200 приказ мчс россии 2019

Содержание:

Приказ МЧС России от 26 марта 2013 г. N 200 «Об утверждении Порядка возмещения (оплаты) расходов, связанных с проездом и перевозкой личного имущества, военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и членам их семей, а также выплаты денежной компенсации (возмещения) расходов, связанных с оплатой проезда, членам семьи и родителям погибшего (умершего) военнослужащего спасательного воинского формирования МЧС России, сотрудника федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы»

Приказ МЧС России от 26 марта 2013 г. N 200
«Об утверждении Порядка возмещения (оплаты) расходов, связанных с проездом и перевозкой личного имущества, военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и членам их семей, а также выплаты денежной компенсации (возмещения) расходов, связанных с оплатой проезда, членам семьи и родителям погибшего (умершего) военнослужащего спасательного воинского формирования МЧС России, сотрудника федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы»

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»* и постановлениями Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 г. N 354 «О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества»** и от 30 января 2013 г. N 63 «Об утверждении Правил возмещения расходов на проезд и провоз багажа к избранному месту жительства сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, выплаты денежной компенсации расходов на проезд в санаторно-курортные организации гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, и членам их семей, а также проезда членов семей и родителей погибшего (умершего) сотрудника этих учреждений и органов к месту его погребения, находящемуся за пределами территории Российской Федерации»*** приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок возмещения (оплаты) расходов, связанных с проездом и перевозкой личного имущества, военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и членам их семей, а также выплаты денежной компенсации (возмещения) расходов, связанных с оплатой проезда, членам семьи и родителям погибшего (умершего) военнослужащего спасательного воинского формирования МЧС России, сотрудника федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.

2. Признать утратившими силу приказы МЧС России:

от 06.05.2003 N 236 «Об утверждении Положения о порядке оформления, использования, хранения и обращения с воинскими перевозочными документами в системе МЧС России» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 мая 2003 г., регистрационный N 4562);

от 08.07.2004 N 332 «О внесении изменений и дополнений в приказ МЧС России от 6.05.2003 N 236» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 июля 2004 г., регистрационный N 5921);

от 03.06.2005 N 447 «О внесении изменений и дополнений в приказ МЧС России от 6.05.2003 N 236» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 июня 2005 г., регистрационный N 6720);

от 23.03.2009 N 163 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 06.05.2003 N 236» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 апреля 2009 г., регистрационный N 13786);

от 25.08.2011 N 462 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 06.05.2003 N 236» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 октября 2011 г., регистрационный N 22021).

ПРИКАЗ МЧС РФ от 26.03.2013 N 200 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВОЗМЕЩЕНИЯ (ОПЛАТЫ) РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРОЕЗДОМ И ПЕРЕВОЗКОЙ ЛИЧНОГО ИМУЩЕСТВА, ВОЕННОСЛУЖАЩИМ СПАСАТЕЛЬНЫХ ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ МЧС РОССИИ, СОТРУДНИКАМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ, А ТАКЖЕ ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ (ВОЗМЕЩЕНИЯ) РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ОПЛАТОЙ ПРОЕЗДА, ЧЛЕНАМ СЕМЬИ И РОДИТЕЛЯМ ПОГИБШЕГО (УМЕРШЕГО) ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО СПАСАТЕЛЬНОГО ВОИНСКОГО ФОРМИРОВАНИЯ МЧС РОССИИ, СОТРУДНИКА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ»

Данный документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования (п. 12 Указа Президента РФ от 23.05.96 N 763)

Зарегистрировано в Минюсте России 19 апреля 2013 г. N 28209

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и постановлениями Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 г. N 354 «О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества» и от 30 января 2013 г. N 63 «Об утверждении Правил возмещения расходов на проезд и провоз багажа к избранному месту жительства сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, выплаты денежной компенсации расходов на проезд в санаторно-курортные организации гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, и членам их семей, а также проезда членов семей и родителей погибшего (умершего) сотрудника этих учреждений и органов к месту его погребения, находящемуся за пределами территории Российской Федерации» приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. I), ст. 7608.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 17, ст. 1883; 2003, N 33, ст. 3270; 2004, N 51, ст. 5189; 2008, N 49, ст. 5842; 2011, N 21, ст. 2975; 2012, N 17, ст. 1966.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст. 403.

1. Утвердить прилагаемый Порядок возмещения (оплаты) расходов, связанных с проездом и перевозкой личного имущества, военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и членам их семей, а также выплаты денежной компенсации (возмещения) расходов, связанных с оплатой проезда, членам семьи и родителям погибшего (умершего) военнослужащего спасательного воинского формирования МЧС России, сотрудника федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.

2. Признать утратившими силу приказы МЧС России:

от 06.05.2003 N 236 «Об утверждении Положения о порядке оформления, использования, хранения и обращения с воинскими перевозочными документами в системе МЧС России» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 мая 2003 г., регистрационный N 4562);

от 08.07.2004 N 332 «О внесении изменений и дополнений в приказ МЧС России от 06.05.2003 N 236» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 июля 2004 г., регистрационный N 5921);

от 03.06.2005 N 447 «О внесении изменений и дополнений в приказ МЧС России от 06.05.2003 N 236» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 июня 2005 г., регистрационный N 6720);

от 23.03.2009 N 163 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 06.05.2003 N 236» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 апреля 2009 г., регистрационный N 13786);

от 25.08.2011 N 462 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 06.05.2003 N 236» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 октября 2011 г., регистрационный N 22021).

