Хибла герзмава развод

Хибла Герзмава: биография и личная жизнь

Герзмава Хибла — известная отечественная оперная певица родом из Абхазии. Она поет сопрано. В настоящее время является солисткой музыкального театра имени Немировича-Данченко, расположенного в Москве. Имеет звание народной артистки Абхазии и народной артистки России. Хорошо известна не только в нашей стране, но и во всем мире. Выступала на сцене Мариинского театра, Метрополитен-опера, Римской оперы, Королевской оперы «Ковент-Гарден» в Лондоне, крупнейших и популярнейших сценических площадках мира.

Биография певицы

Герзмава Хибла появилась на свет в 1970 году. Она родилась в курортном абхазском городке Пицунда. В переводе с местного языка ее имя означает «златоглазая».

Заботливый отец привез еще трехлетней Хибле Герзмава пианино из Германии. С детства она начала петь, а со временем и играть на рояле. Детство героини нашей статьи прошло под стенами православного храма в Пицунде, она постоянно слушала доносившуюся оттуда органную музыку. Еще в школьном возрасте начала выступать в эстрадных коллективах. Первого успеха добилась в ансамбле песни и танцы «Шаратын» в Пицунде.

Юность ее сложилась трагически. К 18 годам умерли ее отец и мать. Это оказало сильное влияние на ее мировоззрение.

Получать музыкальное образование она отправилась в музыкальную школу в Гагры. В Сухуми стала выпускницей музыкального училища по классу фортепиано. С детства мечтала стать органисткой, впечатленная услышанным в детстве в соборе.

В 1989 году Хибла Герзмава, фото которой есть в этой статье, отправилась покорять г. Москву. Она поступила в столичную консерваторию, которую с успехом окончила в 1994 году.

Профессиональная карьера

Герзмава Хибла не только успешно окончила вокальный факультет, но и три года посещала факультативные занятия, чтобы обучиться игре на органе.

Обратила на себя пристальное внимание зарубежных специалистов, когда заняла третье место на конкурсе в итальянском Буссето, а затем второе на престижном вокальном фестивале в Испании в Виньясе и конкурсе имени Римского-Корсакова, который состоялся в Санкт-Петербурге.

В студенческие годы крупной победы героиня нашей статьи добилась на международном конкурсе имени Чайковского, который состоялся в российской столице в 1994 году. Она исполнила арии Снегурочки и Розины, заслуженно завоевав Гран-при.

В 1995 году она стала выступать в музыкальном театра имени Немировича-Данченко. До сих пор остается его солисткой. Даже несмотря на то, что в 1998 году получала приглашение выступать в Большом театре, но была вынуждена отказать из-за напряженного гастрольного графика.

Творчество певицы

За свою карьеру певица Хибла Герзмава исполнила десятки партий в известных постановках столичного музыкального театра.

Среди самых успешных специалисты отмечают Людмилу в опере «Руслан и Людмила» Глинки, Царевну-Лебедь в «Сказке о царе Салтане» Римского-Корсакова, Розину в «Севильском цирюльнике» Россини, Адель в «Летучей мыши» Штрауса, Медею в одноименной опере Керубини.

Участие в фестивалях и конкурсах

На счету Герзмавы Хиблы немало побед на престижных конкурсах. Например, в 2008 году она триумфально выступила на музыкальном фестивале Crescendo. В том же году исполняла партию Татьяны в опере Чайковского «Евгений Онегин» на сцене «Ковент-Гарден» в Лондоне. За свою карьеру она побывала на самых известных театральных площадках мира.

В 2010 году дебютировала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Там ей досталась невероятно сложная партия Антонии в опере, написанной Жаком Оффенбахом, под названием «Сказки Гофмана». Мало кто из мировых оперных звезд решается ее исполнять, потому что это единственный спектакль на мировой оперной сцене, в котором в рамках одного произведения приходится исполнять сопрано сразу четырьмя разными голосами. Героини нашей статьи это с блеском удалось, после чего она заслужила звание одной из величайших оперных певиц мира. В наши дни такие эксперименты с успехом реализует только еще одна оперная исполнительница — это немка Диана Дамрау.

С 2011 года Герзмава выступает в Римской опере. Там она исполняет партию Мими в опере Пуччини «Богема», а также партию Лю в еще одной опере Пуччини под названием «Турандот».

В 2012 году Хибла вернулась на сцену «Ковент-Гарден» в образе Донны Анны. «Дон-Жуан» Моцарта в том сезоне прошел в Лондоне на ура. Параллельно певица исполняла партию Лю из «Турандот» в Метрополитен-опера.

Тогда же продолжились ее опыты с уникальным голосом. Она вышла на сцену Венской оперы в «Милосердии Тита» со сложной партией Вителии, которую сегодня, вообще, мало кто берется исполнять. В этом произведении Моцарта она представила присущие ей речитативы, а также продолжительные арии с разнообразным вокальным диапазоном. Эту же роль она в том сезоне исполняла во французской «Гранд-опера».

