Попечительский договор

Содержание:

Что такое попечительский совет?

В чем основная задача попечительского совета и как создать благоприятную атмосферу в общеобразовательном учреждении. Материальная помощь школам и детским садам.

История попечительских советов уходит в далекое прошлое. В царской России подобные организации опекали практически каждую школу, больницу, приют для бедноты.

Ну а в наши дни это явление вернулось менее десяти лет назад.

История и современность

Кто в школе главный известно даже первоклашкам. Конечно, директор. Он — стратег и тактик, на его плечах решение множества организационных вопросов, в том числе — постоянные поиски источников финансирования.

Но разве может один человек быть в ответе за все и всех? Вопрос спорный. Однако, даже самому крепкому администратору не помешают добровольные помощники. Тем более, когда дело касается денег, материальной ответственности. Тот же директор имеет право расходовать лишь бюджетные средства. Но их не хватает на элементарные вещи! Выручает спонсорство, благотворительность. Но тут — темный лес с оформлением, налогами, законностью проведения «сделок». Здесь и пригодятся помощники — общественные организации, члены Попечительского совета школы.

В прошлом в попечительские советы гимназий и лицеев входили «сильные мира сего» — представители купеческого сословия, дворяне, губернаторы и чиновники высшего ранга. У них была реальная возможность влиять на происходящее в «подшефных заведениях». И содействовали они не только материально — следили за качеством образования, поощряли одаренных детей, привлекали внимание общественности к учебным проблемам.

А что сейчас? Увы, ситуация не такая безоблачная. Крупные организации, серьезные спонсоры, известные деятели обычным школам помогают «со скрипом», финансируют среднее образование вяло. И причина не в том, что не хотят — слишком много нужно преодолеть на этом пути бюрократических препон, формальностей! Купить стулья, парты в классы — и то проблема. Предприниматели ждут, пока будут приняты целевые программы помощи — с льготным налогообложением, продуманной правовой основой. С другой стороны, сами директора школ, администрация часть полномочий общественным советам уступать не спешат. Вот и выходит на деле: попечительские советы превращаются в раздутый родительский комитет, основная цель которого — сбор денег.

Поможем материально

По данным фонда «Общественное мнение», 67% родителей готовы потратить на образование детей серьезные средства. При этом различные суммы регулярно тратит на «школьные нужды» около 90% семей учеников!

Несакционированные поборы — «головная боль» большинства пап и мам. Так, в мае несколько директоров школ и заведующих детских садов были сняты с должностей за систематическое получение взяток. Многие любители «легких» родительских денег получили предупреждения и строгие выговоры.

Но если взносы за поступление в школу или перевод из класса в класс запрещены категорически, то что делать с легализованными сборами — за услуги охранного агентства, «тревожную кнопку», дополнительные занятия? Департамент образования не преклонен: наличные деньги в школе ходить не должны. Во-первых, оборот наличности затрудняет налогообложение. Во-вторых, велик шанс, что часть средств «осядет» по дороге в чьих-нибудь карманах.

Варианты решения проблемы существуют — проводить все платежи через специально созданный фонд или попечительский совет.

Татьяна, мама первоклассника:
«Перед началом учебы провели собрание. Главный вопрос — сбор денег. Раньше было просто: сложились «по рублю», определили, что нужно купить, сдали сумму педагогу — проблемы решены. А сейчас? Средства можно перечислять лишь «безналом» на счет образовательного фонда. Кто поручится, что они пойдут именно на ремонт нашего 1 «В» класса, а не на другое дело?»

Такой вопрос не возник бы, будь в этой школе Попечительский совет.

Простой пример — в школе не хватает компьютеров и учебных пособий по математике или русскому языку. Бюджетными средствами в этом году подобные траты не предусмотрены. Принимается решение: собрать некую сумму денег на школьные нужды. Но денег хватает только на что-то одно — либо на приобретение пособий, либо — компьютеров. Когда в учебном заведении действует попечительский совет, вопрос решается с учетом его мнения. Если же это делает администрация, чиновники, то родителей просто ставят перед фактом.

Что дает мамам и папам создание подобного органа? В первую очередь, гарантию, что средства не будут тратиться бесконтрольно. Он принимает решения, куда конкретно направить деньги, какую сумму.

