33 приказ мчс россии

Содержание:

ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Раздел I. Федеральные Законы

Ст. 14, ч. 2, п. 2, 4

Ст. 14.1, ч. 1, п. 8.1;

Ст. 16.1, ч. 1, п. 8.1;

Раздел II. Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

Раздел III. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти

Примечание: В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 22 июня 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее — Технический регламент) его положения об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Технического регламента пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные Техническим регламентом, и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных статьей 79 Технического регламента;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные Техническим регламентом и нормативными документами по пожарной безопасности.

Частью 3 статьи 4 Технического регламента определено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований Технического регламента.

Их перечень установлен приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16.04.2014 N 474 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (редакция от 25.02.2016).

Вышеуказанные условия обеспечения пожарной безопасности справедливы в отношении объектов защиты запроектированных и построенных после вступления Технического регламента.

При этом, в соответствии с частью 4 статьи 4 в случае, если положениями Технического регламента устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления его в силу соответствующих положений, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию, либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Технического регламента применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

Таким образом, объекты защиты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Технического регламента, проверяются на соответствие требованиям пожарной безопасности, действовавшим на момент их проектирования и строительства.

Приказ МЧС России от 22.01.2013 N 33 (ред. от 03.02.2015) «Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2013 N 29080)

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

от 22 января 2013 г. N 33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

РЕАЛИЗАЦИИ И ОТМЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ

И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа МЧС России от 03.02.2015 N 44)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2012 г. N 1179 «О внесении изменений в Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6687) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

приказом МЧС России

от 22.01.2013 N 33

РЕАЛИЗАЦИИ И ОТМЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ

И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа МЧС России от 03.02.2015 N 44)

1. Настоящий Порядок реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее — Порядок) определяет механизм реализации и отмены органами государственной власти или должностными лицами дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. В соответствии с пунктом 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующий орган государственной власти или должностное лицо может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529, N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, ст. 54; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610.

3. Дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, при установлении соответствующих уровней реагирования реализуются:

при установлении объектового уровня реагирования — по решению руководителя организации о принятии дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по предложению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации в установленном порядке;

при установлении местного уровня реагирования — по решению главы городского поселения, муниципального района, городского округа, должностного лица, определяемого законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения о принятии дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по предложению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления в установленном порядке;

(в ред. Приказа МЧС России от 03.02.2015 N 44)

при установлении регионального (межмуниципального) уровня реагирования — по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о принятии дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по предложению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленном порядке.

4. Решение о реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должно содержать сведения о:

перечне реализуемых дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в зависимости от складывающейся обстановки и необходимости их принятия;

границах территории, в пределах которой реализуются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

Читайте так же:  Наследование по смерти проблемы

сроках, на которые реализуются или к которым должны быть реализованы дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

силах и средствах, привлекаемых для реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

порядке управления и взаимодействия при реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

вопросах всестороннего обеспечения реализуемых дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Решение о реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций оформляется соответствующим правовым актом.

5. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенным пунктом 3 настоящего Порядка, прекращается реализация дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Решение о прекращении реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций оформляется соответствующим правовым актом.

Приказ МЧС России от 26.04.2017 N 192 «Об утверждении Порядка временного отстранения сотрудника федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы от выполнения служебных обязанностей» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2017 N 46762)

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

от 26 апреля 2017 г. N 192

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ВРЕМЕННОГО ОТСТРАНЕНИЯ СОТРУДНИКА ФЕДЕРАЛЬНОЙ

ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ

СЛУЖБЫ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

В соответствии с частью 4 статьи 74 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» «1» приказываю:

«1» Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 22, ст. 3089.

Утвердить прилагаемый Порядок временного отстранения сотрудника федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы от выполнения служебных обязанностей.

