Арбитражный суд округа структура и полномочия

Глава III. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных судов округов (ст.ст. 24 — 33)

Информация об изменениях:

Федеральным конституционным законом от 4 июня 2014 г. N 8-ФКЗ наименование главы III настоящего Федерального конституционного закона изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

Глава III. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных судов округов

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

§ 4. Федеральные арбитражные суды округов: порядок образования, структура и полномочия

Федеральные арбитражные суды округов — среднее звено ветви арбитражных судов — были образованы в соответствии с Законом об арбитражных судах от 28 апреля 1995 г. Фактически начали действовать с 1 января 1996 г. Они являются судами по проверке в кассационной инстанции законности решений арбитражных судов субъектов Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях.

Существовавшая ранее двухзвенная система арбитражных судов приводила к тому, что значительное количество решений, принятых арбитражными судами основного звена, приходилось пересматривать в Высшем Арбитражном Суде РФ, что значительно затрудняло выполнение им других основных полномочий.

Чтобы преодолеть эти трудности, решено образовать десять федеральных арбитражных судов округов. В Российской федерации действуют:

1) Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа, осуществляющий проверку решений, принятых арбитражными судами Владимирской области, Ивановской области, Кировской области, Республики Коми, Костромской области, Республики Марий Эл, Рес­публики Мордовия, Нижегородской области, Чувашской Республи­ки — Чаваш Республики, Ярославской области;

2) Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского окру­га, осуществляющий проверку решений, принятых арбитражными судами Республики Бурятия, Иркутской области. Красноярского края, Республики Саха (Якутия), Республики Тыва, Республики Хакасия, Читинской области;

3) Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, осуществляющий проверку решений, принятых арбитражными су­дами Амурской области, Еврейской автономной области, Камчатс­кой области, Магаданской области. Приморского края, Сахалинской области, Хабаровского края. Чукотского автономного округа;

4) Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского окру­га, осуществляющий проверку решений, принятых арбитражными судами Республики Алтай, Алтайского края, Кемеровской области, Новосибирской области, Омской области, Томской области, Тюмен­ской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненец­кого автономного округа;

5) Федеральный арбитражный суд Московского округа, осуще­ствляющий проверку решений, принятых арбитражными судами города Москвы и Московской области;

6) Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, осуще­ствляющий проверку решений, принятых арбитражными судами Астраханской области, Волгоградской области, Пензенской области, Самарской области, Саратовской области, Республики Татарстан (Татарстан), Ульяновской области;

7) Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа, осуществляющий проверку решений, принятых арбитражными су­дами Архангельской области, Вологодской области. Калининградс­кой области, Республики Карелия, Мурманской области, Новгород­ской области, Псковской области, города Санкт-Петербурга и Ленин­градской области, Тверской области;

8) Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, осуществляющий проверку решений, принятых арбитражными су­дами Республики Адыгея (Адыгея), Республики Дагестан, Ингушс­кой Республики, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Калмыкия— Хальмг Тангч, Карачаево-Черкесской Республики, Кра­снодарского края, Ростовской области, Республики Северная Осетия, Ставропольского края;

9) Федеральный арбитражный суд Уральского округа, осуще­ствляющий проверку решений, принятых арбитражными судами Республики Башкортостан, Коми-Пермяцкого автономного округа, Курганской области, Оренбургской области, Пермской области, Свер­дловской области, Удмуртской Республики, Челябинской области;

10) Федеральный арбитражный суд Центрального округа, осу­ществляющий проверку решений, принятых арбитражными судами Белгородской области, Брянской области, Воронежской области, Калужской области, Курской области, Липецкой области, Орловской области, Рязанской области, Смоленской области, Тамбовской области, Тульской области.

Состав округов может быть изменен только федеральным за­коном.

Находятся суды каждого из округов в административном цен­тре одного из субъектов Федерации, входящих в состав соответствующего округа. Решение по данному вопросу принимается Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ по представлению его Председателя, согласованному с местной администрацией. Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «Об утверждении мест постоянного пребывания федеральных арбитражных судов округов» от 3 июля 1995 г. № 26 установлено, например, что суд Волго-Вятского округа находится в г. Нижнем Новгороде, Восточно-Сибирского — в г. Иркутске, Дальневосточного — в г. Хабаровске, Северо-Кавказского — в г. Краснодаре.

