Штраф за отсутствия детского кресла в казахстане

Содержание:

Правила установки детских автокресел разъяснили в Астане

Правила установки детских автокресел разъяснили в Астане, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу ДВД Астаны.

В ведомстве напомнили о вступивших в силу с 7 января текущего года ПДД. В частности, в главу 22 «Перевозка пассажиров» внесено дополнение, касающееся правил перевозки детей в автомобиле. Данная норма запрещает перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье механического транспортного средства — при отсутствии специального детского удерживающего устройства.

«Наравне с автокреслами для надежного удержания ребенка в салоне автомобиля используются автолюльки и подушки-бустеры, которые также классифицируются как «детские удерживающие устройства», а также иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности», — говорится в сообщении. В нем же пресс-служба столичного Департамента внутренних дел приводит подробную информацию о том, какие удерживающие устройства рассчитаны на детей от 0 до 12 лет.

В соответствии с указанным стандартом детские удерживающие устройства подразделяют на 4 группы. Группа «0» (так называемые автоколыбели или автолюльки). Возраст ребенка — с рождения до шести месяцев. Вес малыша менее 10-ти килограммов. Установка кресла — боком к ходу движения.

Группа 0+ (детские автомобильные кресла). Возраст ребенка — с рождения до одного года. Вес не более 13-ти килограммов. Установка — лицом против направления автомобильного движения.

Группа I (детские автомобильные кресла). Приблизительный возраст от девяти месяцев до четырех лет. Вес пассажира 9-18 килограммов. Способ установки — по направлению транспортного движения (автокресла универсальной группы «0-I» могут устанавливаться сразу в двух вариантах: по ходу движения и против него).

Группа II (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Возраст пассажира — 3-7 лет. Вес — от 15-ти до 25-ти килограммов. Способ установки — по ходу движения.

Группа III (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Возраст ребенка — 6-12 лет. Вес пассажира — 22-36 килограммов. Установка — лицом по направлению транспортного движения.

Бустер (Booster) представляет собой подкладку специальной формы для самого старшего ребенка весом от 15 килограммов (дети в возрасте 4-6 лет). Иногда их еще называют «кресла-подкладки». Некоторые кресла для группы детей весом от 9 до 36 килограммов сделаны так, что спинку кресла можно снять и превратить его в простой бустер.

Детские удерживающие устройства в зависимости от способов крепления подразделяют на четыре категории:
универсальная — устанавливается на передних и задних сиденьях и крепится только с помощью ремня безопасности для взрослых. Ограниченная — устанавливается только на определённых сиденьях, предусмотренных в транспортных средствах конкретных типов. Полууниверсальная — устанавливается с помощью нижних и дополнительных креплений. Особая — устанавливается с помощью креплений, сконструированных предприятием-изготовителем транспортного средства или детского удерживающего устройства. При покупке того или иного кресла нужно обязательно знать, какие крепления есть в автомобиле.

«Подушка безопасности, полезная для взрослого человека, для ребенка может стать, напротив, очень опасной. Особенно если это младенец, кресло которого мама, сидящая за рулем, закрепила на переднем сиденье, чтобы малыш постоянно находился в поле зрения. Закон и стандарты безопасности допускают перевозку детей на переднем сиденье в детском удерживающем устройстве, но тогда следует отключать фронтальную подушку безопасности. В противном случае при раскрытии она со всей силы ударит люльку, и ребенок сильно стукнется головой о спинку автомобильного сиденья. Можно на переднем сиденье устанавливать и кресла старших групп, но при этом рекомендуется отодвигать их как можно дальше назад», — говорится в сообщении.

Боковые задние сиденья автомобилей оснащаются креплениями изофикс (Isofix). В моделях премиум-класса ими может быть оборудовано и переднее пассажирское сиденье. И лишь в автомобилях с просторным салоном (чаще всего это минивэны и большие внедорожники) изофиксом оснащаются все три задних места. Изофикс — это универсальный стандарт крепления детского кресла к кузову автомобиля. Он используется лишь для кресел групп 0+ и I, в которых дети пристегиваются внутренними ремнями безопасности. Изофикс призван максимально упростить установку кресла, чтобы исключить ошибки при его креплении. Вес ребенка, перевозимого на сиденье с таким креплением, не должен превышать 18 килограммов.