Участие в современных постановках

Примечательно, что героиня нашей статьи регулярно принимает участие не только в классических, но и в современных экспериментальных постановках. Но всегда подчеркивает, что соглашается петь только в операх со вкусом, в которых создатели не переходят грань театральной условности.

Во время зарубежных выступлений с успехом популяризирует абхазскую культуру. Ее песни на этом языке всегда просят повторить на бис. По ее собственным оценкам, самая взыскательная и опытная публика собирается на оперные постановки в Нью-Йорке и Москве.

На протяжении многих лет Герзмава плодотворно сотрудничает с Владимиром Спиваковым, реализует проект с режиссером Александром Тителем. Неоднократно выступала на одной сцене с Денисом Мацуевым, Валерием Гергиевым, национальным филармоническим оркестром России.

О своей личной жизни певица не любит распространяться. Оно и понятно. Муж Хиблы Герзмавы уже давно живет отдельно от семьи. Они в разводе. Подробной информации о том, кто этот человек, журналистам раздобыть так и не удалось.

Известно, что в 1999 году у них родился сын, вскоре после этого их пути разошлись. Сейчас Сандро, так назвали мальчика, воспитывает сама Хибла. Она его активно привлекает к творчеству. Ее сын выступает в детском хоре столичного музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Интересно, что после рождения сына голос певицы изменился. Как отмечают специалисты, он стал намного мягче и лиричнее. Исчезла тремоляция, которая раньше нередко мешала ей выступать. Усилились романтические нотки, к чему она стремилась с самого начала своей карьеры.

Журналисты нередко называют ее оперной певицей «нового типа». Выходя на сцену, она раз за разом поражает зрителей не только проникновенным вокалом, но и невероятной артистичностью. Хибла Герзмава не просто поет на сцене, она проживает целую жизнь. В чем же источник вдохновения этой прекрасной женщины? Что заставляет ее раз за разом выходить на сцену, радуя многочисленных поклонников джаза и классики изысканно-чувственным исполнением известных композиций? Искренняя любовь к музыке или затаенная глубоко в сердце боль, которую гордая женщина может выразить лишь в песне.

Биография Хиблы Герзмавы

Родина будущей звезды оперы и джаза — курортный городок Пицунда в Абхазии. Родители маленькой Хиблы не имели никакого отношения к музыке: мама занималась переводами с немецкого и подрабатывала гидом, а отец занимал должность администратора в местном пансионате. Когда малышке было всего три года, в доме появилось пианино — отец привез инструмент из Германии. С этого момента будущая оперная дива начала приобщаться к музыке. Она была очарована волшебным пением клавиш и звуками органа, доносившимися из православного собора близ ее дома, а после похода на концерт ансамбля песни и танца «Шаратын» Хибла окончательно поняла, что музыка — ее призвание.

К несчастью, родители Хиблы не смогли наблюдать за восхождением звезды своей дочери и не смогли насладиться ее яркими выступлениями. Оба они ушли из жизни, когда девушке не было и двадцати. Хибле пришлось сразу шагнуть во взрослую жизнь и преодолеть немало трудностей, чтобы воплотить в жизнь свою детскую мечту и при этом иметь возможность заботиться о младшем брате.

Музыку девушка не бросила. Напротив, она искренне верила в свое призвание и упорно шла к намеченной цели, оставив за плечами учебу в музыкальной школе, училище, консерваторию. Помимо вокала, она освоила игру на фортепиано и органе. В 1993 году Хибле посчастливилось побывать в мировой столице оперы — солнечной Италии. Она приняла участие в конкурсе «Вердиевские голоса» и получила третью премию. Это был первый настоящий успех в жизни молодой певицы.

С тех пор прошло чуть больше двадцати лет. Сегодня Хиблу знают и любят во всем мире, она не раз выступала в известнейших концертных залах мира, исполнила множество партий в популярных постановках, исполнила Олимпийский вальс на зимних играх в Сочи. Для многих российских женщин она является эталоном элегантности и стиля, ведь все костюмы для выступлений Хибла подбирает сама. Казалось бы, мечта сбылась, а с ней пришел успех, слава и искренняя любовь публики.

Личная жизнь Хиблы Герзмавы

Общаясь с представителями прессы, Хибла старательно избегает ответов на вопросы о ее личной жизни, отвечает уклончиво и неохотно. Известно что певица в разводе и растит сына Сандро, который не меньше своей знаменитой мамы любит музыку. Мальчик поет в хоре Московского театра и уже несколько раз выходил на большую сцену в различных постановках.

Последние новости о Хибле Герзмаве

В 2016 году певица Хибла Герзмава была вовлечена в шумный скандал. На матче по хоккею между Россией и Чехией кубка Первого канала известная оперная дива должна была исполнять гимн России, но сбилась. Со стороны могло показаться что певица перепутала или забыла текст, но как выяснилось позже, музыкальный аккомпанемент гимна звучал медленнее, чем нужно из-за технических неполадок с аппаратурой.

