Полномочия помощника депутата

Содержание:

Какие льготы есть у помощников депутатов – разбирались в ВС

Обладают ли помощники депутатов Госдумы на общественных началах правом на бесплатный проезд в поездах и междугородных автобусах? Или это могут делать только помощники, работающие по трудовому договору? Мнения разошлись, и вопросом решила заняться Коллегия Верховного суда по экономическим спорам.

В Омской области были уверены, что помощники депутатов Госдумы на общественных началах имеют право на бесплатный проезд в поездах дальнего следования. И двое таковых наездили там за год (с октября 2013-го по ноябрь 2014-го) на сумму 37 979 руб. Однако в Аппарате Госдумы РФ возмещать расходы «Федеральной пассажирской компании» (далее – ФПК) отказались.

ФПК отправилась добиваться компенсации в Арбитражный суд Омской области (№ А46-4843/2015), но в трех инстанциях дело проиграла. Закон не предусматривает льготу на перевозку для помощников депутатов на общественных началах, решили суды. Правом бесплатного проезда, по их мнению, обладают только помощники, работающие по трудовому договору.

Спором по жалобе ФПК захотела заняться Коллегия Верховного суда РФ по экономическим спорам (КЭС), и центральной темой обсуждения на заседании ВС 19 сентября стал вопрос о том, как нужно правильно толковать ст. 39 Закона о статусе депутатов. Именно эта норма (п. 2 пп. «в») наделяет помощников депутатов правом бесплатного проезда в поездах и междугородных автобусах, но каких именно помощников – не уточняет.

Представитель ФПК Арина Осипова настаивала в ВС на том, что льгота распространяется на всех. Такой вывод, по ее словам, можно сделать из системного анализа ст. 39. Так, в ее п. «г», где регламентируется право помощников пользовать залами вокзалов для официальных лиц и делегаций, прямо указано, что помощники на общественных началах такой возможностью не обладают. И если бы законодатель хотел лишить их и права на бесплатную перевозку, то также отдельно прописал это в законе.

Председательствующий судья Олег Шилохвост поинтересовался, предоставляют ли филиалы ФПК из других регионов такие льготы и получают ли в итоге возмещение. На это последовало уверенное «да». «Вопрос о компенсации даже не встает. Госдума РФ возмещает все во внесудебном порядке», – говорила Осипова.

Впрочем, эту информацию опровергла в ВС представитель Аппарата Госдумы РФ. По ее словам, «никаких таких возмещений» в настоящее время нет. А понимать закон, на ее взгляд, надо иначе – не так «широко», как ФПК. «Когда мы пытаемся анализировать и смотреть законодательство, мы смотрим не только на одну норму», – поясняла юрист. Так, согласно ст. 37 этого же закона «общественные» помощники не являются госслужащими, обосновывала свою позицию представитель Госдумы, а поездка на поезде – это ведь служебная командировка.

– Вот в одном из подпунктов п. 2 ст. 39 говорится о праве помощников пользоваться залами для делегаций. И закон почему-то содержит оговорку, что это право не распространяется на помощников на общественных началах. Вот как с этой точки зрения закон толковать? – уточнил у юриста Госдумы судья Шилохвост.

– Мы говорим о статье 37…

– Вам задают вопрос о законодательной технике. Толкование свидетельствует о чем?

Но пояснить как-то ситуацию юрист не смогла. Это попыталась сделать ее коллега – представитель Минфина РФ Наталья Ткаченко. В закон неоднократно вносили изменения, говорила она, и, может быть, его надо переписать, чтобы он был более «гладким». «Мы рады, что дело дошло до Верховного суда», – поделилась юрист: будет дано толкование, которое смогут использовать другие суды.

И, видимо, такое толкование последует. КЭС, недолго посовещавшись, все акты нижестоящих судов отменила, а спор отправила на новое рассмотрение в первую инстанцию.

Помощник депутата: права и обязанности

Вакансию «помощник депутата» не так-то легко найти в газетах или на специальных сайтах, где работодатели размещают свои объявления. И это неудивительно, ведь работа в Государственной думе сулит большие перспективы, о которых можно только мечтать. Практически каждый амбициозный молодой человек скажет вам, что помощник депутата — это только первый этап на пути к славе, успеху и, естественно, безбедному существованию. А так ли это на самом деле? Кто же он такой — помощник депутата Государственной думы? Давайте разбираться.

Помощники депутата: определение

Обычно помощник депутата — это гражданин РФ, достигший восемнадцати лет и не имеющий судимости. Он выполняет поручения народного избранника, а его деятельность осуществляется в рамках трудового договора или служебного контракта. Если вы имеете возможность совмещать эту деятельность с какой-либо другой, приносящей вам доход, то знайте, что законом это не запрещено.

Количество помощников депутатов в Государственной думе

Прежде чем понять, сколько помощников может иметь тот или иной депутат, необходимо уяснить, что их число напрямую зависит от возможностей и статуса самого слуги народа. Но, согласно правилам, депутат имеет право взять себе не более тридцати помощников, причем большинство из них должны работать на общественных началах. Эти подчиненные обычно не появляются в государственных учреждениях и выполняют массу поручений общего характера.

