Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан

О компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (Утратил силу с 1 января 2010 года на основании Закона Хабаровского края от 25 ноября 2009 года N 286

О компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (Утратил силу с 1 января 2010 года на основании Закона Хабаровского края от 25 ноября 2009 года N 286

Закон Хабаровского края

Постановление Законодательной Думы Хабаровского края

Льготы по оплате коммунальных услуг

Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по оплате коммунальных услуг (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Льготы по оплате коммунальных услуг

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Льготы по оплате коммунальных услуг

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Категории граждан имеющие право на льготы

ГКУ «Городской центр жилищных субсидий» г.Москвы информирует население о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в городе Москве, (в частности о предоставлении льгот гражданам по оплате взноса на капитальный ремонт).

Часть 1. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

1. Куда обратиться для оформления субсидии?

В Многофункциональный центр предоставления государственных услуг любого района города Москвы.

Право на получение субсидии имеют граждане Российской Федерации (республики Беларусь, Киргизской республики), которые являются пользователями жилых помещений в государственном жилищном фонде, нанимателями жилых помещений по договору найма в частном жилищном фонде, собственниками жилых помещений, членами жилищных или жилищно-строительных кооперативов.

Доход одиноко проживающих в Москве граждан или семей определенной численности для получения субсидий не должен превышать максимального размера дохода, установленного для данных граждан (семей определенной численности). Таблица максимальных размеров доходов приведена на сайте ГКУ «ГЦЖС» www.subsident.ru. (вкладка «О субсидиях» — пункт «Максимальный доход семьи, дающий право на получение субсидии …»).

Субсидия предоставляется при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

3. Какие документы представить для оформления субсидии?

Для оформления субсидии необходимо предъявить:

1. документы, подтверждающие гражданство (паспорта заявителя и членов его семьи, для несовершеннолетних – свидетельство о рождении);

2. реквизиты банка и номер банковского счета (или социальной карты москвича) для перечисления субсидии;

Кроме того отдельным категориям граждан необходимо представить:

— работающим: справку о доходах с места работы;

— учащимся: справку с места учебы с указанием стипендии (если имеется), формы обучения, стоимости обучения (для обучающихся на платной основе).

— в случае отсутствия доходов – документ, подтверждающий уважительную причину отсутствия, например, для граждан, имеющих статус безработных,- документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным (в случае отсутствия электронных сведений в ГКУ «ГЦЖС»), документ, подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства.

С перечнем документов, необходимых для оформления субсидии, можно ознакомиться на сайте ГКУ «ГЦЖС» www.subsident.ru.

4. От чего зависит размер субсидии? Может ли субсидия изменяться?

Размер субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг зависит от совокупного дохода семьи, количественного состава семьи и фактических начислений по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.

Например, при изменении страховой или базовой части трудовой пенсии в сторону повышения увеличивается и совокупный доход семьи, а это приводит к уменьшению размера субсидии при переоформлении.

Кроме того, если в летние месяцы вы были в отъезде и тратили немного воды, а у вас стоят приборы учета – то платеж в этом месяце также небольшой. А это значит, что субсидия, которая не должна превышать фактический платеж, могла уменьшиться.

5. Нужно ли переоформлять субсидию, если в ЕПД появился взнос на капитальный ремонт?

Гражданам, получающим жилищную субсидию, перерасчет субсидии с учетом оплаты взноса на капитальный ремонт сделан автоматически. Обращаться в МФЦ района для переоформления субсидии не надо. Размер субсидии уже пересчитан с учетом взноса на капитальный ремонт.

6. Где узнать телефон МФЦ?

Единый справочный телефон МФЦ города Москвы: 8 (495) 587-88-88.

7. Как оформить субсидию при наличии задолженности?

Для решения вопроса о предоставлении субсидии при наличии задолженности по оплате ЖКУ необходимо остановить свой выбор на одном из двух вариантов решения вопроса о погашении задолженности, а именно: погасить имеющуюся задолженность полностью или заключить с управляющей организацией соглашение о ее погашении в рассрочку.

Часть 2. Льготы гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в городе Москве

Порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг (льгот) утвержден постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004г. №850-ПП «О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг».

В указанном документе приведен перечень льготных категорий и объем льгот для каждой категории.

Льготы гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг основываются на заявительном принципе, осуществляются при предоставлении гражданами в организацию, производящую начисление платежей за названные услуги, документов, подтверждающих отнесение их к соответствующей льготной категории.

Льготы гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляются гражданам в виде скидки с оплаты при расчете им платежей за эти услуги.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги определена Жилищным Кодексом Российской Федерации.

К платежам за жилое помещение относятся: плата за содержание жилого помещения, плата за пользование жилым помещением (плата за наем) – для граждан, занимающих жилое помещение государственного жилищного фонда по договору найма; взнос на капитальный ремонт – для собственников жилых помещений.

К платежам за коммунальные услуги относятся плата за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление.

Льготные скидки с оплаты жилищно-коммунальных услуг предоставляются гражданам не более чем на одну квартиру (жилое помещение) исходя из ставок, цен и тарифов, установленных Правительством Москвы.

Социальные нормы площади жилого помещения для расчета и предоставления гражданам льготных скидок на оплату жилищно-коммунальных услуг (в тех случаях, когда в соответствии с нормативными правовыми актами льготы предоставляются в пределах социальной нормы площади жилого помещения) составляют:

для одиноко проживающего гражданина – 33 кв.м;

для семьи из 2-х человек – 42 кв.м;

для семьи из 3-х и более человек – 18 кв.м на каждого члена семьи.

Если льготы на оплату коммунальных услуг предоставляются в пределах нормативов потребления этих услуг, то при расчете льготных скидок учитываются нормативы потребления коммунальных услуг, установленные постановлениями Правительства Москвы:

от 11.01.1994г. №41 – отопление, газоснабжение;

от 28.07.1998г. №566 – холодное и горячее водоснабжение, водоотведение;

от 20.12.1994г. №1161 – электроснабжение.

В случае, когда гражданин имеет право на льготы по двум и более основаниям, льготные скидки начисляются по одному из оснований по выбору гражданина. При этом по каждому из видов платежа могут быть применены разные льготные скидки.

Часть 3. Льготы гражданам по оплате взноса на капитальный ремонт

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014г. №833-ПП граждане, имеющие льготы по оплате жилого помещения, имеют право на льготы по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

Тем льготным категориям граждан, которые не имеют права на льготы по оплате жилого помещения, постановлением Правительства Москвы от 30.07.2015г. №478-ПП предоставлены дополнительные льготы в частном жилищном фонде в размере 50 % по оплате взноса на капитальный ремонт в пределах социальной нормы площади жилого помещения (см. таблицу).

Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан

Какова форма предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Новосибирской области?

В Новосибирской области меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, имеющим льготные категории, представляются в форме компенсации расходов па оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Компенсация рассчитывается по сведениям исполнителей жилищно-коммунальных услуг о начислениях и оплате за жилищно-коммунальные услуги в объемах, предусмотренных действующим законодательством для каждой льготной категории.
Компенсация предоставляется на долю льготника в общих расходах по оплате жилищно-коммунальных услуг на всех зарегистрированных граждан.
В связи с тем, что региональным льготникам (ветеранам труда, ветеранам труда НСО, реабилитированным гражданам и пострадавшим от политических репрессий, заслуженным работникам, многодетным и приемным семьям, специалистам сельской местности за исключением работников образования) ранее льготы предоставлялись в пределах нормативов потребления услуг, размер компенсации для этих категорий не превышает 30%, 50%, 100% от установленного регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.
В случае распространения права на меры социальной поддержки на членов семьи, размер компенсации определяется с учетом платежей, приходящихся на них.

Кто производит назначение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг? Как они доставляются?

Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется территориальными органами министерства социального развития Новосибирской области – отделами пособий и социальных выплат. Выплата осуществляется через организации федеральной почтовой связи и кредитные учреждения. Способ доставки денежных выплат определяется гражданином самостоятельно.

Я переехала в другой район, с какого момента мне предоставят льготы по новому месту жительства?

При изменении места жительства или места пребывания в пределах Новосибирской области компенсация гражданину назначается отделом по новому месту жительства или месту пребывания в жилом помещении, не являющемся местом жительства граждан, по их выбору, с даты регистрации в территориальном органе министерства социального развития Новосибирской области – отделе пособий и социальных выплат по месту жительства заявления о предоставлении компенсации.

Что такое «региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг»? От чего зависит его величина?

Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг – это средняя стоимость платы за жилое помещение и коммунальные услуги, рассчитанная на одного человека в месяц, проживающего жилом помещении со средним уровнем благоустройства.
Размер регионального стандарта зависит от числа зарегистрированных в жилом помещении граждан, от нормативов потребления коммунальных услуг, от тарифов, установленных для муниципальных образований, от типа жилого помещения — многоквартирный дом или жилой (индивидуальный) дом.

Как компенсируются расходы на приобретение твердого топлива региональным льготникам?

Согласно пункту 11 Порядка начисления и обеспечения выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области, утвержденному постановлением Правительства Новосибирской области от 29.03.2014 № 105-п, при определении величины компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом сведений о приобретении твердого топлива при наличии печного отопления, часть компенсации, приходящаяся на возмещение оплаты твердого топлива, выплачивается за все 12 месяцев единовременно в месяце поступления сведений о приобретении твердого топлива. ​Выплаченная сумма учитывается при расчете следующей компенсации в последующие месяцы. ​

Где можно получить индивидуальную консультацию по вопросам предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг?

Для информирования граждан министерством социального развития Новосибирской области и его территориальными органами проводятся встречи с гражданами, личные приемы, организованы выезды мобильных клиентских служб в отдаленные муниципальные образования, информация распространяется через все виды средств массовой информации.
В министерстве круглосуточно работает «прямая» линия по вопросам социальной защиты населения по телефону: 8-800-100-00-82, звонки на который с территории Новосибирской области бесплатные.

Как определяются размеры компенсации?

Федеральные льготники получают компенсацию по фактическим расходам с учетом объемов, предусмотренных действующим законодательством (50% снижение по оплате жилищно-коммунальных услуг, 50% снижение по оплате только жилого помещения (ветераны боевых действий), 50% снижение оплаты доли коммунальных услуг (инвалиды, семьи с детьми – инвалидами, проживающие в собственном (частном) жилье).
У региональных льготников компенсация рассчитывается как 50% (30%, 100%) от доли фактических расходов, приходящейся на них, но не более 50% (30%, 100%) от регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг (аналогия с денежной выплатой).

Если льготник живет не один, как рассчитывается компенсация?

В соответствии с Жилищным кодексом РФ все проживающие в одном жилом помещении граждане несут солидарную ответственность по оплате получаемых услуг. Поэтому все начисления распределяются на всех жильцов. И если среди жильцов льготник, то его часть платежа компенсируется. Если льготников несколько компенсация будет предоставлена каждому из них, по их доле.

Как отследить сумму компенсации?

Сумма компенсации будет предсказуема в случае исполнения положений Жилищного кодекса РФ. Статья 153 ЖК предусматривает обязанность граждан вносить оплату своевременно и в объеме начислений. Статья 155 Жилищного кодекса РФ определяет, что внесение платы должно быть ежемесячное и не позднее 10 числа. Если эти положения будут соблюдены, то размер компенсации можно будет просчитать самостоятельно по объемам, соответствующим конкретной льготной категории.

Компенсируется ли взнос на капитальный ремонт?

Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации взносы на капитальный ремонт включены в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В связи с этим, они учитываются при расчете компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по сведениям, предоставленным владельцами специальных счетов, на которые эти взносы перечисляются.
При этом размер компенсации определяется по соответствующему нормативному правовому акту.
Следует отметить, что региональным категориям льготников размер компенсации корректируется региональным стандартом стоимости жилищно-коммунальных услуг, который с 2014 года установлен с учетом минимального взноса на капитальный ремонт.
Инвалидам — собственникам жилых помещений действующим федеральным законодательством не предусмотрена компенсация расходов на капитальный ремонт.

Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан

Настройки отображения

  • Главная
  • Выплаты и пособия
  • Меры социальной поддержки при оплате ЖКУ

Выплаты и пособия

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Определяется как разница расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, рассчитанных по региональному стандарту стоимости жилищно-коммунальных услуг, и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
При среднедушевом доходе семьи до 2 прожиточных минимумов максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи равна 16%.
При среднедушевом доходе семьи свыше 2 прожиточных минимумов максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи равна 22%

Граждане имеют право на субсидию при одновременном соответствии следующим условиям:
— наличие гражданства Российской Федерации или распространение на гражданина иностранного государства соответствующего международного договора Российской Федерации (Республика Беларусь или Киргизская Республика);
— наличие одного из оснований пользования жилым помещением:
— пользователь жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
— наниматель жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
— член жилищного или жилищно-строительного кооператива;
— собственник жилого помещения (квартиры, жилого помещения, части квартиры или жилого дома);
— наличие регистрации по месту жительства в жилом помещении, в котором претендуют на получение субсидии;
— отсутствие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг или выполнение соглашения по ее погашению;
— превышение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, над величиной, соответствующей максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи

  1. Заявлениена предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
  2. копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
  3. копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
  4. документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
  5. документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;
  6. документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
  7. копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена)
Читайте так же:  Приказ на закрытие производства

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

Компенсация расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области

Сумма компенсации с учетом сведений о размере рассчитанной и внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги, внесенных в Единую базу информационных ресурсов Новосибирской области, либо предоставленных посредством электронного взаимодействия организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, ресурсоснабжающими организациями, организациями, предоставляющими коммунальные услуги, а в случае отсутствия возможности получения указанных выше сведений из Единой базы информационных ресурсов Новосибирской области либо посредством электронного взаимодействия от организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, ресурсоснабжающих организаций, организаций, предоставляющих коммунальные услуги, с учетом сведений, представленных гражданином и подтвержденных им документально

1. Инвалиды войны
2. Участники Великой Отечественной войны
3. Ветераны боевых действий (только в части оплаты жилого помещения)
4. Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», имеющие инвалидность
5. Члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий
6. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны
7. Инвалиды
8. Семьи с детьми-инвалидами
9. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
10. Граждане Российской Федерации, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча
11. Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
12. Граждане из подразделений особого риска
13. Ветераны труда
14. Ветераны труда Новосибирской области
15. Лица, подвергшиеся политическим репрессиям и признанные реабилитированными
16. Лица, признанные пострадавшими от политических репрессий
17. Лица, имеющие почетное звание Российской Федерации, РСФСР или СССР
18. Многодетные семьи (только оплаты коммунальных услуг)
19. Приемные семьи (только оплаты коммунальных услуг)
20. Отдельные категории граждан, проживающие и работающие в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области
21. Работники образования, проживающие и работающие в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области

  1. заявление;
  2. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  3. документ, подтверждающий право гражданина на компенсацию;
  4. документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства (месту пребывания) гражданина, выданный не ранее чем за месяц до даты обращения с заявлением о предоставлении компенсации;
  5. согласия лиц, зарегистрированных по месту жительства (месту пребывания) гражданина, на обработку персональных данных указанных лиц (если для получения компенсации необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем);
  6. документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с ним по месту его жительства или месту его пребывания, к членам его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, судебное решение), в случае, когда размер компенсации определяется с учетом платы за жилое помещение и коммунальные услуги членов его семьи;
  7. для специалистов сельской местности и работников образования копия трудовой книжки (выписка из трудовой книжки), заверенная в установленном порядке, — для работающих граждан трудовая книжка, или трудовая книжка для граждан, ушедших на пенсию;
  8. для принятия решения о предоставлении компенсации с учетом платы за жилое помещение и коммунальные услуги нетрудоспособных членов семей, совместно проживающих с льготником, представляют:
  9. для несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, — свидетельство о рождении, для несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет — паспорт;
  10. для нетрудоспособных лиц — справку из Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающую факт получения социальной пенсии.
  11. Дополнительно вместе гражданин вправе представить по собственной инициативе страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

Закон Новосибирской области от 06.12.2013 № 380-ОЗ «О порядке и условиях предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Новосибирской области»

СПРАВОЧНИК КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ЛЬГОТЫ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ ООО «НАУЧНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА» («НКЦ ЖКХ») СПРАВОЧНИК КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ЛЬГОТЫ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ МОСКВА 2003 г. Настоящий «Сборник. », разработан ООО «НКЦ ЖКХ» (автор: юрисконсульт Кривоносова Е.В.). «Сборник. », содержит перечень категорий граждан, имеющих право на по оплате жилищно-коммунальных услуг с описанием порядка получения, источниками финансирования и размерами льгот по категориям льготников. «Сборник. » разработан в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации. СОДЕРЖАНИЕ Введение Категории граждан, имеющие по оплате жилья и коммунальных услуг 1. Инвалиды 1.1. Порядок предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов 1.2. Льготы инвалидам и семьям Инвалиды 1

2 Семьи, имеющие детей — инвалидов Инвалиды с детства Инвалиды труда 2. Многодетные семьи 3. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг лицам, пострадавшим от радиации 3.1. Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы 3.2. Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на семипалатинском полигоне 3.3. Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча 3.4. Категории граждан из подразделений особого риска, на которых распространяется закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС» 3.5. Перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено возм радиации 3.6. Размеры льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, пострадавшим от радиации Пострадавшие от аварии на чернобыльской аэс (граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, и инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы), а также рабочие и служащие, военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, получившие профессиональные заболевания, связанные с лучевым возм на работах в зонах отчуждения 2

3 Семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также семьи умерших инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы Участники ликвидации последствий катастрофы на чернобыльской АЭС в зоне отчуждения в г., вдова (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на чернобыльской АЭС Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на семипалатинском полигоне (получившим суммарную эффективную дозу облучения, превышающую 25 сзв (бэр)) Граждане РФ, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча Граждане, эвакуированные, в том числе выехавшие добровольно в 1986 году из зоны отчуждения Граждане из подразделений особого риска, семьи, потерявшие кормильца из числа указанных лиц Лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами вследствие радиационных аварий и их последствий на других (кроме ЧАЭС) атомных объектах гражданского или военного назначения, а также лица из числа летно-подъемного, инженерно-технического состава гражданской авиации и служебных пассажиров 4. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг лицам, занятым на работах с химическим оружием 4.1. Граждане, получившие профессиональные заболевания в результате проведения работ с химическим оружием 5. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг для сотрудников милиции, органов внутренних дел, прокуроров, 3

4 следователей, работников налоговой полиции, таможенных органов, сотрудников государственной противопожарной службы, судей РФ, судей верховного суда, высшего арбитражного и конституционного суда Российской Федерации 5.1. Порядок начисления льгот Члены семей сотрудников, некоторых федеральных органов исполнительной власти погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с исполнением служебных обязанностей 5.2. Размеры льгот Члены семей сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с исполнением служебных обязанностей Судьи верховного суда РФ, высшего арбитражного суда РФ, сотрудники аппаратов этих судов и члены их семей Судьи конституционного суда Российской Федерации и сотрудники его аппарата, а также члены семьи погибшего (умершего) судьи конституционного суда РФ Вдовы (вдовцы) за исключением случаев, когда они вступили в новый брак, а также несовершеннолетние дети умершего (погибшего) судьи конституционного суда РФ Военизированные работники горноспасательных частей и члены их семей, а также члены семей погибших при ликвидации аварий, выполнении технических работ, спасении людей 6. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг для ветеранов 6.1. Категории ветеранов Ветераны великой отечественной войны 4