«Одна из основных задач попечителей — привлекать и распределять дополнительные финансы для образовательных целей. Ключевые слова здесь — «привлекать и распределять» — считает руководитель пресс-службы Департамента образования Москвы А.В. Гаврилов.

Влияем на учебный процесс

Тесное сотрудничество попечительского совета со школьной администрацией не только по финансовым, но по многим другим вопросам, партнерство и полное взаимопонимание. Звучит заманчиво, но пока только звучит. Так должно быть. В идеале. На деле же педагоги не хотят подпускать «посторонних» к учебному процессу. Они готовы принимать материальную помощь, но не более: «Мы лучше знаем, чему и как учить своих учеников».

Подобная позиция лишь укрепляет веру родителей: «Ну, конечно, школу не волнует ничего, кроме поборов!» Тупиковая складывается ситуация, ведь обе стороны по-своему правы.

Но выход из нее есть. Необходимо четко, детально определить полномочия попечительского совета, закрепить их юридически.

Во-первых, Попечительский совет должен быть зарегистрирован как автономная от школы организация. Даже если представители школы против, стоит настоять и убедить. Если совет является лишь одним из подразделений школы, он недостаточно самостоятелен. Фактически зависит от администрации. Находится в подчиненном положении.

Во-вторых, все спорные моменты, права и обязанности совета нужно запротоколировать в уставе школы и положении о создании попечительского совета. Между учебным заведением и попечительским советом заключается договор о сотрудничестве.

Устав разрабатывается совместно администрацией и представителями родительского сообщества. В некоторых особо «продвинутых» школах в процесс вовлекаются сами ученики.

Родители, которые не входят в состав попечительского совета, имеют право в любой момент обратиться к его представителям за разъяснениями, помощью или поддержкой. Рассматриваются все поступающие предложения. С самыми интересными знакомят директора школы.

Что может попечительский совет с «расширенными» полномочиями?

  • Контролировать целевое использование средств внебюджетного характера. Пример: с учеников были собраны деньги на озеленение школьных помещений. Попечительский совет имеет право потребовать предоставления чеков из магазинов, пересчитать количество купленных растений.
  • Получать информацию от администрации школы о соблюдении финансовой дисциплины, выполнении государственной программы. Вы можете поинтересоваться не только судьбой собранных вами денег, но и тем, как израсходованы выделенные бюджетные средства.
  • Вносить предложения в план работы школы. То есть, посоветовать педагогу и директору обратить внимание на ту или иную учебную программу. Но окончательное решение — принадлежит не вам.
  • Организовывать разъяснительную работу среди населения, в целях привлечения средств для небюджетного финансирования школы. Сумеете привлечь в качестве спонсора местный завод, магазин или рынок — уменьшатся размеры взносов с родителей.

Попечительское движение только начинает шествие по стране. Школы признают — общественные организации нужны. Не возражают и родители. Однако те и другие первый ход делать не спешат. Мамы и папы не до конца понимают преимущества Советов. Администрации школ справедливо полагают, что искусственное насаждение системы попечительства может быть воспринято в штыки, как еще один способ легального вымогания денег.

Государственные чиновники в прогнозах осторожны: чтобы Попечительские советы снова прижились в России, должно пройти время. Начальные пять -десять лет — пробные. Не удивительно, что первый, второй и даже третий блин могут выйти комом.

Окажется ли ваша школа в числе новаторов или выберет политику выжидания — решать только вам.

Составляем положение о Попечительском Совете

Решение принято. Группа энтузиастов решила создать Попечительский совет.

Читайте так же:  Ликвидация задолженности студентов

Идеальный вариант — проконсультироваться с юристом, который поможет составить все необходимые бумаги.

Хотите быть самостоятельными во всем? Положение о попечительском совете должно содержать следующие пункты:

  • Общие положения. (Задача этого пункта — объяснить значения используемых понятий);
  • Порядок создания Совета (Должен содержать ответы на вопросы: Насколько часто избирается Попечительский совет? Кто и как может вступить в него?)
  • Цели Попечительского совета (Глобально. Например, защита прав школьников, обеспечение представления интересов школы в органах государственной власти и т.д.);
  • Задачи совета (конкретные дела — привлечение средств, совершенствование материально-технической базы, контроль за финансовыми потоками и.т.д.):
  • Права и обязанности ( Что обязан делать совет? На какие шаги в отношении администрации и школы, и в целом, он имеет право?).
  • Организационные моменты (Как часто будут проходить заседания Совета, кто является Председателем Совета Попечителей, как оформляется делопроизводство и т.п.).