Приложение
к приказу МЧС России
от 26.03.2013 N 200

Приказ МЧС России от 20 июня 2003 г. № 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2003 г. N 4837

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

от 20 июня 2003 г. N 323

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ О ПОЖАРЕ

В ЗДАНИЯХ И СООРУЖЕНИЯХ» (НПБ 104-03)

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа МЧС РФ от 07.02.2008 N 57)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167) и Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2002 г. N 1011 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 38, ст. 3585) приказываю:

1. Утвердить согласованные с Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу прилагаемые нормы пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03) и ввести их в действие с 30 июня 2003 г.

2. Настоящий Приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, начальника Главного управления Государственной противопожарной службы, начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пожарно-технических научно-исследовательских и образовательных учреждений в установленном порядке.

к Приказу МЧС России

от 20.06.2003 N 323

НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

«СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЭВАКУАЦИЕЙ ЛЮДЕЙ

ПРИ ПОЖАРАХ В ЗДАНИЯХ И СООРУЖЕНИЯХ» (НПБ 104-03)

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа МЧС РФ от 07.02.2008 N 57)

1. Область применения

1.1. Настоящие нормы устанавливают требования пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожарах в зданиях и сооружениях (далее — зданиях).

1.2. Настоящие нормы устанавливают типы СОУЭ и определяют перечень зданий, подлежащих оснащению этими системами.

1.3. При проектировании СОУЭ наряду с настоящими нормами следует руководствоваться также другими нормативными документами, утвержденными в установленном законом порядке.

2. Термины и определения

В настоящих нормах приняты термины и определения (за исключением приведенных ниже) в соответствии с СТ СЭВ 383, ГОСТ 12.1.003, ГОСТ 12.1.004, ГОСТ 12.1.033, ГОСТ Р 12.4.026, НПБ 77, НПБ 88 и СНиП 21-01.

Читайте так же:  Госпошлина арбитражный суд г москва

Система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) — комплекс организационных мероприятий и технических средств, предназначенный для своевременного сообщения людям информации о возникновении пожара и (или) необходимости и путях эвакуации.

Зона пожарного оповещения — часть здания, где проводится одновременное и одинаковое по способу оповещение людей о пожаре.

Технические средства оповещения — звуковые, речевые, световые и комбинированные пожарные оповещатели, приборы управления ими, а также эвакуационные знаки пожарной безопасности.

Статический указатель — эвакуационный знак пожарной безопасности с постоянным смысловым значением.

Динамический указатель — эвакуационный знак пожарной безопасности с изменяемым смысловым значением.

Автоматическое управление — приведение в действие СОУЭ командным импульсом автоматических установок пожарной сигнализации или пожаротушения.

Полуавтоматическое управление — приведение в действие СОУЭ диспетчером при получении командного импульса от автоматических установок пожарной сигнализации или пожаротушения.

Вариант организации эвакуации из каждой зоны пожарного оповещения — один из возможных сценариев движения людей к эвакуационным выходам, зависящий от места возникновения пожара, распространения опасных факторов пожара, а также объемно-планировочных решений здания.

(абзац введен Приказом МЧС РФ от 07.02.2008 N 57)

Соединительные линии — провода, кабели, а также радиоканальные линии, обеспечивающие соединение между компонентами систем пожарной автоматики, в том числе систем оповещения и управления эвакуацией.

(абзац введен Приказом МЧС РФ от 07.02.2008 N 57)

3. Общие положения

3.1. Оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре должно осуществляться одним из следующих способов или их комбинацией:

подачей звуковых и (или) световых сигналов во все помещения здания с постоянным или временным пребыванием людей;

трансляцией текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей;

трансляцией специально разработанных текстов, направленных на предотвращение паники и других явлений, усложняющих эвакуацию;

размещением эвакуационных знаков безопасности на путях эвакуации;

включением эвакуационных знаков безопасности;

абзацы седьмой — восьмой исключены. — Приказ МЧС РФ от 07.02.2008 N 57;

связью пожарного поста-диспетчерской с зонами пожарного оповещения.

3.2. СОУЭ должна проектироваться с целью обеспечения безопасной эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре.

(п. 3.2 в ред. Приказа МЧС РФ от 07.02.2008 N 57)

3.3. СОУЭ должна включаться от командного импульса, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации или пожаротушения, за исключением случаев, приведенных в п. 3.4 и 3.6 настоящих норм.

3.4. Допускается использовать в СОУЭ дистанционное и местное включение , если в соответствии с нормативными документами для данного вида зданий не требуется оснащение автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.

Термины дистанционное и местное включение определены в нормативных документах по пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке.

Пусковые элементы должны быть выполнены и размещены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ручным пожарным извещателям.

3.5. Допускается осуществлять включение СОУЭ при срабатывании одного пожарного извещателя, если выполняются условия, изложенные в нормативных документах по пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке.