5 Ветераны боевых действий на территории СССР и территориях других государств Инвалиды великой отечественной войны и инвалиды боевых действий Ветераны военной службы Ветераны государственной службы Ветераны труда 6.2. Размеры льгот Ветераны труда Инвалиды Великой Отечественной войны Ветераны военной службы Ветераны государственной службы Ветераны Великой Отечественной войны Ветераны боевых действий Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий на территории других государств Родители, супруги, не вступившие в повторный брак погибших (умерших) инвалидов, участников ВОВ и ветеранов боевых действий Члены семей военнослужащих, погибших в плену или пропавших без вести в районах боевых действий, погибших работников госпиталей г. Ленинграда Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» 7. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и 5

6 их союзниками в период Второй мировой войны, и жертв политических репрессий 7.1. Порядок начисления льгот Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны Жертвы политических репрессий 7.2. Размеры льгот Бывшие несовершеннолетние узники фашизма Жертвы политических репрессий 8. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг для военнослужащих и членов их семей 8.1. Члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более 9. Льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг другим категориям льготников 9.1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы 9.2. Пережившие супруги и родители Героев СССР, Героев РФ и полных кавалеров ордена Славы 9.3. Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы 9.4. Доноры крови 9.5. Специалисты государственной ветеринарной службы Российской Федерации, проживающие и работающие в 6

7 сельской местности, рабочих поселках, а также пенсионеры, которые проработали не менее 10 лет в сельской местности 9.6. Социальные работники, работающие и проживающие в сельской местности и рабочих поселках 9.7. Учителя, воспитатели, директора и другие педагогические работники школ всех типов и проживающие с ними члены их семей, если общий стаж работы каждого из них в школах сельской местности не менее 10 лет 10. Льготы для граждан, временно зарегистрированных на жилой площади 11. Некоторые вопросы применения законодательства о льготах в сфере оплаты жилья и коммунальных услуг Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ Современная нормативно-правовая база Российской Федерации о льготах на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемых гражданам, весьма объемна. Она основывается на Конституции РФ и включает в себя федеральные законы, иные нормативноправовые акты Президента, Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ. Нормы федерального законодательства и других нормативных актов о льготах по оплате жилья и коммунальных услуг в ряде случаев дополняются и конкретизируются в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации. Поскольку единый нормативный акт по жилищным льготам в России отсутствует, в этом вопросе следует руководствоваться как положениями законодательства РФ, так и некоторыми действующими нормативными актами Союза ССР, но только в части, не противоречащей нормам Российского законодательства. Настоящая работа дает полный перечень категорий граждан предусмотренных Федеральными Законами Российской Федерации и другими нормативными актами, имеющими федеральное значение, пользующихся льготами по оплате жилья и 7

8 коммунальных услуг. Однако, в связи с тем, что нормы федерального законодательства и других нормативных актов о льготах по оплате жилья и коммунальных услуг в ряде случаев дополняются и конкретизируются в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, при уточнении определения статуса льготника, размера и порядка предоставления льгот, необходимо обращаться к соответствующим нормативным актам субъектов РФ. На данный момент сложилась система, при которой по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются многочисленным категориям граждан. Предоставление жилищнокоммунальных льгот не зависит от материального положения лиц, которым установлены эти. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, исходя из объема их предоставления, можно условно подразделить на следующие виды: 1) полное освобождение от оплаты жилья и коммунальных услуг; 2) пониженный размер оплаты жилья и коммунальных услуг без каких-либо ограничений по их пользованию; 3) пониженный размер оплаты жилья и коммунальных услуг с определенными ограничениями по их пользованию: а) в пределах социальной нормы площади жилого помещения (при оплате жилья); б) в пределах нормативов потребления коммунальных услуг (при оплате коммунальных услуг); в) в зависимости от вида жилищного фонда. Ряд льгот предоставляется гражданам, нуждающимся в социальной защите: инвалидам и семьям, имеющим детейинвалидов (ФЗ от ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»), инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, ветеранам труда и др. (ФЗ от ФЗ «О ветеранах»). 8

9 Указанные разнохарактерны, и в ряде случаев менее социально защищенная группа лиц имеет меньшие по сравнению с более обеспеченными слоями населения. Компенсировать предоставление гражданам установленных льгот из федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации в полном объеме практически невозможно. Издержки в финансировании жилищных льгот очевидны и являются серьезной проблемой, требующей принятия комплексных мер на федеральном и региональном уровнях. Многие предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства не получают указанных компенсаций и несут огромные финансовые потери — 25 % и более от их доходов. Социальная защита малообеспеченных слоев населения при повышении ставок и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется с предоставлением субсидий. В соответствии с постановлением Правительства РФ от «Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг» субсидии предоставляются нуждающимся в них гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума и совокупного дохода семьи. Госстроем РФ разработана и утверждена постановлением от Методика расчета платежеспособной возможности населения на жилищно-коммунальные услуги, чтобы на основе единого методического подхода к расчетам величин субсидий усовершенствовать систему определения численности граждан, нуждающихся в них, и определить необходимые для этого финансовые средства. Проблема жилищных льгот имеет главным образом не правовой, а финансово-экономический характер, тем более, что, несмотря на необходимость уточнения оснований, условий и механизма предоставления жилищных льют, полный отказ от них в современных условиях с учетом уровня доходов подавляющего большинства населения представляется необоснованным. Это тем более очевидно, что уровень и объем предоставляемых в РФ в настоящее время льгот не настолько высок, чтобы обеспечить высокий уровень граждан даже в сочетании с иными формами социальной защиты. Существующая система льгот и субсидий не только не решает социальных проблем, но и усугубляет их, сдерживая реформирование ЖКХ. 9

