Инфраструктура муниципальных образований учебное пособие

Каталог библиотеки

  1. Инфраструктура муниципальных о.
  2. Детальная информация

Местонахождение

всего в фонде: 2 экз.

  • отдел абонементов (ауд. 176) — 1 экз.
  • учебная библиотека ГНФ, ГумФ, МТФ, СТФ — 1 экз.

Инфраструктура муниципальных образований

учебное пособие для вузов

Москва : КНОРУС, 2008

Содерж.: Общая характеристика муниципальных образований; Пространственная инфраструктура муниципальных образований; Инженерная инфраструктура муниципальных образований; Организация энерго- и теплоснабжения; Организация систем водоснабжения и водоотведения; Транспортная инфраструктура муниципальных о.
Посмотреть весь текст описания

Читать онлайн «Инфраструктура муниципальных образований» автора Коллектив авторов — RuLit — Страница 1

Инфраструктура муниципальных образований

Под редакцией П.В. Кухтина

Советом Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента в качестве учебного пособия по дисциплине «Инфраструктура муниципальных образований» специальности «Государственное и муниципальное управление»

Рецензенты:

И.Ю. Беляева, заведующая кафедрой государственного, муниципального и корпоративного управления ФГОУ ВПО «Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации», д-р экой, наук, проф.,

Т.Г. Морозова, проф. кафедры региональной экономики и управления Всероссийского заочного финансово-экономического института, д-р геогр. наук

Левов А.А. – начальник отдела ФГУП ФКЦ «Земля», канд. экон. наук

Учебное пособие посвящено вопросам развития инфраструктуры городских и сельских населенных пунктов Российской Федерации и рассматривает широкий спектр проблем и вопросов, связанных с практической деятельностью в этой сфере.

Изменившиеся условия, связанные с реформированием местного самоуправления, земельно-имущественных отношений, преобразованием уклада жизни населения, требуют детальных исследований и дополнений теоретических и методологических основ, высокого уровня подготовки выпускников вузов.

Объективные изменения, происшедшие за последние 15 лет в экономических и правовых отношениях между основными участниками градостроительной деятельности в поселениях, определили новые требования к развитию инфраструктуры городских и сельских населенных пунктов, задали новый уровень знания этих сложных социальных процессов. В настоящее время на законодательном уровне уже закреплены правила, которые необходимо соблюдать в ходе проектирования при рассмотрении земельных вопросов территориального развития города и реконструкции застройки. Они включают бережное отношение к объектам и территориям всех видов собственности, сохранение природного комплекса и культурного наследия, обеспечение безопасности территории и окружающей среды, а также устойчивое состояние и планомерное развитие инженерно-транспортной инфраструктуры, удовлетворение социальной потребности в развитии рынка жилья и разнообразии типологии жилищного строительства, формирование полноценной жилой среды.

Расположение сооружений, устройство систем и процессов должны обусловливаться производственными, эксплуатационными и естественными факторами среды (география, ландшафт, освещение, роза ветров, распределение воздушных потоков и пр.), требованиями эргономики и оптимальным использованием пространства и т. п. При их проектировании необходимо использовать методы кибернетики, эргономики и теории надежности, учитывать максимум природных и экологических факторов.

При всей множественности факторов, влияющих на масштаб или направление развития поселений, основная задача, которая ставится при разработке концепции, – выявление ресурсного потенциала, в котором территориальные ресурсы определяют масштаб развития поселения.

Оценка территориальных ресурсов основывается на комплексном исследовании состояния всей территории: как застроенной, так и незастроенной. При этом оцениваются весь природно-ресурсный потенциал и возможности развития транспортной, инженерной, социальной и производственной инфраструктуры. Выявляются санитарно-гигиеническое качество территории, ограничения по ее освоению, связанные с охраной природного комплекса, историко-культурного наследия, источников водоснабжения, использованием полезных ископаемых, защитой от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В районах сложившейся застройки дополнительно проводятся исследования нереализованного строительства в проектах планировки (проектах застройки) кварталов и микрорайонов, осуществляется экспертная оценка возможности повышения плотности застройки сложившихся микрорайонов. При этом намечаемые мероприятия по уплотнению застройки одновременно должны преследовать цель улучшения ее санитарно-гигиенических и планировочных качеств.

