земельных участков и (или) других обособленных природных объектов

Статья 270 «Расходы по операциям с активами» КОСГУ дополнена подстатьей 274 «Убытки от обесценения активов». На нее относятся операции, отражающие финансовый результат, возникший вследствие уменьшения стоимости от обесценения активов, не связанного с их амортизацией.

Статья 290 «Прочие расходы» детализирована подстатьями 291 – 296, по которым показываются следующие операции.

Код

Название подстатьи

Отражаемые операции

Налоги, пошлины и сборы

Расходы на уплату налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней:

НДС и налога на прибыль (в части обязательств государственных (муниципальных) казенных учреждений);

налога на имущество;

земельного налога, в том числе в период строительства объекта;

платы за загрязнение окружающей среды;

государственной пошлины и сборов в установленных законодательством РФ случаях

Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах

Расходы на уплату штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов

Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)

Расходы на уплату штрафов за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг, а также на уплату штрафов за несвоевременную оплату поставки товаров, работ, услуг и иные аналогичные расходы

Штрафные санкции по долговым обязательствам

Расходы на уплату штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов, несвоевременное погашение кредитов иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц, которые получены в иностранной валюте

Другие экономические санкции

Расходы на применение иных экономических санкций, которые не отнесены на подстатьи 292 – 294

Расходы, не отнесенные на статьи 210 – 270 и подстатьи 291 – 295, в том числе:

а) расходы на выплату стипендий;

б) расходы на выплату физическим лицам государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных сумм;

в) расходы на возмещение убытков и вреда:

  • на возмещение вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов;
  • на возмещение морального вреда по решению судебных органов;
  • на ежемесячную компенсацию вреда, причиненного повреждением здоровья стороннему гражданину в результате дорожно-транспортного происшествия, в исполнение судебного акта и др.;

г) расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи:

  • поздравительных открыток и вкладышей к ним;
  • приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и т. п.;
  • цветов и иной подарочной и сувенирной продукции;
  • представительские расходы, расходы на прием и обслуживание делегаций;
  • отчисление денежных средств профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу;
  • возмещение истцам судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов;
  • оплата судебных издержек, связанных с представлением интересов РФ в международных судебных и иных юридических спорах;
  • выплаты по решениям Правительства РФ, связанным с исполнением судебных актов судебных органов иностранных государств;
  • расходы на приобретение (изготовление) специальной продукции;
  • выплата суточных понятым, а также лицам, принудительно доставленным в суд или к судебному приставу-исполнителю;
  • выплата суточных, а также денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях спортсменам и студентам;

е) другие аналогичные расходы

Группа 300 «Поступление нефинансовых активов» дополнена статьей 350 «Увеличение стоимости права пользования активом», на которую относятся операции, отражающие увеличение стоимости права пользования имуществом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов. Для отражения кассовых поступлений и выбытий данная статья КОСГУ не применяется.

В группе 400 «Выбытие нефинансовых активов»:

1) статья 410 «Уменьшение стоимости основных средств» детализирована подстатьями 411 – 412. По подстатье 411 «Амортизация основных средств» показываются доходы от выбытия основных средств, в том числе доходы от реализации основных средств, доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей основных средств, другие аналогичные доходы. По подстатье 412 «Обесценивание основных средств» отражаются суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте основных средств, возникающего в результате обесценения, не связанного с их амортизацией;

2) статья 420 «Уменьшение стоимости нематериальных активов» детализирована подстатьями 421 – 422. По подстатье 421 «Амортизация нематериальных активов» отражаются доходы от выбытия нематериальных активов, в том числе доходы от реализации нематериальных активов, доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с их недостачей. На подстатью 422 «Обесценивание нематериальных активов» относятся суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте нематериальных активов, возникающего в результате обесценения, не связанного с их амортизацией;

3) статья 430 «Уменьшение стоимости непроизведенных активов» детализирована подстатьями 431 – 432. По подстатье 431 «Выбытие непроизведенных активов» отражаются доходы от реализации непроизведенных активов. По подстатье 432 «Обесценивание непроизведенных активов» показываются суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте непроизведенных активов, не связанного с изменением их справедливой стоимости в ходе их нормального использования, возникающего в результате обесценения;

4) введена новая статья 450 «Уменьшение стоимости права пользования активом». По ней отражаются операции по выбытию права пользования имуществом, связанные с начислением амортизации на объекты учета операционной аренды. Для отражения кассовых поступлений и выбытий данная подстатья КОСГУ не применяется.

В заключение отметим, что разд. V Указаний № 65н претерпел значительные изменения. Бухгалтерам государственных (муниципальных) учреждений следует изучить Приказ № 255н и более внимательно относиться к отражению тех или иных операций финансово-хозяйственной деятельности.