В своей деятельности федеральный арбитражный суд округа осуществляет следующие полномочия:

— проверяет в кассационной инстанции законность судебных актов по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Федерации в первой и апелляционной инстанциях;

— пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;

— обращается в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в рассматриваемом им деле;

— изучает и обобщает судебную практику;

— подготавливает предложения по совершенствованию законов иных нормативных правовых актов;

— анализирует судебную статистику.

В состав федерального арбитражного суда округа входят:

§ судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;

§ судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений;

Основные процессуальные полномочия арбитражного суда среднего звена осуществляются в его судебных коллегиях. Именно там рассматриваются в порядке кассации жалобы лиц, участвовавших в деле при рассмотрении спора по существу, на вступившие в законную силу решения нижестоящего арбитражного суда и постановления его апелляционной инстанции.

Кассационная жалоба может быть подана в течение одного месяца после вступления в законную силу решения или постановления арбитражного суда. Она подается в федеральный арбитражный суд соответствующего округа через арбитражный суд субъекта Фе­дерации, принявший решение или постановление.

Читайте так же:  Риски поставщика договор поставки

О принятии к производству дела по кассационной жалобе один из судей арбитражного суда среднего звена выносит определение. При этом копия определения направляется лицам, участвующим в деле. По ходатайству лиц, участвующих в деле, арбитражный суд кассационной инстанции вправе приостановить исполнение решений, принятых ранее. Дело в суде кассационной инстанции рассматрива­ется в месячный срок со дня поступления его в федеральный арбит­ражный суд округа.

Кассационное производство в арбитражных судах по новому законодательству приобрело ряд существенных особенностей, отли­чающих его от одноименного производства в прежних арбитражных судах и ныне действующих судах общей юрисдикции. Из таких осо­бенностей следовало бы выделить, пожалуй, три:

— в кассационном порядке в арбитражных судах проверяется только правильность применения судом первой или апелляционной инстанции норм материального права и норм процессуального пра­ва. Другими словами, обоснованность принятого решения проверять­ся не должна;

— к кассационным жалобам предъявляются весьма жесткие требования: к примеру, если в жалобе не указывается точно, какой, по мнению автора жалобы, закон был нарушен, то она «без разгово­ров» возвращается автору;

— новое законодательство не требует безоговорочно, чтобы кас­сационная инстанция, обнаружив при рассмотрении кассационной жалобы те нарушения закона, о которых ничего не сказано в жало­бе, соответствующим образом реагировала и на них. А это значит, что такой инстанции закон разрешает не проверять в полном объе­ме законность действий нижестоящей инстанции.

Рассмотрев дело в порядке кассации, федеральный арбитраж­ный суд округа выносит одно из следующих постановлений:

— об оставлении решения суда первой инстанции или постанов­ления апелляционной инстанции без изменения, а жалобы без удов­летворения;

— об отмене решения первой инстанции и постановления апел­ляционной инстанции и передаче дела на новое рассмотрение в ин­станцию арбитражного суда, решение или постановление которой отменено, если принятое решение или постановление недостаточно обосновано;

— об изменении решения первой инстанции или постановления апелляционной инстанции;

— об отмене решения первой инстанции или постановления апелляционной инстанции полностью или в части и прекращении производства по делу или оставлении иска без рассмотрения пол­ностью или в части;

— об оставлении в силе одного из ранее принятых решений или постановлений.

Помимо проверки в кассационной инстанции законности судебных актов, вступивших в законную силу по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Федерации, судебный коллегии изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, анализируют судебную статистику, а также осуществляют иные полномочия, предусмотренные Регламентом арбитражных судов.

Судебные коллегии в арбитражных судах среднего звена создаются из числа судей этого суда и утверждаются президиумом данного суда по представлению председателя суда. Судебные коллегии возглавляются председателями, являющимися заместителями председ­ателя суда. Председателю суда предоставлено право в случае необходимости своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в другой судебной коллегии. Кассационное разбирательство в судебных коллегиях производится коллегиально, не менее чем тремя судьями-профессионалами, входящими в какой-то из судебных составов той или иной судебной коллегии, сформированных в данном суде. Составы эти являются относительно стабильными образованиями, формируемыми персонально из числа членов конкретной судебной коллегии. Решение по вопросу принимает председатель окружного суда. Что касается председателей судебных составов, то они утверждаются президиумом суда.