В результате экстенсивного развития поселений в предшествующие десятилетия производственные зоны включают большой резерв территорий, которые с успехом могут быть использованы как для размещения и развития промышленных и коммунально-складских объектов, так и для расширения жилых зон.

Такие исследования проводятся в ходе разработки проектов генеральных планов. С выделением концепции разработки генпланов в самостоятельную стадию все исследования необходимо проводить в ее рамках. В противном случае решения по территориальному развитию поселения рассматриваются как необоснованные.

Инфраструктура муниципальных образований (fb2)

Инфраструктура муниципальных образований 1589K, 238с. (читать) (скачать fb2)
издано в 2008 г. (post) (иллюстрации)

Читайте так же:  Разрешение на установку кондиционера в московской области штраф 2019

Добавлена: 01.11.2016 Версия: 1.
ISBN: 978-5-85971-595-4 Кодировка файла: UTF-8
Издательство: КНОРУС Город: Москва

[url=https://coollib.com/b/358979]
[b]Инфраструктура муниципальных образований (fb2)[/b]
[img]https://coollib.com/i/79/358979/cover.jpg[/img][/url]

QR-код книги

Учебное пособие посвящено вопросам развития инфраструктуры городских и сельских населенных пунктов Российской Федерации. Рассматриваются современное состояние и методические подходы к развитию инфраструктуры в условиях многообразия форм собственности. Обобщен современный практический опыт развития населенных пунктов, основанный на нормативно-правовом государственном регулировании земельно-имущественных и градостроительных отношений.
Для студентов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», преподавателей вузов, специалистов в области государственного управления.

(Custom-info)

Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 238 страниц — близко к среднему (234)
Средняя длина предложения: 154.95 знаков — очень много (85)
Активный словарный запас: близко к среднему 1437.84 уникальных слова на 3000 слов текста
Доля диалогов в тексте: 1.13% — очень мало (25%)
Подробный анализ текста >>

Коллектив авторов — Инфраструктура муниципальных образований

Описание книги «Инфраструктура муниципальных образований»

Описание и краткое содержание «Инфраструктура муниципальных образований» читать бесплатно онлайн.

Инфраструктура муниципальных образований

Под редакцией П.В. Кухтина

Советом Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента в качестве учебного пособия по дисциплине «Инфраструктура муниципальных образований» специальности «Государственное и муниципальное управление»

Рецензенты:

И.Ю. Беляева, заведующая кафедрой государственного, муниципального и корпоративного управления ФГОУ ВПО «Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации», д-р экой, наук, проф.,

Т.Г. Морозова, проф. кафедры региональной экономики и управления Всероссийского заочного финансово-экономического института, д-р геогр. наук

Левов А.А. – начальник отдела ФГУП ФКЦ «Земля», канд. экон. наук

Учебное пособие посвящено вопросам развития инфраструктуры городских и сельских населенных пунктов Российской Федерации и рассматривает широкий спектр проблем и вопросов, связанных с практической деятельностью в этой сфере.

Изменившиеся условия, связанные с реформированием местного самоуправления, земельно-имущественных отношений, преобразованием уклада жизни населения, требуют детальных исследований и дополнений теоретических и методологических основ, высокого уровня подготовки выпускников вузов.

Объективные изменения, происшедшие за последние 15 лет в экономических и правовых отношениях между основными участниками градостроительной деятельности в поселениях, определили новые требования к развитию инфраструктуры городских и сельских населенных пунктов, задали новый уровень знания этих сложных социальных процессов. В настоящее время на законодательном уровне уже закреплены правила, которые необходимо соблюдать в ходе проектирования при рассмотрении земельных вопросов территориального развития города и реконструкции застройки. Они включают бережное отношение к объектам и территориям всех видов собственности, сохранение природного комплекса и культурного наследия, обеспечение безопасности территории и окружающей среды, а также устойчивое состояние и планомерное развитие инженерно-транспортной инфраструктуры, удовлетворение социальной потребности в развитии рынка жилья и разнообразии типологии жилищного строительства, формирование полноценной жилой среды.