Статьей 593 КоАП за несоблюдение данных требований предусмотрен штраф — 9 910 тенге (5 МРП), а при повторном совершении данного правонарушения в течение года штраф составит 10 МРП. Отметим, что согласно новым правилам службы такси в Казахстане также обязаны иметь автокресла для перевозки детей.

Автокресла для детей не обязательны! Разъяснения юриста

Распечатайте, положите в машину и если надо, покажите автоинспектору! Юрист Джохар Утебеков на своей страничке в Facebook доходчиво разъяснил, как многодетным автомобилистам жить и ездить после введения новых правил дорожного движения.

Обновленные Правила дорожного движения ужесточили требования к перевозу детей в автомобилях. Многие восприняли новшества как однозначное требование возить детей только в автокреслах — и это даже породило ажиотаж в автомагазинах. Однако на деле есть нюансы.

Кресло не обязательно!

«В законе не упоминается слово «кресло». Ни разу. До вчерашнего дня мы 17 лет жили по ПДД, в которых употреблялось выражение «специальное детское удерживающее устройство» (СДУУ). Оно же используется в новых ПДД и Законе о ДД. СДУУ — это любое изделие, соответствующее национальному стандарту. Это необязательно кресло или люлька. Это может быть бустер, фиксатор, адаптер (ФЭСТ и прочие).

Переднее сидение. В сравнении с прежними ПДД ничего не изменилось: только СДУУ. Штатным ремнем и подручными приспособлениями вроде подушечки обойтись не получится. СДУУ не подлежат обязательной сертификации. Поэтому требовать у вас сертификат соответствия полиция не вправе! Если инспектору не нравится СДУУ, то доказывать, что оно не соответствует нацстандарту, должен он сам.

Теперь самое главное. Заднее сидение. Появилась «обязаловка». Но тут, помимо СДУУ, можно использовать «ИНЫЕ СРЕДСТВА, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». На них нацстандарт не распространяется.

Иные средства – это что угодно! Даже подушка или корпешка под ребенка.

Тут о сертификате речи даже быть не может. Лишь бы ремень безопасности на ребенке хотя бы визуально сидел, эмм, кошерно, а не душил его аж по шее. В противном случае инспектор ДПП может обоснованно докопаться.

Если ребенок рослый, крупный и ремень на нем и так отлично сидит, то на заднем сидении использовать вообще НИЧЕГО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Начиная с веса хлопца в 36 кг, вопрос закрыт окончательно. Наш стандарт даже не ведает устройств для акселератов.

Можно попросить официальную скидку!

Штраф за кресло — 10 тысяч. В очередной раз напоминаю, что можете раскаяться в протоколе и попросить у полицейского квитанцию. Он выпишет вам штраф с 50%-ной скидкой, на 5 тысяч».

Автоправозащита.RU

Автоправозащита.RU

Наказание за отсутствие автокресла

Статистика показывает, что при возникновении дорожно–транспортного происшествия, всегда страдают дети. Особенно, если они не пристегнутые или пристегнуты не корректным образом. Именно поэтому, правительство постоянно повышает штрафные санкции за не пристегнутого ребенка. Ведь именно к летальному исходу влечет такая халатность на дороге.

Основная информация

Штрафная санкция за правонарушение была назначена в 2007 году. И ранее сумма составляла всего 500 рублей. В связи с чем, многие водители пренебрегали данным правилам и осуществляли поездки без удерживающего средства. Чуть позже появилось правило, разъясняющее виды удерживающих устройств и повышенные штрафы.

Ремень безопасности – простая конструкция, позволяющая огородить себя от серьезных последствий аварии. Это распространенная и широко используемая система безопасности транспортного средства. Пункт 2.1.2. Правил Дорожного движения регламентирует несколько моментов, при которых водитель обязуется следить при движении ТС.

Читайте так же:  Долгосрочный договор аренды автомобиля

Здесь оговариваются следующие моменты:

  1. водитель обязан быть пристегнут;
  2. остальные пассажиры в машине также должны быть пристегнуты.