Читайте так же:  Системные требования the hunter primal

Оперная дива Хибла Герзмава: Когда приехала в Москву, мне советовали сменить имя

В Минске на этой неделе Хибла открывала фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…» и пела на сцене Большого театра Беларуси . Зал, в котором было множество vip-персон — от членов правительства до состоятельных бизнесменов — просто неистовствовал: певицу и маэстро Спивакова долго не хотели отпускать. Мы поговорили с Хиблой накануне концерта.

«Господь воздал за то, что забрал у меня родителей…»

— Хибла, вы Москву приехали покорять из Абхазии в 18 лет. Почувствовали на себе поговорку «Москва слезам не верит»? У вас был акцент?

— Москва слезам очень даже верит. А акцента никогда не было — я училась в русской школе. Проблема, может быть, была немножко в имени. В консерватории долго к нему привыкали.

— Оно казалось неблагозвучным?

— Для нас это благозвучно (Хибла в переводе означает «златоокая». — Ред.). А для Москвы это была такая экзотика – Хибла.

— А для мировой сцены удобно такое имя?

— Есть масса примеров гораздо более сложных сочетаний имени и фамилии. Однажды в консерватории на первом или втором курсе сказали, что когда-нибудь мне придется взять псевдоним. Но мне казалось, что фамилия папы настолько красива, что это смешно – брать псевдоним. Нужно с гордостью носить свое имя.

— Когда вы услышали о своем голосе что-то большее, чем просто «у этой девушки хороший голос»?

— Я сейчас не помню, наверное, в школе. У нас вообще все поют, и с папиной и с маминой стороны род очень музыкальный. А оперным звуком я стала петь в музучилище на самом последнем курсе, где я училась как пианистка. Это случилось после смерти мамы… После ее ухода у меня открылся голос. Тогда мой педагог по фортепиано за ручку привел к Жозефине Бумбуридзе , заведующей вокальной кафедрой в Сухумском музучилище. Она занималась со мной год и подготовила в Московскую консерваторию.

— Вы так рано потеряли родителей…

— Мне было 16, когда мамы не стало, и 18, когда не стало папы. Это очень тяжело. Родители ушли молодыми и красивыми, у нас был замечательная семья. Мне до сих пор сложно без мамы. Когда мамы нет, колени холодные. Я помню запах ее кремов, это никогда не пройдет. Господь, возможно, воздал мне за то, что когда-то забрал у меня родителей. Человеку, который теряет рано родителей, дается другая сила, которая двигает его вперед, чтобы он не упал.

«Ради театра похудела на 20 килограммов»

— Конкурс Чайковского стал определяющим в вашей карьере?

— К нему я пришла девочкой, которая уже могла что-то петь. У нас был потрясающее жюри – Елена Образцова , Зураб Соткилава. Они меня очень любили, ценили. Это важно, когда ты нравишься жюри. Мне дали не только Гран-при конкурса Чайковского — а это первое гран-при в этом конкурсе. Елена Васильевна Образцова отдала мне свою премию. Эти награды ношу в душе всю свою жизнь. Это большая гордость для меня. Но в меня многие не верили. Бывает, человек выигрывает конкурс, а потом пропадает, ничего не делает. Очень важно заявив о себе, показать, что ты дальше – человек, который может сделать карьеру. Конкурс Чайковского хороший трамплин.

— А правда, что после конкурса вы похудели на 20 килограммов?

— Правда. Я похудела, когда пришла в театр. На официальном прослушивании шеф Александр Борисович Титель (художественный руководитель театра Станиславского и Немировича — Данченко . – Ред.) сказал: «Замечательная девочка, музыкальная, поете. Но вам надо похудеть. Сейчас новый театр, театр игровой». Я сказала: «Хорошо». И через год на прослушивание для постановки «Богемы» я пришла уже без 20 килограмм.

— А что вы делали для этого?

— Ела раздельно. Перестала есть картошку, хлеб, пасту, хачапурчики, пхали – все такое нашенское, вкусненькое. Ела мясо с салатами, была на белковой диете.

— Бегали?

— Нет, я не люблю фитнес, занималась большим теннисом. У певицы должен быть мягкий животик, чтобы она пела красивые верхние ноты. По крайней мере, у меня – так. Я делаю много массажей и правильно питаюсь.

— С тех пор не едите хачапури?

— Нет. Если ем, значит, на следующий день разгрузочный день. Вообще, вся жизнь – борьба за красивую фигуру. Певица должна быть красивой, с тонкой талией.

«Я сказала, что хочу быть в первых театрах мира и петь главные партии»

— Мы все слышим свой голос не так, как его слышат окружающие. Нравится ли вам ваш голос, когда вы слушаете свои записи?

— Я не слушаю свои записи, считаю, у меня нет ни одной записи, где бы я сказала: это было замечательно, супер. Сегодня я музыкантски правильная и делаю правильные вещи. Нет дешевки, всегда дороговизна и стиль во всем – в пении, в подборе программы. Но сказать, что я всегда все получается на 100%, я не могу. Всегда есть к чему стремиться.

— Из мировых театров какая сцена вас манила больше всего?