10 Аболин А.А. в указанной статье предлагает следующий путь решения проблемы: — провести инвентаризацию и систематизировать существующие в жилищно-коммунальной сфере, составить график по законодательному пересмотру и реформированию системы льгот; — на первом этапе должны быть сохранены, предоставляемые на основании федерального закона социальным категориям граждан, с последующим определением льгот отдельным категориям населения в зависимости от уровня материальной обеспеченности. Финансирование служебных льгот по оплате жилья и коммунальных услуг проводить за счет смет расходов соответствующих федеральных министерств и ведомств; — на втором этапе необходимо полностью заменить систему льгот по оплате жилья и коммунальных услуг адресными жилищными субсидиями и компенсациями, предоставляемыми в соответствии с уровнем материальной обеспеченности семьи. Выплата компенсаций должна осуществляться из бюджетов субъектов РФ и органов местного самоуправления. В настоящее время велико число категорий граждан, пользующихся льготами по оплате жилья и коммунальных услуг, которые закреплены в большом количестве нормативнозаконодательных актов. Целесообразнее свести все категории льготников в едином законе, где будут прописаны механизм предоставления льгот и источники их финансирования. В программе Правительства РФ по стабилизации экономики и финансов предлагается скорейшее принятие решений по максимальному уменьшению числа льгот и субсидий, устанавливаемых на уровне федерального законодательства, с целью замены их ограниченным числом адресных пособий. Система льгот и субсидий должна быть изменена по следующим направлениям: 1. Реформирование механизмов предоставления и обеспечения системы льгот федерального уровня финансируемых за счет бюджетных средств. Субъекты РФ и муниципальные образования имеют право устанавливать за счет собственных средств. 2. Для классификации льгот, подлежащих реформированию, следует руководствоваться следующими критериями: 10

Читайте так же:  Пенсия в камчатском крае

11 — уровень дохода получателя ; — степень трудоспособности; — насущность удовлетворения потребности; — социальный статус. 3. Предоставлять необходимо тем, кто по своему физическому, возрастному, семейному состоянию лишены возможности самостоятельно обслуживать себя и пополнять свой доход за счет участия в производственной деятельности. 4. Центр тяжести в финансировании расходов на оплату социальных льгот нужно переместить с федерального уровня на региональный, с бюджетного финансирования на социальное страхование. Эта работа проводится в отношении лиц, получающих по профессиональному признаку. Сотрудники милиции, налоговой полиции, таможенных органов, прокуратуры, судьи и работники аппаратов судов РФ должны оплачивать стоимость услуг организациям ЖКХ в полном объеме. В дальнейшем на основании документов, подтверждающих произведенные расходы за прошедший месяц, эти платежи возмещаются за счет средств федерального бюджета по месту исполнения служебных обязанностей. КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИЕ ЛЬГОТЫ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ 1. ИНВАЛИДЫ 11

12 1.1. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ИНВАЛИДАМ И СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (ФЗ от г. 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»). Согласно Постановлению Правительства РФ от г. 965 «О порядке признания граждан инвалидами» признание лица инвалидом осуществляется Государственной службой медикосоциальной экспертизы при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния его здоровья и степени ограничения жизнедеятельности в соответствии с классификациями и критериями, утверждаемыми Министерством социальной защиты населения РФ и Министерством здравоохранения и медицинской промышленности РФ. Медико-социальная экспертиза гражданина производится в учреждении по месту его жительства либо по месту его прикрепления к государственному или муниципальному лечебнопрофилактическому учреждению здравоохранения по направлению учреждения здравоохранения или органа социальной защиты населения. В зависимости от степени нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности лицу, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а лицу в возрасте до 18 лет — категория «ребенокинвалид». Категория инвалидности «с детства» устанавливается бессрочно. Инвалидам первой группы, как лицам с наиболее серьезными нарушениями здоровья предоставляются дополнительные. Порядок получения жилья Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от г

13 Для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидам и семья, имеющим детей-инвалидов, подается заявление, к которому прилагаются: — выписка из домовой книги; — копия финансового лицевого счета; — копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и копия индивидуальной программы реабилитации инвалида; — другие документы с учетом конкретных обстоятельств (справки БТИ и т.п.). Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, принятые на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включаются в отдельные списки для обеспечения жильем в первоочередном порядке. Дополнительная жилая в виде отдельной комнаты предоставляется инвалидам в соответствии с Перечнем заболеваний, утвержденным Правительством РФ. Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую в виде отдельной комнаты, утвержден Постановлением Правительства РФ от г К таким заболеваниям относятся: — активные формы туберкулеза всех органов и систем; — психические заболевания, требующие обязательного диспансерного наблюдения; — трахеостома, каловые, мочевые и влагалищные свищи, пожизненная нефростома, стома мочевого пузыря, не коррегируемое хирургически недержание мочи, противоестественный анус, пороки развития лица и черепа с нарушением функций глотания, жевания, дыхания; — множественные поражения кожи с обильным отделяемым; — проказа; — ВИЧ-инфекция у детей; 13

14 — отсутствие нижних конечностей или заболевания опорнодвигательной системы, в том числе наследственного генеза, со стойким нарушением функций нижних конечностей, требующие применения инвалидных кресел-колясок; — органические заболевания центральной нервной системы со стойким нарушением функций нижних конечностей, требующие применения инвалидных кресел-колясок, и (или) с нарушением функций тазовых органов; — состояния после трасплантации внутренних органов и костного мозга; — тяжелые органические поражения почек, осложненные почечной недостаточностью. Предоставление инвалиду жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов осуществляется с учетом его права на дополнительную. При предоставлении жилого помещения инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, учитываются рекомендации индивидуальной программы реабилитации инвалида, состояние его здоровья, а также другие обстоятельства (приближение к лечебно-профилактическому учреждению, месту жительства родных и т.п.). Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, занимаемые ими жилые помещения могут быть заменены на другие равноценные жилые помещения в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (переселение с верхних этажей домов на нижние и т.д.). Порядок получения льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и топлива Для получения льгот по оплате жилья и коммунальных услуг инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, обращаются в организации, осуществляющие сбор платежей за оплату жилья и коммунальных услуг (жилищные ремонтно-эксплуатационные предприятия, коммунальные предприятия и т.п.). Основанием для предоставления льгот является справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждениями государственной службы медико-социальной 14

15 экспертизы. При предъявлении данной справки органами социальной защиты делается соответствующая пометка в пенсионном удостоверении. Сбор, оформление и предоставление документов и материалов, необходимых для реализации инвалидами прав и льгот, установленных законодательством, возлагается на органы государственного управления, местную администрацию, предприятия, организации, учреждения. Согласно ст. 17 ФЗ от г. 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» дополнительная жилая, занимаемая инвалидом (независимо от того, в виде отдельной комнаты или нет), не считается излишней и подлежит оплате в одинарном размере с учетом предоставляемых льгот ЛЬГОТЫ ИНВАЛИДАМ И СЕМЬЯМ ИНВАЛИДЫ плата за жилье 1 коммунальн льг пл ст. ст. 17, 28 ФЗ РФ от г. 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (в ред. Федерального закона от г. 78-ФЗ), ст. 13 не ниже 50 вся, в домах % с государственного, квартирной муниципального платы и общественного жилищного фонда носитель 50 %, а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, 50 % со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных вся, н прина жило 15