Если транспортное средство по каким–либо причинам не оборудовано соответствующей безопасностью, то пассажиры могут быть не пристегнуты. Стоит помнить, что пристегиваться нужно только в том случае, когда транспортное средство находится в движении. Но специалисты рекомендуют пристегиваться, даже если автомобиль стоит на месте. Ведь не редко дорожно–транспортные происшествия происходят и при стоящих автомобилях.

Штраф – это административное наказание за проступок водителя или хозяина транспортного средства, выраженное в денежном эквиваленте.

ДТП – дорожно–транспортное проишествие – следствие правонарушения водителя.

Детское кресло или фиксатор – способы обезопасить ребенка от тяжелых травм во время ДТП.

Законодательство

Это четкий юридический и правовой механизм, который оговорен сразу в нескольких законодательных актах:

Изменения в законе

Детское кресло является основным элементом безопасности и защиты жизни малыша в случае дорожно–транспортного происшествия или резкого маневра. Автомобильное кресло позволяет защитить малыша от серьезных повреждений, а водителя от серьезной санкции. И не важно в каком регионе это происходит.

Несмотря на срок службы за границей 72 года, в России появилось правило только в 2007 году, когда смертность на дороге превысила все нормы и показатели. Именно в этом году было введено понятие. Вместе с этим, появилось аналогичное понятие – удерживающее средство, которое было представлено в виде фиксатора к штатным ремням. И штраф за нарушение правила составлял всего лишь 500 рублей.

По факту, мера оказалась действенной для тех, кто реально беспокоился за своих детей. Но многие считали это ненужным, а эта халатность сказывалась плачевно на их детях. Проверка со стороны ДПС не осуществлялась.

К середине 2013 года все изменилось. Например, сотрудники все чаще стали проводить рейды по поводу кресел, а штраф повысился в 6 раз. За каждую поимку транспортного средства без удерживающего устройства выписывался штраф в размере 3000 рублей. В связи с чем, практически все приобрели автомобильные кресла, в том числе и перевозчики.

К дополнению к этому, появилась определенная статья 12.23 КоАП в части 3. Это позволило активно штрафовать всех родителей, кто не заботиться о безопасности собственного ребенка. Сейчас штраф аналогичен детскому креслу. По мнению законодателей, это позволит снабдить всех водителей необходимыми устройствами.

Главной проблемой правительство считает не универсальность транспортных средств. Ведь вся безопасность предназначена взрослого человека. А в связи с маленьким ростом и весом, малыши никоим образом не защищены от внешних посягательств.

Современные автомобили, вне зависимости какого класса, не рассчитаны на борьбу за безопасность ребенка в случае совершения дорожно–транспортного происшествия. Малыши выпадают из стандартных ремней безопасности, а подушки безопасности дополнительно травмируют неокрепшее тело. До 80% летальных исходов можно избежать, если приобрести фиксирующее средство.

Ребенок от 7 лет

Если это ребенок до 7 лет, то используется только детское кресло соответствующего типа.

Различаются они по возрасту:

  1. автомобильная люлька предназначена для детей до 10 килограмм, то есть до года. Она вправе устанавливаться как в горизонтальном виде для сна ребенка, так и сложенном виде, если он активен. В первом случае фиксация происходит через живот ремнями безопасности, во втором случае удержание при помощи трехточечного внутреннего фиксатора;
  2. полулежачее кресло. Предназначено для детей до 13 килограмм или до полутора лет. Размещается малыш полулежа, так как сидеть не рекомендовано специалистами. Детское кресло устанавливается либо лицом к дороге, либо спиной с отключением подушек безопасности;
  3. основное кресло предназначается для детей до 18 килограмм в возрасте до 4 лет. Устанавливается по ходу движения и с пятиточечным фиксатором;
  4. при возрасте до 7 лет и до 25 килограмм кресло имеет спинку, которая регулируется в зависимости от роста малыша. Фиксация за счет стандартных ремней.

Ребенок от 7 до 11 лет

Для такого ребенка можно использовать бустер или в просторечии – сидушка. Представляет собой конструкцию, которая приподнимает тело ребенка, а штатные ремни фиксируют его тело. Это является креслом из второй группы без спинки.

Также присутствует дополнительное ограничение верхней лямки стандартного ремня безопасности транспортного средства.