приказом МЧС России

от 26.04.2017 N 192

ВРЕМЕННОГО ОТСТРАНЕНИЯ СОТРУДНИКА ФЕДЕРАЛЬНОЙ

ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ

СЛУЖБЫ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

1. Порядок временного отстранения сотрудника федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы от выполнения служебных обязанностей регулирует процедуру временного отстранения сотрудника федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы «1» от выполнения служебных обязанностей.

«1» Далее — «сотрудник».

2. Решение о временном отстранении сотрудника от выполнения служебных обязанностей «2» в случаях, предусмотренных пунктом 4 части 4 статьи 33, частями 1 и 2 статьи 74 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), принимается:

«2» Далее — «временное отстранение сотрудника».

2.1. Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — в отношении всех сотрудников Министерства.

2.2. Руководителями (начальниками) территориальных органов МЧС России — в отношении сотрудников территориального органа МЧС России и подведомственных ему учреждений и организаций.

2.3. Руководителями (начальниками) учреждений и организаций МЧС России, в которых предусмотрено прохождение службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы — в отношении сотрудников, назначаемых указанными руководителями (начальниками) на должность.

2.4. В случае, предусмотренном частью 7 статьи 74 Федерального закона, решение о временном отстранении принимается непосредственным руководителем (начальником), в отношении подчиненных ему сотрудников.

3. Основания для временного отстранения сотрудника:

3.1. В случаях, предусмотренных пунктом 4 части 4 статьи 33, частью 2 статьи 74 Федерального закона, рапорт прямого или непосредственного руководителя (начальника), содержащий ходатайство о временном отстранении сотрудника.

3.2. В случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 74 Федерального закона, постановление судьи.

3.3. В случаях, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 74 Федерального закона, — оформленное в установленном порядке решение руководителя (начальника) о прекращении допуска к государственной тайне.

3.4. В случае, предусмотренном частью 7 статьи 74 Федерального закона, факт нахождения сотрудника на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

4. Решение о временном отстранении сотрудника в случаях, предусмотренных пунктом 4 части 4 статьи 33, частями 1 и 2 статьи 74 Федерального закона, оформляется приказом.

5. В случае нахождения сотрудника на службе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения непосредственный руководитель (начальник) немедленно отстраняет данного сотрудника от выполнения служебных обязанностей. Решение о временном отстранении сотрудника в данном случае отражается в рапорте непосредственного руководителя (начальника) на имя прямого руководителя (начальника) и доводится до сотрудника, находящегося на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, в устной форме.

6. Рапорт непосредственного руководителя (начальника) об обнаружении сотрудника, находящегося на службе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, немедленно передается прямому руководителю (начальнику) для назначения служебной проверки. Рапорт непосредственного руководителя (начальника) должен содержать сведения о выявленных признаках алкогольного, наркотического или токсического опьянения сотрудника: показания свидетелей, наличие акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, зафиксированный не менее чем двумя сотрудниками.

7. Приказ о временном отстранении сотрудника издается в течение суток:

7.1. С момента непрохождения сотрудником проверки на профессиональную пригодность к действиям по предупреждению, тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, в случае, предусмотренном пунктом 4 части 4 статьи 33 Федерального закона.

7.2. Со дня поступления в территориальный орган МЧС России, учреждение и организацию МЧС России, в которых предусмотрено прохождение службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, постановления судьи, в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 74 Федерального закона.

7.3. С момента оформления в установленном порядке решения руководителя (начальника) о прекращении допуска сотрудника к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 статьи 74 Федерального закона.

7.4. С момента принятия руководителем, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, решения о временном отстранении в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 74 Федерального закона.

8. Приказ о временном отстранении сотрудника должен содержать следующие сведения:

8.1. Основание для временного отстранения сотрудника и указание на норму Федерального закона, в соответствии с которой сотрудник временно отстраняется от выполнения служебных обязанностей.

8.2. Дату, с которой сотрудник временно отстраняется от выполнения служебных обязанностей.