Не путайте два совета — Совет школы и Попечительский совет. Первый состоит из представителей администрации, родителей и учеников в равных долях и решает общественные и административные вопросы.

Записная книжка родителя

На вопросы родителей отвечает руководитель пресс-службы Департамента образования Москвы А.В. Гаврилов.

— Я хотела бы иметь возможность общаться с классным руководителем моих детей, преподавателями школы, видеть, в каких условиях занимаются дети. Но в школу, после усиления мер по безопасности, никого не пускают, в учительскую запрещают звонить. Есть ли приказ, ограничивающий доступ родителей в школу? Имею ли я законные основания настоять на своем?

— Конечно, запрет звонить в учительскую — это крайность, такого быть не должно. Родитель вправе посетить школу, предварительно договорившись о встрече по телефону или через ребенка. Если вам систематически отказывают, обращайтесь к директору, затем — в окружное управление образования.

Попечительский совет

Председатель Попечительского совета

Почётный президент Российской академии образования, президент Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы, президент Санкт-Петербургского государственного университета

Члены Попечительского совета

Заместитель ректора по международной деятельности федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет»

Заместитель председателя Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО

Генеральный директор ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная радиовещательная компания»

Председатель Правления Фонда сотрудничества с русскоязычной зарубежной прессой – Фонд ВАРП, Президент Всемирной ассоциации русской прессы (ВАРП), Посол доброй воли ЮНЕСКО

Митрополит Волоколамский, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

Председатель Комитета Совета Федерации по международным делам

Президент Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина

Министр иностранных дел Российской Федерации

Специальный представитель Президента Российской Федерации по торгово-экономическим связям с Украиной

Министр культуры Российской Федерации

Президент Фонда исторической перспективы, руководитель Европейского Института демократии и сотрудничества (Париж)

Председатель Комитета Госдумы VII созыва по образованию и науке, декан факультета государственного управления МГУ, президент фондов «Политика», «Единство во имя России», главный редактор журнала «Стратегия России», председатель правления НКИ БРИКС

Что такое попечительский совет?

В чем основная задача попечительского совета и как создать благоприятную атмосферу в общеобразовательном учреждении. Материальная помощь школам и детским садам.

История попечительских советов уходит в далекое прошлое. В царской России подобные организации опекали практически каждую школу, больницу, приют для бедноты.

Ну а в наши дни это явление вернулось менее десяти лет назад.

История и современность

Кто в школе главный известно даже первоклашкам. Конечно, директор. Он — стратег и тактик, на его плечах решение множества организационных вопросов, в том числе — постоянные поиски источников финансирования.

Но разве может один человек быть в ответе за все и всех? Вопрос спорный. Однако, даже самому крепкому администратору не помешают добровольные помощники. Тем более, когда дело касается денег, материальной ответственности. Тот же директор имеет право расходовать лишь бюджетные средства. Но их не хватает на элементарные вещи! Выручает спонсорство, благотворительность. Но тут — темный лес с оформлением, налогами, законностью проведения «сделок». Здесь и пригодятся помощники — общественные организации, члены Попечительского совета школы.

В прошлом в попечительские советы гимназий и лицеев входили «сильные мира сего» — представители купеческого сословия, дворяне, губернаторы и чиновники высшего ранга. У них была реальная возможность влиять на происходящее в «подшефных заведениях». И содействовали они не только материально — следили за качеством образования, поощряли одаренных детей, привлекали внимание общественности к учебным проблемам.

А что сейчас? Увы, ситуация не такая безоблачная. Крупные организации, серьезные спонсоры, известные деятели обычным школам помогают «со скрипом», финансируют среднее образование вяло. И причина не в том, что не хотят — слишком много нужно преодолеть на этом пути бюрократических препон, формальностей! Купить стулья, парты в классы — и то проблема. Предприниматели ждут, пока будут приняты целевые программы помощи — с льготным налогообложением, продуманной правовой основой. С другой стороны, сами директора школ, администрация часть полномочий общественным советам уступать не спешат. Вот и выходит на деле: попечительские советы превращаются в раздутый родительский комитет, основная цель которого — сбор денег.