Непосредственно с депутатом работают не более пяти человек, а допуск в Государственную думу смогут получить и того меньше — только двое. Они работают по контракту, получают фиксированную заработную плату и имеют широкий круг обязанностей. Многие, для кого работа помощником депутата уже в прошлом, рассказывали, что эта деятельность отнимала у них практически все свободное время и не оставляла даже выходных дней. Поэтому, стремясь попасть на работу в Государственную думу, хорошо оцените свои возможности и работоспособность. А вдруг такой жесткий ритм окажется вам не по силам?

Как попасть в Государственную думу?

Если вы твердо решили, что помощник депутата Госдумы — это именно ваше место, то стоит приступить к серьезным действиям. Ведь просто так подобные вакансии никому не достаются. А значит, будьте готовы побороться за свое будущее.

Имейте в виду, что в Думе работают приблизительно четыреста пятьдесят народных избранников, поэтому количество их помощников вы можете подсчитать самостоятельно. Конечно, для начала можно поработать на общественных началах. В Госдуму вас не пустят, но контакт с депутатом вы наладите. А дальше все зависит только от вас. Но существуют и другие способы занять заветную вакансию.

Вступление в политическую партию: кратчайший путь в Госдуму

Стать помощником депутата можно несколькими способами. Первый из них — не самый быстрый, но позволит вам приобрести необходимый опыт и стать увереннее в себе. Имейте в виду, что практически любой депутат выдвигается от политической партии, поэтому вы можете вступить в нее и обратить на себя внимание. Конечно, работать придется много и усердно, но если у вас есть определенные задатки, то вы обязательно будете на хорошем счету. А это уже может послужить основанием для того, чтобы вас порекомендовали на работу в Думу. Ведь помощник депутата может назначаться партией, точнее, рекомендоваться ее руководством. А вот сам депутат редко отказывается от таких предложений, так как люди, прошедшие с самых низов работу в политической партии, идеально подходят для деятельности в правительственном учреждении.

Собеседование на вакансию помощника депутата

Если двигаться по указанному пути вы не хотите, то можете попробовать обратиться напрямую к депутату. Применив некоторую настойчивость, вы попадете на собеседование к слуге народа и получите возможность передать ему свое резюме. В процессе разговора допустимо проявить находчивость и представить себя в наиболее выгодном свете. Учтите, что инициативные и коммуникабельные люди всегда нужны в государственных учреждениях, поэтому у каждого есть шанс занять желанную вакансию. Конечно, если ваши личные качества соответствуют заявленным ниже.

Помощники депутата: какими они должны быть

Мы не будем говорить о банальных характеристиках, которые обычно перечисляют в резюме. Помощник депутата Государственной думы должен иметь следующую совокупность качеств:

  • располагающая и представительная внешность;
  • умение подать себя в обществе и поддержать разговор на любую тему;
  • обладание основами психологии;
  • стрессоустойчивость;
  • навыки работы с документацией;
  • владение тайм-менеджментом;
  • дипломатичность.

Конечно, это очень сложно совместить в одном человеке. Поэтому депутаты очень ценят своих помощников, которые делают их трудовые будни легче и проще.

Заработная плата помощника депутата

Заработная плата, которую получает помощник депутата Думы, нигде не афишируется. Узнать, сколько вы будете получать на новой должности, можно только непосредственно на собеседовании. И то эта информация не всегда раскрывает полную картину, ведь довольно часто к окладу добавляется масса бонусов. К тому же каждый депутат имеет возможность самостоятельно назначать оклад своим помощникам. Известно, что на заработную плату помощникам выделяется определенная сумма, а применимо к конкретным людям последнее слово всегда остается за депутатом.

Иногда в СМИ просачивается информация о зарплате помощников депутатов. Порой называются суммы в три-четыре тысячи долларов, хотя официально озвученные обычно не превышают двадцати пяти тысяч рублей.

Как назначаются помощники депутата?

Несмотря на то что политическая партия может порекомендовать определенную кандидатуру на должность помощника депутата, выбор все же остается за самим слугой народа. Без его ведома невозможно занять вакансию помощника. Только после личного собеседования и обсуждения всех нюансов будущей работы соискатель может получить одобрение и приступить к своей непосредственной деятельности.

Перед этим он должен пройти процедуру назначения, выражающуюся в соответствующем приказе. Он служит поводом для выдачи специальных корочек, удостоверяющих личность и должность. Удостоверение помощника депутата получает сам слуга народа и передает своим подчиненным. С этого мгновения они наделяются определенной совокупностью прав и обязанностей.

Обязанности помощника депутата

Круг обязанностей довольно широк и в каждом конкретном случае весьма индивидуален. Ведь помимо основных обязанностей, указанных в трудовом договоре, помощник депутата Государственной думы будет выполнять массу поручений личного характера, которые часто ложатся на плечи соратников избранного слуги народа.