9. В случае если сотрудник привлекается к выполнению обязанностей по иной должности или к выполнению отдельных служебных поручений на основании частей 5 и 6 статьи 74 Федерального закона, в приказ о временном отстранении сотрудника включаются:

9.1. Указание на должность, к выполнению обязанностей по которой привлекается сотрудник, или на содержание отдельных служебных поручений.

9.2. Указание на служебное место сотрудника.

9.3. Дата, с которой сотрудник привлекается к выполнению обязанностей по иной должности или отдельных служебных поручений.

9.4. Срок привлечения к выполнению обязанностей по иной должности или отдельных служебных поручений.

10. В случае временного отстранения от должности сотрудника, замещающего должность, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, Департаментом кадровой политики МЧС России одновременно с проектом приказа о временном отстранении сотрудника подготавливается проект письма Президенту Российской Федерации о временном отстранении от должности сотрудника, замещающего должность, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, и представляется на подпись Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

11. Рапорт о временном отстранении сотрудника должен содержать следующие сведения:

11.1. Факты, подтверждающие основание для временного отстранения сотрудника.

11.2. Указание на норму Федерального закона, в соответствии с которой предполагается временно отстранить сотрудника от выполнения служебных обязанностей.

11.3. Дату, с которой предлагается отстранить сотрудника от выполнения служебных обязанностей.

12. При временном отстранении сотрудника:

12.1. В случае, предусмотренном пунктом 4 части 4 статьи 33 Федерального закона, сотрудник отстраняется от выполнения служебных обязанностей, связанных с предупреждением, тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ, со дня издания приказа о временном отстранении от выполнения служебных обязанностей.

12.2. В случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 74 Федерального закона, сотрудник отстраняется от выполнения служебных обязанностей с даты, указанной в постановлении судьи.

13. На период временного отстранения сотрудника должны быть приняты меры, исключающие несанкционированный доступ сотрудника к служебным документам и материалам.

14. В случае прекращения оснований для временного отстранения сотрудника руководителями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, издается приказ о допуске сотрудника к выполнению служебных обязанностей.

Приказ МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)»

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3649; 1995, N 35, ст.3503; 1996, N 1, ст.4, N 17, ст.1911; 1998, N 4, ст.430; 2000, N 46, ст.4537; 2001, N 1, ч.1, ст.2, N 33, ч.1, ст.3413; 2002, N 1, ч.1, ст.2, N 30, ст.3033; 2003, N 2, ст.167) и Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2002 г. N 1011 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 38, ст.3585) приказываю:

Читайте так же:  Штраф фсс за ведение деятельности без регистрации

1. Утвердить прилагаемые Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) и ввести их в действие с 30 июня 2003 года.

2. Настоящий приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов начальника Главного управления Государственной противопожарной службы, начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, командиров соединений и воинских частей войск гражданской обороны центрального подчинения, руководителей организаций МЧС России в установленном порядке.

ППБ 01-03. Справка

  • Приказ МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)»
  • Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2003 г. Регистрационный N 4838
  • Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные настоящим приказом, вводятся в действие с 30 июня 2003 г.
  • Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 4 июля 2003 г. N 129

ППБ 01-03
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации

I. Подготовка проектов нормативных правовых актов

1. Подготовка проекта нормативного правового акта осуществляется на основании решения Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, первого заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или распорядительного документа Министерства, которым предусмотрена подготовка такого акта.

В случае, когда проект нормативного правового акта поручается подготовить нескольким структурным подразделениям центрального аппарата МЧС России, работу по его подготовке организует то структурное подразделение, которое в решении указано первым (ответственный исполнитель).

Срок подготовки проекта и издания нормативного правового акта во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, как правило, не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.

2. Для подготовки проекта нормативного правового акта, издаваемого МЧС России совместно с одним или несколькими федеральными органами исполнительной власти, могут создаваться совместные рабочие группы.

3. Нормативный правовой акт считается изданным совместно, если он подписан (утвержден) руководителями (лицами, исполняющими обязанности руководителей) федеральных органов исполнительной власти, участвующих в подготовке проекта нормативного правового акта.