Поможем материально

По данным фонда «Общественное мнение», 67% родителей готовы потратить на образование детей серьезные средства. При этом различные суммы регулярно тратит на «школьные нужды» около 90% семей учеников!

Несакционированные поборы — «головная боль» большинства пап и мам. Так, в мае несколько директоров школ и заведующих детских садов были сняты с должностей за систематическое получение взяток. Многие любители «легких» родительских денег получили предупреждения и строгие выговоры.

Но если взносы за поступление в школу или перевод из класса в класс запрещены категорически, то что делать с легализованными сборами — за услуги охранного агентства, «тревожную кнопку», дополнительные занятия? Департамент образования не преклонен: наличные деньги в школе ходить не должны. Во-первых, оборот наличности затрудняет налогообложение. Во-вторых, велик шанс, что часть средств «осядет» по дороге в чьих-нибудь карманах.

Варианты решения проблемы существуют — проводить все платежи через специально созданный фонд или попечительский совет.

Татьяна, мама первоклассника:
«Перед началом учебы провели собрание. Главный вопрос — сбор денег. Раньше было просто: сложились «по рублю», определили, что нужно купить, сдали сумму педагогу — проблемы решены. А сейчас? Средства можно перечислять лишь «безналом» на счет образовательного фонда. Кто поручится, что они пойдут именно на ремонт нашего 1 «В» класса, а не на другое дело?»

Такой вопрос не возник бы, будь в этой школе Попечительский совет.

Простой пример — в школе не хватает компьютеров и учебных пособий по математике или русскому языку. Бюджетными средствами в этом году подобные траты не предусмотрены. Принимается решение: собрать некую сумму денег на школьные нужды. Но денег хватает только на что-то одно — либо на приобретение пособий, либо — компьютеров. Когда в учебном заведении действует попечительский совет, вопрос решается с учетом его мнения. Если же это делает администрация, чиновники, то родителей просто ставят перед фактом.

Что дает мамам и папам создание подобного органа? В первую очередь, гарантию, что средства не будут тратиться бесконтрольно. Он принимает решения, куда конкретно направить деньги, какую сумму.

«Одна из основных задач попечителей — привлекать и распределять дополнительные финансы для образовательных целей. Ключевые слова здесь — «привлекать и распределять» — считает руководитель пресс-службы Департамента образования Москвы А.В. Гаврилов.

Влияем на учебный процесс

Тесное сотрудничество попечительского совета со школьной администрацией не только по финансовым, но по многим другим вопросам, партнерство и полное взаимопонимание. Звучит заманчиво, но пока только звучит. Так должно быть. В идеале. На деле же педагоги не хотят подпускать «посторонних» к учебному процессу. Они готовы принимать материальную помощь, но не более: «Мы лучше знаем, чему и как учить своих учеников».

Подобная позиция лишь укрепляет веру родителей: «Ну, конечно, школу не волнует ничего, кроме поборов!» Тупиковая складывается ситуация, ведь обе стороны по-своему правы.

Но выход из нее есть. Необходимо четко, детально определить полномочия попечительского совета, закрепить их юридически.

Во-первых, Попечительский совет должен быть зарегистрирован как автономная от школы организация. Даже если представители школы против, стоит настоять и убедить. Если совет является лишь одним из подразделений школы, он недостаточно самостоятелен. Фактически зависит от администрации. Находится в подчиненном положении.

Во-вторых, все спорные моменты, права и обязанности совета нужно запротоколировать в уставе школы и положении о создании попечительского совета. Между учебным заведением и попечительским советом заключается договор о сотрудничестве.

Читайте так же:  Нотариус юрист в чем разница

Устав разрабатывается совместно администрацией и представителями родительского сообщества. В некоторых особо «продвинутых» школах в процесс вовлекаются сами ученики.

Родители, которые не входят в состав попечительского совета, имеют право в любой момент обратиться к его представителям за разъяснениями, помощью или поддержкой. Рассматриваются все поступающие предложения. С самыми интересными знакомят директора школы.