Если говорить об официальных обязанностях, то они включают в себя следующие пункты:

  • ведение записи на прием;
  • организация контроля за встречами депутата;
  • ведение деятельности, направленной на исполнение непосредственных обязанностей, возложенных на депутата;
  • налаживание контактов с избирателями, различными организациями, другими политическими партиями;
  • подготовка и организация встреч различного характера;
  • работа со справочными и архивными материалами;
  • ведение делопроизводства;
  • подготовка проектов, предложений и иных документов, необходимых для непосредственной деятельности депутата;
  • составление речей для выступления;
  • работа по организации предвыборной кампании.
Читайте так же:  Договор порядка шпора

Конечно, это далеко не полный список обязанностей. Но он дает примерное представление о том, с чем вам придется столкнуться в Государственной думе. К тому же имейте в виду, что вы будете заниматься заказом столиков в ресторанах, бронированием отелей в рабочих и личных поездках депутата, покупкой подарков сотрудникам на праздники и тому подобное. Многие депутаты считают, что их личные помощники совмещают в себе широкий функционал и являются самыми необходимыми людьми, которые могут обеспечить высокий рабочий темп и продуктивную деятельность.

Права помощника депутата

Если вы хотите стать помощником депутата для того, чтобы пользоваться определенными правами и гордо показывать свои корочки при любом удобном случае, то даже не стоит претендовать на эту должность. Ведь довольно часто злоупотребление своими правами приводит к негативным последствиям. Известны случаи, когда излишнее бравирование своей должностью приводило к конфликтам и непониманию между участниками ситуации. Поэтому будьте дипломатичны и с осторожностью пользуйтесь своим удостоверением.

Так что же входит в права помощника депутата? Не так уж и много:

  • возможность бесплатно пользоваться всеми видами транспорта на вверенной депутату территории;
  • попадать без записи на прием к руководителям всех госструктур;
  • прохождение в любые организации, органы государственного и муниципального самоуправления по поручениям депутата;
  • возможность присутствовать на всех депутатских сессиях;
  • получение любой корреспонденции депутата, в том числе и личной.

Имейте в виду, что если во время исполнения поручения депутата вам будут чинить препятствия или арестуют, то закон обязывает исполнителей закона немедленно сообщить об этом депутату. Естественно, это не гарант того, что ситуация мгновенно разрешится. Но в любом случае депутат должен знать, где находятся его помощники.

Новичок команде депутата: полезные советы

Не всегда даже самый деятельный, целеустремленный и коммуникабельный человек может справиться с работой в Государственной думе. С чем это связано? Конечно, с человеческим фактором. Ведь депутат все же обычный человек, который имеет свои привычки и характер. Поэтому не удивительно, что с кем-то он может и не сработаться. В этом случае не стоит настаивать и продолжать проявлять себя, лучше тихо уволиться и найти себе новое место. Но если отношения у вас складываются, мы дадим несколько простых советов, которые помогут вам стать незаменимым помощником депутата.

Итак, никогда не забывайте, что ваша деятельность ни в коем случае не должна навредить работодателю. Все, что вы делаете, должно идти на пользу депутату и работать на его имидж. Поэтому контролируйте каждое свое слово и поступок, они будут характеризовать не только вас, но и народного избранника, взявшего вас на работу.

Не стоит быть болтливым, это качество — препятствие для вашей политической карьеры. На своем посту вы можете много видеть, слышать и далеко не все предназначается для ваших глаз и ушей. Поэтому тот, кто молчит и не разглашает информацию, имеет все шансы сохранить свое место и даже получить надбавку к заработной плате.

Помощник депутата должен разделять интересы своего работодателя, а значит быть членом той же политической партии. Это помогает принять правильную позицию и умело выстроить свою линию поведения в важных вопросах.

Быть помощником депутата непросто, но эта работа существенно расширяет кругозор, позволяет «обрасти» полезными контактами и помогает выработать многие нужные навыки. Если вы чувствуете в себе силы для того, чтобы войти в Государственную думу, то начинайте действовать уже сегодня.

Как стать помощником депутата?

Помощник депутата – человек, который имеет некоторое отношение к власти, но все же не олицетворяет ее. На нем меньше ответственности, но в целом, если хорошо себя проявить, с этой ступени можно пробовать пробиваться и выше. Из этой статьи вы узнаете, как стать помощником депутата.

Как устроиться помощником депутата?

Каждый депутат государственной думы вправе иметь до пяти помощников, которые занимаются его поручениями, однако только двое из них будут работать непосредственно в думе. Такая работа возможна как на постоянной основе, так и по совместительству. Учитывая, что чиновников разных уровней в стране очень много, шанс получить такую вакансию потенциально есть у каждого.

Для начала нужно вступить в партию, стать общественным деятелем, крутиться в политической среде, обрасти нужными знакомствами, озвучить свою мечту, оставить резюме. Идеально, если у вас есть «связи» — в этом случае такая карьера дастся вам гораздо проще. Ведь на такую ответственную должность, как правило, берут не «с улицы», а кого-то из своих знакомых, людей проверенных и надежных.

Обязанности помощника депутата

Занимая такую должность, человек получает целый ряд обязанностей, среди которых можно перечислить следующие:

  • выполнение любых деловых поручений;
  • работа с избирателями, организациями и федеральными органами;
  • организация графика депутата, запись посетителей к нему;
  • предварительный прием избирателей и прочих лиц;
  • организация предвыборных кампаний и встреч;
  • организация юридической и др. помощи депутату;
  • подготовка различных материалов информационного характера;
  • подготовка речей и ответов депутата.

Нельзя назвать такую работу слишком сложной, зато она отличается своей повышенной степенью ответственности. Помощник депутата обязан быть грамотным во многих областях.