Арбитражный суд Дальневосточного округа

Уважаемые посетители сайта!

Поздравляем Вас С Новым Годом и Рождеством!

О режиме работы канцелярии Арбитражного суда Дальневосточного округа 29 декабря 2018 года

Уважаемые участники процессов, обращаем Ваше внимание, что 29 декабря 2018 года приём документов в канцелярию суда будет осуществляться до 13:00 часов.

Состоялось расширенное рабочее совещание председателей арбитражных судов округа по обсуждению актуальных вопросов судебной практики

21 декабря 2018 года на базе Арбитражного суда Дальневосточного округа посредством использования системы видеоконференц-связи состоялось плановое расширенное совещание председателей арбитражных судов округа по обсуждению актуальных вопросов судебной практики.

Полномочия суда

Полномочия суда кассационной инстанции определены статьей 26 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и положениями статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Арбитражный суд округа:

  • проверяет в кассационной инстанции законность судебных актов по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации и арбитражными апелляционными судами, а в случаях, установленных федеральными законами, — судебных актов, принятых судами кассационной инстанции, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом (в ред. Федеральных конституционных законов от 04.07.2003 N 4-ФКЗ, от 30.04.2010 N 3-ФКЗ, от 06.12.2011 N 4-ФКЗ)
  • пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;
  • обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в рассматриваемом им деле;
  • изучает и обобщает судебную практику;
  • подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
  • анализирует судебную статистику;
  • рассматривает в качестве суда первой инстанции заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым арбитражными судами, или за нарушение права на исполнение судебных актов в разумный срок, принятых арбитражными судами. (абзац введен Федеральным конституционным законом от 30.04.2010 N 3-ФКЗ)

Пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции (статья 286 АПК РФ).

Арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Независимо от доводов, содержащихся в кассационной жалобе, арбитражный суд кассационной инстанции проверяет, не нарушены ли арбитражным судом первой и апелляционной инстанций нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Читайте так же:  Изменения осаго 2012 года

При рассмотрении дела арбитражный суд кассационной инстанции проверяет, соответствуют ли выводы арбитражного суда первой и апелляционной инстанций о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

Полномочия арбитражного суда кассационной инстанции (статья 287 АПК РФ).

По результатам рассмотрения кассационной жалобы арбитражный суд кассационной инстанции вправе:

  • оставить решение арбитражного суда первой инстанции и (или) постановление суда апелляционной инстанции без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения;
  • отменить или изменить решение суда первой инстанции и (или) постановление суда апелляционной инстанции полностью или в части и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт, если фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но этим судом неправильно применена норма права либо законность решения, постановления арбитражного суда первой и апелляционной инстанций повторно проверяется арбитражным судом кассационной инстанции при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 3 части 1 настоящей статьи;
  • отменить или изменить решение суда первой инстанции и (или) постановление суда апелляционной инстанции полностью или в части и направить дело на новое рассмотрение в соответствующий арбитражный суд, решение, постановление которого отменено или изменено, если этим судом нарушены нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса основанием для отмены решения, постановления, или если выводы, содержащиеся в обжалуемых решении, постановлении, не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам или имеющимся в деле доказательствам. При направлении дела на новое рассмотрение суд может указать на необходимость рассмотрения дела коллегиальным составом судей и (или) в ином судебном составе;
  • отменить или изменить решение суда первой инстанции и (или) постановление суда апелляционной инстанции полностью или в части и передать дело на рассмотрение другого арбитражного суда первой или апелляционной инстанции в пределах одного и того же судебного округа, если указанные судебные акты повторно проверяются арбитражным судом кассационной инстанции и содержащиеся в них выводы не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам или имеющимся в деле доказательствам;
  • оставить в силе одно из ранее принятых по делу решений или постановлений;
  • отменить решение суда первой инстанции и (или) постановление суда апелляционной инстанции полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить исковое заявление без рассмотрения полностью или в части.

Арбитражный суд, рассматривающий дело в кассационной инстанции, не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими, о том, какая норма материального права должна быть применена и какое решение, постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.

Структура арбитражной системы РФ

Организационно-структурная система арбитражных судов строится на четырех уровнях.