16 плата за жилье 1 коммунальн льг пл «Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг», утв. постановлением Правительства РФ от г. 901 для продажи населению 1 Плата за жилье включает в себя плату за содержание и ремонт жилья, а для нанимателей жилых помещений — также плату за найм (постановление Правительства РФ от «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения») СЕМЬИ, ИМЕЮЩИЕ ДЕТЕЙ — ИНВАЛИДОВ 16

17 плата за жилье коммунальные льгот площ ст. ст. 17, 28 ФЗ РФ от г. 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (в ред. Федерального закона от г. 78-ФЗ), ст. 13 «Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг», утв. постановлением Правительства РФ от г % вся, в домах государственного, муниципального жилищного фонда семья 50 %, а в жилых вся, неза домах, не от имеющих принадле центрального жилого отопления, 50 % со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению Порядок финансирования льгот, предоставляемых инвалидам, (в том числе с детства) семьям, имеющим детей — инвалидов 17

18 Источник финансирования Обоснование Расходы, связанные с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и приобретаемого топлива возмещаются: 1. по государственному ЖФ, находящемуся в федеральной собственности, — за счет средств федерального бюджета; 2. по государственному ЖФ, находящемуся в собственности субъектов РФ, по муниципальному ЖФ, — в порядке, установленном субъектами РФ и органами местного самоуправления. Ст. 16 «Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей — инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг», утв. постановлением Правительства РФ от г ИНВАЛИДЫ С ДЕТСТВА плата за жилье коммунальные льгот площ ст. ст. 17, 28 ФЗ РФ от г. 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (в ред. Федерального закона от г. 78-ФЗ), ст % вся, в домах государственного, муниципального жилищного фонда семья 50 %, а в жилых вся, неза домах, не от имеющих принадле центрального жилого отопления, 50 % со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных 18

19 плата за жилье коммунальные льгот площ «Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг», утв. постановлением Правительства РФ от г. 901 для продажи населению ИНВАЛИДЫ ТРУДА плата за жилье коммунальные льгот площ ст. ст. 17, 28 ФЗ РФ от г. 181-ФЗ «О 50 % вся, в домах государственного, муниципального носитель 50 %, а в жилых домах, не имеющих центрального вся, неза от принадле жилого 19

20 плата за жилье коммунальные льгот площ социальной защите инвалидов в РФ» (в ред. Федерального закона от г. 78-ФЗ), ст. 13 «Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг», утв. постановлением Правительства РФ от г. 901 жилищного фонда отопления, 50 % со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению Порядок финансирования льгот, предоставляемых инвалидам, (в том числе с детства) семьям, имеющим детей — инвалидов Источник финансирования Обоснование 20

21 Расходы, связанные с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и приобретаемого топлива возмещаются: 1. по государственному ЖФ, находящемуся в федеральной собственности, — за счет средств федерального бюджета; 2. по государственному ЖФ, находящемуся в собственности субъектов РФ, по муниципальному ЖФ, — в порядке, установленном субъектами РФ и органами местного самоуправления. Ст. 16 «Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей — инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг», утв. постановлением Правительства РФ от г МНОГОДЕТНЫЕ СЕМЬИ плата за жилье коммунальные услуги дей льг п.п. «б» п. 1 Указа Президента РФ от г. 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» не ниже 30 % (отопление, вода, канализация, газ и электроэнергия, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, от стоимости соц. норма, нормативы потребления коммунальных услуг се 21

22 плата за жилье коммунальные услуги дей льг топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории) Порядок финансирования льгот, предоставляемых многодетным семьям Источник финансирования Обоснование Бюджет субъектов РФ Указ Президента РФ от г. 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» Указом Президента РФ от «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» правительствам субъектов РФ было дано поручение определить категории семей, относящихся к многодетным и нуждающимся в дополнительной социальной поддержке, а также установить для них различные и преимущества социального характера. При этом размеры льгот, могут превышать установленный в Указе минимум, соответствовать ему, но никак не быть ниже его. Иными словами, Указом Президента РФ на исполнительные органы субъектов Российской Федерации были лишь возложены полномочия по разработке конкретного порядка предоставления 22

23 многодетным семьям указанных льгот, определению их размеров, а также источников финансирования вызванных этим затрат. В результате состав многодетной семьи и, выделяемые местными бюджетами, определяются органами государственной власти субъектов РФ. Так, например, в Москве во исполнение Указа Президента РФ от г. 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» принято Распоряжение Премьера Правительства Москвы от г РП «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», согласно которому к многодетным отнесены семьи с тремя и более детьми в возрасте до 16 лет, а также старше 16 лет, если они являются учащимися общеобразовательных школ. Для получения льгот необходимо получить удостоверение установленного образца, которое выдается в муниципальном управлении социальной защиты населения (МУСЗН) по месту жительства. Для получения удостоверения надо предоставить справку о составе семьи, свидетельства о рождении детей, а в некоторых случаях и справку с места учебы ребенка. 3. ЛЬГОТЫ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ЛИЦАМ, ПОСТРАДАВШИМ ОТ РАДИАЦИИ 3.1. КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ В соответствии со статьей 13 Закона «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от г к данным гражданам относятся: 1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным возм 23

24 вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы ЧАЭС; 2) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа: — граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на ЧАЗС; — военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения; — граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации; — граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга и времени развития у них в этой связи инвалидности; 3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в гг. участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на ЧАЭС; 4) военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; 5) лица начальствующего и рядового состав органов внутренних дел, проходившие в гг. службу в зоне отчуждения; 24

25 6) граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в гг. в работах по объекту «Укрытие»; 7) младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 г. лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений; 8) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в гг. участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на ЧАЭС; 9) граждане, занятые на работах в зоне отчуждения; 10) граждане, эвакуированные (в том числе и выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 и в последующие годы включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития. Согласно части IV статьи 25 Закона РФ от г «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» детям и подросткам, страдающим болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения их родителей, гарантируются компенсации и, предусмотренные статьей 14 данного Закона. Эти же компенсации и распространяются и на последующие поколения детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения их родителей. 25