Что может попечительский совет с «расширенными» полномочиями?

  • Контролировать целевое использование средств внебюджетного характера. Пример: с учеников были собраны деньги на озеленение школьных помещений. Попечительский совет имеет право потребовать предоставления чеков из магазинов, пересчитать количество купленных растений.
  • Получать информацию от администрации школы о соблюдении финансовой дисциплины, выполнении государственной программы. Вы можете поинтересоваться не только судьбой собранных вами денег, но и тем, как израсходованы выделенные бюджетные средства.
  • Вносить предложения в план работы школы. То есть, посоветовать педагогу и директору обратить внимание на ту или иную учебную программу. Но окончательное решение — принадлежит не вам.
  • Организовывать разъяснительную работу среди населения, в целях привлечения средств для небюджетного финансирования школы. Сумеете привлечь в качестве спонсора местный завод, магазин или рынок — уменьшатся размеры взносов с родителей.

Попечительское движение только начинает шествие по стране. Школы признают — общественные организации нужны. Не возражают и родители. Однако те и другие первый ход делать не спешат. Мамы и папы не до конца понимают преимущества Советов. Администрации школ справедливо полагают, что искусственное насаждение системы попечительства может быть воспринято в штыки, как еще один способ легального вымогания денег.

Государственные чиновники в прогнозах осторожны: чтобы Попечительские советы снова прижились в России, должно пройти время. Начальные пять -десять лет — пробные. Не удивительно, что первый, второй и даже третий блин могут выйти комом.

Окажется ли ваша школа в числе новаторов или выберет политику выжидания — решать только вам.

Составляем положение о Попечительском Совете

Решение принято. Группа энтузиастов решила создать Попечительский совет.

Идеальный вариант — проконсультироваться с юристом, который поможет составить все необходимые бумаги.

Хотите быть самостоятельными во всем? Положение о попечительском совете должно содержать следующие пункты:

  • Общие положения. (Задача этого пункта — объяснить значения используемых понятий);
  • Порядок создания Совета (Должен содержать ответы на вопросы: Насколько часто избирается Попечительский совет? Кто и как может вступить в него?)
  • Цели Попечительского совета (Глобально. Например, защита прав школьников, обеспечение представления интересов школы в органах государственной власти и т.д.);
  • Задачи совета (конкретные дела — привлечение средств, совершенствование материально-технической базы, контроль за финансовыми потоками и.т.д.):
  • Права и обязанности ( Что обязан делать совет? На какие шаги в отношении администрации и школы, и в целом, он имеет право?).
  • Организационные моменты (Как часто будут проходить заседания Совета, кто является Председателем Совета Попечителей, как оформляется делопроизводство и т.п.).

Не путайте два совета — Совет школы и Попечительский совет. Первый состоит из представителей администрации, родителей и учеников в равных долях и решает общественные и административные вопросы.

Записная книжка родителя

На вопросы родителей отвечает руководитель пресс-службы Департамента образования Москвы А.В. Гаврилов.

— Я хотела бы иметь возможность общаться с классным руководителем моих детей, преподавателями школы, видеть, в каких условиях занимаются дети. Но в школу, после усиления мер по безопасности, никого не пускают, в учительскую запрещают звонить. Есть ли приказ, ограничивающий доступ родителей в школу? Имею ли я законные основания настоять на своем?

— Конечно, запрет звонить в учительскую — это крайность, такого быть не должно. Родитель вправе посетить школу, предварительно договорившись о встрече по телефону или через ребенка. Если вам систематически отказывают, обращайтесь к директору, затем — в окружное управление образования.

Что такое попечительский совет?

В чем основная задача попечительского совета и как создать благоприятную атмосферу в общеобразовательном учреждении. Материальная помощь школам и детским садам.

История попечительских советов уходит в далекое прошлое. В царской России подобные организации опекали практически каждую школу, больницу, приют для бедноты.

Ну а в наши дни это явление вернулось менее десяти лет назад.

История и современность

Кто в школе главный известно даже первоклашкам. Конечно, директор. Он — стратег и тактик, на его плечах решение множества организационных вопросов, в том числе — постоянные поиски источников финансирования.