3.6. Допускается использовать в СОУЭ 3 — 5-го типов полуавтоматическое управление, а также дистанционное и местное включение в отдельных зонах оповещения.

Выбор вида управления определяется организацией-проектировщиком в зависимости от функционального назначения, конструктивных и объемно-планировочных решений здания исходя из условия обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре. В качестве такого условия могут быть применены требования нормативных документов по пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке в части обеспечения безопасности людей при пожаре.

3.7. При разделении здания на зоны оповещения должна разрабатываться специальная очередность оповещения людей, находящихся в защищаемом объекте.

3.8. Размеры зон пожарного оповещения, специальная очередность оповещения и время начала оповещения в отдельных зонах определяются, исходя из условия обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре. Допускается в качестве такого условия использовать требования нормативных документов по пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке в части обеспечения безопасности людей при пожаре.

3.9. СОУЭ должна функционировать в течение времени, необходимого для завершения эвакуации людей из здания.

Провода и кабели соединительных линий СОУЭ следует прокладывать в строительных конструкциях, коробах, каналах из негорючих материалов или иных материалов, при использовании которых должно выполняться требование: время до отказа работы соединительных линий СОУЭ превышает время эвакуации людей из здания

где t — время от начала пожара до момента отказа СОУЭ в результате

воздействия опасных факторов пожара, мин.,

t — расчетное время эвакуации людей, мин.,

1,2 — коэффициент запаса,

t — интервал времени от возникновения пожара до начала эвакуации

(в ред. Приказа МЧС РФ от 07.02.2008 N 57)

Радиоканальные соединительные линии должны быть обеспечены системой автоматического контроля их исправности.

(абзац введен Приказом МЧС РФ от 07.02.2008 N 57)

3.10. Исполнение технических средств оповещения должно соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке.

3.11. Размещение световых указателей и эвакуационных знаков пожарной безопасности должно выполняться в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке.

3.12. Исключен. — Приказ МЧС РФ от 07.02.2008 N 57.

3.13. Эвакуационные световые указатели включаются одновременно с основными осветительными приборами рабочего освещения.

Допускается использовать эвакуационные световые указатели, автоматически включаемые при получении СОУЭ командного импульса о начале оповещения о пожаре и (или) аварийном прекращении питания рабочего освещения.

Световые указатели «Выход» в зрительных, демонстрационных, выставочных и других залах должны включаться на время пребывания людей.

3.14. Звуковые сигналы СОУЭ должны обеспечивать общий уровень звука, уровень звука постоянного шума вместе со всеми сигналами, производимыми оповещателями, не менее 75 дБА на расстоянии 3 м от оповещателя, но не более 120 дБА в любой точке защищаемого помещения.

3.15. Для обеспечения четкой слышимости звуковые сигналы СОУЭ должны обеспечивать уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении. Измерение проводится на расстоянии 1,5 м от уровня пола.

3.16. В спальных помещениях звуковые сигналы СОУЭ должны иметь уровень звука не менее чем на 15 дБА выше уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении, но не менее 70 дБА. Измерения проводятся на уровне головы спящего человека.

3.17. Настенные звуковые оповещатели, как правило, должны крепиться на высоте не менее 2,3 м от уровня пола, но расстояние от потолка до оповещателя должно быть не менее 150 мм.

3.18. В защищаемых помещениях, где люди находятся в шумозащитном снаряжении, или с уровнем звука шума более 95 дБА, звуковые оповещатели должны комбинироваться со световыми, допускается использование световых мигающих оповещателей.

3.19. Речевые оповещатели должны воспроизводить нормально слышимые частоты в диапазоне от 200 до 5000 Гц. Уровень звука информации от речевых оповещателей должен соответствовать требованиям настоящих норм для звуковых оповещателей, изложенных в п. п. 3.14 — 3.16 настоящих норм.

3.20. Установка громкоговорителей и других речевых оповещателей в защищаемых помещениях должна исключать концентрацию и неравномерное распределение отраженного звука.

3.21. Настенные речевые оповещатели должны располагаться таким образом, чтобы их верхняя часть была на расстоянии не менее 2,3 м от уровня пола, но расстояние от потолка до верхней части оповещателя должно быть не менее 150 мм.

3.22. Количество звуковых и речевых пожарных оповещателей, их расстановка и мощность должны обеспечивать уровень звука во всех местах постоянного или временного пребывания людей в соответствии с требованиями п. п. 3.14 — 3.16 настоящих норм.

3.23. Оповещатели не должны иметь регуляторов громкости и должны подключаться к сети без разъемных устройств.

3.24. Звуковые сигналы оповещения должны отличаться по тональности от звуковых сигналов другого назначения.

3.25. Коммуникации СОУЭ допускается проектировать совмещенными с радиотрансляционной сетью здания.

3.26. Требования к электроснабжению, заземлению, занулению, выбору кабелей и проводов сетей СОУЭ следует принимать в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке.

3.27. Управление СОУЭ должно осуществляться из помещения пожарного поста-диспетчерской или другого специального помещения, отвечающего требованиям, изложенным в нормативных документах по пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке.