4. Если в проекте нормативного правового акта содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других федеральных органов исполнительной власти, проект подлежит согласованию, которое оформляется визами руководителей либо заместителей руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Виза включает в себя наименование должности руководителя либо заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.

Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта. В случае, когда правила, инструкции, положения утверждаются приказом, виза проставляется на оборотной стороне последнего листа подлинника приказа.

5. Для качественной и всесторонней проработки вопросов, регулируемых разрабатываемым проектом нормативного правового акта, обеспечения соответствия его Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, ранее принятым нормативным правовым актам МЧС России может создаваться рабочая группа, в которую включаются специалисты заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата, организаций МЧС России.

6. В решении, утверждаемом соответствующим распорядительным документом Министерства, о создании рабочей группы отражаются:

цель создания рабочей группы;

вид разрабатываемого проекта нормативного правового акта;

наименование проекта нормативного правового акта;

руководитель рабочей группы и его заместитель (заместители);

состав рабочей группы с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности, воинского (специального) звания;

сроки подготовки проекта нормативного правового акта.

7. Участие специалистов Департамента правового обеспечения в составе рабочей группы по подготовке проекта нормативного правового акта не освобождает структурное подразделение центрального аппарата или организацию МЧС России, являющимися его головным разработчиком, от представления проекта в Департамент правового обеспечения для его рассмотрения и согласования.

8. При разработке проекта нормативного правового акта определяются:

предмет и цели нормативного правового акта;

обоснование его основных положений;

предполагаемые результаты его применения;

финансово-экономические последствия применения нормативного правового акта, а также источники финансирования соответствующих расходов;

оценка возможных правовых альтернатив и методов правового регулирования;

наличие в документе сведений, составляющих государственную тайну, или сведений конфиденциального характера;

выявление недостатков действующего правового регулирования и определение путей их устранения посредством издания нового нормативного правового акта.

9. Структура проекта нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.

При большом объеме текста в проекте нормативного правового акта излагаются лишь главные вопросы, а остальные вопросы излагаются в приложениях к проекту нормативного правового акта.

При необходимости обоснования предмета и целей принятия нормативного правового акта в проекте дается вступительная (констатирующая) часть. Положения нормативного характера во вступительную часть не включаются.

Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.

Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.

Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.

10. Проект нормативного правового акта, предусматривающего расходы за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и внебюджетных источников финансирования, либо предполагающий возникновение дополнительных обязанностей по финансированию расходов в результате его применения, подлежит согласованию с Департаментом финансово-экономической деятельности и Управлением экономического анализа и прогнозирования.

11. Не допускается издание нормативных правовых актов МЧС России для объявления законодательных или иных нормативных правовых актов Российской Федерации прямого действия.

12. При необходимости в нормативном правовом акте могут воспроизводиться отдельные положения актов законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования. В случае ссылки на акты законодательства и иные нормативные правовые акты Российской Федерации без воспроизведения их отдельных положений указание на официальный источник их опубликования также является необходимым.

13. В случае воспроизведения в нормативном правовом акте МЧС России, подлежащего государственной регистрации, отдельных положений нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти либо ссылки на них необходимо указывать их наименование, полное наименование федерального органа исполнительной власти, издавшего (принявшего) акт, дату издания (принятия), номер, а также дату и регистрационный номер Минюста России.

14. Ссылка в нормативном правовом акте на нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, иного органа (организации), не прошедший государственную регистрацию в Минюсте России, не допускается.

15. Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения. На приложении указывается, каким документом оно утверждено. При наличии нескольких приложений они нумеруются последовательно, по мере ссылки на них в тексте. Листы каждого приложения нумеруются самостоятельно, начиная со второго листа.

16. На этапе подготовки проекта нормативного правового акта структурным подразделением центрального аппарата МЧС России, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта, устанавливается отношение предмета его правового регулирования к компетенции МЧС России.