Полномочия и привилегии помощника депутата

Есть и свои привилегии у представителей данной профессии – впрочем, их меньше, чем обязанностей. В их список входят следующие:

  • бесплатный проезд на общественном государственном транспорте по вверенной территории;
  • прием у руководителей гос. органов;
  • прохождение в залы заседаний и прочие помещения, принадлежащие власти;
  • присутствие на депутатских сессиях;
  • совершение командировок по всей территории России, если это необходимо депутату.

Таким образом, помощник депутата получает доступ ко всем зонам, в которые не вхожи обычные граждане, что позволяет приблизиться к миру большой политики.

Положение о помощнике депутата Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой — Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой

Положение о помощнике депутата Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой

Приложение
к постановлению Председателя Городской Думы
от 19.09.2013 № 109

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОМОЩНИКЕ ДЕПУТАТА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

Настоящее Положение разработано в целях обеспечения условий для осуществления полномочий депутатов Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой (далее – депутатов Городской Думы) и определяет права, обязанности и полномочия помощника депутата Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой, порядок его назначения и прекращения его полномочий, а также иные организационные основы деятельности помощника депутата.

I. Общие положения

1. Помощник депутата Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой (далее — помощник депутата) — это лицо, оказывающее содействие депутату Городской Думы в его депутатской деятельности.

2. Помощником депутата является гражданин Российской Федерации, оказывающий информационно-аналитическую, консультативную, организационно-техническую и иную помощь депутату Городской Думы при осуществлении им своих полномочий, а также по поручению депутата представляющий его интересы в отношениях с населением муниципального образования город Новый Уренгой, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами независимо от их формы собственности, общественными и религиозными организациями.

3. Передача помощнику полномочий депутата Городской Думы не допускается.

4. Помощник депутата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа и иными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой и иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

II. Статус помощника депутата

1. Помощником депутата может быть гражданин Российской Федерации, достигший восемнадцатилетнего возраста.

2. Помощником депутата не могут быть граждане, признанные судом недееспособными, ограниченно дееспособными, имеющие непогашенную или неснятую судимость, прямые родственники депутата Городской Думы.

3. Помощник депутата выполняет работу на общественных началах. Трудовые отношения с помощником депутата не оформляются.

4. Помощник депутата в своей деятельности подконтролен и подотчётен соответствующему депутату Городской Думы.

5. Одно и то же лицо не может быть помощником другого депутата Городской Думы.

III. Порядок назначения помощника депутата

1. Депутат Городской Думы самостоятельно осуществляет подбор кандидатур на назначение помощником депутата.

2. Каждый депутат Городской Думы может иметь не более двух помощников.

3. Назначение помощника депутата осуществляется распоряжением Председателя Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой (далее — Председатель Городской Думы) на основании представления депутата Городской Думы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

4. Для назначения помощником депутата Городской Думы гражданин представляет в отдел по работе с депутатами Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой:

— представление депутата Городской Думы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;

— заявление о согласии на назначение помощником депутата Городской Думы по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;

— копию паспорта гражданина РФ с предоставлением оригинала;

— 2 фотографии размером три на четыре сантиметра (без уголка).

5. Помощнику депутата после назначения выдаётся удостоверение установленного образца согласно приложению 3 к настоящему Положению, которое является документом, подтверждающим полномочия помощника депутата. Выдача удостоверений подлежит регистрации в журнале выдачи удостоверений помощникам депутатов Городской Думы. Учёт, регистрация, хранение удостоверений и обязанности владельца удостоверений, установлены в приложении 3 к настоящему Положению.

6. Информация о помощниках депутата публикуется в средствах массовой информации.

IV. Срок полномочий помощника депутата

1. Полномочия помощника депутата начинаются со дня подписания Председателем Городской Думы распоряжения о назначении помощником депутата Городской Думы.

2. Срок полномочий помощника депутата не может превышать срока полномочий самого депутата. Деятельность помощника депутата автоматически прекращается со дня прекращения полномочий депутата Городской Думы.

3. Полномочия помощника депутата могут прекратиться досрочно в случае:

— инициативы депутата Городской Думы;

— инициативы Председателя Городской Думы, депутатов в связи с совершением помощником депутата действий, способных нанести урон деловой репутации, чести и достоинству депутата Городской Думы;

— личной инициативы помощника депутата;

— прекращения полномочий депутата Городской Думы;

— признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

— признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

— вступления в отношении помощника депутата в законную силу обвинительного приговора суда;

— выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

— призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

— прекращения гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

4. Прекращение полномочий помощника депутата осуществляется на основании издания соответствующего распоряжения Председателя Городской Думы.

Читайте так же:  Как оформить документ на спорт

5. Помощник депутата при прекращении им своих полномочий в течение 3 дней сдаёт удостоверение в отдел по работе с депутатами Городской Думы.

V. Права и обязанности помощника депутата

1. Помощник депутата имеет право:

— осуществлять взаимодействие с депутатами Городской Думы, постоянными комиссиями Городской Думы и иными рабочими органами Городской Думы, с органами государственной власти и местного самоуправления, должностными лицами Администрации города, юридическими лицами независимо от их формы собственности, общественными и религиозными организациями;

— присутствовать на открытых заседаниях Городской Думы, заседаниях постоянных комиссий Городской Думы, иных мероприятиях, проводимых Городской Думой.