4. Типы систем оповещения и управления эвакуацией

людей при пожарах в зданиях

4.1. Нормами предусмотрено 5 типов СОУЭ, в зависимости от способа оповещения, деления здания на зоны оповещения и других характеристик, приведенных в таблице 1.

? Характеристика СОУЭ ? Наличие указанных ?

? ?различных типов СОУЭ?

?1. Способы оповещения: ? ? ? ? ? ?

? Звуковой (сирена, тонированный сигнал и ? ? ? ? ? ?

? Речевой (передача специальных текстов) ? — ? — ? + ? + ? + ?

? а) световые мигающие указатели ? * ? * ? * ? * ? * ?

? б) световые оповещатели «Выход» ? * ? + ? + ? + ? + ?

? в) статические указатели направления ? ? ? ? ? ?

? г) динамические указатели направления ? ? ? ? ? ?

?2. Разделение здания на зоны пожарного опо-? ? ? ? ? ?

?3. Обратная связь зон оповещения с помеще- ? ? ? ? ? ?

?нием пожарного поста-диспетчерской ? — ? — ? * ? + ? + ?

?4. Возможность реализации нескольких вари- ? ? ? ? ? ?

?антов организации эвакуации из каждой зоны ? ? ? ? ? ?

?5. Координированное управление из одного ? ? ? ? ? ?

?пожарного поста-диспетчерской всеми систе- ? ? ? ? ? ?

?мами здания, связанными с обеспечением бе- ? ? ? ? ? ?

?зопасности людей при пожаре ? — ? — ? — ? — ? + ?

Примечания. 1. + требуется; * допускается; — не требуется.

2. Допускается использование звукового способа оповещения для СОУЭ 3 — 5 типов в отдельных зонах оповещения.

3. В зданиях, где находятся (работают, проживают, проводят досуг) глухие и слабослышащие люди, требуется использование световых или световых мигающих оповещателей.

4. СОУЭ 3 — 5 типов относятся к автоматизированным системам.

5. Определение типов систем оповещения и управления

эвакуацией людей при пожаре для зданий и сооружений

5.1. Тип СОУЭ для зданий определяется по таблице 2. Допускается использование более высокого типа СОУЭ для зданий при соблюдении условия обеспечения безопасной эвакуации людей.

?Группа зданий,? Значение ?Наиболь- ? Тип СОУЭ ?Примечания ?

? комплексов и ?нормативного?шее чис- . ?

? сооружений ? показателя ?ло этажей? 1? 2? 3? 4? 5? ?

?1. Предприятия?До 800 ? 1 ? *? ? ? ? ?Помещения ?

?бытового об- ?800 — 1000 ? 2 ? ? *? ? ? ?площадью ?

?служивания, ?1000 — 2500 ? 6 ? ? ? *? ? ?более 200 ?

?банки (площадь?Более 2500 ? Более 6 ? ? ? ? *? *?м2, разме- ?

?пожарного от- ? ? ? ? ? ? ? ?щаемые в ?

?сека, м2) ? ? ? ? ? ? ? ?составе ?

?2. Парикмахер-?До 300 ? ? *? ? ? ? ?торговых и ?

?ские, мастер- ?300 и более ? ? ? *? ? ? ?обществен- ?

?ские по ремон-? ? ? ? ? ? ? ?ных цент- ?

?ту и т.п., ? ? ? ? ? ? ? ?ров или в ?

?размещаемые в ? ? ? ? ? ? ? ?обществен- ?

?общественных ? ? ? ? ? ? ? ?ных зданиях?

?зданиях (пло- ? ? ? ? ? ? ? ?другого ?

?щадь, м2) ? ? ? ? ? ? ? ?назначения,?

?3. Предприятия?До 50 ? 2 ? Не требуется ?рассматри- ?

?общественного ?До 50 ? Более 2 ? *? ? ? ? ?ваются как ?

?питания (вмес-?50 — 200 ? ? ? *? ? ? ?самостоя- ?

?тимость, чел.)?200 — 1000 ? ? ? ? *? ? ?тельные зо-?

? ?Более 1000 ? ? ? ? ? *? *?ны оповеще-?

?4. Бани и бан-?До 20 ? ? *? ? ? ? ?Встроенные ?

?но-оздорови- ?20 и более ? ? ? *? ? ? ?бани (сау- ?

?тельные комп- ? ? ? ? ? ? ? ?ны) рас- ?

?лексы (кол-во ? ? ? ? ? ? ? ?сматривают-?

?мест, чел.) ? ? ? ? ? ? ? ?ся как са- ?

?5. Предприятия?До 500 ? 1 ? *? ? ? ? ?Торговые ?

?торговли (ма- ?500 — 3500 ? 2 ? ? *? ? ? ?залы пло- ?

?газины, рынки)?Более 3500 ? 5 ? ? ? ? *? ?щадью более?

?(площадь по- ? ? ? ? ? ? ? ?100 м2 в ?

Читайте так же:  Орджоникидзевский мировой суд участок 9 уфа

?жарного отсе- ? ? ? ? ? ? ? ?зданиях ?

?ка, м2) ? ? ? ? ? ? ? ?иного наз- ?