17. В случае необходимости подготавливается распорядительный документ МЧС России, предусматривающий меры по реализации содержащихся в законодательных или иных нормативных правовых актах Российской Федерации, предписаний, касающихся компетенции МЧС России.

В данном случае к разрабатываемому нормативному правовому акту могут прилагаться копии законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в приложении.

18. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены необходимые предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей, которые включаются в текст нормативного правового акта (с указанием изменяемых, дополняемых, отменяемых глав, пунктов, подпунктов и абзацев) либо оформляются как отдельные приложения к акту.

Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу (не действующими в системе МЧС России) также по согласованию с этими федеральными органами исполнительной власти.

19. Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:

наименование органа (органов), издавшего акт;

наименование вида акта и его название;

дата подписания (утверждения) акта и его номер;

наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.

Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, должен иметь соответствующие номера и единую дату.

Читайте так же:  Как доказать что страховка навязана банком

II. Порядок осуществления правовой экспертизы

и издания нормативных правовых актов

20. Проекты нормативных правовых актов в целях проверки их соответствия Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, ранее изданным нормативным правовым актам МЧС России, а также соблюдения установленных правил их оформления подлежат обязательному рассмотрению и согласованию в Департаменте правового обеспечения.

21. Текст проекта нормативного правового акта, согласованный заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата, организациями МЧС России и заместителями Министра, представляется ответственным исполнителем на правовую экспертизу в Департамент правового обеспечения с последующим представлением в Департамент управления делами.

Рассмотрение проекта нормативного правового акта в Департаменте правового обеспечения включает в себя:

установление соответствия его законодательству и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, действующим нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти;

проведение правового анализа текста проекта нормативного правового акта;

установление правильности выбора вида нормативного правового акта;

установление соответствия правильности оформления;

определение полноты согласования.

22. Одновременно с текстом проекта нормативного правового акта в Департамент правового обеспечения и Департамент управления делами для представления его на подпись Министру или лицу, исполняющему его обязанности, в обязательном порядке представляются документы, на основании которых осуществлена разработка акта и пояснительная записка. В необходимых случаях, установленных настоящими Правилами, в Департамент правового обеспечения и Департамент управления делами представляются финансово-экономическое обоснование проекта, другие расчеты и обоснования, согласованные с соответствующими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России.

23. Если представленный в Департамент правового обеспечения проект нормативного правового акта не соответствует законодательству и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, должным образом не оформлен, не согласован и необходимые визы на нем отсутствуют, а также если к нему не приложены обосновывающие документы, Департамент правового обеспечения возвращает проект нормативного правового акта с полным пакетом документов в структурное подразделение центрального аппарата или организацию МЧС России, являющимся его головным разработчиком, для доработки.

24. При направлении проекта нормативного правового акта для рассмотрения и согласования в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти на обороте каждого листа экземпляра проставляется виза руководителя Департамента правового обеспечения и соответствующий штамп.

25. Нормативные правовые акты МЧС России вступают в силу по истечении десяти дней после дня их первого официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».

III. Государственная регистрация

нормативных правовых актов

26. В соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, и Приказом Минюста России от 14 июля 1999 г. N 217 государственной регистрации в Минюсте России подлежат нормативные правовые акты:

а) содержащие правовые нормы, затрагивающие:

гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации;

механизм реализации прав, свобод и обязанностей;

б) устанавливающие правовой статус организаций — типовые, примерные положения (уставы) об органах, организациях, находящихся в ведении МЧС России, а также устанавливающие правовой статус организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные наиболее важные государственные функции;

в) имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему МЧС России, а также утвержденные двумя или более федеральными органами исполнительной власти.

При этом на государственную регистрацию направляются нормативные правовые акты, обладающие как одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими.

Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия (постоянно действующие, временные, принятые на определенный срок), в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

27. Представление в Минюст России подлежащего государственной регистрации нормативного правового акта обеспечивается руководителем структурного подразделения центрального аппарата, организации МЧС России, являющимися его головным разработчиком, в 6 экземплярах (подлинник и 5 копий, одна из которых может быть представлена на магнитном носителе) не позднее 10 дней со дня его подписания (утверждения). При этом Департамент управления делами выдает под роспись для представления в Минюст России сотруднику соответствующего структурного подразделения МЧС России подлинник нормативного правового акта и 5 его копий, заверенных гербовой печатью.

Отметка о заверении соответствия копии документа подлиннику проставляется ниже реквизита «Подпись» и состоит из заверительной надписи «Верно», наименования должности и личной подписи лица, заверившего копию, расшифровки подписи (инициалы, фамилия), даты заверения.

Каждый экземпляр копии нормативного правового акта должен быть прошнурован (или скреплен степлером). На месте скрепления проставляется надпись «пронумеровано и прошнуровано __ листов», подпись и печать с наименованием соответствующего структурного подразделения центрального аппарата МЧС России.

Копии нормативного правового акта должны быть четкими для прочтения, текст должен располагаться на листе без оборота и без уменьшения масштаба.

Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, представляются в установленном для таких документов порядке в двух экземплярах (подлинник и одна копия).

Нормативные правовые акты направляются на государственную регистрацию в Минюст России с сопроводительным письмом за подписью первого заместителя Министра или заместителя Министра, ответственного за разработку нормативного правового акта.

28. На государственную регистрацию в Минюст России направляются следующие документы:

подлинник нормативного правового акта и 5 его заверенных копий;

справка-обоснование, подписанная руководителем Департамента правового обеспечения;

в случае подписания нормативного правого акта лицом, замещающим Министра, — копия приказа о возложении обязанностей Министра на лицо, выполняющее его обязанности;

сопроводительное письмо за подписью соответствующего заместителя Министра.

29. Представляемый на государственную регистрацию нормативный правовой акт визируется руководством Департамента правового обеспечения на обороте каждого листа оригинала с проставлением на них штампов правовой экспертизы.

30. В случае отказа в государственной регистрации нормативного правового акта МЧС России ответственный исполнитель представляет на утверждение не позднее 10 дней со дня получения этого отказа соответствующий документ об его отмене, копия которого направляется в Минюст России.

31. Возможен возврат нормативного правового акта в МЧС России без государственной регистрации по его запросу, подготовленному на основании ходатайства ответственного исполнителя перед руководством Министерства, а также если допущены отступления от установленного порядка представления акта на государственную регистрацию или Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.

32. При возвращении нормативного правового акта без государственной регистрации в случае нарушения установленного порядка представления на государственную регистрацию или Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации нарушения устраняются, а нормативный правовой акт повторно представляется на государственную регистрацию в течение месяца.

33. Нормативные правовые акты МЧС России, признанные Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации, подлежат опубликованию в журналах «Гражданская защита» и «Пожарное дело». Опубликование этих актов в журналах «Гражданская защита» и «Пожарное дело» является официальной публикацией.

34. Не подлежат представлению на государственную регистрацию:

а) индивидуальные правовые акты:

персонального характера (о назначении или освобождении от должности, о поощрениях или наложении взыскания и т.п.);

действие которых исчерпывается однократным применением;

срок действия которых истек;

оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

б) акты, которыми решения вышестоящих органов государственной власти доводятся до сведения организаций системы МЧС России;

в) акты, направленные на организацию исполнения решений органов государственной власти или решений МЧС России и не содержащие новых правовых норм;

г) технические акты (ГОСТы, СНиПы, СанПиНы, тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;

д) акты рекомендательного характера.

35. Изменения и дополнения, вносимые в нормативный правовой акт, прошедший государственную регистрацию, подлежат регистрации в порядке, установленном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.

36. Нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации, направляются для исполнения только после их регистрации и официального опубликования.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: горбыль по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.