Прочие устройства

Помимо представленных устройств, имеются определенные фиксаторы, позволяющие стандартные ремни безопасности подогнать под хрупкое тело малыша.

Как правило, используются совместно с бустером. Также возможно использование для ребенка старше 9 лет в отдельном режиме.

Штрафные санкции за детское кресло

Для правового надзора были внесены поправки в часть 3 статью 12.23 КоАП. При пренебрежении правилам дорожного движения, на водителя накладывается штраф в размере 3000 рублей.

Санкция назначается не только за отсутствующее средство, но и при несоблюдении правил использования. Все особенности оговорены в правилах ЕЭК ООН № 44.

Размер автомобильного кресла зависит от возраста малыша.

Штраф за детское кресло – 3000 рублей. У каждого водителя имеется возможность оплатить штраф со скидкой в 50%.

Оплата должна производиться как и за все административные правонарушения в срок 70 дней после вынесения постановления. В 10–ти дневный срок можно обжаловать данный документ в судебной инстанции, и тогда срок пролонгируется.

Также водитель может в 20–ти дневный срок после вынесения постановления оплатить штраф в размере 1500 рублей.

Автокресло для детей в России

Автокресло дя детей в России – частое заблуждение. Многие не желают приобретать столь дорогое оборудование и сохранять жизнь своему ребенку. Именно поэтому, рейды автоинспекторов учащаются с каждым разом.

Правительство все больше стараются обезопасить чужих детей и вносят поправки в законодательные акты. Теперь, при несоответствии возрастным категориям кресла, водитель также наказывается таким штрафом.

Все кресла подразделяются на несколько категорий:

  1. автолюлька 0;
  2. кресло для детей 0+;
  3. кресло для детей 1;
  4. кресло для детей 2;
  5. кресло для детей 3.

По возрасту стоит отметить:

  1. автолюлька до года;
  2. кресло для детей до 1,5 лет;
  3. кресло для детей до 4 лет;
  4. кресло для детей до 7 лет;
  5. кресло для детей до 12 лет;
  6. бустер или фиксатор для детей старше.

По весу отличают:

  1. автолюлька до 10 кг.;
  2. кресло для детей 0–13 кг.;
  3. кресло для детей 9–18 кг.;
  4. кресло для детей 15–25 кг.;
  5. кресло для детей 22–36 кг.

Какие бывают удерживающие устройства

На данный момент выделяют несколько удерживающих устройств:

  1. автомобильное кресло;
  2. бустер;
  3. фиксатор стандартных ремней безопасности.

Штрафы за автокресло за границей

За границей граждане стараются обезопасить своих детей самостоятельно. В связи с чем, там минимизированы штрафные санкции для родителей.

Сумма штрафа за детское кресло в Германии 80 евро и 1 балл на карту водителя. Если он набирает 8 баллов, то автоматически должен пересдать экзамен.

В Беларуси за ребенка штрафуют в размере – 4 базовых величины. Это примерно 81 белорусских рублей или 2700 русских рублей.

Если это повторное нарушение в течение года, то до 8 коэффициента. То есть это 5400 рублей.
Англия

В Англии санкция составляет 30 фунтов стерлингов. Если перевести в российскую валюту, то 2300 рублей или 500 фунтов – до 40000 рублей при судебном исходе события.
Польша

В представленной стране штраф составит 150 золотых. При переводе на российскую валюту – 2300 рублей.
Казахстан

В Казахстане за это правонарушение грозит штрафов в 1000 танге. Это примерно 1800 рублей.
ГИБДД активно проводит рейды по выявлению данных правонарушений. Человеку нужно запомнить, что покупка автомобильного детского кресла – это не только избегание штрафа, но и возможность защитить своего ребенка от существенных травм. Ведь именно родитель может обезопасить собственного малыша и сохранить ему жизнь.

О детских автокреслах и безграмотности

Почти два года в Сети и не только идут баталии: детское кресло – необходимо или просто прихоть тех, кто составлял ПДД и закон «О дорожном движении»?

Почти два года я через «АвтоМир Казахстан» и просто через свои соцсети убеждаю мам и пап в том, что кресло – необходимость, безопасность и комфорт (прямо как в слогане известной когда-то авиакомпании) вашего ребенка.