?Торговые залы ?Без ест. ос-? ? ? ? ? ? ?начения ?

?(п. 5 в ред. Приказа МЧС РФ от 07.02.2008 N 57) ? ? ?

?6. Дошкольные ?До 100 ? 1 ? *? ? ? ? ?В дошколь- ?

?учреждения ?100 — 150 ? 2 ? ? *? ? ? ?ных учреж- ?

?(число мест) ?151 — 350 ? 3 ? ? ? *? ? ?дениях при ?

?детские учреж-? ? ? ? ? ? ? ?СОУЭ 3-го ?

?дения ? — ? — ? ? *? ? ? ?типа и выше?

?7. Школы и ?До 270 ? 1 ? *? ? ? ? ?только ра- ?

?учебные корпу-?270 — 350 ? 2 ? ? *? ? ? ?ботники уч-?

?са школ-интер-?351 — 1600 ? 3 ? ? ? *? ? ?реждений ?

?натов (число ?Более 1600 ? Более 3 ? ? ? ? *? *?при помощи ?

?мест в здании,? ? ? ? ? ? ? ?специально-?

?чел.) ? ? ? ? ? ? ? ?го текста ?

?школы и школы-? ? ? ? ? ? ? ?При разме- ?

?интернаты ? ? ? ? ? *? ? ?щении в од-?

?Спальные кор- ?До 100 ? 1 ? *? ? ? ? ?ном здании ?

?пуса школ-ин- ?101 — 200 ? 3 ? ? *? ? ? ?дошкольных ?

?тернатов и ?Более 200 ? 4 ? ? ? *? ? ?учреждений ?

Приказ МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 07.12.2005 №877/138/597 «Об утверждении положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2006 г. N 7443

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

N 877

МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 138

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 597

ПРИКАЗ

от 7 декабря 2005 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. N 1544-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст. 4334) приказываем:

Утвердить прилагаемое Положение по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения.

Министр Российской Федерации

по делам гражданской обороны,

и ликвидации последствий

и связи Российской Федерации

и массовых коммуникаций

к Приказу МЧС России,

и Минкультуры России

от 7 декабря 2005 г. N 877/138/597

ПОЛОЖЕНИЕ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

I. Общие положения

1. Положение по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения разработано на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. N 1544-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст. 4334) в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648), от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799), от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005), от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895), Указом Президента Российской Федерации от 13 августа 2001 г. N 1031 «О создании федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 34, ст. 3486) и предназначено для использования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организациями связи, операторами связи, федеральным государственным унитарным предприятием «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» и его филиалами и организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание (далее — организации связи, операторы связи и организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание), независимо от форм собственности, осуществляющими в установленном порядке эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения населения (далее -территориальные системы оповещения).

2. Постоянная готовность к использованию территориальных систем оповещения достигается своевременным и качественным эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения.

3. Эксплуатационно-техническое обслуживание включает в себя комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии, восстановлению работоспособности технических средств оповещения, выполняемых в период их использования по назначению.

4. К мероприятиям эксплуатационно-технического обслуживания относятся:

планирование и учет эксплуатации и ремонта;

5. Общее руководство эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

6. Эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения осуществляется организациями связи, операторами связи или организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. На эксплуатационно-техническое обслуживание организациям связи, операторам связи или организациям, осуществляющим теле- и (или) радиовещание, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации передаются по актам технические средства оповещения, находящиеся в исправном (работоспособном) состоянии, имеющие полный комплект эксплуатационно-технической документации, средства измерений, запасные части, инструмент и принадлежности (далее — ЗИП).

Списание и утилизация технических средств оповещения осуществляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленном порядке.

8. Своевременное и качественное выполнение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию технических средств оповещения достигается:

планированием эксплуатационно-технического обслуживания;

систематическим контролем, осуществляемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации за техническим состоянием и готовностью территориальных систем оповещения к использованию по предназначению;

своевременным и полным обеспечением технических средств оповещения ЗИП;

качественным метрологическим обеспечением;

высокой профессиональной подготовкой специалистов по эксплуатационно-техническому обслуживанию и текущему ремонту;

непрерывным и эффективным управлением силами и средствами эксплуатационно-технического обслуживания и текущего ремонта;

наличием достоверных сведений о техническом состоянии технических средств оповещения;

изучением и обобщением опыта эксплуатационно-технического обслуживания, внедрением прогрессивных методов технического обслуживания и текущего ремонта.

9. Состояние технических средств оповещения определяется их соответствием техническим характеристикам, установленным в технических условиях (эксплуатационной документации).

10. Технические средства оповещения, в зависимости от технического состояния, оцениваются как исправные (работоспособные) и неисправные (неработоспособные).

11. Технические средства оповещения являются работоспособными, если они в состоянии выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах, установленных эксплуатационной документацией.

12. Технические средства оповещения являются неработоспособными, если значение хотя бы одного из параметров не соответствует нормам, установленным эксплуатационной документацией.

II. Организация эксплуатационно-технического обслуживания

технических средств оповещения

13. Организация эксплуатационно-технического обслуживания, контроль за состоянием и поддержанием технических средств оповещения в постоянной готовности к использованию по предназначению осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

14. Подготовка специалистов по техническому обслуживанию технических средств оповещения организуется и проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по заявкам руководителей организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание.