2. Помощник депутата обязан:

— изучать и знать законодательство Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальные правовые акты;

— оказывать помощь депутату Городской Думы в его работе;

— информировать депутата о массовых мероприятиях, организуемых и проводимых на территории города;

— организовывать встречи депутата Городской Думы с избирателями, в том числе принимать участие в подготовке отчётов перед избирателями;

— оказывать содействие в организации приёма граждан депутатом;

— готовить аналитические, информационные, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления депутатом Городской Думы своих полномочий;

— предварительно рассматривать обращения избирателей и готовить проекты письменных ответов на них.

3. Помощник депутата не вправе использовать в личных целях, не связанных с деятельностью и поручениями депутата, предоставленные ему права и возложенные на него обязанности и разглашать информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, ставшую известной ему в связи с исполнением обязанностей помощника депутата.

VI. Ответственность помощника депутата

Помощник депутата Городской Думы несёт ответственность за выполнение обязанностей согласно настоящему Положению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

VII. Заключительные положения

1. Депутат Городской Думы самостоятельно осуществляет контроль за деятельностью помощника.

2. Методическую помощь в деятельности помощников депутатов осуществляет отдел по работе с депутатами Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой.

к Положению о помощнике

депутата Городской Думы

ОБРАЗЕЦ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕПУТАТА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ О НАЗНАЧЕНИИ ПОМОЩНИКА ДЕПУТАТА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

Председателю Городской Думы

город Новый Уренгой

В соответствии со статьёй 42 Регламента Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой, утверждённого решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 25 октября 2012 года № 228, Положением о помощнике депутата

Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой, утверждённым постановлением Председателя Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от «___» _______ № ___, прошу назначить ___________________ помощника (ов) депутата Городской

Думы муниципального образования город Новый Уренгой ________________

(Фамилия, имя, отчество помощника (ов)

Приложение: личное заявление о согласии на назначение помощником депутата Городской Думы на ___ л. в 1 экз.

Депутат Городской Думы ________________ И.О. Фамилия

Полномочия помощника депутата

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 1 ноября 2008 г. N 2/5-ЗС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОМОЩНИКЕ ДЕПУТАТА

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений ЗС Иркутской области

с изм., внесенными Постановлением ЗС Иркутской области

от 06.12.2017 N 57/26-ЗС)

Законодательное Собрание постановляет:

1. Утвердить Положение о помощнике депутата Законодательного Собрания Иркутской области (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Законодательного собрания Иркутской области от 18 ноября 2004 года N 2/54-ЗС «О Положении о помощнике депутата Законодательного собрания Иркутской области»;

2) постановление Законодательного собрания Иркутской области от 25 мая 2005 года N 9/14-ЗС «О внесении изменений в Положение о помощнике депутата Законодательного собрания Иркутской области»;

3) постановление Законодательного собрания Иркутской области от 19 сентября 2007 года N 34/40-ЗС «О внесении изменения в Положение о помощнике депутата Законодательного собрания Иркутской области».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

от 1 ноября 2008 года

О ПОМОЩНИКЕ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений ЗС Иркутской области

с изм., внесенными Постановлением ЗС Иркутской области

от 06.12.2017 N 57/26-ЗС)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением устанавливаются условия и порядок деятельности, права и обязанности помощника депутата Законодательного Собрания Иркутской области (далее — помощник депутата Собрания).

2. Депутат Законодательного Собрания Иркутской области (далее — депутат Собрания) для осуществления своей деятельности вправе иметь до пяти помощников, работающих на постоянной основе на условиях срочного трудового договора.

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 17.02.2016 N 35/39-ЗС)

Депутат Собрания также вправе иметь помощников, работающих на общественных началах.

3. Помощники депутата Собрания, работающие по срочному трудовому договору, могут работать как на постоянной основе, так и по совместительству.

Права и обязанности помощника депутата Собрания, работающего по срочному трудовому договору, определяются трудовым договором, заключенным в соответствии с настоящим Положением.

4. Помощником депутата Собрания может быть только гражданин Российской Федерации.

5. Помощники депутата Собрания могут выполнять поручения депутата Собрания, связанные с политической деятельностью.

6. Помощникам депутатов Собрания выдается удостоверение за подписью руководителя аппарата Законодательного Собрания Иркутской области (далее — аппарат Собрания), в котором указываются фамилия, имя, отчество помощника депутата Собрания, фамилия и инициалы депутата Собрания, помощником которого он является, срок действия удостоверения.

Удостоверение помощника депутата Собрания оформляется отделом государственной службы и кадров аппарата Собрания.

При прекращении полномочий помощник депутата Собрания обязан сдать удостоверение в отдел государственной службы и кадров аппарата Собрания.

7. Помощник депутата Собрания, работающий по срочному трудовому договору, размещается в помещении, предоставляемом депутату Собрания в соответствии с законом Иркутской области о статусе депутата Собрания, либо в помещении, находящемся в областной государственной собственности, либо в помещении, арендуемом в соответствии с заключенным в установленном порядке государственным контрактом, либо в ином помещении, предоставленном депутатом.