Читайте так же:  Качество и требования допусков

26 3.2. ГРАЖДАНЕ, ПОДВЕРГШИЕСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ ВСЛЕДСТВИЕ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ В соответствии со статьями 1 и 2 Закона «О социальной защите граждан подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» от г. 149-ФЗ и п. 17 ст. 2 Закон «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» от г. 2-ФЗ к ним относятся: граждане, проживавшие в гг. в населенных пунктах РФ и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством РФ перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сзв (бэр), и дети первого и второго поколения указанных граждан, страдающие заболеваниями вследствие радиационного воздействия на их родителей КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ АВАРИИ В 1957 Г. НА ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МАЯК» И СБРОСОВ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ В РЕКУ ТЕЧА В соответствии со статьями 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 11 Закона «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварий в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» от г. 175-ФЗ к данным категориям относятся: 1) граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего 26

27 рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в гг. непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк, а также граждане, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в гг.; 2) граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе из пунктов, где эвакуация производилась частично), подвергшиеся радиоактивному загрязнению, включая детей, в том числе детей, которые на момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащие и вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированные в 1957 г. из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 г. по 31 декабря 1960 г. включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк», а также выехавшие с 1949 г. по 1962 г. включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; 3) граждане, проживающие в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мзв (0,1 бэр) дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности; 4) граждане, проживавшие в гг. в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сзв (бэр); 5) граждане, проживавшие в гг. в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сзв (бэр), но не более 35 сзв (бэр); 27

28 6) граждане, добровольно выехавшие на новое место жительства из населенных пунктов подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет свыше 1 мзв (0,1 бэр). Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные п. 4 ст. 14 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от г предоставляются выше перечисленным категориям граждан, если они получили лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены возм радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча или стали инвалидами вследствие воздействия радиации. В остальных случаях предоставляются гражданам, указанным в пунктах 1 и 2. Семьям, потерявшим кормильца из числа выше перечисленных граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, предусмотренные п. 4 ст. 14 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», сохраняются в случае, если смерть явилась следствием воздействия радиации в результате аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН ИЗ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОСОБОГО РИСКА, НА КОТОРЫХ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЗАКОН «О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС» 28

29 В соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от г «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам из подразделений особого риска относятся: лица из числа военнослужащих и вольнонаемного состава Вооруженных Сил СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, внутренних войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел: 1) непосредственные участники испытаний ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений; 2) непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия; 3) непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах; 4) личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих; 5) непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия, проведение и обеспечение работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ. Вышеперечисленным категориям граждан гарантируется предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг независимо от получения инвалидности. Семьям, потерявшим кормильца из числа вышеуказанных лиц, по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются в случае потери его вследствие травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы. Льготы предоставляются лицам, имеющим удостоверение, выданное Комитетом ветеранов подразделений особого риска РФ на основании заключения медико-социальной экспертной комиссии. 29

30 3.5. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИЛИ ОБОСТРЕНИЕ КОТОРЫХ ОБУСЛОВЛЕНО ВОЗДЕЙСТВИЕМ РАДИАЦИИ Утвержден приказом Министра здравоохранения РФ и Министра труда и социального развития РФ от г. 6/9 1. Острая и хроническая лучевая болезнь. 2. Лучевая катаракта. 3. Местное лучевое поражение (лучевые ожоги). 4. Миелоидный лейкоз. 5, Эритромиелодисплазия. 6. Аппластическая анемия. 7. Злокачественные лимфомы. 8. Миеломная болезнь. 9 Рак щитовидной железы. 10. Рак пищевода. 11. Рак трахеи, бронхов, легкого. 12. Рак желудка. 13. Рак толстой кишки. 14. Рак мочевого пузыря. 15. Рак молочной железы. 16. Рак яичников и яичка. 17. Рак почки. 30

31 18. Рак кожи. 19. Злокачественные опухоли костей и суставных хрящей. 20. Злокачественные опухоли мозга. 21. Другие онкологические заболевания РАЗМЕРЫ ЛЬГОТ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПОСТРАДАВШИМ ОТ РАДИАЦИИ ПОСТРАДАВШИЕ ОТ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС (ГРАЖДАНЕ, ПОЛУЧИВШИЕ ИЛИ ПЕРЕНЕСШИЕ ЛУЧЕВУЮ БОЛЕЗНЬ И ДРУГИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, И ИНВАЛИДЫ ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ), А ТАКЖЕ РАБОЧИЕ И СЛУЖАЩИЕ, ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ, ЛИЦА НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО И РЯДОВОГО СОСТАВА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ПОЛУЧИВШИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ЛУЧЕВЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ НА РАБОТАХ В ЗОНАХ ОТЧУЖДЕНИЯ плата за жилье коммунальны льгот площ п. 4 ст. 14 Закона РФ от г «О социальной защите 50 % в пределах социальной нормы, независимо от вида собственности семья (совместно проживающим членам семьи) 50 %, в домах, не имеющих центрального отопления, — 50 % стоимости топлива, вся, неза о принадле жилого 31

32 плата за жилье коммунальны льгот площ граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению Порядок финансирования льгот, предоставляемых пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС, гражданам подразделений особого риска, а также лицам, получившим или перенесшим лучевую болезнь или ставшим инвалидами вследствие радиационных аварий и их последствий на других (КРОМЕ ЧАЭС) атомных объектах гражданского или военного назначения, а также лицам из числа летно-подъемного, инженерно-технического состава гражданской авиации и служебных пассажиров Источник финансирования Обоснование Финансирование расходов, связанных с реализацией льгот данной категории граждан, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год. Главное управление федерального казначейства Министерства Финансов РФ производит ежемесячно авансовые перечисления средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование расходов, связанных с предоставлением данных льгот, в распоряжение п. 1 Порядка финансирования расходов, связанных с реализацией Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации 32

33 Источник финансирования Обоснование органов федерального казначейства в субъектах РФ. В субъектах, где органы казначейства не созданы, финансирование расходов производится ежемесячно авансовым перечислением средств в распоряжение органов исполнительной власти субъектов РФ на открываемые ими в банках специальные счета по учету таких средств. вследствие катастрофы на ЧАЭС» СЕМЬИ, ПОТЕРЯВШИЕ КОРМИЛЬЦА ИЗ ЧИСЛА ГРАЖДАН, ПОГИБШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС, УМЕРШИХ ВСЛЕДСТВИЕ ЛУЧЕВОЙ БОЛЕЗНИ И ДРУГИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ВОЗНИКШИХ В СВЯЗИ С ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФОЙ, А ТАКЖЕ СЕМЬИ УМЕРШИХ ИНВАЛИДОВ ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ плата за жилье коммунальные усл п. 4 ст. 14 Закона РФ от г «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации 50 % в пределах социальной нормы, независимо от вида собственности семья 50 %, в домах, вся, независи не имеющих от центрального принадлежно отопления, — 50 жилого фонд % стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных 33