Расположение сооружений, устройство систем и процессов должны обусловливаться производственными, эксплуатационными и естественными факторами среды (география, ландшафт, освещение, роза ветров, распределение воздушных потоков и пр.), требованиями эргономики и оптимальным использованием пространства и т. п. При их проектировании необходимо использовать методы кибернетики, эргономики и теории надежности, учитывать максимум природных и экологических факторов.

При всей множественности факторов, влияющих на масштаб или направление развития поселений, основная задача, которая ставится при разработке концепции, – выявление ресурсного потенциала, в котором территориальные ресурсы определяют масштаб развития поселения.

Оценка территориальных ресурсов основывается на комплексном исследовании состояния всей территории: как застроенной, так и незастроенной. При этом оцениваются весь природно-ресурсный потенциал и возможности развития транспортной, инженерной, социальной и производственной инфраструктуры. Выявляются санитарно-гигиеническое качество территории, ограничения по ее освоению, связанные с охраной природного комплекса, историко-культурного наследия, источников водоснабжения, использованием полезных ископаемых, защитой от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В районах сложившейся застройки дополнительно проводятся исследования нереализованного строительства в проектах планировки (проектах застройки) кварталов и микрорайонов, осуществляется экспертная оценка возможности повышения плотности застройки сложившихся микрорайонов. При этом намечаемые мероприятия по уплотнению застройки одновременно должны преследовать цель улучшения ее санитарно-гигиенических и планировочных качеств.

В результате экстенсивного развития поселений в предшествующие десятилетия производственные зоны включают большой резерв территорий, которые с успехом могут быть использованы как для размещения и развития промышленных и коммунально-складских объектов, так и для расширения жилых зон.

Такие исследования проводятся в ходе разработки проектов генеральных планов. С выделением концепции разработки генпланов в самостоятельную стадию все исследования необходимо проводить в ее рамках. В противном случае решения по территориальному развитию поселения рассматриваются как необоснованные.

Читайте так же:  Отходы ликвидация

Полноценное комплексное изучение состояния территорий в сочетании с экономической оценкой освоения каждой из площадок позволяет выявить приоритеты их функционального использования и этапы освоения, что в большинстве случаев впоследствии исключает необходимость разработки вариантов территориального развития поселения.

Кроме того, за пределы черты поселения выходит решение проблем сохранения и развития природного комплекса, организации зеленой зоны и развития рекреационных территорий, расширения территорий садово-дачного и малоэтажного строительства, решение вопросов развития внешних транспортных связей и очистки территории, комплексное решение защиты поселения и территории от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.

Поэтому перспективное развитие инфраструктуры поселения должно быть зафиксировано в распорядительных документах тех органов местного самоуправления, которые осуществляют свою деятельность на территории, охваченной градостроительными преобразованиями. При всей важности многих проблем перспективного развития поселений в этом учебном пособии рассматривается наиболее приоритетная из них – проблема территориального развития. Это обусловлено необходимостью решения такой социальной задачи, как повышение уровня жилищной обеспеченности населения России до уровня передовых западных стран и создание благоприятной среды проживания.

В учебном пособии обобщен современный практический опыт развития населенных пунктов, основанный на нормативно-правовом государственном регулировании земельно-имущественных и градостроительных отношений на территории городских и сельских населенных пунктов. Рассматриваются концептуальные основы развития инфраструктуры в городских и сельских населенных пунктах России, а также раскрываются основы государственного регулирования и стандартизации градостроительной деятельности.

В книге использован целый ряд примеров, связанных с инфраструктурой Москвы и Московской области. Авторы исходят из того, что Москва представляет собой огромный город со сложной структурой, центр подмосковной агломерации, политический, культурный, экономический, финансовый, научный и образовательный центр, сосредоточение множества транспортных, демографических, национальных проблем. Соответственно этому московские и подмосковные городские и сельские муниципальные инфраструктуры должны решать огромное количество разнообразных задач. В этом смысле проблемы и решения Москвы и Подмосковья показывают другим муниципальным образованиям их не столь отдаленное будущее, могут рассматриваться как полигон, место проверки идей, взглядов и практики развития городских и сельских инфраструктур, и в этом отношении их опыт является значимым достоянием всей муниципальной России.