Первый уровень арбитражных судов

Первый уровень составляют арбитражные суды субъектов Российской Федерации. В их числе арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. В них рассматриваются дела в первой инстанции.

Общее количество арбитражных судов первого уровня — 81.

Второй уровень арбитражных судов

Второй уровень образуют арбитражные апелляционные суды. Арбитражные апелляционные суды являются судами по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных апелляционных судов определяется ст. 33.1 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

Третий уровень арбитражных судов

Третий уровень образуют 10 федеральных арбитражных судов округов, каждый из которых работает в качестве кассационной инстанции по отношению к группе арбитражных судов, составляющих один судебный округ. Их состав определяется в ст. 24 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

В кассационной инстанции решения арбитражных судов проверяются с позиций правильности применения норм материального и процессуального права. Например, Федеральный арбитражный суд Московского округа осуществляет проверку вступивших в законную силу решений, вынесенных Арбитражным судом города Москвы и Арбитражным судом Московской области.

Четвертый уровень арбитражных судов

В соответствии со статьей 127 Конституции Российской Федерации Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Он входит в единую судебную систему страны наряду с Конституционным судом Российской Федерации и судами общей юрисдикции во главе с Верховным Судом Российской Федерации.

Структура арбитражных судов различного уровня определяется в зависимости от выполняемых ими функций и объема работы.

Федеральные арбитражные суды округов действуют в составе президиума федерального арбитражного суда округа, судебной коллегии по рассмотрению споров, вытекающих из гражданских и иных правоотношений, судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. В некоторых судах созданы налоговые коллегии.

Президиумы федеральных арбитражных судов округов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации по представлению их председателей утверждают членов судебных коллегий и председателей судебных составов соответствующего суда, рассматривают другие вопросы организации работы суда и вопросы судебной практики.

34. Федеральные арбитражные суды округов, их структура и полномочия.

Суды округов составляют среднее звено системы федеральных арбитражных судов. Федеральные арбитражные суды округов (ФАСО) являются судами по проверке в кассационной инстанции законности решений арбитражных судов субъектов РФ, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях.

Согласно Федеральному конституционному закону «Об арбитражных судах в Российской Федерации» на территории страны действуют 10 ФАСО.

Федеральные арбитражные суды округов образованы по зональному принципу с учетом экономико-географических особенностей регионов.

Юрисдикция ФАСО распространяется на арбитражные суды субъектов РФ, входящие состав соответствующего округа.

Читайте так же:  Семинар банкротство физических лиц

ФАСО действует в составе президиума и судебных коллегий по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, и по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

Основное полномочие ФАСО – проверка в кассационной инстанции законности судебных актов по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов РФ в первой и апелляционной инстанциях.

В отличие от гражданского и уголовного судопроизводства, кассационная жалоба подается после вступления в силу решения нижестоящего суда. Отсюда и особенности кассационного производства в вышестоящем суде. Рассмотрев кассационную жалобу, ФАСО может принять следующие решения: оставить решение первой инстанции или постановление апелляционной инстанции без изменений; отменить решение первой или постановление апелляционной инстанций и передать дело для повторного рассмотрения в соответствующую инстанцию суда субъекта РФ; отменить полностью или частично решение и постановление арбитражного суда субъекта РФ и принять новое решение; изменить решение первой инстанции или постановление апелляционной инстанции.

ФАСО наделены полномочиями пересмотреть по вновь открывшимся обстоятельствам принятые ими ранее и вступившие в законную силу судебные акты. К их полномочиям также относятся изучение и обобщение судебной практики, анализ судебной статистики и подготовка предложений по совершенствованию законов и иных нормативных актов.

Президиум ФАСО не наделен полномочиями по рассмотрению конкретных судебных дел и выполняет функции организационного плана: утверждает членов судебных коллегий и председателей судебных составов, рассматривает другие вопросы организации работы суда.

Судебные коллегии ФАСО, возглавляемые заместителями председателя суда, проверяют в кассационной инстанции законность судебных актов, вступивших в законную силу, по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов РФ. В коллегиях формируются судебные составы из числа судей, входящих в соответствующую коллегию.

Председатель ФАСО является судьей и осуществляет процессуальные полномочия, установленные Арбитражным процессуальным кодексом РФ. К его обязанностям относятся распределение полномочий между заместителями, формирование судебных составов, организация работы президиума, общее руководство аппаратом суда, назначение на должность и освобождение от должности сотрудников аппарата и другие полномочия, установленные федеральными законами.