Но разве может один человек быть в ответе за все и всех? Вопрос спорный. Однако, даже самому крепкому администратору не помешают добровольные помощники. Тем более, когда дело касается денег, материальной ответственности. Тот же директор имеет право расходовать лишь бюджетные средства. Но их не хватает на элементарные вещи! Выручает спонсорство, благотворительность. Но тут — темный лес с оформлением, налогами, законностью проведения «сделок». Здесь и пригодятся помощники — общественные организации, члены Попечительского совета школы.

В прошлом в попечительские советы гимназий и лицеев входили «сильные мира сего» — представители купеческого сословия, дворяне, губернаторы и чиновники высшего ранга. У них была реальная возможность влиять на происходящее в «подшефных заведениях». И содействовали они не только материально — следили за качеством образования, поощряли одаренных детей, привлекали внимание общественности к учебным проблемам.

А что сейчас? Увы, ситуация не такая безоблачная. Крупные организации, серьезные спонсоры, известные деятели обычным школам помогают «со скрипом», финансируют среднее образование вяло. И причина не в том, что не хотят — слишком много нужно преодолеть на этом пути бюрократических препон, формальностей! Купить стулья, парты в классы — и то проблема. Предприниматели ждут, пока будут приняты целевые программы помощи — с льготным налогообложением, продуманной правовой основой. С другой стороны, сами директора школ, администрация часть полномочий общественным советам уступать не спешат. Вот и выходит на деле: попечительские советы превращаются в раздутый родительский комитет, основная цель которого — сбор денег.

Поможем материально

По данным фонда «Общественное мнение», 67% родителей готовы потратить на образование детей серьезные средства. При этом различные суммы регулярно тратит на «школьные нужды» около 90% семей учеников!

Несакционированные поборы — «головная боль» большинства пап и мам. Так, в мае несколько директоров школ и заведующих детских садов были сняты с должностей за систематическое получение взяток. Многие любители «легких» родительских денег получили предупреждения и строгие выговоры.

Но если взносы за поступление в школу или перевод из класса в класс запрещены категорически, то что делать с легализованными сборами — за услуги охранного агентства, «тревожную кнопку», дополнительные занятия? Департамент образования не преклонен: наличные деньги в школе ходить не должны. Во-первых, оборот наличности затрудняет налогообложение. Во-вторых, велик шанс, что часть средств «осядет» по дороге в чьих-нибудь карманах.

Варианты решения проблемы существуют — проводить все платежи через специально созданный фонд или попечительский совет.

Татьяна, мама первоклассника:
«Перед началом учебы провели собрание. Главный вопрос — сбор денег. Раньше было просто: сложились «по рублю», определили, что нужно купить, сдали сумму педагогу — проблемы решены. А сейчас? Средства можно перечислять лишь «безналом» на счет образовательного фонда. Кто поручится, что они пойдут именно на ремонт нашего 1 «В» класса, а не на другое дело?»

Такой вопрос не возник бы, будь в этой школе Попечительский совет.

Простой пример — в школе не хватает компьютеров и учебных пособий по математике или русскому языку. Бюджетными средствами в этом году подобные траты не предусмотрены. Принимается решение: собрать некую сумму денег на школьные нужды. Но денег хватает только на что-то одно — либо на приобретение пособий, либо — компьютеров. Когда в учебном заведении действует попечительский совет, вопрос решается с учетом его мнения. Если же это делает администрация, чиновники, то родителей просто ставят перед фактом.

Что дает мамам и папам создание подобного органа? В первую очередь, гарантию, что средства не будут тратиться бесконтрольно. Он принимает решения, куда конкретно направить деньги, какую сумму.

«Одна из основных задач попечителей — привлекать и распределять дополнительные финансы для образовательных целей. Ключевые слова здесь — «привлекать и распределять» — считает руководитель пресс-службы Департамента образования Москвы А.В. Гаврилов.

Влияем на учебный процесс

Тесное сотрудничество попечительского совета со школьной администрацией не только по финансовым, но по многим другим вопросам, партнерство и полное взаимопонимание. Звучит заманчиво, но пока только звучит. Так должно быть. В идеале. На деле же педагоги не хотят подпускать «посторонних» к учебному процессу. Они готовы принимать материальную помощь, но не более: «Мы лучше знаем, чему и как учить своих учеников».