В учебном пособии использованы нормативные материалы, предоставляемые программным продуктом «КонсультантПлюс».

Принимая во внимание актуальность и новизну предмета, авторы учебного пособия будут благодарны за все замечания и предложения по структуре и содержанию курса.

Общая характеристика муниципальных образований

1.1. Типология муниципальных образований

Муниципальное образование – это система с интенсивными внешними связями. Что касается внутренних связей, формирующих целостность системы, то эти связи являются более сильными в муниципальном образовании, состоящем из одного городского или сельского населенного пункта, и гораздо более слабыми в том случае, когда в состав муниципального образования входит несколько населенных пунктов. В городском или сельском поселении, состоящем из нескольких населенных пунктов, расстояния между ними чаще всего составляют несколько километров (иногда свыше 10), в муниципальном районе – десятки, а иногда и сотни километров. В дальнейшем под муниципальным образованием как системой подразумевается муниципальное образование в составе одного населенного пункта.

Инфраструктура муниципальных образований. Автор: Саначев Л.Д., редактор: в авторской редакции

1. Система муниципального управления. Учебник для вузов. Под ред. В.Б.Зотова. – СПБ, Питер, 2005. — гл. 2.5 – С.113-127.

2. Раевский С.В.Управление социально-экономическими процессами в муниципальном образовании: Учебное пособие для студ. экономических специальностей вузов региона / С.В.Раевский. — Хабаровск: Изд-во Дальневост. акад. гос. службы, 1999. — 139с.

3. Жуков Д.М. Экономика и организация жилищно-коммунального хозяйства города: Учебное пособие для студ. вузов / Д.М.Жуков. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 96с. — (Учебное пособие для вузов).

1. Конституция Российской Федерации. — М., 1993.

2. Европейская хартия местного самоуправления. Принята Советом Европы 15 октября 1985 г. // Сборник нормативных актов по местному самоуправлению. М., 1988.

3. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СЗ РФ. 1995. №35. Ст. 3506.

4. Федеральный закон от 17 марта 1997 г. «О внесении дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СЗ РФ. 1997. №12. Ст. 1378.

5. Декларация о принципах местного самоуправления в Российской Федерации // Народный депутат. 1993. №12.

6. Указ Президента РФ от 11 июня 1997 г. «Об основных направлениях реформы местного самоуправления в РФ» // СЗ РФ. 1997. №24. Ст. 2741.

7. Указ Президента РФ от 3 июня 1996 г. «О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка» // СЗ РФ. 1996. №23. Ст. 2755.

Читайте так же:  Ук не получил лицензия

8. Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации. Утверждены Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. // Российская газета. 1999. 21 октября.

Инфраструктура муниципалитета – взаимосвязанный комплекс коммуникаций, сетей коммуникаций, зданий, сооружений, предназначенный для удовлетворения общественных потребностей местного сообщества путем предоставления соответствующих услуг местной властью; в более широком понимании — система объектов градообслуживающей и социальной сфер муниципалитета, обеспечивающих его бесперебойную жизнедеятельность.

Муниципальные услуги – услуги, которые предоставляются населению муниципалитета для обеспечения определенных стандартов проживания и за обеспечение которых органы местной власти несут ответственность.

Транзит муниципальных услуг – система организации поставки услуг населению муниципалитета посредством того или иного типа инфраструктуры.

Тип муниципальной инфраструктуры — взаимосвязанный комплекс коммуникаций, сетей коммуникаций, зданий, сооружений, предназначенный для удовлетворения определенного типа общественных потребностей местного сообщества путем предоставления соответствующих услуг местной властью. Выделяют следующие типы инфраструктуры:

Последние три типа часто называют инженерной инфраструктурой.