15. К самостоятельной работе по обслуживанию технических средств оповещения допускаются работники, имеющие профессиональную подготовку, соответствующую характеру работы.

16. Специалисты, ответственные за своевременное и качественное выполнение технического обслуживания и текущего ремонта технических средств оповещения, назначаются руководителями организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, из числа лиц, допущенных к эксплуатационно-техническому обслуживанию технических средств оповещения.

Для проведения наиболее сложных видов технического обслуживания и ремонта, приказами руководителей организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, могут создаваться группы (бригады) обслуживания и ремонта из наиболее квалифицированных специалистов, допущенных к эксплуатационно-техническому обслуживанию технических средств оповещения.

17. Основными задачами технического обслуживания технических средств оповещения являются:

предупреждение преждевременного износа механических элементов и отклонения электрических параметров технических средств оповещения от заданных норм;

выявление и устранение неисправностей путем проведения текущего ремонта;

доведение параметров и характеристик технических средств оповещения до норм, установленных эксплуатационно-технической документацией;

анализ причин возникновения неисправностей;

продление сроков службы технических средств оповещения;

планирование технического обслуживания.

18. Для технических средств оповещения предусматриваются следующие виды технического обслуживания:

ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);

техническое обслуживание N 1 (ТО-1);

техническое обслуживание N 2 (ТО-2).

19. Ежедневное техническое обслуживание проводится на технических средствах оповещения, работающих непрерывно, и предусматривает проверку:

наличия и состояния основных комплектующих блоков, средств измерений и запасного имущества;

исправности источников электроснабжения и готовности их к применению;

надежности крепления блоков и соединения электрических разъемов;

наличия и правильности ведения эксплуатационно-технической документации;

работоспособности и проведения необходимых регулировок технических средств оповещения по встроенным приборам.

Работы в объеме ЕТО проводятся специалистами, допущенными к эксплуатационно-техническому обслуживанию технических средств оповещения. О результатах проведения ЕТО делается отметка в книге учета технического состояния технических средств оповещения (приложение N 1).

20. Техническое обслуживание N 1 проводится один раз в месяц независимо от интенсивности использования технических средств оповещения и предусматривает выполнение следующих основных работ:

работы в объеме ЕТО;

детальный осмотр и чистку технических средств оповещения;

проверку работоспособности технических средств оповещения с использованием встроенных систем контроля и автономных средств измерений;

проведение при необходимости электрических и механических регулировок, а также чистки и смазки трущихся частей.

Работы в объеме ТО-1 организуются и контролируются руководителями организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, принявших технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание, и проводятся специалистами, допущенными к выполнению всех видов технического обслуживания и текущего ремонта технических средств оповещения.

Результаты ТО-1 записываются в книгу учета технического состояния технических средств оповещения.

21. Техническое обслуживание N 2 проводится один раз в год и предусматривает выполнение следующих основных работ:

работы в объеме ТО-1;

измерение параметров и характеристик технических средств оповещения, установленных в эксплуатационной документации, и доведение их до заданных норм;

проверку и замену некачественных (неработоспособных) элементов технических средств оповещения;

проверку правильности ведения формуляров (паспортов) и другой эксплуатационной документации и порядка их хранения.

Работы в объеме ТО-2 организуются и контролируются руководителями организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, принявших технические средства на эксплуатационно-техническое обслуживание, и проводятся специалистами, ответственными за техническое обслуживание и текущий ремонт технических средств оповещения или группами (бригадами) обслуживания и ремонта, под руководством главного инженера (заместителя руководителя).

Результаты ТО-2 и значения измеренных параметров заносятся в формуляры (паспорта) и в книгу учета технического состояния технических средств оповещения.

22. Техническое обслуживание при переходе к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды на средствах оповещения, эксплуатирующихся вне отапливаемых помещений, совмещается с проведением ТО-1 или ТО-2.

23. Содержание работ по каждому виду технического обслуживания технических средств оповещения определяется технологическими картами, составленными в соответствии с эксплуатационно-технической документацией для каждого типа технических средств оповещения, в которых приводятся перечни операций, последовательность и технология их выполнения, необходимые средства измерения, инструмент и расходные материалы.

24. В целях обеспечения непрерывности работы территориальных систем оповещения перед началом технического обслуживания производится подготовка и проверка резервной аппаратуры и линий связи. При отсутствии возможности резервирования аппаратуры и линий связи на период технического обслуживания допускается одновременное выключение не более 10% направлений оповещения.

Разрешение на выключение действующих технических средств оповещения для проведения планового ТО-1 (ТО-2) дают оперативные дежурные пункта управления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

25. Планирование эксплуатационно-технического обслуживания технических средств оповещения организуют должностные лица уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

26. Основными документами и исходными данными для планирования эксплуатационно-технического обслуживания технических средств оповещения являются:

эксплуатационная документация по типам технических средств оповещения;

состояние технических средств оповещения;

наличие запасного имущества и принадлежностей, средств измерений, необходимых для проведения эксплуатационно-технического обслуживания.