Читайте так же:  Страховка ишим

Подобная позиция лишь укрепляет веру родителей: «Ну, конечно, школу не волнует ничего, кроме поборов!» Тупиковая складывается ситуация, ведь обе стороны по-своему правы.

Но выход из нее есть. Необходимо четко, детально определить полномочия попечительского совета, закрепить их юридически.

Во-первых, Попечительский совет должен быть зарегистрирован как автономная от школы организация. Даже если представители школы против, стоит настоять и убедить. Если совет является лишь одним из подразделений школы, он недостаточно самостоятелен. Фактически зависит от администрации. Находится в подчиненном положении.

Во-вторых, все спорные моменты, права и обязанности совета нужно запротоколировать в уставе школы и положении о создании попечительского совета. Между учебным заведением и попечительским советом заключается договор о сотрудничестве.

Устав разрабатывается совместно администрацией и представителями родительского сообщества. В некоторых особо «продвинутых» школах в процесс вовлекаются сами ученики.

Родители, которые не входят в состав попечительского совета, имеют право в любой момент обратиться к его представителям за разъяснениями, помощью или поддержкой. Рассматриваются все поступающие предложения. С самыми интересными знакомят директора школы.

Что может попечительский совет с «расширенными» полномочиями?

  • Контролировать целевое использование средств внебюджетного характера. Пример: с учеников были собраны деньги на озеленение школьных помещений. Попечительский совет имеет право потребовать предоставления чеков из магазинов, пересчитать количество купленных растений.
  • Получать информацию от администрации школы о соблюдении финансовой дисциплины, выполнении государственной программы. Вы можете поинтересоваться не только судьбой собранных вами денег, но и тем, как израсходованы выделенные бюджетные средства.
  • Вносить предложения в план работы школы. То есть, посоветовать педагогу и директору обратить внимание на ту или иную учебную программу. Но окончательное решение — принадлежит не вам.
  • Организовывать разъяснительную работу среди населения, в целях привлечения средств для небюджетного финансирования школы. Сумеете привлечь в качестве спонсора местный завод, магазин или рынок — уменьшатся размеры взносов с родителей.

Попечительское движение только начинает шествие по стране. Школы признают — общественные организации нужны. Не возражают и родители. Однако те и другие первый ход делать не спешат. Мамы и папы не до конца понимают преимущества Советов. Администрации школ справедливо полагают, что искусственное насаждение системы попечительства может быть воспринято в штыки, как еще один способ легального вымогания денег.

Государственные чиновники в прогнозах осторожны: чтобы Попечительские советы снова прижились в России, должно пройти время. Начальные пять -десять лет — пробные. Не удивительно, что первый, второй и даже третий блин могут выйти комом.

Окажется ли ваша школа в числе новаторов или выберет политику выжидания — решать только вам.

Составляем положение о Попечительском Совете

Решение принято. Группа энтузиастов решила создать Попечительский совет.

Идеальный вариант — проконсультироваться с юристом, который поможет составить все необходимые бумаги.

Хотите быть самостоятельными во всем? Положение о попечительском совете должно содержать следующие пункты:

  • Общие положения. (Задача этого пункта — объяснить значения используемых понятий);
  • Порядок создания Совета (Должен содержать ответы на вопросы: Насколько часто избирается Попечительский совет? Кто и как может вступить в него?)
  • Цели Попечительского совета (Глобально. Например, защита прав школьников, обеспечение представления интересов школы в органах государственной власти и т.д.);
  • Задачи совета (конкретные дела — привлечение средств, совершенствование материально-технической базы, контроль за финансовыми потоками и.т.д.):
  • Права и обязанности ( Что обязан делать совет? На какие шаги в отношении администрации и школы, и в целом, он имеет право?).
  • Организационные моменты (Как часто будут проходить заседания Совета, кто является Председателем Совета Попечителей, как оформляется делопроизводство и т.п.).

Не путайте два совета — Совет школы и Попечительский совет. Первый состоит из представителей администрации, родителей и учеников в равных долях и решает общественные и административные вопросы.

Записная книжка родителя

На вопросы родителей отвечает руководитель пресс-службы Департамента образования Москвы А.В. Гаврилов.