Почти два года я слышу в ответ: «Меня отец без всяких там кресел возил, и ничего! Живой!». И начинается долгий процесс общения на тему «Тогда – сейчас»: «Гражданин, ты туда не ходи! Сюда ходи!» Тогда, 25-30 лет назад движение на наших улицах было мизерным, аварий – почти не было, да и скорости были не те… Раньше и резины зимней не было, но тем не менее сейчас вы же переобуваетесь. Или нет? Вот то-то и оно…

Читайте так же:  9 федеральный закон о судебных приставах

Вторым аргументом против детских кресел обычно выступает их цена. Как так: заплатить за безопасность своего ребенка от 20 до 80 000 тенге? Лучше же потом его лечить, или еще страшнее… За годы работы в газетах и автомобильных изданиях я видела много ДТП, в которых детей можно было бы спасти, но увы – их родители решили сэкономить.

Сегодня пресс-секретарь КАП МВД РК Ирина Лукьянова выложила у себя в Facebook очень правильный пост: «При столкновении автомобиля с неподвижным объектом на скорости 50 километров в час при создавшемся ускорении вес ребенка мгновенно увеличивается в 33 раза. Если вес ребенка 10 килограммов, то в момент удара он будет уже около 300 килограммов. Удержать такой груз в руках не способен ни один родитель. Кроме того, взрослый, держащий на руках малыша в момент удара или торможения, может раздавить его собственным весом. Масса пассажира весом в 75 килограммов при фронтальном столкновении автомобиля на скорости 50 километров в час увеличивается до четырех тонн».

Это просто цифры, но, может быть, кого-то они заставят задуматься и побежать за автокреслом.

А вот еще цифры. За первые три месяца 2017 года на дорогах Казахстана в ДТП пострадали 618 детей. Виноваты в детском травматизме на дорогах в основном водители (90 процентов ДТП – их вина): те, кто не тормозит на пешеходных переходах, те, кто превышает скорость возле школы и жилых районах (и просто превышает), те, кто возят детей в автомобилях без кресел или других детских удерживающих устройств…

А еще виновата безграмотность. Полная, беспросветная. Спросите своих друзей – когда они в последний раз открывали ПДД? Скорее всего, на экзаменах или когда полиция за что-то необоснованно наказала. А могут ли безграмотные в плане дорожного движения взрослые научить ему детей? Конечно же, нет. И мы имеем то, что имеем.

Правда, за последние пару лет количество детских травм на наших дорогах идет на спад: по сравнению с первыми тремя месяцами 2016-го, за три месяца 2017 года количество ДТП снизилось на 16 процентов (с 670 до 565), а число погибших — на 11,5 процента (с 26 до 23).

В МВД РК отмечают, что постепенно повышается и грамотность населения (и детская в том числе). Этому способствую ЮИДДы (отряды юных инспекторов дорожного движения), которые формируются в школах. Этому способствуют образовательные тематические уроки, которые периодически проводит Ассоциация безопасности дорожного движения «Общая дорога».

С 1 мая по 1 июня МВД РК проводит на дорогах страны республиканскую широкомасштабную акцию «Безопасность детей на дороге».

Зачем? Потому что в дни школьных каникул отчаянно обрадованных концом «мучений» дети валом валят на улицу, а столь же отчаянно обрадованных отсутствием пробок на дорогах водители валят по дорогам. Итог – максимальное число ДТП с участием детей.

Что будут делать полицейские? Нет, не штрафовать всех подряд. Они будут дежурить возле школ и детсадов, проверяя тех, кто привозит деток туда в машине. Они будут потом ходить по тем же школам и детсадам с тематическими уроками, объясняя малышам и подросткам правила поведения на дороге. Они даже в роддома зайдут и таксопарки – просто чтобы донести до людей, в руках которых перманентно находятся чьи-то жизни, в чем важность использования детских кресел.

Штраф за езду без детского кресла и правила перевозки детей 2018

Ответ кратко: штраф – 3000 рублей, скидки нет, до 12 лет спереди надо использовать только автокресло, на заднем сидении можно использовать альтернативы: бустеры и адаптеры-треугольники. В 2017 пока без изменений.