27. Основными планирующими документами по эксплуатационно-техническому обслуживанию являются:

план-график технического обслуживания технических средств оповещения территориальной системы оповещения субъекта Российской Федерации на предстоящий год;

Читайте так же:  Требования к определению площадей

план проведения ТО-1;

план подготовки и проведения ТО-2.

28. План-график проведения технического обслуживания технических средств оповещения территориальной системы оповещения субъекта Российской Федерации на предстоящий год с указанием времени выполнения работ в объемах ТО-1 и ТО-2 и ответственных исполнителей разрабатывается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (приложение N 2) и согласовывается с организацией связи, оператором связи и организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, принявшими технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание.

29. План проведения ТО-1 (приложение N 3) разрабатывается организацией связи, оператором связи и организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, принявшими технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание.

30. План подготовки и проведения ТО-2 технических средств оповещения (приложение N 4) разрабатывается организацией связи, оператором связи или организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, принявшими технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание.

В плане подготовки и проведения ТО-2 отражаются:

подготовительные мероприятия по проведению ТО-2;

порядок проведения технического обслуживания;

мероприятия по контролю качества выполнения технического обслуживания.

Результаты работы по проведению ТО-2 оформляются актом (приложение N 5), который хранится в течение очередного календарного года. Один экземпляр акта представляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

31. Мероприятия по подготовке технических средств оповещения к летней (зимней) эксплуатации включаются в план проведения ТО-1 и (или) ТО-2.

При этом предусматривается:

изучение со специалистами особенностей эксплуатации технических средств оповещения в предстоящем периоде;

выполнение работ в объеме ТО-1 (ТО-2) и по переводу технических средств оповещения для эксплуатации в летних (зимних) условиях;

порядок организации контроля за качеством технического обслуживания.

32. Основными документами по учету технического обслуживания технических средств оповещения являются:

книга учета технического состояния технических средств оповещения.

33. Формуляр является основным документом, в котором ведутся записи по использованию, техническому состоянию, ремонту и перемещению технических средств оповещения.

Сохранность формуляра, своевременное и правильное его ведение обеспечивает специалист, ответственный за своевременное и качественное выполнение технического обслуживания и текущего ремонта технических средств оповещения.

Все записи в формуляре должны быть разборчивыми. Подчистки и незаверенные исправления не допускаются. Должности и фамилии лиц, вносивших записи в формуляр, должны быть записаны разборчиво.

34. В случае утраты или порчи формуляра должен быть заведен его дубликат.

35. В процессе эксплуатации технических средств оповещения в формуляре должны отражаться:

сведения о поступлении технических средств оповещения, назначении ответственных лиц за эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения, а также о всех последующих изменениях, включая передачу в другие структурные подразделения организации связи, оператора связи или организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, принявших технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание;

учет часов работы (учет ведется помесячно с суммированием данных о наработке за каждый год; на комплексы технических средств оповещения ведется раздельно для каждого комплектующего изделия);

учет отказов и повреждений;

учет технического обслуживания в объеме ТО-2 с занесением результатов измерения всех параметров и характеристик;

сведения о ремонте с указанием вида ремонта, места и времени его проведения и о доработках;

сведения об изменении категории, назначении и другие данные, предусмотренные разделами формуляра.

36. В книге учета технического состояния технических средств оповещения записываются:

время включения в работу, вынужденные перерывы в работе и их причины, время окончания использования по предназначению;

время проведения ЕТО, ТО-1 и ТО-2, кто выполнял работы, выявленные неисправности и выполненные работы по их устранению;

результаты контроля должностными лицами качества технического обслуживания;

результаты периодического контроля должностными лицами технического состояния технических средств оповещения.

III. Организация текущего ремонта

технических средств оповещения

37. Текущий ремонт технических средств оповещения является неплановым и включает в себя работы по восстановлению их работоспособности после отказов и повреждений путем замены и (или) восстановления отдельных составных блоков (элементов). К текущему ремонту относятся работы по поиску и замене отказавших легкосъемных функциональных блоков, узлов и элементов, а также другие восстановительные работы, не требующие использования специального ремонтного оборудования.

Восстановление неработоспособных технических средств оповещения (функциональных блоков, узлов и элементов) осуществляется в специализированных мастерских (на заводах-изготовителях) по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

38. Текущий ремонт проводится специалистами, ответственными за своевременное и качественное выполнение технического обслуживания и текущего ремонта технических средств оповещения.

39. Для текущего ремонта технических средств оповещения используются одиночные и групповые комплекты ЗИП (ЗИП-О и ЗИП-Г), а также запасные части, закупаемые отдельно.

40. На группы (бригады) обслуживания и ремонта возлагается:

выполнение текущего ремонта технических средств оповещения;

проведение измерений и доведение до установленных норм параметров при техническом обслуживании технических средств оповещения в объеме ТО-2;

планирование и учет технического обслуживания и ремонта;

сбор и обобщение данных о надежности;

организация рекламационной работы;

контроль качества выполнения ремонта и технического обслуживания (технического состояния).

При необходимости в организациях, осуществляющих техническое обслуживание, могут оборудоваться пункты ремонта технических средств оповещения.