— Когда мы стали работать с моей агентурой, я как-то очень нагло заявила, что хочу быть в первых театрах мира и петь главные партии. Что я и сделала. И для меня в плане карьеры Метрополитен опера — главный театр. Первый театр –Станиславского и Немировича-Данченко, где я выросла, где служу и не собираюсь никуда уходить. Хотя была возможность.

— Вас же Большой театр звал.

— И не только он. Но я считаю, что у певицы должен быть один дом. А если певица хочет сделать карьеру, она должна много петь в Метрополитен опера. В апреле у меня там очередная премьера – Дездемона в «Отелло». И конечно, Ковент-Гарден, Венская опера.

— Помню, как четыре года назад вы пели «Травиату» в Минске.

— Что вы? А я была уверена, что в Минске впервые.

— Нет, это был потрясающий спектакль! Я даже плакала в финале.

Скорее всего, тогда у меня был какой-то невероятный кросс. Я очень извиняюсь. У меня есть хорошая черта характера – я умею отпускать. Отпускаю негатив, людей, которые сделали больно, которые завидуют. Видимо, ту ситуацию я отпустила из-за перегрузки.

— Главное, что помним мы, зрители.

— Для меня великий комплимент, когда зрители говорят, что плакали на спектакле. Иногда люди после спектакля приходят в артистическую, чтобы просто попросить: «Можно я вас обниму?». Я благодарна небу, которое посылает мне таких людей. Тогда я знаю, для чего я это делаю. Чувствовать себя драматической актрисой с голосом — это совсем другое, чем быть просто певицей.

«Певица должна быть красивой»

— Хибла, вас называют иконой стиля…

— Как же я не люблю это выражение!

— И тем не менее, на сцене вы выглядите потрясающе.

— Я за этим очень слежу, у меня есть команда стилистов. Я должна быть безупречно одетой, стильной, строгой и очень дорогой. Мэйк , прическа, платье должны быть очень изысканным. Мне кажется, от этого я лучше пою.

— Правда, что ваше платье попало в коллекцию Александра Васильева?

— Да, он собирал коллекцию нарядов актрис. Я подарила свое зеленое платье от Игоря Чапурина.

— Не жалко было расстаться?

— Никогда не жалею. Очень много дарю платьев. У меня огромная коллекция, дома в гардеробе они уже не помещаются, поэтому в театре для моих платьев отвели специальный отсек. В зеленом платье я спела концерт и подарила.

Есть несколько любимых платьев, я без них не могу. Но, к сожалению, они не вечные, как и наш голос. Химчистки очень портят платья.

— Кроме оперы вы поедет джаз, появляетесь на телевидении…

— Меня долго уговаривали участвовать в шоу «Один в один» на канале « Россия ». Но я благодарна программе — телевидение сделало меня популярной в другом мире людей. Оперные певицы не поют джаз. А моя джазовая программа сочетает классический джаз с классическим вокальным звуком. Можно сказать, что в одном концерте я пою разным голосом.

— Ваш полет на корабле на закрытии Олимпиады в Сочи – очень крутой эксклюзив!

— Это отдельная история в моей жизни, моя гордость. Поверьте, не каждой оперной певице предложат спеть заключительную песню на Олимпиаде.

— На какую высоту вас подняли?

— Очень высоко, нам говорили, что выше купола цирка. Меня привязали, не понятно зачем, ведь мне совершенно не было страшно. Я бы еще полетала…

«Вешальнікі» в Купаловском: спектакль о смертной казни, психологии палачей и неисправимых ошибках

Англичане, которые говорят по-белорусски, много пива и почти настоящее повешение

Аферы Дунина-Марцинкевича, побег Горвата из Прудка в Париж и гродненские страшилки для туристов

«Комсомолка» полистала книжные новинки последних месяцев

«Богемская рапсодия» получила «Золотой глобус» в номинации «Лучшая драма»

Конкурентами ленты были картины «Звезда родилась», «Черная пантера», «Если Бил-стрит могла бы заговорить» и «Черный клановец»

В Купаловском театре ставят черную комедию о… высшей мере

Режиссер Виталь Кравченко ставит пьесу об английских палачах Мартина МакДонаха — режиссера и сценариста оскароносного фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». «Комсомолка» узнала, какими будут «Вешальнікі» на сцене Купаловского театра

Читайте так же:  Налоговая узнать задолженность налог на авто

Театр кукол решил не вручать призы за лучшую женскую и мужские роли на Национальной премии

А лучшим спектаклем драмтеатра стал «Ревизор» Купаловского

На книгу о легендарном дикторе Зинаиде Бондаренко снова собирают деньги

На 60 с небольшим процентах пожертвованных белорусами денег кампания народного финансирования заморозилась на несколько месяцев

Владимир Гостюхин на первой Национальной кинопремии: «В меньшей степени — кино, в большей степени — киношка»

У фильма «Следы на воде» 8 наград из 20, но не все согласны с распределением призов

Актриса и радиоведущая Ольга Нефёдова: В 38 решила стать как все: вышла замуж, чтобы родить — и поплатилась