А теперь подробно. На вопрос о правила перевозки детей отвечает п. 22.9 ПДД:

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств. (ссылка на текст закона)

А за наказание отвечает статья 12.23 КоАП (пункт 3). Штраф для обычного водителя – 3000 рублей, для должностного лица (например, директора такси) – штраф 25 тысяч, для юридическго лица – 100 тысяч.

А вот 50% скидка за 20-дневную оплату на штрафы за кресло не действует (это нарушение не указано в ст. 32.2 КоАП, где описываются “скидочные” штрафы). Ну и естественно вас оштрафует даже если автокресло есть (в багажнике, например), но ребёнок не в нём.

Что изменится в 2017? Ничего.

В июне 2016 года МВД опубликовало проект поправок к ПДД, который бы с 1 января 2017 года ослаблял требования и учитывал ситуацию с детьми выского роста. Но пока этот законопроект 01/01/06-16/00049990 оставлен без движения, то есть никаких изменений в 2017 году не предвидится. Но давайте всё равно посмотрим, что хотят поменять в МВД.

С одной стороны, они предлагают ослабить требования – с 7 до 11 лет включительно можно будет как использовать автокресло, так и пользоваться обычным ремнем, если ребёнок уже большой. А вот до 6 лет включительно надо будет использовать только автокресело, безо всяких там треугольников. Штрафы не меняются. Повторюсь, это только проект изменений ПДД и в 2017 году пока будут действовать правила 2016 года.

Другое возможное изменение закона в данный момент (декабрь 2016) уже находится на рассмотрении Госдумы. Поправка предлагает освободить от штрафа в три тысячи за езду ребенка без кресла детей-инвалидов и других подростков, которых физически нельзя посадить и пристегнуть.

То есть нет исключений для детей-акселератов?

Не люблю это слово – “акселерат” – но да, в текущем законодательстве исключений нет. И в планируемых поправках МВД тоже ограничений нет, всё отдается на совесть родителям. Хотя заграницей обычно учитывают рост подростка (см. ниже).

Другое дело, что вас никто не обязывает возить паспорт ребенка с собой. И если ваш сын или дочь уже в 10 лет выглядят на 12, то и у инспектора ГИБДД претензий на практике не возникнет.

А какие правила и штрафы за детское кресло в других странах?

В Германии за перевозку детей без автокресла родитель получит штраф 80 евро и 1 балл в карточку водителя (8 баллов – пересдача). В Беларуси первый штраф – до 4 базовых величин (что равняется 81 бел. рублям или 2700 российским рублям). За повторное нарушение в течение года – до 8 (то есть

5400 рублей). В Англии штраф составляет либо 30 фунтов стерлингов (

2300 рублей) либо до 500 фунтов (до 40 тысяч рублей), если дело рассматривается в суде. В Польше – 150 злотых (около 2300 рублей). Штраф за детское кресло в Казахстане – 10000 тенге (около 1800 рублей).

Как видите, российские штрафы достаточно высоки и соизмеримы даже с европейскими штрафами. Надо отдать должное, наш законодатель не зря поднимал наказание – после 2010 года, когда ввели повышенные штрафы за перевозку детей без автокресла, это правило в России перестали массово игнорировать. И понятно почему, простое кресло для ребенка стоит как раз 2000-3000 рублей, поэтому даже те родители, которые на заботят о безопасности понимают – дешевле купить и использовать.

Но основной изъян российских правил на сегодня – это то, что они не учитывают реальный размер ребенка. В большинстве западных стран аналогичные законы действуют для детей до 12 лет либо не достигших роста 120-130 см (в разных государствах по-разному). Некоторые страны даже вводят градацию по весу, правда не понятно, как полиция будет взвешивать ребёнка 🙂

В качесте иллюстраций использованы фотографии авторов Lute Alumni, Erik Bishoff и Enokson по лицензии Attribution-NonCommercial-NoDerivs 2.0 Generic.

Штраф за отсутствие автокресла для детей

Согласно статистике, примерно у 80% детей, попадающих в аварии с летальным исходом, получение травм, несовместимых с жизнью, связано с тем, что родители не обеспокоились их безопасностью.