34 плата за жилье коммунальные усл вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» для продажи населению УЧАСТНИКИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС В ЗОНЕ ОТЧУЖДЕНИЯ В г., ВДОВА (ВДОВЦЫ) УМЕРШИХ УЧАСТНИКОВ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС плата за жилье коммунальны льгот площ п. 4 ст. 14 Закона РФ от г «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на 50 % в пределах социальной нормы, независимо от вида собственности семья (совместно проживающим членам семьи) 50 %, в домах, не имеющих центрального отопления, — 50 % стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению вся, неза о принадле жилого 34

35 плата за жилье коммунальны льгот площ Чернобыльской АЭС» ГРАЖДАНЕ, ПОДВЕРГШИЕСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ ВСЛЕДСТВИЕ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ (получившим суммарную эффективную дозу облучения, превышающую 25 сзв (бэр)) плата за жилье коммунальн ль пл ст. 2 ФЗ от г. 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» 50 % в пределах социальной нормы, независимо от вида собственности семья (совместно проживающим членам семьи) 50 %, в домах, не имеющих центрального отопления, — 50 % стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению вся, н прина жило 35

36 Порядок финансирования льгот, предоставляемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне Источник финансирования Обоснование Финансирование расходов, связанных с реализацией льгот данной категории граждан, является целевым и осуществляется за счет средств федерального бюджета ст. 7 ФЗ от г. 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» ГРАЖДАНЕ РФ, ПОДВЕРГШИЕСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ АВАРИИ В 1957 ГОДУ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МАЯК» И СБРОСОВ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ В РЕКУ ТЕЧА плата за жилье коммунальн ль пл ст. 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 11 Закона «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на 50 % в пределах социальной нормы, независимо от вида собственности семья (совместно проживающим членам семьи) 50 %, в домах, не имеющих центрального отопления, — 50 % стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных вся, н прина жил 36

37 плата за жилье коммунальн ль пл производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» от г. 175-ФЗ, ст. 14 Закона РФ от г для продажи населению Порядок финансирования льгот, предоставляемых гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «МАЯК» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча Источник финансирования Обоснование Финансирование расходов, связанных с реализацией льгот данной категории граждан, осуществляется за I счет средств федерального бюджета ст. 15 ФЗ от г 175-ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957г на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» ГРАЖДАНЕ, ЭВАКУИРОВАННЫЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВЫЕХАВШИЕ ДОБРОВОЛЬНО В 1986 ГОДУ ИЗ ЗОНЫ ОТЧУЖДЕНИЯ 37

38 плата за жилье коммунальны льгот площ п. 4 ст. 14 Закона РФ от г «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» 50 % в пределах социальной нормы, независимо от вида собственности семья (совместно проживающим членам семьи) 50 %, в домах, не имеющих центрального отопления, — 50 % стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению вся, неза о принадле жилого ГРАЖДАНЕ ИЗ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОСОБОГО РИСКА, СЕМЬИ, ПОТЕРЯВШИЕ КОРМИЛЬЦА ИЗ ЧИСЛА УКАЗАННЫХ ЛИЦ плата за жилье коммунальны льго площ Постановление ВС РФ от г «О распространении 50 % в пределах социальной нормы, независимо от семья (совместно проживающим членам семьи) 50 %, в домах, не имеющих центрального отопления, — 50 % стоимости вся, нез о принадл жилог 38

39 плата за жилье коммунальны льго площ действия Закона «О защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» вида собственности топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению ЛИЦА, ПОЛУЧИВШИЕ ИЛИ ПЕРЕНЕСШИЕ ЛУЧЕВУЮ БОЛЕЗНЬ ИЛИ СТАВШИЕ ИНВАЛИДАМИ ВСЛЕДСТВИЕ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ НА ДРУГИХ (КРОМЕ ЧАЭС) АТОМНЫХ ОБЪЕКТАХ ГРАЖДАНСКОГО ИЛИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЛИЦА ИЗ ЧИСЛА ЛЕТНО-ПОДЪЕМНОГО, ИНЖЕНЕРНО- ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И СЛУЖЕБНЫХ ПАССАЖИРОВ 39

40 плата за жилье коммунальны льгот площ Постановление ВС РФ от г «О порядке введения в Закона РФ «О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР «О социальной защите граждан, подв. воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» 50 % в пределах социальной нормы, независимо от вида собственности семья (совместно проживающим членам семьи) 50 %, в домах, не имеющих центрального отопления, — 50 % стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению вся, неза от принадле жилого 4. ЛЬГОТЫ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ЛИЦАМ, ЗАНЯТЫМ НА РАБОТАХ С ХИМИЧЕСКИМ ОРУЖИЕМ В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24 августа 2002 г. 630 «Об изменении, приостановлении 40

41 действия и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2002 год»» пункт 3 постановления Правительства РФ от 15 октября 1992 г. 763, касающийся льгот по оплате электро- и теплоэнергии для населения, проживающего на территориях, прилегающих к объектам атомной энергетики, утратил силу. Согласно Закону от г. 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием», по оплате жилья предоставляются гражданам, получившим профессиональные заболевания в результате проведения работ с химическим оружием. Указанные предоставляются гражданам, получившим профессиональные заболевания в результате проведения работ с химическим оружием на основании заключения, данного совместно учреждением медико-социальной экспертизы и одним из специализированных лечебных учреждений. В целях установления причинной связи профессионального заболевания с возм токсических химикатов, относящихся к химическому оружию граждане, занятые на работах с химическим оружием, независимо от времени проведения указанных работ имеют право на обследование в учреждениях медико-социальной экспертизы и специализированных лечебных учреждениях. Перечень учреждений медико-социальной экспертизы и специализированных лечебных учреждений, которым предоставляется право давать заключения, подтверждающие причинную связь профессионального заболевания с возм токсических химикатов, относящихся к химическому оружию, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения ГРАЖДАНЕ, ПОЛУЧИВШИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ С ХИМИЧЕСКИМ ОРУЖИЕМ 41