Про звездную болезнь, отношения с мужчинами, чистилище, через которое прошла, и почему Николай Пинигин не дает ей главных ролей — известная актриса и радиоведущая рассказала «Комсомолке» [фото]

Актер и ведущий Шура Вергунов: «После двух клинических смертей стал ценить жизнь»

Известный шоумен рассказал «Комсомолке», почему в детстве оказался в палате отказников, как учился этикету в Монголии и зачем актерам надо упражняться с дрожжевым тестом

Людмила Поргина: Мнимая любовница Коли заявила, что ее хотят убить

Вдова Караченцова отказалась отмечать свой юбилей

Типичные чиновники в сером, пять гироскутеров и селфи на сцене. В Купаловском театре отметили юбилей Виктора Манаева

Творческий вечер актера обошелся без официальной части, зато – с пародией на нее [фото]

Композиторы «Смешариков»: Дети не просят упрощать — это нужно методистам, стремящимся все разжевывать

Марина Ланда и Сергей Васильев рассказали «Комсомолке», какие песни из «Смешариков» не поют на больничных концертах и почему одну серию про Кроша и Ежика сняли с производства [фото]

Джонни Депп в роли Радзивилла, экзамен для подростков и партизанский детектив

Сегодня «Комсомолка» знакомит с книгами, которые стоит прочесть родителям и детям, чтобы лучше понять друг друга. Но есть и другие литературные новинки Беларуси, о которых расскажем в очередной «Книжной полке»

Людмила Поргина о смерти Караченцова: «Коля умер достойно. Я была рядом»

По словам жены актёра, они планировали отметить его день рождения, пригласив всех друзей, но не успели [видео]

Умер Николай Караченцов: актеру было 73 года

Стало известно о том, что в пятницу, 26 октября, умер Николай Караченцов

«Васька в «Белых Росах» — это и есть он, Николай Караченцов»

«Комсомолка» попросила вспомнить Николая Петровича нашего знаменитого драматурга Алексея Дударева

«Когда прозвучали команды и хлопушка, он заплакал». Режиссер Александра Бутор о последней кинороли Николая Караченцова

Режиссер фильма «Белые Росы. Продолжение» Александра Бутор рассказала, как ей удалось вернуть актера на большой экран

Решать, какие белорусские фильмы показывать на «Лiстападзе», будет отныне Министерство культуры

Отборочную комиссию главного белорусского кинофестиваля оставили лишь с рекомендательным голосом

Дудинский станет Ланселотом

27 октября в Современном художественном театре готовится необычная премьера — спектакль «Дракон» по знаменитой пьесе Евгения Шварца

Виктор Мартинович: Снова станем читать, когда утомят гаджеты

«Комсомолка» расспросила литератора, как он реагирует на демотиваторы со своей фамилией, почему считает лицемерием патриотизм в стиле Купалы и Короткевича и по какой причине не отдал бы 10 евро, чтобы послушать собственную книгу

Художник из Беларуси стал академиком первой в Европе академии искусств

Эмигрировавший еще из СССР минский художник с мировым именем Борис Заборов на днях получил письмо об этом из Флоренции

Народный артист Беларуси Виктор Манаев: Дома читаю Шекспира, а на сцене рассказываю анекдот… Иногда надо «быть смешным для всех»

С народным артистом Беларуси Виктором Манаевым «Комсомолка» побеседовала о том, не тесно ли ему в амплуа комика, почему он защищает продавцов и за что ему давали взятки польские актеры

Легендарный минский исполнитель Марк Мерман: «Минский фокстротик – это «Ой, бярозы ды сосны. »

Автор песни о «Вельмайстер-аккордеоне» из сериала «Диверсант» и единственного русскоязычного спектакля Купаловского театра рассказал, как пишет об изнанке Второй мировой войны [видео]

20 лет назад раскололись «Песняры»: В день рождения Мулявину сказали, что «Песняры» возглавит Мисевич

Один из основателей ансамбля «Песняры», заслуженный артист Беларуси Владислав Мисевич поделился с «Комсомолкой» выдержками из своей книги, в которых рассказывается о малоизвестных деталях раскола коллектива 20 лет назад [архивные фото]

В белорусском переводе Высоцкого появились полонезы, а в «Букете» Барыкина не гонят велосипед

Поэт и переводчик Андрей Хаданович рассказал «Комсомолке» о тонкостях переводов известных песен на белорусский язык [сравните оригиналы и переводы + видео]

«Нас повеселил и отправился веселить Бога»: эмоциональная речь Аллы Пугачевой на похоронах Романа Карцева растрогала зал до слез

Артистка призвала говорить живым артистам об их таланте — «может быть, тогда какой-нибудь сосуд не лопнет» [видео]

Валентин Елизарьев: «С руководством Минкультуры было невозможно разговаривать»

Мэтр белорусского балета рассказал, что 9 лет назад ушел из театра от безысходности

Впервые за 20 лет Беларусь выдвинулась на «Оскар»

Официальная заявка на выдвижение фильма «Хрусталь» отправлена

Умер Шарль Азнавур, знаменитый французский шансонье

В понедельник, 1 октября, умер Шарль Азнавур

Возрастная категория сайта 16+

День рождения: 06.01.1970 года
Возраст: 48 лет
Место рождения: Пицунда, Россия

Гражданство: Россия

Биография

Российская и абхазская оперная певица (сопрано). Солистка Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, заслуженная артистка России (2006), народная артистка Республики Абхазия (2006).