Читайте так же:  Размер выплаты пенсионерам за проезд

Другими словами они не были пристегнуты, или в машине не было надлежащих удерживающих устройств. Штраф за отсутствие детского кресла был введен еще в 2007 году, однако лишь благодаря недавним поправкам он стал весьма ощутим для нарушителей. Но обо всем по порядку.

Что говорит закон?

Как уже было сказано, штраф за отсутствие удерживающих устройств для ребенка был введен в 2007 году. Однако вплоть до 01.09.2013 он приравнивался к штрафу за не пристегивание ремня безопасности и был равен 500 рублям. С этого же времени в КоАП РФ появилась отдельная статья 12.23, часть 3 которой гласит, что за несоблюдение правил безопасности во время перевозки детей водитель обязан будет выплатить штраф размером в 3 тысячи рублей.

Сами правила предусматривают следующее:

Если ребенок, не достигший возраста 12 лет, ростом до 1,5 метра находится на переднем сидении, перевозка должна производиться строго в детском автомобильном кресле. Если на заднем — зафиксирован ремнем безопасности или любым удерживающим устройством, соответствующим ГОСТу.

Заметим, что транспортных средств, в которых не было бы предусмотрено дополнительных креплений под ремень безопасности, просто не существует. Если машина старая, или по каким-либо причинам ремни безопасности на задних сидения отсутствуют, это вовсе не означает, что ребенка можно перевозить без них.

Запомните: транспортировка детей, не достигших возраста 12 лет, без удерживающих устройств строго запрещена, независимо предусмотрены они конструкцией вашего транспортного средства или нет.

Пара слов об удерживающих устройствах

Исходя из роста и веса юного пассажира, детские автокресла подразделяют на 5 групп. В самых маленьких можно перевозить малышей младше 9 месяцев, весом до 10 кг. Самые большие рассчитаны на детей 12 лет, рост и вес которых не превышают 150 см и 36 кг соответственно. Более подробно эта информация представлена в таблице:

Разумеется, развитие каждого человека индивидуально, поэтому покупку автокресла стоит производить только вместе с его будущем владельцем. Если ребенку неудобно в кресле, или он в нем недостаточно зафиксирован, имеет смысл рассмотреть иные варианты.

Однако позволить себе купить автокресло могут далеко не все семьи. Причины могут быть самыми разными, начиная от «кусающихся» цен и заканчивая нехваткой свободного место в автомобиле. Альтернативным вариантом для них может стать любое удерживающее устройство, которое соответствует ГОСТ Р 41.44—2005, действующему с 1 января 2007 года. Согласно ГОСТу:

Детское удерживающее устройство представляет собой совокупность лямок или гибких элементов, на которых присутствуют пряжки регулирующих устройств, деталей крепления и, в определенных случаях, дополнительного устройства (например, специального противоударного экрана или детской люльки). Данная совокупность обязательно должна иметь возможность быть прикрепленной в салоне транспортного средства. Главная задача – уменьшение риска получения ребенком травм в случае резкого торможения или возникновения аварийной ситуации, путем ограничения подвижности его тела.

Таким образом, при перевозе ребенка на заднем сидении можно использовать специальную накладку на ремень безопасности или просто усадить его в бустер. От штрафа это вас обезопасит, однако, согласно данным зарубежных краш-тестов, в случае аварии ребенка не спасет.

27.03.2017 верховный суд России своим решением подтвердил, что перевозить детей можно не только в классических автокреслах, но и при помощи других удерживающих устройств и средств перевозки детей, соответствующих весу и росту ребенка.

Что делать, если вам все-таки выписали штраф?

Самое простое решение – оплатить его. Оплата должна быть произведена не позднее, чем через 60 дней после вступления постановления о наложении административного взыскания (штрафа) в силу. Вступление происходит через десять дней со дня вынесения. Несогласные с взысканием имеют право его оспорить, обратившись в суд.

Практика показывает, что если причиной штрафа стала некомпетентность инспектора, дело вполне можно выиграть. Однако если нарушение имело место быть, шансы на успех стремятся к нулю. Пример решения суда по делу об отсутствии детского автокресла.

Еще один вариант: штраф получил таксист, после чего его работодатель пытается переложить вину (а соответственное и выплату штрафа) на пассажира. Дабы подобного не случилось, следует при заказе машины указать, что с вами будет ребенок, нуждающийся в удерживающем устройстве.