8. В своей деятельности помощник депутата Собрания руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Иркутской области, Регламентом Законодательного собрания Иркутской области, настоящим Положением и осуществляет свою деятельность на основе текущих и перспективных планов Законодательного Собрания Иркутской области, планов работы депутата Собрания.

II. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИЕМА НА РАБОТУ

И УВОЛЬНЕНИЯ ПОМОЩНИКА ДЕПУТАТА СОБРАНИЯ,

ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

9. Помощник депутата Собрания, работающий по срочному трудовому договору, принимается на работу на основании его заявления по представлению депутата Собрания на период, указанный в представлении, но не превышающий срок полномочий депутата Собрания, и оформляется распоряжением председателя Законодательного Собрания Иркутской области.

Прием на работу помощников депутата Собрания на условиях срочного трудового договора производится в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

10. Прием на работу помощника депутата Собрания может быть оформлен со дня фактического начала исполнения им своих обязанностей, если об этом содержится указание в представлении депутата Собрания, но не ранее дня начала осуществления депутатом Собрания своих полномочий.

11. Увольнение с работы помощника депутата Собрания производится распоряжением председателя Законодательного Собрания Иркутской области по основаниям и в порядке, предусмотренным трудовым законодательством.

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 17.02.2016 N 35/39-ЗС)

12. Оформление приема на работу и увольнения помощников депутатов Собрания осуществляется отделом государственной службы и кадров аппарата Собрания.

13. Предоставление помощнику депутата Собрания отпусков, гарантий при временной нетрудоспособности, а также предоставление иных гарантий и компенсаций регулируются трудовым законодательством.

14. Депутат Собрания ведет суммированный учет рабочего времени каждого помощника депутата Собрания, работающего по срочному трудовому договору, с оформлением табеля учета рабочего времени и представлением его в отдел государственной службы и кадров аппарата Собрания.

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 17.02.2016 N 35/39-ЗС)

15. Трудовые отношения с помощником депутата Собрания, работающим на общественных началах, не оформляются.

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОМОЩНИКА ДЕПУТАТА СОБРАНИЯ

16. Помощник депутата Собрания оказывает депутату Собрания экспертную, информационно-аналитическую, научно-консультационную, организационно-техническую и иную помощь при осуществлении депутатом Собрания своей деятельности.

17. Помощник депутата Собрания:

1) обеспечивает условия для эффективной работы депутата Собрания;

2) выполняет поручения депутата Собрания, связанные с его депутатской деятельностью;

3) осуществляет подготовку законопроектов для внесения их депутатом Собрания в порядке законодательной инициативы;

4) по поручению депутата взаимодействует с избирателями, государственными и муниципальными органами, а также коммерческими и некоммерческими организациями;

5) ведет запись на прием к депутату Собрания и проводит предварительный прием избирателей и иных лиц;

6) организовывает встречи депутата Собрания с избирателями;

7) готовит информационные, справочные и другие материалы, необходимые депутату Собрания для осуществления депутатских полномочий;

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 17.02.2016 N 35/39-ЗС)

8) ведет делопроизводство;

9) выполняет другие поручения депутата Собрания.

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 17.02.2016 N 35/39-ЗС)

18. Передача помощнику отдельных полномочий депутата Собрания не допускается.

19. При осуществлении своих полномочий помощник депутата Собрания имеет право:

1) присутствовать по поручению депутата Собрания на заседаниях комитетов и комиссий Собрания, заседаниях и совещаниях органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений в соответствии с федеральным и областным законодательством;

2) получать по поручению депутата Собрания в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях документы, а также информационные справочные материалы, необходимые депутату Собрания для осуществления депутатской деятельности, в соответствии с федеральным и областным законодательством;

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 17.02.2016 N 35/39-ЗС)

3) получать адресованные депутату Собрания почтовые и телеграфные отправления, материалы к заседаниям и иным мероприятиям, проводимым Собранием;

4) по поручению депутата Собрания давать объявления и другую информацию в средствах массовой информации в избирательном округе, муниципальном образовании;

5) осуществлять взаимодействие со специалистами структурных подразделений аппарата Собрания.

20. Помощник депутата Собрания обязан:

1) добросовестно исполнять свои обязанности;

2) не допускать разглашения сведений, затрагивающих честь, достоинство и частную жизнь граждан, ставших ему известными в связи с исполнением полномочий помощника депутата Собрания;

3) не допускать действий, приводящих к подрыву авторитета депутата Собрания;

4) внимательно относиться к избирателям, своевременно информировать депутата Собрания о содержании их предложений, заявлений и жалоб;

5) передать при увольнении депутату Собрания либо уполномоченному им лицу все документы, содержащие служебную информацию, и материальные ценности, полученные помощником депутата Собрания при осуществлении своих полномочий.

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 17.02.2016 N 35/39-ЗС)

21. Помощник депутата Собрания не вправе использовать в личных и иных целях, не связанных с деятельностью депутата Собрания, предоставленные ему права и возложенные обязанности, а также предоставленные ему материально-технические средства.

IV. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ТРУДА

ПОМОЩНИКА ДЕПУТАТА СОБРАНИЯ

22. Объем средств для установления должностных окладов помощников депутата Собрания, работающих по срочному трудовому договору, составляет пятикратный размер минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» на соответствующий период.