IV. Контроль технического состояния

технических средств оповещения

41. Основными задачами контроля технического состояния являются:

определение степени готовности технических средств оповещения к использованию по назначению;

оценка организации и качества выполнения технического обслуживания и ремонта технических средств оповещения;

своевременное принятие мер по устранению выявленных недостатков.

42. Контроль технического состояния технических средств оповещения осуществляется должностными лицами или комиссиями в соответствии с планами основных мероприятий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, его территориальных органов или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Проверки технического состояния технических средств оповещения должны проводиться, как правило:

федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны — не более одного раза в пять лет;

территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны — не более одного раза в три года;

уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации — не более одного раза в год.

43. Во время проведения контроля технического состояния проверяется:

комплектность и внешнее состояние технических средств оповещения;

работоспособность технических средств оповещения;

своевременность и качество проведения технического обслуживания и ремонта;

наличие и правильность ведения эксплуатационной документации.

44. При проверке комплектности и внешнего состояния технических средств оповещения определяется:

соответствие фактического наличия составных частей и ЗИП комплекту поставки и записям в формуляре;

соответствие номеров на технических средствах оповещения, ее блоках и панелях номерам, указанным в формуляре;

состояние корпусов, лицевых панелей технических средств оповещения;

состояние антенно-фидерных устройств, кабелей и межблочных кабельных соединений;

соответствие предохранителей установленным номиналам;

наличие и состояние устройств заземления;

состояние органов управления, настройки и встроенных средств измерений;

надежность крепления технических средств оповещения, приборов, блоков и панелей.

45. При проверке работоспособности технических средств оповещения оценивается возможность их использования по назначению по встроенным системам контроля и средствам измерений в соответствии с порядком подготовки к работе, предусмотренным инструкцией по эксплуатации.

46. При проверке своевременности и качества проведения технического обслуживания определяется:

фактическое состояние технических средств оповещения;

наличие записей о выполнении работ технического обслуживания с требуемой периодичностью в формуляре и книге учета технического состояния;

полнота технического обслуживания;

квалификация специалистов, за которыми закреплены технические средства оповещения, по выполнению операции технического обслуживания.

47. При проверке наличия и правильности ведения эксплуатационной документации определяется:

состав документации, ее состояние и условия хранения;

наличие и правильность записей в формулярах (паспортах);

правильность ведения книги учета технического состояния;

соблюдение сроков калибровки средств измерений и электрических испытаний защитных средств.

48. Мероприятия по контролю технического состояния технических средств оповещения осуществляются назначенными комиссиями (должностными лицами) с участием представителей организаций, осуществляющих их эксплуатационно-техническое обслуживание.

49. Количество проверяемых образцов технических средств оповещения определяется планом проверки.

50. До начала проверки председателю комиссии (должностному лицу), осуществляющему проверку, руководитель организации связи, оператора связи или организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, представляет справку-доклад о наличии и состоянии технических средств оповещения (приложение N 6).

51. Техническое состояние технических средств оповещения, организация и качество технического обслуживания могут оцениваться «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

Оценка «удовлетворительно» выставляется при выполнении следующих требований:

периодичность, качество и сроки проведения технического обслуживания соблюдаются, готовность технических средств оповещения к использованию по назначению обеспечивается;

планирующие документы по организации технического обслуживания технических средств оповещения разработаны правильно и утверждены;

контроль качества и своевременности выполнения работ по техническому обслуживанию осуществляется своевременно;

учет проведенного технического обслуживания и израсходованных при этом запасных элементов и расходных материалов ведется.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется при невыполнении одного из первых двух требований или двух последних.

52. По результатам проверки составляется акт.

Акт представляется для ознакомления руководителю проверенной организации связи, оператора связи и организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, принявших технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание.

Председателем комиссии (должностным лицом), проводившей проверку, не позднее 10 дней после ее окончания акт представляется на утверждение руководителю (заместителю руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, его территориального органа или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации соответственно.

V. Виды и порядок проведения технических проверок

готовности территориальных систем оповещения

53. С целью поддержания территориальных систем оповещения в постоянной готовности к использованию проводятся следующие виды проверок:

комплексные технические проверки готовности территориальных систем оповещения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до населения, проживающего на данной территории;

технические проверки готовности территориальных систем оповещения к задействованию без включения оконечных средств оповещения населения.

54. Комплексные технические проверки проводятся не реже одного раза в год комиссией в составе представителей уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, а также организации связи, оператора связи и организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, принявших технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание.

План проведения комплексной технической проверки (приложение N 7) разрабатывается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и утверждается руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Результаты комплексной проверки оформляются актом.

В акте указывается:

время, место и вид проверки;

рекомендации по повышению готовности территориальных систем оповещения;

Акт утверждается руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

55. Технические проверки готовности территориальной системы оповещения к использованию проводятся оперативными дежурными пункта управления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации путем ежедневной передачи сигнала (или речевого сообщения) «Техническая проверка» без включения оконечных средств оповещения населения с последующей записью результатов в книгу учета технического состояния технических средств оповещения.

56. Перед проведением указанных проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска территориальных систем оповещения.