Палка о двух концах

Забота о безопасности детей дело, разумеется, нужное и благородное. Однако, как и везде, не обходится здесь без проблем и конфузов. Бывают ситуации, когда ребенка просто невозможно перевозить в детском автомобильном кресле, как того требуют правила ГИБДД. Например, ребенок, еще толом не научившийся сидеть, страдает ДЦП и физически не может во время движения находиться в детском кресле.

Также в России, на данный момент, отсутствует единый подход по привлечению к административной ответственности в случае длящегося правонарушения. Иными словами, штраф за детское кресло, а вернее за его отсутствие, может выписывать каждый автоинспектор, остановивший машину для проверки. Даже если несколько часов назад водитель уже получал штраф за данное правонарушение.

Иными словами, если владелец транспортного средства забыл удерживающее устройство и перевозит ребенка, дабы избежать повторного штрафа, ему надлежит высадить ребенка на обочину (ведь на пути до дома также может попасться пост ГИБДД), вернуться за детским креслом (или бустером) и лишь после этого вновь сажать ребенка в машину. Но много ли родителей согласятся оставить своего ребенка одного на дороге?

Справедливости ради стоит отметить и о недобросовестности некоторых автолюбителей. В попытке экономить они не только экономят на безопасности своих детей, но и пытаются уйти от ответственности всеми путями.

Например, по состоянию на 2019 год, в ПДД отсутствует пункт, который обязывал бы родителей возить с собой свидетельство о рождении ребенка и предоставлять его инспектору. Чем нередко и пользуются автолюбители, чьи дети еще не достигли 12, но выглядят старше этого возраста, довольно часто идут на обман, заявляя, что их чаду уже можно ездить без специальных удерживающих устройств.

Как считают эксперты, данные действия (увеличение штрафа за неиспользование детского удерживающего устройства) стратегически правильны и обоснованы. По их мнению, это не только позволит сохранить жизнь сотням тысяч маленьких участников дорожного движения, но и позволит воспитать поколение с высоким уровнем культуры поведения на дороге.

От себя добавим, что по своему размеру штраф за отсутствие детского кресла сравним с ценой недорогого удерживающего устройства. Поэтому лучше будет один раз потратить эти деньги на безопасность собственного ребенка, чем регулярно пополнять бюджет государства.

Правила перевозки детей

Каждый водитель, который сталкивается с перевозкой детей, должен внимательно изучить требования ПДД в отношении таких перевозок. Нарушая правила, водитель подвергает их опасности. Также следует иметь в виду, что максимальные размеры штрафов за такие нарушения достигают 200 000 рублей

В этой статье мы рассмотрим изменения в правилах перевозки детей в автомобиле и автобусе на официальном сайте ГИБДД, в подробностях разберем все актуальные вопросы.

Запланированные изменения ПДД в отношении перевозок детей в 2019 году и запрет на оставление ребенка в машине

22 июня 2016 года был создан законопроект от МВД, в котором предложено внести изменения в требования ГИБДД к перевозке детей в легковом автомобиле.

Поправки, предлагаемые данным проектом, прежде всего коснутся п. 22.9 Правил дорожного движения. Если его примут, то перевозить детей в возрасте до 7 лет без автокресла будет запрещено, а детей с 7 до 11 лет на заднем сиденье авто будет разрешено пристегивать ремнями безопасности.

Из предложенного МВД нового текста п. 22.9 была исключена возможность использования «иных средств», которые позволяют ребенку до 12 лет пристегиваться ремнями для взрослых. Следовательно, если законопроект примут, то использовать треугольники а адаптеры ремней типа ФЭСТ для детей младше 7 лет будет запрещено.

Кроме того, планируется внести изменения в п. 12.8 ПДД и дополнить его новым абзацем, запрещающим оставлять детей до 7 лет в машине без присмотра взрослых во время стоянки.

Напоминаем, что вышеперечисленные поправки еще не были внесены в ПДД, и пока невозможно предсказать, будет ли одобрен законопроект. Если Вы хотите ознакомиться с его полным текстом, Вы можете найти новый закон о перевозке детей в автомобиле в России в 2019 году на официальном сайте Федерального портала проектов нормативных правовых актов под номером 00049990.