В 1994 году окончила Московскую консерваторию (вокальный факультет, педагоги — профессор И. И. Масленникова, профессор Е. М. Арефьева), в 1996 году — аспирантуру при Московской консерватории по классу профессора Масленниковой. Занималась также в классе органа.

С 1995 года — солистка Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

За время своей карьеры Хибла Герзмава выступала на сценах Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Театра Комунале во Флоренции, Гранд Театро де Лисео в Барселоне, Софийской Национальной опере в Болгарии, Театр Елисейских полей в Париже, Королевского оперного театра Ковент Гарден в Лондоне, Палау де лез Арт королевы Софии в Валенсии, и т. д.

В 2001 году организовала ежегодный музыкальный фестиваль «Хибла Герзмава приглашает…» в Абхазии. Последние несколько лет фестиваль проходит в 3-х частях: «Концерт молодых музыкантов», «Джазовые импровизации» и «Вечер классической музыки». В фестивале приминали участие Владимир Спиваков с «Виртуозами Москвы» и Даниил Крамер со своим Трио.

Звания и премии

1993 — Конкурс «Voci Verdiani» (Италия), 3-я премия

1994 — Международный конкурс вокалистов имени Франсиско Виньяса (Барселона), 2-я премия

1994 — Международный конкурс вокалистов имени Н. А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург), 2-я премия

1994 — X Международный конкурс имени П. И. Чайковского (Москва), гран-при

2001 — Театральная премия «Золотой Орфей» в номинации «Лучшая певица»

2006 — Заслуженная артистка России

2006 — Народная артистка Республики Абхазия

2010 — Национальная театральная премия «Золотая Маска» в номинации «Лучшая женская роль»

Оперная певица Хибла Герзмава отменила концерт в Краснодаре

Народная артистка России, известная оперная певица Хибла Герзмава отменила концерт в краснодарском Музыкальном театре, который был запланирован на 23 ноября. Об этом сообщают местные издания.

В своем микроблоге Хибла написала, что выступление отменяется из-за того, что организаторы концерта не выполнили обговоренные ранее условия. Певица принесла извинения поклонникам и зрителям, а также пообещала приехать в Краснодар с концертом в следующий раз.

Фото: Instagram

Недавно оперная певица дебютировала в США на сцене нью-йоркского Карнеги- холла. Выступление прошло при полном аншлаге. Зал был заполнен на 70% англоязычной публикой.

— Я очень люблю Нью-Йорк и его особенную публику. Я приезжаю петь в Метрополитен-опера с 2008 года, но выступление в Карнеги-холле для меня первое, и очень приятно, что оно совпало с открытием сезона. Я очень рада, что мой нынешний фестиваль открылся в зале Мюзикферайна в Вене, а завершается в Карнеги-холле — двух легендарных концертных залах разных континентов, — рассказала в одном из своим интервью Герзмава.

Сетевое издание TELEPROGRAMMA зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-66912 от 22 августа 2016 года.
Учредитель и редакция АО «Издательский дом «Комсомольская правда» .
Генеральный директор: Сунгоркин Владимир Николаевич.
Издатель: Гемст Владислав Александрович
Главный редактор Садков Павел Петрович

[email protected]
телефон редакции: +7 (495) ‎777-02-82
127287, г. Москва, Петровско-Разумовский Старый проезд, д. 1/23, стр.1

Исключительные права на материалы, размещенные в сетевом издании TELEPROGRAMMA (www.teleprogramma.pro), в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда» ©, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение прав: ‎(495) 970-19-51 ([email protected])

Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Возрастная категория 16+

  • Музыкант
  • Дата и место рождения: 6 января 1970 (49 лет), Пицунда, Абхазская АССР, СССР

Ее коллеги по цеху

Российская и абхазская оперная певица (сопрано), народная артистка России (2012).

Хибла Герзмава — солистка Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, заслуженная артистка России (2006), народная артистка Республики Абхазия (2006).

23 февраля 2014 года Хибла Герзмава приняла участие в Церемонии закрытия зимних Олимпийских игр в Сочи: исполнила Олимпийский вальс, двигаясь по воздушному океану в корабле «Вестник весны».

Хибла Герзмава. Биография

Хибла Герзмава родилась в рождественский сочельник, 6 января 1970 года, в абхазском курортном городе Пицунда в семье переводчика с немецкого языка-гида «Интуриста» и старшего администратора пансионата «Пицунда».

Рано, в 17 и 19 лет, Хибла осталась без родителей, что оказало влияние на мировоззрение и выбор певческой профессии.