В пределах указанного фонда оплаты труда депутат Собрания самостоятельно определяет должностные оклады помощников, работающих по срочному трудовому договору, в денежном выражении.

Читайте так же:  Согласие на иск отзывы

(п. 22 в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 28.03.2018 N 60/30-ЗС)

23. Помощнику депутата Собрания, работающему по срочному трудовому договору, выплачиваются районные коэффициенты и процентные надбавки к должностному окладу за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Иркутской области в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

Иные надбавки помощнику депутата Собрания, работающему по срочному трудовому договору, не устанавливаются, премии по результатам работы и материальная помощь не выплачиваются.

24. Расходы, возникающие в связи с реализацией настоящего Положения, возмещаются за счет средств областного бюджета.

25. Вопросы, связанные с осуществлением деятельности помощника депутата Собрания, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.

Как стать помощником депутата. Недорого

Перед осенними выборами в Госдуму в России активизировались ничего не значащие курсы ассистентов парламентариев

Должность «помощник депутата» звучит статусно и успешно. Многие не отказались бы от такой карьеры, к тому же в народе бытует мнение, что депутаты ничего не делают, только нажимают кнопки и получают кучу денег. Соответственно, и помощники их заняты тем же, да и стать им, должно быть, гораздо проще, чем непосредственно законодателем. Когда есть спрос, появляется и предложение. Недавно при Московском городском университете управления правительства Москвы был запущен проект «Корпус подготовки помощников депутатов Государственной Думы и Федерального Собрания Российской Федерации».

Как отметили организаторы, после выборов в новый созыв Государственной Думы новоиспечённым депутатам понадобятся десятки помощников, которых днём с огнём не сыщешь. А тут как раз они со своей уникальной программой — всего за 72 часа занятий опытные преподаватели обучат вас всему, что должен знать помощник законодателя. Это документооборот, делопроизводство, необходимые правовые знания и даже психологический тренинг по работе с недовольными гражданами. Разработка учебной программы была заказана юридическим центром «Шёлковый путь», заказчики лично продвигали свой проект на его презентации, рассказывая о программе и отвечая на вопросы.

«Выборы 2016 года — это окно возможностей, которые надо использовать. Потенциальный запрос на помощников только по Государственной Думе составляет 20 тысяч человек», — сказал президент «Шёлкового пути» Михаил Боровский. Он подчеркнул, что мастер-класс может быть полезен для предпринимателей, в перспективе желающих расширить сферу своего влияния, продвигая выгодные для их бизнеса законы через Государственную Думу.

Всем, кто проявил заинтересованность в проекте и пришёл на презентацию, была обещана скидка с 35 до 29 тысяч рублей. Как жаль, что журналистам не обещали послаблений в цене! Впрочем, особого ажиотажа не наблюдалось — презентацию в МГУУ посетило около двух десятков человек. Приглашены были и действующие помощники депутатов, которые как на духу рассказали о своей работе.

«Как и любая профессия, помощник депутата — это призвание, если душа к этому не лежит, то эффективно работать не получится, — сказал помощник члена Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Николая Антошкина Алексей Кучеров. — Это тяжелейшая работа, весь день можно провести в дороге и встречах, а потом тебя будет ждать высокая стопка документов на столе с обращениями граждан. Все их необходимо изучить, отсеять безумные предложения и по каждому отчитаться перед вашим парламентарием».

Это было хоть и правдиво, но не совсем то, что нужно организаторам для продвижения их продукта. Они тут же поспешили заверить, что всё не так уж мрачно, и даже если помощником депутата устроиться не получится, то новые навыки будут вам в любом случае полезны. Образовательная часть курсов подкреплена разработкой государственного вуза, однако по поводу самого важного — перспектив трудоустройства — ничего внятного от организаторов услышать не удалось. Кроме разве что идеи создания сайта с рейтингом выпускников и приглашения на встречи с депутатами, где придётся самому предлагать свои услуги потенциальным работодателям.

«Никаких гарантий и быть не может», — подтвердили «Парламентской газете» в Управлении государственной службы и кадров Аппарата Совета Федерации. Также кадровики рассказали, что на работу помощников берут только по рекомендациям самих сенаторов. Единственное требование, которое установлено, — наличие высшего образования, без него на государственную службу устроиться по закону нельзя. Аналогичная система действует и в Государственной Думе.

Московский проект юридического центра «Шёлковый путь» по обучению помощников не так уж оригинален, как его представили разработчики. За десять минут поисков в Сети можно найти с десяток аналогичных курсов в разных городах страны. Причём обучить обещают быстрее и дешевле, чем в столице. Как написано на сайте подобного челябинского проекта, вы прекрасно освоите «устройство законАдательной власти РФ» (орфография сайта сохранена) и станете квалифицированным помощником парламентария всего за 25 часов.

Но самое выгодное предложение делает Артём Митин, который, как ни удивительно, является муниципальным депутатом московского района Митино. Его курс обойдётся вам в 950 рублей, согласитесь, дешевле только даром! Однако проекты вам ничего не обещают, дают лишь знания, с которыми вам надо пробиваться дальше, самим обретая связи с парламентариями и сенаторами. Аргумент организаторов подобных курсов таков: с учётом региональных законодательных собраний в стране тысячи депутатов, и каждому нужны десятки помощников, а специально на помощника законодателя нигде не обучают.