Арбитражный суд округа структура и полномочия

Арбитражный суд — это специализированный федеральный суд по разрешению коммерческих и имущественных вопросов между компаниями. Они также рассматривают судебные иски предпринимательских лиц о признании недействительности актов муниципальных органов, нарушающих их законные права и легальные интересы.

Это может быть арбитраж в решение споров в области земельных, налоговых и других сферах деятельности, возникающих, как правило, из-за финансовых и административных правоотношений. Арбитражные суды рассматривают также раздоры с участием зарубежных предпринимателей.

Основными задачами судовой деятельности в арбитражных судах является:

— охрана нарушенных или оспариваемых законных прав и интересов граждан, выполняющих предпринимательскую и иную финансовую деятельность; а также защита законных прав и интересов Российской Федерации, субъектов РФ, городских образований в области экономической деятельности, органов государственной власти РФ и их субъектов, органов городского самоуправления и других органов, должностных представителей в указанной области;

— создание доступности арбитражного правосудия в предпринимательской и другой экономической жизнедеятельности;

— публичный арбитраж, справедливое разбирательство в отведенный законом срок независимым судом;

— защита законов и предупреждение потенциальных правонарушений в области предпринимательской и другой экономической функциональности;

— создание уважительного и почтительного отношения к закону и судебным органам;

— помощь в становление и развитие взаимоделовых отношений, создание традиций и этики деловой деятельности.

Деятельность арбитража основывается главным образом на принципах законности, независимости судебных лиц, равенства предприятий и граждан перед судебными законами, равноправии обеих сторон, публичной гласности в разбирательстве судебных дел.

Структура арбитражного суда

Организационная структура арбитражных судов построена на 4-х уровнях.

1-ый уровень представляют арбитражные суды субъектов РФ. В их состав входит арбитраж судов: республик, областей, краев, городов федерального статуса, автономной области и округов. В судах первого уровня разбираются дела в первой судебной инстанции.

2-ой уровень состоит из арбитражных апелляционных судов. Данный арбитраж представляет суды по сверке в апелляционной инстанции правовой законности и легальной обоснованности судебных решений арбитражных судов субъектов РФ, принятых в первой судебной инстанции. Полномочия и деятельность апелляционных судов определяется согласно ст. 33.1. конституционного закона «Об арбитражных судах в РФ».

3-ий уровень составляют десять федеральных арбитражных судов округов. Каждый из представленных судов функционирует в качестве кассационного отдела по отношению к классу арбитражных судов, в составе одного округа. Их состав основан на статье 24 конституционного закона «Об арбитражных судах в РФ». В кассационной инстанции сверяется ранее принятый арбитраж с позиций правомерности использования норм процессуального и материального права.

4-ый уровень — Высший Арбитражный Суд РФ. Согласно статье 127 Конституции РФ — Высший Арбитражный Суд РФ считается высшим судебным органом по решению экономических вопросов и других дел, решаемых арбитражными судами, производят судебный присмотр за их деятельностью, и дает объяснения по вопросам судебной процессуальности. Данный суд входит в состав единой судебной системы страны наряду с Конституционным судом РФ и судами общеправовой юрисдикции во главе с Верховным Судом РФ.

Специально для Информационного Агентства «Финансовый Юрист»

6.Федеральный АС, суд округа (компетенция, структура и полномочия его подразделений).

Созданные в 1995 г. федеральные арбитражные суды округов (кассационные) (ФАСО) являются судами по проверке в кассационной инстанции законности вступивших в силу судебных актов АС субъектов РФ и ААС.

В структуру ФАСО входят: президиум, две судебные коллегии. Президиум ФАСО действует в составе председателя ФАСО, его заместителей, председателей судебных составов, судей и выполняет исключительно организационные функции.

Судебные коллегии формируются на постоянной основе из судей ФАСО. В случае необходимости по распоряжению председателя ФАСО судья одной судебной коллегии может привлекаться для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии.

В судебных коллегиях действуют судебные составы, возглавляемые председателем, утверждаемым президиумом ФАСО сроком на три года. Судебные составы формируются председателем из числа судей, входящих в соответствующую судебную коллегию.