Читайте так же:  Доверенность на право управления автомобилем от юридического лица образец

Училась в музыкальной школе в Гагре. Окончила сухумское музыкальное училище по классу фортепиано, мечтала стать органисткой. В 1994 году Хибла Герзмава окончила Московскую консерваторию (вокальный факультет, педагоги — профессор И. И. Масленникова, профессор Е. М. Арефьева), в 1996 году — аспирантуру при Московской консерватории по классу профессора Масленниковой. Занималась также в классе органа. С 1995 года Хибла является солисткой Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

За время своей карьеры Хибла Герзмава выступала на сценах Мариинского театра в Санкт-Петербурге ( по приглашению Валерия Гергиева ), Театра Комунале во Флоренции, Гранд Театро де Лисео в Барселоне, Софийской Национальной опере в Болгарии, Театр Елисейских полей в Париже, Королевского оперного театра Ковент Гарден в Лондоне, Палау де лез Арт королевы Софии в Валенсии и т. д.

В 2001 году Хибла Герзмава организовала ежегодный музыкальный фестиваль «Хибла Герзмава приглашает…» в Абхазии. Последние несколько лет фестиваль проходит в трехх частях: «Концерт молодых музыкантов», «Джазовые импровизации» и «Вечер классической музыки». В фестивале приминали участие Владимир Спиваков с «Виртуозами Москвы» и Даниил Крамер со своим трио.

В 2015 году Хибла Герзмава стала членов жюри проекта «Один в один!», 3 сезон на канале «Россия 1» — аналога передачи Your Face Sounds Familiar. Вместе с выдающейся оперной певицей оценивали выступления участников актриса Людмила Артемьева, артисты Максим Галкин и Юрий Стоянов .

Хибла Герзмава. Звания и премии

1993 — Конкурс «Voci Verdiani» (Италия), 3-я премия.

1994 — Международный конкурс вокалистов имени Франсиско Виньяса (Барселона), 2-я премия

1994 — Международный конкурс вокалистов имени Н. А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург), 2-я премия.

1994 — X Международный конкурс имени П. И. Чайковского (Москва), гран-при.

2001 — Театральная премия «Золотой Орфей» в номинации «Лучшая певица».

2006 — Заслуженная артистка России.

2006 — Народная артистка Республики Абхазия.

2010 — Национальная театральная премия «Золотая Маска» в номинации «Лучшая женская роль».

2010 — Премия Casta Diva в номинации «Лучшая оперная певица».

2010 — Премия «Триумф».

2012 — Народная артистка Российской Федерации.

Хибла Герзмава. Личная жизнь

Хибла Герзмава в разводе, у неё есть сын Сандро (родился в 1998 году). Мальчик пел в детском хоре Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, иногда участвовал в спектаклях с мамой.

У Хиблы есть младший брат, двое племянников. Брат окончил МГИМО и Сорбоннский университет, женился на французской пианистке, играет на рояле джаз. Живёт в Москве.

Родовое имение Герзмавы находится в селе Дурипш Гудаутского района Абхазии, где похоронены её родители, и где в большом доме летом собирается многочисленный семейный клан.

Много лет певица дружит с Зурабом Соткилавой, Владимиром Спиваковым, дружила с Еленой Образцовой, Галиной Вишневской и Святославом Бэлзой.

Оперная дива с железным характером

А пока ее любимые представители сильной половины человечества – 15-летний сын Сандро и друзья – Владимир Спиваков, Святослав Белза, Зураб Соткилава… Недавно «несравненная Хибла» (так приму Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко часто называют в прессе) вернулась из Вены, где она пела в «Дон Жуане».

— Хибла Леварсовна, как съездили?

— Я очень люблю этот город, «насыщаюсь» в нем. В Вене потрясающие музеи, и я знаю их досконально. Мне очень нравится, что в свободное время между спектаклями я могу походить, подышать, повпитывать. Венская Штатс-опера – особая стезя в моей жизни. Я очень рада, что они зовут меня на моцартовские репертуары.

— Я вычитала, что в Вене вы пели с выдающимся мексиканским тенором…

— Да, с Роландо Вильясоном.

— В представлении обычных людей мужчина-тенор ассоциируется с романтикой, нежностью, чувствительностью. А баритоны, басы – это такие мачо. Правильные ассоциации?

— Да, есть такое. Почему-то природа распорядилась подобным образом. Хотя случаются и исключения: изнеженные баритоны, отважные тенора… У меня среди друзей есть тенора, которые очень сильные мужчины, мощные. Так что и здесь не все просто.

— Но если забыть об исключениях, вам больше нравятся «тенора» или…

— Мне ближе баритоны с басовым тембром, скажем так (улыбается).

— Вот вижу, вы кутаете горло в шарф. Всегда необходима такая забота?

— Просто в этом помещении, где мы разговариваем, работает кондиционер, а я их очень не люблю. И еще, когда я уставшая, меня немного знобит. А шея – я не видела ни одну певицу, которая бы всегда закрывала шею, открывая ее лишь летом. Я ношу декольте, иногда — глубокое, открытые плечи. Но зимой, в мороз, естественно, кутаюсь.