Закон необходимой и достаточной обеспеченности инфраструктурой — инфраструктура муниципалитета должна возрастать соизмеримо с приростом населения муниципалитета и объемом потребляемых им услуг (ростом качества жизни).

Закон правильности роста инфраструктуры и его следствия – рост объема инфраструктуры прямо пропорционален приросту населения муниципалитета.

Закон «точки невозвращения» — инфраструктура должна регулярно обновляться с целью недопущения периода, в котором дальнейшее функционирование инфраструктуры невозможно, и она начинает разрушаться (точка невозвращения). После прохождения «точки невозвращения» дальнейшее функционирование инфраструктуры невозможно.

«Зонинг» – научная организация управления пространством муниципалитета. Обуславливает правильное пространственное построение инфраструктуры в зависимости от зоны использования.

Зональные типы инфраструктуры: промышленная, бизнес-административная, рекреационная, жилая, специальная.

Муниципальное унитарное предприятие – предприятие (юридическое лицо), единственным собственником имущества и учредителем которого является муниципалитет (в России – муниципальное образование).

Муниципальное акционерное общество — предприятие (юридическое лицо), имеющее нескольких собственников (акционеров) имущества и учредителем которого является муниципалитет.

Муниципальный заказ – договор, заключаемый органом местной власти с физическим или юридическим лицом на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета.

Аренда муниципальных сетей транзита услуг – договор аренды, заключаемый органом местной власти с физическим или юридическим лицом на производство работ по оказанию услуг с использованием инфраструктурных сетей муниципалитета.

Инфраструктура муниципальных образований учебное пособие

Издательство: Ай Пи Эр Медиа

Автор: Барышкова К.В., Подсумкова А.А.

Год издания: 2019

Издательство: Вузовское образование

Автор: Казанская А.Ю., Компаниец В.С.

Год издания: 2019

Издательство: Вузовское образование

Автор: Иналкаева К.С.

Год издания: 2018

Издательство: Вузовское образование

Автор: Бобров А.А.

Год издания: 2018

Издательство: Вузовское образование

Автор: Ведяева Е.С.

Год издания: 2018

Автор: Бышков П.А., Галушкин А.А., Голованов К.А., Кучеренко П.А., Хазов Е.Н., Чихладзе Л.Т.

Год издания: 2017

С этой книгой также читают

Издательство: Ай Пи Эр Медиа

Автор: Елизарова Н.В., Харитонов А.В.

Год издания: 2012

Издательство: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа

Автор: Лупу А.А., Оськина И.Ю.

Год издания: 2012

Просмотр оглавления издания

Просмотр списка использованных источников

Бесплатная горячая линия

8 800 555 22 35

е-mail: [email protected], [email protected]

Доступ к фондам ЭБС IPRbooks предоставляется круглосуточно.

410012, г. Саратов, ул. Вавилова, 38/114, офисы 425, 428, 1019

Тел./факс: 8 (8452) 24-77-97, 24-77-96

Мы в социальных сетях:

Отдел комплектования ЭБС IPRbooks:

Отдел продаж и внедрения ЭБС IPRbooks:

доб. 206, 213, 144, 145

Установите баннер на ваш сайт:

Инструкция по установке кнопок электронно-библиотечной системы «IPRbooks»

Для установки одного из баннеров ЭБС «IPRbooks» на свой сайт, скопируйте код из соответствующего поля и поместите его в необходимом месте на вашем сайте.

Инфраструктура муниципальных образований учебное пособие

20. Кричевский Р.А. Если Вы — руководитель. — М.: Проспект, 2001.

21. Система муниципального управления: Учебник для вузов. / Под редакцией В.Б. Зотова. СПб.: Лидер, 2009. — 493 с.

22. Смоленский М.Б. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) Серия: Закон и общество. М.: Издательство: Феникс, 2010.

23. Фабричный С.Ю. Жуковский А.И. Муниципальная служба в контексте развития местного самоуправления // Управленческое консультирование, 2007. — №4. — С. 15-18.

24. Шумянкова Н.В. Муниципальное управление: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям, аспирантов, преподавателей. — М.: Экзамен, 2008. — 640 с.