— Я хотела бы иметь возможность общаться с классным руководителем моих детей, преподавателями школы, видеть, в каких условиях занимаются дети. Но в школу, после усиления мер по безопасности, никого не пускают, в учительскую запрещают звонить. Есть ли приказ, ограничивающий доступ родителей в школу? Имею ли я законные основания настоять на своем?

— Конечно, запрет звонить в учительскую — это крайность, такого быть не должно. Родитель вправе посетить школу, предварительно договорившись о встрече по телефону или через ребенка. Если вам систематически отказывают, обращайтесь к директору, затем — в окружное управление образования.

Попечительский договор

МКДОУ «Детский сад № 425

комбинированного вида «Елочка»

Ассоциация «Попечительский совет детского сада №425»

В 1994 году создано НП «Попечительский совет детского сада № 425», с целью привлечения дополнительных финансовых ресурсов для обеспечения образовательной деятельности детского сада.

В июле 2015 года переименован в Ассоциацию «Попечительский совет детского сада №425»

«Ассоциация» является некоммерческой организацией, учреждённой гражданами для содействия развитию Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад №425 комбинированного вида «Елочка», а также содействия ею членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных настоящим Уставом.

Ассоциация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.96, настоящим Уставом.

Роль попечительского совета в повышении качества образовательного процесса

Попечительский совет – это общественная форма управления образовательным учреждением.

Попечительский совет – одна из форм участия общества в управлении образованием, это негосударственная, неправительственная, общественная, некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе всех, кто заинтересован в развитии образования и конкретного образовательного учреждения. Попечительский совет – это не просто поддержка и финансирование, а диалог с властью от имени ДОУ и диалог с ДОУ от имени гражданского общества.

Администрация детского сада должна уделять большое внимание укреплению материально-технической базы, техническому состоянию здания, его дизайну, реконструкции и благоустройству территории. Материально-технические условия должны обеспечивать необходимый уровень пребывания детей в детском саду.

Для нормальной организации работы с детьми в Детском саду недостаточно иметь одни стены, необходима здоровая развивающая среда. А это — современные модули, конструкторы, экологические уголки, минилаборатории, дидактические материалы, сенсорные комнаты, спортивные уголки, мягкие модули, то есть всё то, что дает ребёнку возможность найти себе место по душе, способствует развитию творческих, интеллектуальных способностей.

Одна из особенностей управления современным детским садом заключается в том, что руководитель ДОУ просто вынужден привлекать к решению проблем учреждения различные социальные институты: родителей, общественность, — иначе не справится с количеством задач по организации функционирования современного образовательного заведения.

Мы сегодня понимаем, что проблемы детского сада не могут быть решены сиюминутно и быстро. Переосмысливая предыдущий опыт, анализируя ошибки, мы поворачиваемся лицом к новому, не боимся внедрять это новое в практику своей работы.

Давайте скажем себе честно — на сегодняшний момент создать развивающую среду, отвечающую всем современным требованиям, повышения качества образования, повысить имидж ДОУ без помощи родителей невозможно.

Попечительский совет, созданный в нашем ДОУ, ощутимо помогает в организации воспитательно-образовательного процесса.

Благодаря попечительским взносам, на которые приобретаются дидактические пособия и игрушки, строительные материалы, магнитофоны, мягкая и корпусная мебель в помещении ДОУ стало уютно и комфортно. В игровых зонах добавилось много игрушек, развивающих и обучающих игр и пособий. Экологические уголки в группах сделали современными и красивыми. Разнообразие игрового материала позволило педагогам разнообразить режимные моменты, сделать свободную деятельность детей более насыщенной, интересной и плодотворной.

К счастью, в жизнь входит новое поколение людей, понимающих значение хорошего образования и стремящихся обеспечить его для своего ребенка. Родители должны быть уверены, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении разного рода задач. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.

Благодаря работе Попечительского Совета улучшается качество образовательного учреждения, а значит, и качество жизни в нем детей. Повышается не только комфорт и безопасность учреждения, но и уровень самого образовательного процесса.

Привлечение и грамотное использование благотворительных пожертвований Попечительским Советом значительно расширяет возможности образовательного учреждения.