— Ради голоса не приходилось ли идти на какие-нибудь жертвы? Может быть, вы отказались от любимого мороженого?

— Я обожаю мороженое, особенно «сорбет» и с удовольствием его ем. Пью воду со льдом, люблю острые блюда. Но все в меру, естественно. А горло надо закалять, а не нежить.

— А пить сырые яйца для того, чтобы голос звучал?

— Ну, это ерунда! Сырое яйцо очень вкусно взбить с сахаром, как в детстве, и слопать. Гоголь-моголь – это замечательно. А если еще коричку туда добавить!

— Ваша «музыкальная» жизнь началась с того, что папа привез из Германии пианино. Оно живо?

— Да! Стоит в пицундской квартире, где я выросла. Причем удивительно: эта квартира у нас горела, и единственное, что в ней уцелело – мое пианино.

— Голос открылся у вас в 16 лет, после смерти матери. До этого в ваши планы входило стать органисткой или пианисткой. Но признайтесь: музыкой, как многие дети, занимались из-под палки?

— Нет. Из-под палки, возможно, занималась только в первом классе. Но я знала, что это нужно. Всегда была очень организованной девушкой. Видимо, такой характер. Все надо распределить по полочкам. И такого, чтобы родители заставляли меня по многу часов сидеть за инструментом, не было. Но полтора часа в день – обязательно. За это время я успевала больше, чем, если бы сидела, замученная, по 5-6 часов.

— Абхазы обязательно обучают девочек премудростям ведения хозяйства. Если в вашей семье этого придерживались, что было в приоритете – музыка или домоводство?

— У нас все было вместе и на равных. Если я хорошо играла на рояле, это совсем не отменяло того, что я должна уметь красиво накрыть стол, приготовить вкусный обед или ужин, принять и проводить гостей. Гостеприимство, семейный очаг — это у нас, абхазов, в крови.

— Сейчас те знания пригождаются? Принимаете гостей, готовите?

— Сейчас у плиты совсем не стою. Это делает моя тетя. Но если приходят гости, у меня, я знаю, всегда есть дома вкусная еда. Я могу очень быстро и красиво накрыть стол, нарезать какие-то салаты. Но на что-то грандиозное уже, увы, не хватает времени. А вообще я бы с удовольствием приготовила что-нибудь мясное, что-нибудь печеное…

— А мамалыгу?

— Ну, это блюдо каждая абхазка должна уметь готовить. Особенно вкусно с сыром. Печь – это особое умение, здесь многое зависит от рук хозяйки.

— У вас в этом смысле хорошие руки?

— Да, я умею сделать так, чтобы тесто получилось красивое, а пирог — вкусным.

— Говорят, если человек талантлив, то во многом. Теперь ясно, что вы плюс ко всему еще и талантливая хозяйка. Может быть, есть еще какие-то умения, которыми вы гордитесь?

— Думаю, каждая женщина талантлива во многом, а я… Я вот еще джаз немного пою.

— А подростком роком, эстрадой, как это обычно бывает в этом возрасте, не увлекались?

— Нет. Я выращена на классическом роскошном джазе. У нас дома всегда звучала прекрасная музыка, многоголосное пение и очень хороший джаз. Папа привозил записи из Германии. Родители, а они у меня были переводчиками, много путешествовали и обожали музыку…

— Хибла, как вы относитесь к своей судьбе — она обычная или необычная?

— Судьба певицы, конечно, отличается от судьбы простой домохозяйки. Хотя, если честно, иногда хочется стать именно ею, простой домохозяйкой. С одной стороны, во мне по-прежнему живет та девчонка из Пицунды (как я уже говорила, это мой родной город), в которой от природы много мягкого и женственного. А с другой стороны – певица. И это уже совершенно другая женщина. Железная. Все-таки моя профессия требует умения в нужный момент собраться, большого мужества, сильного характера и воли. Без этих качеств карьеру на сцене не сделаешь. Но у меня от природы, видимо, есть такой стержень внутри, который меня держит…

СПРАВКА

Музыкальный фестиваль «Хибла Герзмава приглашает. » основан в 2001 году. 12 лет подряд он проходил в Абхазии, родной стране певицы, став одним из главных культурных событий государства.

Начавшись в Пицунде, с годами он расширялся географически и художественно, привлекая как музыкантов с мировым именем, так и молодых исполнителей.

Традиционно фестиваль проводится при поддержке правительства Республики Абхазия и министерств культуры Абхазии и России. В 2014 году он впервые проходит в Москве.

КСТАТИ

Фирма «Мелодия», празднующая в этом году 50-летний юбилей, впервые за 20 лет выпускает диск оперной классики — арии Моцарта, Беллини, Верди, Доницетти и Россини в исполнении Хиблы Герзмавы в сопровождении Национального филармонического оркестра России. Старт продаж уже сегодня. Первыми купить уникальный альбом смогут поклонники, которые придут на сегодняшний концерт в Большом зале консерватории.