По закону парламентарий Федерального Собрания может иметь до пяти штатных помощников, при этом в Думе работает не больше двух, остальные — в регионах. Также можно завести себе до 40 помощников на общественных началах.

Вторая замануха после мнимой легкодоступности профессии — это высокий оклад. Всего на зарплату штатным помощникам по Закону «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» выделяется фонд в 165 тысяч рублей, но это на всех. Так что после раздела зарплаты получаются совсем небольшие. Есть, конечно, парламентарии, которые приплачивают помощникам из своего кармана, но это частные случаи.

Естественный отбор

«Все новые депутаты ищут именно опытных людей, просто так со стороны никто помощников не берёт, — рассказал «Парламентской газете» первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов. — Иногда даже бывшие депутаты остаются работать помощниками — прецеденты существуют. Люди, которые приходят из бизнеса, как правило, приводят ассистентов из своих структур. И последний важный источник помощников — это аппарат партии депутата. Если кто-то думает, что придёт со справкой об окончании каких-то курсов и с ним будут разговаривать, то он глубоко ошибается».

Для помощника особенно важны не теоретические навыки, сколько расторопность, а также «знание кабинетов» Государственной Думы: куда идти, куда занести законопроект для рассмотрения, где что находится. Помимо этого, нужно решать и бытовые вопросы: заказ автомобиля и оформление командировок — это опыт и практика, такому не научишь. Самое главное, что для тех, кто уже получил должность помощника, в Государственной Думе проходят курсы обучения и повышения квалификации.

«В первый мой день работы в Государственной Думе буквально каждый второй встречный в коридорах шептал мне: вам нужен помощник?» — поделился первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Туманов.

Таким образом, старые помощники пытались устроиться вновь. «Дело дошло до того, что мне в туалете пришлось отбиваться от навязчивых предложений», — вспомнил он.

В первую очередь законодатели ищут тех людей, которым можно доверять.

«Я знаю случай, когда депутат все четыре года ездил по стране и счета за гостиницу отдавал помощнице, чтобы она их оплатила. Но ей это толком никто не объяснил, и она их складывала в папочку. В итоге у него накопилось полмиллиона задолженности. Когда он об этом узнал, чуть в обморок не упал, — рассказал Андрей Туманов. — Хороший, знающий помощник дорогого стоит, но на курсах этому не научат. Помню, в предыдущих созывах попадались помощники, активно торгующие бланками для запросов, втихую такие ассистенты могут «напомогать» своим начальникам до уголовного дела. Кроме того, даже являясь хорошим, опытным специалистом, получить работу можно не всегда. Моему коллеге жена выставила строгое условие, что помощников ему будет выбирать лично она, и если он захочет взять себе женщину, то она должна быть старая и страшная. А бывает и так, что депутат вообще не берёт себе штатных помощников, но чтобы не ударить в грязь лицом перед коллегами, просто отвечает на звонки в приёмную другим голосом!»

Своего доверенного помощника Андрей Туманов получил методом «естественного отбора». Он сделал предложение студентам одного юридического вуза, подчеркнув, что возьмёт только одного. Поначалу откликнулось более 400 человек, но на ознакомительную экскурсию в Думу группами пришло всего 100. Следующее задание — написать заключение к законопроекту — выполнило всего 20. Остальные отсеялись при выполнении «заданий в поле». Таким образом, лёгких путей не существует даже для того, чтобы стать помощником депутата. Как и во всём, единственное, что вам поможет, — это желание и упорный труд.

Корочка от ответственности не спасёт

Депутаты всегда стараются набирать помощников из числа порядочных и проверенных людей. Однако нередки случаи, когда помощники пытаются извлечь выгоду из своего положения, причём не совсем законным образом. Вот лишь некоторые эпизоды.

В мае 2016 года Тверской суд Москвы приговорил к трём годам колонии общего режима помощника депутата Госдумы на общественных началах Рамазана Камилова и его сообщника Николая Ананьева. Мужчины, узнав, что их знакомый является фигурантом уголовного дела о краже, предложили ему это дело «замять», якобы используя свои связи наверху. Выполнять обещание они, естественно, не собирались и были задержаны с поличным при передаче взятки в 2,8 миллиона рублей, сообщает газета «Московский комсомолец».

В марте 2016 года Калининский районный суд Чебоксар вынес приговор по уголовному делу в отношении местного жителя, который, являясь помощником двух депутатов — Новочебоксарского и Чебоксарского городских собраний, совершил целую серию из 76 эпизодов мошенничества. Опять же во всех случаях мошенник предлагал гражданам решить любые «вопросы» с властями за деньги. Своих жертв помощник депутата выбирал из числа граждан, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий, лишённых водительских прав и желающих эти права без проблем получить. Преступника приговорили к пяти годам лишения свободы, говорится в интернет-газете «Правда ПФО».

А в 2013 году Следственное управление СКР по Ивановской области пресекло эпизод с продажей удостоверений помощников депутатов на общественных началах, сообщает газета «Коммерсантъ». Уголовное дело было возбуждено в отношении двух помощников депутата Госдумы от ЛДПР — Михаила Котлова и Александра Морокина. Злоумышленники пытались продать корочки помощников депутата за полмиллиона рублей.